Организацию учебного процесса руководители вузов и начальники военных кафедр, а также представители Минобороны РРФ обсудят в ходе учебно-методического сбора, который пройдет на базе МГТУ имени а 9-10 сентября. На базе МГТУ им. Баумана образован военный институт с факультетом военного обучения. В МВТУ имени Баумана он занимал должность заместителя начальника Отделения военной подготовки. Студенты Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана имеют возможность пройти военную подготовку офицеров запаса на факультете военной подготовки (ФВО). Военный учебный центр в Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. а): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Мозги солдату не помеха
При оглашении результатов отбора, я узнал что не попал в списки зачисленных по причине определения меня в 3 группу по профессионально психологическому отбору,результаты которого были засекречены и с чем я был категорически не согласен. При повторном запросе результатов теста по ППО в военном комиссариате было выяснено, что мне ошибочно предоставили результаты пробного теста, проводимого в школе в год исполнения мне только 16 лет и о важности которого я не был должным образом осведомлён сотрудниками военкомата. Также в личном деле был обнаружен действительный тест, проводившийся в период постановки меня на воинский учет, который не был проверен по неизвестной причине. После его проверки была установлена 1 группа проф.
Эти программы позволят вам получить профессию "военный инженер" и осуществить вашу мечту Выберите свою программу высшего образования в Москве в Московском государственном техническом университете имени Н. Эти программы позволят вам...
Еще Поделиться с друзьями.
Богдан, выпускник биологического факультета МГУ Как показывает ещё одна история, рассказанная «Мелу», если собираетесь на «военку», нужно ознакомиться не только с официальными условиями, но и с опытом её выпускников. Выпускник Новосибирского государственного технического университета НГТУ 2009 года Артём рассказывает, что сознательно не пошёл на военную кафедру и не пожалел о своём решении. Будешь уже офицером, а если и призовут, то только на сборы. К третьему курсу от старших студентов узнал, что выпускники технического вуза, да ещё и факультета радиотехники, электроники и физики в армии нужны и востребованы, потому конкретно их после военки всё-таки призывают, причём всех. Оснований для отсрочки то есть возможностей «откосить» после военки становится меньше.
Буквально, чтобы руки или ноги не было. Ну и, грубо говоря, откупиться будет стоить в три раза дороже». Артём, выпускник Новосибирского государственного технического университета 2009 года По словам Артёма, из его учебной группы на военную кафедру ходил только один человек: «Потом служил два года в Бердске, это практически пригород [Новосибирска], то есть хотя бы жил дома». Сейчас военная кафедра НГТУ закрыта. Что касается девушек, они, теоретически, тоже могут учиться на военной кафедре, хотя это зависит от конкретного вуза. Подобная подготовка может пригодиться, если студентка планирует в дальнейшем делать карьеру в армии или силовых структурах.
В феврале 2018 года Санкт-Петербургский государственный экономический университет СПбГЭУ объявил , что с сентября в вузе будет открыта первая военная кафедра для девушек. Что будет с военными кафедрами теперь Законопроект, по которому военные кафедры заменят на военные учебные центры, стал, по всей видимости, первой инициативой нового Министерства науки и высшего образования. В пояснении на сайте правительства говорится, что изменения нужны для эффективного использования «учебно-материальной базы» и для того, чтобы «повысить эффективность управления процессом обучения студентов вузов по имеющимся направлениям военной подготовки». В то же время новая схема не подразумевает увеличения количества людей, которые будут проходить военную подготовку.
Максименко: В последние годы в связи с военной реформой уменьшился заказ от Минобороны России на подготовку офицеров запаса. В вузах резко сократилось число мест на военных кафедрах. При этом желающих обучаться военному делу меньше не стало, в результате по отдельным военно-учетным специальностям конкурс доходил до 20 человек на место. Однако армии нужны не только офицеры запаса, но и солдаты, сержанты. Поэтому возникла идея организовать военную подготовку таким образом, чтобы каждый студент имел возможность получить по окончании кафедры воинское звание.
Инициативу поддержал президент страны. Соответствующая задача была поставлена в Послании к Федеральному собранию от 12 декабря 2013 года, и с сентября 2014-го она начала реализовываться. Максименко: Да, предполагалось, что студенты будут проходить теоретическую часть военной подготовки в вузе и ежегодно в течение трех лет отправляться на трехмесячные военные сборы. Но такая система мешала бы учебному процессу и лишила бы студентов законных каникул. Поэтому новые программы постарались максимально приблизить к традиционной форме. Нет надобности изобретать велосипед, нужно было лишь переориентировать уже существующую систему под новые требования. Максименко: Хочу отметить важный момент: новая система дает возможность постигать военное дело и обучающимся по программам бакалавриата. Ранее такая возможность была только у студентов специалитета. На первом курсе будущие бакалавры пишут заявление с просьбой зачислить их на военную кафедру.
При этом военно-учетные специальности должны максимально соответствовать гражданским. К примеру, если студент учится на кафедре «Колесные машины», то и военную подготовку будет проходить по автомобильному профилю. Затем — медицинская комиссия, профессиональный психологический отбор и сдача нормативов по физподготовке.
Военные кафедры в вузах: как поступить, в чём плюсы и почему их хотят отменить
На базе МГТУ им. Баумана образован военный институт с факультетом военного обучения. Заместитель директора Военного института МГТУ им. Н.Э. Баумана. Общество - 2 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. Научные достижения Московского государственного технического университета имени Баумана. ВСЁ ПРО МГТУ БАУМАНА | Стоит ли туда поступать?Скачать.
Военная кафедра мгту им. баумана, как попасть в военный институт
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана займется разработкой конструкторской документации боевой "Джихад-машины" по заказу Чечни. Студенты, поступившие на очное отделение университета, годные по состоянию здоровья к военной службе и прошедшие профессиональный отбор, заключают с Министерством обороны договор об обучении по программе военной подготовки. С 9 по 10 сентября на базе Московского государственного технического университета имени а пройдет учебно-методический сбор по организации обучения граждан по программам подготовки солдат и сержантов запаса. Список из 9 программ обучения в Москве МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые помогут в будущем получить профессию "военный инженер". Список из 9 программ обучения в Москве МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые помогут в будущем получить профессию "военный инженер". Список из 9 программ обучения в Москве МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые помогут в будущем получить профессию "военный инженер".
