Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024. Светлана Борисовна Безродная — советская и российская скрипачка и дирижёр, художественный руководитель Государственного академического камерного. персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого. Художественный руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная уверена – никакого другого жизненного пути у нее и быть не могло. Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». светлана безродная биография Мы уже поговорили о творческой деятельности, которой занимается Светлана Безродная.
Светлана Борисовна Безродная
Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену: она создала уникальный коллектив – «Вивальди-оркестр», который отличается индивидуальным, непревзойденным почерком. Артистка впервые вышла замуж в возрасте 16 лет за Игоря Семеновича Безродного, который был ассистентом профессора в консерватории, где она училась. Интересные факты Светлана Безродная — это человек, который не побоялся начать новую жизнь в возрасте пятидесяти лет. В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр».
Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь
Но и музыка, и спорт требуют от человека полной самоотдачи, не оставляя места ни для чего другого, и в конце концов пришлось делать выбор — или скрипка, или гимнастика. Светлана отдала предпочтение скрипке, и после окончания школы стала студенткой консерватории. В то время произошло печальное событие в ее семье — отец был арестован. После завершения учебы Светлана Безродная некоторое время была солисткой «Москонцерта», затем начала преподавать в Центральной музыкальной школе, посвятив этому более двух десятилетий. На этом поприще она достигла больших успехов — ее ученики побеждали на конкурсах, но морального удовлетворения работа не приносила. О возвращении на сцену в качестве солистки речи уже не было — исполнительница много лет не прикасалась к инструменту в буквальном смысле: даже при работе с учениками она ничего им не показывала, всё объясняя на словах — таков был метод ее работы. И вот в конце 1980-х годов пришло решение: создать собственный камерный оркестр. Правда, подобных исполнительских коллективов в стране было достаточно, и у чиновников от культуры, к которым предстояло обратиться, мог возникнуть вопрос: к чему еще один?
К такой идее Безродная пришла не ради оригинальности, а желая помочь талантливым исполнительницам, у которых было мало шансов попасть в обычные оркестры — ведь многие дирижеры в то время принципиально отвергали женщин.
В ЦМШ основала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом [5]. В 1989 году создала камерный «Вивальди-оркестр», с которым выступала и как солистка. Она сотрудничала с такими музыкантами, как Юрий Башмет , И. Ойстрах , Н.
Петров , В. Третьяков , В.
Он и сейчас замечательный университет — ростовский. Там было два отделения. Не знаю, сейчас сохранилось или нет. Было образование врачебное, то есть он мог стать врачом и стал выдающимся врачом. И как в консерватории, абсолютно так же обучали музыке. Так что он сразу на двух специальностях, но все-таки выбрал врачебную деятельность.
Павел Давыдов: Я где-то читал, что в юности вы были весьма замкнутой и больше внимания уделяли музыке. А могу ли я у вас спросить, какие у вас детские воспоминания, вот сегодня? Светлана Безродная: Детские? Павел Давыдов: Да. Светлана Безродная: Детские… Ну, вы знаете, я действительно была очень замкнутой. Я не могу сказать, что я приоритет отдавала чему-то, музыке или нет. Знаете, мне никто не нужен был, я абсолютно одиночка. Я могла играть одна, меня могли родители оставить в любом возрасте одну.
Так и приходилось. Павел Давыдов: Но игра-то с чего-то началась. Светлана Безродная: Я себя занимала какими-то странными вещами. Павел Давыдов: Например? Светлана Безродная: Например, я очень люблю цветовую гамму, обожаю. И вообще, если я бы не была скрипачкой, я была бы визажистом, это сто процентов. И я была бы фотографом, потому что для меня фотография — это то мгновение, которое я могу запечатлеть. И вы знаете, во всех своих поездках я занималась фотографией, я фотографировала все, у меня снят весь мир.
Если взять мои все видео, их можно использовать в "Клубе путешественников", потому что того, что я снимала, я уверена, нет ни у кого. Павел Давыдов: Вообще говорят, что мир классической музыки очень жесткий и войти в него крайне сложно. Светлана Безродная: Очень, очень. Павел Давыдов: Вот сегодня, оборачиваясь назад, у вас есть понимание, что именно вам помогло заявить о себе не то что на всю страну, а на весь мир? Мы, кстати, про это позже поговорим. Светлана Безродная: А вы знаете, кто мне сделал рекламу? Вы сейчас упадаете просто. Павел Давыдов: Так, я держусь!
Светлана Безродная: Держитесь. Потому что это сделал генеральный секретарь партии Черненко. А знаете, почему? Павел Давыдов: Каким образом? Светлана Безродная: Объясню. Всем было известно, что я занимаюсь с учениками, у меня лауреаты и так далее, и так далее. И я образовываю такие унисоны в невероятном количестве — сто человек. Придумывают какие-то сочетания, которые вообще в голову бы никому не пришли.
Представляете — сто человек, четыре арфы и три рояля. Приходит Политбюро на генеральную репетицию, смотрит и очень многих, даже очень известных отсеивает, что это не совсем то качество. И заканчивается номер… А это в Кремлевском дворце. Представьте себе — Кремлевский дворец, сидит полный зал, справа Политбюро сидит во главе с генеральным секретарем. И в полной тишине… Павел Давыдов: Какая ответственность! Светлана Безродная: А мои, конечно, одеты — понятно, темный низ, белый верх, галстуки. От шести лет до одиннадцатого класса, то есть с нулевки до одиннадцатого класса. Я их выдрессировала так, что… У меня даже есть один снимок, где он приходит на репетицию, и у него такое удивление было — он вот так делает руками!
Он не мог поверить, что такую пьесу можно сыграть со ста детьми. Павел Давыдов: Обалдеть! Светлана Безродная: И в этой тишине звучит голос Черненко: "Хорошо пионеры играют. И тренер у них хороший". Павел Давыдов: Это фактически и стало точкой отсчета в вашей карьере, да? Светлана Безродная: Понимаете, с одной стороны, очень многие так смеялись, как только меня видела: "А, тренер! Павел Давыдов: "Тренер, музыкальный тренер". Это, кстати, очень интересно.
Светлана Безродная: И вдруг мне так прилетает в голову, думаю: "Нет, я что-то должна поменять в своей жизни. Я хочу оркестр". Но не потому, что я хотела подражать Спивакову и Башмету. Меня совершенно другое интересовало — я хотела женский состав. Потому что женщин практически никуда не брали. Вот если в Большой театр принимали 10 или 15 человек, то из 15 человек была одна женщина, ну, девушка, а остальные все мальчики. Это неправильно. Павел Давыдов: Так появился "Вивальди-оркестр".
Причем очень важно заметить, что в его состав входят только представительницы прекрасного пола. Светлана Безродная: А главное не это. А главное — попутешествовать и проконцертировать по всему миру. Я поняла, что у нас единственный такой состав, именно в нашей стране. И я горжусь этим. Павел Давыдов: Кстати, сегодня вокруг вашего оркестра ходит очень много легенд. Ну, вас называют… Светлана Безродная: Правда? Некоторые говорят, что вы настоящая колдунья.
Причем знаете в каком контексте? Что каждый ваш концерт отличается от предыдущего. Более того — известные люди выстраиваются в очередь, чтобы принять участие в ваших концертах. Светлана Безродная: Это правда, это правда. Павел Давыдов: Давайте сейчас на секундочку прервемся и посмотрим маленький фрагмент с участием одного известного актера.
Камерно-интимное исполнение «Детской симфонии» Моцарта головки солисток были украшены экзотическими шапочками пейзанок , проникновенное Адажио соль-минор Альбинони звучали на высоком эмоциональном подъеме, который давно стал одной из примет творческого почерка «Вивальди-оркестра» его особой манеры — искренней и жизнеутверждающей. Поток музыки прерывался лишь для того, чтобы юбиляров могли поздравить гости, а точнее — друзья.
И они поздравляли, вспоминали, шутили, невольно восстанавливая для несведущих биографию Светланы Безродной, чей творческий путь сложился из цепи удивительных фактов. Самый феноменальный из них пришелся на конец 80-х. Тогда Светлана Безродная работала педагогом ЦМШ и слыла в среде профессионалов настоящим Учителем, чья педагогическая система умело поддерживала и развивала в воспитанниках порой угасающую веру в себя. Два десятилетия кряду она не появлялась на сценических подмостках как исполнитель, но вдруг решила организовать оркестр! Опыт, конечно, был: отмеченные премиями конкурсов имени Чайковского, Паганини и Венявского ученики ее класса составляли детский ансамбль «Унисон скрипачей», но были ли юные музыканты готовы к тому, чтобы стать взрослым оркестром, — оставалось вопросом. Безродная не побоялась все начать сначала и сделала это ярко, неожиданно, ни на кого не похоже. Ее оркестр сразу стал уникальным: в его состав вошли только женщины.
Но в отличие от известного исторического примера — оркестра католического женского монастыря, созданного более двух с половиной столетий назад Антонио Вивальди в Венеции, «Вивальди-оркестр» Безродной не убоялся блеска светской жизни и включился в нее азартно и красочно. История, вовремя всплывшая в памяти, сделала традицию явлением современного исполнительского искусства, частью сегодняшней культуры. В переложении для струнных хорошо знакомая музыка проявляла в себе нераскрытые возможности слушательского восприятия — на этом Безродная и стала строить программы выступлений нового коллектива. Музыка подавалась Безродной и ее музыкантами как изысканная драгоценность, и в том, как она сверкала, не последнюю роль играли женские чары: обаяние, кокетство, элегантность. Эмоциональная глубина соседствовала с легкостью восприятия: рождался особый стиль, открытый всем и понятный даже неискушенным. Но это только кажется, что взволнованная образность исполнения «Вивальди-оркестра» обеспечивается исключительно женской природой мировосприятия. На самом деле «держит» хрупкую ткань музыки на крепкой опоре, управляет лавиной страстей и эмоций личность, чей безупречный вкус гарантирует завоеванный необычным коллективом профессиональный статус.
Во всем: в отборе репертуара, в исполнительских трактовках, в самой манере общения с публикой, наконец. В оперных программах — «Дон Жуане», «Волшебной флейте», «Пиковой даме» на юбилейном вечере звучали и иные оперные партитуры: Обера, Оффенбаха, Зуппе — проживаются сюжет и текст, комментируется интрига, драматургически подчеркиваются внутренние мотивы поведения персонажей. Классика словно переносится в день сегодняшний, а потому так легко соединяются в репертуаре академическое искусство и то, которое принято называть «легким». Потому так естественно и ликующе открыто звучит «Вивальди-оркестр» и в атмосфере богемных торжеств, и на официальных правительственных концертах, в камерных залах и на самых престижных сценах мира. Сегодня «Вивальди-Оркестру» уже семнадцать. Удивительно, как быстро идет время. А с другой стороны, кажется, что этот оркестр был всегда.
Народная артистка России Светлана Безродная отмечает юбилей
Светлана Безродная о романе со Спиваковым: «В наших отношениях появился третий» blog. Он был известен своим талантом и стал лауреатом Сталинской премии в возрасте 19 лет и объехал большую часть мира. В 18 лет у нее родился единственный сын, и она прожила с Безродным 18 лет, сохраняя его фамилию.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Биография ее началась в 1934 г. Именно тогда она появилась на свет в санатории «Барвиха».
Отец будущей скрипачки - личный врач Сталина. Также он лечил руководство СССР. Звали его Левин Борис Соломонович. Мать нашей героини - певица Шепшелевич-Лобовская Ирина Михайловна. Светлана Безродная ходила в ЦМШ. Она проходила обучение в Московской консерватории и попала в класс Ямпольского и Цыганова. Наша героиня окончила консерваторию.
Более 20 лет скрипачка преподавала в ЦМШ. Она разработала авторскую методику игры на музыкальном инструменте. Конечно же, предметом ее исследований является скрипка. Многие ее ученики стали лауреатами конкурсов. В ЦМШ наша героиня основала ансамбль, который был создан из людей, посещавших ее занятия. Коллектив гастролировал как по стране, так и за рубежом. Девушка создала «Вивальди-оркестр».
С данным коллективом она работала и как солистка. Скрипачка сотрудничала со множеством музыкантов, среди них М. Яшвили, Денис Мажуков, В.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Прославленная скрипачка Светлана Безродная отмечает 75-летие
советская и российская скрипачка и дирижёр, Народная артистка России, художественный руководитель Государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Светлана Безродная родилась в семье врача Бориса Левина, который лично осматривал Иосифа Сталина, и певицы Ирины Шепшелевич-Лобовской. Художественный руководитель «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная уверена – никакого другого жизненного пути у нее и быть не могло. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Светлана Безродная. Сегодня, 12 февраля, день рождения отмечает художественный руководитель женского камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная. Сегодня, 12 февраля, день рождения отмечает художественный руководитель женского камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная.
Светлана Безродная о романе со Спиваковым: «В наших отношениях появился третий»
Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым». И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно.
Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом.
А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать.
Читайте также: Дарья Пынзарь Черных биография, фото, песни, дата рождения участника дома 2. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне.
Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного!
После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником.
Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла.
Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое.
Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила.
Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… Музыка Музыкальная биография Светланы Борисовны началась с преподавания в ЦМШ, где она подготовила множество лауреатов престижных конкурсов.
В 1989 году Безродная создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка. В составе были только женщины, восемнадцать выпускниц Московской консерватории родом из Средней Азии. Оркестр назвали так потому, что 300 лет назад Антонио Вивальди организовал такой же, из монахинь венецианского монастыря.
Первый концерт коллектива состоялся 5 мая 1989 года на сцене Колонного зала Дома союзов. А в сентябре девушки уже выступали в Германии, на гамбургском фестивале в соборе Святого Николая. Безродная стояла спиной к зрителям, чтобы видеть во время концерта оркестр и распятие Христа на стене.
Лишь позже она узнала, что в зале собралось более пяти тысяч человек. Безродной пришлось побывать и в Тайшете, где сидел отец. Дискография насчитывает 22 альбома.
В феврале 2015 года коллектив участвовал в юбилейном концерте, посвященном 100-летию со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина. Читайте также: Екатерина Адушкина скрывает адрес места жительства Создание однополого оркестра Светлана Борисовна называла безумной идеей, ударившей ей в голову в ситуации полного одиночества. К тому моменту женщина уже 20 лет не брала в руки скрипку.
С 2015 года она стала членом жюри конкурса «Синяя Птица». Юные артисты России и ближнего зарубежья демонстрируют свои музыкальные, хореографические, вокальные таланты. Передача несколько раз становилась лидером воскресных эфиров, набирая максимальную аудиторию.
И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали. Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо. Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни.
Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и… уехал. Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце — Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма «Иван Грозный» с гениальной музыкой Сергея Сергеевича…. Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил.
Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк… как их правильно называют?.. Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: «Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым».
И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения.
Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра.
Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть». Лет пятнадцать, если не больше.
Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына.
Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет.
Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру.
Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет.
Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила.
Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре».
Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем. С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем. Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы». Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить. Читайте также: История любви олимпийский чемпионов фигуристов Ягудина и Тотьмяниной — драма, конфликты Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему. Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков.
Вдобавок дирижер имел такой же веселый характер, как и жена, мог всю ночь протанцевать под музыку Иоганна Штрауса. Третий супруг, Ростислав Борисович Черный, работал в журналистике. С ним скрипачка встретилась на выступлении Исаака Стерна в 1990 году. Она сидела в двенадцатом ряду с распухшей ногой, и даму все раздражало. Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым. Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива?
На сцене Колонного зала Дома союзов.
Светлана Борисовна не любит углубляться в подробности своей биографии, полагая, что с художником уместнее говорить о творчестве, но в ее жизни было столько удивительных событий, что не спросить о них нельзя... О дуализме - Где у Светланы Безродной малая родина? Правда, в Интернете не указано, что и у меня лично, и у "Вивальди-оркестра" есть две даты рождения - официальная и фактическая. На свет я появилась 29 января и с детства принимала поздравления именно в этот день. Но когда мне исполнилось шестнадцать лет и пришло время получения паспорта, почему-то выдали документ, где было написано - 12 февраля. Удивительным образом сделали на две недели моложе. Я и не думала спорить: двенадцатое - так двенадцатое. Близкие знают дату настоящего дня рождения, а для остальных я - февральская.
С "Вивальди-оркестром" ситуация в чем-то схожая. Первый приказ о его создании датирован 9 января 1989 года. Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку. Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года. Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной. Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке.
Ансамбль юных скрипачей, знаменитые унисоны Светланы Безродной. Фото: из личного архива Периодически мне звонили и говорили: "Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина". Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой? Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: "Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали.
Тогда "струнниц" почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей. По сравнению с тем, что было, небо и земля. В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам. Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу? Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича.
Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: "Света, приходи, будешь концертмейстером". Я отказалась, почувствовав, что это не мое. А вот идея со своим коллективом мне определенно понравилась. Министр даже встал из-за стола, слушая мой рассказ, принялся расхаживать по кабинету. Потом Василий Георгиевич остановился и говорит: "А что? Давай попробуем! Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново.
Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни... И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке. Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название "Вивальди-оркестр" может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее.
О Сталине - С созданием вашего оркестра разобрались. Давайте теперь вернемся в довоенную Барвиху. С какого возраста себя помните, Светлана Борисовна? Удивитесь, но память хранит даже то, чего вроде бы не должна. Так получается в моей жизни. Могу показать свою детскую фотографию периода пребывания в Барвихе. Взгляд исподлобья, кисти рук сжаты в кулак. Вот в этом вся я. Во мне с малых лет сидело...
Порой предвидела будущее, а оно не слишком часто оказывалось хорошим, светлым и радостным. У меня в детстве не было окружения из ровесников. Сидела одна, словно в золотой клетке. Из друзей - лишь дети истопника и собака Ральф, приходившая вместе с ними. Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее. Детство в Барвихе. Фото: из личного архива - Ваш отец был личным врачом Иосифа Сталина?
Википедия ничего не перепутала? Окончил медицинский факультет Ростовского университета и - параллельно - консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием "Барвиха", где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина. Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой?
Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте. Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов... С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет.
Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина... Светлана Безродная с родителями Борисом и Ириной Левиными.
Справа от отца - Мстислав Ростропович. О маме - Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали!
Народная артистка России 7. Отец - личный врач И.
Ямпольского и Д. Окончив консерваторию, стала солисткой «Москонцерта». Более двадцати лет преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке. Многие из учеников её класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов. В ЦМШ основала ансамбль скрипачей, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка.
В его состав вошли только женщины - восемнадцать выпускниц Московской консерватории.
Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей
Светлана Борисовна Безродная — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Светлана Безродная утверждает, что по натуре своей она человек исключительно ведомый, никак не лидер. скрипачке, дирижеру и художественному руководителю созданного ею "Вивальди-оркестра".Ее партнерами были Иегуди Менухин. В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30. Сегодня, 12 февраля, день рождения отмечает художественный руководитель женского камерного «Вивальди-оркестра» Светлана Безродная.
Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети
Замечательная была деталь, что он поручал старшим девочкам заниматься с младшими. Это потрясающе. Удивительно совершенное занятие Вивальди с теми музыкантшами, которые были при церкви Сан-Пьета в Венеции. У него были ученические трио, квартеты, был также оркестр. Самое замечательное, по-моему, в том, это, правда, совсем не акцентируется, — ведь от Вивальди пошел Бах с теми многоголосиями, которые Вивальди уже применял в построении фуги. Это вообще невероятно. И когда столкнулась с некоторыми его концертами, я даже сначала не поняла, как это могло быть написано. Но это была рука Вивальди.
Бах учился не в консерватории, а именно переписывая старых мастеров, и таким образом он случайно наткнулся на Вивальди. Бах сделал обработку пяти концертов Вивальди и опубликовал несколько сборников сонат и концертов. Во всяком случае то, что было опубликовано тогда, например, знаменитые «Времена года», о которых критики писали: это ничего особенного не представляет. Это произведение — вершина техники скрипача. Иногда кто-то в конце своей карьеры отважно берется за это, но это безумно сложно. Поскольку Вивальди был виртуозом, он сразу обрушивал на голову исполнителя труднейшие пассажи. С первого шага.
Например, в Венеции есть женский оркестр. Оркестр Вивальди играл только в церкви, и у них были особые одежды. Есть духовые оркестры. Когда-то мне рассказывали, что была попытка: в 30-е годы организовали женский эстрадный коллектив, но на этом все закончилось. Подобного моему коллектива нет. Не потому, что я этим так горжусь, а потому, что я понимаю все трудности, которые связаны с чисто женским коллективом. Чтобы даже самый громоздкий инструмент не страшил их, как говорил Жан Жак Руссо.
Например, 13 февраля — это была одна программа, 14 февраля была другая программа, причем, учтите, безумно трудная, виртуознейшая до предела.
Так как папа скрипачки был личным доктором И. Сталина, впоследствии семья переехала на территорию Кремля. Мама артистки в прошлом была известной оперной певицей, потерявшей голос на нервной почве. Поэтому девочка имела все, о чем прочей советской детворе было неведомо. Она могла спокойно совершенствовать свой музыкальный талант в благополучной атмосфере всеобщей любви и семейного счастья.
Учеба и первая семья Оттачивала свое мастерство исполнителя Светлана Безродная, чья личная жизнь и биография безраздельно связана с музыкой, в Центральной музыкальной школе столицы. Здесь же преподавал первый супруг артистки, Игорь Безродный, талантливейший исполнитель и прекрасный человек. Как рассказала скрипачка в интервью глянцевому изданию, она из одной «золотой клетки» попала в другую, так как являлась на тот момент совсем юной и очень ведомой личностью. Брак был зарегистрирован в 16 лет, причиной столь поспешного похода в ЗАГС стало «интересное» положение Безродной и последующее рождение первенца Сергея. Даже стипендию учащаяся московской консерватории и молодая супруга отдавала свекрови, безропотно ведущей хозяйские дела в общем доме. Поэтому Безродная считает, что продолжала расти вместе со своим сыном.
Второй брак и преподавательская деятельность Через 18 лет биография и личная жизнь Светланы Безродной очень изменились. Она встретила Владимира Теодоровича Спивакова. К этому времени скрипачке настолько надоел инструмент и то, что вся ее жизнь вертелась вокруг этого небольшого предмета, что учить своих студентов женщина стала на словах, не прикасаясь к скрипкам учеников и не трогая собственную.
Первый приказ о его создании датирован 9 января 1989 года. Но бумагу то ли потеряли, то ли положили не в ту папку. Повторно документы о новом музыкальном коллективе подписали 5 апреля того же года. Двадцать лет я преподавала в Центральной музыкальной школе, которую сама когда-то окончила, у меня были прекрасные и любимые ученики, а потом вдруг без какого-либо видимого повода я решила создать камерный оркестр. Момент выбрала не самый подходящий, но особо об этом не задумывалась. Со мной такое случается: сперва делаю, а потом анализирую. Поэтому и зовут иногда безбашенной.
Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке. Периодически мне звонили и говорили: «Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина». Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой? Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: «Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали. Тогда «струнниц» почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей.
По сравнению с тем, что было, небо и земля. В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам. Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу? Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича. Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: «Света, приходи, будешь концерА что?
Давай попробуем! Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново. Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни… — А название почему такое? И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке.
Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название «Вивальди-оркестр» может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее. Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем. С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем. Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы». Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить. Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему. Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков.
Светлана Безродная — народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Безродный и А. Ямпольский и Московскую консерваторию, где училась у выдающихся педагогов — профессоров А. Ямпольского и Д. Цыганова специальность , В. Ширинского класс квартета. В студенческие годы С. Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С. По окончании консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», а затем активно занялась педагогикой. Более 20 лет С. Безродная преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов имени Чайковского в Москве, им.
Светлана Безродная: биография и личная жизнь
Рио-Рита (Тьери). Главная» Новости» Светлана безродная концерты 2024. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом. Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло ее детство. Безродная Светлана Борисовна. Родилась 12 февраля 1934 года в санатории «Барвиха». В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр».
Светлана Безродная о романе со Спиваковым: «В наших отношениях появился третий»
В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30. В 1989 году Светлана Безродная вернулась на сцену, создав «Вивальди-оркестр». Как Светлана Безродная чувствовала себе в детстве, будучи дочерью лечащего врача Сталина? Светлана Борисовна Безродная (урожденная Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Подмосковье, в Барвихе, где и прошло её детство. персональный юбилей и 30-летие Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра", основателем и бессменным художественным руководителем которого.