Закладка двух универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» на керченском заводе «Залив» состоялась в июле 2020 года. Строительство двух первых российских вертолетоносцев-УДК (универсальных десантных кораблей) "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" идет в соответствии с РИА Новости, 15.07.2023. Россия начинает строительство первого универсального десантного корабля — вертолетоносца проекта 23900.
Альтернатива «суперавианосцам»: лёгкий авианосец на базе УДК проекта 23900
Помимо противолодочных вертолётов УДК проекта 23900 «Прибой» вместо десантных кораблей могут нести в доковой камере безэкипажные катера (БЭК) и автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА), также оптимизированные для выполнения противолодочных задач. Новейшие российские корабли проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" должны стать полноценной заменой старым БДК (большим десантным кораблям), которые последние десятки лет используются в качестве грузового транспорта. В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Универсальный десантный корабль проекта 23900 «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота, сообщил ТАСС источник в оборонной.
Севмаш спроектировал подшипники для универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900
Новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец проекта 23900 "Митрофан Москаленко" после завершения строительства на керченском судостроительном заводе "Залив" станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севас. Сегодня в нашей стране ведется строительство сразу четырех новых десантных кораблей – двух больших (БДК) модернизированного проекта 11711 и двух универсальных (УДК) нового проекта 23900. будущего» Внешность УДК Проекта 23900. Одним из символов ожидаемого возрождения российского военно-морского флота считаются универсальные десантные корабли проекта 23900.
На собственном опыте и совершенно законных основаниях
- Не сравнивайте российский УДК с французским «Мистралем»
- В Крыму заложили корабли, которые заменят «Мистрали»
- В Крыму заложили корабли, которые заменят «Мистрали»
- Эксперты полагают, что новые корабли станут дорогой игрушкой для флота, как и французские аналоги
- Вертолётоносцы проекта 23900 смогут размещать на борту морские БПЛА
- Крымские судоверфи получили оборонный заказ
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Дорастет ли «Прибой» до «Шторма»
- Русские «Мистрали»: Зачем Россия строит бесполезные вертолётоносцы
- Противовоздушная оборона
- Популярное
- Эксперт объяснил, почему Россия не собирается «красть» «Мистрали»
- Морпехи и танки в чреве «Носорога»
Трамплин в никуда: О серьезных недостатках российского УДК проекта 23900
Он добавил, что перспективный морской вертолет планируют принять на вооружение к 2028 году, до завершения строительства десантных кораблей на судоверфи "Залив". Кроме вертолетов "Минога" десантные корабли оснастят палубными машинами различного назначения - поисково-спасательным Ка-27ПС, многоцелевым ударным Ка-52К "Катран" и вертолетом радиолокационного дозора Ка-31. Предполагается, что эта винтокрылая машина заменит корабельные вертолеты Ка-27.
Малые ракетные корабли «Аскольд» и «Циклон» проекта 22800 «Каракурт». При этом, как сообщил президент, для крымчан в нынешнем году предусмотрена специальная мера поддержки: государство готово субсидировать тем, кто закажет строительство судов на крымских верфях, 30 процентов от их стоимости.
Беседа с работниками судостроительного завода «Залив». В воскресенье, 26 июля, Россия отметит День Военно-морского флота. И, соответственно, закладка современных кораблей — это демонстрация возможностей отечественного судостроения. При этом символично, что строящиеся на крымском «Заливе» универсальные десантные корабли проекта 23900 разработаны в качестве альтернативы французским «Мистралям», которые европейцы отказались поставлять России после воссоединения полуострова с Россией.
Отказ французов продать нам пресловутые «Мистрали» привёл к тому, что мы построим эти корабли сами, да ещё и не где-нибудь, а в Крыму, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор.
По словам Алексея Леонкова, вертолёты, изготовленные специально для новых универсальных десантных кораблей, усилят боевое могущество морского соединения при проведении прибрежной операции на несколько порядков. Десантный удар Напомним, 20 июля 2020 года на заводе «Залив» в Керчи были заложены два универсальных десантных корабля-вертолётоносца проекта 23900 — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». В церемонии закладки принял участие президент России Владимир Путин. Общаясь с рабочими керченского завода, Владимир Путин отметил, что по результатам применения первых кораблей проекта 23900 будет приниматься решение о программе испытаний и дополнительных конструкторских работ судов такого типа. В СССР на вооружении стояли вертолётоносцы «Москва» и «Ленинград», однако по классу они относились к противолодочным крейсерам. В январе 2020 года главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов сообщил, что водоизмещение новых российских десантных вертолётоносцев составит более 20 тыс. При этом они будут обладать лучшими мореходными качествами, эксплуатационными и конструктивными характеристиками, чем десантные вертолётоносцы «Мистраль», которые Россия должна была получить от Франции и которые предполагалось укомплектовать вертолётами Ка-52К «Катран».
