Новости краткое содержание жестокий романс

Жестокий романс: о чем фильм, краткое описание.

ЖЕСТОКИЙ РОМАНС

23 ноября 1984 года премьера художественного фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс" Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница».
Жестокий романс | Пикабу О чем фильм "Жестокий романс"? Советские фильмыЭкранизации романовФильмы о любви. Анонимный вопрос.
Художественный фильм «Жестокий романс». Фильмы и Сериалы. Первый канал Эти романсы являются завязкой эпизодов жизни Ларисы (знакомство с Паратовым, любовь к нему и разочарование) Меня поразило, насколько идеально романсы 20 века отразили проблемы 19 века.
Рецензия на фильм Э. Рязанова «Жестокий романс» - 2 июня 2008 - Е1.ру Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса».

Жестокий романс: краткий пересказ фильма

«Жесто́кий рома́нс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878). Смотреть фильм «Жестокий романс» (драма, мелодрама, исторический 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. «Жестокий романс» жесток в любви, приводящей к погибели.

Жестокий романс

Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает. Начинается резкий разговор, в котором Карандышев с насмешкой замечает, что Паратов «учился русскому языку у бурлаков ». Паратов, который сам относится к Карандышеву с неприязнью и пренебрежением, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Стараниями Хариты Игнатьевны мужчины мирятся, Паратов получает приглашение на тот же званый обед. Но по всему его поведению видно, что он не простил обидчика. Обед проходит неудачно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует приведённый Паратовым и представленный англичанином Робинзоном безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев.

Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, есть нечего, хозяин прежде всех напился… Он человек глупый, господа! Стыдясь происходящего, Лариса выходит из-за стола. Паратов, скрывший от Огудаловых свою предстоящую женитьбу, говорит Ларисе о своей любви и готовности бросить всё ради неё и зазывает на пароход «Ласточка», где состоится банкет, который Вожеватов даёт в честь покупки парохода. Лариса позволяет себя уговорить.

В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за настоящим вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход. Вернувшийся Карандышев понимает, что над ним посмеялись. Несмотря на попытки своей тётки, Ефросиньи Потаповны и приглашённого слуги остановить его, он бросается в погоню, прихватив с собой заряженный пистолет , но не успевает к отплытию парохода и отправляется догонять его на лодке. На «Ласточке» после весёлого банкета с цыганскими песнями и плясками Лариса с Паратовым уходят в каюту и проводят ночь вместе. Утром, когда Лариса просит Паратова прояснить её нынешнее положение, он советует ей возвращаться домой, чтобы не давать повода для пересудов. Лариса считает, что Паратов после произошедшего должен сам привезти её обратно и попросить её руки, но он заявляет, что всё произошедшее — следствие охватившей его страсти, и сообщает, что не может жениться на Ларисе, так как уже обручён с другой.

Сам Паратов фактически банкрот. Второе действие Кнуров упрекает мать Ларисы в том, что та выдает дочь замуж за небогатого мужчину. Она отвечает, что это желание дочери. Лариса хочет уехать в деревню, но этого не хочет Карандашев. Он хочет ехать позднее. Кнуров собирается помочь в организации свадьбы. Паратов общается с Ларисой, она сообщает ему, что все еще его любит. Паратов доволен.

Паратов конфликтует с Карандашевым, но мать Ларисы гасит конфликт. Паратов планирует отомстить и напоить Карандашева. Третье действие Паратов спаивает Карандашева, в этом ему помогает актер Робинзон, Ларисе стыдно за жениха.

Стыдясь всего происходящего, девушка выходит из-за стола и ее нагоняет Паратов. Вернувшийся Карандышев узнает о бегстве Ларисы и впадает в ярость. А там после веселого банкета Лариса и Паратов уединяются в каюте, где и проводят ночь.

Жениться на ней он не может, потому что обручен с другой. У его поступка, по его словам, только одна трактовка: его охватила безумная страсть, но сейчас она прошла. Оскорбленная Лариса наконец понимает, что не нужна ему. Однако, что ей делать дальше, девушка не знает — возвращаться к омерзительному жениху ей не хочется. Тем временем Кнуров и Вожеватов понимают, что могут воспользоваться ситуацией. Оба хотят пригласить Ларису в Париж и, чтобы избежать конфликта, решают сыграть в орлянку.

