Сложнее ли сдать на права сейчас, после всех нововведений? (поверьте, учиться у спортсмена это совсем другое, чем у обычного инструктора), хотя человек был сложный.
6 причин почему провал первого экзамена в ГИБДД это не конец света
Женщинам нужно учиться на права очно, как в институте! пять лет. Для обучения на права и сдачи экзамена в ГИБДД понадобятся паспорт, СНИЛС и медицинская справка 003-ВУ. — Учиться я пошла в мае 2017 года и до сих пор не получила права.
Как сдать экзамен на права с первого раза в 2023
Кроме того, сложности с экзаменом могут возникнуть у тех, кто учился водить только на одном маршруте. Как объяснил координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов, теперь инспекторы ГИБДД могут выбирать любой маршрут во время экзамена, а это значит, что будущему автомобилисту предстоит ориентироваться в незнакомой для него дорожной обстановке. Юрист перечислил способы избежать штрафов за тюнинг автомобиля "Раньше инструкторы натаскивали водителей на особенности конкретных дорог, а сейчас инспектор может поехать любым произвольным маршрутом. Тогда те ученики, которые ездили по конкретным маршрутам и с автошколой, и с инструктором, "попали". Автошколы уже меняют обучение под новые стандарты и делают больший упор на практику", — сказал Шкуматов.
Несостоявшемуся водителю остаётся только одно: на свой страх и риск ездить по дорогам самостоятельно. То есть если водитель завалил вождение три раза, то прежде, чем его допустят через полгода к сдаче вождения, ему вновь придётся сдать теорию. Плюсом идёт неприятный момент: инструкторы по вождению очень не любят брать «чужих учеников». У каждого инструктора — своя методика обучения. И не он подстраивается под ученика, а ученика подстраивает под свою методику. Процесс обучения идёт быстрее.
Если к нему приходит «чужой ученик», то первые 2—3 занятия уходят на его подстраивание под инструктора. При этом никакой положительной динамики в достижении цели обучения нет. Естественно, он начинает высказывать претензии, задумываться о ещё одной замене инструктора… Когда пересдачу назначают только через шесть месяцев, а инструктор уволился, заболел, сломалась машина и так далее, то кандидат в водители вынужден будет идти к другому инструктору, что крайне болезненно скажется на его психологическом состоянии и на содержимом кошелька. Хотите проверить себя на готовность сдать сегодня экзамен в ГАИ? Берёте свой любимый автомобиль, находите дорогу шириной пять метров, и разворачиваетесь на ней с использованием заднего хода. Причём заднюю передачу можно включить только один раз!
И вы после этого будете утверждать, что вы — крутой водитель? С 1 апреля минимальную ширину проезжей части для разворота с использованием заднего хода увеличили с 5 до 7 метров. Количество штрафных баллов увеличили с 5 до 7. Казалось бы — поблажка! Ничего подобного. Существует план по сдаче.
Больше — нельзя, можно получить от руководства взбучку. Ведь «автошколы плохо учат».
Кроме того, сложности с экзаменом могут возникнуть у тех, кто учился водить только на одном маршруте. Как объяснил координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов, теперь инспекторы ГИБДД могут выбирать любой маршрут во время экзамена, а это значит, что будущему автомобилисту предстоит ориентироваться в незнакомой для него дорожной обстановке. Юрист перечислил способы избежать штрафов за тюнинг автомобиля "Раньше инструкторы натаскивали водителей на особенности конкретных дорог, а сейчас инспектор может поехать любым произвольным маршрутом. Тогда те ученики, которые ездили по конкретным маршрутам и с автошколой, и с инструктором, "попали". Автошколы уже меняют обучение под новые стандарты и делают больший упор на практику", — сказал Шкуматов.
На велосипеде тоже сразу и в поворот не вписывался и падал, но это в детстве, , а потом нормально ездить начал. А на машине меньший срок учатся. А ответственность больше.
В принципе я на машине по полю пробовал, но страшно было, выше первой передачи не включал, проехал круг, а потом заехал в дебри и еле вылез. Но понял, что ехать на машине даже с механикой не трудно. Трудно получить права. Ведь даже если к моменту сдачи экзамена научиться водить машину, права можно не получить, так как валят. На дачу с мамой на машине ездим, так я многие правила уже давно знаю, ещё тесты экзамена теория прохожу в приложении на телефоне.
