С 1 сентября «Разговоры о важном» — обязательный классный час во всех школах России. «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, но министерство просвещения сообщает, что их посещение обязательно. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Министерство просвещения РФ в Telegram-канале сообщило, что российские школьники обязаны ходить на уроки «Разговоры о важном». Может ли ученик не посещать «Разговоры о важном»?
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
Разговор о важном | В Кремле заявили об обязательном посещении занятий «Разговоры о важном». |
Можно ли не ходить на Разговоры о важном в школе? Найдено ответов: 25 | После первых же массовых уроков «Разговоры о важном» у родителей возникло множество вопросов, начиная со статуса и времени изучения нового «предмета» и заканчивая его наполнением — в ряде случаев школьникам вместо обещанных разговоров об истории России. |
Педагоги заявили, что посещение уроков «Разговоры о важном» необязательно | Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»? |
Минпросвещения РФ: школьники обязаны посещать «Разговоры о важном»
В Минпросвещения заявили, что уроки патриотического проекта «Разговоры о важном» являются обязательными к посещению. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что «Разговоры о важном» превратились в формальные уроки. Она считает, что «Разговоры о важном» не нужно проводить на родительских собраниях, которые, по данным главы Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлии Пушкевич, посещают 30–40% родителей. Под новостью об отмене доплаты классным руководителям за «Разговоры о важном» читатели «» оставили множество мнений. Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». Нужно ли ходить на разговор о важном?
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном»
У нас его поставили первым уроком. Минобру вообще плевать на законы и стандарты? Тогда как другую ставропольчанку заинтересовало не время занятий, а то, что на них обсуждают со школьниками. Почему в названиях тем по внеурочным занятиям присутствуют символы педофилов и ЛГБТ-сообществ? На вопросы родителей министр образования СК ответил, что занятия проводятся по материалам Минпросвещения РФ. А на счет поздних занятий он сообщил, что проверку соблюдения санПиНа возьмут на особый контроль: «В соответствии с санитарным законодательством РФ занятия второй смены в школах должны заканчиваться не позднее 19 часов. Вопрос соблюдения санитарного законодательства при организации обучения будет взят на особый контроль муниципальных и городских органов управления образованием»,- подытожил чиновник.
Много о чем. По крайней мере в нашем классе. Не так уж много времени это занимает.
Если в этот день 8 уроков и ребенок приходит домой в шестом часу вечера, то на этот первый урок можно не ходить. Семь за глаза. Anonymous Да ничо не будет. У моей это любимый урок, в понедельник спит подольше.
Нельзя рассматривать «Разговор о важном» как урок вольного посещения. Это не означает, что если ребенок пропустил его, например, по болезни, то с него должны спрашивать. Все разработанные методические материалы у учителей есть.
Рассказывать о каких-то важных событиях не только России, но и Новосибирской области, и города Новосибирска, различных райцентров, — отметил министр. Думаю, что во второй четверти намного проще, чем в самом начале сентября. Я не вижу здесь ничего плохого.
Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В соответствии с методичками в сентябре для школьников запланированы 4 урока «Разговоров о важном». Первый будет посвящен Дню Знаний, второй - теме "Наша страна - Россия". Третий урок приурочен к 165-летию со дня рождения Константина Циолковского. Он пройдет 19 сентября.
А 26 сентября занятие будет посвящено Дню пожилых людей. Являются ли внеклассные занятия «Разговоры о важном» политагитацией? Судя по методическим рекомендациям, учителям не предлагают агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, поэтому, с юридической стороны, эти беседы на агитацию не похожи. Однако споры на эту тему пока не прекращаются. Обязательно ли ходить на «Разговоры о важном» раз это внеурочка?
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения - Афиша Daily | По задумке разработчиков проекта, «Разговоры о важном» должны выполнять требование ФГОС о единстве воспитания и обучения и способствовать формированию у детей российской гражданской идентичности. |
О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 29.ру | Школьные «Разговоры о важном» можно отнести к обязательным по таким основаниям. |
Разговор о важном | Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. |
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками: Общество: Россия: | На этом фоне немудрено, что родители с осторожностью, не сказать больше, восприняли идею введения дополнительных обязательных «Разговоров о важном». |
Нужно ли отказываться от ЕГЭ и зачем нужны "Разговоры о важном" | «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, но министерство просвещения сообщает, что их посещение обязательно. |
Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения
Школьные «Разговоры о важном» можно отнести к обязательным по таким основаниям. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что «Разговоры о важном» превратились в формальные уроки.
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения
Ранее в июле Минобороны поддержало идею Комитета Госдумы по просвещению сделать серию коротких видеороликов «За что мы сражаемся? По замыслу, школьники должны будут беседовать с участниками спецоперации и брать у них интервью. Но государственная мысль на этом не остановилась. Чиновники продолжают искать, о чём ещё можно поговорить и чем заняться на этих уроках. В июне 2023 года в комитете предложили дополнить этот урок практическими общественно значимыми занятиями. В случае одобрения школьников научат помогать нуждающимся, заботиться о природе, о памятниках культуры и о бездомных животных в приютах. В августе в Госдуме предложили также добавить в этот курс разделы финансовой грамотности и семейного бюджета, основ психологии и межличностного взаимоотношения, правильного питания и осознанного потребления. На таких занятиях можно разобрать оплату коммунальных услуг и объяснить школьникам, как пользоваться сервисом «Госуслуг», оформлять ДТП и общаться с госорганами. Методические рекомендации по некоторым урокам ещё находятся в процессе разработки.
Но темы на сентябрь-2023 уже определены. Все допущенные счастливцы — победители международных олимпиад и конкурсов. Впрочем, 4 сентября видеозапись речи президента перед избранной аудиторией разберут все российские школьники вместе с их классными руководителями. Этот урок методисты предлагают провести в формате познавательной беседы для 1—4-х классов или беседы и обсуждения для 5—11-х классов. Старшеклассникам предстоит обсудить, о чём говорил президент на Дне знаний и почему Путин сказал в тот день именно это. Для студентов средних профессиональных учреждений всё то же самое, но они ещё посмотрят видеоролик о том, как складывалась система среднего профессионального образования, и ответят на вопросы педагога. Для ребят 1—2-х классов методисты сделали игру «Хочу всё знать! Она состоит из нескольких вопросов, где надо выбрать «да» или «нет».
Для 3—11-х классов организаторы подготовили интерактивную карту «Знание и люди, меняющие Россию». Карта показывает, в каком регионе родились знаменитые россияне — деятели культуры, науки и общества. Школьники должны дополнить эту карту и написать, кого бы они сами предложили к этому списку знаменитых людей. Русское географическое общество выступило партнёром этого занятия. В рамках познавательной беседы учитель должен рассказать детям о путешественнике Фёдоре Конюхове. Школьникам 1—4-х классов покажут ролик «Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут». Под конец урока ребята посмотрят фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Детям ещё покажут фотографии природы России.
И предложат им поучаствовать в фотоконкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество Старшеклассники 5—11-й класс тоже посмотрят VR-фильм Русского географического общества «От Баренцева до Японского моря за 8 минут». Им покажут фотографии природы, и они тоже получат приглашение поучаствовать в фотоконкурсе. Школьники выполнят интерактивное задание — викторину «Фёдор Конюхов: побеждая стихию». Российское военно-историческое общество выступило партнёром этого занятия. Школьники 1—4-х классов послушают стихотворения о Великой Отечественной войне и посмотрят фотографии. Ученики будут читать отрывки из дневника Зои и воспоминания о ней. Ещё ребята посмотрят ролик из художественного фильма «Зоя» 2020. Школьникам постарше 5—7-х классов расскажут биографию Зои Космодемьянской.
Кроме фильма 2020 года им покажут фрагменты старого фильма «Зоя» 1944. В конце урока методисты предлагают изучить интерактивную карту памятных мест, связанных с жизнью Зои Космодемьянской и ответить на вопросы. Для учеников 8—11-х классов всё то же самое, но вместо интерактивной карты школьники посмотрят отрывок из интервью актрисы Анастасии Мишиной, сыгравшей Зою в последнем фильме. Тема урока на 25 сентября известна. Он посвящен 30-летию ЦИК — избирательной системы России, но методические материалы по нему пока не доступны. Другой целью заявлено развить у детей понимание, что государство предусмотрело у каждого ребёнка возможности для самореализации. Институт коррекционной педагогики готовит методички «Разговоров о важном» для школьников с нарушениями зрения, слуха и интеллектуальными нарушениями. Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников.
Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика. Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут.
Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось. Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах. Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн.
Оценки ставить не будут. В школах появится новый урок — «Разговоры о важном». Фото: pxhere. Министерство просвещения определило список тем, которые будут обсуждаться в рамках программы. На занятиях планируют говорить об общественных проблемах.
Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС.
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Обязательно ли посещение уроков Разговоры о важном или можно от них отказаться? «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, но министерство просвещения сообщает, что их посещение обязательно. Уже третью неделю в школах идут «Разговоры о важном», в просторечии РОВ. Обязательно ли посещение уроков Разговоры о важном или можно от них отказаться?
Разговор о важном
Вместо доверительных разговоров и бесед, для ребят чаще всего читают очередную лекцию, показывают презентацию, скачанную порой за несколько минут до урока, и разрешают задать вопросы, но только в конце, и только с поднятой рукой. — Занятия «Разговоры о важном» посвящены важным актуальным темам и проводятся для всех учеников и студентов колледжей. Она считает, что «Разговоры о важном» не нужно проводить на родительских собраниях, которые, по данным главы Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлии Пушкевич, посещают 30–40% родителей. Соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? Вместо доверительных разговоров и бесед, для ребят чаще всего читают очередную лекцию, показывают презентацию, скачанную порой за несколько минут до урока, и разрешают задать вопросы, но только в конце, и только с поднятой рукой.
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Фото: пресс-служба Минпросвещения России Школьники не могут выбирать, посещать им занятия «Разговоры о важном» или нет. Эти уроки являются обязательной частью учебного процесса. Об этом напомнил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. Сергей Новиков уточнил, что курс «Разговоры о важном» является обязательным в школьном обучении, и никакого разговора о свободном посещении этих занятий, которые начинают наделю в российских школах нет.
Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение.
Родитель всегда прав? Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали. Никаких возмущений пока не было. А если будут, то я завтра же сдам классное руководство. Думаете, за него кто-то держится? Нет, даже несмотря на 5 тысяч с барского плеча. Слишком большая это головная боль для 5 тысяч.
Администрации школ, особенно сельских там учитель незаменим , сквозь пальцы смотрят на наше «самоуправство» и дальше будут так смотреть. Иначе директору придется самому брать классное руководство — больше некому. Читаю комментарии в одних пабликах: учителя портят молодое поколение, потому что ведут «Разговоры о важном».
Они школам выделяются. Видел такие обращения, что говорят: «Вам за классное руководство платят». Да, но «Разговоры о важном» — это другое. За это оплачивают отдельно, — прокомментировал министр образования региона Сергей Федорчук. С подобным заявлением выступили и власти Забайкалья. RU , что новые уроки, посвященные патриотизму и любви к Родине, будут оплачиваться отдельно. RU также обратился за разъяснениями в Департамент образования и науки города Москвы.
Там объяснили, что такие уроки в столичных школах должны оплачиваться как внеурочная деятельность: — Занятия «Разговоры о важном» посвящены важным актуальным темам и проводятся для всех учеников и студентов колледжей. Они оплачиваются как занятия внеурочной деятельности в соответствии с положением об оплате труда работников, которое каждая образовательная организация разрабатывает самостоятельно. Эти средства предусмотрены нормативами финансирования образовательных организаций. Почему такая неразбериха с выплатами? Представитель профсоюзной организации преподавателей Ольга Мирясова говорит, что дело даже не в регионах — ситуация разнится от школы к школе. У некоторых это «внеурочка», а у некоторых как часть работы классным руководителем. Формально классное руководство совершенно безразмерное, там можно совместить и классный час, и эти встречи по понедельникам, которые называются «Разговоры о важном», — объясняет оргсекретарь профсоюза «Учитель».
Это точно не обязаловка. Это, наверное, элемент, [который] был в Советское время, кое-где в таком извращенном виде, кое-где в абсолютно адекватном и объективном. Потом он просто ушел, на его место ничего не пришло, и собственно говоря, у нас с вами [не было] ниши, для того чтобы обсуждать с учащимися те проблемы, которые стоят в их повестке, проблемы, которые стоят в нашей повестке», — сказал Николаев.
Разговоры о важном и учитель
Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». После первых же массовых уроков «Разговоры о важном» у родителей возникло множество вопросов, начиная со статуса и времени изучения нового «предмета» и заканчивая его наполнением — в ряде случаев школьникам вместо обещанных разговоров об истории России. Кроме того, в профсоюзе уточнили, что «Разговоры о важном» не являются обязательным предметом. Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Именно они и проводят «Разговоры о важном», формируя у наших детей внимательное, бережное и ответственное отношение к своей Родине. Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект «Разговоры о важном».