«Джихад-машину» для СВО разработают в МГТУ имени Баумана, а собирать будут в Чечне
На эту военную кафедру всех желающих отбирают предварительно. Студенты должны в указанные сроки подать заявку и все необходимые документы обычно это октябрь — ноябрь. Кроме того, в МГАУ им. Горячкина на военной кафедре могут обучаться и девушки. Но их могут взять на обучение при условии, что они будут обучаться по конкретной учетной военной специальности. Для девушек конкурс проводится по общим правилам и принципам, но они не будут направляться на сборы. Но начальник кафедры будет рассматривать каждый индивидуальный случай. МАИ Военная кафедра этого ВУЗа осуществляет подготовку военных специалистов для ракетных войск и войск воздушной обороны. Военная кафедра закреплена за военным факультетом этого университета. Есть здесь и военный учебный центр, как и в МГТУ им. Студенты будут обучаться по шести военным специальностям, близким к тем, что они изучают на факультетах.
Это дает молодежи возможность получать практические навыки эксплуатации того или иного типа военной техники и улучшать свою профподготовку. И, надо сказать, нет ничего ценнее практических навыков. На военную кафедру в МАИ могут поступить как юноши, так и девушки. Лекционные и практические занятия начинаются на 3 курсе и заканчиваются на 5 при обучении 5,5 лет или со 2 по 4 курс при пятилетнем обучении. По завершении обучения, студенты проходят стажировку и сдают выпускные экзамены. Стажировку проходят в военных частях. МИФИ В этом учебном заведении военная подготовка будет осуществляться по специальностям и направлениям, подобным тем, что изучаются на факультете «Информационная безопасность». Военная кафедра этого ВУЗа входит в состав факультета «Кибернетика информационной безопасности». Особое значение при наборе на эту кафедру уделяется вопросу безопасности работы с конфиденциальной информацией. Отбор студентов проводится по результатам конкурса с марта по июль в течение 4 семестра.
Обучение на военной кафедре начинается на 5 семестре с 1 сентября. В программу подготовки входят общевоенные, тактико-специальные, военно-специальные, общественно-государственные дисциплины и предаттестационные сборы в военных частях. Успешно сдавшие экзамены слушатели военной кафедры получают звание «лейтенант». Факультет военного образования объединяет три кафедры: общевойсковой подготовки, дорожной подготовки и автомобильной службы. Обучение на факультете начинается на 2 курсе. Для обеспечения учебного процесса на этом факультете есть специально оборудованные для разных видов практических занятий аудитории. На практических занятиях обучают особенностям устройства, пользования и ремонта военной и автотехники. Имеются здесь и специализированные площадки, предназначенные для проведения занятий по всем предметам дорожной службы. Рядом с полевой базой Подмосковье МАИ имеет свой полигон. Здесь также хранится дорожная и мостовая техника, имеются лаборатории технического обслуживания с учебными классами и учебные площадки.
По окончании военного обучения на 4 курсе проводятся учебные сборы в войсках на протяжении 30 дней. Закончив этот ВУЗ, выпускник может на основе контракта добровольно служить на первичной офицерской должности. ФУ при правительстве РФ На военной кафедре этого ВУЗа осуществляется подготовка по специальностям, относящимся к военно-финансовой службе. Особое место в данном учреждении занимает помощник командира по экономической и финансовой работе. В его обязанности входит организация работы финансовой службы всей воинской части, оформление документации на истребование, определение потребности в денежных средствах, получение и правильный расход денег, составление отчетности и ведение регистров бюджетного учета, а также определение денежного размера довольствования военнослужащих и т. Заявления на поступление на военную кафедру юноши и девушки могут подавать сразу при поступлении на 1 курс. Заявки принимаются с 15 сентября по 31 октября. Обязательным требованием является обучение на дневном отделении и наличие гражданства РФ. Прослушав учебные программы и пройдя стажировки в войсках, студенты сдают выпускные экзамены. Девушки полевые сборы не посещают, но нормативы по физическому воспитанию сдают.
Руководит ВУЦ его начальник, он напрямую подчиняется ректору вуза и уполномоченным Минобороны. В составе ВУЦ может быть несколько военных кафедр, занимающихся подготовкой по узким направлениям. К примеру, в ВУЦ Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения есть цикл общевойсковой подготовки и две выпускающие кафедры — ВКС военно-космических сил и автоматизированных инфокоммуникационных сетей. Вузы, где нет военной кафедры, могут заключить договор с военным учебным центром на обучение своих студентов армейским специальностям. Только с 1918 года по 1998 год университет окончило около 120 000 дипломированных специалистов. В сложной структуре университета функционируют не только факультеты и кафедры.
На базе МГТУ им. Баумана образован военный институт с факультетом военного обучения. Решением ректората 11 апреля 2008 года в составе военного института был образован учебный военный центр и факультет военного обучения. Открытие военного института приходится на 1926 год. В это время Постановлением совнаркома началась подготовка студентов по военным дисциплинам.
А где ж люди-то? Ptaxa 30. Для меня как и для многих других МВТУ звучит привычнее и роднее, да и для тебя наверное тоже. Судя по всему мы с тобой могли пересекаться в Бауманке, мне выпала честь преподавать в ней на цикле тактики и стрельбы с 89 по 94 гг. Ты должен знать и своих земляков Пирумова, Рзаева, Курбанова? Ты мне объясни как модератор, почему стало труднее вставлять фотографии? Хочется рассказать о тех, кто их готовил для войск, с кем мне выпала честь служить и кого я хорошо знал. Собственно говоря, это была уже не кафедра, а Отделение военной подготовки в составе трех кафедр. Отделение возглавлял генерал Родионов Адольф Иванович, пришедший с должности главного инженера ЗРВ, его замом был полковник Петров Евгений Евгеньевич, бывший командир полка.
В Вооруженные силы традиционно привлекается большое количество выпускников-лейтенантов Московского государственного технического университета имени Н. Баумана, которые отлично служат в наиболее технологически развитых войсках — Космических войсках, Ракетных войсках стратегического назначения и других. Генерал армии Николай Панков сообщил представителям ведущих российских СМИ, что Министерство обороны высоко ценит опыт и вклад Бауманского университета в подготовку офицерских кадров и считает целесообразным поручить ему подготовку молодых людей к офицерской службе по контракту с первого курса. Поэтому правильно, что МГТУ вошел в число вузов, которым предложено организовать подготовку военных специалистов для службы по контракту, а также подготовку офицеров запаса. Московский государственный технический университет имени Баумана, имеющий семь военных факультетов и факультет спасательного дела и гражданской обороны, готовит специалистов по военным специальностям, востребованным в армии. Его выпускники востребованы в вооруженных силах, поскольку не во всех университетах гражданская специализация так тесно и гармонично переплетается с военной. Баумана, есть множество студентов, желающих получить военную профессию. В среднем конкурс составляет около двух студентов на место. Военный факультет серьезно относится к отбору потенциальных студентов. Перед конкурсным отбором желающие должны пройти военно-врачебную комиссию, и только после этого они подвергаются всевозможным испытаниям — тестам на тактическое и техническое мышление, на наркозависимость, проходят психофизиологические тесты, сдают нормативы по физической подготовке. Работа со студентами начинается на втором курсе, а на третьем курсе те, кто успешно сдал тесты, принимаются на военную кафедру и начинают обучение. В это время со студентами заключается контракт на участие в программе подготовки офицеров запаса. Им предстоит учиться два с половиной года по восемь часов в неделю. Особое внимание уделяется практическому обучению обращению с системами оружия и их боевому применению. Дважды в год студенты совершают недельные поездки на тренировочные базы. Военные сборы проводятся после окончания пятого года обучения. Учебные помещения оснащены всем необходимым оборудованием. В том числе и самые современные. Некоторые виды не всегда по карману даже военному факультету. А секрет прост. Ведь это оборудование создается в лабораториях МГТУ. Его создатели — бауманские ученые и дизайнеры — преподают студентам. Поэтому бывали прецеденты, когда бауманские лейтенанты, подготовленные к боевой работе с конкретными видами сверхновой военной техники, пополняли ряды одновременно с поступлением в войска ее первых образцов. У факультета есть четыре варианта его организации. В классах имеется полностью развернутое оборудование. Некоторые из систем развернуты на полигоне факультета на загородной базе МГТУ. Некоторые из систем изучаются непосредственно в воинских частях. Но уникальным преимуществом Бауманского университета является возможность изучать боевую технику непосредственно на производственных предприятиях. И мы активно используем это в подготовке офицеров. Это дает возможность студентам изучить все виды техники, используемой нашими клиентами», — сказал полковник Сергей Остриков, начальник отдела военной подготовки. Полковник Михаил Хаба, начальник отдела военных компьютерных систем ракетно-космической обороны, сказал: «Когда я спрашиваю у представителей военных, что ждет лейтенантов, в каких условиях им придется служить, то получаю четкий ответ: лейтенанты получают отдельную комнату в двухкомнатной квартире. Плюс все льготы, предусмотренные для военнослужащих. Я считаю, что глупо отказываться от чего-то подобного. И выпускники от этого не отказываются. Более того, даже во время учебы они сами выражают желание пойти в армию. Кафедра военных исследований регулярно приглашает заинтересованных клиентов для набора кандидатов на службу в подразделения. Благодаря таким встречам будущие офицеры имеют четкое представление о своей службе и могут осознанно выбирать и строить свою карьеру и жизнь. Например, Александр Попачинский, студент кафедры автоматических систем управления ПВО, считает: «Я буду служить, и если мне понравится, то вполне возможно, что я подпишу долгосрочный контракт и продолжу службу в армии, сделаю офицерскую карьеру. Я очень рад, что служу в ВВС! Его товарищ, Сергей Ашарин, решил попробовать себя в офицерской службе: «Я присоединился добровольно. Сначала я отправил свое заявление, они посмотрели мое личное дело. Ответ был положительным. Я буду служить на командном пункте дивизии противовоздушной обороны». В конце концов, есть просто личные обстоятельства: одни — сироты, у других родители инвалиды. Поэтому решение должно быть взвешенным», — говорит Михаил Схаба. Если для юношей служба в армии является конституционной обязанностью, то для девушек — это возвышенная романтическая мечта, к которой они идут не только добровольно, но и упорно, преодолевая все трудности на пути к званию лейтенанта. Они, как и парни, проходят профессиональный отбор, тесты и по их результатам поступают на военную кафедру МГТУ. А после окончания школы они намерены добиваться права вступить в ряды армии. По словам руководства факультета, в этом году по указанию военного министерства две девушки будут направлены в Космические войска и структуры одного из главных управлений Генерального штаба. Кафедра серьезно относится к подбору наставников для студентов. К кандидатам в преподаватели предъявляются строгие требования: недостаточно хорошо знать предмет, нужно иметь опыт и умелый подход к обучению студентов, что под силу не каждому. Полковник Остриков сказал: «Очень трудно найти компетентных специалистов для преподавания.
МГТУ имени Баумана подвел итоги посвященной военной безопасности России конференции
Сложилась ситуация, когда в институтах и университетах в одних и тех же помещениях, с использованием одной и той же материально-технической базы работали сразу две относительно автономные структуры — ВУЦ и военные кафедры, которые готовили кадровый и резервный состав для армии по трем разным программам. Чтобы оптимизировать и упорядочить процесс, Минобороны предложило объединить эти две структуры гражданских вузов. Их задача состоит уже не только в подготовке высококвалифицированного резерва для армии — офицеров, солдат, матросов, старшин и сержантов запаса, но и в целевом обучении будущих кадровых офицеров инженерно-техническим и другим, требующим углубленного профильного изучения наукоемким воинским специальностям. Руководит ВУЦ его начальник, он напрямую подчиняется ректору вуза и уполномоченным Минобороны. В составе ВУЦ может быть несколько военных кафедр, занимающихся подготовкой по узким направлениям. К примеру, в ВУЦ Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения есть цикл общевойсковой подготовки и две выпускающие кафедры — ВКС военно-космических сил и автоматизированных инфокоммуникационных сетей. Вузы, где нет военной кафедры, могут заключить договор с военным учебным центром на обучение своих студентов армейским специальностям.
Баумана» местоположение на карте с указанием улицы Описание категории: Высшее учебное заведение сокращённо вуз, в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населённых пунктах. Каждое высшее учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность. Для того чтобы иметь право выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца, вуз должен быть аккредитован аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации.
Обучение в вузе, как правило, длится от 4 до 6 лет и может быть дневным очным , вечерним очно-заочным и заочным. Наиболее распространёнными формами обучения являются аудиторное и дистанционное. Университет — многопрофильное высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации широкого спектра естественных, гуманитарных, технических, экономических и других направлений науки, техники, культуры и искусств, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром, имеет развитую инфраструктуру учебных, научных и научно-производственных подразделений, соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения, способствует распространению научных знаний и осуществляет культурно-просветительскую деятельность.