«Мой крик радости слышало все Измайлово»: как я сдала на права с восьмого раза
Также он объяснил, что свою роль сыграл негативный информационный фон: в первые 10 дней после введения новых правил число лиц, сдавших теоретический экзамен, снизилось вдвое — однако этот экзамен никак не изменился. Сейчас статистика возвращается к привычным показателям, поэтому Гиляков предположил, что и по практическому экзамену показатели вернутся на прежний уровень. Кстати, в прошлом году кандидатам в водители в России тоже реже удавалось сдавать на права с первой попытки.
Все, потом обратного пути нет. Приложение под рукой, решать можно в любую минуту, все вопросы в наличии. Ну грех не сдать. Если только не подведет волнение и суета. Про волнение напишу дальше. Такой безнадежной еще я себя не чувствовала. Панический страх уроков вождения, не получается водить, жаловалась мужу каждый вечер, что инструктор требует все и сразу, а я не могу столько внимания в 1 секунду уделять.
Не могу замечать сразу все вещи. Скажу сразу, спустя 35 занятия до сих пор много вылетает из поля зрения. Думала никогда не научусь Не получается водить, плавно отпускать сцепление, перегазовывала, дергалась машина, глохла. Это было ужасно. Сложно было принять, что я лузер и не могу научиться. Дальше в жизни появился психолог и наступила самопомощь.
С 1 апреля такая необходимость отпадет. Они получат это право автоматически.
Обоснованное изменение: С — изначально более высокая категория. Водителям с иностранными правами придется пересдавать экзамен Начиная с 1 апреля, пересдавать экзамен на права придётся водителям с «иностранной спецификой». В противном случае их удостоверения перестанут действовать, а их владельцам грозят санкции за езду без прав. В частности, недействительными правами в России начнут считать иностранные национальные и международные водительские удостоверения — спустя год с того момента, как их владелец получил вид на жительство в России или гражданство РФ. Точно так же, если гражданин России, будучи за границей, получил иностранные национальные и международные водительские «корочки», то на территории нашей страны они будут действовать лишь в течение года со дня первого въезда в Россию после получения таких прав. Чтобы получить водительское удостоверение российского образца, «иностранцам» придется пересдать только теорию, если речь идёт об управлении легковым автомобилем, мотоциклом или мопедом. Но есть и хорошая новость: это изменение не будет касаться граждан России и Белоруссии с белорусскими правами. К экзамену на права понадобится больше документов Сейчас перед тем как сдать экзамен на получение водительских прав в ГИБДД, нужно собрать справки и документы.
Это: заявление на предоставление соответствующей государственной услуги, паспорт, документ об окончании автошколы, квитанция об оплате госпошлины, медицинское заключение о наличии отсутствии противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами плюс водительское удостоверение — в случае открытия новой водительской категории. С 1 апреля к этому списку добавится СНИЛС а также нотариально заверенный перевод текста паспорта, если он выдан иностранным государством. И ещё: теперь, если в период сдачи экзамена срок действия паспорта или медсправки истекает, то весь процесс будет приостановлен до предъявления актуальных документов. Кого не допустят к экзамену на права С 1 апреля рассчитывать на сдачу экзамена и получение заветного удостоверения не смогут следующие категории граждан: лишённые водительских прав; не выполнившие условия возврата прав после того, как у них истек срок их лишения; наказанные за езду в пьяном виде или отказавшиеся проходить медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя, наркотиков или психотропных веществ в течение года с момента исполнения соответствующего постановления ; лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами; не явившиеся в военкомат по повестке. Новации на экзамене: было — стало В экзаменационных заданиях для водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей больше нет остановки при спуске с горки; осталось лишь трогание с места на подъеме. А ещё разворот в ограниченном пространстве увеличится с 5 до 7 метров. Одна из важных новаций: инструктор автошколы, которую окончил претендент на права, в ходе экзамена сможет сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле разумеется, если в автомобиле установлен датчик использования этих педалей , и при необходимости — вмешиваться в процесс управления транспортным средством для предотвращения ДТП.
Документы для сдачи экзаменов Для допуска к сдаче экзаменов требуется предоставить определенный список документов. Также при обращении в ГИБДД для записи на проведение экзамена нужно предоставить квитанцию об оплате госпошлины за выдачу прав 2 тыс. Именно это отделение отвечает за проведение экзаменов, выдачу водительских удостоверений, а также за предоставление госномеров и проведение регистрационных действий с автомобилями.
Как проходят экзамены Экзамен ГИБДД состоит из двух основных этапов: сдачи теоретической части и сдачи практического вождения. Одновременно в сдаче могут участвовать все записавшиеся ученики, если им хватает компьютеров. Ранее практическая часть была разделена на два этапа: автодром и вождение в городе. Однако в 2023 действуют новые правила приема экзаменов на категорию «B» и «C», согласно которым вся практическая часть проводится единовременно. Вождение в городе может включать в себя элементы и упражнения, освоение которых ученики ранее демонстрировали на автодроме. Права на иные категории вождения могут сдаваться и по иным правилам, например для категорий «M», «A», «A1» и «B1» практическая часть экзамена проводится только на автодроме без выезда в город. Одним из нововведений последних лет стало то, что законодательство разрешило во время сдачи экзамена присутствие в автомобиле сопровождающих лиц. Как правило, других учеников автошколы. В практической части экзамена разрешено набрать не более 4 штрафных баллов. Баллы присуждаются за различные нарушения ПДД, за неуверенное вождение, а также за иные проступки.
Например, экзаменатор обязательно накинет штрафной балл, если ученик не пользуется зеркалами заднего вида, заглушит двигатель во время движения или если ученик проигнорирует требование экзаменатора. В 2023 году изменилась система начисления штрафных баллов на нарушения, допущенные в ходе сдачи практического экзамена. Например, если раньше за непристегнутый ремень безопасности снимали 3 штрафных балла, то теперь его ценность составляет 5 баллов, что влечет автоматическую оценку «не сдал». Также ценность некоторых нарушений была повышена с 1 до 2 баллов. Так теперь оценивается, например, нарушение правил пользования звуковыми и световыми сигналам или движение со слишком маленькой скоростью, что создает помехи другим участникам движения. Сколько билетов в ПДД Первая часть экзамена — теория, которая состоит не только из правил дорожного движения. Теоретическая часть дополнительно включает в себя и вопросы, касающиеся оказания первой медицинской помощи. Всего кандидату в водители необходимо ответить на 20 вопросов за 20 минут. Сколько можно совершить ошибок при сдаче теории Все вопросы в билете разбиты на тематические блоки по 5 вопросов в каждом. Каждый блок объединен одним или схожим правилом дорожного движения.
За допущенную ошибку экзаменуемому добавляется еще один блок с 5 дополнительными вопросами той же категории. В таком случае время сдачи экзамена увеличивается на 5 минут. Всего допускается совершить две ошибки на вопросы из разных тематических блоков. Таким образом, максимальная длительность экзамена может составить полчаса. Экзамен считается проваленным, если экзаменуемый: допустил 3 и более ошибки в разных блоках; допустил 2 ошибки в одном тематическом блоке; допустил ошибку в дополнительном тематическом блоке. Если вы не успели ответить на какой-либо из вопросов, это также считается ошибкой. Однако как уже говорилось, для допуска к сдаче экзаменов необходимо заплатить госпошлину за выдачу водительского удостоверения. И дело не только в плохой подготовке или лени ученика.
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ
Стоит ли получать права и садиться за руль после 50 лет. 13804человек впервые получили водительские удостоверения в Вологодской области в 2016 году 10874 из получивших права учились на категорию «В». Да сдавать стало сложно, но ушло время когда после получения прав ещё нужно было у мужа доучиваться.
