Новости полезен ли пост для здоровья

Вреден или полезен пост для физического здоровья человека, и нужно ли постящемуся питаться «правильно»? Здоровье. 7 марта начинается Великий пост — самый строгий из всех. Ограничение на некоторые продукты на определенное время полезно для здоровья, поэтому пост обладает оздоровительной силой. У православных верующих продолжается Великий пост, который начался 27 февраля и завершится 15 апреля. Он установлен в память о многодневном воздержании от еды Иисуса Христа в пустыне.

«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать

Всевышний Аллах возложил на всех совершеннолетних мусульман, которым позволяет здоровье, обязанность соблюдать пост в месяц Рамадан. У православных верующих продолжается Великий пост, который начался 27 февраля и завершится 15 апреля. Он установлен в память о многодневном воздержании от еды Иисуса Христа в пустыне. Вреден или полезен пост для физического здоровья человека, и нужно ли постящемуся питаться «правильно»? Лучше всего и легче, когда пост соблюдает вся семья.

Беседа о прохождении Великого поста с хирургом высшей квалификации

  • Рамазан. Польза поста с научной точки зрения
  • Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания
  • «Поели — и слава Богу»
  • Что можно есть в пост?
  • Влияние религиозного поста на здоровье человека | Медицинские интернет-конференции
  • Полезно ли соблюдать пост и как это делать правильно

Пост: польза или вред

Прекрасный вариант десерта, особенно, если попробовать запечь яблочко или айву. Можно добавить немножко! Про сухофрукты тоже не забываем, но с осторожностью, поскольку в них много сахара. Не переедаем.

Можно и замороженные, в них бывает содержание антиоксидантов и полифенолов, полезных для сосудов, красоты и молодости, даже больше, чем в свежих. Конфеты и сдобные булочки, мед могут стать не только ловушкой для духовного роста. Но и повредить телесному.

Если в пост налегать на сладкое, то это высокий риск приобрести инсулинорезистентность, которую еще называют преддиабетом. Всегда смотрите на календарь поста. В те дни, когда рыба а то и икра разрешается, упускать возможность ее съесть точно не стоит!

Свежие овощи хороши и сырыми. Запеканки и запеченные овощи — тоже хорошо. Иногда допустим гриль.

Плоть начинает властвовать над духом, подавлять его, в людях берет верх животное начало. И тогда для пробуждения духа и обуздания плотских страстей был придуман пост — сознательное ограничение себя в еде, напитках и житейских удовольствиях. Ряд отцов Церкви небезосновательно говорят даже о божественном происхождении поста, ссылаясь на то, что уже в раю Адам и Ева получили от Бога одну единственную ограничительную заповедь — не вкушать от древа познания добра и зла. А это не ешь есть узаконение поста и воздержания». В Ветхом завете пост был очень строгим, подразумевал полный отказ от пищи и мог длиться от нескольких часов до нескольких дней.

Посты предваряли национально-религиозные праздники и памятные даты, связанные с трагическими событиями в истории Израиля — например, разрушением Иерусалима вавилонянами. Пост мог вводиться и в некоторых особых случаях, для духовной мобилизации народа после наступления или, наоборот, для предотвращения бедствий и несчастий. Так, услышав проповедь пророка Ионы о грядущей гибели Ниневии, ее жители «объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» Ион. Наконец, в Библии описываются индивидуальные посты — наиболее известен пост пророка Моисея, который он держал сорок дней перед тем, как принять от Бога десять заповедей. Во всех этих историях гастрономические ограничения выступали не самоцелью, но средством для духовного очищения и преображения постящихся.

А горячий бульон под запретом не только в дни Великого поста. Ольга Касымова: За температурой того, что вы едите надо следить постоянно. Доказано, что подобный баланс позволит вам и получить удовольствие от еды, и не нанесет вреда здоровью. Ольга Александровна, приступая к Великому посту, верующие берут благословение у священника. Но и врач тут тоже не лишний. К какому доктору идти за благословением? К гастроэнтерологу? Ольга Касымова: Я бы выразилась точнее: с врачом надо проконсультироваться. Тут может быть не только гастроэнтеролог, но и врач-терапевт на приеме.

Особенно это касается людей недавно перенесших вирусные заболевания, в том числе и новую коронавирусную инфекцию, людей с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта в стадии обострения, больных сахарным диабетом, с онкологическими заболеваниями, с гиповитаминозом. Безусловно любой пост, и Великий в том числе, при правильном и разумном к нему отношении, может принести большую пользу. Переход к растительной пище, ограничение объема того, что мы съедаем, отказ от вредных продуктов и вредных привычек - как минимум очищение организма: от токсинов, аллергенов, канцерогенов. В конце концов, избавление от лишнего веса. Но надо помнить, что Великий пост не только самый строгий из всех многодневных постов Церкви, но и самый долгий, а это значит: если мы подошли к нему необдуманно, если мы к нему не готовились заранее, то у нас могут обостриться уже существующие хронические заболевания. И даже появиться такие болезни, о существовании которых мы до этого и не подозревали. Особенно если мы не следим за собой, пренебрегаем регулярной диспансеризацией, или, например, начали лечение, а потом, когда стало полегче, отпустило, самостоятельно отменили и перестали принимать рекомендованные препараты. Подготовка к посту важный момент. Неслучайно Церковь подводит человека к его ограничениям постепенно: на Масленицу, на Масленой неделе, что накануне Великого поста, верующие прекращают есть мясо, но зато едят молочное и яйца.

Медики с таким алгоритмом согласны? Ольга Касымова: Постепенность - вообще главный принцип, это важно для того, чтобы избежать резкого стресса для организма, который и может спровоцировать обострение болезней. Надо заранее готовиться к Великому посту, отказавшись, например, не только от мяса, но и всех этих копченостей, консервов, сосисок и колбас. Надо готовиться заранее и к питьевому режиму - в Великий пост особенно важно соблюдать рекомендацию медицинских работников и выпивать не менее полутора литров чистой воды за день, это кроме других напитков. Вода здесь будет способствовать очищению. Обычный путь ограничений в Великий пост - это отказ от пищи животного происхождения: мясного, молочного, от яиц. А откуда тогда организму брать белок? Ольга Касымова: Белок крайне важен для организма, в том числе и для формирования чувства сытости.

Можно есть только растительную пищу, например соления, грибы, орехи, каши на воде, несдобную выпечку, черный и серый хлеб, кисели и чай. Подобные ограничения могут быть полезны при избыточной массе тела, ожирении, жировой болезни печени, нарушении липидного обмена, желчнокаменной болезни, при синдроме раздраженного кишечника с запорами, гиподинамии, пищевой аллергии, подагре. Растительная пища содержит клетчатку -- натуральный сорбент, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря. Однако нужно очень хорошо понимать, в чем смысл поста, и не применять его для потери веса, например. Например, выбирать 1-2 дня для ограничения в пище или соблюдать менее строгие постные дни -- в православном календаре их насчитывается около 200. При этом врачи-гастроэнтерологи советуют внимательнее относиться к посту людям с проблемами желчного пузыря, желудком. Им пост грозит обострением хронических заболеваний этих органов. Противопоказан пост при анемии, людям с дефицитом массы тела, страдающим панкреатитом, холециститом, сахарным диабетом. Еда -- не роскошь При строгом соблюдении поста могут возникнуть осложнения, связанные с изменением даже не столько рациона, сколько режима питания, с длительным перерывом в приеме пищи, считает Юлия Асанина.

Полезен ли пост для организма?

Может начаться головная боль, головокружение, тошнота и появиться неприятный запах изо рта. В такой момент ваш уровень голода достигает критической точки. Дни 3-7: избегайте обезвоживания Когда тело привыкает к посту, жиры начинают расщепляться и превращаются в сахар в крови. Между периодами голодания необходимо пополнять запас жидкости в организме, чтобы не случилось обезвоживания. В это время очень важно соблюдать сбалансированную диету, состоящую из питательных веществ, в том числе белков, солей и жидкостей. Дни 8-15: привыкание К третьему этапу поста вы уже должны заметить, что тело привыкло к голоданию. Доктор Разин Маруф, консультант по анестезии и интенсивной терапии в больнице Адденбрукс в Кембридже, считает, что в этом есть и другие преимущества.

На протяжении семи недель верующим рекомендовано воздерживаться от мяса, рыбы, молока и яиц, в некоторые дни этого периода предписывается есть только сырую пищу, а иногда от еды надо отказаться вообще. Правила Рождественского чуть проще, хотя тоже строги. В этот период православные христиане должны воздерживаться от употребления мясных, молочных продуктов и яиц. Согласно мягкому уставу для мирян, по средам и пятницам нельзя есть рыбу, а в определенные дни нужно придерживаться сухоядения — приема пищи без растительного масла.

Пища во время любого поста должна быть простой, употребление изысканно приготовленных постных блюд осуждается. Мало кто из современных людей, живущих в миру, может себе позволить строго соблюдать все каноны. Как правило, священнослужители относятся к этому с пониманием, отмечая, что самое важное — воздержание духовное. Воцерковленные люди чаще всего постятся так, как их на то благословил конкретный священник.

Как подготовиться к посту? Так, Великому посту по православной традиции предшествует подготовительный период. В последнюю неделю перед постом на нее приходится Масленица мясо нельзя есть вообще, а на предмасленичной неделе в среду и пятницу нужно отказаться от всех непостных продуктов. Как объясняет Юлия Панова, с точки зрения диетологии это отличная подготовка: организм постепенно привыкает к тому, что долгое время он будет обходиться без животного белка.

И, конечно, надо помнить, что переедание блинов не приведет ни к чему хорошему.

Если же вы не готовы к таким добавкам, то к концу поста ограничения грозят вам снижением мышечной массы. А значит, вы станете слабее, суставы и сосуды лишатся необходимой поддержки. Особенно опасен Великий пост для тех, кто страдает от сахарного диабета, более того, он может в принципе спровоцировать развитие диабета у тех, кто был, что называется, на грани.

Эксперименты, подтверждающие пользу поста Пост облегчает работу органов пищеварения в том числе за счет улучшения механизма всасывания в пищеварительном тракте и выполнения связанных с этим функций наилучшим образом. Такой отдых получают, в частности, слюнные железы, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник. Пост помогает работе эндокринных желез, связанных с процессами обмена веществ в период после всасывания питательных веществ.

Это позволяет им наиболее успешно выполнять свою роль в выделении активных гормонов и активизацией механизмов торможения-возбуждения этих процессов ежедневно. Результатом этого является достижение баланса в деятельности гормональной системы организма. Активизируется клеточный обмен веществ: жиров и белков, глюкозы, создаются необходимые условия для того, чтобы эти вещества выполняли свою роль более эффективно.

Улучшаются репродуктивные функции и у мужчин и у женщин. Человек получает большую пользу от воздержания в питье во время поста, так как это помогает организму лучше реализовать накопленную энергию, повышает способности к учебе, улучшает память. В результате поста разрушаются слабые и больные клетки в организме, причем процент строения новых клеток — повышается.

Польза поста в месяц Рамадан для здоровья видео Поистине, соблюдение мусульманского поста — это покорность и повиновение Аллаху. Это — просьба и надежда ожидания того, что у Него в числе вознаграждений — огромная польза для души и тела. Пост вселяет в душу спокойствие и уверенность.

Полезен ли пост для организма?

Попробуем проанализировать постный рацион с точки зрения медицинской науки - гастроэнтерологии. В этой статье мы будем рассматривать постное меню среднестатистического россиянина, которому разрешенные в пост продукты фрукты и овощи вне сезона, кальмары, креветки и другие экзотические морепродукты, орехи и сухофрукты доступны весьма в ограниченных количествах ввиду их дороговизны. Вообще, идея поста в том, чтобы питаться попроще и подешевле, а сэкономленное время и деньги потратить на помощь страждущим и малоимущим. Итак, посмотрим, как у нас это получится. Хит-парад постных продуктов Каша - для здоровья отлично, но быстро приедается.

Сливочное масло нельзя - начинаем поливать ее различными подливками-зажарками, что не очень-то и полезно. Капуста и бобовые - продукты, вызывающие повышенное газообразование в кишечнике, постоянно закусывать их эспумизаном и его аналогами - не вариант, а ходить как воздушный шар - удовольствие ниже среднего. Грибы - с точки зрения питательной ценности - продукт практически бесполезный и тяжелый для пищеварения. Увы, но витамины, минералы и бета-глюканы грибов очень плохо усваиваются организмом человека.

Кроме того грибы большей частью состоят из хитина, который вообще не переваривается.

Иоанн Кронштадтский: "Если бывает радость на небесах об одном грешнике кающемся Лк. И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедующие своих духовных чад! Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенной силой свирепеют во время поста и с особенной лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенной силой стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии. Kто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения Таинства Покаяния? Время Четыредесятницы — время борьбы, подвигов против врагов невидимых, против всяких грехов и страстей, обладающих нами. Таково оно должно быть по смыслу Церкви.

Четыредесятница установлена по подражанию нашему Спасителю, давшему нам во всем образ и пример, а Он во время поста был искушаем от диавола и победил его Словом Божиим. Kто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего — козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще не тверды и несовершенны в христианской жизни". На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника». Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф.

То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать. Это не есть добродетель, но долг. За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание». Однажды одна дама в разговоре со святителем Феофаном Затворником сообщила ему, что она не то в среду, не то в пятницу в пути выпила стакан молока. Святитель ей ответил: «Матушка, ты не стакан молока выпила, а пощечину Матери-Церкви дала! А кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Вот оно куда пошло дело-то, а ты говоришь — пустяки, неважная вещь!

Феофан Затворник: "Где же это нашли такой устав о посте? Где говорится о посте духовном, там не помянуто, что о телесном нечего хлопотать, можно и без него обойтись, и напоминается только, чтоб не ограничиваться постом телесным одним. Великий пост и Успенский значительны, но из этого нельзя заключить, что прочие посты можно превращать в не посты. Надо быть исправными в церковном уставе вполне, без оговорок. Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все, по милости Божией, стоит.

Да и как иначе-то? Подпора крепка! Господь постился, апостолы постились, и притом — не мало, но, как говорит о себе апостол Павел, «в пощениих многащи», и все святые Божии держали строгий пост, так что, если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай — подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Св. Церковь сердобольная, разве мачеха нам?

Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе. Покоримся же... Да и все, хотящие спастися, покоряются... Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится.

Отчего бы это? Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение. Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево. Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога". Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве?

Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть! Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь?

Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам? Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему? Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце?

Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам? Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф. Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк.

Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом. Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения. Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь.

Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника. Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя. Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны.

Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается. В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:... Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи? Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу.

Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать... Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей?

О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела. Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила». Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных. Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м.

Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа». Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости. Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола.

Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста". Феофан Затворник: "С постом!

Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру. На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями. Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост.

Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни. Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым.

Приведите его в меру. В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему. И на все последующее время облегчите пост. Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая! Кто против поста? Пост — одно из первых дел монаха и христианина.

Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен. Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь. Всегда так и бывает. Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь.

И матушка из всех сил! Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет. Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут. Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь.

Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело. Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением. Со святым постом поздравляю. Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте.

He покормишь лошадку — не повезет. Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни. Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом. Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру.

Труд же над душою конца не имеет. Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели. Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде. Пост не цель, а средство. Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения". Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста. Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей.

И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь».

Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья". Не должно привязываться даже к святым правилам, а держать себя в отношении к ним с полною свободою, распоряжаясь ими разумно. Не беда, если и еще что прибавите, только не в угоду плоти, а по нужде". И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья». В книге «Древние иноческие уставы» описывается следующий случай. В монастыре преподобного Пахомия два монаха, по болезни, дошли до истощения и попросили мяса. Ухаживающие отказали им по той причине, что монахи не должны есть мясо.

Когда преподобный Пахомий узнал об этом, то отругал ухаживающих и для восстановления телесных сил больных накормил их мясом. Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею. Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарством. Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная». Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели. Они пользовались им, как средством.

Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, — то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, — то это ложное понятие о посте, фарисейское. Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух". Игнатий Брянчанинов : Св. Исаак Сирский в 10-м слове говорит: "… да не простреши ноги твоея выше силы, да не отнюдь празден будеши". Этот премудрый совет великого наставника монашествующих вполне может быть приложен Вам; потому что воздержанием, несоответствующим силам Вашим, Вы можете привести себя окончательно в слабость, лишитесь церковной службы и обществу Вашему, которому теперь приносите некоторую услугу, будете служить обременением. Игумен Никон Воробьёв : "Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден часто.

Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и проч. Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Сил и так нет, а пост телесный и утомление тела и вовсе не дадут силы для духовного делания. Желаю Вам здоровья и разума духовного. Господь да благословит и укрепит Вас! Рафаил Карелин : "Пост должен быть строго соразмерен со здоровьем и силами человека. Святитель Василий Великий пишет, что несправедливо для крепкого и для слабого телом назначать одну и ту же меру поста: «у одних тело подобно железу, а у других — соломе».

Пост облегчается: для беременных, рожениц и кормящих грудью матерей; для находящихся в пути и попавших в экстремальные условия; для детей и престарелых, если старости сопутствуют немощь и слабость. Пост отменяется в тех условиях, когда физически невозможно добыть постной пищи и человеку грозит болезнь или голодная смерть.

Например, рис с фасолью и овощами надолго даст вам чувство сытости. А вот фруктами голод лучше не утолять: слишком большое количество фруктозы будет сильной нагрузкой на организм. Избежать нехватки жиров помогут орехи и семечки. И всегда можно воспользоваться протеиновыми смесями, а также продуктами, обогащенными йодом и железом.

Пост — хороший способ похудеть? С точки зрения диетологии лишение себя животного белка — это худший способ сбросить вес. Это неполезное, неправильное с точки зрения диетологии похудение". По той же причине опасно долго голодать а некоторые посты предусматривают голодание в отдельные дни. У организма много компенсаторных возможностей, и поначалу он будет брать энергию из жировой массы. Но через какое-то время переключится на мышечную ткань.

Ксения Селезнева предупреждает: организму будет тяжело это переварить, и такая неумеренность грозит большими проблемами с желудком и кишечником, вплоть до того, что может понадобиться госпитализация. После любого поста возвращать в рацион животный белок нужно постепенно, поначалу употребляя его один раз в день. Через три-четыре дня можно будет позволить его себе дважды.

Этим организму наносится огромный вред, в отдельных случаях подобное чревоугодие может стать даже причиной гибели. Так, медицинские исследования показывают, что, если человек, постившийся более пятнадцати дней, сразу съест белковые продукты питания к ним относятся, например, мясо, яйца , последствия этого могут быть необратимыми. Выходить из поста нужно осторожно, размеренно и правильно, принимая легкоусвояемую пищу.

В первые дни рекомендуется пить побольше кефира, разбавленных соков. Хлеб, напротив, лучше начинать употреблять в пищу не раньше, чем через четыре дня. Каким образом выходить из поста, напрямую зависит от его продолжительности. После длительного воздержания рекомендуется прибегать к так называемому молоколечению — то есть восстанавливаться при помощи ежедневного употребления молочного. И важно помнить: если вы хотите, чтобы пост принес реальную помощь, не следует после его завершения возвращаться к прежнему образу жизни с калорийной пищей — рацион должен стать сбалансированным. При хронических заболеваниях Бытует мнение, что при хронических заболеваниях человеку нельзя поститься.

Однако это не так. Просто процедура поста будет несколько отличаться от обычной. И, конечно, необходимо все время находиться под неусыпным контролем медиков.

Пост: польза или вред

Действительно ли пост полезен для здоровья организма? Соблюдение поста полезно не только для нашего психического, но и для физического состояния здоровья. Вот несколько основных преимуществ соблюдения поста. Хорошей новостью является то, что у печени колоссальная способность к восстановлению. В данном материалы приведены 10 основных эффектов поста в Рамадан, укрепляющих здоровье человека. Пост обеспечивает снижение уровня сахара в крови и способствует тому, что организм использует в качестве источника энергии жировые клетки, а не глюкозу. Великий пост: зачем он нужен С чего нужно начать Великий пост Что можно и что нельзя: варианты воздержания Не вреден ли пост для здоровья Пост телесный и пост душевный Молитвы во время Великого поста Как понять, правильно ли ты постишься.

Полезен ли пост для поджелудочной железы

  • Что такое пост
  • Повышаем оздоровительный эффект поста
  • Как правильно поститься, кому пост вреден и другие советы диетолога
  • С чего нужно начать Великий пост
  • Что говорят врачи о соблюдении поста

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Точнее говоря, голодание снижает уровень гомоцистеина, который является главной причиной сердечного приступа. С другой стороны, пост помогает при сердечной недостаточности, а также уменьшает риск развития сердечно - сосудистых заболеваний за счет снижения артериального давления и улучшения частоты сердечных сокращений. Пост и нормализация давления Ученые утверждают, что голодание снижает артериальное давление, помогает больным с сердечными заболеваниями, а также снижает риск заболевания атеросклерозом. Атеросклероз - это закупоривание кровеносных сосудов частицами жира. Во время и после голодания запасы глюкозы расходуются для выработки энергии. Также снижается уровень метаболизма. Уменьшается количество гормонов, таких как адреналин и нейроадреналин, что приводит к постоянному и ограниченному сжиганию жира. Результат - снижение артериального давления. Помогает ли пост во время Рамазана выведению токсинов? По мнению врачей, пищевые жиры, которые потребляются в течение долгих месяцев, в результате соблюдения поста выводятся из организма. Речь идёт о пищевых добавках, которые со временем становятся токсичными.

Когда человек голодает, его тело не расходует энергию на переваривание пищи, а вместо этого тратит свою энергию на сжигание токсинов, в результате чего происходит регенерация организма, образуются новые клетки. Как голодание влияет на кожу? Соблюдение поста в месяц Рамазан также положительно влияет и на кожу, поскольку в это время тело очищается. В первые дни Рамазана это очищение проявляется в виде пятен на лице. Как только организм адаптируется к новым условиям, эти пятна исчезают, но при условии, что постящийся во время ифтара и до утра будет употреблять достаточное количество воды, так как вода помогает избавиться от этих токсинов. Кроме того, голодание помогает быстрее излечиться от кожных заболеваний. Пост и иммунитет человека Согласно научным исследованиям, люди, которые постятся и употребляют мало пищи, получают активную иммунную систему. Медики отмечают, что соблюдающим пост людям не следует переедать после ифтара, необходимо соблюдать правильную диету в течение всего месяца. Кроме того, если постятся пожилые люди, страдающие определенными заболеваниями, то их иммунная система работает наоборот. Голодание может помочь побороть болезнь еще до её начала.

То есть, восстанавливаясь, клетки начинают заменять старые, которые входят в иммунную систему. Пост и профилактика онкологии Онкологи считают, что голодание может полностью предотвратить рак. Поскольку голодание помогает очистить организм от токсинов, оно способствует предотвращению некоторых видов рака.

Это тоже надо понимать. А как с этими искушениями бороться? Поэтому церковь и зовёт на исповедь, на причастие — потому что мы не сможем побороться с этими искушениями просто своими силами», — поясняет священник.

Ноша должна быть посильной Как же поститься, чтобы благое дело не обратилось во зло? Протоиерей Игорь Подоситников говорит, что для этого нужно обязательно проконсультироваться со своим врачом, если есть ограничения по здоровью, и со своим духовником. И врач прописывает как средство оздоровления какие-то продукты — какое-то постное мясо чтобы человек ел или молочные продукты. Человек себя этого лишает, и в конце поста он отправляется в больницу вместо того, чтобы пойти в Божий храм Воскресение Христово славить», — предупреждает отец Игорь. Беременные женщины, студенты или люди, занимающиеся тяжёлым физическим трудом, не должны налагать на себя такие строгие ограничения. Храм Всех святых, в земле русской просиявших г.

Как поститься современному человеку? И можно ли поститься лишь на Страстную седмицу, как делают многие? По словам протоиерея Игоря Подоситникова, даже несколько дней, проведённые в посте и молитве, будут полезными для человека, а возможно, и станут прологом для более серьёзных духовных подвигов в будущем. Если у человека есть намерение — уже хорошо. Сегодня он попостился три дня. В следующем году, может, неделю выдержит.

А когда-нибудь и весь пост. Тенденция к росту числа постящихся есть. Другое меня беспокоит — что не всегда люди правильно это понимают и относятся к посту как к диете. А надо всё-таки к посту приложить ещё молитву храмовую. Тогда легче будет поститься и пользы будет намного больше», — уверен отец Игорь. Молятся, собирают травы и ждут гостей: как живёт ставропольский монастырь у святого источника По мнению священника, практически любой человек может сделать для себя ограничения на время поста.

Это потребует усилий, но не чрезмерных. Например, курильщики могут сократить количество сигарет, кофеманы — количество выпитых чашек любимого напитка, а любители поговорить по телефону — уменьшить время такого общения. И это тоже будет небольшим подвигом.

Поэтому его нельзя рассматривать как лечебное питание — мол, хороший повод сбросить лишние килограммы. Впрочем, для по-настоящему верующих это очевидно.

Для них, скорее, стоит смотреть на риски, которые несет столь долгий срок ограничений питания, говорит наш эксперт. Кому пост не рекомендован? Людям с хроническими болезнями, вступая в пост, стоит посоветоваться со своим лечащим врачом и с духовником, какие ограничения в питании будет соблюдать посильно. Возможно, для них подвиг поста будет заключаться больше в духовном пути, чем в телесном. Особенно внимательными к своему самочувствию стоит быть людям с сахарным диабетом, с болезнями желудочно-кишечного тракта.

Варьируем блюда день ото дня. Это и для здоровья будет лучше, и пост пройти с большей радостью позволит. База постного стола, - сложные углеводы. Тут и любимая нами гречка, геркулес, темный рис, макароны из твердых сортов пшеницы. Можно использовать отруби богатая клетчаткой пища , добавляя их в каши, в супы.

Лучше всего для желудка, особенно проблемного, - чечевица.

Эксперименты показывают, что пост предотвращает быстрый рост опухоли и образование метастаз. Некоторые ученые утверждают, что необходимость голодания — такая же важная потребность организма, как потребность в пище. Человеческий организм устроен подобным образом, что ему необходимо голодать.

Чтобы очистить свой организм от шлаков, необходимо сделать голодание своей привычкой. Кроме того, человек может голодать около 40 дней без угрозы для жизни.

Польза поста для здоровья. Чем полезен православный пост?

— Да, обычно в светской прессе делается упор на диетическое значение поста, доказывается, что это очень полезно — временно перейти на такую облегченную пищу, растительные продукты, что это типа разгрузки, от которой люди вдобавок еще и худеют. Полезен ли пост для тела или может нанести вред? Пост – это практика аскетизма, во время которой человек освобождается от дурных помыслов и намерений, воздерживаясь от привычных грехов и пороков. – Взрослому населению после белково-жирового рациона, который характерен для осенне-зимнего периода, весенняя разгрузка во время Великого поста может быть полезна. Кроме улучшения здоровья, религиозный пост оказывает влияние на душевное состояние человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий