Рассказываем, в какой момент стоит переобувать автомобиль, почему летом нельзя ездить на зимней резине и кому подойдет всесезонка.
Зимняя резина с 1 ноября обязательна, а за летнюю грозит штраф – это правда?
Очереди машин в шиномонтажах — верный признак наступления весны не только по календарю, но и по погоде. Выискивать летом автомобили с шипованной резиной труда не составит для инспектора — данных индивидуумов слышно заблаговременно! Так, "переобуть" Land Cruiser сейчас стоит примерно 2,5-3 тысячи рублей, машину поменьше — полторы-две тысячи. Автомобильная весна: синоптики разрешили «переобувать» машины.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Названа точная дата
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году: рассмотрим актуальные требования закона (с поправками от 1.09.2023), советы производителей шин, посмотрим с. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины. Он также отметил, что не нужно торопиться «переобувать» машину, «потому что первый снег не будет лежать вечно, он растает».
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году?
Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днем, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных а порой и суточных кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить». Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам и обледенелым дворам.
Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололедными реагентами. Однако с 1 сентября 2023 года водителя могут оштрафовать за колеса не по сезону. Так что совсем уже «переездить» — чревато получением штрафа.
В летнее время июнь, июль, августа управление авто с зимними шинами запрещается. Равно как и с началом декабря по конец февраля нельзя ездить на летней резине. В противном случае получите штраф 500 рублей по статье 12.
Причем штраф инспекторы могут выписать неограниченное число раз даже в течение одного дня. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.
Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды.
Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода. Когда можно переобувать автомобили Для Москвы и Московской области начало апреля будет достаточно теплым, но синоптики обещают резкое понижение температуры воздуха до минусовых температур как ночью, так и днем в период с 8 по 11 апреля, поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль, начиная с 13 апреля.
Узнать их можно в руководстве по эксплуатации. Во избежание потери устойчивости и управляемости на скользком или разнородном покрытии не ставьте разные по размерам, конструкции, протектору покрышки на одной оси. А вот разные шины на разных осях техрегламент не запрещает, хотя с практической точки зрения это тоже зло, хоть и меньшее. Исключение только одно: нельзя комбинировать ошипованные и неошипованые шины. То есть сэкономить, поставив «шиповки» только на ведущую ось, не получится. С этого года летом с июня по август запрещено ездить на зимних шипованных покрышках. А в зимние месяцы с декабря по март не допускается езда на летних шинах. За нарушение этого требования водителя могут оштрафовать на 500 рублей 1 Вопросы и ответы При замене зимней резины у автомобилистов зачастую возникают и другие важные вопросы.
Отвечаем на самые часты. Менять ли стиль вождения после установки зимних шин? На устойчивость автомобиля, равно как и на безопасность поездок, в значительной степени влияет смена разных покрытий под колесами. Зимой, помимо чистого асфальта, это еще рыхлый или укатанный снег, а также лед. Да и характеристики зимней резины, обычно имеющей более мягкий состав, увеличенный профиль, высокий протектор и меньшую ширину, также вносят коррективы в управляемость. Мнения экспертов о необходимости менять после «переобувки» манеру вождения расходятся. Директор по сервису считает, что после замены летних шин на зимние лучше избегать резкого стиля вождения, особенно, если покрышки новые. В то же время руководитель проекта по дополнительному оборудованию уверен, что при переходе на зимнюю резину можно придерживаться и обычного стиля вождения. Однако первое время все же надо быть осторожными, чтобы привыкнуть к изменениям при торможении. Да и не лишним будет снизить скорость, а также увеличить дистанцию до других машин.
Надо ли «обкатывать» новые зимние шины «Обязательно стоит обкатать новые шины — как шипованные, так и фрикционные, — уверены в ГК АвтоСпецЦентр.
Комментарии Пора ли переобувать автомобиль. Ежегодно во второй половине октября автовладельцы всерьез озадачиваются одним вопросом — когда менять летние шины на зимние? Как правило, именно в этот период в большинстве регионов России температура начинает падать.
В некоторых случаях по ночам можно даже наблюдать заморозки. Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, участники дорожного движения должны знать, в какой момент их летние шины теряют эффективность и требуют замены на зимнюю резину. Когда надо ездить на зимней резине по закону и какой штраф за нарушение Использование зимних шин регулирует Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно нему, зимние шины обязательны к использованию с 1 декабря и до конца февраля.
Россиянам рассказали об обязательной обкатке зимней резины
отметил Ликсутов. Вид на центр Москвы - РИА Новости, 1920, 31.03.2024. Авто подробности Как с 1 декабря будут штрафовать водителей за летние шины зимой: отвечает глава ГИБДД. В Госавтоинспекции рассказали, что будет с теми, кто всё еще не переобул машину.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно. Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс. Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм. Поэтому запас на износ у зимних шин изначально меньше, чем у летних.
Однако россиянам, которые проживают севернее, я бы советовал подождать. Им лучше всего отложить смену покрышек до 20-х чисел апреля, потому что в начале следующего месяца вернется пасмурная погода», — посоветовал синоптик. По словам Шувалова, 5 апреля в средней полосе России вновь ожидается наступление холодов. Он отметил, что в начале месяца в ночные часы температура понизится до заморозков и даже выпадет снег.
А зимой решил передвигаться на каршеринге и такси, банально из-за нежелания портить свежевыкрашенную тачку, явный недобор в кадрах у ЖКХ по всем известным причинам дворы всю зиму были непонятно в каком состоянии, то бишь в эпоху дефицита парковочных мест зимой их стало ещё меньше , да и тупо возиться каждое утро с чисткой, прогревом, пробками, потом с поиском парковочного места, его чисткой от снега — тоже изрядно надоедает, не говоря уже в целом о состоянии дорог и адекватности участников ДД зимой. У нас люди как не умели ездить по снегу так и продолжаются биться на ровном месте. А уж тем более когда на рынке запчастей полная анархия, как то нет желания лишний раз с очередным дебилом притираться.
Много лет назад мб я это терпел, но в какой-то момент понял, что тратить столько времени на дорогу — себя не уважать. На том же метро маршрут занимает в разы меньше времени. А зимой решил передвигаться на каршеринге и такси, банально из-за нежелания портить свежевыкрашенную тачку, явный недобор в кадрах у ЖКХ по всем известным причинам дворы всю зиму были непонятно в каком состоянии, то бишь в эпоху дефицита парковочных мест зимой их стало ещё меньше , да и тупо возиться каждое утро с чисткой, прогревом, пробками, потом с поиском парковочного места, его чисткой от снега — тоже изрядно надоедает, не говоря уже в целом о состоянии дорог и адекватности участников ДД зимой. У нас люди как не умели ездить по снегу так и продолжаются биться на ровном месте.