Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. Эта картина — правительственный заказ, над которым Репин работал с помощью своих учеников Б. М. Кустодиева и И. С. Куликова.
Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»
При этом Репин не стремился привить ученикам свою манеру и мировосприятие и говорил, что они должны найти свой метод. Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием. Репин считал Серова лучшим из современных художников и ставил рисунки Серова в пример своим ученикам. Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним. Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен.
В Ярославле открылась выставка "Илья Ефимович Репин и ученики"
продажа с быстрой доставкой по всей России. В репортаже из "Нового Иерусалима" сотрудники музея и кураторы из музеев, предоставивших работы Репина и его учеников, раскрыли некоторые подробности проекта. 1835 год», Репин сокрушался: «В 1897 году я воспылал написать его портрет, в натур. величину всю фигуру, хотя бы декоративно, к празднованию его памяти, — чем были полны тогда все его почитатели.
Art Investment
Один из них — Ярославский художественный, где в эти дни проходит выставка «Илья Ефимович Репин и ученики». Репин — не только великий художник, но и замечательный педагог и наставник, возглавляя мастерскую в Академии художеств, он воспитал целую плеяду талантливых мастеров изобразительного искусства. продажа с быстрой доставкой по всей России. Репин считал Серова лучшим из современных художников и ставил рисунки Серова в пример своим ученикам. «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит. Ссора в Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина разгорелась в кабинете декана, прямо во время обсуждения финансовых вопросов факультета.
Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»
Серов, Б. Кустодиев, С. Колесников, И. Бродский , другие подхватили импрессионистичность манеры учителя О.
Браз, И. Грабарь , третьи — экспрессивный напор его живописи Ф. Малявин, Н.
Многие ученики Репина вошли в объединение «Мир искусства», в стилистике которого соединились разные тенденции, но главными являлись символизм и модерн К. Сомов, Б. Кустодиев, Н.
Рерих, Ф. Малявин, И. Грабарь, В.
В Советском Союзе при активном содействии И. Бродского из Репина сделали идеологического художника, объявив его чуть ли не провозвестником социалистического реализма. Знаковые проекты недавнего времени позволяют взглянуть на творчество прославленного мастера свежим и непредвзятым взглядом, по достоинству оценить всю его глубину и многообразие.
На выставке «Репин.
Галерея переезжает С 5 ноября 2023 года Пермская художественная галерея в здании Спасо-Преображенского собора закрыта в связи с переездом. Новая выставка, посвященная теме Древнего Египта, откроется 21 марта 2024 года на "Телте" Окулова, 75, к.
Остроумова-Лебедева, К.
Сомов, Н. Одним из самых любимых учеников Репина был Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина. Экспозиция «Учитель-ученик.
Репин и Бродский» представит живопись, графику и личные вещи.
Фешин и другие. Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина. Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П. Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям. Бродский вспоминал о Репине: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать.
Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два.
«Торжественное заседание Госсовета» Репина
Эпизоды из жизни учителя и учеников" откроется в подмосковном музее "Новый Иерусалим" 29 февраля. Проект создан к 180-летию со дня рождения художника и призывает взглянуть на Репина не только как на живописца, но и как на учителя, сформировавшего плеяду выдающихся мастеров. Всего посетителям представят более сотни работ из разных музеев России и частных коллекций.
Да я ее любил больше всех на земле после Бога»[19], - писал он И.
Бродскому после смерти жены в 1929 году. К образу Прасковьи Андреевны Юрий обращался не только при ее жизни, но и посмертно, что во многом отразило процесс перехода художника от реалистической системы восприятия к символической. Портреты жены, других членов семьи, друзей, знакомых сыграли важную роль в творчестве Юрия Репина.
Большинство из них точно «попадают» в характер и в эмоциональную ауру личности, органично взаимодействующей с окружающим пространством. Таков, например, «Портрет отца» 1912, Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону. С большой достоверностью и нежностью художник передал восторженный, несколько даже сумасбродно «взъерошенный» характер Ильи Ефимовича.
Особый романтический трепет и юношеская серьезность отличают портрет любимого ученика И. Написанный в стилистическом русле модерна, он отмечен той театрально утонченной культурой, которая была характерна именно для этого уже ушедшего в прошлое стиля, созвучного артистической натуре Веры Репиной - «таланта собирательного: актрисы, певицы и живописицы»[20], - как говорил о ней Илья Ефимович. Портрет отца.
Вот как отзывался об одном из них, написанном в 1904 году местонахождение неизвестно , Илья Ефимович: «Юра! Большое впечатление произвела на меня твоя картина, которую я вчера увидел впервые. Мне нравится портрет Сони, но этот, с Нади, огромный шаг вперед, и по зрелости замысла, и по смелости исполнения.
Это вещь равносильна «Меланхолии» Альбрехта Дюрера гравюра только, но чудо! Будет очень характерно, и выделит картину из ряда обыденности - это очень важно, особенно в начале. Точностью передачи субъективного начала в характеристике портретируемой, которую с восхищением отметил Илья Репин в 1904 году, были наделены и более ранние портреты сестры 1896, частное собрание; 1899, Музей-усадьба И.
Репина «Пенаты». На портрете, написанном в 1896 году в имении Здравнево, Надежда изображена с короткой стрижкой, в простом костюме, с трубкой в руке. Не случайно на обороте холста сделана надпись «Эмансипантка».
Репина «Пенаты» , выполненный в близкой эмоциональной стилистике, синтезирующей впечатление и от психологической проницательной тишины Рембрандта, и от настороженной вдумчивости и аскетичной небрежности живописи Ван Гога и Сезанна. Репин в картине «На солнце. Юрий Репин минималистическими средствами выявил и решительность характера своей героини, мечтавшей стать хирургом, и трагизм ее дальнейшей судьбы.
В работах 1890-1900-х годов Юрий Репин передал теплую атмосферу жизни как в Здравневе, так и в «Пенатах», хотя он и не был постоянным участником творческих «сред» И. Репина, устраивавшихся в имении с лета 1904 года. Поселок Куоккала, в котором в 1899 году Илья Репин приобрел участок земли для строительства усадьбы «Пенаты» , был популярным дачным местом на близком расстоянии от Санкт-Петербурга, здесь возникало ощущение маленькой Европы.
Территория эта принадлежала Великому княжеству Финляндскому, входившему в состав Российской империи. В дореволюционных газетах например, в «Новом времени» объявления о сдающихся в Куоккале дачах своей многочисленностью соперничали с рекламой Крыма. Недалеко от отца поселился и Юрий, в 1909 году он оформил купчую на своеобразный по архитектурному решению дом - «Вигвам», построенный на выделенном ему в собственность участке в «Пенатах».
По-импрессионистски солнечное балагурство жизни в финском Аржантее также стало одним из сюжетов Юрия Репина. На картине 1906 года «В парусной лодке», известной ныне лишь по плакатному воспроизведению 1914 года над строками «Буревестника» Максима Горького, запечатлены и Илья Ефимович Репин, стоящий во весь рост с гитарой, и склонившаяся рыжеволосая барышня в голубом платье - жена Юрия Репина, изображенная в том же платье, что и на картине «Женский портрет На веранде » 1910-е, Челябинский государственный музей изобразительных искусств , и архитектор А. Дзескальн, автор проекта «Вигвама».
Если в 1906 году жизнь на «Репинской барке» была полна солнечной гармонии, то спустя десятилетие ее так же, как и всю Россию, закачали волны революции. В 1917 году Финляндия стала независимой. В 1918-м была закрыта граница, в результате чего Илья Ефимович и Юрий Ильич с семьей оказались в невольной, но уже необратимой эмиграции.
Несмотря на мучительно изматывающие раздумья о дальнейшем существовании, уже в 1925 году И. Репин понимал свой выбор: «... Но подумав - нет, поехать нельзя.
Юрий Репин, так же как и Илья Ефимович, навсегда остался в эмиграции - остался во многом из-за любви и чувства ответственности перед женой, сестрой и отцом. Предназначавшийся для устройства на работу и выезда за границу нансеновский паспорт, в графе о подданстве которого было отмечено: «родился русским, сейчас подданным никакой страны не состоит», Юрий Ильич получил в 1925 году. Однако и позже, приняв финское гражданство, он оставался духовно связанным с Россией.
Вот как описывала послереволюционный семейный быт в «Пенатах» Вера Ильинична: «Здесь есть отдохновенье религиозному настроению - русская церковь - служба в субботу и воскресенье. И мы с папой часто поем в хоре. Наш сад теперь весь золотой.
Клены, липы и калина, было много цветов. Недавно праздновали наши именины - Веры и Надежды. Все это был такой красивый nature morte, что хотелось писать!
Однако внешний мир не мог не влиять на идиллические устремления обитателей «Пенатов». Чуть позже о своих буднях «изгнанника», который «рад умереть за Россию, но не убить», Юрий Репин писал: «Время проходит так: до обеда пишу на верху ежедневно, хотя там градуса четыре тепла или мороза. Потом никуда не хожу и ни к кому, да и не к кому - ни с кем не схожусь душою и ни с кем не имею общего.
В письмах Юрий Репин делился и своими творческими идеями: «Моисея, разбивающего скрижали, я переделываю. Сделал картину: Пастыря, что положил душу свою за овцы своя. И еще картину: Россия среди бури; в парадном Русском костюме стоит»[27].
В творчестве Юрия Репина устойчиво возникают композиции на тему зимы, которые даже в натурных вариантах отличаются поэтической метафоричностью. Художник достигает большой силы иносказания в работах «В своем отечестве» 1916, ГРМ; на картине изображен сам Юрий Ильич с сыном , «Охота» 1927, частное собрание. Зимняя тема нашла свое продолжение и в камерных композициях мистико-поэтического направления «Видение крестов», 1926, Музей-усадьба И.
Репина «Пенаты»; «Пейзаж с церковью», 1934, Музей-усадьба И. В контексте подобных работ особое место занимает портрет Леонида Николаевича Андреева 1920-1930-е, Музей-усадьба И. Преисполненный нежной прощальной грусти, он был создан уже посмертно Андреев умер в 1919 году.
В сущности, этот портрет является образом-символом, отражающим и хрупкую красоту человеческой личности, земное расставание с которой нанесло семье Репиных, дружившей с писателем, глубокую рану, и те «грезы мученического безумия души», которые Андреев отразил в своей последней статье «S.
Русский музей отправил на выставку 13 произведений. Драгомировой», «На академической даче». Выставка продлится до 28 июля.
Фото: Арман Тадевосян.
Например, картину "Нищая" из Иркутского областного художественного музея имени Сукачева нечасто видят сами иркутяне, она много путешествует и из Екатеринбурга отправится во Францию. К оригинальной печатной графике предъявляют строгие требования: экспонировать графику можно только два месяца, после чего она должна два года отдыхать.
К счастью, наши коллеги из фондов Челябинского музея изобразительных искусств разрешили взять портрет на выставку. Экспозиция "Репин. Ученики" получилась содержательной и многоплановой.
Помимо картин, по словам Игоря Грабаря, "изумляющих своим мастерством", когда смотришь - как будто родниковую воду пьешь после привычной современной хлорированной, в музее можно читать, как книгу, интересные пространные комментарии и делать собственные открытия. Например, узнать, сколько оттенков веселья отображено Репиным в картине "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".
Презентация «Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина: ученики и наставники»
В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих. Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников. В столице Урала представляют работы Ильи Репина и его выдающихся учеников.
МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
Воронежцам показывают работы учеников Репина - Новости | Занятия продолжались не больше года, но и Репин, и Поленов всегда считали себя учениками именно Чистякова. |
Учитель - ученик: И. Е. Репин и И. И. Бродский - Музей Академии Художеств | В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих. |
Почему сын Репина свел счеты с жизнью, а внук был расстрелян за свою мечту стать художником | 1835 год», Репин сокрушался: «В 1897 году я воспылал написать его портрет, в натур. величину всю фигуру, хотя бы декоративно, к празднованию его памяти, — чем были полны тогда все его почитатели. |
Великие ученики великого Репина. Фонды ульяновского музея отправили в Москву
В репортаже из "Нового Иерусалима" сотрудники музея и кураторы из музеев, предоставивших работы Репина и его учеников, раскрыли некоторые подробности проекта. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды» — сцены из жизни Мастера и мастерской, составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина! Много лет Репин посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.К. Тенишевой — у него было около двухсот учеников.