Новости усатов александр протоиерей

Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием.

Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры

Ранее председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил , что «воцерковление помогает геям вернуться к традиционной сексуальной ориентации». Истории без цензуры и запретов — в «Ленте дна» в Telegram.

Петровский напомнил, что «первоначальной и единственной версией, которой сам Усатов придерживался почти год, была та, что он ушел из Церкви по причине неверия в Бога». Сразу после этого «он был отправлен в запрет, а его дело передано на рассмотрение церковного суда для лишения сана». Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей. Что он заявит еще через год, когда у него снова закончатся деньги, остается только догадываться. На вопрос издания «КП-на-Дону» о начавшихся в отношении Усатова гонениях и угрозах, якобы поступавших в его адрес, пресс-секретарь Митрополита ответил просто: — Он может, конечно, сказать все, что ему вздумается. Тем более, что тема угроз очень хорошо укладывается в пункты анкеты по предоставлению убежища, а открыться лишь тогда, когда на горизонте замаячит «нидерландский домик с велосипедом в гаражике», — добавил он. Он сейчас находится на их содержании.

Чтобы быть иждивенцем этих групп, объект субсидий должен заинтересовать их ярким «каминг-аутом». Конкуренция там очень высокая.

На этом мои профессиональные контакты с ним прервались, но время от времени я получал какие-то сообщения от него и новости о его деятельности. Последняя новость о его отказе от священства и от веры пришла совершенно неожиданно. Тем более неожиданными стали слова Александра Усатова о том, что решающее влияние на него в числе прочих оказали книги американского библеиста Барта Эрмана.

В довольно уже давнее время одно российское издательство раздумывало о переводе на русский и публикации одной из книг Эрмана и заказало мне внутреннюю рецензию. Я прочел книгу, написал отзыв и только потом стал наводить справки об Эрмане — бывшем баптисте, утратившем веру и с тех пор пытающемся доказать всему миру, что он прав, а христианство является очень неряшливо и неумело сделанным фейком. Повторю, когда я читал книгу Эрмана, я ничего этого не знал, и мой отзыв был непосредственной реакцией на сам текст. Возможно, сейчас настало время его опубликовать. Bart D.

Без второй она очевидно не самодостаточна. Жанр сочинения не определен. Книга позиционируется как научное издание, но в действительности ее трудно назвать даже научно-популярной. Скорее, это чрезмерно популяризированные идеологемы, представленные в виде откровений «научного мира» для простого малосведущего человека. В ходе повествования автор неоднократно прямым текстом говорит, что то или иное положение «простым, непосвященным людям» laymen , к которым он относится с откровенной снисходительностью, понять невозможно, это поймут только ученые scholars , так что он объясняет все необходимое на доступном уровне, а остальное нужно принимать на веру.

Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете. Лучше уж поверьте ученым на слово». Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым». В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет.

По собственным словам, осознав свою гомосексуальность ещё в возрасте 22 лет, пошёл служить в церковь для того, чтобы изменить свою ориентацию , но обнаружил в РПЦ развитое гей-лобби [4]. В 2012 году покаялся митрополиту Меркурию Иванову в «грехе» гомосексуальности и остался служить дальше [49]. В мае того же года уехал в Нидерланды , где получил статус беженца и вид на жительство сроком на пять лет [51] [4] [50]. В марте 2021 года совершил каминг-аут как гей [52]. После этого в Ростовской епархии заявили, что митрополит не знал об ориентации Усатова [53] , но при этом предположили, что такое признание могло быть озвучено в ходе исповеди [54].

Донская духовная семинария уволила священника-гея

По слова Усатова среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «можно всё, главное — не спалиться! Если же кто-то «спалится», то на него обрушится весь гнев системы РПЦ. Правда епископов-геев это не касается, их будут защищать. На почве ориентации у Александра Усатова даже произошел конфликт, как он написал, с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Имен Александр называть не стал. Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку, — написал бывший священник. Александр Усатов заявил, что именно благодаря этому и испортились его отношения с митрополитом Меркурием.

Якобы последний очень боится скандалов, чтобы не испортить отношения с патриархом Кириллом. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии. Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку, — пишет Усатов. После этого Усатов и принял решение покинуть РПЦ. Ему надоело жить в страхе, что его ориентацию раскроют.

Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете. Лучше уж поверьте ученым на слово».

Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым». В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет. Во всех сколько-нибудь спорных случаях, презумпция истины безоговорочно вручается «ученым», причем часто даже не уточняется, кто они: «Ученые решили», «Ученые знают» и все тут. Очевидно, «учеными» считаются только единомышленники самого Барта Эрмана. Многочисленные другие точки зрения, противоположные его собственной, Эрман либо игнорирует, либо априорно отвергает. Надо думать, книга рассчитана на мало что знающего «среднего американца», получившего среднеамериканское образование и имеющего среднеамериканские политкорректные предрассудки.

Язык — крайне развязный, опошленный с примерами опять же понятными и доступными «среднему американцу» бейсбол, американский футбол, бокс и т. Очевидно, с точки зрения автора — это единственно доступные примеры и аналогии для «непосвященных». На какой-нибудь литературный пример они уже не потянут. Книга написана с откровенно противохристианских и антицерковных позиций. Автор уверен, что древняя христианская Церковь не сохранила учения Христа, который был не более чем одним из еврейских апокалиптических пророков нового тысячелетия см. Да и древней Церкви не существовало — было противоборство различных группировок, из которых по неведомым причинам победила одна — самая агрессивная и нетерпимая автор именует ее «протоортодоксальной». И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами.

Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально.

У самого Усатова произошел конфликт с митрополитом Меркурием, который, со слов Александра, писал на него доносы. Протоирей рассказал о своей ориентации Меркурию еще давно, о чем впоследствии сожалел. Священнослужитель теперь уже бывший испугался не только травли. В вынесенном ему запрете на служение упоминается болезнь, и священник испугался карательной психиатрии В мае 2020 года он попросил убежища в Нидерландах.

