Советская школа БМП предусматривала повышение огневой мощи машин за счет автоматических пушек более крупного калибра — например, БМП-2 вооружен 30-мм автоматической пушкой, а БМП-3 — 100-мм орудием. Вполне вероятно в ближайшей перспективе включение в состав комплектов вооружения «БМП-3» более мощных автоматических пушек, например, калибром 57-мм, а также и ПТРК нового поколения. Боевую машину пехоты БМП-3 с 57-мм дистанционно управляемым боевым модулем "Кинжал" представили на форуме "Армия-2022". Ранее Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" публиковала видео с испытаний БМП-3 с 57-мм боевым модулем. Хорошие новости пришли от нашей оборонки. Во-первых, на фронт начали поступать БМП-3, оснащенные комплектами динамической защиты от концерна "Калашников" на основе элементов 4С24. В пресс-службе «Курганмашзавода» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») заявили, что российская боевая машина пехоты БМП-3 способна уничтожить американскую БМП Bradley с нескольких км благодаря управляемому оружию.
Показаны кадры БМП-3 со штатной динамической защитой 4С24 в зоне СВО
Там машина показала свои достоинства, которым в полной мере раскрыться не дало слабое знание матчасти экипажами. Наиболее массовое применение машин первого поколения пришлось на период войны в Афганистане. Там выявились недостаточное бронирование БМП-1 и малый угол подъема ствола пушки, что было учтено при проектировании БМП-2. Революция дурных предчувствий. Их скорострельные автоматические пушки часто играли решающую роль в отражении атак противника из горных засад — душманы быстро отступали, понеся значительные потери за минимальное время. Что, собственно, лишний раз показало правильность выбранных нашими конструкторами направлений развития БТВТ бронетанкового вооружения и техники — прим. ТАСС ". Нет пределов совершенству По опыту применения в специальной военной операции российские боевые машины пехоты непрерывно модернизируются.
Также он сообщил, что прорабатывается вопрос установки на боевые машины пехоты комплексов активной защиты — систем, способных уничтожать подлетающие к бронемашине боеприпасы. К БМП-3 у военных нареканий нет. Отзывы очень хорошие. Они подтверждают, что наша "тройка" — самая современная машина в своем классе Петр Тюков исполнительный директор ПАО "Курганмашзавод" На форуме "Армия-2022" была представлена роботизированная БМП-3 с боевым модулем "Синица".
Более старые БМП-2 в ходе модернизации получат новое боевое отделение — «Бережок». Какую нишу в системе вооруженной борьбы займут новейшие БМП и БТР, на вооружении каких частей и соединений они поступят? Классический подход В конце 1980-х годов на вооружении Советской армии стояло три образца основных боевых танков. Но в системе вооружения пехоты ситуация была еще более сложная. Также были общевойсковые полки, оснащенные легкими тягачами МТЛБ. Пример: 94-я гвардейская мотострелковая дивизия, которая до распада СССР дислоцировалась в германском Шверине. А вот пехота 286-го и 288-го полков передвигалась по полю боя не на боевых машинах пехоты, а на бронетранспортерах БТР-60. Считалось, что БМП за счет лучшего вооружения и противотанковых средств отлично подходят для наступления и действий после прорыва обороны противника. Пехоте требовалось только высадиться, зачистить очаг сопротивления противника. Дальше погрузиться в БМП и продолжить наступление. В то же время батальоны, вооруженные БТР, хороши при обороне. Бронетранспортеры, вооруженные только 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами, проигрывали в огневой мощи БМП. В каждой мср батальонов на БТР с середины 1980-х годов формировались гранатометно-пулеметные взводы, оснащенные крупнокалиберными пулеметами НСВ «Утес» и станковыми гранатометами АГС-17. Еще одно преимущество бронетранспортеров — возможность совершать длительные марши на большие расстояния. Поэтому мотострелковый полк на БТР можно легко перебросить на угрожаемое направление и остановить наступление противника. Количество полков в дивизии, вооруженных БТР или БМП, зависело от направления, на котором она должна была действовать, и боевых задач. Если планировалось, что соединение будет наступать в первом эшелоне, то в ней было больше боевых машин пехоты. В дивизиях, действующих на флангах или идущих во втором эшелоне, было больше бронетранспортеров. Так, 1-й гвардейский мотострелковый полк 2-й гвардейской Таманской дивизии вооружен БТР-82. А вот мотострелки 15-го гвардейского мсп передвигаются на БМП-2. Похожая ситуация и в Южном военном округе. Так, один полк 42-й гвардейской мотострелковой дивизии — 71-й мотострелковый — вооружен БТР-82. А вот на вооружении 291-го гвардейского полка стоят тягачи МТЛБ. Новинки — в строй До недавнего времени основной боевой машиной пехоты сухопутных войск оставалась БМП-2. С 2013 года Минобороны начало масштабную программу модернизации БМП-2. В процессе работ восстанавливалась техническая готовность боевых машин пехоты. Также устанавливались более современные радиостанции Р-168. Позже на обновленные БМП-2 начали монтироваться лазерные инфракрасные осветители для приборов ночного видения.
