Новости рембрандт возвращение блудного сына

Именно это возвращение Блудного сына домой и изображено на картине Рембрандта.

Что почитать:

  • Возвращение блудного сына (Рембрандт)
  • Возвращение блудного сына сюжет картины
  • Рембрандт "Возвращение блудного сына"
  • «Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
  • Рембрандт, Возвращение блудного сына - картина с описание

«Возвращение блудного сына» Рембрандта: разбор картины

Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта имеет глубокий философский смысл и является одним из главных шедевров западноевропейской живописи. Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности. Вероятнее всего, «Возвращение блудного сына», является последней картиной Рембрандта, кульминацией его творчества. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. «Возвращение блудного сына» мастер написал почти сразу после ужасной трагедии, постигшей его.

Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

А вот лица вернувшегося младшего — блудного сына мы не видим вообще: растрескавшиеся пятки, бритый череп бродяги, изношенная одежда — говорят куда больше. Кстати о пятках, левую и это легко заметить при близком рассмотрении художник дорабатывал прямо пальцем, без использования кистей. Весь спектр чувств отражается и в общей технике художника. Густые мазки красных, коричневых и золотистых оттенков наложены порывисто, как будто небрежно. Эмоциональности также придаёт и светотень. Ярко освещены только лица главных героев, вокруг полумрак, который переходит в полную темноту.

Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, в последний год своей жизни, он погружён в работу. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним миром, в котором только и может существовать мысль и слово. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для метущейся души. Поначалу это были небольшого формата гравюры на металле на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью.

Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки.

Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии, которую очень любил.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой, в его руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед.

В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к зрителю спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Лица его не видно, но растрескавшиеся пятки говорят достаточно о его странствиях.

Бритая, будто у каторжника, голоа и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, одна упала, когда сын становился на колени. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.

Через жест этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт повествует о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении.

Его вещи нравились — и платили отнюдь не плохо. Рембрандт завёл отменный дом. Появилось интереснейшее собрание гипсов, скульптур, старинных вещей, оружия, музыкальных инструментов. Он пишет «Поклонение волхвов», «Флору», «Притчу о работниках на винограднике», «Пророка Иеремию», «Воздвижение креста». Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» приносит Рембрандту славу незаурядного мастера. Богатство мимики и драматическое использование светотени подводит итог экспериментированию. Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости. Урок анатомии При создании четырёхметровой картины «Ночной дозор» — самого масштабного из своих произведений — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX в. Модели изображены весьма непосредственно, в движении, что вовсе не понравилось клиентам.

Многие из которых оказались при этом безбожно задвинутыми на задний план. Можно себе представить, как возмущались стрелки, оплатившие совместный портрет: ну как же, ведь Рембрандт не расположил мушкетёров по фронту, не выписал детально их лица, мундиры, награды! Рембрандт, тем не менее, сотворил великолепное историческое полотно: его герои по сигналу трубы выступают в поход, они полны энергии и мужества, сердца их кипят отвагой — «Ночной дозор»! А эти ожиревшие от сытости вельможи только визгливо гадали, кто и как показан, представлен. Кричали, что плохо, мол, видно одного, второго, третьего. Внешность его а лицо он имел некрасивое и плебейское мало выигрывала от беспорядочного костюма, ибо во время работы он имел обыкновение вытирать о себя кисти и тому подобное. Когда он был занят работою, ни один величайший монарх не добился бы его аудиенции, и пришлось бы ему потратить немало времени, чтобы попасть, наконец, к художнику во время перерыва в работе», — отмечал современник Рембрандта датчанин Бернгард Кейль. Вообще с заказчиками, доставлявшими ему немалые хлопоты, художник не церемонился. Обращался не всегда вежливо и деликатно. Однажды Рембрандт писал групповой портрет: семейная чета, дети и с ними — маленькая тщедушная обезьянка.

Во время одного из сеансов обезьянка сдохла, и потрясённый случившимся художник изобразил на картине её трупик. Клиенты потребовали убрать эту не слишком приятную деталь, на что мастер ответил решительным отказом. Дескать, именно она-то одна и делает холст интересным и колоритным. Покупатель, не будь дураком, не отставал и продолжал изводить автора никчемными придирками: упрёк состоял в том, что полотно получилось слишком шероховатым на ощупь.

«Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией. Поэтому неудивительно обращение Рембрандта к притче о блудном сыне (Лк. В год своей смерти он закончил картину «Возвращение блудного сына». Завершает экспозицию картина «Возвращение блудного сына», в основу сюжета которой положена притча о милосердном отце из Евангелия от Луки. Но именно «Возвращение блудного сына», написанное незадолго до смерти (ок. «Возвращение блудного сына» Рембрандта — христианская притча, воплощённая в красках.

История блудного сына в творчестве Рембрандта

  • Report Page
  • "Возвращение блудного сына" Рембрандта — история шедевра
  • Поиск по сайту
  • Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!»
  • Рембрандт Возвращение Блудного Сына Эрмитаж
  • Возвращение блудного сына (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Он решает попроситься хотя бы в работники к отцу. Отец выбегает ему навстречу — и оказывается, что всё это время, пока юноша гулял с блудницами, пока он пас свиней, пока в нем зрело решение вернуться, отец дожидался его, не успокаивался, его сердце болело за сына. Судя по наличию работников, отец из притчи — почтенный землевладелец, семьянин, уважаемый член общества. От него все ожидают степенной походки, поведения, исполненного достоинства и сознания своей важности. Но отец не думает о том, что он роняет себя в глазах односельчан, — он бежит навстречу сыну и обнимает его.

Сын ждет наказания и смиренно готов принять его — но отец дает нечто другое: перстень на руку — и это не просто украшение Молодой человек ждет упреков, обличений, наказания и смиренно готов принять их — но отец дает нечто другое. Перстень на руку — и это не просто украшение: в древности перстень с вырезанным на нем именем владельца использовался в качестве официальной печати. Сын полностью восстановлен в правах, отец устраивает в честь его возвращения пир. Чем недоволен старший сын?

Он всё это время был честным и верным, послушным и почтительным. И где же пиры в его честь? Почему он не получает того же, что получил его блудный брат? Ведь это же несправедливо!

Дурные люди — такие, как младший сын, — должны быть наказаны, хорошие — такие, как старший, — вознаграждены. Он живет по закону и огорчен тем, что закон явно не соблюден: отец не заставляет блудного сына поплатиться за свое поведение. Послушный сын обижен: «Может, я зря трудился? Может, и мне стоило вести себя тоже дурно, раз отец так радуется этому блуднику?

У него есть что предъявить, на основании чего потребовать. Как фарисей из притчи о мытаре и фарисее, он тут в своем праве — не то что некоторые.

В-третьих, сама встреча описана иначе. Обрадованный отец выбегает навстречу сыну и падает перед ним на колени. У Рембрандта же мы видим молодого мужчину смиренно стоящим на земле и отца тихо положившим ладони ему на плечи. Причём одна ладонь выглядит как мягкая, ласкающая, материнская, а вторая — как сильная, удерживающая, отцовская. Старший сын держится отстранённо.

Кисти его рук крепко сжаты — видна внутренняя борьба, которая происходит в нем. Рассерженный на отца, старший сын должен сделать выбор — принять младшего брата или же нет. Помимо главных героев Рембрандт изобразил на полотне и других людей. Кто они, точно сказать нельзя. Не исключено, что это слуги, с помощью которых художник хотел передать предпраздничную суету и светлое настроение. Контекст «Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта. Работе над ней предшествовала череда потерь, растянувшихся на 25 лет: от смерти первой, горячо любимой жены Саскии и всех рождённых ею детей до практически полного разорения и отсутствия заказчиков.

Богатые одежды, в которых изображены герои, были частью коллекции художника. В 17-м веке Голландия была сильнейшей экономикой мира. Корабли её купцов, казалось, были везде — даже с Японией шла торговля больше Япония ни с кем в то время и не торговала. В голландские порты стекались диковинные товары. Художник регулярно прогуливался там и скупал необычные ткани, украшения, оружие.

Одни исследователи считают, что старший брат — это фигура за колонной, напоминающей колонну храма в Иерусалиме, чему придают символическое изображение ветхозаветного Закона, за которым прячется брат, не способный осознать милость Бога Отца. Для других брат — фигура в богатых одеждах с посохом, что слабо сходится с библейским текстом. Касательно ближайших к зрителю после центральных фигур существует другая любопытная теория: перед нами всё те же отец и сын, только в самом начале притчи, когда сын собирается в путь, чему вполне соответствует схожесть в одежде у стоящего с посохом старца. Независимо от того, какая версия ближе лично вам, Рембрандт убирает конфликт между братьями, присутствующий в притче, и сосредотачивает нас именно на центральном действии, постепенно снижая насыщенность света и уводя в тень задний план и создавая пространственную глубину, в которой растворяются все детали. Наконец, мы обращаемся к главным героям.