Тайны из этого темного уголка выходят на свет только по воле его обитателей, — рассказал Петровский, отвечая на вопрос, мол, а что, раньше про Усатова не знали. Но он связан тайной исповеди. Внешних признаков внутренней миграции Усатова заметно не было. Он женат, у него есть ребенок, — уверен пресс-секретарь Митрополита. Говоря простым языком, ни подтвердить, ни опровергнуть нетрадиционную ориентацию бывшего священника не представляется возможным. Петровский напомнил, что «первоначальной и единственной версией, которой сам Усатов придерживался почти год, была та, что он ушел из Церкви по причине неверия в Бога». Сразу после этого «он был отправлен в запрет, а его дело передано на рассмотрение церковного суда для лишения сана». Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей. Что он заявит еще через год, когда у него снова закончатся деньги, остается только догадываться.

Группа Вконтакте

  • Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова
  • Странствующие ренегаты
  • Донская духовная семинария уволила священника-гея
  • Донская духовная семинария уволила священника-гея

Бывший священник рассказал, как распределяются доходы внутри храма в Ростове-на-Дону

Красота богослужения, ориентирование на добрые отношения в мужском коллективе — все это может привлекать гомосексуала. На мой взгляд, среди епископата их [геев] большинство, потому что карьера епископа — это карьера монашеская. В монахи чаще идут люди гомосексуальной ориентации, потому что монахи не вступают в брак и это считается нормой. В иных сообществах безбрачие может казаться предосудительным. Именно карьерные монахи чаще всего становятся фаворитами гей-епископов — и сами впоследствии становятся епископами. Это церковный круг? Люди, которые разбираются в богословии и канонах. Мы обсуждали, что писали об этом во времена Византии, в посланиях Павла, значения терминов.

В РПЦ о сексуальности не принято говорить на научном уровне. А за пределами храма священники живут как хотят, но считают себя в это же время чуть ли не святыми. Это формирует определенный когнитивный диссонанс у церковных людей. Я обсуждал это с интересующимися людьми, и сейчас тоже готов обсуждать, но только в научном ключе. Это иногда называется ревностью, но это не имело под собой никакого основания. Надуманная проблема, которая спровоцировала скандал. Другого такого больше нет.

Он давно в этой епархии. Возглавляет епархиальный отдел. Человек значимый, и снять его для репутации церкви было бы ужасным уроном. Хотя процесс самоочистки от жестоких, беспринципных, мстительных и лицемерных людей для церкви был бы полезен. Священнослужителю показалось, что я перехожу ему дорогу. Был вялотекущий конфликт, который к 2020 году стал нарастать. Я пытался озвучить идею свободы слова и свободы выражения прав человека.

Гей-лобби это не понравилось, поскольку это может разрушить устои всей организации. А для франшизы [то есть РПЦ] это недопустимо. Я озвучил ему свое мнение, что не следует клеймить гомосексуальность. Меня это [его отношение к гомосекусальности] возмутило, потому что мне это говорил самый известный гей ростовской епархии. Получается, влиятельный протоиерей с деньгами может позволять себе все что угодно в сексуальном плане, а личную жизнь и потребности простых людей церковники должны громить и обличать. Это лицемерие. После того, как он услышал, что я против этого, все стало хуже.

Он сообщил, что на меня направлен донос в высокое государственное ведомство. Что с ним [доносом] в итоге, я не знаю — так как уехал из России. Прямо сейчас идет бурный процесс вокруг Сергия. Им занялись силовые структуры лишь тогда, когда он перестал быть выгоден для РПЦ. Или это догадки? Также мне сказали, что донос идет от протоиерея из ближнего круга Меркурия. С другими протоиереями у меня конфликтов не было.

О чем вы говорите? И стали додумывать, будто меня выгнали из РПЦ за гомосексуализм. Это не так.

Бывший протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов признался в гомосексуализме, рассказал о «гей-лобби в Русской православной церкви» и о конфликте с митрополитом Меркурием, который якобы вынудил его просить убежища в Голландии. Мужчина пожаловался на травлю и угрозы со стороны главы Донской митрополии. Ростовский священник Александр Усатов разместил на своей странице в Instagram довольно объемный пост, в котором рассказал о своем конфликте с Митрополией. До этого момента он трудился штатным клириком ростовского кафедрального собора, руководил Духовно-просветительским центром при соборе и преподавал богословие в Донской Духовной семинарии.

Сейчас он живет в Нидердандах. В своей ориентации он давно признался Митрополиту Меркурию, но поддержки не нашел.

Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4 Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием 02 марта 2021 Александр Усатов. Фото из его личного архива Сергей Деркачёв.

Вынужденный отъезд в другую страну состоялся после того, как признавшийся в нетрадиционной ориентации протоиерей стал, по его словам, получать угрозы. Усатов сообщил, что несмотря на то, что «все знают о существовании гей-лобби», после каминг-аута последовал тотальный прессинг. Я — гей и никогда не чувствовал себя в безопасности в РПЦ, а в последние годы стал объектом травли», — сказал Усатов в интервью журналу «Сноб».

Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле

Автор уверен, что древняя христианская Церковь не сохранила учения Христа, который был не более чем одним из еврейских апокалиптических пророков нового тысячелетия см. Да и древней Церкви не существовало — было противоборство различных группировок, из которых по неведомым причинам победила одна — самая агрессивная и нетерпимая автор именует ее «протоортодоксальной». И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами. Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально. Подразумевается, что единственно научная позиция — атеистическая либо агностическая. К людям, придерживающихся иных взглядов на мир и на историю, следует относиться с легким снисхождением, как к ограниченным и малограмотным, что подразумевает полную ненаучность и неисторичность их позиции. Причем, в случае определенных сомнений автор всегда принимает сторону, враждебную историческому христианству. Чего стоит целая глава, посвященная очевидному кощунственному подлогу, изготовленному открытым гомосексуалистом Мортоном Смитом, приписавших несколько клеветнических строчек к древнему манускрипту Евангелия от Марка? Подробно описав «сенсационное открытие» Смита, автор бегло высказывает предположение, что они может быть подлогом, но типично для своей манеры, далее пишет об этих строчках, как о почти доказанном факте, таким образом оставляя читателя скорее при последнем мнении. Более того, он посвящает этой хулиганской кощунственной подделке целую пространную главу, т.

Не менее характерен для пристрастной позиции автора его анализ одного из текстов преп. Епифания Кипрского одного из ранних отцов церкви, известного описанием и обличением еретических учений , в котором древний автор рассказывает о ритуалах гностической секты фибионитов. Эрман уверенно утверждает, что Епифаний, описывающий сексуальные оргиастические обряды фибионитов, скорее всего выдумал их, так как не мог узнать о них из писаний секты — дескать такое о себе не сообщают и вообще, самоописаниям подобных групп верить нельзя то, что преп. Епифаний мог пользоваться другими источниками — например, рассказами бывших членов секты, Эрман не принимает во внимание. Но буквально в следующем абзаце сам Эрман пишет, что на самом деле мы знаем из гностических текстов о высокоморальной жизни гностиков, забывая о собственных словах относительно непоказательности текстов в этом смысле. Степень подготовки и эрудиции самого Эрмана выказывается и тем, что, приводя текст Никео-Цареградского символа веры, он приводит его с filiоque то есть с учением об исхождении Святого Духа как Отца, так и от Сына, принятым уже позже Католической церковью! Ко гностическим текстам автор неравнодушен и также весьма пристрастен, но уже в положительном смысле.

Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку, — пишет Усатов.

После этого Усатов и принял решение покинуть РПЦ. Ему надоело жить в страхе, что его ориентацию раскроют. После конфликта отношения Усатова и Меркурия окончательно испортились. Митрополит, якобы, постоянно пытался «уколоть» протоиерея. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. В марте 2020 г к Александру подошел человек в штатском и сказал, что один из близких к митрополиту протоиереев написал на него донос в очень серьезное ведомство. Потом о том, что «им заинтересовались серьезные люди» Усатову сообщил и сам Меркурий.

И написал прошение на имя патриарха с просьбой лишить меня сана, так как я неверующий человек, — отметил Усатов. После этого Меркурий лично позвонил Усатову. Среди многочисленных упреков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже , — написал экс-священник. Однако сана Усатова так и не лишили.

Как рассказывает Усатов, на него ополчился некий «самый известный священник-гей в Ростовской епархии». После этого, по словам Усатова, в храме к нему подошёл человек в штатском и сказал, что на него поступил «сигнал». Среди выдвигаемых обвинений — поддержка Навального и пропаганда идей оппозиции. Но главное всё же вот в чём: как пишет Усатов, правящий епархией митрополит Меркурий давно знал о наклонностях подчинённого. И вообще, гомосексуализм в церкви чуть ли не в порядке вещей.

Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «Можно всё, главное — не спалиться! В вину известному миссионеру ставилась клевета на церковь, выразившаяся в его рассказах о гомосексуальных нравах епископата. Впервые эту тему Кураев поднял в 2013 году, рассказав о скандале в Казанской духовной семинарии, учащиеся которой пожаловались на приставания со стороны руководства. После приезда московской комиссии с поста был снят проректор по воспитательной работе игумен Кирилл. Хотя Кураев без обиняков давал понять: митрополит Казанский Анастасий всё знал о происходящем. И, возможно, не только знал. Помимо того, что игумен Кирилл был вторым проректором семинарии, он был ещё и фактически официальным спикером митрополии, ведь именно он являлся руководителем её пресс-службы», — писало издание KazanWeek. Надо сказать, что Кураев оказался не единственным «шатателем устоев». Ещё осенью 2012 года интервью газете «Звезда Поволжья» дала монахиня Евфросиния Мухамедзянова.

Она рассказала, что Казанская семинария превратилась буквально в «гнездо содомии», упомянув имя митрополита Анастасия. Позже с аналогичным заявлением выступили семинаристы Московской духовной академии — их открытое письмо опубликовала сергиевопосадская «Альтернативная газета».

На почве ориентации у Александра Усатова даже произошел конфликт, как он написал, с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Имен Александр называть не стал. Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения.

Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку, — написал бывший священник. Александр Усатов заявил, что именно благодаря этому и испортились его отношения с митрополитом Меркурием. Якобы последний очень боится скандалов, чтобы не испортить отношения с патриархом Кириллом. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии. Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку, — пишет Усатов.

После этого Усатов и принял решение покинуть РПЦ. Ему надоело жить в страхе, что его ориентацию раскроют. После конфликта отношения Усатова и Меркурия окончательно испортились. Митрополит, якобы, постоянно пытался «уколоть» протоиерея. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег.

Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов), как и другие священники, не были в курсе нетрадиционной ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего каминг-аут и уехавшего в Нидерланды, сообщил РИА Новости пресс-секретарь главы Донской. Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова в социальной сети появилась информация о травле со стороны высшего начальства. Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей.

Странствующие ренегаты

  • KALAKAZO — LiveJournal
  • «Ориентация — не помеха»: как в РПЦ восприняли каминг-аут ростовского протоиерея
  • Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита
  • Протоиерей Александр Усатов
  • Тест для знатоков Ростова

Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры

Александр Николаевич Усатов — российский богослов, священнослужитель. Протоиерей Русской православной церкви, в 2020 году подал заявление о выходе из сана по причине. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру. руководитель Образовательного центра Донской духовной семинарии, куратор отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Александр Усатов: Дорогие друзья! Пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский отреагировал на камингаут ростовского протоиерея Александра Усатова. Новости из жизни Александра Усатова. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов), как и другие священники, не были в курсе нетрадиционной ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего каминг-аут и уехавшего в Нидерланды, сообщил РИА Новости пресс-секретарь главы Донской. В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников.