Доброго времени суток! Очень здорово, что Вы проводите подобные опросы. На мой взгляд они плохо отражают действительность.
Вы никак не проверите правдивость слов. Вот у меня довольно странный опыт по зарплате в госсекторе. Будут средние зарплаты по годам. Это никак не связано с моими знаниями и опытом. Лишь распределение финансов в ЦАГИ, которое было из серии как бог пошлёт. При этом я спокойно работал на стороне и просто не понимал, что я делаю в ЦАГИ.
Вроде занимал должность инженер-гидравлик, а занимался черти чем. Даже ящики деревянные колотил для перевозки оборудования…. В итоге гидравликой занимался в другой фирме. Спасибо за Ваш труд. Удачи Выпускники 2015 года 7 лет с момента выпуска Никто из одногруппников по специальности не работает, зарплата мизерная. Почти все ушли в IT Все страхи у нас в голове.
Хотел бы узнать есть ли группы где можно найти однакашников, чтобы организоваться в стартап или предложить работу. Обновить программы обучения для всех в специальностей университета, уменьшить набор на бюджет раза в два, сделать собственный вступительный экзамен. Учеба должна быть сложной и интересной, надоело видеть троечников в стенах университета, которые поступили, лишь бы поступить С таким фундаментом, который мне дали на РК5 Прикладная механика , я, переехав в другую страну Германия , был свободен в выборе отрасли и легко конкурировал с местными кандидатами на должность; при этом я на тот момент ещё откровенно слабо владел языком. Во многом это заслуга не столько системы обучения, сколько преподавательского состава. О чем стоит сказать? Многие со мной не согласятся, однако образование — это не про знания.
Образование — это про умения, опыт и кругозор. Это про логику и мышление, в конце концов. Об этом надо помнить в первую очередь. Никого не волнует, сколько ты выхватил 7 лет назад за сопромат или как ты в доску разбился на защите курсового 5 лет назад. Но всё эти "испытания" учат человека к решению ситуаций разного рода в будущем. Можно бесконечно хаять современное образование и науку.
Однако, как правило, для человека сильного и целеустремленного это будет неким "челенджем". Ведь, как говорится, никто никому не говорил, что будет легко и всё разжуют и принесут готовым на блюде. Дерзайте, люди! За нами и нашими детьми будущее. Мы и есть его творцы и настоящего. Время идёт, время меняется.
Инженер всегда останется инженером. И даже неважно, кем он станет в итоге, переступив порог университета. Главное быть человеком и прививать себе и окружающему миру всю силу инженерной мысли. Начинайте работать до окончания университета, выбирайте специальности, действительно востребованные за рубежом - так вы сможете повышать свой доход значительно выше инфляции, диплом может помочь в получении рабочей визы, чаще что-бы повысить доход придется менять работу и постоянно развиваться В текущем быстроизменчивом мире работодатель смотрит не только на твои практические скиллы под ту сферу деятельности, куда ищет сотрудника , но и на умение работать в команде. Также важен навык гибкости и разносторонности - так будет легче адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия, требования и т. Ощущение сарайности и заброшенности к шестому курсу было просто пиковое.
Все попытки хорошо учиться или работать по специальности ни к чему не привели. Ушла в консалтинг Big4 , затем в IT Яндекс. Слышала и надеюсь, что после нашего выпуска что-то постепенно стало лучше, продуманнее, интегрированнее, знаю, что не у всех выпускников такое отношение, но Бауманку не рекомендую никому, если достаточно уровень высокий, чтобы пойти в физтех, МГУ или вышку - в Бауманке делать нечего. Один преподаватель может рассказывать одно, другой совсем другое по этому же предмету. Был свидетелем как один взрослый преподаватель подошёл к такому же немолодому и попросил дать какие-то конспекты и наработки по его лекциям, чтобы их мог использовать молодой аспирант в своих лекциях, так ему отказали… Вообще очень жаль, что в Бауманка не контролирует уровень знаний, который остаётся у выпускников, а так было бы неплохо устроить, хотя бы для желающих, выпускные экзамены со вручением сертификатов с баллами по некоему списку хотя бы общих предметов типа сопромата, термеха, матведа и т. Также было бы неплохо реально проверять уровень знаний преподавателей в основном речь о молодых.
Ваш факультет, ваш ВУЗ и ваши формальные оценки - данные из вашего диплома - помогут вам на начальном этапе, когда трудно оценить вас по нулевому опыту работы и больше ничего не остаётся, как смотреть на первое. Но чем больше вы будете работать над собой, развивать свои навыки в выбранной ветке развития, тем меньше будет значить ваш диплом, и информация в нем. Достаточно будет пообщаться с вами пару минут, чтобы все понять. Будьте готовы к тому, что на работе ваши теоретические знания, какими бы замечательными не были ваши галочки в зачетке, очень быстро пойдут нахер, если вы не сумеете применить их на практике, поэтому вваливайте всю ману на лабораторных работах, практиках и семинарах, а также устраивайтесь на работу, как можно раньше, начиная с 2-3 курса. Жить с зэпэхой в 30-50к после 6 лет в даунке так себе перспектива. Тогда будет появляться понимание, зачем нужно то, что рассказывают.
Вы будете более погруженными и заинтересованными, уделите большее внимание важным вещам. Бауманка гордится "русским методом обучения", синтезом теории и практики, хотя сейчас это уже история, потому что уже сейчас практики в МГТУ практически нет. Э4 отличная кафедра, перспективы есть, учили добросовестно. Другое дело то, как ты сам относишься к обучению. Стажировка в крупной компании во время учебы в вузе значительно упростила трудоустройство после Инженеры бегут в программисты. Инженерам платят мало.
Сначала речь шла о том, что студенты будут служить во время летних каникул. Но право на каникулы прописано в федеральных стандартах. Кроме того, в июне в вузах идет сессия.
Для того чтобы с 1 июня призывников отправить в части, придется сдвигать сессию, менять учебный план, пересматривать нагрузку преподавателей. Как тогда быть с СанПиНами? В конце концов, был предложен иной вариант: студенты-призывники идут на службу по три месяца в году в разное время, а оставшиеся три месяца им автоматически засчитывают, как слушателям военной кафедры.
Вуз может иметь филиалы и представительства в других населённых пунктах. Каждое высшее учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность. Для того чтобы иметь право выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца, вуз должен быть аккредитован аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации. Обучение в вузе, как правило, длится от 4 до 6 лет и может быть дневным очным , вечерним очно-заочным и заочным. Наиболее распространёнными формами обучения являются аудиторное и дистанционное. Университет — многопрофильное высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации широкого спектра естественных, гуманитарных, технических, экономических и других направлений науки, техники, культуры и искусств, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром, имеет развитую инфраструктуру учебных, научных и научно-производственных подразделений, соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения, способствует распространению научных знаний и осуществляет культурно-просветительскую деятельность. Могут создаваться классические и профильные технические, технологические, экономические, педагогические, медицинские, аграрные, художественные, культурологические и т.
Как поступить С правилами поступления и особенностями обучения по программам военной подготовки можно познакомиться на сайте любого вуза, при котором есть военные учебные центры см. В целом порядок приема в ВУЦ не отличается от стандартного алгоритма поступления в вузы Минобороны и других силовых ведомств. Прием документов Абитуриент, желающий попасть на военную кафедру ВУЦ , должен подать заявление в военкомат по месту жительства или в мандатную комиссию учебного центра с указанием: своих данных; наименования вуза, куда он намерен поступать; выбранной специальности. Сроки обращения в военкомат для каждого вуза могут меняться, но чаще указывается период от 20 марта до 1 мая года поступления. При успешном прохождении первичного отбора формируется личное дело, которое вместе с направлением на целевое поступление военкомат передает в вуз или в опечатанном конверте выдает абитуриенту на руки, чтобы он лично отнес его секретарю мандатной комиссии ВУЦ и затем подал документы на поступление в общевузовскую приемную комиссию. Студенты вузов, поступающие на программы подготовки офицеров, сержантов, старшин и рядовых запаса, могут подавать документы для участия в конкурсе, обучаясь на 1—2 курсе бакалавриата или на 1—3 специалитета до 5 семестра. Будущие кадровые офицеры поступают на первый курс. Заочно на военных кафедрах ВУЦ не учат — все программы только очные.
Будущие служащие запаса студенты гражданского бакалавриата, специалитета, иногда и магистратуры учатся по принципу одного военного дня в неделю. Предварительный отбор Чтобы поступить на военную кафедру теперь это ВУЦ , молодой человек или девушка должны в военкомате пройти предварительный отбор. Он необходим, чтобы определить годность к военной службе по трем критериям: возраст — кандидат на обучение по программам для кадровых офицеров должен быть не старше 24 лет, на подготовку специалистов запаса — не старше 30 лет; отсутствие медицинских противопоказаний; Профессионально-психологический отбор ППО проводится для того, чтобы определить: уровень интеллектуального развития абитуриента ВУЦ; наличие качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности; индивидуальные психологические особенности личности, которые могут помешать учебе и дальней службе в армии. По результатам ППО устанавливается принадлежность кандидата к одной из 4 категории профессиональной пригодности к военной подготовке «рекомендован в первую, вторую или третью очередь», «не рекомендован». В дальнейшем они учитываются при распределении в конкурсном списке — приоритет отдается первым двум категориям. Кандидатам, не прошедшим предварительный отбор, направление для целевого приема Минобороны не выдает. Экзамен по физподготовке По результатам медкомиссии и ППО кандидат допускается к сдаче нормативов по физподготовке. Они такие же, как и для поступающих в вузы Минобороны.
Таблица распределения баллов за остальные результаты при сдаче мужских нормативов. Девушки вместо подтягиваний сдают наклоны туловища вперед из положения лежа пресс — на 100 баллов их надо сделать 55. Остальные нормативы: забег на 1 км — 3,4 мин. Таблица нормативов для поступления на военную кафедру для девушек. По трем видам упражнений абитуриент получает оценку: «отлично», набрав минимум 170 баллов; «хорошо» — за 150 баллов; «удовлетворительно» — за 120 баллов. Минимальный порог за одно упражнение составляет 26 баллов, за комплекс их трех — 120. Экзамен по сдаче нормативов для поступления на военную кафедру может проходить при температуре от минус 25 до плюс 35 градусов. Для поступающих на программы подготовки кадровых офицеров то есть, как и гражданские абитуриенты, — на первый курс баллы, полученные за сдачу нормативов для военной кафедры, суммируются с оценками за ЕГЭ.
В конкурсе на программы обучения военнослужащих запаса учитывается средний балл промежуточных и итоговых аттестаций студентов. Генезис: от военной кафедры к ВУЦ Впервые занятия по армейской подготовке начали проводить в советских вузах в 1926 году. Уже в 30-е военные кафедры организовали во многих учебных заведениях, в основном технической и медицинской направленности. Параллельно с образовательным процессом по основному профилю готовили младших офицеров запаса, которые в начале войны восполнили недостаток кадров в армии. Положительный опыт 30-х годов после войны получил дальнейшее развитие. Выпускники высших учебных заведений Советского Союза хорошо знают, что такое военные кафедры. Они были учреждены почти во всех вузах страны. После их окончания студенты получали звания лейтенантов и числились в запасе — соответственно, освобождались от призыва в армию сразу после выпуска из института или университета.
С началом перестройки и последовавшим за ней реформированием армии число военных кафедр стремительно сократилось. До 2008 года относительно немногочисленные военные кафедры, а кое-где и целые факультеты университетов и институтов готовили только офицеров запаса — из числа студентов вузов, при которых они были открыты. Затем, с 2008-го, по поручению правительства высшие учебные заведения начали целевую подготовку по заказу Минобороны кадровых офицеров — их учили по отдельным программам, но уже не на военных кафедрах, а в учебных военных центрах, которые работали при вузах параллельно с кафедрами. В 2014—2015 гг. Сложилась ситуация, когда в институтах и университетах в одних и тех же помещениях, с использованием одной и той же материально-технической базы работали сразу две относительно автономные структуры — ВУЦ и военные кафедры, которые готовили кадровый и резервный состав для армии по трем разным программам. Чтобы оптимизировать и упорядочить процесс, Минобороны предложило объединить эти две структуры гражданских вузов. Их задача состоит уже не только в подготовке высококвалифицированного резерва для армии — офицеров, солдат, матросов, старшин и сержантов запаса, но и в целевом обучении будущих кадровых офицеров инженерно-техническим и другим, требующим углубленного профильного изучения наукоемким воинским специальностям. Руководит ВУЦ его начальник, он напрямую подчиняется ректору вуза и уполномоченным Минобороны.
В составе ВУЦ может быть несколько военных кафедр, занимающихся подготовкой по узким направлениям. К примеру, в ВУЦ Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения есть цикл общевойсковой подготовки и две выпускающие кафедры — ВКС военно-космических сил и автоматизированных инфокоммуникационных сетей. Вузы, где нет военной кафедры, могут заключить договор с военным учебным центром на обучение своих студентов армейским специальностям.
Все о военной кафедре
История Военного учебного центра МГТУ им. Н. Э. Баумана берёт своё начало из 1926 года. Организацию учебного процесса руководители вузов и начальники военных кафедр, а также представители Минобороны РРФ обсудят в ходе учебно-методического сбора, который пройдет на базе МГТУ имени а 9-10 сентября. Как можно получить военное образование в Московском государственном техническом университете, какие военные специальности доступны на его военной кафедре. МГТУ им. Баумана, МГУ им. Ломоносова и МИФИ. В феврале 2018 года начинается отбор среди желающих обучаться на военной кафедре. МГТУ им. Баумана, МГУ им. Ломоносова и МИФИ.
Где студентам без отрыва от учебы можно будет пройти службу в армии
На третьем курсе обучение длится один семестр, на четвертом и пятом — по два. Затем сборы продолжительностью один месяц. Звание лейтенанта им присваивается также только после защиты диплома. Максименко: Вполне достаточно.
Учебные сборы нужны, чтобы отшлифовать навыки, полученные в ходе занятий на военных кафедрах, дать студентам почувствовать армейский быт. Они приезжают на сборы уже полностью подготовленными по своей военно-учетной специальности. Максименко: Всего пятеро.
У нас технический вуз, молодых людей в принципе больше. К тому же девушек ведь не призывают на военную службу, у них к этому может быть только личное стремление. Обучение они проходят по программам офицеров запаса, и в силу понятных причин выбор военных специальностей для них ограничен.
Тем не менее у нас есть девушки, которые прошли военную подготовку, заключили контракт с Минобороны и успешно делают карьеру в армии. Мы ими очень гордимся. Служить бы рад В МГТУ имени Баумана — не просто военная кафедра, а целый военный институт, объединяющий несколько кафедр и других структур, работающих на нужды Минобороны.
Занимает он этаж с видом на Яузу. Какую-то специальную форму на занятиях по «военке» студенты не носят, но действует дресс-код: брюки, пиджак, рубашка, галстук, обувь — не спортивная. Такие были только в начале обучения, сейчас уже никто не пытается идти против устава.
На военной кафедре Олег проучился один семестр.
Ломоносова и МИФИ. Научные роты функционируют в ВС РФ б олее девяти лет. Баумана, МГ У и м.
Перед тем, как поступить в ВУЦ, студент должен зачислиться на очное отделение вуза. Пройти по конкурсу смогут только молодые люди, не достигшие 24 летнего возраста. Нужно сдать экзамен по спортивной подготовке, а также пройти психологическое тестирование. Подготовка офицеров-контрактников подходит для студентов, поступивших на специалитет.
Подготовка офицеров запаса проводится на бакалавриате, магистратуре и специалитете. Чтобы получить звание сержанта или стать солдатом запаса, нужно поступить или на бакалавриат или на специалитет. Полный перечень специальностей вы сможете найти на сайте вашего университета. И нельзя забывать, что военная кафедра — это, в первую очередь, спортивная и психологическая подготовка. А значит, даже малейшая деталь может стать причиной для отказа в поступлении. Как учиться на военной кафедре Учеба на военной кафедре представляет из себя следующее: Молодой человек 2 дня в неделю должен посещать учебные занятия, которые длятся 9 часов в день. Такие учебные занятия разделяются на 6 часов теоретической части и подготовки, 2 часа самостоятельной работы студентов и 1 час организационной и воспитательной работы. В заключительном этапе обучения в ВУЦ начинаются военные сборы.
Для будущих офицеров, сержантов и солдат запаса, продолжительность учебных сборов составляет 30 суток.
Параллельно с образовательным процессом по основному профилю готовили младших офицеров запаса, которые в начале войны восполнили недостаток кадров в армии. Положительный опыт 30-х годов после войны получил дальнейшее развитие. Выпускники высших учебных заведений Советского Союза хорошо знают, что такое военные кафедры.
Они были учреждены почти во всех вузах страны. После их окончания студенты получали звания лейтенантов и числились в запасе — соответственно, освобождались от призыва в армию сразу после выпуска из института или университета. С началом перестройки и последовавшим за ней реформированием армии число военных кафедр стремительно сократилось. До 2008 года относительно немногочисленные военные кафедры, а кое-где и целые факультеты университетов и институтов готовили только офицеров запаса — из числа студентов вузов, при которых они были открыты.
Затем, с 2008-го, по поручению правительства высшие учебные заведения начали целевую подготовку по заказу Минобороны кадровых офицеров — их учили по отдельным программам, но уже не на военных кафедрах, а в учебных военных центрах, которые работали при вузах параллельно с кафедрами. В 2014—2015 гг. Сложилась ситуация, когда в институтах и университетах в одних и тех же помещениях, с использованием одной и той же материально-технической базы работали сразу две относительно автономные структуры — ВУЦ и военные кафедры, которые готовили кадровый и резервный состав для армии по трем разным программам. Чтобы оптимизировать и упорядочить процесс, Минобороны предложило объединить эти две структуры гражданских вузов.
Их задача состоит уже не только в подготовке высококвалифицированного резерва для армии — офицеров, солдат, матросов, старшин и сержантов запаса, но и в целевом обучении будущих кадровых офицеров инженерно-техническим и другим, требующим углубленного профильного изучения наукоемким воинским специальностям. Руководит ВУЦ его начальник, он напрямую подчиняется ректору вуза и уполномоченным Минобороны. В составе ВУЦ может быть несколько военных кафедр, занимающихся подготовкой по узким направлениям. К примеру, в ВУЦ Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения есть цикл общевойсковой подготовки и две выпускающие кафедры — ВКС военно-космических сил и автоматизированных инфокоммуникационных сетей.
Вузы, где нет военной кафедры, могут заключить договор с военным учебным центром на обучение своих студентов армейским специальностям. Факультет военного обучения Московский государственный технический университет имени н. Но в любой момент, уже после окончания ВУЗа, они могут быть призваны на учебные сборы.
Военные кафедры и ВУЦ в вузах
В целом порядок приема в ВУЦ не отличается от стандартного алгоритма поступления в вузы Минобороны и других силовых ведомств. Прием документов Абитуриент, желающий попасть на военную кафедру ВУЦ , должен подать заявление в военкомат по месту жительства или в мандатную комиссию учебного центра с указанием: своих данных; наименования вуза, куда он намерен поступать; выбранной специальности. Сроки обращения в военкомат для каждого вуза могут меняться, но чаще указывается период от 20 марта до 1 мая года поступления. При успешном прохождении первичного отбора формируется личное дело, которое вместе с направлением на целевое поступление военкомат передает в вуз или в опечатанном конверте выдает абитуриенту на руки, чтобы он лично отнес его секретарю мандатной комиссии ВУЦ и затем подал документы на поступление в общевузовскую приемную комиссию. Студенты вузов, поступающие на программы подготовки офицеров, сержантов, старшин и рядовых запаса, могут подавать документы для участия в конкурсе, обучаясь на 1—2 курсе бакалавриата или на 1—3 специалитета до 5 семестра.
Будущие кадровые офицеры поступают на первый курс. Заочно на военных кафедрах ВУЦ не учат — все программы только очные. Будущие служащие запаса студенты гражданского бакалавриата, специалитета, иногда и магистратуры учатся по принципу одного военного дня в неделю. Предварительный отбор Чтобы поступить на военную кафедру теперь это ВУЦ , молодой человек или девушка должны в военкомате пройти предварительный отбор.
Он необходим, чтобы определить годность к военной службе по трем критериям: возраст — кандидат на обучение по программам для кадровых офицеров должен быть не старше 24 лет, на подготовку специалистов запаса — не старше 30 лет; отсутствие медицинских противопоказаний; Профессионально-психологический отбор ППО проводится для того, чтобы определить: уровень интеллектуального развития абитуриента ВУЦ; наличие качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности; индивидуальные психологические особенности личности, которые могут помешать учебе и дальней службе в армии. По результатам ППО устанавливается принадлежность кандидата к одной из 4 категории профессиональной пригодности к военной подготовке «рекомендован в первую, вторую или третью очередь», «не рекомендован». В дальнейшем они учитываются при распределении в конкурсном списке — приоритет отдается первым двум категориям. Кандидатам, не прошедшим предварительный отбор, направление для целевого приема Минобороны не выдает.
Экзамен по физподготовке По результатам медкомиссии и ППО кандидат допускается к сдаче нормативов по физподготовке. Они такие же, как и для поступающих в вузы Минобороны. Таблица распределения баллов за остальные результаты при сдаче мужских нормативов. Девушки вместо подтягиваний сдают наклоны туловища вперед из положения лежа пресс — на 100 баллов их надо сделать 55.
Остальные нормативы: забег на 1 км — 3,4 мин. Таблица нормативов для поступления на военную кафедру для девушек. По трем видам упражнений абитуриент получает оценку: «отлично», набрав минимум 170 баллов; «хорошо» — за 150 баллов; «удовлетворительно» — за 120 баллов. Минимальный порог за одно упражнение составляет 26 баллов, за комплекс их трех — 120.
Экзамен по сдаче нормативов для поступления на военную кафедру может проходить при температуре от минус 25 до плюс 35 градусов.
В 2014—2015 гг. Сложилась ситуация, когда в институтах и университетах в одних и тех же помещениях, с использованием одной и той же материально-технической базы работали сразу две относительно автономные структуры — ВУЦ и военные кафедры, которые готовили кадровый и резервный состав для армии по трем разным программам. Чтобы оптимизировать и упорядочить процесс, Минобороны предложило объединить эти две структуры гражданских вузов. Их задача состоит уже не только в подготовке высококвалифицированного резерва для армии — офицеров, солдат, матросов, старшин и сержантов запаса, но и в целевом обучении будущих кадровых офицеров инженерно-техническим и другим, требующим углубленного профильного изучения наукоемким воинским специальностям. Руководит ВУЦ его начальник, он напрямую подчиняется ректору вуза и уполномоченным Минобороны.
В составе ВУЦ может быть несколько военных кафедр, занимающихся подготовкой по узким направлениям. К примеру, в ВУЦ Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения есть цикл общевойсковой подготовки и две выпускающие кафедры — ВКС военно-космических сил и автоматизированных инфокоммуникационных сетей. Вузы, где нет военной кафедры, могут заключить договор с военным учебным центром на обучение своих студентов армейским специальностям. Баумана» местоположение на карте с указанием улицы Описание категории: Высшее учебное заведение сокращённо вуз, в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населённых пунктах.
Каждое высшее учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность. Для того чтобы иметь право выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца, вуз должен быть аккредитован аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации. Обучение в вузе, как правило, длится от 4 до 6 лет и может быть дневным очным , вечерним очно-заочным и заочным. Наиболее распространёнными формами обучения являются аудиторное и дистанционное.
В том числе и самой наисовременнейшей.
Некоторые ее виды не всегда могут себе позволить даже вузы военного ведомства. А секрет прост. Ведь рождается эта техника в лабораториях МГТУ. Ее создатели — ученые и конструкторы-бауманцы ведут занятия со студентами. Поэтому были прецеденты, когда готовые к боевой работе на конкретных видах сверхновой боевой техники лейтенанты-бауманцы становились в строй одновременно с поступлением в войска самых первых ее образцов. У факультета есть четыре варианта ее организации.
Есть техника, полностью развернутая в учебных классах. Часть систем развернута на учебном полигоне факультета на загородной базе МГТУ. Некоторые системы мы изучаем прямо в воинских частях. Но уникальное преимущество Бауманского университета — возможность изучения боевой техники непосредсвенно на предприятиях-разаработчиках. И мы это активно используем при подготовке офицеров. В результате студенты имеют возможность изучить все образцы техники, на которой работают наши заказчики»,- рассказал начальник факультета военного обучения полковник Сергей Остриков.
Начальник военной кафедры вычислительных средств систем ракетно-космической обороны полковник Михаил Схаба заметил: «Когда я спрашиваю у представителей войск, что ждет лейтенантов, в каких условиях им придется нести службу, ответ получаю однозначный: лейтенантам предоставляется отдельная комната в двухкомнатной квартире. Плюс все льготы, предусмотренные военнослужащим. Думаю, глупо отказываться от такого». И выпускники не отказываются. Более того, еще на студенческой скамье сами изъявляют желание стать в армейский строй. Факультет военного обучения регулярно приглашает заинтересованных заказчиков для отбора кандидатов на службу в частях.
Такие встречи позволяют будущим офицерам получить четкое представление о своей службе, дают возможность сознательно выбирать и строить свою карьеру и жизнь. Например, Александр Попачинский, обучающийся на кафедре автоматизированных систем управления ПВО ВВС считает: «Отслужу, и если понравится, вполне возможно, заключу долгосрочный контракт и продолжу службу в армии, буду делать карьеру офицера. Очень рад, что попал в ВВС! Сначала отправил отношение, рассмотрели личное дело. Ответ был положительным. Буду служить на командном пункте дивизии ПВО».
Ведь есть и просто личные обстоятельства: кто-то сирота, у кого-то родители — инвалиды. Поэтому решение должно быть взвешенное», — заметил Михаил Схаба. Если для юношей армейская служба — конституционный долг, то для девушек — высокая романтическая мечта, к которой они идут не просто добровольно, но и упорно, преодолевая все трудности на пути к лейтенанским погонам. Они так же, как и ребята, проходят профотбор, тестирования и по их результатам поступают на военный факультет МГТУ. А после его окончания решительно добиваются права стать в армейский строй. По данным руководства факультета, в этом году по заказам военного ведомства в Космические войска и структуры одного из главных упралений Генштаба будут отправлены две девушки.
К подбору наставников студентов на факультете отношение серьезное. К кандидатам в преподаватели выдвигают жесткие требования: недостаточно хорошо разбираться в предмете, необходим опыт и квалифицированный подход к обучению студентов, а это дано не каждому. Полковник Остриков заметил: «Очень непросто найти грамотных специалистов для преподавательской деятельности». На факультете есть те, чей армейский путь начался в стенах Бауманского. Например, полковник Олег Чубурков. А началось все с научной работы по микропроцессорам.
На кафедре заметили одаренного студента и пригласили поработать инженером на кафедре, он с радостью согласился. Затем — повестка в военкомат, отпускать молодого специалиста никто не хотел. Читайте также: Берут ли в армию с тахикардией, отсрочка и освобождение от армии Олег Чубурков получил лейтенантские погоны и шаг за шагом по должностным ступенькам дорос до полковника, заместителя начальника факультета. После окончания военного факультета питомцы МГТУ с лейтенантскими званиями идут не только в войска, но и в ведущие оборонные НИИ и КБ, крупнейшие предприятия, чтобы со знанием дела по последнему слову достижений науки и техники создавать новейшие вооружения для армии и флота России.
Предварительный отбор Чтобы поступить на военную кафедру теперь это ВУЦ , молодой человек или девушка должны в военкомате пройти предварительный отбор. Он необходим, чтобы определить годность к военной службе по трем критериям: возраст — кандидат на обучение по программам для кадровых офицеров должен быть не старше 24 лет, на подготовку специалистов запаса — не старше 30 лет; отсутствие медицинских противопоказаний; Профессионально-психологический отбор ППО проводится для того, чтобы определить: уровень интеллектуального развития абитуриента ВУЦ; наличие качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности; индивидуальные психологические особенности личности, которые могут помешать учебе и дальней службе в армии. По результатам ППО устанавливается принадлежность кандидата к одной из 4 категории профессиональной пригодности к военной подготовке «рекомендован в первую, вторую или третью очередь», «не рекомендован». В дальнейшем они учитываются при распределении в конкурсном списке — приоритет отдается первым двум категориям.
Кандидатам, не прошедшим предварительный отбор, направление для целевого приема Минобороны не выдает. Экзамен по физподготовке По результатам медкомиссии и ППО кандидат допускается к сдаче нормативов по физподготовке. Они такие же, как и для поступающих в вузы Минобороны. Таблица распределения баллов за остальные результаты при сдаче мужских нормативов. Девушки вместо подтягиваний сдают наклоны туловища вперед из положения лежа пресс — на 100 баллов их надо сделать 55. Остальные нормативы: забег на 1 км — 3,4 мин. Таблица нормативов для поступления на военную кафедру для девушек. По трем видам упражнений абитуриент получает оценку: «отлично», набрав минимум 170 баллов; «хорошо» — за 150 баллов; «удовлетворительно» — за 120 баллов.
Минимальный порог за одно упражнение составляет 26 баллов, за комплекс их трех — 120. Экзамен по сдаче нормативов для поступления на военную кафедру может проходить при температуре от минус 25 до плюс 35 градусов. Для поступающих на программы подготовки кадровых офицеров то есть, как и гражданские абитуриенты, — на первый курс баллы, полученные за сдачу нормативов для военной кафедры, суммируются с оценками за ЕГЭ. В конкурсе на программы обучения военнослужащих запаса учитывается средний балл промежуточных и итоговых аттестаций студентов. Генезис: от военной кафедры к ВУЦ Впервые занятия по армейской подготовке начали проводить в советских вузах в 1926 году. Уже в 30-е военные кафедры организовали во многих учебных заведениях, в основном технической и медицинской направленности. Параллельно с образовательным процессом по основному профилю готовили младших офицеров запаса, которые в начале войны восполнили недостаток кадров в армии. Положительный опыт 30-х годов после войны получил дальнейшее развитие.
Выпускники высших учебных заведений Советского Союза хорошо знают, что такое военные кафедры. Они были учреждены почти во всех вузах страны. После их окончания студенты получали звания лейтенантов и числились в запасе — соответственно, освобождались от призыва в армию сразу после выпуска из института или университета. С началом перестройки и последовавшим за ней реформированием армии число военных кафедр стремительно сократилось. До 2008 года относительно немногочисленные военные кафедры, а кое-где и целые факультеты университетов и институтов готовили только офицеров запаса — из числа студентов вузов, при которых они были открыты. Затем, с 2008-го, по поручению правительства высшие учебные заведения начали целевую подготовку по заказу Минобороны кадровых офицеров — их учили по отдельным программам, но уже не на военных кафедрах, а в учебных военных центрах, которые работали при вузах параллельно с кафедрами. В 2014—2015 гг. Сложилась ситуация, когда в институтах и университетах в одних и тех же помещениях, с использованием одной и той же материально-технической базы работали сразу две относительно автономные структуры — ВУЦ и военные кафедры, которые готовили кадровый и резервный состав для армии по трем разным программам.