В 2015 году французские власти на завершающей стадии реализации расторгли контракт на строительство и поставку двух «Мистралей» России. Оба корабля — «Владивосток» и «Севастополь» — были спущены на воду, и в ноябре 2014-го первый вертолётоносец должен был быть передан российской стороне. Также по теме Корабельный гиперзвук: как продвигаются испытания ракеты «Циркон» На Северном флоте проходят испытания новейшего гиперзвукового оружия, которые позволят качественно увеличить боевой потенциал... Однако занимавший тогда пост президента страны Франсуа Олланд принял решение приостановить действие контракта, связав это с событиями на Украине. В середине 2015 года соглашение было разорвано по инициативе Парижа.
Надеемся, что будем этой работой заниматься, тем более, сроки создания подобной системы для корабля достаточно короткие», — заявил ТАСС заместитель генерального директора — генерального конструктора по военно-технической политике концерна «Моринформсистема-Агат» Николай Борисов. Новая интегрированная система, которая позволит превратить УДК в штабные суда, станет собирать и обрабатывать информацию со установленных на корабле радиолокационных и оптических датчиков, получит сеть обмена информацией с различными внешними источниками и каналы управления авиацией и десантными средствами. Согласно проекту на борту смогут находиться около тысячи морских пехотинцев, несколько десантных катеров, и более 70 единиц военной техники, авиагруппу корабля составят два десятка вертолётов.
В Крыму заложили корабли, которые заменят «Мистрали»
Их водоизмещение составит 40 тысяч тонн. О закупке других кораблей этого проекта пока ничего не известно. Больше новостей:.
Роботизированные системы должны будут обеспечивать противоминную, противолодочную защиту, вести разведку и радиоэлектронную борьбу. В перспективе, пока будут строиться корабли проекта 23900, станут появляться новые технологии, так что надо быть готовыми модернизироваться на ходу.
На них будет установлено всё необходимое оборудование для боевого управления группировками — морскими, наземными и воздушными. Вертолетоносцы оборудуют сверхдальними системами связи, АСУ и другим штабным оборудованием. На борту УДК смонтируют специальные кабины с компьютерными терминалами и рабочими местами. Ракетчики уже тренируются поражать морские и прибрежные цели Не вертолетом единым УДК таких размеров сможет нести разнообразную авиагруппу из пилотируемых и беспилотных аппаратов.
Ожидается, что ее основу составят 15—20 морских вертолетов. Специально для подобных кораблей был разработан вертолет огневой поддержки Ка-52К «Катран». По сравнению с сухопутным вариантом на нем улучшили антикоррозионную обработку фюзеляжа и двигателя. Лопасти и плоскости сделаны складными, чтобы обеспечить базирование во внутреннем ангаре.
Шасси усилено, чтобы выдерживать посадку на палубу в условиях качки. Двухместная боевая машина может применять большой арсенал неуправляемого оружия и противотанковые ракеты «Вихрь-1» с дальностью 10 км. В перспективе возможно ее оснащение и более мощными управляемыми боеприпасами, которые уже испытываются на его сухопутных аппаратах. Тяжелые беспилотники будут действовать сообща, чтобы обнаружить и поразить субмарины Для переброски на берег морской пехоты в составе авиагруппы применят транспортно-боевые Ка-29.
Об этом сообщил источник, знакомый с ситуацией. Перспективный вертолет "Минога" планируется принять на вооружение к 2028 году, то есть до завершения постройки новых вертолетоносцев "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" проекта 23900, строительство которых идет на "Заливе". По словам источника, УДК получат новые вертолеты перед сдаточными испытаниями и будут проходить их уже с полным авиакрылом.
Новые машины будут выполнены на базе Ка-52К «Катран» — морской версии ударного вертолёта «Аллигатор». Эксперты отмечают, что появление новых кораблей и вертолётов значительно усилит оперативные возможности ВМФ России в океанских зонах. Исходя из этого, мы считаем, что новый корабельный вертолёт должен появиться раньше запланированной на 2025—2026 годы сдачи вертолётоносцев», — подчеркнул Богинский. Гендиректор «Вертолётов России» отметил, что конструкция сухопутного Ка-52 «Аллигатор» и его корабельной версии Ка-52К «Катран» совпадают, за исключением специальной модификации, заключающейся в складывающихся винтовых лопастях. В нашем понимании было бы правильным, если бы облик новой морской машины также с ней совпадал. ОКР на модернизированный Ка-52КМ пока нет, но в Минобороны есть понимание, что его нужно открывать», — рассказал собеседник агентства. Корабельная версия Вертолёт Ка-52КМ будет представлять собой модернизированную версию Ка-52К «Катран» — морского варианта ударного вертолёта «Аллигатор». Впервые о необходимости создания корабельной версии Ка-52 заявил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин, выступая на французском авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года. Тогда он отметил, что новые морские вертолёты будут необходимы для размещения на кораблях «Мистраль», которые Россия тогда заказала у Франции. Опытный образец Ка-52К «Катран» совершил первый полёт в марте 2015 года. В 2017 году вертолёты Ка-52К успешно прошли морские испытания. Военно-морской флот СССР.
Наше видео
- Вертолётоносцы проекта 23900 смогут размещать на борту морские БПЛА
- 23900: грустный праздник
- Популярное
- Чем российские десантные корабли проекта «Прибой» отличаются от французских «Мистралей»
ТТХ УДК типа 23900
Беспилотники расширят ударные возможности кораблей, смогут вести разведку и огневую поддержку морской пехоты. Вместимость УДК проекта 23900 — 1000 морских пехотинцев, в доковой камере кораблей будут размещаться 4 десантных катера.
Фактически один БДК мог брать на борт батальон морской пехоты со штатными техникой и имуществом — и при нормальном запасе дизельного топлива для своей главной энергоустановки перебрасывать их на расстояние не менее двух тысяч миль. Если же в балластные цистерны заливалось дополнительное количество топлива вместо традиционной балластной воды , то дальность плавания советских «аллигаторов» возрастала более чем вдвое. При этом автономность по запасам топлива и провизии, без пополнения оных с судов снабжения или в портах, у первых кораблей серии составляла 15 суток, а у последних — уже 20 суток. Конечно, в случае острой необходимости с этой задачей могли справиться и БДК проекта 1171, но они все же выполнили бы ее с недостаточно высокой эффективностью. Тогда-то и было принято решение строить десантные корабли нового типа, способные эффективно действовать в дальней морской и океанской зонах. Причем позднее советская конструкторская мысль пошла еще дальше: был разработан проект огромного океанского десантного корабля проекта 11780, который по внешнему виду был очень похож на американские универсальные десантные корабли, имеющие внутреннюю доковую камеру для десантных катеров на воздушной подушке и обеспечивающие базирование вертолетной группы. Правда, этот проект так и не был реализован. Тем временем в сентябре 1964 года Невскому ПКБ было выдано тактико-техническое задание на проектирование большого десантного корабля проекта 1174 шифр «Носорог». Главным конструктором проекта назначили П.
Милованова, а главным наблюдающим от ВМФ — капитана 2-го ранга А. Эскизный проект БДК утвердили в октябре 1965 года, а скорректированный технический — в мае 1968 года. В конечном итоге коллективом специалистов Невского ПКБ во взаимодействии с представителями заинтересованных организаций и предприятий был разработан не имевший аналогов в отечественной практике кораблестроения десантный корабль оригинальной конструкции. Он был способен производить высадку подразделений десанта как непосредственно на берег, так и не подходя к нему: плавающую технику — на плав, не плавающую — с помощью десантно-высадочных плавсредств, а личный состав с оружием — и на вертолетах. Такая концепция, реализованная в отношении БДК океанской зоны, была новой и для мирового кораблестроения. Ведь западные флоты применяли тогда и в основном продолжают применять для аналогичных целей и до сих пор десантные корабли, высаживающие технику только на плав, а личный состав — десантными катерами или вертолетами. Ни один из зарубежных универсальных десантных кораблей или вертолетоносцев не может подходить близко к необорудованному побережью и не в состоянии высаживать силы десанта на упор. Впрочем, это результат совершенно иного подхода наших противников к проведению морских десантных операций и использованию морской пехоты. Что, как представляется, целесообразно рассмотреть впоследствии в отдельном материале. Водоизмещение стандартное без десанта, боевой техники и плавсредств — 8260 т, а при взятых на борт десанте, боевой технике и плавсредствах в доковой камере — 11580 т.
Водоизмещение полное при загруженном десанте и плавсредствах в доковой камере составляет 14060 т. Главные размерения: длина — 157 м, ширина — 23,8 м, осадка средняя — 6,7 м. Крылова в опытовом бассейне последнего была отработана форма обводов корпуса нового корабля, отличительной особенностью которой стало наличие конструктивного дифферента на корму, носового бульба и заостренных в носовой части ватерлиний. Что в совокупности обеспечило «Носорогу» достижение высокой для десантного корабля с носовым высадочным устройством скорости полного хода — до 21 узла, при хороших высадочных характеристиках и практически неограниченной мореходности. В носовой части БДК проекта 1174 был расположен танковый трюм длиной 54 м, шириной 12 м и высотой около 5 м, а в кормовой — заполняемая водой доковая камера длиной 75 м, шириной 12,8 м и высотой 8,2 м. Стапель-палуба находилась на один твиндек ниже танковой. Для погрузки техники с пирса при швартовке корабля кормой, а также для приема в док-камеру плавсредств и выгрузки их из нее в транце был сооружен лацпорт с откидным герметическим закрытием, которое в опущенном положении служило сходней для техники. Для перемещения последней по кораблю имелись три специальные сходни, оборудованные гидравлическими приводами. Первая из них была размещена между доковой камерой и танковым трюмом в поднятом положении она служила переборкой, разделяющей эти помещения , а две другие — между верхней и танковой палубами. Носовое высадочное устройство «Носорога» включало двухстворчатые ворота и выдвижную сходню длиной около 32 м, которая в походном положении находилась под верхней палубой и выдвигалась при помощи гидравлического привода.
Агрегаты отличались повышенной экономичностью, улучшенными акустическими характеристиками и увеличенным ресурсом — не менее чем 10 тыс.
Высадка десанта с обычной, неплавающей, техникой осуществлялась на упор, то есть непосредственно на необорудованное побережье, при условии минимального уклона дна 2—3 градуса — в зависимости от общей массы принятого на корабль полезного груза, а также при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м. Для выгрузки же неплавающей техники без подхода к берегу использовались десантно-высадочные средства, размещаемые в доковой камере корабля. Согласно проектным данным, БДК проекта 1174 мог принять в свою доковую камеру до шести типовых водоизмещающих десантных катеров проектов 1785 «Т-4» или 1176 «Ондатра». Либо три десантных катера на воздушной подушке ДКАВП проекта 1206 «Кальмар» , или столько же десантных катеров на воздушной каверне проекта 11770 «Серна». Любой из указанных типов десантно-высадочных средств обладал способностью транспортировать один основной танк или другую броне- и автотехнику. В основном из-за того, что при работающих главных двигателях эти катера просто не «попадали» в габариты доковой камеры. Приходилось заводить их в водоизмещающем положении: катер ставили непосредственно перед док-камерой, заводили на него два стальных троса, которые выбирались при помощи двух шпилей, установленных на площадке в носовой части доковой камеры.
Для вывода катера троса дополнительно проводились через блоки в кормовой части доковой камеры, и только после выхода катера на чистую воду производился запуск двигателей. Важным достоинством кораблей типа «Иван Рогов» являлось то, что высадка личного состава десанта — особенно идущих в передовом эшелоне десантно-штурмовых групп и групп инженерной разведки — могла осуществляться при помощи имевшихся на борту вертолетов. Согласно проекту, на БДК могли базироваться четыре транспортно-боевых вертолета Ка-29, способных принимать по 16 десантников каждый. Причем этот вертолет был еще и способен оказывать огневую поддержку. Возможно было размещение и вертолетов других типов — поисково-спасательных или противолодочных Ка-27, а также вертолетов радиолокационного дозора и наведения Ка-31. Головной корабль получил свое имя в честь Ивана Васильевича Рогова 1899—1949 — советского военачальника, генерал-полковника береговой службы. Выпускник Казанской губернской школы общественных наук, он с 1919 года по партийной мобилизации ушел в Красную Армию, принимал участие в боях Гражданской войны. С 1921 года — на партийно-политической работе в различных подразделениях и частях.
В 1937—1938 годах был военным комиссаром стрелковой дивизии, проходил службу в Генеральном штабе РККА, состоял членом Военного совета Белорусского особого военного округа. В годы Великой Отечественной — также одновременно член Военного совета Черноморского флота декабрь 1943 — февраль 1944. В 1946—1949 годах — член Военного совета Прибалтийского военного округа. Вошедший в боевой состав КТОФ большой десантный корабль «Иван Рогов» с 27 февраля по 3 июля 1979 года совместно с тяжелым авианесущим крейсером «Минск» совершил переход вокруг Европы и Африки во Владивосток. В 1996 году корабль был исключен из боевого состава ВМФ и разделан на металл. Корабль также был направлен для дальнейшей службы на Дальний Восток. Александр Андреевич поступил на военную службу в 1927 году, окончил школу подводного плавания, а в 1938-м — Военно-политическую академию имени Ленина. БДК «Александр Николаев» в период с 17 октября 1983-го по 27 февраля 1984 года вместе с тяжелым авианесущим крейсером «Новороссийск» совершил переход вокруг Европы, Африки и Азии во Владивосток.
В период обострения военно-политической обстановки в районе Персидского залива в конце 1980-х — начале 1990-х годов БДК «Александр Николаев» вместе с другими кораблями обеспечивал безопасность гражданских судов в Оманском и Персидском заливах. В 1997 году корабль был выведен в резерв, а в декабре 2006 года исключен из боевого состава ВМФ. Военно-морской флаг СССР был поднят на нем 23 сентября 1990 года. Но в отличие от двух собратьев этот корабль вошел в боевой состав Краснознаменного Северного флота. В отличие от своих предшественников он получил ряд новых образцов боевых и радиотехнических средств. БДК «Митрофан Москаленко» назван в честь Митрофана Ивановича Москаленко 1896—1966 — советского военачальника, генерал-полковника береговой службы. Митрофан Иванович поступил на военную службу в 1918 году, во время Гражданской войны был секретарем партийных организаций строительных частей, военкомом военно-полевого строительства.
В первую очередь СВВП это соответствующий двигатель. Этот задел может быть использован как для адаптации существующих двигателей, например, «Изделия 30», так и для разработки принципиально нового двигателя, возможность создания которого была рассмотрена в статье Советское наследство: турбореактивный двигатель пятого поколения на базе «Изделия 79». Разумеется, второй вариант куда интереснее. Во-первых — нашей стране жизненно необходимо сохранить несколько конструкторских школ и обеспечить «резервирование» на случай конструкторских ошибок и выбора неправильного направления развития. Во-вторых — перспективный турбореактивный двигатель на базе «Изделия-79», по словам разработчиков , должен обеспечить возможность создавать холодную реактивную струю за счёт большой максимальной степени двухконтурности и, соответственно, больших пропускаемых объёмов воздуха. При этом скорость истечения «холодной» реактивной струи будет соизмерима со скоростью истечения «горячей» струи. Тем не менее, как и для самолётов горизонтального взлёта и посадки, УДК целесообразно оснастить трамплином — это позволит увеличить радиус действия и полезную нагрузку СВВП. Трамплин — простое, но эффективное средство увеличить полезную нагрузку палубной авиации. Раньше, во времена СВВП Як-38 и «Харриер», так и было, но уже Як-141 по своим тактико-техническим характеристикам ТТХ был близок к «классическим» самолётам аналогичной весовой категории. Сравнение возможностей «классических» самолётов горизонтального взлёта и посадки с СВВП было рассмотрено в статье Вертикальный взлёт: тупиковое направление или будущее боевой авиации. Между прочим, возможность приобретения F-35B рассматривается ВВС Израиля, которые хотят использовать возможность базирования F-35B на ограниченных площадках для защиты от внезапного уничтожения существующих аэродромов и самолётов на них высокоточным оружием большого радиуса действия. По мнению автора, Израиль достаточно разумно подходит к комплектованию своих вооружённых сил — жизнь заставляет, поэтому сам факт такого рассмотрения о многом говорит. F-35B — пока ещё недооценённое военное и экспортное преимущество США. При этом не требуется применение громоздких и сложных в использовании катапульт, и аэрофинишёров. Какой компанией и на базе какого самолёта может быть создан российский СВВП? Разумеется, в первую очередь это анонсированный в 2021 году российский лёгкий самолёт Су-75 «Шах-и-мат» «Checkmate». Как бы там ни было, но это пока единственный лёгкий российский самолёт, который хотя бы анонсирован официально. Су-75 «Checkmate». Прецедентов создания тяжёлых СВВП пока ещё не было, но вполне возможно, что это направление окажется перспективным. Разведывательные и ударные БПЛА могут придать лёгким авианосцам новые возможности. Фото kronshtadt. Причём она может существенно отличаться от традиционных аэрофинишёров, например, это будет какая-то сетка, способная мягко остановить БПЛА относительно небольшой массы.
Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России
приводит ТАСС слова источника. Два универсальных десантных корабля, два фрегата и две атомные подводные лодки заложили сегодня, 20 июля, на трёх крупнейших верфях России в Керчи, Санкт-Петербурге и Северодвинске. Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в госпитальные суда. Ранее, при репосте новости о начале формирования корпусов двух УДК проекта 23900 был обещан комментарий. Универсальные десантные корабли проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся в Керчи, будут управлять морскими ударными и разведывательными беспилотниками вертолётного типа. Сегодня я расскажу об уникальных кораблях для Русского флота, а именно о вертолетоносцах проекта 23900. Отправить донат Пожаловаться. В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900.
Эксперт объяснил, почему Россия не собирается «красть» «Мистрали»
Мощный импульс для решения накопившихся трудностей появился после возвращения Крыма в состав России. На судостроительном заводе "Залив" в Керчи 20 июля 2020 года в присутствии президента страны Владимира Путина заложили два совершенно новых, уникальных для российского ВМФ универсальных корабля. Корабли, построенные по проекту 23900 "Прибой", смогут решать все задачи, которые могут ставиться кораблям океанской зоны в следующие 30—50 лет. Франция — "Мистрали", США — универсальные корабли типа "Уосп" и "Америка", Япония — вертолётоносцы "Хюга", Австралия, Турция и множество других стран уже давно используют "лёгкий флот" для решения сложнейших задач. Новейшие российские корабли проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" должны стать полноценной заменой старым БДК большим десантным кораблям , которые последние десятки лет используются в качестве грузового транспорта. Краткие характеристики кораблей таковы: Дальность хода — 6 тыс. Сгоревший корабль ВМС США может вызвать глобальную катастрофу Командир батальона морской пехоты, подполковник запаса Андрей Кречетов отметил, что такой авиагруппы и десанта будет достаточно, чтобы безопасно провести эвакуацию гражданских из зоны боевых действий или "задавить" противника огнём с моря. Два усиленных батальона на борту — это серьёзная сила, с помощью которой можно выиграть небольшую войну.
В доковой камере могут быть размещены БЭК, способные нести средства РЭБ, ложные мишени и средства разведки, дополнительно увеличивающие возможности КУГ по отражению авианалёта. Противокорабельные возможности Возможности УДК проекта 23900 «Прибой» по борьбе с надводными кораблями противника будут определяться составом его авиагруппы. И здесь у российского ВМФ имеется серьёзное преимущество. Дело в том, что боевые вертолёты Ка-52К «Катран» предположительно должны иметь возможность применения дозвуковых низколетящих противокорабельных крылатых ракет Х-35 с дальностью стрельбы до 300 километров — более современного аналога американских ПКР типа «Гарпун», а также ПКР Х-31 со скоростью полёта свыше трёх махов и дальностью полёта порядка 100 километров. Взаимодействие вертолётов ДРЛО, способных осуществлять обнаружение надводных кораблей противника на значительном расстоянии, а также боевых вертолётов, способных запускать ПКР «с подскока», позволит наносить внезапные и достаточно интенсивные удары ПКР по КУГ противника, не обладающего авиационной поддержкой.
Можно обратить внимание на то, что состав авиагруппы в противокорабельном варианте такой же, как и в варианте комплектования авиагруппы для решения задач ПВО — отличаться будет лишь состав вооружения, то есть этот тип авиагруппы УДК будет достаточно универсальным. Не стоит забывать и про возможность использования противотанковых вооружений с боевых вертолётов, например, комплекса управляемого вооружения «Гермес-А», с дальностью стрельбы порядка 15-20 километров — такие боеприпасы могут быть эффективны против малых судов и вспомогательных кораблей противника, не обладающих сильной ПВО. В противокорабельном варианте УДК проекта 23900 «Прибой» вместо десантных кораблей на воздушной подушке могут нести БЭК и АНПА, оптимизированные для выполнения противокорабельных задач, включающих ведение разведки, постановку помех, развёртывание морских мин и нанесение ударов ПКР. Проекция силы Сделаем небольшое отступление. Одной из важнейших задач флота являются экспедиционные действия — что поделать, в реальном мире правят не идеалы, а экономические интересы.
Даже Советский Союз, несмотря на коммунистическую идеологию, активно продвигал свои экономические интересы за рубежом. Теперь мы капиталисты — все хотят жить хорошо, а желательно и ещё лучше. Торговый баланс нашей страны таков, что огромное количество товаров бытового потребления, привлекательных для рядовых граждан, поставляется из-за рубежа. А те, что делаются в России, зачастую состоят из иностранных комплектующих. Ситуация эта изменится не скоро.
Зарубежные товары приобретаются за свободно-конвертируемую валюту, и валюту эту надо где-то брать. У нас есть товары, которые интересны многим зарубежным странам — это оружие , ресурсы, продовольствие, атомные электростанции, и многое другое, да и собственное производство высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью постепенно развивается. Проблема в том, что свободный рынок существует только в головах особо «упоротых» либералов. В реальности, ведущие экономики планеты нещадно дерутся за рынки сбыта, не жалея ни врагов, ни союзников достаточно вспомнить французов, которых США поставили в «известную позицию» сначала с «Мистралями», предназначенными для России, а теперь и с атомными подводными лодками, предназначенными для Австралии. Иными словами, место под солнцем придётся выгрызать зубами — смещать неугодные режимы в странах третьего мира, поддерживать «свои», немного «пододвигать» союзников и жёстко «намекать» противникам.
Учитывая то, что девяносто процентов мирового торгового оборота осуществляется посредством морских перевозок, примерно 70 процентов населения планеты живёт в пределах 100-километровой зоны от берегов морей и океанов, а большинство видов морской деятельности, таких как торговое судоходство, рыболовство и шельфовая добыча нефти и газа, осуществляются в пределах двухсотмильной зоны от морского берега, — флот в решении этих задач должен играть одну из важнейших ролей.
Источник агентства сообщил, что «Митрофан Москаленко» займет место УДК типа «Мистраль» — «Севастополь», который должен был прибыть в базу флота еще в 2014 году, но сделка по строительству этого типа кораблей была расторгнута. Сейчас в Севастополе готовятся инфраструктурные объекты, в частности, строится причал и необходимые для функционирования сооружения объекты. УДК проекта 23900 Корабль проекта 23900 разработан Зеленодольским конструкторским бюро. Первые два корабля типа «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» были заложены заводом «Залив» 20 июля 2020 года.
По уточнённым данным от февраля 2021 года, ввод в строй обоих УДК ожидается в 2027—2028 годах, и что решение о продолжении строительства УДК по этому проекту будет принято по итогам эксплуатации [2]. Конструкция [ править править код ] На авторском сайте А. Карпенко и некоторых других сайтах размещена информация о предполагаемых тактико-технических характеристиках и особенностях конструкции будущих УДК по доработанным тактико-техническим характеристикам проекта 23900. Из неё следует, что водоизмещение одного УДК составит около 30 000 тонн или более, до 40 000 тонн.
Корпус будет выполнен по блочно-модульному принципу с одновременным строительством крупными элементами с последующим их соединением, а борта не будут иметь бронирования. На корабле будут предусмотрены: ходовой мостик; помещения для размещения экипажа и десанта; вертолётный ангар; технические помещения. УДК смогут транспортировать от 900 до 1000 морских пехотинцев; иметь на борту 10—16 и до 20 вертолётов, включая БПЛА различного назначения; в доковой камере смогут размещаться до 4 десантных катеров. Плавсредства для патрулирования и оперативной высадки будут размещаться на спонсоне правого борта и в кормовой части корабля, при необходимости эти места смогут быть частично заняты под размещение дополнительной бронетехники. Отправка и приём десанта производятся либо через доковую камеру или через люки в бортах с помощью плавсредств, либо с вертолётной палубы на воздушных судах. УДК по данному проекту будут способны нести службу и в арктической зоне. Движителями являются винто-рулевые колонки с применением единой электроэнергетической системы [2] [9] [16]. Главная энергетическая установка [ править править код ] Как известно энергетические установки являются главной проблемой современного российского судостроения.
Новые корабли-вертолетоносцы оснастят безэкипажными катерами
В комментарии «Политэксперту» он отметил, что у России иная идеология, другое построение и задачи, в отличие от стран блока НАТО. Высадка морского десанта на побережье осуществляется таким способом. У НАТО и американцев используются вертолеты с боевым комплектом и составом, чего у нас в тактике морской пехоты не было ни в советское время, ни сейчас в ВМФ», — сказал военный эксперт, обратив внимание, что нельзя говорить, что «Мистрали» и российские УДК чем-то похожи. Таким образом он ответил на публикацию Forbes , которую посчитал фейком. В материале говорилось, что «УДК проекта 23900 является «клоном» французского вертолетоносца «Мистраль». Такое утверждение приводится со ссылкой на пользователя LiveJournal, который опубликовал кадры репортажа телеканала «Звезда», на которых виден предположительный облик российских УДК. В статье американского издания, в частности, отмечается, что в 2010 году Россия и Франция договорились о поставках «Мистралей». Эта договоренность возмутила некоторых американских политиков, которые предостерегали от помощи России в ее вооружении для возможной войны против США или их союзников», — говорится в материале перевод по «ИноСМИ» Добавляется, что после того, как в 2014 году Крым стал частью России Forbes это называет «вторжением» России на территорию полуострова по результатам референдума, Франция отказалась от поставок.
УДК, которые заложат в ближайшие дни, будут иметь водоизмещение 25 тыс т и длину около 220 м. В итоге российские вертолетоносцы по габаритам превзойдут французские водоизмещение — 22 тыс. Такие размеры позволят отечественному кораблю взять на борт до 20 вертолетов и два усиленных батальона морской пехоты.
Как видно, к винтокрылым машинам добавились самолёты вертикального взлета и посадки «Харриер», которые усилили возможности Корпуса морской пехоты США. Всего в данной серии было построено 8 УДК, но один был потерян из-за сильнейшего пожара во время ремонтных работ. Вершиной эволюции данного класса, несомненно, являются УДК типа «Америка». То есть, устаревшие «Харриеры» заменены на истребители пятого поколения с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Де-факто «Америка» — это самый настоящий легкий авианосец. Всего их запланировано построить 11 штук в серии. Что объединяет все эти три корабля? Если посмотреть сверху, то видно, что палуба американских УДК представляет собой прямоугольник, позволяющий максимально эффективно использовать каждый квадратный метр ее поверхности, а также осуществлять взлет и посадку истребителей. Несколько иным путем пошли испанцы, которые сделали свою собственную вариацию на тему УДК «Уосп», оснащенную сплошной продольной взлетной палубой и трамплином на носу, под названием «Хуан Карлос I» L61. Это позволит им эксплуатировать либо американские истребители F-35B, либо беспилотники, на что, в частности, сделала ставку Анкара.
И по большому счёту эти два вертолётоносца, успевшие получить названия «Владивосток» и «Севастополь» флоту были не особо нужны — их планировалось перебросить на Тихий океан для «усиления» Курил, в целесообразности чего многие сомневались. Франция на этой сделке потеряла около 250 миллионов долларов и буквально «продавила» их покупку Каиром, которому вертолётоносцы были вовсе не нужны. Здесь можно вспомнить, что немногим ранее Египет приобрел у Франции четыре корвета проекта Gowind, фрегат Freem и 24 истребителя Rafale. Сейчас об этих кораблях практически ничего не слышно, известно лишь, что они периодически принимают участие в ежегодных военно-морских учениях. В 2018 году оба вертолётоносца использовались во время операции против террористов на Синайском полуострове, высаживая морской десант на побережье. Периодически их отправляют охранять египетские шельфовые месторождения газа. Эффективность кораблей такого типа как «Мистраль» для Египта оказалась невысокой по причине отсутствия в составе ВМС надежного прикрытия с воздуха в виде авианосцев и поддержки с моря тяжелым вооружением крейсеров и эсминцев. В общем, ситуация ещё хуже, чем в российских ВМФ, где хотя крейсеры и БПК большой противолодочный корабль присутствуют, но единственный авианосец «Адмирал Кузнецов» стоит на приколе. Эти вертолётоносцы — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», планируют передать флоту Черноморскому или Тихоокеанскому в 2027 и 2028 годах соответственно. Вероятно, что к тому времени в строю будут и корабли, способные прикрывать эти УДК во время проведения операций по высадке морского и воздушного десанта. Однако известно, что начало строительство перспективного российского многоцелевого тяжелого авианосца проекта 23000 «Шторм» стоимостью предположительно в 350 миллиардов рублей ожидается не ранее 2025 года.
Севмаш спроектировал подшипники для универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900
Десантные вертолётоносцы проекта 23900 станут первыми кораблями такого типа в истории России. Универсальные десантные корабли будут строиться в соответствии с проектом 23900, разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Доработка УДК проекта 23900 до авианесущего корабля проекции силы Изображение выполнено на основе рисунков В предыдущих материалах мы изучили вопрос Зачем России авианосец, узнали, какие авианосцы строятся или состоят на вооружении. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые сейчас строят на керченском судостроительном заводе «Залив», будут нести на борту безэкипажные катера для противолодочной и противоминной. «Проект УДК (универсальный десантный корабль) 23900 «Прибой» разработан Невским проектно-конструкторским бюро. В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900.
Российские десантные корабли переделают под транспортировку беспилотников
Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт перспективные противолодочные вертолеты "Минога" перед сдаточными испытаниями. Отправить донат Пожаловаться. В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900. На керченском СЗ им. Бутомы (ранее "Залив"), судя по всему, стартовали корпусные работы в рамках строительства двух универсальных десантных кораблей проекта 23900.