Ростовский священник признался в гомосексуальности и был вынужден покинуть Россию

В 1970-х годах выяснилось, что и Православная Церковь не обладает абсолютным иммунитетом против влияния неопятидесятничества 1. Многие христиане, именующие себя православными, стали разделять взгляды как обновленчества начала ХХ века, так и неохаризматического «Движения веры». Распространение экуменизма лишь способствовало вовлечению православных мирян и священников в формирование такого нового явления, как «православное неопятидесятничество». За прошедшие тридцать лет оно нашло себе приверженцев среди американских греков, оформилось иерархически, и было воспринято в странах бывшего СССР раскольниками, пытающимися возродить обновленческое течение. Первым клириком РПЦ, который открыто вошел в богослужебное общение с неохаризматиками, стал бывший священник Сергей Журавлев. После лишения сана и отлучения от Церкви он в 2002 г. В XXI веке среди миссионеров РПЦ начал внедряться откровенно харизматическая миссионерская программа, что создало опасность легализации в Русской Церкви чуждых Ей неопятидесятнических учений и практик. Учитывая эти факты, следует признать насущную актуальность изучения деятельности современного обновленчества с неохаризматическим уклоном с целью выяснения, соответствует ли данная попытка реформирования Церкви православному учению о целях, методах обновления форм церковной жизни и духовного строя православного христианина. Объектом данного исследования являются деятельность ряда клириков РПЦ и миссионеров-мирян по адаптации к православному контексту западной миссионерской программы «Альфа-Курс», распространяемой в нашей стране московской неохаризматической организацией «Роса». При этом ставится целью рассмотрение истории появления и распространения в России данного курса, возможность его адаптации к потребностям Православной Церкви, а также результаты фактических усилий по внедрению этого курса среди миссионеров РПЦ.

Эти задачи исследования необходимо решить, привлекая соответствующие источники и исследовательскую литературу. Хронологические рамки исследования охватывают собой промежуток времени между 2001 и 2007 гг. Тема исследования обеспечена следующими источниками: пособия по проведению «Альфа-Курса», а также периодические издания, распространяемые московской неохаризматической организацией «Роса»; видеоматериалы курса «Альфа и Омега», проводившегося молодежным движением «Свет Православия» при Макариев-Решемском мужском монастыре Ивановской епархии в 2005—2006 гг. Исследованию харизматического феномена, а также специфического вопроса проникновения в православную среду неохаризматических идей и практик посвящена работа священника Игоря Ефимова «Современное харизматическое движение сектантства исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время ». Значительное внимание неохаризматическим сектам уделяет учебное пособие профессора А. Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования». В этом труде рассматриваются свойственный харизматикам и неопятидесятникам феномен глоссолалии, этапы «развития» пятидесятнического движения, а также его история в России.

Автор приводит убедительные аргументы, подтверждающие нехристианский характер третьей волны пятидесятничества «Движение веры» , в русле которой и действуют объекты исследования. Профессор А. Дворкин указывает на примеры восприятия идеологии неопятидесятничества в православной среде, и кратко касается истории создания секты Сергея Журавлева. Книга содержит призыв более тщательно изучать феномен неопятидесятничества в Православной Церкви 4. Сходные темы рассматривает иеромонах Серафим Роуз в своем труде «Православие и религия будущего» глава «Харизматическое возрождение» как знамение времени» , где среди прочих вопросов он более подробно обозревает первые попытки восприятия харизматических практик православными христианами. В своей работе «Православие и харизматизм» диакон Павел Сержантов сопоставляет православные пути стяжания Святого Духа с харизматическими практиками 5. Кроме истории волн пятидесятничества этот автор рассматривает и вопрос о харизматизме в православной среде. Из работ постпротестантских авторов, исследующих феномен неопятидесятничества, следует отметить книгу Роберта М. Боумэна «Движение веры.

Искушение здоровьем и преуспеванием», выпущенную Центром апологетических исследований г. Санкт-Петербург в 2007 году 6. В этом труде автор анализирует «богословие позитивного исповедания», рассматривая его в историческом контексте, раскрывая его связь с метафизическими учениями и протопятидесятническими движениями конца XIX века. Отдельная глава указанного издания посвящена осмыслению деятельности известного украинского неопятидесятнического пастора-негерийца Сандея Аделаджи. Кроме работы с источниками и исследовательской литературой в печатном виде, безусловно, важной в практическом плане следует признать возможность использования в исследовании ресурсов Глобальной Сети Интернет, что позволяет значительно расширить границы поиска при значительной экономии времени. Работа состоит из введения, трех глав в первой главе рассматривается опыт внедрения «Альфа-Курса» в миссионерскую среду РПЦ; во второй дана оценка миссионерской эффективности «Альфа-Курса»; в третьей главе рассматриваются искажения православного учения в адаптированном к православному контексту «Альфа-Курсе» , заключения, списка использованных источников и литературы, а также семи приложений. Рассмотрение опыта внедрения «Альфа-курса» в миссионерскую среду РПЦ «в этом сложность любого миссионерства: когда мы говорим какие—то слова для одной аудитории, представляя Церковь , чтобы церковные люди могли согласиться… Скажут: «что-то вы совсем»…» Игумен Евмений Перистый 7 Первый российский священник-харизматик Сергей Журавлев за участие в молитвенных собраниях постпротестантов и харизматиков был извергнут из сана и отлучен от Православной Церкви в 1996 г. Однако сам он не стремился покинуть РПЦ. Ведь истинной целью неообновленцев является не создание очередной маргинальной секты, а перерождение Русской Церкви изнутри.

Именно поэтому уже после создания собственной секты Сергей Журавлев обратился к клирикам РПЦ МП с призывом к развязыванию «партизанской войны» внутри «православных юрисдикций»: «Моя цель — не переманивать людей в мою юрисдикцию, моя цель — не создание какой-то одной православной деноминации. Это одна из моих целей. Но это не вся моя цель. Я прошу многих священников оставаться в своем патриархате, будь то Московский или Киевском Патриархате. Но внутри этой структуры делайте все от вас возможное для ее реформации» 8. Как будто откликнувшись на такой призыв, уже в 2001 году в православной среде некоторые священнослужители стали проявлять признаки увлечения идеями обновленчества и неопятидесятничества одновременно. Среди них самой яркой фигурой стал известный молодежный миссионер игумен Евмений Перистый из Ивановской епархии, под влиянием которого осуществилось внедрение зарубежной миссионерской программы «Альфа-Курс» в православную среду. Предпосылки обращения к опыту Англиканской церкви, которые он предлагал священноначалию РПЦ, основывались на стремлении сформировать эффективную программу, призванную помочь далеким от Церкви людям преодолеть различные преграды, мешающие приобщению к церковной жизни. Вот как об этом рассказывается в газете «Альфа-Новости»: «Альфа-курс — это миссионерская система, родившаяся в недрах традиционного крыла Англиканской Церкви» 10 Альфа курс придумали в Великобритании примерно тридцать лет назад.

Хотя сама идея возникла еще раньше, когда несколько англичан пережили чудесное обращение ко Христу и решили организовать небольшой ресторан, чтобы приглашать своих неверующих друзей, которые ни за что не хотели идти в церковь , и рассказывать им о Христе. Когда народу стало столько, что уже «яблоку негде было упасть», и эта уже фактически существовавшая община почти стала независимой церковью, куратор церкви Святой Троицы в Бромптоне Санди Миллар, который пользовался здесь огромным авторитетом, убедил их стать частью англиканской церкви. Это был очень рискованный шаг, потому что в то время англиканская церковь была более традиционной и обрядовой, и той духовной жизни, которая отличала посетителей «кухни» так между собой называли они этот ресторанчик , в государственной церкви Англии не было. Через некоторое время, в церкви Святой Троицы стали развивать Альфа курс, оставив совместный прием пищи и свободное обсуждение интересующих вопросов при полном отсутствии морального «давления» на гостей, его обязательными элементами 11. Таким образом, вхождение в Англиканскую церковь было почти случайным событием для этой «почти независимой церкви» из англичан, переживших «чудесное обращение ко Христу», и отличавшихся особой «духовной жизнью», которой на тот момент не было «в государственной церкви Англии». Можно предположить, что здесь с помощью эвфемизмов описано возникновение харизматической группы, впоследствии не без колебаний присоединившейся к Англиканской церкви, принеся с собой опыт Альфа-собраний. В самой Англиканской церкви «Альфа-Курс» имеет весьма неоднозначную оценку. Показательны высказывания англиканских пасторов: Не каждый одобрительно продвигает Альфу. Некоторые лидеры Церкви полагают учение Альфы слишком харизматичным, слишком ориентированным на переживания и опыт, слишком негативно настроенным в отношении традиционных Церквей …Это самоуверенное, но узкое выражение христианства 12.

Смущение пасторов англиканской церкви вызывают достаточно часто сопровождающие «Альфа-Курс» различные экстремальные проявления «Святого Духа» в виде глоссолалии, «святого смеха», падений на пол, издания звуков животных и т. Таким образом, «Альфа-Курс» был основан харизматиками, представляет собой харизматическое явление, а наиболее популярен и эффективен в среде пятидесятников и неопятидесятников всего мира. Пребывание руководителей этого курса в лоне Англиканской церкви сопряжено с одновременной несомненной принадлежностью неопятидесятническому «Движению веры». Поэтому ссылки на традиционность этой англиканской программы не имеют под собой оснований. Ничего традиционно англиканского «Альфа-Курс» не содержит. Именно здесь пособия «Альфа-Курса» были переведены на русский язык и организовано распространение опыта его проведения среди неохаризматических и постпротестантских общин России впоследствии к проведению «Альфа-Курса» присоединились католики и православные. Об этом свидетельствуют переведенные с английского и изданные «Росой» пособия для проведения «Альфа-Курса» в России. Российский Альфа Офис 2006. Аббревиатура РОСХВЕ МХХЦ указывает на конфессиональную принадлежность «Росы»: это Московская христианская харизматическая церковь , входящая в христианскую ассоциацию «Харизма» 18 , которая в свою очередь является частью Российского объединённого союза христиан веры евангельской пятидесятников 19.

На главной странице «Дома Отца» помещено сообщение: «сегодня уже наступают последние дни мощного излияния Святого Духа на каждого человека. Люди все чаще начинают видеть чудеса, исцеления, ангелов и необычные проявления действий Святого Духа» 23. Такое восторженное отношение к чудесам и видениям является одним из основных признаков принадлежности к неохаризматическиму движению. В своей работе о современных харизматиках священник Игорь Ефимов именует Павла Савельева руководителем московской группы ультракрайних пятидесятников, которые не только исполняют песни о спасении и Спасителе в «стиле рока», но и танцуют, как на молодежных дискотеках. Нередко можно видеть, как Павел Савельев, подпрыгивая и ликуя по его словам, как царь Давид перед ковчегом , призывает со сцены своих единомышленников: «Прославим Господа Иисуса хлопаньем в ладоши». И «молящиеся» охотно хлопают, бьют в бубны и маракасы 25. Из личного общения с указанным Савельевым П. Открыт он и для людей, относящих себя к Православию. Игумен Евмений равно как и иные православные священнослужители с православными молодыми людьми неоднократно посещали «Росу» для приобщения к опыту проведения «Альфа-Курса».

Игумен Евмений Перистый посещал семинары «Альфа-Курса» в Великобритании о чем писалось в газете «Росы» Альфа-Новости 26 , а в дальнейшем планируется привлечение иных инициативных молодых людей из православной среды для приобщения к зарубежному опыту проведения «Альфа-Курса». Автором данного исследования получены свидетельства о том, что проходившие «Альфа-Курс» православные молодые люди приобрели опыт говорения на иных языках, хотя они это тщательно скрывали. Павел Савельев подтвердил эти факты. По сообщению священника Николая Чистова, «даже был случай, когда целая такая «православная» группа «Альфа-курса», организованная Евмением, целиком перешла к пятидесятникам. Что уж говорить об индивидуальных эпизодах» 27. Автору исследования удалось получить сведения от нескольких православных христиан, в том числе в священном сане, которые свидетельствуют о фактах «языкоговорения» среди организаторов «православного Альфа-Курса». Последними полностью сформирована «теоретическая база» для внедрения этой мистической практики в православную среду. Примечательно, что приобщение православных миссионеров к опыту зарубежной «Альфы» фактически происходило без ее «адаптации» к условиям Православной Церкви: с информацией о методике проведения «Альфа-Курса» предполагалось знакомиться по откровенно неопятидесятническим пособиям; устно опытом проведения «Альфы» делились англиканские священники, не скрывающие своих харизматических наклонностей; даже специально подготовленный для православной среды сборник цитат по темам «Альфы» являет собой лишь конспиративную попытку проповеди харизматических идей с помощью цитат православных святых и известных богословов. Это пособие содержит следующие отзывы молодых людей, прошедших «Альфа-Курс»: «Я получила крещение Духом Святым — теперь я настоящая христианка!

Это был самый первый раз, когда я пережил присутствие Святого Духа» 29. Далее в указанном пособии прямо утверждается, что одной из важнейших частей молодежной «Альфы» является «уик-энд со Святым Духом» 30 примечательно, что выражение «уик-энд Святого Духа» употребляется и участниками православного аналога «Альфа-Курса». Во время проведения таких однодневных выездов на природу с молодежью проводятся беседы на темы «Кто такой Святой Дух? На второй и третьей беседе в рассуждениях о прочих «духовных дарах» особо говорят о «даре говорения на иных языках» 32 , и о том, что происходит, когда люди переживают присутствие Святого Духа что можно расценивать как психологическую подготовку молодых людей к последующему принятию такого «дара». Одним из результатов «исполнения Духом» в рассматриваемом пособии названо получение «нового языка хвалы, который иногда называют даром говорения на языках. Это особенный молитвенный язык» 33. Важно отметить, что этот «замечательный дар» здесь представлен как «еще один способ прославлять Бога на языке, который мы не понимаем, но который помогает непосредственно общаться с Господом» 34. Традиционное христианское понимание даров Пятидесятницы как возможность распространения Благой Вести среди язычников на их родном языке совершенно чуждо авторам «Альфа-Курса». На страницах пособия по проведению «Молодежной Альфы» можно обнаружить совет, как провести «молитву с возложением рук»: для этого нужно, помня о сказанном в 1Кор.

Желающим получить этот дар советуют «только попросить, и затем начать произносить новые слова так, как произносим обычные» 36. Пособие рекомендует «находиться в ожидании Бога» 37 , «всем вместе громко молиться Богу» 38 и «использовать разнообразные способы, чтобы молитвенное собрание проходило мощно и эмоционально» 39. Среди этих способов — использование «приемлемой музыки», для чего рекомендуется «отыскать хорошего ударника или опытного барабанщика, который будет сопровождать поклонение» 40. Указанные советы по «нагнетанию эмоций» служат еще одним подтверждением неохаризматической принадлежности авторов «Альфа-Курса». Но даже с учетом этого факта немалое недоумение вызывает приведенный в пособии призыв к посещению таких заведений, как «ночной клуб или бутик, чтобы во всех этих таких разных местах поклоняться Богу» 41. Для привлечения российской молодежи в этом пособии рекомендуется оформлять помещения для собраний «старинными иконами и образами Христа» 42. В зале МХХЦ «Роса» для проведения богослужения отсутствуют вообще какие-либо изображения и даже христианские символы. Однако при проведении «Альфа-Курса» на канонической территории РПЦ ее организаторами допускается использование православных икон, так как это может «усыпить бдительность» воспитанного в христианской традиции человека, и скрыть регламентируемые цели: «продвинуть христианство » 43 и «исполниться Духом» как это понимают неопятидесятники. Типично неопятидесятническим в молодежном «Альфа-Курсе» можно назвать посвященное исцелению больных 9-е занятие, во время которого проводится молитва об исцелении.

При этом предполагается, что «Дух Святой будет вести [их] в молитве образами в разуме, сильными переживаниями…», а во время молитвы нужно «попросить, чтобы Дух Святой исцелил человека, и оставаться открытыми водительству Духа Святого» 44. Таким образом, в авангарде Альфа-движения в России стоит «харизматическая церковь » «Роса». В магазине МХХЦ «Роса» продаются переведенные и изданные ею комплекты методической литературы, а также видеоматериалы о проведении «Альфа-Курса». Именно эти пособия раздавались и продавались участникам православной Научно-практической конференции «Современные методы миссионерской деятельности», проходившей в октябре 2006 года в Москве. Содержание этих пособий можно охарактеризовать как типично неопятидесятническое 47. Здесь излагаются идеи, совершенно чуждые православному учению: экуменическое понимание Церкви, уверенность в том, что любой человек может безо всякой подготовки получить дар исцеления больных, наконец, здесь преподносится учение об исполнении Духом Святым со знамением иных языков, а фактически — глоссолалии. Адаптации к православному контексту указанные пособия, по мнению автора данного исследования, не подлежат, так как принадлежат совершенно иной традиции, преследуют отличные от Православной Церкви цели и не содержат принципиальной новизны в миссионерском отношении. В этом монастыре курс «Альфа и Омега» «православный аналог» молодежного «Альфа-Курса» проводился в 2005—2006 гг. С опытом проведения одного из таких курсов можно ознакомиться по видеоматериалам, в которых представлены семь спаренных занятий с молодежью.

Сравнение выводов этой работы с результатами просмотра автором исследования видеоматериалов указанного курса «Альфа и Омега» показал наличие ряда ошибок автора реферата в восприятии и интерпретации фраз ведущих и участников этих молодежных семинаров. После цитируемых фраз в нескольких случаях неправомочно стоит комментарий «богохульство» или «сатанизм». В тексте «Экспертизы…» указывается на неверное изложение учения об Евхаристии как о «символе» и простом «преломлении хлеба». Однако внимательный просмотр указанного фрагмента показывает, что «символом» именует Евхаристию не ведущий, а один из молодых участников семинара. Относительно же совершения Таинства Евхаристии сам игумен Евмений Перистый высказывается вполне православно: «…молятся о хлебе и вине, чтобы они претворились в Тело и Кровь Христовы, и потом принимают Тело и Кровь Христа, и становятся одним Телом и Кровью во Христе» 49. Подобное предвзятое отношение к видеоматериалу, а также отсутствие выходных данных об авторе, не позволяет рассматривать указанную «Экспертизу «Альфа-Курса»» в качестве серьезной исследовательской работы. Анализ видеоматериалов о проведении курса «Альфа и Омега» в Макариево-Решемской обители автором данного исследования привел к следующим результатам. Ведущий семинара выражает нетрадиционное отношение к молитвенному правилу православного христианина: Начинаем молитву. В начале, например, по молитвослову.

Если нам нужно войти в молитвенное состояние. А может, бывает и такое, что начинаешь сразу молиться своими словами. Вполне возможно и такое. А кто постоянно молится, тот постоянно молится своими словами. Ему редко нужно читать молитвослов. Он привык. Он уже умеет 50. Во время проведения беседы на тему «Как и зачем мне читать Библию? Такой еще был прикол.

Вы знаете, когда получаешь откровение, то возникает такое ощущение, что воздух вокруг меняется, как будто попадаешь в другое измерение 51. Следует отметить, что подобное ожидание чудес и откровений «здесь и сейчас» безотносительно нравственному состоянию христианина никогда не находило одобрения в православной среде, и считалось характерным признаком впадения человека в состояния прелести и «мнения». В общении с молодежью настоятель Макариево-Решемского монастыря игумен Евмений Перистый в некоторых случаях допускал употребление таких выражений из неохаризматического сленга, как «Божий кайф» 52 по иным свидетельствам, им употребляется и такой оборот, как «святой смех» 53. Во время проведения курса «Альфа и Омега» вниманию участников предложено такое понимание Церкви, которое можно назвать «экклесиологическим несторианством»: якобы существуют два измерения Церкви — Божественное и человеческое, которые в современной церковной реальности почти не пересекаются. Поэтому главной задачей для неофитов игумен Евмений ставит не приобщение к Церкви как Богочеловеческому организму, а поиск Бога в Его церкви 54. Для него « Церковь в современном контексте» отражает не «сияние жизни вечной», а являет «какое-то несоответствие» небесному идеалу, явленному нам в Евангелии. Если личная встреча с Богом есть, церковь стала тем контекстом, в котором эта встреча произошла» 55. Таким образом, Церковь им рассматривается лишь как «контекст встречи с Богом», а не как «жизнь Бога в человеческом естестве» 56. Далее он повествует молодым людям о своем опыте преодоления этой дилеммы несоответствия Небесной Церкви ее земному проявлению: Я задумался над самой идеей: а что является «просто христианством», посланием, подарком, а что является «упаковкой» этого подарка?

По сути, Евангелие — это некий подарок от Бога к людям… в Личности Христа. Это суть, это содержание послания. И когда Он посылал учеников на проповедь , то Он не говорил: «идите и проповедуйте на церковно-славянском языке всей твари», или «идите и стройте храмы для этих тварей», или «пойте знаменным пением», или «рисуйте иконы в стиле новгородского барокко [? Вполне по-обновленчески все эти видимые формы воплощения христианского опыта игумен Евмений Перистый именует «культурной оболочкой и обрамлением», заявляя, что все эти внешние фантики могут меняться. Но суть послания о том, что Бог пришел на землю, Бог стал человеком, чтобы человек стал богом… Она остается неизменной… И наша ответственность и задача — научиться об этом послании говорить в совершенно «новой упаковке», не перечеркивая и не выбрасывая «старой», если для кого-то это является ценным и важным 58. Необходимо признать, что это важное в миссионерском плане понимание соотношения внутреннего и внешнего, смысла и обряда, «единого на потребу» и второстепенного, на протяжении курса «Альфы и Омеги» не сохраняет равновесия, уклоняясь в стремление реформировать «упаковку» христианства, причем без оглядки опыт Церкви и без Ее рецепции. Ожидание чудес и откровений присуще всем руководителям данного семинара. И все это реально может быть в жизни здесь и сейчас…» 59. В другой беседе игумен Евмений свидетельствует, о том, как, прочитав обетование Воскресшего Христа о том, что уверовавшие в Него «возложат руки на больных и они будут здоровы», они [вместе с иеромонахом Павлом Малковым — с.

Когда мы стали… у нас много случаев таких …. Указанный принцип предлагается применять всем участникам семинара: возлагать руки на больных и молить Бога Отца во имя Иисуса Христа об исцелении страждущего. Именно так предлагает поступать и неохаризматический проповедник Осборн Т. При этом учение игумена Евмения Перистого об исцелении больных заслуживает особого внимания. Проникновение учения об исцелениях из постпротестантских сект в православную среду произошло уже во времена деятельности либерально мыслящего протоиерея Александра Меня конец ХХ века. В его в беседах можно встретить, например, такое одобрительное заявление: протестантские церкви, хотя у них нет таинства елеосвящения, также устраивают общие молитвы об исцелении [на самом деле это свойственно не классическим протестантам, а харизматикам — с. И сегодня, в наши дни и в нашей стране, постоянно происходят эти массовые молитвы, и довольно многочисленные, и вполне достоверны исцеления людей. Конечно, человек неверующий скажет, что это самовнушение. Но это пустые слова 62.

В XXI веке учение об исцелениях в абсолютном большинстве случаев распространяется неопятидесятническим «Движением веры». При этом ключевой текст Кеннет Коупленд именует его «базовым текстом о законах процветания 63 , на который ссылаются для обоснования важности исцеления, ищут в словах апостола Иоанна: «Возлюбленный! Приведенное в этом стихе общее пожелание благополучия и здоровья было стандартной формой приветствия в личных письмах античности, поэтому превращать личное пожелание Гаию апостола Иоанна в обещание финансового преуспевания, обращенное ко всем христианам всех времен, значит полностью искажать оригинальный текст 64. Однако игумен Евмений, комментируя это место, заявляет: Бог благословляет человека здравствовать то есть быть здоровым и преуспевать. Очень часто мне приходилось сталкиваться с такими убеждениями, совершенно сумасшедшими, что якобы «болезнь от Бога», что «Богу выгодно, когда люди болеют и скорбят 65.

Государство требовало доносительства по ряду интересующих его «грехов».

Пастыря могли обвинить в сокрытии преступления. Но чем больнее священникам выкручивали руки по этому вопросу, тем несноснее становился их характер. Сегодня это уже железобетонная конструкция. Священник даже внешне не изменит свое отношение к исповедавшемуся. Так что, теоретически митрополит мог знать об этом грехе. Но его деликатность, при этом, не повод к обвинению, а знак качества духовного лица.

Усатов же не гей-парады устраивал перед стенами митрополии, не въезжал на радужных санях в церковные ворота, не хвалился своей гомосексуальностью как великим достижением жизни. Он жил тихой жизнью женатого священника, мужа, отца, преподавателя. А какие черти в этом тихом омуте водились, духовенство, верующие и многие кто его помнит, узнали только после его заявления. Тех людей, с которыми он тайно водил какие-то отношения, которым что-то обещал, и которые знали о его священном сане. В такой пикантной ситуации мог быть и шантаж, и рэкет. Но это же тайна, покрытая мраком.

С кем он встречался, чем эти контакты заканчивались, какими ссорами, капризами, обидами, угрозами? Понятия не имею. Он может, конечно, тут сказать все, что ему вздумается. Тем более, что тема угроз очень хорошо укладывается в пункты анкеты по предоставлению убежища. Гей в традиционных коллективах — это глубоко законспирированный агент. Пока он себя «раскроет», могут пройти годы.

Законом тут не поможешь. Это вопрос совести и чести. Христианство прямо называет гомосексуализм грехом.

Бывший проф. ЛДА Александр Осипов В 1959 году произошел похожий случай с профессором Ленинградской духовной академии Александром Осиповым , также бывшим протоиереем и также отрекшимся не только от Церкви, но и от веры в Бога. Вот что писал об этом игумен Никон Воробьев : «Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда ни разу не помолился, а, следовательно, никогда и не верил в Бога. Он и отрекается не от Бога, не от христианства, а отрекается от того представления о религии, которое он имел» [3]. Впрочем, дерзнем предположить, что опыт личного общения с Богом у Александра Усатова был, но что-то заставило его этим опытом пренебречь, вменить «бывшее в небышее», представить этот опыт набором совпадений, объяснить его мнительностью и самовнушением. Печальный пример одного из ведущих священников-катехизаторов Русской Православной Церкви показывает, что у веры нет «несгораемой суммы», и ни сан, ни должность не гарантируют нам незыблемого пребывания в вере. Как говорится: «Это может случиться с каждым». Давайте же попытаемся разобраться в том, что представляет собой неверие и как нам можно избежать падения в бездну атеизма. Атеизм как... Болезнь не физическая, а душевная, но от этого она не становится менее опасной. Пожалуй, даже наоборот. Если бы нам пришлось выбирать одно из двух: недуг душевный или телесный, то мало бы кто решился выбрать психическую болезнь. И это естественно. Ведь при физической болезни, мы, по крайней мере, сохраняем свое самосознание, которое в случае душевной болезни помрачается или вовсе исчезает. Поэтому многие справедливо воспринимают сумасшествие как одну из самых ужасных бед, которые могут случиться с человеком. Между тем, неверие многие современные люди не причисляют к душевным недугам. А напрасно. Многие активные атеисты заканчивали жизнь полным безумием. Обезумевший Фридрих Ницше незадолго до смерти Ярким примером является знаменитый богоборец и христоборец Фридрих Ницше, который последние годы жизни провел в психиатрической лечебнице. На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица... Бога: «Мир преображен. Бог вновь на Земле. Вы не видите, как радуются небеса? Пример Ницше не является исключением. Нередко богоборцы заканчивают жизнь если и не в психиатрической больнице, то с явными психическими отклонениями. Впрочем, даже если неверующий человек не проявляет признаков психической болезни, само неверие в существование Бога Священное Писание называет безумием: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» Пс. Богословски это утверждение легко объяснимо. Человек не имеет автономного существования ни по своему происхождению, ни по своему пребыванию в тварном мире, ни даже по своему личностному бытию. Бог — это образ, по Которому человек сотворен, и Бог же поддерживает жизненную энергию человека, питает его, дает ему возможность и силу существовать. Атеизм — это форма отсроченного самоубийства, поскольку неверующий человек отделяет себя от источника жизни, что рано или поздно приводит его к гибели. Поэтому отрицание человеком Бога можно уподобить ситуации, в которой некий больной беспомощный человек, живущий на полном иждивении своего отца, стал бы уверять окружающих в том, что он сам, своим трудом, полностью обеспечивает себя, и никакого отца у него нет, да и вообще никаких отцов в природе не существует. Их придумали глупые боязливые дети из страха перед взрослой жизнью. Без сомнения, всякий признал бы такого человека повредившимся умом и не способным к адекватному восприятию реальности. Атеизм как слепая вера Как это ни странно звучит, но неверие — это тоже форма веры. Неверующий человек верит в то, что Бога нет, и что мир со всеми неисчислимыми законами возник и сохраняется случайно. Причем, эта вера несравнимо менее обоснована, чем вера в существование Творца и Промыслителя.

Потом, слава Богу, болезнь вроде отступила, но к сектоведению и к миссионерству в целом он не стал возвращаться: сказал, что его больше интересует теперь религиозное образование. На этом мои профессиональные контакты с ним прервались, но время от времени я получал какие-то сообщения от него и новости о его деятельности. Последняя новость о его отказе от священства и от веры пришла совершенно неожиданно. Тем более неожиданными стали слова Александра Усатова о том, что решающее влияние на него в числе прочих оказали книги американского библеиста Барта Эрмана. В довольно уже давнее время одно российское издательство раздумывало о переводе на русский и публикации одной из книг Эрмана и заказало мне внутреннюю рецензию. Я прочел книгу, написал отзыв и только потом стал наводить справки об Эрмане — бывшем баптисте, утратившем веру и с тех пор пытающемся доказать всему миру, что он прав, а христианство является очень неряшливо и неумело сделанным фейком. Повторю, когда я читал книгу Эрмана, я ничего этого не знал, и мой отзыв был непосредственной реакцией на сам текст. Возможно, сейчас настало время его опубликовать. Bart D. Без второй она очевидно не самодостаточна. Жанр сочинения не определен. Книга позиционируется как научное издание, но в действительности ее трудно назвать даже научно-популярной. Скорее, это чрезмерно популяризированные идеологемы, представленные в виде откровений «научного мира» для простого малосведущего человека. В ходе повествования автор неоднократно прямым текстом говорит, что то или иное положение «простым, непосвященным людям» laymen , к которым он относится с откровенной снисходительностью, понять невозможно, это поймут только ученые scholars , так что он объясняет все необходимое на доступном уровне, а остальное нужно принимать на веру. Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете. Лучше уж поверьте ученым на слово». Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым».

Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны

Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий постоянно унижал его и даже угрожал. 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -. Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова. В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников. Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов 1 марта признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону -

Мы в соцсетях:

  • Рассылка новостей
  • Новости по метке «Александр Усатов»
  • Живое Предание
  • Группа Вконтакте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий