Белый дом 24 апреля 2024 года. Сегодня Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, предложенную совместно Соединенными Штатами и Японией, которая подтвердила бы фундаментальное обязательство государств-участников Договора о космосе. Швейцария впервые стала председателем в Совете Безопасности ООН, передает со ссылкой на Постоянные и непостоянные члены Совета Безопасности Cостав Совета состоит из 15 членов: пять постоянных членов: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция и десять непостоянных членов, избирающихся на. Когда начитаются споры о том, как сделать Организацию Объединенных Наций более эффективной и более значимой в современной мировой политике, главное внимание, как правило, уделяется вопросу о реформировании Совета Безопасности ООН. С целью пересмотра настоящего устава может быть созвана генеральная конференция членов ООН в срок и в месте, которые должны быть определены двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых девяти членов Совета Безопасности.
Создание Совбеза ООН
- Россия с 1 апреля на месяц стала председателем СБ ООН - 01.04.2023, Sputnik Кыргызстан
- Россия на месяц стала председателем Совбеза ООН
- Совбез ООН: состав, история создания, последние новости
- Что такое Совет безопасности ООН, когда создан, сколько стран
- Великобритания заявила о поддержке расширения Совбеза ООН
ООН. Самое важное об Организации Объединенных Наций
Организация Объединенных Наций была основана в 1945 году. В настоящее время членами Организации являются 193 государства. Как сообщается состав Совбеза ООН изменился за счет новых непостоянных членов. Постпредство России при ООН. Полное видео выступления Постоянного представителя и в ходе заседания Совета Безопасности ООН по Украине. Нью-Йорк, 24 августа 2023 года. МИД РФ: после ветирования резолюции США и Японии по оружию в космосе Россия в ближайшее время внесет собственный проект резолюции в Совбез ООН.
Вопрос в том, какие новые страны войдут в Совбез организации — зампостпреда РФ при ООН
США уже проводят переговоры с дипломатами других стран — членов ООН насчет осуществления своей инициативы. Ответственным за это назначена постпред США при организации Линда Томас-Гринфилд, которая пытается «сформировать консенсус по разумному, заслуживающему доверия предложению, которое действительно может быть успешным и привести к реформе». Как отмечает WP, предложение США является частью стратегии Вашингтона по реорганизации ключевых международных институтов вроде Всемирного банка. Сам же Байден поддерживает реформу Совбеза из-за того, что его администрация «сталкивается с серьезными проблемами в достижении консенсуса в мире, который становится все более расколотым». Это уже не первое заявление президента о необходимости изменить состав Совбеза. На ежегодной Генеральной ассамблее ООН 21 сентября 2022 г. Байден и президент Франции Эмманюэль Макрон предложили включить в его состав постпреда от Африки. Идею о расширении Совбеза поддерживают не только США, но и другой постоянный член с правом вето — Россия.
Применение взрывных устройств в отношении лежащего на дне моря газопровода стоимостью порядка 17 миллиардов долларов США привело к его критическим повреждениям, повлекло за собой серьезные экологические последствия и создало очевидную опасность для судоходства в данной части Балтийского моря. С учетом тяжести совершенного преступления многие наши коллеги по Совету Безопасности возлагали надежду на результаты национальных расследований, запущенных сразу после этого теракта Германией, Данией и Швецией. Мы сразу высказывали скепсис на этот счет, базирующийся на том, что с Россией как заинтересованной стороной в Берлине, Копенгагене и Стокгольме сотрудничать отказались. Эти наши сомнения усилились после того, как эти страны наотрез отказались выступать в Совете Безопасности и рассказывать о своей работе, ограничиваясь распространением пустых и размытых писем. Однако на это их союзники из СБ предпочитали закрывать глаза и призывали остальных членов Совета поступать так же. Мол, дайте трём странам поработать без всякого давления и представить конкретные результаты. При этом как мантра повторялось, что они полностью доверяют властям этих стран и убеждены в эффективности осуществляемых ими следственных действий. Под этими предлогами западные члены СБ не поддержали в прошлом году две российские инициативы — проект резолюции Совета Безопасности с поручением Генсекретарю ООН представить соображения по формированию международной независимой комиссии под эгидой Организации для расследования произошедшего, а также проект заявления Председателя Совета Безопасности с выражением обеспокоенности в связи с отсутствием у международного сообщества какой-либо информации о ходе расследований. В итоге тот опасный сценарий, о котором Российская Федерация и ряд других коллег неоднократно предупреждали Совет Безопасности, начал реализовываться на наших глазах. В прошедшем феврале в СБ ООН была распространена информация о прекращении датскими и шведскими властями национальных расследований. И что они выяснили? Ровным счетом ничего. Единственным конкретным выводом так и осталось сделанное в первые же дни после теракта заключение о том, что ветки «Северного потока» были преднамеренно уничтожены взрывными устройствами. И, несмотря на констатацию этого факта, указывается, что никаких оснований для продолжения уголовного делопроизводства в пределах их юрисдикции нет. То есть преступление есть, но выявлять виновных и привлекать их к ответственности никто не собирается. Это, как если бы в ходе расследования убийства, спустя год, следствие пришло бы к выводу, что потерпевший был убит. Сценарий, который больше похож на театр абсурда. Мы знаем, что Швеция, Дания и Германия только что распространили очередное письмо, которое ничего не добавляет к тому, что мы скажем сегодня. Однако западных членов СБ эта нелицеприятная ситуация и столь неубедительные выводы их союзников, похоже, не смущают. Очередным актом представления в этом самом театре абсурда стал их откровенный саботаж переговоров по предложенному нами в этом месяце новому проекту заявления Председателя Совета Безопасности. По нашей задумке, он позволил бы дать оценку ситуации, сложившейся вокруг уничтожения «Северных потоков» после окончания датского и шведского расследований. Мы, как и положено добросовестным авторам, выдержали наш проект в предельно сбалансированном ключе. На протяжении всего переговорного процесса одним из главных аргументов ряда членов СБ была так называемая «преждевременность» квалификации подрыва «Северных потоков» в качестве теракта. К нашему изумлению, западным странам вообще оказались крайне неудобны любые ссылки на террористическую природу произошедшего — даже основанные на положениях международного инструмента, участниками которого они являются — Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года.
Те, кто злоупотребил мандатом Совета Безопасности, совершил преступление, а те, кто воздержались при голосовании и не наложили вето на проект Резолюции 1973, допустили ошибку. Хотя особый статус постоянного члена Совета Безопасности может показаться недемократичным, встаёт вопрос, а что вообще значит демократия в межгосударственных отношениях? Соответствует ли правило «одно государство, один голос» демократическим принципам? При таком раскладе мнение одного китайского избирателя во много тысяч раз уступает по значимости мнению гражданина Науру. Концепция демократии появилась и развивалась в рамках так называемых национальных государств, но если считать, что она применима к межгосударственным отношениям, то смысл у неё должен быть совсем иным. Нужно учитывать существование между странами огромных различий с точки зрения их размера, уровня развития, культурного и религиозного разнообразия, а главное, что ни одно государство или группа стран не должны обладать возможностью устанавливать правовые нормы и навязывать их другим странам. В истории международных отношений можно найти пример такого института. Его называют принципом «баланса сил», без которого международное право просто не может существовать. Об этом писал известный швейцарский юрист Эмер де Ваттель ещё в XVIII веке, то есть до Венского конгресса 1815 года, нормативно закрепившего создание так называемой системы Европейского концерта, обеспечившей самый продолжительный в Европе период относительного мира. Даже в период холодной войны, к которому я не испытываю никакой ностальгии, противовесом надменности и безответственности одной сверхдержавы служили влияние и могущество другой сверхдержавы. Международное право и институты, включая Совет Безопасности, справлялись с поддержанием международного мира и безопасности в силу существования соответствующего баланса сил. Очевидно, что если отметить право вето, Совет Безопасности сможет принимать больше резолюций. Но добьётся ли он их исполнения? Вряд ли. В этом случае вполне реалистичны два возможных негативных сценария, которые нельзя считать взаимоисключающими. В первом сценарии Совет начинает принимать решения, не имеющие законной силы, и таким образом превращается в совещательный орган. Во втором сценарии попытки добиться принудительного исполнения решений, которые могущественные государства и не только постоянные члены считают посягательством на свои жизненные интересы, не только приведёт к обострению конфликтов и противоречий, но и может обернуться вооружёнными конфликтами. Выше было показано, что главная причина неэффективности Совета Безопасности ООН на современном этапе заключается в столкновении двух противоречащих друг другу видений мира. В заключение хотелось бы отметить, что если модель однополярного мира возобладает, необходимость в праве вето отпадёт, а получение статуса постоянного члена Совета Безопасности утратит свою привлекательность. Кроме того, сам Совет Безопасности может утратить смысл своего существования. Из соображений эффективности имперский центр может доносить свои решения непосредственно до властей на местах, как это было в случае с Гонконгом, пока он находился под контролем Лондона. Возможно, самая секретная информация будет предоставляться членам альянса «Пять глаз» из расчёта получения обратной связи, хотя их мнение не всегда будет учитываться. От остальных же будет требоваться лишь неукоснительное повиновение. Но понравится ли такая система другим странам мира, и примут ли они ее появление? Очевидно, что большинство из них нет. По моему мнению, единственной альтернативой такому миру может стать многополярная международная система, в которой баланс сил рассматривался в качестве незаменимого условия мира на Земле, несмотря на все свойственные такой системе недостатки. В беседе с редакторами журнала Time перед своим визитом в Китай, президент Ричард Никсон высказал такую точку зрения о системе Европейского концерта XIX века: «Мы должны помнить, что единственным условием продолжительных исторических периодов мира было равновесие сил. Ведь именно тогда, когда одна из наций становится значительно сильнее своего потенциального соперника, возникает опасность войны. Поэтому я полагаюсь на мир, где Соединенные Штаты обладают могуществом. Я думаю, что такой мир будет и лучше и безопаснее, когда у нас будут здоровые и сильные Соединенные Штаты, Европа, Советский Союз, Китай, Япония, взаимно уравновешивающие друг друга, не действующие друг против друга, создающие баланс сил».
Если Россия не имеет ничего против расширения состава Совета за счет представителей Азии и Латинской Америки, то возможное включение туда Германии и Японии настораживает Москву и, кстати, Пекин. Едва ли Берлин и Токио будут проводить самостоятельную взвешенную политику — скорее, как подчеркивают аналитики, они будут играть роль марионеток Вашингтона. На их территории находятся американские войска. Какое постоянное членство в Совете Безопасности может быть у страны, на территории которой на постоянной основе находятся иностранные войска? Ради справедливого будущего Страны-кандидаты, названные российским президентом на заседании клуба «Валдай», являются оптимальными претендентами на роль постоянных членов Совбеза ООН в силу своей независимости, полагает эксперт. Год назад также на пленарном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» он уже призывал подумать о том, чтобы структура ООН и ее Совета Безопасности отображала многообразие мировых регионов. И такой рост их влияния, безусловно, позитивен», — заключил тогда президент РФ. По словам Путина на заседании «Валдая» в этом году, преимущества включения упомянутых им стран в Совбез очевидны. Она становится из года в год мощнее под руководством премьер-министра Моди. Или Бразилия в Латинской Америке: население огромное, рост влияния колоссальный. Южная Африка. Ну, как же не учитывать их влияние в мире? Значит, и их вес при принятии ключевых решений в международной повестке должен возрасти», — подчеркнул он. Эти страны недостаточно представлены на таком высоком уровне, а их реальная значимость в международных делах уже намного больше, чем была раньше.
Избраны пять новых непостоянных членов Совета Безопасности ООН
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая | орган ООН, который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и может быть созван в любое время дня или ночи при возникновении угрозы. |
США выступили за расширение состава Совбеза ООН | Главными органами ООН являются Генеральная ассамблея, состоящая из представителей всех государств‑членов ООН, и постоянно действующий Совет Безопасности. В состав Совбеза входят 15 государств-членов. |
В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав | Постпредство России при ООН. Полное видео выступления Постоянного представителя и в ходе заседания Совета Безопасности ООН по Украине. Нью-Йорк, 24 августа 2023 года. |
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая | Такое мнение выразил помощник генерального секретаря ООН Мирослав Йенча, сообщает ТАСС. Выступая на заседании Совета безопасности ООН, посвященном подрыву газопроводов «Северный поток» и «Северный поток — 2», Йенча заявил. |
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая
Совет Безопасности ООН состоит из пяти постоянных членов: Китай, Россия, Великобритания, США и Франция. Совет безопасности ООН должен стать «более инклюзивной структурой, которая сможет отвечать потребностям современности», заявил с трибуны Генассамблеи президент США Джо Байден. Совет Безопасности ООН — У этого термина существуют и другие значения, см. Совет безопасности. Зал заседаний Совета Безопасности ООН Совет Безопасности ООН (англ. United Nations Security Council, фр. Conseil de sécurité de l'ONU, араб. «В Совете Безопасности ООН должны быть представлены такие страны, которые приобретают значительный вес в международных делах и просто в силу своего потенциала и имеют возможность, и оказывают влияние на решение ключевых международных вопросов». Главными органами ООН являются Генеральная ассамблея, состоящая из представителей всех государств‑членов ООН, и постоянно действующий Совет Безопасности. В состав Совбеза входят 15 государств-членов.
Совет Безопасности ООН - Профиль
СССР не только состоял в ООН с первых дней существования организации, но и являлся одним из идеологов создания организации. Россия стала полноправной преемницей Советов. Для исключения из Совета безопасности ООН, решение должны принять все входящие в него страны — в том числе и сама Россия. При этом у РФ, во-первых, есть право наложить вето на любое решение, а, во-вторых — мощный союзник, Китай. Что предлагает глава Евросовета, если исключить Россию не удастся Инициатор нынешнего предложения — глава Европейского совета Шарль Мишель — признает, что пока механизма для исключения России не существует, но он может появиться в будущем. Мишель обвинил Россию в нарушении международного права и пришел к выводу, то, раз Москва поступает так, будучи постоянным членом Совбеза ООН, значит, «в международном праве есть изъян». И почему четвертый раунд переговоров затянулся на три дня Из каких организаций Россию исключили или она вышла сама Попытки исключить Россию из структур ООН предпринимают не в первый раз. За приостановку проголосовали 93 страны, против — 24, воздержались — 58.
Несмотря на резкое осуждение России со стороны вице-президента Антониу Гамилтона Моурау, ещё более резким было опровержение его слов со стороны президента Жаира Болсонару, который подчеркнул, что о внешней политике имеет право высказываться только он. Несмотря на членство в этом альянсе и реверансы в сторону Вашингтона скорее назло Пекину, а не Москве , она не готова слепо следовать за США в любой ситуации. Что касается остальных, то они пока отмалчиваются, но едва ли они по собственной инициативе решатся участвовать в переписывании устава ООН, что, по сути, расколет мировое сообщество на два лагеря. США, конечно, могут применить подкуп, действовать угрозами, но набрать девять голосов в Совбезе им будет сложно. То же самое с двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи. Это вам не ничего не значащие осуждающие резолюции подписывать, тут вопрос мира на земле решается, и мало кто захочет разделять подобную ответственность.
Конечно, гипотетически можно предположить, что Запад всеми правдами и неправдами сумеет продавить изменение устава и исключение России. Ведь холодная война — сочетание слов, которого последние годы стыдливо избегали политики, — сегодня уже не просто реальность, которую невозможно отрицать. Сегодня она подвела нас к красной черте. Сегодня решается судьба мира: каким он будет — однополярным, двухполярным, многополярным — и будет ли вообще? Ставки задраны до небес, и гегемон ставит на карту всё, чтобы остаться таковым. Так что сегодня, когда мы переживаем рождение нового мира, не исключено, что старый будет рушиться с оглушительным треском.
Тем же, кто считает, что это невозможно, что ООН вечна, как и весь постялтинский миропорядок, хочу напомнить, что он уже неоднократно подвергался сомнению — через распад СССР, распад и кровавую многолетнюю гражданскую войну в Югославии. То, что сегодня происходит на Украине, — это отголоски того, что Запад сам растоптал ту конструкцию, которую мы вместе создали после Второй мировой.
Который никого не смущает. Более того, некоторые западные страны попытались даже официально поблагодарить Стокгольм и Копенгаген «за эффективно проведенную работу». Запад попросту абсолютно не заинтересован, чтобы виновные были найдены.
Других объяснений нет. Это двойная, нечестная игра.
К этой инициативе присоединились власти Германии, Японии, Индии и Бразилии. В соответствии с Уставом ООН, Совет Безопасности организации несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Непостоянные члены избираются на два года. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.
Sohu: Россия вызвала переполох в ООН, напомнив о старом долге Запада
Организация Объединённых Наций (ООН)—международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. это специальный орган внутри Организации Объединенных Наций, который занимается определением, расследованием и урегулированием любых ситуаций, угрожающих миру на земле. Организация Объединённых Наций (ООН) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и содействия глобальному прогрессу. Членский состав Совета Безопасности Организации Объединенных Наций состоит из пяти постоянных членов и десяти избираемых непостоянных членов. Для избрания требуется большинство в две трети голосов Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.
В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав
Инициированные Россией открытые дебаты Совета безопасности ООН на тему «Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос», где председательствовал лично глава МИД РФ Сергей Лавров, обернулись международным скандалом. МИД РФ: после ветирования резолюции США и Японии по оружию в космосе Россия в ближайшее время внесет собственный проект резолюции в Совбез ООН. Председателем Совета безопасности в январе будет Франция. Белый дом 24 апреля 2024 года. Сегодня Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, предложенную совместно Соединенными Штатами и Японией, которая подтвердила бы фундаментальное обязательство государств-участников Договора о космосе.
Новый состав Совета Безопасности ООН
С роботами, которых нейросеть наделяет голосом. Этот человек с растрепанной прической и легким загаром сказал, что если бы не Россия, то не нужно было бы Совбезу «собираться здесь после обеда». И вообще, мол, для России созыв Совета нужен только для того, чтобы ответить на предыдущий, который был по заказу Украины. То есть не потому что погибли и пострадали люди. А просто в отместку. Все ясно, спасибо, что объяснили. РИА «Новости» На представителе Японии голубой галстук, который затянут так сильно, что, кажется, вот-вот его обладателю не хватит воздуха. Он читает по бумажке, старательно водит по прочитанным строчкам карандашом. Американец говорит: пока этого не случится, США будут продолжать поддерживать Украину в «ее усилиях по обороне». Накрыть многолюдную площадь мирного города кассетными снарядами — это, по мнению, представителя США, усилия по обороне. Вот как.
Ну, а потом он поблагодарил представителя Эквадора за успешное председательство. Так в бумагах, наверное, было написано.
Третий момент: поскольку мы сейчас видим крупный конфликт между постоянными членами Совбеза, бывшими державами-победительницами, то говориться о чем-либо будет сложно. Что реально необходимо, чтобы авторитет и Совбеза, и ООН в целом поднялся?
Ввести туда Германию, Японию, которые выскальзывают из ограничений суверенитета? Индию и Бразилию? Тогда это крах послевоенных договоренностей. Тогда под угрозой вся легитимность Совбеза.
В чем тогда легитимность Совбеза? Сейчас это пять держав-победительниц, которые определили на Ялтинской конференции. При отмене права вето Совбез постигнет участь Священного союза 19 века. Он самоликвидируется.
То есть это вариант Лиги наций? Думаю, так и будет. Ничего вечного. Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников также обращает внимание, что нынешняя архитектура ООН построена по итогам Второй мировой войны.
Читайте также Зе-поездка в Америку: «Сами мы не местные, допоможите! Сейчас этого нет. Сейчас нет никакого события, которое можно было бы считать отмашкой в формировании нового мира. Почему образовался новый мир тогда, понятно.
Это должно было повториться — ушедший мир распался и не существует, нужно говорить о новом, вот новые правила. Можно тянуть месяц, год, два… Никакой отмашки не существует.
Предвижу возмущенные возгласы наших американских коллег после нашего выступления о том, как мы можем обвинять США и их союзников. Раз так, то может быть, вы потрудитесь как-то объяснить все происходящее, и признание своих лидеров, и демонстративный саботаж усилий по международному расследованию?
Причём объяснить так, чтобы вы при этом не звучали как Безумный Шляпник из «Алисы в стране чудес», а как представители государства — постоянного члена СБ ООН? Симптоматично, что к нелепому нарративу западного политического и медийного истеблишмента в последнее время присоединился и частный сектор. Крайне интересно было бы узнать: а какой вооруженный конфликт происходит в районе острова Борнхольм в исключительной экономической зоне Дании и Швеции, и в курсе ли этого сами эти государства? Причем страховщики сами делают вывод о том, что подрыв газопроводов был осуществлен с помощью взрывного устройства, злонамеренно и по политическим мотивам, тем самым подтверждая его террористическую природу.
Г-н Председатель, Не сомневаемся, что в ходе сегодняшнего заседания западные коллеги продолжат столь же нелепо и саморазоблачающее хвалить датские и шведские власти, впустую потратившие полтора года, а также защищать немецкое расследование, о результатах которого международное сообщество по-прежнему не знает ничего. Они продолжат и далее говорить об отсутствии «добавленной стоимости» в международных усилиях. Их цели и так понятны — бесконечно долго писать эту «сказку о потерянном времени» в надежде на то, что международное сообщество забудет об этом теракте. Однако оно об этом не забудет, — мы уже точно.
Если нарратив западных стран и ранее смотрелся неубедительно, то сейчас их аргументы уже попросту невозможно воспринимать серьезно. Не сомневаемся, что это понятно все более широкому кругу государств-членов. Тем более, что мы все прекрасно видим, что, когда им это надо, США и их союзники с расследованиями не затягивают. Достаточно вспомнить о повреждении соединяющего Финляндию и Эстонию газопровода «Balticconnector» и кабеля связи 8 октября 2023 года, промежуточные выводы по расследованию которого были обнародованы уже спустя десять дней.
Или еще более свежий пример. Даже не обладая никакими данными расследования о теракте в подмосковном «Крокус Сити Холле» месяц назад, США и их союзники, вопреки объективным фактам, за сутки пришли к выводу, что киевский режим здесь ни при чем, и пытались — и до сих пор пытаются — убедить нас в причастности к теракту ИГИЛ. Вот ведь чудеса. Тут смогли, а в ситуации с «Северными потоками» не только не могут, но и мешают другим.
Интересно, осознают ли в Вашингтоне, насколько абсурдно все это выглядит? Или там на полном серьезе держат весь остальной мир за дураков? Как бы то ни было, хотим вновь подчеркнуть: Российская Федерация и другие конструктивно настроенные государства не позволят спустить эту тему «на тормозах». Раз Дания и Швеция уже формально расписались в собственном бессилии, а Германия ничего о ходе расследования — если оно вообще ведется — никому не сообщает, то уже всем должно быть очевидно, что установить истинные обстоятельства произошедшего можно лишь за счет сотрудничества международного сообщества.
Причём вопреки усилиям ряда стран во главе США «спрятать концы в воду». Если мы этого не сделаем, то окажемся в мире без правил и законности, в котором следующей жертвой теракта против критической транснациональной трубопроводной инфраструктуры, осуществленного известными нам апологетами «порядка, основанного на правилах», может стать любое другое государство.
Об этом говорится в проекте оборонного бюджета США на 2023 год. Среди организаций, где планируется изолировать Россию, — Базельский комитет по банковскому надзору, Совет по финансовой стабильности и Международная ассоциация страховых надзоров. Кроме того, в США рассчитывают удалить из состава G20 российских правительственных служащих и запретить на обмен информацией по системам ПРО с Россией. Такое решение должно быть одобрено в том числе Совбезом, а в Совбезе у нас право вето, то же самое касается и вообще исключения России из ООН. Это будет означать слом всей системы, которая базируется на международном праве, на Уставе ООН. Поэтому такой сценарий реализовать кому бы то ни было не выйдет, если только ООН не прекратит своего существования как организация.
Согласен с этой точкой зрения и глава Сербии Александр Вучич. Он подчеркнул, что Белград никогда не поддержит такое решение, поскольку оно разрушает существующий миропорядок.
Постпред США при ООН признала невозможность исключения РФ из состава Совбеза
это специальный орган внутри Организации Объединенных Наций, который занимается определением, расследованием и урегулированием любых ситуаций, угрожающих миру на земле. Главная страницаHome Пресс-центр Международные новости Об итогах председательства России в Совете Безопасности ООН в апреле 2023 года. В первый рабочий день нового года Совет Безопасности ООН приветствовал пять новых непостоянных членов на 2024-2025 годы. Соединенные Штаты выступают за включение в состав Совета Безопасности ООН новых постоянных членов. Об этом сообщил президент США Джо Байден на Генассамблее ООН в среду, 21 сентября. Постоянные и непостоянные члены Совета Безопасности Cостав Совета состоит из 15 членов: пять постоянных членов: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция и десять непостоянных членов, избирающихся на. постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.