В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права
Кроме того, они не смогут продлить срок действия уже полученных прав. Водителям разрешат чаще ошибаться на экзамене С 1 апреля инспекторы ГИБДД разрешат будущим водителям совершать больше ошибок во время практического экзамена. Сейчас по регламенту студент может набрать максимум пять штрафных баллов, после чего экзамен прекращается. С 1 апреля допустимое число штрафных баллов увеличат до семи. А это значит, что помимо одной грубой ошибки пять штрафных баллов кандидат в водители может допустить еще две мелких по одному баллу. Грубой ошибкой считается не только движение по встречной полосе или проезд на красный, но и то, что водитель не уступил дорогу пешеходу а это весьма расплывчатое нарушение или, например, пересек стоп-линию перед светофором. К мелким нарушениям относят даже несвоевременное включение поворотника или ситуацию, когда человек сдает экзамен на «механике» и глохнет что бывает довольно часто с неопытными водителями на не самых исправных машинах автошколы. Послабление в количестве разрешенных штрафных баллов позволит будущим водителям нивелировать ошибки, которые они допускают из-за банального волнения во время экзамена. Порядок пересдачи экзамена на права ужесточат Если с самим экзаменом требования немного ослабили, то в случае с пересдачей этого экзамена их наоборот ужесточили.
Сейчас кандидатам в водители дают три попытки для сдачи практической части экзамена. После третьей неудачной попытки в следующий раз пересдавать можно не раньше, чем через месяц, но не позже, чем через три месяца. С 1 апреля после третьей неудачной попытки следующий раз экзамен можно будет сдать не раньше, чем через полгода и не позднее, чем через девять месяцев.
И потом — ориентироваться немного сложнее». До 1 апреля это был перечень минимум трех маршрутов для каждой категории, который был заранее определен. Инструктора накатывали кандидатов в водители по определенным маршрутам. То есть они уже знали, на каком перекрестке повернуть и что сделать», — отметил он.
Недопуск к экзамену учеников "серых" автошкол Помимо этого, "Коммерсант" передает, что изменение коснется учебных заведений, у которых необходимая материально-техническая база существует только на бумаге. С 1 апреля автошкола не сможет получить и продлить лицензию на образовательную деятельность без заключения о соответствии учебно-материальной базы. Ученики таких заведений не будут допускаться к сдаче экзамена на водительское удостоверение.
Как получить водительские права в 2024 году Водительское удостоверение выдается после сдачи экзамена в ГИБДД, перед этим потребуется пройти обучение в автошколе. Записаться туда можно с 16 лет при наличии письменного согласия одного из родителей. Однако получить права и самостоятельно сесть за руль автомобиля закон разрешает только с 18 лет. Перед поступлением в автошколу необходимо пройти медкомиссию , чтобы проверить, нет ли противопоказаний к управлению транспортным средством. Стандартный курс обучения в автошколе зависит от категории транспортного средства. Например, на обучение на самую популярную категорию "B" сейчас отводится не менее 188-190 дней. Затем кандидат в водители должен успешно сдать экзамен по теории и практике — сначала в автошколе, а потом в подразделении ГИБДД. В случае неудачи зачет разрешается пересдать. Перед визитом необходимо оплатить госпошлину.
Ранее повторно прийти на экзамен можно было уже через месяц после неудачной попытки. Еще одно важное нововведение — ужесточение процедуры возвращения права управления автомобилем для тех, кого подвергли административному наказанию за нетрезвую езду или за отказ от медицинского освидетельствования. Теперь сдать теорию можно будет лишь через год с момента истечения срока наказания. Раньше прийти на экзамен можно было заранее, спустя полгода после вступления в силу решения об изъятии прав, и получить их сразу же после истечения срока наказания. Те, кого наказали до введения новых правил, могут выдохнуть — на них это не распространяется. Добавится и новое испытание для будущих мотоциклистов «Колейная доска». А задание «Движение мотоцикла задним ходом без работы двигателя и его парковка», наоборот, отменят. Что касается документов, то здесь все по-старому. Автошколы и сами ученики от новшеств не в восторге. Мы узнали мнение о нововведениях непосредственно у тех, кто готовит учеников к сдаче экзаменов.
Инструктор раскрыл подноготную обучения в автошколах: водить не научат, деньги заберут
Поэтому многие граждане интересуются, а стоит ли сдавать на права зимой, ведь навыки вождения на автодроме или в условиях города придется отрабатывать, когда условия наиболее неблагоприятные. Мне обучение в автошколе давалось очень тяжело. «Люди немножечко деградировали»: крик души автоинструктора — он откровенно рассказал о тех, кто приходит сдавать на права. Вот учиться мне было тяжковато, еще труднее сдавать в ГАИ (4 месяца беременности было). 30-летняя Светлана Шевченко получила права в 2018 году.
