это окраинное море в Северном Ледовитом океане, расположенное между мысом Арктический на севере, побережьем Сибири на юге, Ново-Сибирскими островами на западе и мысом Биллингса. Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном. Морские течения Восточно-Сибирского моря? Ответ проверен экспертом. Восточно-Сибирское море имеет береговую линию, которая сильно отличается своим рельефом в восточной и западной части. ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля.
Содержание
- Северный Ледовитый океан
- Нет комментариев
- Восточно-Сибирское море | это... Что такое Восточно-Сибирское море?
- Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea
- ЕСИМО Проект 21 - Пособие по условиям плавания по трассе СМП
- Едем В ГОСТИ к весёлым ДЕЛЬФИНАМ!
Внутренние воды восточно сибирского моря. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы
Ищите ответ на свой вопрос? Он здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Морские течения Восточно-Сибирского моря? Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей. Одно из самых холодных, Восточно-Сибирское море представляет собой шельфовое, с материковыми отмелями, море Северного Ледовитого океана, находящееся у берегов Восточной Сибири. Более сложные ледовые условия ожидаются напротив берегов Чукотки, в восточной области Восточно-сибирского моря и на юго-западе Чукотского моря. полярный морской, но с признаками континентальности. Восточно-Сибирское море, одно из морей Северного Ледовитого океана, омывает восточную часть арктического побережья России.
Морские течения Восточно - Сибирского моря?
Меж новосибирскими островами и островами Врангеля. Площадь восточно сибирского моря 913тяс км2. Средняя глубина 54м. Наибольшая глубина 915м. Рельеф дна предпочтительно равнинный.
На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от — Новосибирские острова.
В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия. Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое.
Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год.
Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах, чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа.
На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера.
И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах.
Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года.
Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов.
Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы...
Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем!
Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы.
При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу.
Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно.
Площадь 913 тыс. Наибольшая глубина 915 м. Береговая линия изрезана относительно слабо. Заливы: Чаунская губа, Колымский залив , Омуляхская и Хромская губы. Острова: Новосибирские , Медвежьи , Айон и Шалаурова. Некоторые острова целиком сложены из ископаемого льда и песка и подвергаются интенсивному разрушению. В море впадают крупные реки: Колыма , Алазея , Индигирка , Хрома. Побережье западной части моря до реки Колыма — низменное и сложено вечномёрзлыми аллювиально -морскими отложениями четвертичного возраста, включающими линзы ископаемого льда. Восточное побережье от реки Колыма до пролива Лонга гористое, местами обрывистое, сложено коренными породами; здесь развит денудационный тип берегов. Восточно-Сибирское море. Физическая карта. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, представляет собой равнину, слабо наклонённую с юго-запада на северо-восток. Дно западной части моря — плоская мелководная равнина, здесь расположена Новосибирская отмель. В южной части отмечены неглубокие желоба — следы древних речных долин доледникового и ледникового времени. Наибольшие глубины находятся в северо-восточной части. Современные донные осадки состоят в основном из песчанистого ила , содержащего раздробленные валуны и гальку, принесённые льдом. Земная кора Восточно-Сибирского моря характеризуется континентальным типом строения; мощность земной коры составляет 30—35 км. Регион сейсмически пассивен. Верхние горизонты земной коры относятся к области позднемезозойской складчатости , завершившейся в раннем мелу.
Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве.
Морские течения восточно-сибирского моря
Морские течения восточно-сибирского моря | Прибрежное сибирское течение движется вдоль всего побережья Восточно-Сибирского моря и через пролив Лонга проникает в Чукотское море, где смешивается с тихоокеанскими водами, поступающими в Северный Ледовитый океан через Берингов пролив. |
Морские течения Восточно-Сибирского моря?... | Морские течения Восточно-Сибирского моря? Ответ проверен экспертом. |
Восточно-Сибирское море. Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря | Морские течения Восточно-Сибирского моря? Юля0304 8 лет назад. |
Восточно-Сибирское море — Википедия | Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море,. Тр Восточно- Сибирского более) является окраинным морем в Северном Ледовитом океане. |
Морские течения Восточно - Сибирского моря?
Система течений Восточно-Сибирского моря изучена слабо. Площадь восточно сибирского моря 913тяс км2. Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом. Восточно-Сибирское море — окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и о. Врангеля. На З. граничит с морем Лаптевых, соединяясь с ним проливами Дмитрия Лаптева, Этерикан. Площадь водной поверхности Восточно-Сибирского моря составляет 942 тыс. кв. км. Объём воды достигает 60,7 тыс. куб. км. Средняя глубина равна 45 метрам, а максимальная составляет 155 метров.
Восточно-Сибирское море наиболее опасно для арктического судоходства
Морские течения восточно сибирского моря | ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля. |
Восточно сибирское море самое. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы | ответ: Морские течения восточно-сибирского моря, 418384020190703, Антарктида — это полярный материк, в южной части полярной области Антарктики. Средняя высота коренной (подледной) поверхности. |
Внутренние воды восточно сибирского моря. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы | Главная» Новости» Восточно сибирское море течения. |
Морские течения восточно-сибирского моря | Восточно-Сибирское море принадлежит Северному Ледовитому океану. |
Основные течения восточно сибирского моря? | Ищите ответ на свой вопрос? Он здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Морские течения Восточно-Сибирского моря? |
Морские течения восточно сибирского моря
ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Восточно-Сибирское море находится в наиболее суровой по климатическим условиям части российской Арктики и отличается от других морей этого региона тяжелой ледовой обстановкой, и имеет самый мелкий и широкий шельф в Мировом океане. Северную часть Восточной Сибири омывает Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море омывает северные берега Восточной Сибири и одно из самых мелководных морей Евразии, в этом отношении оно уступает только Аральскому и Азовскому морям. Побережье Восточно-Сибирского моря испокон веков было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы). Восточно-Сибирское море является самым широким из морей Арктического океана, его площадь составляет 895 103 км2, но, поскольку средняя глубина составляет всего 52 м, он имеет наименьший объем после Чукотского моря.
Морские течения восточно-сибирского моря
Система течений Восточно-Сибирского моря изучена слабо. Морские течения Восточно-Сибирского моря?, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. преобладание однолетнего толстого льда. Ученые выяснили, что формирование этих типов связано с динамикой Восточно-Сибирского течения, которое переносит в Чукотское море пресные арктические воды. Течения Восточно-Сибирского моря. Институт с высокой вероятностью прогнозирует сохранение тяжелых ледовых условий в западной части моря Лаптевых и восточной части Восточно-Сибирского моря.
2.5. Восточно-сибирское море
Течение берет начало в море Лаптевых, откуда распресненные обильным стоком реки Лены воды через проливы Новосибирских островов проникают в западную часть Восточно-Сибирского моря. При движении далее на во- сток к этому потоку присоединяются пресные воды рек, среди которых Индигирка и Колыма являются наибольшими. Прибрежное сибирское течение движется вдоль всего побережья Восточно-Сибирского моря и через пролив Лонга проникает в Чукотское море, где смешивается с тихоокеанскими водами, поступающими в Северный Ледовитый океан через Берингов пролив. Результаты моделирования восстанавливают пространственно-временную изменчивость полей температуры, солености, скорости течений, толщины, сплоченности и скорости льда. За исключением тех месяцев, когда море покрыто припайным льдом, движение льда определяется динамикой атмосферы.
Формирование припайного льда в модели параметризуется заданием нулевых скоростей дрейфа в период с середины октября до середины июня в области шельфовой зоны, где глубина меньше 30 м. В отличие от начального периода моделирования, когда в летний сезон Восточно-Сибирское море освобождалось ото льда на один-полтора месяца, в последние годы расчета моделируется открытое море c начала июля до конца октября. Анализ результатов численных расчетов показывает, что циклонический режим циркуляции атмосферы региона с преобладанием северо-западных ветров в летний период способствует распространению вод в восточном направлении рис. Поле поверхностной циркуляции а и распределение солености б в летний период для циклонического периода циркуляции СЛО В этот период в западной части моря усилен поток из моря Лаптевых, переносящий распресненную стоком рек Лены и Яны воду.
Реки Индигирка и Колыма вносят дополнительный вклад в формирование вдольбереговой области пониженной солености до пролива Лонга рис. В поверхностном слое шельфа Восточно-Сибирского моря наблюдается поток, переносящий более соленую воду с северных районов океана в среднюю зону шельфа. Поле поверхностных течений а и распределение солености б в летний период для антициклонической циркуляции В случае преобладания в летний сезон южного ветра в регионе существенно меняется картина циркуляции вод. В западной части моря южный ветер формирует направленный на север перенос в поверхностном слое шельфа рис.
В западной части Восточно-Сибирского моря отсутствует интенсивный перенос пресных вод из моря Лаптевых, сток Колымы и Индигирки формирует распресненную область преимущественно вблизи устья рек рис. Результаты численных экспериментов воспроизводят пространственно-временную изменчивость гидрологических и ледовых полей СЛО, вызванную изменчивостью состояния атмосферы полярных районов северного полушария. Несмотря на грубое пространственное разрешение численной модели проведенные численные расчеты воспроизводят особенности гидрологического режима Восточно-Сибирского моря, известные из данных наблюдений [9, 10], в рамках моделирования всего Северного Ледовитого океана. В частности, в численных экспериментах моделируются климатическая и сезонная изменчивость циркуляции вод и обмена с соседними акваториями.
В зимний период в большей части моря формируется припайный лед, изолирующий водные массы от непосредственного воздействия атмосферы. Напротив, в летний период динамика атмосферы является определяющим фактором в формировании циркуляции водных масс шельфовой зоны. Анализ результатов проведенных численных расчетов показывает существование двух основных режимов циркуляции, существующих в ВосточноСибирском море. Западная часть моря, связанная с морем Лаптевых, получает большое количество пресной воды, поставляемой сибирскими реками.
Однако распределение ее в значительной степени зависит от ветрового режима, обусловленного динамикой атмосферы.
Общая его площадь равняется 913 тысячам м 2. Что касается объема, он составляет примерно 49 тысяч кубических километров. Берега Восточно-Сибирское море имеет береговую линию, которая сильно отличается своим рельефом в восточной и западной части. В ее ландшафтах встречаются вполне крупные изгибы, что в одних местах сильно выступают вглубь, а в других — уходят далеко на сушу. Кроме них довольно распространены и прямые участки. В устьях рек обычно встречаются небольшие извилины. В районе Новосибирских островов береговая линия является однообразной и низменной. Аналогичная ситуация характерна также для устья реки Колымы. В южной части пролива Лонга берега покрыты смесью гальки с песком, которыми отделяются цепочки лагун.
Следует отметить, что на размер глубин в прибрежных регионах значительно влияет количество выносимых реками осадков. Под их воздействием также образовываются бары — наносные мели. Помимо всего прочего, речные стоки повышают температуру воды, результатом чего становится термическая абразия в приустьевых районах. Ее скорость — от одного до пятнадцати метров за год. Строение дна Ложе моря образовано шельфом, рельеф которого в большей части является равниной. Она слегка наклонена в северно-восточном направлении. В западной стороне находится так называемая «область небольших глубин». Ею же и образована Новосибирская отмель. Что касается более глубоких мест, то они характерны для северо-восточного региона. Значительный участок дна здесь покрыт осадочным чехлом небольшой толщины.
Многие архипелаги и острова Восточно-Сибирского моря которых здесь не так уж и много образованы именно за счет этого фундамента. К таковым можно отнести Айон, Медвежьи, а также Новосибирские острова. Как показывают различные аэромагнитные снимки, в состав донных осадков шельфа преимущественно входит песчаный ил, галька и раздробленные валуны. Есть все основания предполагать, что часть из них представляют собой обломки некоторых островов, что были разнесены льдом по всей территории. Климат Многих интересует вопрос: «Восточно-Сибирское море — какого океана акватория? Климат здесь является арктическим. Большую часть года морская поверхность укрыта льдом. В восточном регионе зачастую плавучие льды располагаются неподалёку от берегов даже в летние месяцы. Восточно-Сибирское море зимой находится под влиянием южных и юго-западных ветров, скорость которых составляет около семи метров в секунду. Ими с континента приносится холодный воздух.
Летом здесь повышается давление, в связи с чем среди ветров начинают преобладать северные румбы. Они довольно слабые в начале сезона, однако ближе к его середине их мощность лишь увеличивается, а скорость достигает 15 метров в секунду. В это время здесь преимущественно стоит пасмурная погода с мокрым снегом либо моросящим дождём. В связи с тем, что этот водоём вполне отдален от центров, на которые оказывает воздействие атмосфера, осенью здесь практически никогда не происходит возвратов тепла. Температура и соленость воды На протяжении всего года поверхностная температура воды в море понижается в направлении с юга на север. В зимнее время года в районах речных устьев она составляет около -0,5 градуса, в то время как в северных границах — примерно -1,8 градуса. Летом всё зависит от ледовой обстановки. Весной и зимой изменение температуры воды по мере погружения незначительное. В летнее время ближе ко дну вода становится холоднее, особенно в западном регионе. Уровень солёности воды в море меняется в северо-восточном направлении.
Весной и зимой она колеблется от 4 промилле неподалёку от речек Индигирка и Колыма до 32 промилле в центральных и северных районах. Летом таяние льдов и значительный приток речных вод приводят к тому, что этот показатель уменьшается. Нельзя не отметить и тот факт, что уровень солености воды не сильно увеличивается ближе к морскому дну. Что касается такого показателя, как плотность воды, то самым высоким он является в осенне-зимний период. Кроме этого, она растет по мере погружения вглубь. Гидрология Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. Самой крупной из рек, которая в него впадает, является Колыма. Ее сток равняется примерно 132 кубическим километрам в год. Второй по этому значению считается речка Индигирка, которая за тот же период приносит в два раза меньше воды. Вместе с этим, даже в условиях сравнительно обширных размеров, на общую гидрологическую ситуацию береговой сток влияет незначительно.
В настоящее время не очень досконально изучена и система течений в этом море. Можно с уверенностью утверждать, что общая водная циркуляция здесь отличается циклоническим характером. Что касается осадков, то их среднегодовое значение находится в пределах от 100 до 200 миллиметров. В связи с тем, что здесь отсутствуют глубокие желоба, а значительная площадь представляет собой мелководье, арктические поверхностные воды занимают очень много пространства. Приливы Для моря характерны полусуточные правильные приливы, что вызываются волной, движущейся к континентальному побережью с севера. Лучше всего они выражаются в северо-западном и северном регионе, ослабевая при этом в южном направлении. Это можно объяснить тем фактом, что на мелководье приливная волна гасится. К примеру, в то время, как на участке от Шелагского мыса до реки Индигирки колебания уровня практически незаметны, в ее устье рельеф и конфигурация берегов приводят к увеличению приливов примерно на 25 сантиметров. Наиболее высокий уровень воды характерен для июня-июля месяца, ведь в это время самый большой речной приток. В зимнее время уровень постепенно снижается и в марте достигает своего минимального значения.
Флора и фауна Ресурсы Восточно-Сибирского моря, а именно флора и фауна, являются довольно бедными. Прежде всего это связано с суровыми условиями, созданными здесь самой природой, поэтому прижились здесь лишь те, что оказались самыми стойкими к низким температурам.
Гидрологический режим Восточно-Сибирское море отличается слабыми речными стоками.
В среднем они составляют 250 км3 в год, причем большая часть пресной воды попадает из Индигирки и Колымы. Все стоки проникают в водоем в его южной части, где наблюдается сильное смешение морской и речной воды. Это приводит к малой солености, которая у берегов составляет всего около 4—5 промилле.
С увеличением глубины она повышается и уже в центральных районах достигает 28—30 промилле. В северных районах соленость может быть еще выше — до 32 промилле. Особенности гидрологического режима: Температура воды на поверхности меняется по мере удаления к северу.
Приливы в водоеме полусуточные, их амплитуда варьируется в диапазоне 5—25 см. Шторма в западной части моря могут поднимать волны до 3—5 метров. Море начинает замерзать в октябре-ноябре и остается подо льдами до июня-июля.
Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря Восточно-Сибирское море на карте сразу найти не так уж и просто. Дело в том, что его границы являются условными и лишь в некоторых местах ограничиваются сушей. В западной части пределом служит Котельный остров и море Лаптевых; в северной — край отмели материка; на востоке границей выступает меридиан, проходящий через остров Врангеля; в южной части море ограничивается материком. Берега Восточно-Сибирское море имеет береговую линию, которая сильно отличается своим рельефом в восточной и западной части. В ее ландшафтах встречаются вполне крупные изгибы, что в одних местах сильно выступают вглубь, а в других — уходят далеко на сушу. Кроме них довольно распространены и прямые участки. В устьях рек обычно встречаются небольшие извилины.
В районе Новосибирских островов береговая линия является однообразной и низменной. Аналогичная ситуация характерна также для устья реки Колымы. В южной части пролива Лонга берега покрыты смесью гальки с песком, которыми отделяются цепочки лагун. Следует отметить, что на размер глубин в прибрежных регионах значительно влияет количество выносимых реками осадков. Под их воздействием также образовываются бары — наносные мели. Помимо всего прочего, речные стоки повышают температуру воды, результатом чего становится термическая абразия в приустьевых районах. Ее скорость — от одного до пятнадцати метров за год.
Мореплавание Осваивавшие Колыму и Индигирку казаки в первой половине XVII века спускались по течению, выходили в море и шли к Таймыру, где волоком добирались до Енисея, на берегах которого охотились. Первое исследовательское плавание в историческую эпоху совершил якутский казак Михайло Стадухин в 1644. Помощник Стадухина Семён Дежнёв в июне 1648 на 7 кочах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь. Таким образом, в 1648 году была показана возможность сквозной навигации вдоль всего берега Восточно-Сибирского моря. Все эти открытия были совершены не на кораблях, а на нартах. В 1823 от чукчей Врангель услышал рассказ о большом острове на севере ещё не открытый о. Врангеля , куда штормы иногда уносили рыбачьи лодки.
Остров Врангеля был обнаружен в 1849 британским фрегатом «Геральд», подходившим к нему со стороны Чукотского моря. Западное побережье острова открыл в 1867 американский китобой Томас Лонг на шхуне «Нил», чей корабль прошёл между материком и островом проливом, который теперь называется пролив Лонга. В сентябре 1875 Восточно-Сибирское море пересёк на парусно-паровом судне «Вега» барон Адольф Эрик Норденшельд — первый мореплаватель, которому удалось пройти Северным морским путём вдоль всего берега Азии. Далее были открыты острова Де-Лонга. В 1913 ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач» обнаружили остров, названный в честь помощника начальника экспедиции Вилькицкого. После 1932, когда ледокол «Сибиряков» за одну навигацию прошёл Северным морским путём, в Восточно-Сибирское море совершаются регулярные рейсы судов. Читайте также: Самая большая дикая кошка в мире: описание, место обитания, особенности, размеры, фото Строение дна Ложе моря образовано шельфом, рельеф которого в большей части является равниной.
Она слегка наклонена в северно-восточном направлении. В западной стороне находится так называемая «область небольших глубин». Ею же и образована Новосибирская отмель. Что касается более глубоких мест, то они характерны для северо-восточного региона. Значительный участок дна здесь покрыт осадочным чехлом небольшой толщины. Многие архипелаги и острова Восточно-Сибирского моря которых здесь не так уж и много образованы именно за счет этого фундамента. К таковым можно отнести Айон, Медвежьи, а также Новосибирские острова.
Как показывают различные аэромагнитные снимки, в состав донных осадков шельфа преимущественно входит песчаный ил, галька и раздробленные валуны. Есть все основания предполагать, что часть из них представляют собой обломки некоторых островов, что были разнесены льдом по всей территории. Экология Вода Восточно-Сибирского моря являются относительно чистыми. Только в бухте Певек отмечено небольшое загрязнение вод, но в последнее время экологическая обстановка здесь улучшается. Воды Чаунской губы имеют небольшое загрязнение нефтяным углеводородом. Уже из названия этого природного водоема видно, что находится он в районе северного побережья Восточной Сибири. Границы моря преимущественно представлены условными линиями.
Только в некоторых частях оно ограничивается сушей. Раньше, до начала XX столетия, море имело несколько названий, в числе которых Индигирское и Колымское. Сейчас оно называется Восточно-Сибирским. Ознакомившись со статьей, можно узнать более подробную информацию об этом водоеме: характеристики, климатические условия. Также здесь описаны ресурсы Восточно-Сибирского моря и существующие на сегодня проблемы. Климат Многих интересует вопрос: «Восточно-Сибирское море — какого океана акватория? Климат здесь является арктическим.
Большую часть года морская поверхность укрыта льдом. В восточном регионе зачастую плавучие льды располагаются неподалёку от берегов даже в летние месяцы. Восточно-Сибирское море зимой находится под влиянием южных и юго-западных ветров, скорость которых составляет около семи метров в секунду. Ими с континента приносится холодный воздух. Летом здесь повышается давление, в связи с чем среди ветров начинают преобладать северные румбы. Они довольно слабые в начале сезона, однако ближе к его середине их мощность лишь увеличивается, а скорость достигает 15 метров в секунду. В это время здесь преимущественно стоит пасмурная погода с мокрым снегом либо моросящим дождём.
В связи с тем, что этот водоём вполне отдален от центров, на которые оказывает воздействие атмосфера, осенью здесь практически никогда не происходит возвратов тепла.
Восточно-сибирское море.
Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом. Морские течения Восточно-Сибирского моря? Трудности с пониманием предмета? Восточно-Сибирское море омывает северные берега Восточной Сибири и одно из самых мелководных морей Евразии, в этом отношении оно уступает только Аральскому и Азовскому морям.