Моторно-трансмиссионная установка состоит из дизельного двигателя УТД-29 мощностью 500 л. Она может преодолевать водные преграды с волнением до 3 баллов и вести огонь из комплекса вооружения при волнении до 2 баллов. Двигатель УТД-29 Машина оборудована кронштейнами для установки средств авиадесантирования и встроенным оборудованием для самоокапывания. На БМП-3 имеются системы: коллективной защиты от оружия массового поражения, противопожарного оборудования, запуска дымовых гранат, средства внешней и внутренней связи, водооткачивающие средства.
Это настолько мощная машина, что она способна пробивать стены зданий. Она при нанесении огневого воздействия на дом может разрушить его. Ей под силу сделать такое с бетонными и кирпичными стенами. Именно этот факт и вызывает ужас у противника, пишет «Лента. Представьте, килограммовый разрывной снаряд несется на огромной скорости. Не говоря о 100-миллиметровой пушке — здания разберет шикарно», — сказал Суконкин.
В России нарастили выпуск боевых машин БМП-3 на фоне СВО
БМП-3 кардинально отличается от предшественников и зарубежных собратьев Этот аппарат разрушает традиционную «школу» создания боевой машины пехоты: машина скомпонована по танковой схеме. В интернете появились первые видеоролики БМП-3 с системой 4С24, которые были доставлены российским вооруженным силам в зону спецоперации. советская и российская боевая бронированная гусеничная машина для транспортировки личного состава, огневой поддержки уничтожения противотанковых средств и легкобронированной техники. Боевая машина пехоты БМП-3 (Боевая Машина Пехоты) представляет собой многоцелевую боевую платформу, которую начали разрабатывать в Советском Союзе в 1977 году, и только в конце 1980-х годов её впервые испытали. Российская БМП-3 за счет своего мощного орудия уничтожает украинские боевые машины пехоты и БТР с одного выстрела, сообщил РИА Новости заместитель исполнительного директора по ГОЗ и ВТС "Курганмашзавода" (входит в холдинг "Высокоточные комплексы".
Показаны кадры БМП-3 со штатной динамической защитой 4С24 в зоне СВО
Боевые машины пехоты БМП-3 по результатам применения в спецоперации по защите Донбасса решено усилить дополнительными комплексами защиты. В результате прямого попадания в фронтовую часть боевой машины 152-мм. боеприпаса, у БМП-3 уцелела только башня. В результате прямого попадания в фронтовую часть боевой машины 152-мм. боеприпаса, у БМП-3 уцелела только башня.