Выигрывает Кнуров, и Вожеватов не собирается это оспаривать… Объяснение концовки Объяснение концовки картины. Девушка в отчаянии обращается к Вожеватову за поддержкой и защитой, но тот отказывается помочь ей. Кнуров же мягко предлагает ей стать его содержанкой. Шокированная Лариса молчит и в этот момент на сцене вновь появляется запыхавшийся, вспотевший Карандышев. Карандышев пытается увести ее силой, но Лариса вырывается и уходит. Совершенно потеряв рассудок, он стреляет ей вслед и смертельно ранит ее.

Девушка слабо благодарит его, после чего умирает. Смысл концовки фильма «Жестокий романс» достаточно прост. Истосковавшаяся по любви Лариса потеряла голову и предала себя. И не стоит думать, что, не будь она бесприданницей, все было бы как-то иначе. Если бы она была богата, Паратов, скорее всего, женился бы на ней. Однако верен ей он не был бы, да и состояние ее он бы точно вскоре промотал.

Смотреть Описание Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877—1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей и выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов.

«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения

Очень краткое содержание. Лариса Дмитриевна Огудалова была окружена вниманием поклонников, но в жёны её никто не брал из-за отсутствия приданого. Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире. Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин. Очень краткое содержание. Лариса Дмитриевна Огудалова была окружена вниманием поклонников, но в жёны её никто не брал из-за отсутствия приданого. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Краткое содержание истории вызывает палитру эмоций — от сочувствия до отвращения.

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс» Новости / "Жестокий романс".
«Жестокий романс». 1984 г. Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире.
Жестокий романс 1984 ,обзор, краткий пересказ, разбор - YouTube Фильм Жестокий романс (1984) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Овдовевшая дворянка Огудалова готова на всё, чтобы устроить жизнь своих дочерей.
«Бесприданница»: краткое содержание Мелодрама. «Жестокий романс» — художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1983 году в Костроме по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Ранее пьеса уже экранизировалась в 1936 году.

ЖЕСТОКИЙ РОМАНС

Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей и выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах.

Свое ощущение он отразил не только в названии, но и в музыкальном сопровождении —мелодии романсов на стихи Цветаевой и Ахмадулиной, которые поет Лариса, лейтмотивом проходят сквозь фильм, усиливая смысл ключевых моментов. Краткий пересказ драмы А. Островского "Бесприданница". И не забывай ставить лайк, подписываться и жмахать... Разговор с Богом.

При этом фильм имел разгромные рецензии критиков, обвинявших режиссёра в отходе от авторской трактовки пьесы и неверной расстановке акцентов. Мы предлагаем вашему вниманию экранизацию пьесы А. Островского «Бесприданница» - «Жестокий романс».

Песни исполняла не Гузеева В «Жестоком романсе» большое внимание уделяли музыкальному сопровождению. Но вот вокальные данные Ларисы Гузеевой не особо устраивали режиссера, поэтому пришлось искать другую исполнительницу. Музыкальный редактор «Мосфильма» порекомендовал Рязанову пригласить для записи песен Валентину Пономареву. Девушка в то время была известна как джазовая цыганская певица, у нее не была опыта в исполнении романсов, поэтому сначала она даже отказалась от предложения известного режиссера. Но, в конце концов, Пономареву удалось уговорить. В назначенную дату и время Валентина приехала в студию, несмотря на плохое самочувствие и высокую температуру, — ей совсем не хотелось подводить всю команду. Исполнение певицы было превосходно, и именно его использовали в «Жестоком романсе». Но вот имя Пономаревой в титрах не указали, из-за чего певица еще долго держала обиду на именитого режиссера. А зрители так и думали, что вокальные партии исполняла Лариса Гузеева. Кстати, заменили не только вокальные партии Огудаловой-младшей. Роль Гузеевой озвучивала другая актриса — Анна Каменкова. Ее нежный голос показался Эльдару Рязанову более подходящим, и в тандеме с юной красотой Гузеевой создавал нужный хрупкий образ героини.

История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)

Эти романсы являются завязкой эпизодов жизни Ларисы (знакомство с Паратовым, любовь к нему и разочарование) Меня поразило, насколько идеально романсы 20 века отразили проблемы 19 века. Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель». «Жестокий романс» (1984) кадр из фильма. Состоялась премьера художественного фильма режиссёра Эльдара Рязанова "Жестокий романс", снятого на киностудии Мосфильм. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю.

Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н

Жестокий романс — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Финал фильма «Жестокий романс. Пистолет даёт осечку. Лариса уезжает с Кнуровым в Париж. Жестокий романс 1984,обзор, краткий пересказ, разбор. Фильм Эльдара Рязанова с участием Михалкова, Гузеевой. Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс». Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин. Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло.

Сочинение Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»

Из гордости она соглашается выйти замуж за нелюбимого человека. И это гордость сослужила несчастной девушке плохую службу. Гордость обуяла и Карандышева Лариса выбрала его, и он решил, что равен своей невесте, а значит, и купцам из её круга. И нелепая гордость довела его до жестокого преступления. Гордость Карандыщева превратилась в гордыню, а это очень плохое качество. Сила характера Трогательный фильм показывает зрителю всю важность стойкости характера. Необходимо с честью выдерживать все удары судьбы, какими бы жестокими они ни были. Важно не опуститься в пучину отчаяния, нужно постараться отыскать хорошее, светлое, чистое в плохом. Нельзя сдаваться, опускать руки. Иначе несчастья сделают своё дело, они приведут только и плохому финалу.

Неотвратимость наказания Содержится в фильме и ещё одно, очень важное рассуждение. За каждым плохим поступком обязательно следует наказание. Карандышев убил человека, он отобрал жизнь у несчастной девушки. Земное наказание не избавит его от вечных мук совести. Вечно жить с такими же муками придётся и тем, кто довёл до печального финала. Богатство этих людей не спасёт их от справедливого возмездия. Роковое равнодушие Печальная история показывает, что уничтожить человека может и жестокое равнодушие. Спокойно, без сочувствия смотрели окружающие на душевные муки главной героини. Своим безучастием они довели девушку до погибели.

Смысл финала Концовка печальной истории наполнена смыслом.

Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что ответит согласием первому, кто посватается к ней. Этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе.

Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности. И тут в город неожиданно возвращается Паратов. Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается замуж за Карандышева.

Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его деревенское имение, но жених настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он устраивает званый обед и приглашает на него Кнурова и Вожеватова. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает.

Начинается резкий разговор, в котором Карандышев с насмешкой замечает, что Паратов «учился русскому языку у бурлаков ». Паратов, который сам относится к Карандышеву с неприязнью и пренебрежением, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Стараниями Хариты Игнатьевны мужчины мирятся, Паратов получает приглашение на тот же званый обед. Но по всему его поведению видно, что он не простил обидчика. Обед проходит неудачно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует приведённый Паратовым и представленный англичанином Робинзоном безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев.

Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола.

На глубинном психологическом уровне люди определенного склада испытывали мучительные несоответствия своего душевного устройства и окружающей действительности. В пьесах А.

Островского при всем многообразии и невероятном правдоподобии героев главным действующим лицом всегда является Россия. Россия купеческая, сонная, домостроевская «Свои люди — сочтемся», «Гроза» и Россия пореформенная, где правят бал совсем другие персонажи — карьеристы, дельцы, проходимцы «Бешеные деньги», «Бесприданница». Вторая половина ХIХ века ознаменовалась в России отменой крепостного права, закончилась победой русско-турецкая война, это время первых ощутимых успехов промышленного роста, укрепляются капиталистические основы экономики, развивается инфраструктура, транспорт, резко растет предпринимательство, открыты высшие женские Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге.

К моменту описываемых в «Бесприданнице» событий в России появились и начали успешно работать крупные промышленные предприятия. Отставной офицер и дворянин Н. Путилов покупает сталелитейный завод близ Петербурга, купец А.

Бахрушин запускает кожевенное производство в Москве. Вся страна начинает связываться в единое экономическое пространство, растет роль доставки товаров транспортом, Россия участвует во всемирной выставке в Париже, экономика Российской империи смыкается с мировым производством, в 1873 году страну впервые затрагивает мировой промышленный кризис. В год выхода в свет пьесы А.

Островского «Бесприданница» 1878 Вера Засулич, потрясенная публичной поркой народника Боголюбова, трижды стреляет в грудь петербургского градоначальника Трепова и… получает оправдательный вердикт присяжных. Так эра торговли, закона и ограничения неприязни заявляет о себе и на российском ландшафте. В терминах тренинга «Системно-векторная психология» мы называем этот период кожной фазой развития общества, пришедшей на смену патриархальной исторической анальной эпохе.

Читайте также: Анализ пьесы Чехова Хористка И притворяйся, и лги! Харита Игнатьевна — дочери Психическое устройство людей претерпевало не меньшие изменения, чем экономика и производство. Новые ценности вторгались в вековые устои, новые люди стремились занять ведущее положение в обществе.

Менялась и женщина, впервые получившая возможность реализации своих свойств, если не наравне с мужчиной, то уже и не на уровне патриархального домостроя, великолепно описанного А. Островским ранее в «Грозе». Впереди еще долгий путь, но начало было положено в далеком 1878 году, когда А.

Кони читал напутствие присяжным по делу Веры Засулич, а А. Островский писал последнюю реплику Ларисы Огудаловой: «Я вас всех очень люблю…» Гениальный художник А. Оттого и пьесу «Бесприданница» приняли не сразу, а лишь когда очевидное для писателя стало таковым для всех.

Сейчас мы переживаем подобные процессы. С перестройкой все вернулось на круги своя. Предстояло продолжить прерванный капитализм, но ментальность-то осталась прежней, а неприятие кожи лишь усилилось опытом социалистической «уравниловки».

Не удивительно, что герои пьес Островского живы и здравствуют рядом с нами. Наращивают обороты блюстители выгоды кнуровы и вожеватовы, непутевые карандышевы тщатся презреть золотого тельца, выскакивая из штанов, чтобы казаться богатыми, хариты игнатьевны все так же пытаются пристроить дочек с пользой. Паратовы идут на все ради сохранения лидерства.

Неизменен и образ Ларисы, прекрасной и желаемой всеми мужчинами, но предназначенной природой лишь одному, встретить которого удается крайне редко. К этой пьесе Н. Островского неоднократно обращались кинематографисты.

Еще в 1912 году «Бесприданница» была экранизирована российским режиссером Каем Ганзеном, в 1936 году Яков Протазанов снял одноименный фильм с Ниной Алисовой и Анатолием Кторовым. Но самым ярким зрительным отпечатком бессмертного творения гениального русского драматурга остается, на мой взгляд, фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» 1984. Не отступая, по возможности, от текста оригинала, Рязанов сумел в нескольких сочных мазках создать оттиск жизни русского общества на пороге нового ХХ века.

Подбор актеров, как всегда, безупречен, их игра завораживает, фильм можно пересматривать заново и каждый раз находить в нем новые и новые грани смыслов. Сергей Сергеич… это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал?

Лариса Первое явление Паратова Н. Михалков в фильме: «блестящий барин и мот» на белом коне, вопреки всяким запретам, въезжает на пристань и бросает букет несчастной невесте, выдаваемой замуж за сомнительного грузинского князька. По пьесе жених зарежет ее, не довезя до Кавказа.

Рязанов дарит ей хоть и не слишком счастливую, но жизнь. С первых же кадров фильма мы видим: Паратов демонстративно нарушает запреты, очень уж ему хочется казаться повелителем обстоятельств, вожаком шумной ватаги не важно кого — бурлаков ли, матросов ли, купцов, лишь бы главным. Паратов, как нож в масло, вхож в любую компанию, он тут же берет верх и заставляет себя слушаться, кого из-под палки, а кого с благоговением и любовью.

Паратова обожают в городе. Не щадя белых одежд своих, обнимается Паратов с закопченными матросами на своем пока еще пароходе, быстроходной «Ласточке». Сергей Сергеевич щедр, силен, он кажется великодушным, цыганский табор с восторгом встречает его на пристани.

Все знают, раз приехал Паратов, будет пир горой, каждый будет одарен щедрой рукой барина. Люди тянутся к отдаче, и пока Сергей Сергеевич в состоянии отдавать, ему обеспечена толпа восторженных и подобострастных почитателей: «Такой барин, ждем не дождемся: год ждали — вот какой барин! Если впереди идет другой пароход, его нужно обогнать и плевать, что машина может не выдержать: «Кузьмич, прибавь!

Всем ребятам по червонцу дам! Он обещал щедро заплатить! Паратов демонстративно любит своих людей.

Страшен гнев Паратова на Карандышева А. Мягков , когда тот позволил себе презрительный отзыв о бурлаках. Он требует, чтобы Юлий Капитоныч немедленно извинился, ведь оскорбив бурлаков, Карандышев посмел оскорбить и Паратова: «Я судохозяин и вступаюсь за них; я сам такой же бурлак».

Только заступничество Хариты Игнатьевны спасает Карандышева от скорой расправы. Впрочем, деморализованный гневом Паратова Юлий Капитоныч и сам готов на попятную. Понятно, что никакой Паратов не бурлак и никогда им не был.

Бурлаки работают на него, он же мот и кутила за счет рабского труда не имеющих другого источника пропитания людей. Ведь он мудреный какой-то Вожеватов о Паратове Но не все разделяют восторг простонародья. Местные купцы Мокий Парменыч Кнуров А.

Петренко , пожилой человек с громадным состоянием, и Василий Данилович Вожеватов В. Проскурин , человек молодой, но уже богатый, относятся в Паратову с недоверием, «ведь он мудреный какой-то». Там, где для Кнурова «невозможного мало», для Паратова невозможного, похоже, просто нет.

Это раздражает купцов. Так ли надо относиться к деньгам, так ли делать дела? В фильме Рязанова Вожеватов полушутя цитирует В.

Капниста: «Бери, большой тут нет науки, Бери, что только можно взять, На что ж привешены нам руки, Как не на то, чтоб брать, брать, брать». Есть ли более исчерпывающее описание кожного архетипа? Брать, экономить, соблюдать правила как полная противоположность уретральной отдаче, не видящей ограничений.

По такой схеме получения живут не только Вожеватов с Кнуровым. Не отстает от них и Харита Игнатьевна Огудалова А. Фрейндлих , мать Ларисы.

В стремлении буквально продать свою дочь подороже Харита Игнатьевна «тетенька» по меткому определению Паратова, т. Паратов стремится выйти за пределы кожной мелочности, он пытается походить на уретрального вождя и местами ему это удается настолько хорошо, что он вводит в заблуждение Ларису, она искренне считает Паратова идеалом мужчины, ведь идеал для нее именно уретральный вождь стаи. Что говорить, кожный вектор прекрасно адаптируется под любые задачи.

Но не бесконечно. Ловкая женщина Кнуров о Харите Харита Игнатьевна не стесняется выманивать деньги даже за уже подаренные Ларисе украшения, клянчит и «на приданое», которое вряд ли кто спросит. Тем и живут.

Гости в доме Огудаловых не переводятся. Каждому Харита Игнатьевна негласно присваивает свой ранг в зависимости от толщины его кошелька. Особо ценными являются купцы Вожеватов и Кнуров, они более остальных «голосуют рублем» за очарование несравненной Ларисы.

Принимают и людей попроще, включая самых сомнительных прощелыг вроде беглого кассира, арестованного прямо во время кутежа в доме Огудаловых. Просчиталась Харита по-крупному, бывает. Зато выигрывает по мелочи.

Обманув Кнурова на 700 рублей, угрызений совести провалившаяся в архетип кожница не испытывает, мелко крестится на иконку «прости меня, грешницу» и тут же прячет добытые денежки в ящик комода. Карандышева мать Ларисы не привечает. Так себе, чиновник по почтовой части.

Кичится, что взяток не берет, но, по мнению Хариты, это потому только, что никто ему их не дает, место недоходное. Иначе брал бы. И Харита права.

Карандышев — яркий представитель анального правдолюбца-недотепы. Ни туда, ни сюда. Способностей заработать денег у него нет, желание жить на широкую ногу, не отставая от купчиков, тем не менее присутствует, плюс космическое себялюбие и снобизм, которым он пытается отгородиться от своей всем очевидной никчемности.

Не обижайте! А меня обижать можно? Карандышев «Мы, образованные люди», — говорит о себе Юлий Капитоныч, широты взглядов образованного человека тем не менее далеко не демонстрирует, напротив, мелочен, придирчив и обидчив.

Карандышев не способен любить никого, кроме себя, Лариса нужна ему, чтобы быть заметным в обществе.

Фильм снискал популярность у зрителей о чём говорит, в частности, признание его «Лучшим фильмом года» по версии журнала «Советский экран» и получил несколько наград. Популярность обрели звучащие в нём романсы в исполнении Валентины Пономарёвой и Никиты Михалкова, а саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловых дисках и аудиокассетах. При этом фильм имел разгромные рецензии критиков, обвинявших режиссёра в отходе от авторской трактовки пьесы и неверной расстановке акцентов.

«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой

1: Жестокий Романс Серия 2 (Fullhd, Драма, Реж Эльдар Рязанов, 1984 Г). Новости / "Жестокий романс". Жестокий романс бесприданницы, или Отчего женщины предпочитают безнравственных мужчин.

"Бесприданница": краткое содержание пьесы

Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн Фильм «Жестокий романс» был восторженно принят зрителями и получил почетные награды и премии.
Когда и где снимали «Жестокий романс»? История съемок, интересные факты Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель».

История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)

Истосковавшаяся по любви Лариса потеряла голову и предала себя. И не стоит думать, что, не будь она бесприданницей, все было бы как-то иначе. Если бы она была богата, Паратов, скорее всего, женился бы на ней. Однако верен ей он не был бы, да и состояние ее он бы точно вскоре промотал.

Финал картины да и сама суть фильма жесток: если женщина позиционируется в обществе только как вещь неважно, дорогая или дешевая , то участь ее в любом случае незавидна. Андрей Мягков в роли Юлия Капитоновича Карандышева. Картина Рязанова отличается неторопливым темпом и даже некоторой велеречивостью.

Есть в ней и что-то наиграно-театральное и этот эффект, честно говоря, портит удовольствие от просмотра. Трагическая история юной Ларисы Огудаловой поделена на 2 часовых отрезка с разной насыщенностью событий и одновременно с одинаковой важностью. Каких-либо актуальных мыслей и, тем более, скрытого смысла в фильме нет, однако он не лишен своеобразного очарования.

Безусловным его плюсом является атмосфера. Она получилась благодаря натуральным съемкам, и остается только удивляться, как авторам ленты удалось достоверно воссоздать совершенно иную историческую эпоху. Но о чем это кино?

Стоит только раз увидеть Ларису и заглянуть в ее тоскующие глаза, чтобы понять, что ничего хорошего здесь не будет. Она — удивительная одни называют ее чистой, другие — наивной и чересчур сентиментальной. Она не может без любви, она ищет ее… но не находит.

Впрочем, доставалось от него не только изуродованному обществу, но и самим женщинам. Что представляет собой Лариса? Это очень наивная, воспитанная в домашних условиях молодая девушка.

В течение всего фильма она только и делает, что поет и вздыхает. Да, под давлением обстоятельств.

Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане... Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств "жестоких романсов", столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала.

Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в "орла или решку". Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров. Если зритель воспринимает это как должное, как ностальгию по старинным романсам, то всё в порядке.

С денежного вопроса Бесприданница — невеста без денег на мир чувств и отношений, причем мы сразу понимаем, хеппи энда не будет — в жестоком мире нет места любви. Мастерски продуманны даже титры: Рязанов реализовал задумку Островского, который ввел тему несвободы через образ вида высокого берега Волги за решеткой и где-то вдалеке, на пирсе — чайки… Сразу же мы узнаем, что главную героиню зовут Лариса в переводе — чайка.

В переломные моменты жизни героини нам показывают и чаек, которые нигде не могут найти себе приюта и постоянно устремляются в небо. Также часто мы наблюдаем пейзажи высокого берега Волги и в конце фильма все находится в плотном густом тумане, что означает полную потерянность, запутанность героини, она зашла в тупик. Все пейзажи, на фоне которых развиваются события, очень четко раскрывают внутреннее состояние Ларисы. Режиссер нашел интересный прием выражения внутреннего мира героини: Островский часто говорит, что его героиня поет романсы, а Эльдар Рязанов вложил в ее уста сами тексты Цветаева, Рязанов, Ахмадулина. Эти романсы являются завязкой эпизодов жизни Ларисы знакомство с Паратовым, любовь к нему и разочарование Меня поразило, насколько идеально романсы 20 века отразили проблемы 19 века.

Велика роль музыки и в сопровождении роли Паратова, его постоянно показывают на фоне песен, исполняемых цыганами, цыганских мотивов.

Актёр очень точно передал образ страстного соблазнителя, но, к сожалению, этот персонаж получился слишком обаятельным и харизматичным. Этого героя сначала даже и осуждать за соблазнение Ларисы не хочется из-за его обаяния. А ведь, по сути, Паратов является главным виновником несчастий Ларисы. Ведь сначала Сергей Сергиич долго ухаживает за Ларисой, отбивает всех женихов, но затем в спешке уезжает, не объяснившись, а потом и вовсе соблазняет. В итоге Лариса опозорена и раздавлена, поэтому соглашается стать содержанкой Кнурова. Так что в фильме присутствует смешение добра и зла.

В целом же в фильме очень хорошо показана трагедия главной героини Ларисы - образованной, печальной, душевной девушки, которой приходится очень тяжело в этом жестоком мире, так как в нём правят деньги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий