В одном из коридоров на стене можно увидеть графику к опере “Сверлийцы” от художественного руководителя Электротеатра Бориса Юхананова.
В печатном номере
- «Черная пурга»: что нужно знать о новом спектакле в Электротеатре Станиславский | MARIECLAIRE
- Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ
- Электротеатр «Станиславский»: дитя «бескровной революции»
- Содержание
Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ
Электротеатр «Станиславский» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Фото: Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ. Новый художественный руководитель Борис Юхананов, послужной список которого может занять несколько страниц. На основной сцене Электротеатра Станиславский с 23 по 26 ноября пройдет серия премьерных показов "Горький.
ЭЛЕКТРОТЕАТР СТАНИСЛАВСКИЙ ПОДЕЛИЛСЯ ПЛАНАМИ НА СЕЗОН 2022-2023
Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский | Содержание «Вызова звёздам» собравшимся гостям в Электротеатре Станиславский раскрыли студенты Мастерской народного артиста РФ Бориса Морозова — Соколов Андрей. |
Театральные премьеры июля | 26 января Электротеатр под руководством Бориса Юхананова отмечает свой первый юбилей — 5 лет. |
Театральные премьеры июля | конечно, в "Художественный электротеатр" на Арбате. |
Электротеатр Станиславский 2024 | ВКонтакте | НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity». |
Telegram: Contact @electrotheatrestanislavsky | Интерфакс: Спектакль "Сад" "Электротеатра Станиславский" отменен по технических причинам, актриса Юлия Ауг не состоит в труппе театра, сообщили "Интерфаксу" в театре. |
Заархивируй будущее!. Электротеатр Станиславский презентовал новую серию книг и встреч
1 мая начнется инсталляционный проект Электротеатра Станиславский по опере Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского «Октавия. За три года афиши Электротеатра представили 46 премьер спектаклей как дебютантов, так и прославленных режиссеров. художественный руководитель. Электротеатр Станиславский — все самые свежие новости по теме. Электротеатр примет участие в акции «Ночь искусств — 2023».
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
- Художественный подход к кино | The Art Newspaper Russia — новости искусства
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
В Электротеатре в сезоне 2023—2024 продолжат исследовать Шекспира и Горького | Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. |
«Почему в Москве два Электротеатра?» — Яндекс Кью | 26 января Электротеатр под руководством Бориса Юхананова отмечает свой первый юбилей — 5 лет. |
Серебренников и Апексимова поздравили Электротеатр Станиславский с юбилеем
Работа над «Шекспиром» в сезоне 2023—2024 будет продолжена — предполагается, что показы второго этапа будут представлены зрителям летом 2024 года. Кроме того, в сентябре-октябре 2023 года Электротеатр проведёт городскую лабораторию, которая начнётся с опыта знакомства горожан с проектом «МИР РИМ». Ещё один масштабный проект — «Опера нон-стоп» — продолжится на Основной сцене Электротеатра в ноябре. Напомним, Электротеатр — вероятно, единственный в стране драматический театр, последовательно занимающийся современной академической музыкой и выпустивший целый ряд знаковых оперных спектаклей многие из них отмечены «Золотыми Масками».
Спустя полтора года Юхананов открыл на месте старого театра совершенно новый, с новым названием — Электротеатр «Станиславский». В нем было перестроено все — от репертуара до пространства над которым поработало архитектурное бюро Wowhaus. Сегодня это одна из самых технически совершенных в Москве площадок.
И одна из самых радикальных. Что не мешает ей быть модной. Не будет преувеличением сказать, что Юхананов вернул моду на театральный авангард. Зазвал в Москву крупнейших звезд нового европейского театра: Хайнера Гёббельса, Ромео Кастеллуччи — их спектакли вошли в репертуар. Завел обыкновение ставить театральные сериалы, идущие в несколько вечеров: «Синяя птица», «Стойкий принцип», опера «Сверлийцы» и, наконец, «Золотой осел», который захватывает театр почти на неделю и включает не только спектакли, но и нечто вроде открытых репетиций, — Юхананов называет этот проект «разомкнутым пространством работы», а свой метод — «новой процессуальностью». Несмотря на сложносочиненные концепции, обилие специальных терминов, их объясняющих, а также мегаломанию и хулиганство, продукция Электротеатра Юхананова пользуется стабильным успехом: как выяснилось, у зрителей есть запрос и на сложность, и на совместную с театром работу, а не только на развлечение.
Разговаривать с Борисом Юханановым — это как одновременно быть на лекции, перформансе и медитации. В мае Юхананов выпускает очередную премьеру — «Орфические игры. Кроме того, что это 12 спектаклей, которые пройдут в Электротеатре с 15 по 20 мая, неизвестно вообще ничего. Как вам удалось поженить две, казалось бы, непримиримые модели театра — репертуарного и проектного? Благодаря ее появлению и возникла возможность участия разных людей, которые в каком-то смысле освобождаются от старых моделей. Но постепенно.
Говорить о том, что в Электротеатре полностью отсутствует модель репертуарного театра или что здесь не прижилась модель свободной территории, ни в коем случае нельзя. И соприсутствие и того и другого обеспечено не браком моделей театра между собой, а наличием новой, другой территории, где произрастает новая модель. Эта третья модель и есть Электротеатр, который постепенно переживает свое становление и раскрывает свои возможности. Эту модель можно назвать разомкнутым пространством или новопроцессуальным пространством. Разомкнутое пространство работы» — По элементарным человеческим причинам. И исходя из той высокой прагматики, потенциал которой я различил в этой замечательной труппе.
У нее есть одна невероятная особенность — мне не надо было ни с чем воевать, потому что эта труппа собрана не единоличной властью, часто тиранической, в которой метод торжествует над человеком и его формирует. Такое часто бывает в больших авторских имперских домах, это практика еще советского театра. У нашей труппы есть удивительная особенность — она сформировалась, как формируется почва. Здесь есть люди, воспитанные в 1950-е, — актеры, сложившиеся в постсталинской, имперской школе представления о театре. Надо признаться, что в этой школе есть масса замечательных вещей. В частности, отношение — к репетиции, к театру, к роли.
Есть люди, пришедшие сюда вместе с 1960-ми и дальше, последовательно несколько десятилетий. Разные климаты формировали эти слои. И вот не тираническая, не авторская воля, а воля природная сформировала эту труппу. Замечательная возможность работать с чем-то природным как с труппой и позволила раскрыть это пространство, сделать его открытым для самых разных режиссерских индивидуальностей. Идея сцены-трансформера, которую мы взяли за основу архитектурного и технологического решения театра, реализуется и на территории труппы. Ключевое слово здесь — открытость, это очень важно.
Мы открыли открытость. Это видно по тому, как развиваются артисты. Помните сказку про Ивана-дурака, когда он прыгает из бочки в бочку и обретает универсальное тело? В законах этой сказки и развиваются артисты Электротеатра, прыгая из бочки в бочку режиссерских индивидуальностей и предложений, проходя через участие в новых видах приключений. Например, в Электротеатре произошла их встреча с новым видом искусства — с современной музыкой, которой занимаются потрясающе одаренные люди абсолютно не театрального типа, которые не собирались служить театру, но оказались во взаимодействии с ним. Благодаря этой открытости мы обогащаем друг друга.
Это коммуникативная гомеопатия как технология человеческого отношения к людям. Человек важнее театра, важнее государства — это понятно. В центре какого-то естественного гуманизма, без которого невозможно работать, располагается человек — со своими тайнами, своими особенностями. Разве можно делать репрессивный жест по отношению к человеку, тем более на территории искусства? Лично для меня это неприемлемо, честно скажу. Это просто личностный момент — я не поклонник репрессий ни в каких формах.
Чехова, труппа была недовольна в том числе и тем, что с ней просто не поговорили.
Транслироваться опера будет в нашей замечательной записи, вместе с фильмами, снятыми к каждому проекту. Видео будет синхронизировано со звуком. Таким образом будет представлена и будет жить антология новой оперной музыки, которую мы создали за это время в Электротеатре», — сказал режиссер, художественный руководитель Электротеатра Бо рис Юхананов. Выстраиваем некую инсталляционную среду. На всем пространстве Основной сцены будут убраны все места, и зрители смогут приходить сюда, свободно пребывать, смотреть и слушать.
Как отмечается в релизе, в новом сезоне театр продолжит «прислушиваться к миру и самим себе», чтобы «уловить смыслы, окружающие нас». В первой половине сезона стартует проект МИР РИМ, основанный на четырёх «римских» трагедиях Шекспира, в рамках которого выпускники и стажёры МИР-6 Мастерской Индивидуальной Режиссуры продолжат переосмыслять классику в рамках новопроцессуального подхода под руководством Бориса Юхананова.
В итоге на Малой сцене будут представлены 20 спектаклей. Во второй половине сезона проект перенесут на Основную сцену.
Воронежский «Электротеатр» представил мистический спектакль по повести Лермонтова
В 1940 году студийцы представили зрителям свой первый большой... Станиславского Григорий Владимирович Кристи 1908 - 1972 , служивший в предшественниках Электротеатра:... Причем тут лампочки? Прям страшно идти в такой театр!
И решили оставить его на месте. Это тоже память. Заходим в зал и видим, что сцену от зрительного зала отгораживает какая-то рама с натянутой пленкой театр готовится к премьере спектакля «Проза». Перед нами элемент технологии Musion Eyeliner. Ее используют для совмещения происходящего на сцене с видеоизображением. Таким образом устраивают, например, совместные выступления с Майклом Джексоном, Элвисом Пресли или другими звездами, покинувшими сей бренный мир.
Так достигается иллюзия одновременного присутствия на сцене реального и виртуального. В спектакле Электротеатра все еще сложнее. Там в единую картинку собираются актеры, стоящие на сцене, видео и изображения еще двух актеров, которые как бы парят в воздухе. На самом деле они находятся в невидимой зрителю «яме» на ложах, покрытых черной тканью, а их появление на сцене — фокусы зеркального отражения. Кстати, иллюзия возникает только тогда, когда зритель смотрит на сцену с определенного ракурса, поэтому специально рассчитывался наклон партера. Для другого спектакля и наклон может быть другим, и кресла могут ставиться совершенно иначе, хоть поперек зала, хоть вдоль. Это и есть зал-трансформер. Но времена меняются, и закономерно появление площадок, расширяющих возможности театральной режиссуры и позволяющие взглянуть на искусство Мельпомены с иных ракурсов. Что это за возможности и ракурсы, можно узнать в Электротеатре Станиславский.
Там, где раньше был «Арс».
Чехова проходят Дни Александринского театра в Москве. К этому событию приурочена спецпрограмма в Электротеатре Станиславский. Мейерхольда Александр Малич расскажут о присвоении площадке имени режиссера-реформатора, о развитии Новой сцены и междисциплинарном трехдневном фестивале «НОВАЯ Х», который пройдет с 12 по 14 мая 2023. Воспоминания будущего».
Речь на лекции пойдет о рождении «музыкального» принципа компоновки действия в спектаклях Александринского театра и, в частности, о музыкальной структуре «Маскарада». Театровед, историк театра, исследователь русского театрального авангарда Вера Пильгун выступит с лекцией «Мейерхольд в расширениях: театральная практика Игоря Терентьева».
Опыт: Чудаки», которые пройдут в конце ноября. Работа лаборатории под руководством мастера посвящена структурам перехода, которые исследуют взаимодействие психологического ситуационного к игровому началу в драматических текстах». Кроме того, на предстоящий сезон запланирована премьера нового спектакля Бориса Юхананова под рабочим названием «Пикник». Отметим, что ещё в начале прошлого сезона Электротеатр анонсировал премьеру постановки «Прекрасное воскресенье для пикника» по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса тогда предполагалось участие в спектакле пяти актрис.
Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ
Мы все чаще и чаще видим подобные постановки среди номинантов Премии «Золотая Маска». Вместе мы стали свидетелями очень важного сдвига, который способствует созданию единого пространства сотворчества. Тема многообразия форм и исключительной значимости коммуникаций стала основной для выставки ГМИИ им. Пушкина, получившей объемное и одновременно точное название «Всеобщий язык». Нам показалось важным в 2023 году посвятить Theatrum этой теме». Пушкина: «Пушкинский музей — это место, где ждут каждого человека вне зависимости от того, как он устроен. Мир един и разнообразен, в многочисленности равноправных языков и культур — наше великое богатство. Выставка вновь обращает нас к этим вечным истинам.
Нам как музею показалось важным сделать это высказывание, подать сигнал миру о том, что что-то должно измениться. Мы попытались проанализировать, как люди сосуществовали с очень давних времен и что помогло бы нам сегодня взаимодействовать друг с другом так, как это случалось в лучшие моменты истории. Идея выставки оказалась созвучна замыслу Theatrum, в основе которого — поиск общего языка.
Популярными постановками военных лет были «Хозяйка гостиницы» в постановке Лидии Новицкой по мотивам комедии «Трактирщица » Карло Гольдони , «День чудесных обманов» в постановке Юрия Мальковского по пьесе Ричарда Шеридана «Дуэнья» [5]. В 1946 году студия получила статус Оперно-драматического театра имени К. Станиславского, и в его труппу вошли студийцы нескольких выпусков. Многие из них работали в театре до конца жизни. Ещё через два года оперное отделение упразднили, театр стал драматическим и просуществовал под этим названием до 2013 года. Художественным руководителем с 1948 по 1950 годы был Владимир Дудин [7].
В 1950 году пост главного режиссёра театра занял Михаил Яншин. При нём театр стал популярен на всю страну. В 1950 году Московский драматический театр имени К. Роль Лариосика в этом спектакле исполнил молодой Евгений Леонов [6]. Другими популярными спектаклями этого периода стали «Грибоедов» С. Ермолинского и чеховская « Чайка » [9]. Наряду с советскими пьесами на сцене ставились спектакли по пьесам зарубежных драматургов: Бертольта Брехта , Бернарда Шоу , Павла Когоута , Эдуардо де Филиппо. Свобода репертуара часто шла вразрез с мнением городских властей , поэтому руководству театра не раз приходилось противостоять претензиям. В 1963 году с большим трудом была выпущена постановка пьесы Леонида Зорина «Палуба», после чего Яншин оставил свой пост [5].
Умирает мать Кирилла — а он не смог увидеть ее перед смертью. Тут стоит вопрос о какой-то абсолютно бесчеловечной форме, которую сегодня обретает угнетение театра. Это нестерпимо, и я солидарен с теми, кто борется за норму человеческих отношений на территории следствия и судопроизводства. Борис Юхананов режиссер, художественный руководитель Электротеатра «Станиславский» 1985 создает первую в СССР независимую театральную группу «Театр-Театр» 1986 начал съемки фильма «Видеороман в 1000 кассет. Сумасшедший принц» по 1993 г.
В 1980-х был участником движения, получившего название «параллельное кино», известного под брендом «Сине фантом» 1988 основал Мастерскую индивидуальной режиссуры 1990 ведет постоянно развивающийся по 2001 г. Станиславского и переименовал его в Электротеатр «Станиславский» 2017 выпустил в Амстердаме оперу «Октавия. Чехова происходит совсем другая история, в которой трудно занять какую-либо позицию. Мы имеем дело с некими, возможно противоречивыми, отношениями внутри большого театрального дома, с трагической историей ухода большого мастера и с огромным учреждением, которому как-то с этим надо жить. Я бы не стал это в принципе комментировать.
Мой опыт участия недостаточен, чтобы я мог сказать что-то полезное. Но сам факт отказа от комментариев является моей позицией. Надо повременить. Здесь задействовано очень много сил и очень мало реальной информации. Тем более я бы не маркировал никого из участников процесса какими-либо ярлыками.
Открыто и ответственно с двух сторон. Я всегда нахожусь в ответственной гражданской позиции, когда руковожу этим театром и общаюсь с людьми, облеченными необходимостью управлять московской театральной культурой. Я отношусь к ним с уважением — и по-человечески, и профессионально. Это априорное отношение. Они работают с проблемами, требующими совмещения важнейших аспектов.
У меня нет никаких истеричных или инфантильных в этом смысле иллюзий. Изначальное уважение — фундамент нашего диалога. Он по-хорошему прагматичен и ответствен. Адекватность здесь ключевое слово. И ее надо придерживаться — естественно, взаимно.
Если адекватность нарушается, возникает тревога — в ней тоже надо разобраться. Нельзя спешить с диагнозами. Сейчас возникла сумасшедшая поликлиника в виде культурного сообщества, где мы как бы обмениваемся друг с другом абсолютно безответственными диагнозами. В этой сумасшедшей поликлинике лечиться уж точно не надо — и вообще туда опасно заходить. Слишком много безумия.
Вы же не решились бы своего ребенка — а театр всегда в каком-то смысле ребенок — привести под власть безумного доктора, даже если речь идет просто о профилактике? Вот и здесь то же самое. Сегодня требуется высокая культура коммуникации, общения, публичных высказываний и всего остального. Читайте также:В опере «Проза» чеховский Егорушка давит самосвалом первоклассницу Мамлеева — Но вы же работаете с госзаказом? Я ищу пути реализации и существую в адекватной и прагматичной позиции.
Но этим, естественно, не исчерпывается наша художественная жизнь. Она включает в себя эту необходимость. Я ответственно отношусь к этому, поэтому я должен отдать качественный художественный продукт. Но художественный здесь — ключевое слово. Это сложная диалектика.
Я неоднократно говорил о необходимости качественной экспертизы. Без эксперта, без института экспертизы эта диалектика будет функционировать в ущемленном режиме, не удовлетворяющем ни художника — в данном случае театральные дома и проекты, — ни государство. И если о чем-то и надо говорить — об институте экспертизы, о подлинной экспертизе, необходимой нашему отечеству. Важно, как мы понимаем функцию экспертизы. Когда ею наделяется художник или чиновник, экспертиза страдает — это другая профессия, требующая хорошо оснащенного и постоянно развивающегося профессионального сознания.
А так как нет института экспертизы, нет и этих сознаний, и мы работаем на хаотичной территории, не подтвержденной инструментами прояснения.
Краткая история «Электротеатр Станиславский» ведет свою историю с 1935 года, когда основатель Художественного театра открыл театральную лабораторию, где планировал оттачивать свою технику работы актера над ролью. Вскоре после смерти Станиславского руководителем стал его ученик Михаил Кедров. После Великой Отечественной войны и эвакуации в Узбекистан студия наконец превратилась в оперно-драматический театр. Однако вскоре оперное отделение было упразднено из-за сокращений финансирования. В 1950 году театр получает собственное здание на Тверской, построенное по проекту архитектора Михаила Никифорова, а новым художественным руководителем становится Михаил Яншин, ученик Станиславского, с которым связан период большого расцвета театра. В это время расширяется труппа, и актеры выходят на сцену в советских и зарубежных пьесах.
«Жизнь есть сон» и Belaqua. Какие премьеры готовит «Электротеатр Станиславский»
Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский». На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр. Купить билеты в «Электротеатр Станиславский» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Электротеатр Станиславский начинает новый проект «Опера нон-стоп», в ходе которого исчерпывающе представит свой оперный репертуар.
В «Электротеатре Станиславский» пройдет церемония награждения лауреатов конкурса «Книга года»
- Как устроен «Электротеатр Станиславский»
- Электротеатр Станиславский, Москва | Афиша 2024
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский
В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей
Театр Электротеатр Станиславский – расписание на спектакли в Москве – Афиша-Театры | "Художественный электротеатр" – вывеска времен царской России. Точно таким фасад был в 1912 году, когда здание взялся модернизировать Шехтель. |
ArtMasters и театр «Школа драматического искусства» представляют «Режиссёрские дебюты» | Интерфакс: Спектакль "Сад" "Электротеатра Станиславский" отменен по технических причинам, актриса Юлия Ауг не состоит в труппе театра, сообщили "Интерфаксу" в театре. |
Московские электротеатры. Где и как смотрели кино в начале XX века / Новости города / Сайт Москвы | Несмотря на это, Электротеатр пользуется бешеной популярностью, и достать билеты сюда бывает проблематично. |