«Санкции сильно затормозили развитие нашей космической отрасли и сорвали планы, графики выпуска наших новых космических аппаратов. Великолепный детектив Александры Марининой с любимой героиней Анастасией Каменской. Новые бестселлеры Александры Марининой, Олега Роя, Маши Трауб и других знаменитых писателей.
Новая книга Марининой 2023 года: подробности и анонс
Рабочий кабинет. Фото Сергея Федоранича Отлично, мы преодолели страх чистого листа и начали роман. Как у вас проходит рутинная работа над книгой? Это уже зависит от того, знаю ли я, что мне сегодня писать, или не знаю. Если знаю, тогда день будет выглядеть так: подъем примерно в 5:30-6:00 утра, две чашки кофе, полтора часа на тренажерах, гимнастика, душ, завтрак. Под завтрак — обязательно серия чего-нибудь для разгона мыслей. И дальше я иду работать, открываю компьютер, перечитываю, что написала вчера и позавчера, чтобы не забыть. И начинаю писать новое. Это примерно с десяти утра до двух часов дня.
Потом обед и еще одна серия чего-нибудь. Дальше пишу до ужина. А если не знаю, что писать, то у меня много мозгоподдерживающих занятий — например, немецкий язык или пианино, если спина за первую половину дня еще не отвалилась сидеть за компьютером. Или всякие игрушки на концентрацию внимания. Вечером не пишете? Нет, мозг уже не в рабочем состоянии. Самый рабочий он у меня в первой половине дня. А редактура текста — это чисто техническая работа у вас?
Не сейчас. Когда у меня была память, как у Каменской, тогда, действительно, редактура была делом техники — убрать повторы, проверить орфографию. Сейчас я забываю, что уже написано, так как текст большой. Поэтому вычитка — это вообще жуткий процесс, и без молескинового блокнота никуда. Я его открываю и начинаю рыскать по тексту: вот у меня «Ваня Иванов в свои 36 лет…» Стало быть, в блокнот записываем: «Ваня Иванов, оперативник, 36 лет», в скобочках «такого-то года рождения». Это на всякий случай, вдруг где-то в тексте действие будет идти пять лет назад, когда Ване было 27. Иду дальше: «Настя поднялась к себе на четвертый этаж». Думаю: «Надо же, она на четвертом этаже живет, оказывается!
Записываю в блокнот: «Каменская живет на четвертом этаже». И так весь текст. Потом каждый раз, когда по ходу вычитки добираюсь до Вани Иванова, открываю нужную страницу блокнота. Что у меня там про Ваню? Ага, глаза серые, рост метр девяносто, 36 лет, носит клетчатую рубашку. Так, а в тексте что читаем? Невысокого роста? Вот те раз!
Приходится все поправлять. То есть это работа интеллектуально не трудная, не творческая, но кропотливая и нудная. И уходит у меня на нее недели две, не меньше. Тот самый блокнот. Фото Сергея Федоранича А редактуру и корректуру издательство с вами согласовывает? Работу корректора мне показывают, и тут бывает по-разному. Не хочу никого обидеть, корректоры тоже люди, они бывают разные, с разной степенью выученности, с разными школами. Поэтому с замечаниями одних я соглашаюсь безоговорочно, как это случилось, например, с «Безупречной репутацией», там был потрясающий корректор.
Я согласилась абсолютно с каждым ее замечанием, которых было не так и много. А бывают корректоры, которые правят текст таким образом, что у меня возникают сомнения, учились ли они когда-нибудь в школе. Все бывает в этой жизни. А обложки? Обложки показывают. Вы принимаете участие в формировании концепции обложки? Или вам на выбор показывают несколько вариантов, и все? На выбор показывают, а идей я предложить не могу.
Я аудиал.
Самое ужасное, что я не могу вспомнить, что это была за книга — то ли Франк Тилье, то ли Жан-Кристоф Гранже. В общем, я слушала аудиокнигу, занимаясь на тренажерах, и вдруг услышала словосочетание «совокупная сумма страданий». Вообще про другое шла речь, но я пропала.
Поняла, какой хочу сделать следующий роман и села за «Отдаленные последствия». Книжный шкаф в квартире Александры Марининой. Фото Сергея Федоранича Хорошо, вот оно щелкнуло. Что дальше?
Я начинаю думать, думать, думать — что это должна быть за ситуация, на которой идею можно развернуть. Когда ситуация более или менее придумалась, начинаю размышлять, какие нужны персонажи, с какими характерами и судьбами, чтобы ситуацию двигать и крутить. Вы это только в голове делаете? Не пишете заметок?
Только в голове, мне лень писать. Потом я начинаю прикидывать, что это будет: детектив, или семейная сага, или семейный роман… В интернетах говорят, что Маринина пишет сначала синопсис, а по нему роман. По себе знаю, что так работать скучно и нудно. Вы на самом деле продолжаете писать синопсисы?
Нет, синопсис — это был эксперимент. Свой первый в жизни синопсис я сделала для романа «Взгляд из вечности». До этого писала из головы, так же как и сейчас пишу. С книгой «Взгляд из вечности» была особая ситуация, перед ней у меня был двухлетний перерыв, когда я не писала вообще ничего, и думала, что уже не напишу никогда.
И вы начали делать синопсис, чтобы… Хоть как-то себя настроить и взбодрить. Стала набрасывать перечень эпизодов, в итоге получилась огромная простыня. Потом я все это набрала на компьютере, распечатала и разрезала на полоски. В те времена у меня был теннисный стол, на нем я эти ленточки раскладывала в хронологическом порядке.
Это было мучительно. Потом еще с синопсисом написала «Последний рассвет», но тогда уже стала вылезать за рамки, ибо видела дыры при переходе от одного эпизода к другому. В общем, синопсис штука несовершенная, а если строго ему следовать, то сильно связывает руки. Ну и что греха таить, из-за синопсиса писать уже неинтересно, правда?
Совершенно неинтересно. Две книги я сделала с синопсисом и поняла, что не мое. Я слишком ленива для этого. А что влияет на выбор жанра книги, которую вы задумали писать?
Ситуация, которую нужно развернуть. Если я решаю, что это детектив, начинаю прикидывать, какие из моих постоянных героев будут нужны, надо ли придумывать совершенно новых. Будет ли это Каменская и старая команда, то есть частный сыск? Или будет Петровка и Сташис с Дзюбой?
Или Дорошин, который хоть и не в полиции, но имеет связи. Когда я этот вопрос решу, открываю молескиновый блокнот, открываю компьютер и начинаю выбирать фамилии. С фамилиями ужас, потому что написано уже 52 книги, и я совершенно не помню, какие раньше использовались. Постоянных героев, естественно, помню, а одноразовые фамилии уже нет.
Вы сразу знаете, сколько персонажей будет в романе? Нет, конечно. Вначале первых человек пять наметила, для них фамилии и выбираю. Потом долго пытаюсь заставить себя сесть и написать первый эпизод, потому что, как правило, каким он должен быть к этому времени, уже понимаю.
Всегда очень страшно. Но я придумала совершенно замечательный лайфхак. Если кому пригодится, готова рассказать. Конечно, пригодится!
Итак, лайфхак от Марининой. Вот он, ужас! Прямо невозможно начать.
Вот они лежали-лежали, потом издательство проявило к ним интерес. И я всё лето, после того как закончила рукопись «Дебютные идеи», посвятила тому, что стала делать остальные пьесы, хроники Шекспира. Если их возьмут и будут публиковать, я буду счастлива. Если их не возьмут и публиковать не будут, всё равно это прибавит мне ума и понимания механизмов, которые движут обществом и руководителями общества. Вы обратились к прошлому во всех смыслах.
И «Каменскую» перенесли в 1980-е, это такой ретро-детектив получился. Изучали те эпохи других стран, где творились разные политические акты. Какие-то мы можем сделать выводы из ваших книг. Но, занимаясь изучением прошлого, у вас возникла мысль, что это прошлое можно переписать? Чем сейчас, например, занимается наше государство? Или это невозможно сделать? Оно такое, какое есть. А вот изучать его и осмысливать очень даже полезно.
Причём не один раз: выучил в 20 лет, допустим, курс истории, запомнил. И всю жизнь эти знания в себе несёшь. Это непродуктивный подход, потому что все мы знаем, что из любого написанного текста, будь то текст художественный или научный, научно-популярный, наше сознание выхватывает то, что лично нас волнует сегодня. Всё остальное проходит мимо внимания. Поэтому то, что, нам кажется, мы выучили в 20 лет, на самом деле выучили только то, что нам в 20 лет казалось важным, а не интересным. Мы когда нам станет 40, мы сами изменимся, изменится общество и страна, в которой мы живём. Читая абсолютно те же тексты по истории, мы увидим и поймём, запомним совершенно другие вещи. Возвращаться к истории нужно на протяжении всей жизни, по мере того как меняется обстановка вокруг тебя самого.
Насколько она нам может искажать восприятие прошлого? Думаю, что как раз коллективная память искажает намного больше, чем индивидуальная, потому что коллективная память — восприятие обществом тех или иных событий в среднестатистической массе. Они в них свято верили, поэтому они так это восприняли и передали своим потомкам. А потом окажется, что это было неправильно. Коллективная память — штука очень ненадёжная в этом смысле. Лучше своими мозгами, своим опытом, каждый раз отдельно. На одном из порталов, где публикуют рецензии на книги, идёт именно спор вокруг того, как показано то советское прошлое. Я сейчас говорю про роман «Тьма после рассвета».
И часть аудитории разделилась, что идёт явное очернение, а другие говорят: спасибо, что показываете, каким оно было на самом деле. У меня другой вопрос: почему эти споры сейчас так важны, почему мы не можем отпустить это советское прошлое или оно нас не отпускает? Это как раз те самые вариации коллективной памяти, о которой я только что говорила. Кому повезло прожить беспроблемное детство и беспроблемную юность, те считают, что время было золотое. У кого-то не было соответствующих родителей, которые решали за них вопросы, проталкивали их в вузы, давали бы им нормальную, хорошую одежду, в которой бы они не чувствовали себя чучелами, те люди считают, что время было золотое, и страшно меня ругают всякими бранными словами за то, что я очерняю. А те люди, которые жили без блата вне круга продвинутых и особенных людей, те всего этого хлебнули досыта. Кроме того, если человек в принципе склонен к критическому мышлению изначально, то он даже в школьные годы, в детские годы мог увидеть много неправды, лицемерия, лжи, фальши, притворства. Те люди, которые не склонны к критическому мышлению, а их очень много в населении не обязательно в нашем — в любом, это в принципе статистическая особенность нейрофизиологии работы мозга во всём мире , они совершенно не оценивали недостатки того времени, видели только бесплатное образование, медицину.
Всё бесплатное всегда упирается в проблему выбора. Я об этом писала в «Тьме после рассвета». Можно радоваться тому, что тебе дали бесплатно кусок сыра, а можно сказать: спасибо, но я хотел другой, не этот. Может быть, даже дешевле, но другой, не этот. Не надо за меня решать, что мне надо. И то, что написано в «Тьме после рассвета», аргумент одной из героинь, матери пропавшей девочки: «Я даже педиатра для своего ребёнка выбрать не могу, потому что меня прикрепили к участку, к определённому участковому врачу. И если этот врач мне не нравится, другого мне не дадут». Да, бесплатно, но я за это лишилась права выбора.
Спор между критиками или не критиками моей книги «Тьма после рассвета» — это спор между людьми, одни из которых предпочитают бесплатное, чтобы за них всё решили, а другие хотят решать и выбирать сами. Вот и всё. Этот спор бесконечный. Он абсолютно не связан с советским временем. Сегодня задайте населению вопрос, напишите книгу с соответствующей дилеммой — и вы увидите точно такой же спор. Вы задавались этим вопросом? Может быть, в том числе через своих литературных персонажей. Ещё не прошло время.
И самое главное отличие, как мне кажется, то, что у них есть верховенство права. А у нас право носит абстрактное понятие, что даже люди не могут сказать, что такое право, что они имеют права. Почему даже на этом уровне ничего не сработало, никакой искры не произошло? А независимости нет, потому что нет финансовой устойчивости на личном уровне. Посмотрите любой фильм или сериал судебный из тех, про кого вы говорите, из той жизни. И вы там увидите, что подкупить судью или заставить судью что-то сделать, это настолько сложно, трудно, опасно, что, во-первых, сам судья на это не пойдёт. А если он пойдёт, то тот, кто его заставил, слетит со своей должности в мгновение ока. Это будет скандал на всю страну.
Там совершенно другое к этому отношение. В нашей стране, к сожалению, отношение к праву и закону очень пренебрежительное. Право в нашей стране вообще умерло. У нас сейчас ответственные за дискредитацию правоохранительные системы есть или нет? Если есть, то я умолкну. Если пока нет, то можно порассуждать на эту тему. Мне так дома хорошо, я никуда не хочу. Правоохранительная система как система, предназначенная для защиты, охраны прав граждан, умерла, к сожалению.
Я не знаю, рождалась ли она полноценно. Она начиналась, безусловно, но, по-моему, ей не дали расцвести. Она умерла, зачахнув в детстве раннем. Сейчас её просто нет. Плохая или хорошая, но она была значительно лучше, чем мы имеем сейчас. Вопрос свободных наличных денег, которые гуляют по стране. До тех пор пока все официально должны были жить на свою зарплату, а подпольные деньги копились, были колоссальны капиталы, но они были именно теневыми, выходить на поверхность было крайне опасно, потому что ОБХСС не дремало никогда. Скажем так, у коррупции есть 2 основных лица.
Первое лицо — непотизм. То есть для своих — по приказу, по звонку. Это всё расцветало пышным цветом всегда. В России это было всегда. Коррупция со вторым лицом — коррупция денежная, когда ходят наличные деньги. Коррупция денежная очень была сжата, ей просто не давали расцвести, потому что ход наличных денег сразу бросался в глаза. Даже если был соблазн взять, то опасались. И потом, что такое взять?
Не 3 же рубля возьмёшь за прекращение уголовного дела?
Мы встретились 27 февраля в трамвае 27-го маршрута. Вагон был переполнен, я висела на подножке, Сергей убрал сумку, сказав: «Девушка, вставайте сюда, вам здесь будет удобнее, — из интервью Александры Марининой КП. Именно дату знакомства Маринина и Заточный считают датой свадьбы. А ведь счастья пришлось ждать долгих 8 лет! У Сергея на момент встречи с Александрой Марининой была семья — жена и сын. И тот честно сказал: разведусь, когда сыну исполнится 18.
И свое обещание сдержал. В 1997 году Маринина и Заточный связали себя узами брака. Они вместе уже больше 24 лет. Детей у пары нет, но это не повод для переживаний и трагедий. В первом браке Маринина не хотела рожать, считала, что рано, а когда вышла замуж второй раз — наоборот, было уже поздно. Главное, что у нее с Сергеем крепкая семья. Писательница не раз признавалась, что образ Насти Каменской практически списан с нее, а образ мужа сыщицы, Леши Чистякова его блестяще сыграл в сериале Андрей Ильин — с Заточного.
Вот такая семейная идиллия и в жизни, и в творчестве. Когда появилась Настя Каменская Одна из первых обложек книги «Стечение обстоятельств» Первый раз решительная и интеллигентная женщина-следователь с Петровки появляется в творчестве Марининой в 1992 году в книге «Стечение обстоятельств» роман вышел через несколько лет после написания. Далее выходит серия книг, где Каменская становится ключевым персонажем. Обладая острым умом, она раскрывает самые загадочные и запутанные преступления. Получается, что про Настю Каменскую Александра Маринина пишет уже на протяжении 30 лет. За это время поклонники храброй сыщицы могли наблюдать за ее трансформацией: работа в органах, замужество, увольнение и расследования в частном детективном агентстве своего друга Владислава Стасова. Сериал «Каменская»: блестящая работа Елены Яковлевой Именно цикл произведений о Каменской сделал Маринину мировой знаменитостью, детективные романы были переведены более чем на 30 языков.
В настоящее время насчитывается 36 книг про Настю, из них более 30 произведений экранизировано. Всего же к октябрю 2021-го Александра Маринина выпустила 52 книги. Елена Яковлева в роли Каменской. На роль главной героини претендовали около 40 актрис, но в итоге ее в сериале исполнила Народная артистка России Елена Яковлева. Премьера пилота состоялась 2 января 2000 года, а к 2011-му уже было отснято шесть сезонов про Каменскую. И, кстати, Яковлева обмолвилась, что не против сняться в продолжении сериала, если такое случится. Сама Маринина, которая в роли Каменской видела Веру Глаголеву, первые картины с Еленой Яковлевой, Сергеем Гармашем , Сергеем Никоненко и Дмитрием Нагиевым восприняла весьма тепло, но потом экранные герои стали все меньше походить на книжных — радикально менялись их манеры, характер, привычки.
Писательницу это откровенно шокировало и вызывало возмущение. По ее словам, сериал не имел ничего общего с тем, что она написала в своих книгах. Не возымели новые работы большого успеха и у телезрителей, особенно у тех, кто заметил явное расхождение книжной и телевизионной версии. Первые же сезоны «Каменской» можно с удовольствием пересматривать и сейчас. В сентябре 2021 года на презентации романа «Отдаленные последствия» в рамках 34-й Московской международной книжной ярмарки у Марининой поинтересовались, стоит ли ожидать продолжения сериала «Каменская» по книгам писательницы?
Александра Маринина: книги в хронологическом порядке (список)
В новом романе Александры Марининой знаменитой сыщице предстоит охотиться за серийным убийцей. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Автора детективов о Каменской обманули строители, возбуждено дело. Cвежие новости [ Фото в новостях ]. Кроме разбора и сопоставления текстов Шекспира и исторической действительности, в книгах можно найти и сами пьесы — переписанные Марининой. Новая Александра Маринина и ее лучшие книги на Лайвлибе.
Основная навигация
- Александра Маринина - последние новости -
- Александра Маринина становится большим писателем
- Детективы Марининой 2023 года
- Писательница Маринина анонсировала новый сезон сериала «Каменская» | 360°
Книги Александры Марининой
К кому обращено это послание и чего добивается безумный маньяк? Дело поручено профессионалам уголовного розыска, которым никак не обойтись в этом деле без помощи Анастасии Каменской. Том 2 2021 У оперативников появляется новая зацепка, которая может привести их к убийце. Оказывается, все жертвы маньяка когда-то становились виновниками ДТП со смертельными исходами, но всем им удалось избежать наказания. Возможно ли, что эти убийства — всего лишь способ наказать виновных за старые грехи?
Повесть была подписана псевдонимом Александра Маринина, составленном из имён авторов.
В декабре 1992 г. В течение 1993—1994 годов были написаны романы «Игра на чужом поле» и «Украденный сон». В январе 1995 г. После этой книги права на повесть «Шестикрылый Серафим» никому не передавались, и автор выступает категорически против её дальнейшей публикации. Первый контракт с зарубежными издателями был заключён в 1997 г.
Романы А. Марининой начали экранизировать в 1999 г.
Анастасия Павловна берется за расследование преступления. Все указывает на подозреваемого, но что-то здесь не так. Это довольно сложная задача, ведь мужчина — важный свидетель, который способен изменить ход политической игры. В любой момент его могут убить. С задачей Каменская справилась, но потом начались загадочные убийства. Погибали виновники безжалостных убийств детей, пожилых людей и девушек. Может ли Павел иметь к этому отношение?
Стилист Когда-то у Анастасии был другой мужчина, которого она любила без памяти. Его звали Владимир Соловьев. Каменская уже давно забыла про него. Однако вынуждена встретиться с ним снова. В элитном коттеджном поселке пропали несколько молодых людей. Как поймать серийного убийцу? Необходимо понять, что объединяет всех жертв. Все улики указывают на дом бывшего возлюбленного, и Насте придется собраться с духом, чтобы раскрыть дело и не поддаться чувствам. Ирина, одна из тех малышей, вынуждена работать на нескольких предприятиях, чтобы оплатить дорогую операцию для брата и обеспечить семью.
Но однажды происходят страшные события. У первого погибает любовница и бывшая девушка накладывает на себя руки, а у второго убивают супругу… Марина Стрельникова, жена третьего мужчины, обнаруживает в доме пленку, на которой изображена привлекательная женщина. Супруг уверяет, что это не его пленка. Женщина решает нанять сыщика, чтобы выяснить тайну супруга. После, уже в Москве, погибает ее бывшая невестка с супругом. Подозреваемого нашли довольно быстро, и он во всем сознался. Однако, что-то здесь не так. Следователь Таня Образцова и оперативник Настя Каменская вычисляют настоящего преступника. Но перед ними встает выбор: закон или жизнь человека?
В это же время Колобок — начальник Анастасии — покидает отдел. Каменская не понимает, почему жертвы не оказывали сопротивления и доверяли преступнику? Возможно, маньяк — это женщина? Но убийства — это всего лишь часть определенной мужской игры. В ней, как в шахматах, нет чувств, даже если пострадают родные люди. В то же время происходит убийство журналистки и депутата Юлии Готовчиц, а колдунья Инесса загадочно умирает. Кажется, что эти преступления не связаны друг с другом. Но Анастасия Павловна, обладающая гениальными навыками, сможет связать все в единую мозаику и раскроет преступление. Но убийство мужчины — всего лишь звено в цепочке невероятных происшествий.
Гениальная сыщица погружается в мир шоу-бизнеса, который кишит загадками и тайнами. Какие отношения связывают девушку погибшего Леру и знаменитого продюсера Вячеслава Зотова? Зачем она проживает с дедом, который убил ее родителей? И как с этим связан тайный клуб? Георгий Николаевич имел любовницу, и следователи решили, что убийство совершено с целью корыстных намерений.
Маринина отметила, что возвращается к персонажу Каменской снова и снова, но нельзя сказать, что это ее любимый персонаж. До этого Александра Маринина рассказала , как написала свое первое произведение и как ей приходят в голову сюжеты новых книг.
Выходит новая книга Александры Марининой "Безупречная репутация"
В целом, предстоящие новинки от Александры Марининой не оставят никого равнодушным. Александра Маринина — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главная» Новости» Маринина книги новинки 2024. Известная российская писательница Александра Маринина рассказала о своей новой книге «Отдаленные последствия».
Маринина. Все книги
Александра Маринина Библиография По заявке. «Эксмо» представляет новый детектив Александры Марининой «Отдаленные последствия». Список лучших книг автора Александра Маринина, биография автора, рейтинг и чтение онлайн книг в электронной библиотеке
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
- Александра маринина. Hовости книжного мира
- Александра Маринина в Липецке рассказала о дальнейшей судьбе Насти Каменской - YouTube
- Новый роман Александры Марининой и другие книги писательницы 📚
- Материалы с тегом
- Лучшие книги Александры Марининой: Настя Каменская и топ-10 других героев