Как получить права в 2023 году: изменения и цены
Многие хотят водить свой автомобиль. Для того, чтобы сесть за руль, нужны права. Казалось бы, все просто: пойди в автошколу и научись. Но не все готовы идти этим путем. Мы собрали шесть правдивых историй о том, как и почему в разное время и по разным причинам получали права — честно и в обход правил — очень разные герои. А также получили комментарий инструктора по вождению, успешно обучившего сотни кандидатов в водители.
Истории троих из героев были рассказаны только на условиях конфиденциальности, поэтому их имена изменены. Я не мечтала о машине. Они появились у меня в начале 1990-х, совершенно случайно… Начальник на моей тогдашней работе очень хотел машину и договорился с автошколой, чтобы ему выдали свидетельство о ее окончании. Там ему сказали: «Приводите сколько хотите ваших сотрудников, хоть всею фирму, тащите ящик амаретто». В нашей семье никогда машины не было, и мечтать о машине в 1990-е, когда особо жрать нечего, мягко говоря было смешно.
Это как если бы мне предложили слона. Его же надо кормить! Но, думаю, ладно, это же только документы на слона, а не сам слон, и от документов ни жарко, ни холодно. Тем более халява, кто от нее отказывается? И мы пошли.
До назначенного времени я купила книжку о правилах дорожного движения, зубрила неделю, чтобы уж совсем не позориться. Больше всех зубрил начальник. Пришли на экзамен. Сидели, как путние, отвечали на вопросы. Нам всем поставили трояки и выдали бумажечки.
Мы такие: «А дальше че? Вождение — это же серьезно, кто хочет, учитесь». Я эту бумажечку об окончании автошколы аккуратно положила на полочку и забыла. Возможности и желания учиться водить у меня тогда не было. И вот через пару лет сижу я в одной компании, вдруг один дедушка, которого я видела первый раз в жизни, спрашивает: «У тебя права есть?
У меня есть друг в ГАИ, я туда пинком двери открываю. Давай пойдем и договоримся». А права еще никому не повредили…». Мы реально пришли в ГАИ. Мне сказали: «Ок, завтра экзамен».
Я опять села за этот учебник. Пришла, натыкала, и буквально сразу у меня загорелся красненький сигнал. Понятно, не сдала. Я было расстроилась, но пришел гаишник и сказал: «Молодец, ты сдала! Дальше самое сложное — вождение машины.
А я же не умею, не знаю даже, куда ключ втыкать! Но Бог все-таки есть на свете, и он решил, видимо, меня от этого поберечь — каждый раз, когда я приходила на автодром, был страшный мороз. Раз пришла — отменили, второй — отменили. Звонит этот дедушка и говорит: «Где моя бутылка водки? Ты что еще не сдала?
Он звонит начальнику ГАИ: «Ну мороз все время, не может девочка сдать! Ладно, пусть приходит». Ну и все, я права забрала. С ними мне, кстати, выдали коробку конфет и шампанское. Я говорю: «Это ж я вам должна вроде дать!
Довольная, купила дедушке бутылку водки. И положила права на полочку. Документы появились, а слона еще не было. Прошло еще два года, прежде чем мне действительно захотелось машину. И уже хоть что-то в государстве заработало — зарплату стали выдавать!
К тому времени у меня у самой в ГАИ было очень много друзей. Я им сказала, что хочу научиться водить. Они мне привели инструктора автошколы. За пять дней он меня научил. Первый день, он говорит: «Ну давай, поехали».
И мы поехали. Сделали круг по полю, а потом поехали на трассу. Мало того, по дороге забрали его знакомого. И знакомый говорит: «А че давно ли девочка учится, месяц, два? Мне казалось, что ездили мы вечность, но на деле часа два.
Было нежарко, но я от ужаса была мокрая буквально до трусов. Но и уверенность, что я могу сесть и поехать, появилась в этот же день. Подумала: «Ну да, вполне могу». К тому же, когда садишься в свою машину, ты сразу становишься другим человеком… Ощущение полной свободы. На второй день мы начали ездить по городу, но я уже чувствовала себя нормально.
На третий день тренировались с его курсантами парковаться и сдавать назад. У меня получилось с первого раза и очень понравилось. До сих пор нравится задом парковаться больше, чем передом. Мы еще поездили с ним. На пятый день он мне сказал: «Все, больше не приходи.
Покупай себе машину и езди. Нечего тут кататься на моей машине в свое удовольствие». И я пошла, купила машину и поехала. Поскольку я училась недолго, то об устройстве приборной панели знала, так скажем, немного. И вот я еду, а там загорается лампочка.
Тогда я просто встаю на дороге, включаю аварийку и сижу, выпучив глаза, не знаю, что делать. Думаю, может, масло закончилось? Тогда, если поеду, сожгу мотор… Наконец, выхожу, открываю капот, смотрю туда. Тут же подлетает какой-то мужик: «Девушка, у вас проблема? Вы едете на ручнике».
Добавил, что его жена тоже на такой машине ездит, и он был бы благодарен, если бы в подобной ситуации кто-то тоже остановился и помог ей. В аварии я попадала, даже переворачивалась. Но сама лично совершила единственное ДТП, когда только начала ездить на своей машине — въехала в стоящее впереди авто. У моей первой машины, если резко нажать на тормоза, они просто вылетали. Я об этом тогда не знала, пыталась затормозить перед светофором и слегка ударила тот автомобиль, но так, что даже следов не было.
После этого я стала еще осторожнее. Можно сказать, что моя первая машина меня выдрессировала — научила ездить медленно и аккуратно. Я лучше лишний раз уступлю дорогу, если человек куда-то торопится, не буду соревноваться и бычиться. А возможности гонять были большие, если учесть, что у меня каждый гаишник был друган. Я могла себе что угодно вообще позволить, хоть вверх ногами ездить.
Я стараюсь соблюдать правила. Скорость не превышаю — гоняют только новички. Когда я начала ездить сама, то быстро поняла, что это может плохо закончиться. Так, до машины я хотела мотоцикл, и друзья-гаишники показали мне кладбище мотоциклов, которому, казалось, не было конца и края. Я помню, что это на меня произвело огромное впечатление, реально.
Только поэтому я пошла в автошколу. Это было в 2007 году, мне было 27 лет. Я считала, что с машиной буду более мобильной, самостоятельной, это повысит мой статус. В семье машины не было. Первым начал водить брат, к началу моего обучения он уже ездил, но у него была работа, семья, родился первый ребенок.
Возможности мне что-то показывать у него не было. В автошколе не нравилось абсолютно! Было очень тяжело. Каждое занятие — невероятный стресс. Может быть, только мне мой инструктор казался таким адским, не знаю.
Уроков я брала очень много. Кроме того, что училась с инструктором, мой брат договорился со своим приятелем, чтобы тот со мной занимался. Обычный таксист, ездил на раздолбанной «семерке». Естественно, машина его не была оборудована вторым комплектом педалей, и с ним мы ездили только на автодроме. Не могу судить, насколько это мне помогло, но да, наверное, это придало мне какую-то уверенность — он не говорил каждые три секунды, как у меня все плохо, какая я тупая, какого хрена вообще я села за руль.
Примерно так вел себя мой инструктор от автошколы. Однажды мы остановились на обочине. Не помню, что я сделал, но точно не то, за что человека стоило бы ударить. Инструктор начал орать. А я в такие моменты просто выключаюсь.
Он орет, я смотрю вперед и думаю: «Зато можно никуда не ехать». Возможно, у меня было очень надменное лицо. Так бывает, когда, а задумываюсь. И в какой-то момент он меня толкает в плечо, довольно сильно, со словами: «Ты вообще меня слышишь или че?! Хотя, надо сказать, когда мы приехали на автодром первый раз, у меня сразу получилась змейка, еще что-то получилось с первого раза.
Но за все время, сколько я с ним ездила, он только однажды выдал мне что-то вроде похвалы. Когда мы сдавали внутренний экзамен, нужно было развернуться, и я разворачивалась не с прилегающей территории, потому что не любила этот прикол, а на дороге. И, видимо, ему сказали, что я выполнила маневр хорошо. Тогда он сказал: «Ты меня вообще удивила, так нормально ездила…» Сейчас у меня нашлось бы что ему ответить.
И страшно ли за рулём первый раз? И что будет, если при учебной езде нарушу ПДД, штраф будет мне или инструктору? А самое страшное это сдавать на права. Ведь даже если научишься ездить, можно не научиться парковаться, а без этого на права не сдашь, и сейчас площадку объединили с городом, и площадка на экзамене не автошкольная, а просто произвольное подходящее место, выбранное инспектором. А в принципе думаю, что в автомобиле не намного сложнее научиться ездить, чем на велосипеде. На велосипеде тоже сразу и в поворот не вписывался и падал, но это в детстве, , а потом нормально ездить начал. А на машине меньший срок учатся. А ответственность больше.
За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить. Зачем же придумывать что-то новое? А если учеба у вас выпала на зимний период, вообще благодать: ставь конусы, где захочешь. На учебной площадке вам инструктор по доброте душевной заложит запросто по полметра с каждой стороны. Но это не потому, что он такой щедрый. Это нужно, чтобы у вас в голове зародилась излишняя, ложная самоуверенность. Хотя, конечно, нельзя говорить, что все в ста процентах случаев заканчивают эпопеей со сдачей на права взяткой. Упорные ученики, которые реально хотят не «шашечки», а ехать, причем безопасно для себя и окружающих, максимум после третьей пересдачи нанимают себе частного инструктора. Доучиваются с ним и потом уже идут с совсем другим багажом знаний и навыков сдавать. А там уж как повезет — если вы реально все умеете, завалить вас не получится даже самому злобного гаишнику. После автошколы у вас матчасть хромает на обе ноги. Инструкторы в автошколах не нацелены дать вам максимум знаний за минимум времени. У них строго противоположная инструкция: выпустить вас на экзамен настолько «зеленой», чтобы экзаменатору даже особенно и думать-то не пришлось, на чем вас завалить. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете — ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания — тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером? А должен! Каждый раз любое упражнение инструктор обязан с вами выполнять на время. Как только ученик освоился, его надо начинать муштровать. Чем быстрее и увереннее научится маневрировать на площадке, тем меньше шансов, его запаникует на экзамене и выронит руль. Но в том-то и дело, что автошкола не ставит перед собой цель сформировать вашу психику к экзамену. Наоборот, ей выгодно, чтобы вы были в состоянии «киселя»: чем раньше вы на экзамене поймаете паническую атаку, тем лучше. А поймаете вы ее сразу, как сядете в машину. Во-первых, экзаменатор ничего за вас подкручивать и настраивать не будет. Вы должны сами, сев в машину, настроить сиденье и зеркала под себя. Здесь тоже очень важный момент: настройка транспортного средства производится перед экзаменом, а не во время. То есть сколько бы вы не копошились, это время не учитывается. Потратьте его с пользой и успокойтесь. Во-вторых, гаишник непременно щелкнет у вас перед носом секундомером, как только время экзамена начнется. Когда с человеком проделывают такой трюк впервые, пережить спокойно это невозможно. Паника тут как тут. Поэтому просто попросите своего инструктора делать на занятиях то же самое. Эффект «собаки Павлова» будет обеспечен. На пятый-шестой раз, чем бы перед вами не щелкали, это не подействует. Казалось бы, такая мелочь, но учеников выбивает из колеи на экзамене. Поверьте, в любом экзаменационном отделе ГИБДД есть люди приветливые, симпатичные и вполне располагающие к себе. Но таких на прием экзаменов не поставят никогда. Сдавать вы будете «шкафу» из 90-х. На лице у него будет застывшая маска презрения к вам. Инструктор должен обо всем этом вам рассказать. Но — как вы уже догадались — не расскажет. Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен. Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр. Где-то круговое движение попадется, где-то внезапно возник ремонт, и надо ни пойми как объезжать его по временным знакам и разметке — если они вообще есть. Экзаменаторы четко знают, кто из группы идет сам по себе, а кто в «платных списках». Если вы в списке, вам велят ехать по более легкой части или заранее отработанной маршрута и попросят припарковаться в самом свободном месте. Если же вы вроде как принципиальный, вас так же принципиально отправят крутиться на самый загруженный перекресток, после этого велят развернуться в самом узком месте и любезно попросят выбрать место для остановки там, где в здравом уме ни один водитель этого не сделает. Хотя, скорее всего, вы даже до разворота в узком месте не доедете.
Знала, что существуют газ, тормоз, сцепление, коробка передач и ручник. Из приборов знакомым был только спидометр. Правила дорожного движения казались не такими уж сложными, однако первые же занятия развеяли этот миф в пух и прах. Опыт вождения у меня нулевой. Целенаправленно не садилась за руль ни в машине друзей, ни у любимого дедушки, опыт вождения которого, к слову, аж 60 лет. Решила довериться только профессионалу. Преподаватель преподавателю рознь! Вроде бы банальная истина. Умение ездить напрямую зависит от инструктора. Насколько терпеливо и грамотно у него будет желание с вами работать. А здесь, как повезет. Безнадежных учеников нет, есть бездарные учителя. Как оказалось, и ненужные правила, и каверзные вопросы вполне легко усваиваются, если курсантам посчастливится работать с человеком, который может систематизировать информацию, разобраться, в каких случаях можно разворачиваться, но нельзя двигаться задним ходом, и без привычной путаницы. С инструктором мне крупно повезло: мужиком он оказался мировым — всегда с улыбкой, с шутками прибаутками, человек разговорчивый и веселый. Понимаете, есть автошколы, в которые люди не просто не хотят ходить. Они заранее боятся, что не сдадут ни билеты, ни вождение. В нашей же автошколе было все иначе. Занятия живые, рассказы из личного опыта интересные, если что-то не понятно -тут же разъяснят с реальными примерами из практики. Первое знакомство оставило приятное впечатление. Инструктор рассказал пару анекдотов, все дружно посмеялись и приступили записывать лекцию. Ходить на лекции было очень интересно. Много шуток. Очень много, но все по теме. Потихоньку стала разбираться в обилии автомобильных терминов. До курсов вождения о классике я знала только, что есть такая литература. И музыка. А при чем тут машины? Прорешиваем билеты: раздражает обилие вопросов про мотоциклы, грузовые прицепы и прочую ерунду, которая пригодится лишь на экзамене в ГАИ. Пусть в ПДД описывают хоть правила движения дирижаблей и самолетов при экстренной посадке. Водитель легкового автомобиля, раз уж пришел учиться именно на категорию В, должен знать все, что так или иначе касается именно его. Велосипеды, прицепы и ограничения для грузовиков лучше оставить велосипедистам и водителям грузовиков. Благо у последних есть собственная категория, и их ведь тоже надо чему-то учить. Прошел почти месяц занятий по теории. Я, честно говоря, уже не выдерживала — так мне хотелось перейти к практическим занятиям. Но на мои вопросы «когда же все-таки нам дадут настоящую машину? Когда впервые увидела машину, на которой предстояло обучаться, расстроилась до ужаса. Новенький Opel Corsa, с мощностью двигателя 1,2. В моем представлении учиться надо было непременно на видавшей виды «железяке», выпущенной АвтоВАЗом в девятьсотлохматом году. Вводное занятие. Аварийка, дворники, индикатор открытой двери, фары: так, это я все равно не запомню, это на потом.
Гайд: как сдать на права в 2024 году
На протяжение последних трех лет количество желающих уменьшается и по итогам прошлого года права получили 1,36 млн человек, что на 12,1% меньше показателей 2021 года. Сами экзамены на права упростят, а число допустимых ошибок увеличат. Получить водительские права станет сложнее. При сдаче практического экзамена на права после 1 апреля у водителей будет больше шансов удачно сдать экзамен, заявил член Союза автошкол России Сергей Матвеев. Ведь каждый из вас должен учиться на своим ошибках вопреки расхожему мнению, что умный должен учиться на чужих ошибках.
Когда лучше учиться на права — зимой или летом?
Все, что нужно знать о том, как проходит обучение в автошколе на категорию A, B и другие, что нужно, чтобы начать обучене вождению для получения прав. Надо бы уже в автошколу записываться, учиться на вождение, а потом ещё и экзамен на права сдать. К тому же дистанционное обучение было дешевле то ли на 5000 ₽, то ли на 10 000 ₽. Сложно ли учиться на механике с нуля? Месяцем ранее начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников сообщил, что ГИБДД прорабатывает новый подход к теоретической части обучения вождению. «Люди немножечко деградировали»: крик души автоинструктора — он откровенно рассказал о тех, кто приходит сдавать на права.