Крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов Пятерочка сегодня является одной из составляющих группы компаний X5 Retail Group.
Обзор X5 Group: лидер сектора продуктового ретейла
«Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Объединяет более 19 000 магазинов. Эта сеть магазинов специально задумывались для регионов с нищим населением как Татарстан. X5 Retail Group открыла первый магазин «Пятерочка #налету» с полностью автоматизированной системой покупок.
Кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка
Гиганты прилавка: как устроена группа Х5 и кто ею владеет | Российским покупателей проинформировали о важном нововведении, на которое решилась сеть супермаркетов "Пятерочка". |
Гиганты прилавка: как устроена группа Х5 и кто ею владеет | Флагманская сеть магазинов у дома «Пятерочка» нарастила чистую выручку на 17 и 14,2% за 3 квартал и 9 месяцев соответственно. |
Владельцы «Пятерочки» скупили магазины торговой сети «Амба»
Разбираясь, кому принадлежит Пятерочка на самом деле, можно копнуть еще глубже. Это российский предприниматель, миллиардер, один из богатейших жителей России. Объем его состояния в 13 миллиардов долларов поставил его на 8 место в списке самых богатых россиян по версии Форбс. Михаил Маратович родился в семье инженеров, в 1986 году с отличием окончил Московский институт стали и сплавов. После окончания института работал инженером на заводе Электросталь. В студенческие годы Фридман познакомился с Германом Ханом и Михаилом Кузьмичевым, с которым и начал строить бизнес. Первая компания Альфа-фото была открыта в 1988 году: продажа фотоматериалов и оборудования. Но профессор и доктор математических наук дальше в бизнес не пошел, он посвятил себя науке. Альфа-Групп же появилась в 1989 году и изначально занималась экспортом нефти и металлургической продукции. Уже позже на базе Альфа-Групп стали возникать новые проекты, в том числе и торговая сеть Пятерочка. Наибольшая доля — у Фридмана, за ним идут: Герман Хан, занимает 14 место среди богатейших граждан РФ с состоянием в 8,5 млрд.
Алексей Кузьмичев, занимает 18 место среди богатых людей России по версии Форбс, его состояние — 7,66 млрд. Можно сказать, что торговая сеть Пятерочка принадлежит одним из самых богатых людей в России. История развития сети Пятерочка Сегодня торговая сеть Пятерочка — один из гигантов продуктового рынка России. По информации от Альфа-Групп по итогу 2019 года под брендом Пятерочка работали 15354 супермаркета. И это число постоянно увеличивается, сеть все время ищет новые площади и размещает на них свои магазины. Первая Пятерочка была открыта в 1990 году в Санкт-Петербурге.
Оба занимают должности в наблюдательном совете «Альфа-Групп» и совете директоров LetterOne. Достоверная информация о долевом участии партнеров в разных бизнесах отсутствует.
Единственные сведения опубликовал Альфа-банк в 2021 г. Есть предположения, что в аналогичных пропорциях партнеры владеют долями ценных бумаг и в других активах. Интересный факт! Михаил Фридман и Герман Хан имеют второе израильское гражданство, официальное место жительства — город Лондон. Ключевые лица «Пятерочкой», как отдельной структурой, с марта 2018 г. Старые магазины проходили масштабную реконструкцию в соответствии с требованиями нового концепта.
Такими данными компания поделилась в четверг, 15 февраля, в честь своего 25-летия. Как напомнили в "Пятёрочке", первый магазин под этим брендом открылся в 1999 году на проспекте Славы в Петербурге. И для этого не нужно было ехать далеко на оптовый рынок или базу: всё было в непосредственной близости от жилых домов", — отметили в пресс-службе ретейлера. Спустя всего два года, в 2001-м, "Пятёрочка" пришла в Москву. К 2010 году число магазинов достигло одной тысячи, они стали активно открываться в разных регионах.
Если иск будет удовлетворен, то X5 Retail Group потеряет возможность управлять дочерней структурой, в прямое владение долями которой вступят российские резиденты. Иск стал следствием вступления в силу нового закона об экономически значимых организациях.
Что известно о российском ретейлере X5
23 и 24 марта 2023 года первые магазины торговой сети «Пятерочка» начали работу во Владивостоке и Хабаровске соответственно. Генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов отметил, что компания не считает свою долю рынка, но у сети наконец появилась возможность развития и расширения. Первый магазин сильно отличался от «Пятёрочек», которые мы привыкли видеть сегодня. Интерфакс: Торговая сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" (принадлежит X5 Retail Group) до конца 2023 года увеличится в России на 1,8-2 тысячи новых магазинов, сообщил журналистам гендиректор сети Владислав Курбатов. X5 Retail Group открыла первый магазин «Пятерочка #налету» с полностью автоматизированной системой покупок.
Теперь будет все по-другому. Сеть супермаркетов "Пятерочка" приняла новое решение для всех россиян
Но не это главное. Помните, например, что я в последние месяцы говорил насчёт Юнипро? Кстати, отмечается, что на работу самих магазинов происходящее никак не повлияет. То есть, ценники по-прежнему будут часто отличаться от цены на кассе, а «Галя» будет вынуждена всё так же бежать из другого конца торгового зала, чтобы сделать отмену.
X5 Retail Group — это управленец торговой сети, но не ее собственник. Кому принадлежит Пятерочка на самом деле Управленец торговой сети — X5 Retail Group, но сама компания также распределена между различными собственниками. Всего же выпущено почти 67,9 млн. Но и у этих структур тоже есть собственники. CTF Holdings S. Это самый крупный владелец с наибольшей долей акции. Поэтому именно он руководит сетью, принимает важные решения. A тоже кому-то принадлежит. И это Альфа-Групп. Это инвестиционный консорциум, который финансирует создание различных проектов. В эту структуру входят компании с совершенно разным направлением деятельности. В итоге на самом деле сеть Пятерочка принадлежит Альфа-Групп, которая и проинвестировала создание всем известной торговой сети. И что самое интересное, получается, что у Пятерочки и Альфа-Банка один собственник. Но, конечно, между собой компании никак не коррелируют. Они просто созданы на одной платформе. Разбираясь, кому принадлежит Пятерочка на самом деле, можно копнуть еще глубже. Это российский предприниматель, миллиардер, один из богатейших жителей России.
В городе на Неве февральским утром заработала первая в стране «Пятёрочка». Вспомнили, как это было и узнали, почему «Пятёрочка» во многом стала новатором, определившим нынешний формат уже привычных магазинов у дома. Это многое объясняет Сейчас в череде многочисленных новостей вряд ли открытие новой торговой точки вызвало бы большой ажиотаж: магазины появляются на карте чуть ли не каждый день. А тогда это был прорыв — новое слово в розничной торговле продуктами. Трудно поверить, но это действительно так: быт не поспевал за культурной жизнью. Нечастые супермаркеты в те времена считались роскошью, где могли отовариваться экспаты, большинство горожан посещали их изредка, по специальным поводам, и это был буквально выход в свет. Для ежедневных закупок люди пользовалось гастрономами, уцелевшими с советских времен там традиционно «выбрасывали» дефицит , ларьками и кооперативными магазинчиками у дома, где можно было перехватить что-то по дороге с работы. После кризиса 1998-го главным для многих было не разнообразие и качество продуктов, а низкие цены. Поэтому половина продуктовых покупок в 1999 году совершалась на оптовых рынках, где в необорудованных ангарах можно было максимально бюджетно затариться едой, чтобы потом тащить тяжеленные сумки через полгорода. Именно в такой обстановке 15 февраля 1999 года в Петербурге, на проспекте Славы, открылся магазин с красной вывеской «Пятёрочка». Магазин для умных Броское название привлекало внимание, а приписка «магазин для умных» вызывала любопытство. Внутреннее оснащение было неожиданным: продукты лежали на поддонах и в коробках прямо на полу это позволило сэкономить на обустройстве. Ассортимент поначалу был не слишком разнообразным, в нем встречались незнакомые марки закупщики специально искали лучшие предложения по соотношению цены и качества. Цены в магазине были сравнимы с оптовкой. Создатели новой сети дали покупателям то, что им требовалось в тот момент: низкие цены, широкий и стабильный ассортимент, лучшее расположение магазина, профессиональное обслуживание и качество товаров. Именно эти пять принципов а вовсе не оценка, как часто думают и были заключены в названии магазина. В истории российского ретейла это открытие положило начало новому формату торговли — дискаунтера и магазина у дома. Несмотря на то что магазин находился не в центре города и никакой рекламной кампании не проводили, покупателей в первый же день оказалось настолько много, что двух касс катастрофически не хватало, поэтому было принято решение: к следующему дню увеличить их количество.
Отмечается рост заинтересованности крупных производителей к СТМ компании: в 2021 году несколько поставщиков из топ-10 предложили X5 Group начать сотрудничество по СТМ. Компания увеличивает количество производителей СТМ, при этом в сегменте фреш стремится выбирать локальных поставщиков.
История компании Пятерочка, кому принадлежит торговая сеть
Сеть магазинов «Пятерочка», которая является одной из крупнейших в России и входит в группу «X5 Retail Group», закроется к 2023 году. Самбери, а Х5 Group получили магазины хабаровской сети Amba. В день рождения торговая сеть «Пятёрочка» сообщила о важных изменениях в позиционировании бренда. Бывший владелец крупнейшей российской сети дискаунтеров "Пятёрочка" Андрей Рогачёв стал фигурантом уголовного дела по рэкетирской статье: его подозревают в вымогательстве примерно 20 миллионов долларов у бывшего делового партнёра Михаила Горяинова. Бизнес - 5 ноября 2022 - Новости Иркутска -
Налог на нужды НАТО: почему «Пятёрочки» до сих пор говорят по-голландски
Избирается общим собранием акционеров в 2018 году в совет входят 8 членов. Председатель на данный момент — Стефан Дюшарм. Советом также созданы специальные комитеты для решения конкретных задач: - для аудита деятельности организации, оценки ее финансового состояния; - осуществляющий подбор высшего руководства, контролирующий систему премирования управляющего состава; - для взаимодействия связанных сторон; - для разработки долгосрочной стратегии и контроля над ее исполнением. Менеджмент — исполнительный орган, отвечающий за оперативное управление предпринимательской деятельностью компании. Главный исполнительный директор холдинга — Игорь Шехтерман.
Основной акционер компании, ООО «Проект Избенка» — чистый убыток в 705,9 млн рублей, выручку — 60,5 млн рублей. Большинство российских магазинов «Дикси» в 2021 году купил «Магнит», еще часть досталась «Верному». И «Магнит», и «Дикси» — магазины недорогого сегмента.
У первого есть также сеть аптек и магазины бытовой химии «Магнит Косметик» , производство продуктов под собственными торговыми марками, предприятия по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. Компания занималась оптовой торговлей товарами бытовой химии, а в начале нулевых начала открывать магазины «у дома». К 2021 году ВТБ полностью вышел из бизнеса, продав акции инвестиционной компании Marathon Group, президентом которой является Александр Винокуров. В начале марта Винокуров попал под санкции Евросоюза. Чистая прибыль АО «Тандер» в 2021 году составила 52,8 млрд рублей, выручка — 1,7 трлн рублей. Это сеть недорогих магазинов формата «у дома», появившаяся в 1999 году. В 2019 году сеть запустила проект по обновлению универсамов.
В новых «Пятерочках» появились кассы самообслуживания, зоны с кофе, выпечкой из собственной пекарни и свежевыжатыми соками, фреш-арена с фруктами и овощами, места для зарядки смартфона. Постепенно «новыми» должны стать все магазины сети. Михаил Фридман занимает 6-е место в российском рейтинге Forbes, его состояние оценивается в 11,8 млрд долларов, у Германа Хана — 14-е место и 7,8 млрд долларов. Петр Авен занимает 666-е место в мировом рейтинге миллиардеров Forbes с состоянием 4,6 млрд долларов.
До конца первого квартала 2024 года, отмечают в компании, все объекты будут реконструированы и заработают в современной концепции торговой сети «Пятерочка». Первые магазины «Пятерочка» в Хабаровском крае открылись в марте 2023 года.
Всего к концу года в регионе будет работать 100 магазинов сети. Справка X5 Group - один из крупнейших российских ритейлеров.
Вернулся ли покупатель в магазины «Этот год будет очень челленджным для ретейлеров», — анонсирует Шехтерман. Он объясняет это тем, что прошлый год был «взрывным» с точки зрения выручки для многих продуктовых сетей: «HoReCa была закрыта, весь спрос на продукты питания реализовался через магазины. Поэтому мы понимаем, что будет сложно поддерживать рост выручки на уровне прошлого года».
Минпромторг исключил дефицит продуктов в России Общество «Это удалось сделать за счет того, что многие покупатели, которые пришли в прошлом году в «Пятерочку» или «Перекресток», остались лояльными. Человек — это существо социальное, и в принципе для него очень важна эмоциональная составляющая. Мы можем делать любые прогнозы по поводу роста онлайн-выручки, но люди все равно хотят и будут хотеть ходить в магазины. Потому что очень часто понимание, что купить на обед или ужин, у тебя возникает интуитивно, эмоционально в магазине, когда ты ходишь и смотришь, как выложены фрукты, рыба, мясо и так далее. Эта эмоциональная составляющая никуда не уйдет.
И я уверен, что еще на долгие годы поход людей за покупками в магазин будет ключевым». Топ-менеджер также отмечает, что у российского рынка есть специфика в виде наличия и развития большого количества хороших «магазинов у дома», когда для покупки клиенту нужно потратить всего 5—6 минут: «Это одна из причин того, что онлайн-доставке будет достаточно сложно конкурировать с традиционной розницей». С другой стороны, доходы населения не растут». Следующая категория рисков — сама пандемия — вероятность третьей и последующих волн заражения, хотя топ-менеджер подчеркивает, что «компания полностью к этому сценарию готова»: «Если ситуация прошлого года повторится, то мы точно понимаем, какой товар, например, наиболее востребован — это СИЗы, маски, социально значимые товары, и на них мы держим определенный резерв». Еще один риск, который «обострила пандемия», — это кадры, особенно в категории операционного персонала, констатирует топ-менеджер, хотя подчеркивает, что с текучкой компания справилась.
Путин поручил добиться опережающего роста доходов населения в регионах Политика Шесть фактов об Игоре Шехтермане Родился в Калининграде 9 ноября 1970 года. Главные уроки пандемии для бизнеса «Во-первых, пандемия была вопросом про доверие. Во всех компаниях существуют определенные лимиты — сколько ты тратишь ресурсов, материальных или человеческих, на те или иные потребности. Когда пандемия только началась, то был огромный спрос и дефицит на маски — нам необходимо было прежде всего обеспечить масками персонал, который работает в магазинах, потому что они находились в зоне риска. Сначала мы закупали средства защиты в Китае бортами, но их регулярно у нас из-под носа уводили — то французы, то еще кто-то.
И нам пришлось довериться человеку, который отвечал за закупку масок, и повысить все внутренние лимиты для него, чтобы поставки все же случились. В Кремле заявили о контролируемой ситуации с ценами на продукты Общество Второй урок, который мы для себя вынесли, — нужно бежать еще быстрее и экспериментировать еще быстрее. Многие вещи происходят неожиданно, внезапно. Для того чтобы ты был к этому готов, нужно всегда идти на опережение. По итогам прошлого года мы стали первыми по онлайн-продажам продуктов питания.
За счет чего нам это удалось сделать? Еще два года тому назад мы понимали, что экспресс-доставка будет востребована у покупателей, и мы вложились в стартап. И в отличие от всех наших конкурентов построили экспресс-доставку самостоятельно. На начало 2020-го у нас было 600 заказов в день, сейчас более 50 тыс. И, наверное, глобальное изменение, которое привнесла пандемия, — все мы немножко по-другому теперь смотрим на мир, который оказался достаточно хрупким».
Выходит в этот сегмент X5 не самостоятельно, а через покупку. Переговоры о приобретении сервиса шли с конца 2021 года, сделка была закрыта в конце марта, сумма сделки не раскрывается. Фуд-корт «Много лосося» в онлайне в 2021 году создали выходец из Uber и «Яндекс. Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Сегодня у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и Ростове-на-Дону.
Счетная палата увидела риск дефицита продуктов из-за регулирования цен Экономика «У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест». По словам Шехтермана, стратегия компании последних лет предусматривает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров. Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы», — поясняет он.
X5 даст поддержку и закупочную силу, но бизнес «Много лосося» операционно останется полностью самостоятельным и сохранит всю команду. Сервис по-прежнему будет доступен в агрегаторах Delivery Club и «Яндекс. До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, в дальнейшем компания планирует экспансию в регионах. О разнице доставки за час и 15 минут При совершении онлайн-покупок у покупателя есть три миссии, объясняет Шехтерман: «Первая миссия — это «экспресс-экспресс», когда ты хочешь, чтобы тебе в течение 15 минут быстро что-то принесли. Вторая миссия, когда для тебя неважно — 15, 30 минут или час, но тебе больше важен ассортимент, его ширина и глубина.
Третья миссия — тебе неважно, привезут тебе сегодня или завтра, но ты заказываешь большое количество различных продуктов — и еду, и non food». Соответственно, средний чек за счет этого в два раза больше, чем, например, в «Самокате» и «Яндекс. Но выход в «экспресс-экспресс» компания также рассматривает. По словам Шехтермана, компания уже пилотирует dark store на базе «Пятерочек» компания переделала их в новый концепт — таких магазинов уже восемь в Москве. Ее цель — присутствие на всех этапах клиентского пути вокруг еды, отмечает Шехтерман.
Сегодня покупатель еще до похода в магазин начинает свой клиентский путь через мобильный телефон, когда он смотрит сервисы сравнения цен, заходит на какие-то сайты по кулинарному искусству и пытается решить, что ему приготовить. А затем выбирает, пойти за продуктами в магазин или заказать их онлайн». Через 10 лет половина выручки X5 должна идти через цифровые каналы Бизнес На этапе «планирования», как называет X5 принятие потребителем решения о будущих покупках, компания сегодня отсутствует. И если в предоставлении услуг для потребительского опыта в магазине компания занимает лидерские позиции, то путем в магазины пока управляют ее цифровые медиаконкуренты, говорит глава X5. Через несколько месяцев будет запущена медиаплатформа, которой будет руководить выходец из «Яндекса» Николай Шестаков.
На платформе и в приложении будут кулинарные сайты с рецептами, сайты для сравнения цен. Чтобы потребитель общался с нами, а мы ему уже подсказывали, где и что у нас можно приобрести». Будет ли X5 Retail Group торговать холодильниками Компания рассматривает в будущем возможность расширить продажи маркетплейса на бытовые товары, но пока это направление не приоритетно.
Кому принадлежит Пятерочка
В день рождения торговая сеть «Пятёрочка» сообщила о важных изменениях в позиционировании бренда. Владелец торговой сети «Пятёрочка». Чья же все-таки Пятерочка? У бренда Пятерочка имеется 2 владельца: Андрей Владимирович Рогачев и Александр Владимирович Гирда. «Пятёрочка» — российская сеть продовольственных магазинов «у дома» в составе компании X5 Group. Объединяет более 19 000 магазинов. Экономика, Россия, Московская область (Подмосковье), Нидерланды, X5 Retail Group, Пятерочка (сеть магазинов), Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России). Число магазинов «Пятерочка» за квартал увеличилось на 699 магазинов, дискаунтеров «Чижик» — на 218.
Х5 хочет до конца года открыть до 2 тысяч магазинов "Пятерочка"
Владелец магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» — розничная компания X5 Group — объявила о запуске собственных финансовых сервисов. Генеральный директор сети "Пятёрочка" Владислав Курбатов в ходе открытия первого магазина во Владивостоке Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia. Пятерочка постепенно перестает быть сетью недорогих продуктов. Если рассматривать, кому принадлежит сеть магазинов Пятерочка, то она находится в управлении именно X5. «Пятерочка» — крупная сеть магазинов, которая продает продукты и бытовые мелочи. Эта сеть магазинов специально задумывались для регионов с нищим населением как Татарстан.