Сможет ли российская БМП-3 уничтожить в бою американскую Bradley
В свою очередь, в пресс-службе НПО «Высокоточные комплексы» анонсировали планы по установке на боевую машину новых систем связи. В НПО добавили, что серийные БМП-3 для Вооружённых сил РФ оснащаются комплексом дополнительной защиты, и констатировали: машины обладают высоким модернизационным потенциалом и ещё долго будут оставаться на вооружении. В «Высокоточных комплексах» также сообщили, что параллельно ведутся работы по модернизации морской версии бронемашины — БМП-3Ф. История успеха Гусеничная боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для доставки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности и защищённости на поле боя. Её разработка в рамках проекта «Объект 688» началась в 1977 году в курганском «Специальном конструкторском бюро машиностроения». Она создавалась как принципиально новая машина, которая не была результатом модернизации стоявших на вооружении БМП-1 и БМП-2. Её испытания проходили с 1983 по 1986 год, а в 1987-м БМП-3 была принята на вооружение. Тогда же первые образцы, изготовленные на «Курганмашзаводе», поступили в мотострелковые войска. Впервые БМП-3 была продемонстрирована публике 9 мая 1990 года на параде в честь 45-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на экономический кризис, ударивший и по российскому оборонному сектору после развала СССР в 1990-х годах, «Курганмашзавод» продолжил выпускать эти машины благодаря высокому спросу на них со стороны зарубежных заказчиков.
А в 1997 году Китай приобрёл права на изготовление её боевой части для использования при конструировании собственных бронемашин ZBD-04. В 2015 году на оружейных выставках публике был представлен целый спектр модификаций БМП-3 с различным вооружением и оборудованием — «Витязь», «Деривация» и «Драгун».
Модуль вращается на 360 град.
Способен поражать цели по вертикали: от минус 5 до плюс 75 град. По мнению военных экспертов, АУ-220М может быть установлена не только на вновь выпускаемые или модернизированные БМП-3, но и на перспективные машины типа "Курганец-25", "Бумеранг" и "Армата". Другие военные новости в рубрике "Оборона и безопасность".
Максимальный вес «Бахчи» 3980 кг, а боевой модуль «Кинжал» имеет массу в 3850 кг. Боевой модуль «Кинжал» предназначен для оснащения перспективных и модернизированных боевых бронированных машин с целью повышения огневой мощи мотострелковых подразделений.
Смущает только одно — почему в качестве платформы для обкатки беспилотных технологий была выбрана легкобронированная техника? Новые горизонты Основным предназначением БМП как класса бронетехники является доставка пехоты к месту выполнения боевой задачи и оказание ей огневой поддержки, повышение ее мобильности и защищенности. Хорошо ли, плохо ли, но в реалиях СВО боевые машины пехоты, в частности новейшая БМП-3, превратились в аналог легких танков, самым активным образом поддерживая российских военных на передке. Возможным это стало благодаря сочетанию высокой мобильности и впечатляющей огневой мощи легкой бронемашины.
Так, БМП-3 несет 100-мм орудие и по совместительству пусковое орудие 2А70, 30-мм автоматическую пушку 2А72, пару 7,62-мм пулеметов ПКТ по бокам от механика-водителя и один спаренный с основным орудием. Уступая в калибре танку, боевая машина пехоты превосходит за счет большей плотности огня. При этом БМП-3 имеет свою «дальнюю руку» в виде противотанковой ракеты 9М117М-1 «Аркан» с дальностью стрельбы до 5,5 км и бронепробиваемостью в полметра гомогенной брони. Немаловажным преимуществом данной боевой машины является большой угол возвышения спаренной артиллерийской установки, доходящий до 60 градусов. Минусы боевых машин пехоты также отлично известны: слабая бронированность, обеспечивающая только противопулевую защиту. Если рассматривать ее в пилотируемом варианте, то, наверное, имеет смысл обсудить вопрос о производстве боевых машин пехоты не из алюминия, а из стали.
Каков потенциал БМП-3 в качестве наземного дрона огневой поддержки
Также существует «командирская» БМП-3К, спроектированная для управления звеном БМП и оснащённая увеличенным комплектом устройств связи. В «Драгуне» моторное отделение перенесено в переднюю часть машины, изменена компоновка отсека для десантников. У него нет курсовых пулемётов, однако благодаря новой конструкции ускорена высадка десантников. Специализированные издания отмечают, что такие технические решения были выработаны на основе опыта эксплуатации БМП-3 в ОАЭ. При этом экипаж машины сократился до двух человек, а численность десанта была увеличена до десяти бойцов.
Это нововведение, наряду с новым двигателем и бронёй, дало машине большую защиту экипажа, а также мощь и манёвренность. Она разрабатывалась для борьбы с серьёзным противником», — пояснил Литовкин «Это хорошая машина с хорошими перспективами. На неё можно поставить более мощный двигатель, систему управления огнём, а также систему наблюдения за полем боя, ночные прицелы, систему борьбы с кумулятивными снарядами противника, активную и пассивную динамическую защиту и другие системы для защиты экипажа», — рассказал Литовкин. В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с RT отметил, что новое оборудование повысит эффективность БМП-3 на поле боя.
Кроме того, современный бой требует более эффективной и манёвренной боевой единицы, для чего необходим новый мощный двигатель. Отличительная особенность — новая система связи, которая требуется для того, чтобы БМП-3, как и другие боевые единицы, стала составной частью автоматизированной системы управления войсками», — пояснил эксперт. Вооружение и возможности БМП-3 делают её незаменимой для Сухопутных войск российской армии, отметил аналитик.
При стрельбе с места вероятность попадания достигает 0,8.
В боекомплект может входить также выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом «3БМ-25». Пробиваемая толщина брони 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом «Трезубка» под углом 60 градусов от нормали на дальности 1500 метров составляет 25 мм, что недостаточно для поражения лобовой брони состоящих на вооружении иностранных БМП, например БМП «Мардер», а тем более, вновь разрабатываемых БМП с повышенной противоснарядной стойкостью. Сравнительно слабым является действие 30-мм осколочно-фугасных снарядов по сооружениям. На дальностях более 1000 метров 30-мм ОФС не пробивает кирпичную стенку «в один кирпич» 0,25 метра.
Между тем при использовании БМП в региональных конфликтах способность борьбы с живой силой в зданиях и сооружениях приобретает решающую роль. Например, в ливанской кампании 1976 года в боях сирийской армии с отрядами ООН в Бейруте и Сайде великолепно зарекомендовали себя приданные сирийским танковым частям 57-мм зенитные самоходные установки «ЗСУ-57-2», которые эффективно очищали верхние этажи домов от снайперов и расчётов РПГ. Так, например, для гарантированного поражения легкобронированной цели из пушки «2А-42» требуется от 3-х до 5-ти попаданий, а при стрельбе из орудия «2А-70» по тем же целям достаточно одного попадания осколочно-фугасного снаряда для их гарантированного поражения. При этом не имеет значения, на какую дальность ведётся стрельба — на 100 или на 4000 метра, мощный заряд ВВ 1,65 килограмм достаточно эффективно «разворачивает» легкобронированные корпуса БМП и БТР.
При испытаниях во время стрельбы сходу при совершении флангового движения по реальным целям типа БТР на дальностях от 3500 до 4200 метра, результаты впечатляющие, есть в архиве и видеозапись этой стрельбы, произведённая через тепловизионный прицел. Большие углы возвышения подобного комплекса вооружения обеспечивают решение огневых задач по уничтожению высокорасположенных целей, а так же стрельбу с закрытых огневых позиций для обеспечения поддержки первого эшелона батальона боевыми машинами второго эшелона резерва этих подразделений, при условии подвоза дополнительного боекомплекта для орудий «2А-70». Вполне вероятно в ближайшей перспективе включение в состав комплектов вооружения «БМП-3» более мощных автоматических пушек, например, калибром 57-мм, а также и ПТРК нового поколения. В настоящее время в нашей стране в КБ «Буревестник» проводятся проработки боевого отделения для лёгких боевых машин с 57-мм автоматической пушкой и автоматизированной СУО.
При стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом на дальности 1250 метров пушка обеспечивает пробитие 100 мм брони, другими словами, пробивает борт любого современного танка и любую проекцию всех существующих БМП лёгкого класса. Ведутся работы и над созданием бронебойно-подкалиберного снаряда для такой пушки. Естественно, что бронепробиваемость этого снаряда будет значительно выше. Максимальная наклонная дальность стрельбы по воздушным целям составляет более 6 километров, при этом для гарантированного поражения любой из них достаточно одного прямого попадания осколочно-фугасного снаряда.
Работа пулемёта «ПКТ», размещённого в той же маске слева от пушки, обеспечивается своей системой питания, предназначенной для размещения патронной ленты, подвода её к приёмному окну пулемёта, отвода и сбора стреляных гильз и лент пулемёта, а также звеньев лент пушки «2А-72». Гильзозвеньеотвод имеет два канала. По одному из них отводятся гильзы, по другому — звеньям. Штатный боекомплект составляет: 22 выстрела с ОФ снарядом к орудию «2А-70» в конвейере механизма заряжания 8 ПТУР к оружию «2А-70» 3 на полу боевого отделения, 5 в укладке в нише левого борта.
Боекомплект 500 выстрелов к пушке «2А-72» в магазинах питания пушки составляет 305 осколочно-фугасно-зажигательных «ЗУОФ-8» и осколочно-трассирующие «ЗУОР-6», а остальные снаряды бронебойно-трассирующие «ЗУБР-6», питание 2-х ленточное. Кроме того, имеется не механизированная укладка, размещённая под центральными сиденьями десантников около моторно-трансмиссионной перегородки. В ней могут располагаться 18 выстрелов к орудию «2А-70» или 250 выстрелов к орудию «2А-72». Время зарядки полного боекомплекта всем боевым расчётом — около 45 минут.
Прицел — прибор наведения ППН «1К-13-2» наводчика-оператора — комбинированный дневная и пассивно-активная ночная ветви с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях. Кратность увеличения в дневной ветви — 8х, в ночной — 5,5х. Углы поля зрения составляют 5 градусов и 6 градусов 40 минут. Прибор сочетает в себе функции прибора наведения к УВ кроме ППН аппаратура управления включает преобразователь, блок управления, электронный блок и прицела для стрельбы артиллерийскими выстрелами.
Стрельба ПТУР ведётся только в светлое время суток. Дополнительный прицел наводчика-оператора «ППБ-2» предназначен для стрельбы по воздушным и наземным целям. Прибор перископический, монокулярный, с кратностью увеличения 2,46 — 2,6х и полем зрения 25 — 28 градусов. Командир может брать управление вооружением на себя, для стрельбы по воздушным и наземным целям он использует монокулярный перископический прицел «1ПЗ-10» с увеличением 1,2х и 4х и полем зрения 49 и 14 градусов.
Комбинированный прибор наблюдения «ТКН-3МБ» пассивно-активный, дневная ветвь имеет увеличение 4,75 — 5х и поле зрения 9,5 — 10 градусов, а ночная 2,85 — 3х и 7,75 — 8 градусов. Установленный на маске блока оружия лазерный дальномер «1Д-16» измеряет дальности от 500 до 4000 метров с точностью до 10 метров. Кроме указанных приборов оператор имеет для наблюдения призменные смотровые блоки, командир — несколько призменных блоков по периметру люка. Для стрельбы из 2х пулемётов, размещённых в автономных установках, используются призменные приборы «ТНП-3ВЭ-01».
Данный прибор выполнен с использованием волоконной оптики, и прицеливание осуществляется путём наведения на цель светящегося перекрестия в поле зрения призменного прибора с широким углом обзора. На дальностях до 150 метров с использованием «ТНП-3ВЭ-01» мощно вполне успешно решать задачи, а крепление оружия стрелков в замках шаровых опор обеспечивает им осуществление прицеливания из него одной рукой. При постановке «ПКТ» в автономных установках на стопор по — походному пулемёты превращаются в курсовые и могут использоваться для стрельбы механиком-водителем. В бортах десантного отделения имеются по две амбразуры для стрельбы из оружия десанта, амбразура проделана и в створке кормовой двери, хотя пользоваться ею не слишком удобно.
Для наблюдения десант имеет призменные блоки. В машинах гранатомётных взводов мотострелковых батальонов предусмотрено крепление для автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя». Корпус и башня машины выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной бронёй таким образом, что они представляют собой разнесённые броневые преграды.
Использование сравнительно толстых листов алюминиевой брони позволило получить прочную, жёсткую, герметичную конструкцию и добиться при этом некоторой экономии массы по сравнению с равностойкой стальной конструкции. Защитные функции выполняют так же стальные волноотбойный щиток на верхнем лобовом листе и откидной отвал оборудования для самоокапывания на нижнем лобовом листе. В целом броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков снарядов вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов безопасного маневрирования — от, калиберного бронебойного снаряда 30-мм пушки с дальности 300 метров. Машина имеет защитную окраску как правило, камуфляж , оснащена термодымовой аппаратурой на изогнутом бронеэкране башни, по обе стороны от орудийной установки крепятся 3х ствольные 82-мм нарезные гранатомёты унифицированной системы постановки дымовой завесы «Туча» 902В.
Система способна поставить завесу длинной около 100 метров и высотой 8 метров на дальности 200 — 350 метров. На машине установлен V-образный угол развала 144 градусов 4х тактный, 10ти цилиндровый, безнаддувный дизельный двигатель «УТД-29». Его максимальная мощность в условиях объекта 450 л. Ёмкость топливной системы — около 700 литров.
Для работы двигателя забор топлива осуществляется из правого бака. В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха.
Удельная мощность свыше 25 л. Для машины, передвигающейся, на поле боя от укрытия к укрытию, делающей короткие остановки для стрельбы, приёмистость, как и скорость, — вопрос жизни. Двигатель монтируется в одном блоке с гидромеханической 4-ступенчатой реверсивной трансмиссией с бесступенчатым механизмом поворота 4х скоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъёмным приводом и отбором мощности на водомётные движители. В ней используются комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом.
Такая трансмиссия выгодно отличается от механической установленной на «БМП-1» и «БМП-2» автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тяговых усилий на гусеницах при изменении сопротивления движению. А это увеличивает среднюю скорость движения машины и облегчает управление. Гидрообъёмная передача привода поворота — аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редукторы — одноступенчатые, планетарные.
Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водомётных движителей и управления их заслонками. Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины.
Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой. Ходовая часть включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 3 односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колёса заднего расположения — стальные со съёмными зубчатыми венцами, направляющие колёса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная.
Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. На 1х, 2х и 6х узлах подвески установлены гидравлические, телескопические упругие амортизаторы, двустороннего действия позволяют в полной мере реализовать мощность 368 кВт двигателя в высокие тягово-динамические свойства машины. Этому способствуют гидропневматические упругие элементы подвески и возможность регулирования дорожного просвета в пределах от 190 до 510 мм, а так же малое среднее давление гусениц на грунт порядка 55 кПа. На 1х, 2х, 4х и 6х узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами.
Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть «БМП-3» обеспечивается водоизмещением корпуса. На машине реализован так называемый «активный» плав.
Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водомётных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Тяга водомётов в швартовом режиме лежит в пределах 12,6-13,0 кН и их работа обеспечивает радиус циркуляции на воде 6,5 метра. Управления движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водомётов. Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 метров.
Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать забортное отверстие в днище и образовывать, таким образом, выходное окно уменьшенных размеров. Улучшению подвижности машины на воде способствует свободная конструкция волноотбойного щитка. В рабочем положении щиток выдвинут вперёд на 480 мм и возвышается над ватерлинией над 20-30 мм. Наличие невысокого волноотбойного щитка, позволяет на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» воздухозаборная труба для безопасного движения под обстрелом волны , возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них.
При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ними и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса. Перед входом в воду устанавливается воздухозаборная труба для предотвращения залива водой двигателя. Можно двигаться на воде и за счёт перематывания гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса.
Экипаж и десант могут покинуть машину на плаву через верхние люки. Мощность водооткачивающих средств позволяет откачку при наличии отверстия в корпусе на глубине днища диаметром до 50 мм. Подвижность в значительной степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии. На «БМП-3» — трансмиссия гидромеханическая разработана доктором технических наук А.
Благонравовым , в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения. Уровень транспортабельности был бы близок к идеальному, если бы наряду с автомобильным, железнодорожным и морским транспортом был наведён порядок с воздушным: в каждом транспортном самолёте существуют свои требования к местам крепления. Вертолётчики извещённые по их же требованию о массо-габаритных характеристиках «БМП-3», приняли на вооружение транспортный «Ми-26», достаточный по грузоподъёмности, но в который она не входит и может транспортироваться только на внешнем подвесе. Для повышения боеготовности на «БМП-3» впервые выполнена система программного пуска двигателя, что в принципе, позволяет осуществить запуск двигателя от дежурного по части до прибытия экипажей.
На момент задания требований на «БМП-3» не существовало единого представления о том, какое вооружение наилучшим образом удовлетворяет интересам мотострелковых подразделений. Устно не смогла на этот вопрос ответить и специальная комиссия сухопутных войск, ознакомившаяся с большим многообразием предложений КБ и Институтов промышленности автоматические пушки калибров от 30-мм до 76-мм, гранатомёты, безотказные орудия и т. Выбор производился из следующего соображения: чему не в полной мере удовлетворяет вооружение. Для внешней связи имеется танковая радиостанция «Р-173» с приёмным устройством «Р-173П», для внутренней — ТПУ телефонного типа и световые табло.
Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиолокационной и химической опасности, управления и коммуникации. Герметизация осуществляется путём применения постоянных и включаемых уплотнений. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части. Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно.
Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отсоса газов пулемётов «ПКТ» в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы. ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра «ПФТ-200» фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра — поглотителя, «ФТП-200К» третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих её работу. ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки «ГО-27» или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подаётся не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а так же на отключение приводов наведения.
Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сиденьями заднего ряда. Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещённые в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жёсткости, а всё их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси. В МТО система ППО состоит из 4х термодатчиков «ТД-1», релейной коробки, 2х баллонов вместимостью по 1 литру каждый с огнетушащим составом «хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную.
Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2х баллонов вместимостью 2 литра «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 м. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трёх кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель «ОУ-2» установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя «ОП-2А» применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа.
Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков. Это особенно интересно с учётом её авиатранспортабельности. Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А.
Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные. Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх». Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой.
Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников. Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России.
Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом. Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом.
Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии. К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования. Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка», оснащена крановой стрелой грузоподъёмностью 6 тонн, тяговой лебёдкой с усилием 20 тонно-сил, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жёсткой сцепкой. Принята также «БМП-3Ф» с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся «БМП-2», так и снятого с вооружения лёгкого танка «ПТ-76».
Орудие ведёт огонь снарядами из боекомплекта «Ноны» — осколочно-фугасными и активно-реактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин. Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» до 13 километров осколочно-фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 километра миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» до 9 километров. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела.
Есть командирская башенка с пулемётом «ПКТ», дымовые гранатомёты. Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 года.
После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую позицию и совершил марш в безопасный район.
Показать больше.
Подавить площадную цель Д на расстоянии 4 км сможет лучше за счёт более высокой скорострельности. Точечную цель на 4 км ещё надо найти. При стрельбе на большую дальность снаряд Д будет лететь к цели ориентировочно в 2 раза быстрее: при стрельбе из Д делается 1-2 выстрела, наблюдаются результаты стрельбы вносятся поправки, делаются ещё несколько выстрелов; Б очередями стрелять не умеет и время полёта снаряда дольше, разброс выше — Б100 вообще не предназначена для стрельбы ОФС по точечным целям на больших дальностях.
Если часто стрелять из КУВ у которого основное действие кумулятивное большая часть энергии взрыва идёт на формирование струи и относительно небольшое фугасное и осколочное , можно остаться без штанов. Для стрельбы навесным огнём нужны специфические отличные от стрельбы прямой наводкой навыки стрельбы, которым нужно ещё научить. Для эффективной навесной гаубичной стрельбы оператора-наводчика нужно будет готовить как артиллериста.
Огневая мощь пехоты радикально возрастет
Разработан АО «НИИ Стали» для защиты боевой машины пехоты БМП-3 от особо опасных средств поражения. Экипажи БМП-3 мотострелкового подразделения 1-й гвардейской танковой армии группировки войск "Запад" уничтожили огневые позиции и украинских боевиков в зоне проведения спецоперации РФ. Экипажи БМП-3 (боевых машин пехоты) мотострелковых подразделений 1-й гвардейской танковой армии Западной группировки войск уничтожили огневые точки и живую силу украинских националистов.
Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
Машина постоянно совершенствуется. Был учтён опыт СВО для корректировки огня с закрытых огневых позиций. Производители пришли к необходимости применения для этого штатных беспилотников и новых баллистических вычислителей в составе комплекса вооружения БМП-3. Почему БМП-3 приходят со ржавыми гусеницами Гусеницы бронетехники при соприкосновении с поверхностью постоянно испытывают воздействие абразивных материалов.
Также такие комплекты дополнительной защиты поставляются заказчику как отдельная продукция для установки на машины, уже находящиеся в эксплуатации в войсках. Объемы производства легкой бронетехники выросли в несколько раз. Предприятие отгружает боевые машины пехоты в требуемых объемах, зачастую с опережением графика — в конце сентября в войска отправилась очередная партия БМП-3. Кроме того, закрыт годовой контракт на ремонт «троек» — это результат большой и слаженной работы коллектива предприятия, который в сжатые сроки освоил капитальный ремонт изделий и создал мощную техническую и производственную базу», - сказал индустриальный директор комплекса вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев. Ранее «Курганмашзавод» занимался только производством новых боевых машин, их ремонт осуществлялся на специализированных предприятиях.
Ранее Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» публиковала видео с испытаний БМП-3 с 57-мм боевым модулем. Фотография боевой машины с модулем «Кинжал» на экспозиции форума была опубликована журналом «Техника и вооружение».
Автор снимка Михаил Лисов.
БМП-3 в базовой версии, имеет заднемоторную компановчную схему с экипажем в 3 человека и десантом из 7 военнослужащих. Длина боевой машины составляет 7,14 метров, а ширина равняется 3,3 метра.
Алюминиевая катанная броня боевой машины пехоты способна выдержать попадание из 30-мм автоматической пушки с дистанции 300 метров. Боекомплект пушки насчитывает 40 единиц 100-мм осколочно-фугасных снарядов с дальностью поражения цели до 6,5 км и 8 единиц противотанковых управляемых ракет, способных поразить бронетехнику противника на расстоянии до 5,5 км. На БМП установлен один спаренный с орудием и два курсовых 7,62 мм пулемёта Калашникова.
Огневая мощь пехоты радикально возрастет
Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3 [«Братская могила пехоты» или супероружие] Суворов Сергей Викторович. История успеха Гусеничная боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для доставки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности и защищённости на поле боя. Пресс-служба «Курганмашзавода», входящего в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех», сообщила о боевых преимуществах российской БМП-3 над американской Bradley. «Курганмашзавод» (КМЗ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») отгрузил Минобороны партию боевых машин пехоты БМП-3, оснащенных прицелами «Содема» и дополнительными элементами защиты, сообщили в госкорпорации. Высокую боевую эффективность БМП-3 подтверждают как в Российской армии, так и в стане противника. Боевые машины пехоты БМП-3М и бронетранспортеры БТР-82А будут вооружены снарядами с управляемым подрывом от боевой машины поддержки танков БМПТ «Терминатор».