Сын, припавший на коленях к ногам своего отца, уже не заботится, в каком виде он предстаёт: рваная одежда, бритая голова и сползающая с ног обувь уже не имеют значения перед желанием быть сейчас в объятиях, полных любви и заботы. Никакого гнева или презрения, только покой и прощение, соединённое с раскаянием и смирением пережившего величие и падение юноши. Полотно имеет добавленную полосу снизу, хотя изначально ступни сына, стоящего на коленях, находились буквально на краю по авторскому замыслу: фигура практически готова покинуть живописное пространство и перейти в реальность. Тёплые цвета, отсутствие ярких цветовых контрастов и мягкий свет, опускающийся на эту небольшую, но настолько важную сцену — всё способствует уже нашему собственному проникновению в мир, отображённый Рембрандтом. Сколько ни вглядывайся в детали: в людей, в барельеф колонны с флейтистом, намекающий на предстоящее веселье, в одежды — всё лишь поддерживает отца и сына, для которых именно этот момент имеет наивысшее значение. Вот так Рембрандт, начав творчество с, казалось бы, уже сильных и технически выверенных полотен, умудрился достичь вершины своего мастерства, отделившись от того, что делали его современники. Попробуйте посмотреть картины на этот же сюжет у других художников, и вы поймёте, насколько она выделяется на их фоне. Многие критики и искусствоведы считают "Возвращение блудного сына" самой трогательной и личной для Рембрандта работой. Честно говоря, несмотря на то, что споры о датировке идут до сих пор, одно я могу сказать для себя точно: эта картина — логическое завершение творческого и жизненного пути художника, полная, прежде всего, собственной надежды на встречу с Богом и воссоединение с любимым сыном Титусом. Силы постепенно покидают Рембрандта, одиночество становится лишь сильнее, оттого растёт желание наконец предстать перед тем самым любящим Отцом, который готов простить все ошибки и принять в свой дом не как слугу, а как родного сына, ведь больше не нужно заботиться о тяжести своих грехов.

Возможно, и для вас эти переживания смогут найти отклик, и для этого необязательно быть глубоким старцем. Конечно, я не могу не упомянуть фильм «Солярис» Андрея Тарковского. Картина в целом полна отсылками на великие произведения мировой культуры, а «Автопортрет с Саскией на коленях» и «Возвращение блудного сына» находят своё отображение в течение фильма, переплетаясь с идеями режиссёра. Если вдруг не погружались в детали «Соляриса» или не смотрели фильм, то искренне советую оценить или освежить в памяти.

Скорее всего, на картине изображены слуги и родственники семейства, из которых сложно выделить конкретных личностей. Одни исследователи считают, что старший брат — это фигура за колонной, напоминающей колонну храма в Иерусалиме, чему придают символическое изображение ветхозаветного Закона, за которым прячется брат, не способный осознать милость Бога Отца. Для других брат — фигура в богатых одеждах с посохом, что слабо сходится с библейским текстом. Касательно ближайших к зрителю после центральных фигур существует другая любопытная теория: перед нами всё те же отец и сын, только в самом начале притчи, когда сын собирается в путь, чему вполне соответствует схожесть в одежде у стоящего с посохом старца. Независимо от того, какая версия ближе лично вам, Рембрандт убирает конфликт между братьями, присутствующий в притче, и сосредотачивает нас именно на центральном действии, постепенно снижая насыщенность света и уводя в тень задний план и создавая пространственную глубину, в которой растворяются все детали. Наконец, мы обращаемся к главным героям. Сын, припавший на коленях к ногам своего отца, уже не заботится, в каком виде он предстаёт: рваная одежда, бритая голова и сползающая с ног обувь уже не имеют значения перед желанием быть сейчас в объятиях, полных любви и заботы. Никакого гнева или презрения, только покой и прощение, соединённое с раскаянием и смирением пережившего величие и падение юноши. Полотно имеет добавленную полосу снизу, хотя изначально ступни сына, стоящего на коленях, находились буквально на краю по авторскому замыслу: фигура практически готова покинуть живописное пространство и перейти в реальность. Тёплые цвета, отсутствие ярких цветовых контрастов и мягкий свет, опускающийся на эту небольшую, но настолько важную сцену — всё способствует уже нашему собственному проникновению в мир, отображённый Рембрандтом. Сколько ни вглядывайся в детали: в людей, в барельеф колонны с флейтистом, намекающий на предстоящее веселье, в одежды — всё лишь поддерживает отца и сына, для которых именно этот момент имеет наивысшее значение. Вот так Рембрандт, начав творчество с, казалось бы, уже сильных и технически выверенных полотен, умудрился достичь вершины своего мастерства, отделившись от того, что делали его современники. Попробуйте посмотреть картины на этот же сюжет у других художников, и вы поймёте, насколько она выделяется на их фоне. Многие критики и искусствоведы считают "Возвращение блудного сына" самой трогательной и личной для Рембрандта работой. Честно говоря, несмотря на то, что споры о датировке идут до сих пор, одно я могу сказать для себя точно: эта картина — логическое завершение творческого и жизненного пути художника, полная, прежде всего, собственной надежды на встречу с Богом и воссоединение с любимым сыном Титусом. Силы постепенно покидают Рембрандта, одиночество становится лишь сильнее, оттого растёт желание наконец предстать перед тем самым любящим Отцом, который готов простить все ошибки и принять в свой дом не как слугу, а как родного сына, ведь больше не нужно заботиться о тяжести своих грехов. Возможно, и для вас эти переживания смогут найти отклик, и для этого необязательно быть глубоким старцем. Конечно, я не могу не упомянуть фильм «Солярис» Андрея Тарковского. Картина в целом полна отсылками на великие произведения мировой культуры, а «Автопортрет с Саскией на коленях» и «Возвращение блудного сына» находят своё отображение в течение фильма, переплетаясь с идеями режиссёра.

«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта

Их сын Доминик ван дер Плайм был женат на двоюродной сестре Рембрандта, а их ребенок Карел ван дер Плайм, как считается, был учеником Рембрандта. Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. Но Александра Сокурова волнует не столько тема отцовской любви и всепрощения, сколько жизненный опыт, с которым блудный сын вернулся в родной дом, и последствия его возвращения. «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи.

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Отец ведет себя неожиданно: он должен был бы поставить наглеца на место, а он безропотно отдает сыну часть имения Рассказ начинается с немыслимо хамской выходки молодого человека: он требует себе свою часть имения то есть ту часть наследства, которую он бы получил после смерти отца. В любом обществе, особенно в таком сурово патриархальном обществе, к которому принадлежали слушатели Господа Иисуса, всё, что получил бы юный негодяй, — так это хорошую трепку.

Но отец ведет себя неожиданно — он безропотно отдает сыну часть имения. Слушатели Господа наверняка испытывали чувство неловкости, которое люди переживают, слыша о чем-то неприличном, нарушающем должное и ожидаемое в обществе поведение. Отец не должен был так себя ронять, он должен был поставить наглеца на место… Однако отец дает сыну возможность уйти из дома с богатствами, которые он накопил долгими трудами. Юноша уходит, проматывает все отцовские деньги , и через какое-то время ему приходится пасти свиней. Для нас это, может быть, звучит и не так ужасно, но для иудеев свинья была нечистым животным, прикосновение к ней оскверняло. Чтобы пойти на такую работу, нужно было дойти до крайней степени падения и отчаяния — ничего более грязного и позорного и выдумать было нельзя.

Однако специалисты не сразу поверили в подлинность портретов , так как ранее они не были известны искусствоведам и не выставлялись перед публикой. На них изображены представители известной семьи в голландском городе Лейден — Ян Виллемс ван дер Плайм и его жена Яапген Карелс. Их сын Доминик ван дер Плайм был женат на двоюродной сестре Рембрандта, а их ребенок Карел ван дер Плайм, как считается, был учеником Рембрандта.

Картина была написана известным голландским художником Рембрандтом в 1668 году. Это олицетворение библейской притчи о блудном сыне, которого приняли обратно в семью после его разгульного образа жизни.

Великолепие и мастерство Рембрандта ярко проявляются на этой картине. Художник сумел передать эмоции и психологические состояния, что делает картину особенно пронзительной и живой.

Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе.

Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он - едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался.

Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет... Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца.

Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын - лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Он даже считает, что картина могла бы называться "Отец, прощающий блудного сына". Тот, кто ценит главным образом внешнюю красоту, пожалуй, найдет в этой картине Рембрандта много некрасивого и угловатого.

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн

В нем и в последующих рисунках художник экспериментировал с техникой и композицией. Так, на офорте «изображенные в профиль фигуры отца и сына образуют пирамидальную группу, помещенную в центр формата на ступенчатый пьедестал; отсюда ощущение некоторой застылости при внешней динамике фигур». Даниэль отмечает, что «натурализм» живописца «оказывается художественным приемом, входящим в рассчитанное противоречие с условностями репрезентации священных сюжетов, но не исключающим глубоко затаенного символизма». Как следствие, в изображаемом быту открывается тайна, а отвлеченная на первый взгляд символика облекается в плоть. В этом, по мнению исследователя, состоит парадокс голландского гения.

Вера Авраама, а вслед за ней — и христианство, говорит совершенно иное. Небо — наш дом и наша родина, которая была утрачена человеком после грехопадения. И теперь цель каждого человека — вернуться домой, к своему Отцу, который, невзирая на все наши измены, ошибки и прегрешения, по-прежнему ждет и так же неизменно любит нас.

Бог христианства — это не творец-демиург, создавший мир по никому непонятным причинам, а любящий Создатель-Отец, жаждущий, чтобы все Его творение участвовало в Его божественной жизни. И притча о блудном сыне иносказательно раскрывает эту евангельскую истину. Причем раскрытие это — двухуровневое. Первый уровень — общечеловеческий. В Эдеме до грехопадения наши прародители имели все мыслимые блага и могли лично общаться с Богом. Более того, у них была возможность духовного совершенства. То есть, «наследство» говоря языком притчи Адам и Ева имели огромное.

Но, поддавшись соблазнам сатаны, который пообещал им, что, отойдя от Бога, они станут свободными, первые люди разорвали духовную связь со своим Творцом, и вместо свободы получили смерть. Практически вся история человечества — это попытка построить счастливую жизнь без Божьего участия, только лишь теми силами, которые имеет сам человек. Да вот только загвоздка в том, что любой талант не есть наш собственный — он Божий, а мы лишь пользуемся им, либо транжиря его, либо употребляя во благо. Но так не может продолжаться вечно — силы отпавшего от Бога человека ограничены. И вместе с попыткой создать безбожное общество на протяжении всего исторического бытия совершается другой процесс — поиски Бога как единственного Источника Жизни и подлинного её смысла. Так возникла религия. В ней человек пытался найти ответы на самые важные вопросы своего бытия.

Найденные в различных религиях ответы большей частью оказывались неверными, но уже само наличие такого поиска говорит о том, что человек стремился домой. И видя это, Господь выходит ему навстречу — в лице Сына Божьего, Который воплощается, принимает человеческую природу и создает все условия для спасения каждого. А вот здесь прослеживается уже второй уровень восприятия притчи о блудном сыне — личностный. Притча воспроизводит схему человеческого грехопадения и человеческого же покаяния, а самое главное — образ Бога, и характер Его участия в этом процессе. Для святых отцов Востока грех — это не столько нарушение Господних заповедей, сколько некая направленность нашей воли, которая вместо соподчиненности воле Божьей уклоняется от нее и тем самым впадает в противоестественное состояние. Человек думает, что творит себе добро и благо, но на самом деле совершает зло и еще больше уклоняется от Творца.

От благородной головы отца, от его драгоценного одеяния наш взгляд спускается к постриженному наголо, преступному черепу сына, к его беспорядочно висящим на теле отрепьям, к подошвам ног, дерзко выставленных навстречу зрителю, преграждая его взгляд.. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. В настоящее время картина сильно потемнела, и потому при обычном свете в ней различим только передний план, узкая сценическая площадка с группой отца и сына слева и высоким странником в красном плаще, который стоит справа от нас на последней - второй - ступеньке крыльца. Из глубины сумрака за холстом льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру, словно ослепшего на наших глазах, старого отца, шагнувшего из тьмы к нам навстречу, и сына, который, спиной к нам, припал к коленям старика, прося прощения. Но слов нет. Только руки, зрячие руки отца ласково ощупывают дорогую плоть. Молчаливая трагедия узнавания, возвращенной любви, столь мастерски переданная художником. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Женщина в левом верхнем углу-Фигура,которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Существует ещё одна версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи. Флейтист В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте.

Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние. Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один. Не имея никаких полезных жизненных навыков, привыкнув только развлекаться и веселиться, молодой человек долго не может найти работу, пока, наконец, один богач не берет его — нищего, голодного и изможденного — к себе в дом в качестве пастуха свиней. Но и тут живется несладко — с утра до ночи ему приходится быть со свиньями, а питание настолько скудное, что он вынужден утолять голод запаренными стручками, которыми кормили скотину. Лишившись всех внешних соблазнов, застилавших ранее его рассудок, парень понимает, что он ошибся. Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно. А самое главное — в памяти предстает образ отца — любящего, доброго, все понимающего. Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой — уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца. Приняв такое решение, сын возвращается домой. Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал. Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал. Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов! Какое там! Ведь сын вернулся! Он жив! И это было для старика самое главное! Каждый день пожилой человек с надеждой смотрел на дорогу, и, вот, наконец, его ожидания сбылись… В доме начался праздник, на нем не было только старшего сына, который в это время находился в поле. Когда вечером он вернулся, то увидел светившийся во все окна дом и спросил слуг о причине торжества. Узнав же, что пир устроен по поводу возвращения его блудного брата, старший сын затаил обиду и не стал входить вовнутрь. Отец заметил это и вышел выяснить, в чем дело, на что получил ответ: «Я столько лет верой и правдой служу тебе, а ты не устроил мне даже малого праздника. Но вернулся этот расточитель — и ты созвал целый пир». На эти упреки старик ответил: «Сын мой!

Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Возвращение блудного сына Рембрандта и другие картины и иконы (фото). К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз. «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Многие талантливые художники, впечатленные драматизмом истории о блудном сыне, посвящали свои произведения этому евангельскому сюжету.

Смысл евангельского рассказа

  • «Возвращение блудного сына» Рембрандта | | Дзен
  • Возвращение блудного сына: картины и иконы
  • Возвращение блудного сына картина Рембрандта
  • Завещание «Блудного сына» |
  • В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
  • «Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»

Такое положение обычно говорит о том, что человек над чем-то думает. Это подтверждается, если мы смотрим на лицо. На нем нет гнева, нет досады, нет никаких негативных эмоций. Это приобщение к увиденному таинству. Вспоминаем еще раз текст притчи: «Надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». А вот положение следующей фигуры говорит совсем о другом. Этот человек сидит нога на ногу, одна рука сжата в кулак, другая лежит на правой ноге.

Вот оно отстранение, неприятие того, что происходит. Я уже говорил про смыслоразличительную функцию света. Она присутствовала у Рембрандта и раньше. Чем дальше от источника освещения, тем меньше приобщения к смыслу происходящего. Особое внимание заслуживает лицо отца. Его глаза почти закрыты.

Это было против принятых канонов изображения. Глаза ведь считались зеркалом души, сам Рембрандт всегда акцентировал внимание на взглядах своих моделей. Но здесь этого нет. Взгляды отца и блудного сына обращены внутрь самих себя. Эта тайна, которую не дано понять зрителю, если он хоть раз не испытывал нечто подобное. Это и есть воскрешение души, о котором сказано в Библейском тексте.

Символично, что нам не показаны руки блудного сына, только его стертые ступни — символ трудного жизненного пути. Еще одна деталь — в ножнах на поясе нет кинжала. Его борьба окончена. А голова? Она острижена наголо.

Как розов за портиком край небосклона! Как веселы в пламенном Тибре галеры! Цветов и вина, дорогих благовоний… Я праздную день мой в веселой столице!

Но где же друзья мои, Цинна, Петроний?.. А вот они, вот они, salve amice. Идите скорей, ваше ложе готово, И розы прекрасны, как женские щеки; Вы помните верно отцовское слово, Я послан сюда был исправить пороки… Но в мире, которым владеет превратность, Постигнув философов римских науку, Я вижу один лишь порок — неопрятность, Одну добродетель — изящную скуку. Петроний, ты морщишься? Будь я повешен, Коль ты недоволен моим сиракузским! Ты, Цинна, смеешься?

Картины одного из осуждённых будут доступны посетителям музея в течение трёх дней. Оригинал картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» представлен в Эрмитаже. Ранее 78.

Художник отходит от стандартной цветовой гаммы, используя сочетание красных, коричневых и золотистых оттенков. Эти теплые цвета помогают создать атмосферу интимности и глубокой эмоциональной связи между персонажами. Мазки краски наложены порывисто и создают ощущение искренности. Рембрандт не стремится к прилизанности, он оставляет мазки видимыми, что придает картине особую живость. Главные персонажи освещены неярким источником света. Акцент направлен на лоб отца. Подчеркивается его важность в сцене, фигура отца является центральной. Вокруг героев царит полумрак, который переходит в кромешную темноту на заднем плане. Эти переходы от света к тени воздействуют на зрителя и добавляют картине эмоциональности. Как за одну ночь выучить все о голландском искусстве?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий