Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса. обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом.
Вера большинства мусульман
- Материалы по теме
- Вы точно человек?
- 🗊Презентация Ислам в России
- История ислама
- Кратко о мировых религиях. Ислам
История становления и развития ислама. Основные направления
Шииты признают в качестве преемников Мухаммеда 12 имамов — потомков Али ибн Абу Талиба. Али — двоюродный брат Мухаммеда и четвертый халиф Арабского халифата. Между этими двумя течениями есть множество различий, но оба безусловно признают авторитет пророка Мухаммеда и священной книги Коран. Фото: pixabay. Мусульмане живут как минимум в 125 странах, при этом в 28 странах ислам — государственная религия. Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. Ислам также исповедует большинство тюркских народов, живущих в Турции, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане и Узбекистане. В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы. Много веков назад мусульманами стали ираноязычные народы Ирана и Таджикистана. Ислам исповедуют во многих странах Африки, в том числе в странах с темнокожим населением, например, в Судане и Сомали.
На Земле насчитывается 850 миллионов приверженцев этой религии, которые живут преимущественно в Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии и на севера Африки. Большинство арабских, тюркских и иранских народов являются мусульманами. Много представителей религии встречается в Северной Индии. Индонезийцы в большинстве своем также являются приверженцами ислама. Возрождение религии В конце XX века ислам охватил период возрождения, не случавшийся до этого в его истории. На сегодняшний день, как бы невероятно это не звучало для людей 20-30 лет назад, нет ни одной страны на Земле, где бы не нашлось ни одного мусульманина — от Японии до Мексики, от Швеции до Австралии. Это наглядно показывает, какую роль играет ислам в современном мире. Исторические протесты История религии совсем недавно пережила коренной переворот.
В конце XIX века западные страны своей колониальной политикой сильно изменили облик традиционного мусульманского общества. Миллионы люди, живших в поселках, были вынуждены искать пропитания в больших городах. Это привело к возникновению протестных настроений среди народа. Говоря кратко об исламе в современном мире, нужно заметить, что данная религия на протяжении всего своего существования была тесно связана с политикой. В большом количестве мусульманских стран религия является главным фактором, определяющим поведение людей. Политические партии имеют меньший авторитет, чем служители религии — муллы. Это несет негативные последствия для дальнейшего развития стран, как в социальном, так и в политическом плане. С помощью своего авторитета муллы направили настроения протеста, преобладающие в обществе, в русло религии.
В Иране данный феномен получил название «Иранского эксперимента». Он произвел большой мировой фурор. Появление нефти Большое значение для широкого распространения ислама в современном мире оказало появление у консервативных стран Востока стратегического ресурса, необходимого для развития промышленности и науки в современном мире. В таких странах, как Саудовская Аравия, Иран, а также государства Персидского залива были обнаружены большие запасы нефти. Появление в обороте ценного ресурса открыло для стран новые возможности и перспективы. Таким образом, арабские страны получили значительный источник дохода. Немалая часть вырученных материальных ресурсов при этом стала расходоваться на развитие религии, а также на сохранение консервативного строя внутри государства. Международные отношения Кроме того, возрождению ислама в современном мире после освобождения от колониальной политики способствовало развитие международных политических конфликтов.
Это, например, религиозные столкновения между станами Ближнего Востока и Ливаном, военное положение в Афганистане, проблема религиозных меньшинств в неисламских странах, поиск арабскими государствами альтернативы ядерному оружию, которое есть в наличии у Израиля и Индии.
Улицы пустеют. Каждый имущий обязан раз в году делиться своими доходами, выделяя часть их в качестве милостыни в пользу бедных. Кроме обязательной милостыни, воспринимавшейся в качестве очистительного ритуала имущих и исчислявшейся обычно в несколько процентов их годового дохода, существует и дополнительная милостыня, выражавшаяся в виде воздаяния отдельным лицам, подаяния нищим, дарения на благоустроенные нужды - строительство мечетей, школ, больниц.
Х адж - пятый и последний из обязательных столпов веры, причем наименее обязательный из всех. Считается, что каждый здоровый мусульманин раз в жизни может посетить святые места в Мекке и поклониться Каабе. По утвердившемуся в исламской литературе мнению, шариат определяется как совокупность обращенных к людям предписаний. Шариат - это свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны, содержащей нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права.
Мусульманское право едино: оно не подразделяется на гражданское, уголовное, религиозное. Тесно связанное с религией и определяемое в своих основных принципах авторитетами калама, это право, прежде всего, религиозное, учитывающие и нормы обычного права, адата. Шариат опирается на Коран и Сунну, своего рода своды и кодексы исламского законодательства. Согласно шариату, действия людей подразделяются на шесть основных категорий:.
Религия, как известно, есть одна из форм общественного сознания - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа богов, духов , которые являются предметом поклонения. Второй ценностью ислама является жизнь. В исламе жизнь воспринимается как Божий дар, как самая ценная из всего того, чем наделил Бог всякое живое существо. Дарование жизни и отнятие ее - исключительная привилегия Бога Мусульманин никогда не должен забывать о том, что жизнь - Божий дар, и для мусульманина считается священной обязанностью жить настоящей жизнью и всегда быть готовым вернуть ее назад с легкой совестью по первому требованию Бога.
В исламе самоубийство так же запрещено, как и незаконное лишение жизни другого человека. Прощению за самоубийство подлежат лишь лица, прибегшие к этому в результате каких-либо умственных заболеваний. Шариат предусматривает три категории людей, чьи действия остаются безнаказанными: спящий человек, человек страдающий умопомешательством, дитя не достигшее зрелости. Чрезвычайно сурово в исламе карается преднамеренное убийство.
За совершение умышленного убийства Коран предусматривает смертную казнь в виде кровной мести. Право кровной мести может быть реализовано лишь после вынесения обвинительного приговора, подтверждающего преднамеренный характер совершенного убийства. Лишение человека жизни по недозволенным обстоятельствам шариатом отнесено к грехам первого порядка, т. Лицо, лишившее человека жизни не в оплату за другую жизнь, будет пребывать в аду вечно.
Третьей ценностью ислама является собственность. Труд в исламе имеет очень важное значение. Именно результатом честного, добросовестного труда является собственность. Порицается пребывание в безделье; человек не должен быть обузой для остальных.
Бесчестным поведением считается паразитирование в обществе. Худуд на языке религиозно-правовых норм означает определение наказания согласно божественному праву. Цель худуда согласно мусульманским нормам есть устрашение. К худуду относятся: избиение камнями, отсечение частей тела, телесные наказания, распятие.
Эта группа наказаний применялась, например, за совершение умышленного убийства, хищение, изнасилование. Тазир - система видов наказаний, налагаемых по усмотрению судьи, преследует цель исправления виновного. Наказание по тазиру назначается тогда, когда характер совершенного деяния и личность виновного дают суду основание считать, что его исправление возможно. Тазир бывает четырех родов и степеней.
К тазиру относятся: заключение в тюрьму, телесные наказания, различные вида штрафа. Резать хлеб ножом запрещается нужно его ломать руками. Широко известно, что в исламе существует как бы «сухой закон»: мусульманам запрещено употреблять спиртные напитки, и в этом есть своя логика: пьяный не может совершать намаз, ибо молитву нельзя начинать нечистым, к числу которых всегда относились и пьяные Мусульмане не должны есть свинину, употреблять в пищу кровь и падаль. Запрещены также азартные игры: азарт сжигает человека и отвлекает его от обязанностей.
К числу предписаний шариата относятся нормы, касающиеся прав и положения женщины. Об этих правах, точнее, о бесправии женщин в исламских странах известно немало. Правоверные, по Корану, имеют право брать две, три, даже четыре жены если имеют средства содержать их , не считая рабынь-наложниц, количество которых практически не ограничено. Кроме того, муж всегда имеет право на развод и тем самым - на замену жен.
История возникновения Основателем стал пророк Мухаммед, который жил на Аравийском полуострове с 571 по 632 годы н. В VI века, то есть до появления ислама, в той части Азии жили язычники, иудеи и христиане. Как и христианство с иудаизмом, ислам имеет в своей основе ближневосточный монотеизм и похожее историко-мифологическое наследие. На его формирование оказало влияние христианское и иудейское богословие. Ислам в мире. Мухаммед в 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником и пророком единого Бога Аллах.
Религию он назвал исламом.
Возникновение ислама и государства у арабов
Если другие мировые религии появлялись в странах с предшествующей тысячелетней культурной традицией, с достаточно развитыми национально-государственными религиями, со сложившимся государственным и социальным строем, то ислам формировался в условиях переходного между первобытностью и собственно цивилизацией раннеклассового общества, без какого-либо единого политического центра, с чрезвычайно пестрой смесью верований. Поэтому ислам в определенной мере стал объединяющим началом, превратившим разъединенные кочевые, полуоседлые и оседлые племена в одну из наиболее масштабных и влиятельных цивилизаций в истории человечества. За относительно короткий исторический период ислам смог превратиться в мировую религию. Из небольшой группы семитских племен вырос «мусульманский мир», во времена своего расцвета охватывавший огромную территорию от Испании до Филиппин. Именно как обозначение этого «мира» и используется слово «ислам» дар-ал-ислам «территория, где распространена мусульманская вера». Правда, в историческом контексте распространение ислама проходило волнообразно: к XIII в. В основном успешному утверждению ислама способствовал провозглашенный еще Мухаммадом принцип «Нет принуждения в религии! Наличие такого подъема убедительно показывает сравнение религиозной статистики начала и конца ХХ ве-ка. Этот рост обусловлен двумя основными факторами. Первый фактор — активное обращение в ислам немусульман кочевые племена Африки, чернокожее население США и Канады, до 1 млн европейцев ; второй, дающий подавляющую часть данного прироста, — высокий уровень рождаемости у мусульманских народов, который при современном уровне развития медицины а значит, резком снижении смертности привел к демографическому взрыву в исламском мире. Пророк ислама Мухаммед.
Основатель ислама пророк Мухаммед букв. Прославленный , Мухаммад Ахмад б. Абд Аллах 570—632 — реальное историческое лицо. Однако, если об основных вехах его биографии и ее хронологии можно говорить с достаточной степенью достоверности, то за правдивость разнообразных подробностей поручиться нельзя. Дело в том, что единственным достоверным источником сведений о жизни и проповеднической деятельности Мухаммада следует считать Священное писание ислама — Коран. По своему содержанию Коран представляет собой сборник проповедей Мухаммада, провозглашенных им без хронологического порядка, часто в экстатическом состоянии и по разнообразнейшим поводам. Краткие сообщения о словах и поступках вероучителя, ставшие основой исламского Священного Предания — Сунны, начали собирать по воспоминаниям ближайших сподвижников пророка или их слушателей через несколько десятилетий после смерти Мухаммада. Первые же письменные произведения биографического характера появились лишь в середине VIII в. Основатель ислама происходил из знатного, но обедневшего рода Хашим семитского племени курайш, властвовавшего в самом большом торговом и религиозном центре Аравийского полуострова — Мекке, где сходились пути в Индию, Иран, Вавилонию, Эфиопию, Сирию, Палестину. Мухаммед рано остался без родителей: отец умер еще до рождения сына, а мать будущий пророк потерял в возрасте 6 лет.
До 8 лет он воспитывался у деда, хранителя Каабы — храма, в котором находилось 360 божеств кочевых и оседлых племен Аравии, потом заботу о сироте взял на себя глава рода Абу Талиб, дядя Мухаммеда. Когда Мухаммед подрос, он занялся извечной профессией курайшитов — караванной торговлей в качестве приказчика своих богатых родственников. Известно, что за несколько лет занятий он приобрел репутацию добросовестного и кристально честного предпринимателя, однако богатства не нажил. Его материальное положение немного улучшилось, когда 25-летний Мухаммед вступил в брак с зажиточной 40-летней вдовой по имени Хадиджа, караваны которой он водил. Источники утверждают, что этот брак оказался счастливым. От этого брака родилось 6 или 7 детей, однако выжили только 4 девочки. Между тем, все сказанное представляет собой только внешнюю канву жизни Мухаммада, которая сопровождалась напряженными духовными поисками. Надо сказать, что в своих духовных поисках Мухаммад не был одинок. Ему выпало жить в неспокойное время разрушения традиционного племенного уклада жизни арабов, формирования у них новых, более сложных форм общественной жизни и появления государства. Общественно-политические процессы сопровождались социальным расслоением, а главное — разрушением традиционных религиозных верований, находившихся на стадии раннего политеизма с сильными пережитками родоплеменных культов.
Вокруг себя в родном городе будущий пророк видел проявления власти и богатства у одних, убогость и бедность у других, не меньше, казалось бы, заслуживавших благосклонности судьбы. Подобная социальная ситуация порождала у людей с высокими духовными потребностями чувство неудовлетворенности, заставляла искать причины существующего положения дел и пути его изменения. У жителей Мекки, связанных с самого рождения с обслуживанием религиозных культов, эта неудовлетворенность часто принимала форму своеобразного богоискательства — поисков единого Бога таких людей называли ханифами. Подобные поиски, как правило, сопровождались постами, молитвами, добровольным аскетическим самоограничением. Впрочем, хватало в тогдашней Аравии, совсем как в Палестине накануне евангельской проповеди Иисуса Христа, и «настоящих» пророков. Они тоже вещали от лица единого божества, воля которого возвещалась им в виде откровений. Сперва Мухаммад пошел первым путем, часто искал уединения за пределами города в пещере Хира. Именно там около 610 г. После встречи с архангелом Джибрилом, о которой говорилось на первых страницах нашей книги, были и другие откровения. Было время, когда европейские ученые изображали Мухаммада больным человеком и даже поставили ему диагноз: hysteria muscularis, или эпилепсия.
Более плодотворными, на наш взгляд, оказались попытки провести параллели между призванием Мухаммада и «шаманской болезнью». Действительно, в случае с пророком налицо моральное и физическое принуждение к принятию божьего откровения, продолжительное, неожиданное и непонятное для всех, в том числе для самого пророка, уединение в гористых окрестностях Мекки, судьбоносная встреча с Джибрилом, ставшим его духом-покровителем, сверхъестественные откровения, способность к чудотворению, которыми сопровождалась последующая пророческая деятельность Мухаммада, наконец, путешествие в небесный мир для личной встречи с Аллахом, по случаю которого мусульмане отмечают один из самых больших своих праздников — Мавлюд. Подмеченное сходство с «шаманкой» станет более понятным, если вспомнить, что в арабском обществе времен Мухаммада разнообразные пережитки первобытности, в том числе религиозные, были еще очень заметны. При желании некоторым видениям основателя ислама можно найти и более научные объяснения. Так, ночная встреча якобы с архангелом легко объясняется нервным напряжением, в котором в тот период находился Мухаммад, голоданием, отречением от внешнего мира. Вместе взятые, они создали благоприятные условия для разного рода галлюцинаций. Нет ничего чрезвычайного и в других откровениях Мухаммада: хорошо известно, что у творческих натур, чей мозг постоянно занят решением какой-то важной для них проблемы, ответ может внезапно приходить в форме голоса, звучащего словно из подсознания. Мухаммад же был «сыном своего времени», к тому же не очень образованным, а потому искал всем необыкновенным событиям в жизни сверхъестественные объяснения. Некоторое время он колебался: были ли его видения в действительности божественными откровениями, или же его соблазнял дьявол. По одной из легенд, помогла удостовериться в их истинности верная Хадиджа.
Однажды, когда откровение застало Мухаммада в супружеский спальне, она предстала перед посланником Аллаха ангелом Джибрилом в живописном неглиже, чем заставила его в тот же миг исчезнуть. Удостоверившись таким способом в том, что он избран божеством в качестве Посланника и Пророка, Мухаммад стал проповедовать среди жителей Мекки. Он провозглашал величие единого Бога Аллаха, предупреждал о будущем Судном Дне, когда воскреснут все мертвые и будут наказаны все те, кто не уверует в Аллаха. В первые несколько лет Мухаммад вел проповедь тайно в узком кругу своих родственников и друзей. Ему удалось создать первую мусульманскую общину из нескольких десятков членов, куда во- шли самые разные люди: рабы, вольноотпущенные, родные пророка, несколько юношей из благородных семей Мекки. Но этого для пророка единого Бога было явно недостаточно. И Мухаммад приступил к публичной проповеди своего вероучения. Для этого он решил созвать мекканцев на народное собрание. Однажды утром он забрался на скалу Сафа, находящуюся в восточном конце ярмарочной площади, и принялся зычно призывать: «О утро!
Однако нельзя забывать и о том, что в ходе этой справедливой борьбы порой — как в том же Иране — проявляются едва ли не самые консервативные стороны ислама с его призывами ограничить права женщин, ориентироваться на жесткие нормы шариата. Нельзя забывать и о том, что националистический уклон с опорой на первозданную силу ислама ведет к усилению позиций наиболее реакционных слоев духовенства и соответственно — к ослаблению позиций прогрессивных реформаторов. Правда, в ряде современных исламистских стран по-прежнему идут энергичные преобразования. Некоторые из них, как известно, отдали даже дань так называемому пути «социалистической ориентации». Но, как известно, все такого рода социалистические эксперименты в конце XX века с треском провалились. И это создало в исламском мире принципиально новую ситуацию, широко раскрывшую двери для рискованных экспериментов фундаменталистов, то есть активных сторонников возвращения к средневековой чистоте ислама с одновременным решительным отрицанием духовного влияния со стороны «развращенного» Запада. Иными словами, за последние десятилетия в мире создались определенные объективные условия для усиления ислама в его наиболее жесткой форме. И эти условия стали активно реализовываться усилиями фундаменталистов, число которых с каждым годом растет, а их действия — по меньшей мере в ряде стран, как, например, в Алжире, — принимают все более откровенный экстремистский характер. В том же Алжире банды вырезают целые деревни. Кровь невинных людей льется во имя того, чтобы устрашить остальных и заставить их стать на сторону экстремистски настроенных фундаменталистов.
Появление ислама относят к началу VII века. Община, созданная Мухаммедом 570—632 гг. Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии. Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза. В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища. Один из таких центров была родина ислама, Мекка [1]. Принципы вероучения Основные принципы Основным принципом вероучения Ислама является таухид, строгое единобожие, которое утверждает, что нет божества, кроме Аллаха , а Мухаммед — пророк Аллаха" [3]. Сунниты также верят в божественное предопределение. Христианское учение о Троице и Богоплотении рассматривается как отступление от монотеизма. Он заботится о своих творениях как Всемилостивый и Милосердный Владыка, но с непокорными и неверующими Он суров и грозен. Мухаммед и четыре ангела Учение о Боге Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Ангелы и их роль В мусульманской космологии ангелы малаик служат хранителями божественного Престола и вестниками Аллаха, через которых Он обращается к людям. В могилах допрашивают умерших грозные ангелы Мункар и Накир, выявляя грешников для загробных мучений, а праведникам они приготовляют вечное райское блаженство.
Третьим претендентом на роль единственного «пророка аллаха» стал Тулайха Талха , военный вождь племени асад, сумевший объединить вокруг себя союз племён во имя «борьбы с язычниками» Сирии и Ирака. Не признавая за Мухаммадом руководящей политической роли, Тулайха развернул яростную антиисламскую пропаганду, вступив в войну с молодым исламским государством, которое в 632 году опять же нанесло ему поражение. Наконец, четвёртым «наби» пророком , вещающим от имени единого бога, являлся Аль-Асвад Аль-Анси, военный вождь племени анситов, установивший своё господство над всей территорией Йемена как раз в тот момент, когда Мухаммад вёл к победе войну против Мекки. Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада, войска «лжепророка» были разбиты мусульманскими войсками, усиленными персидскими наёмниками. Таким образом, к середине VII в. Праведного халифата. Который, добившись окончательного укрепления центральной политической власти, создания единой армии и единой финансовой системы, уже в 633 году предпринимает, — под лозунгами «распространения истинной веры», — захватнический поход в Ирак, одну из богатейших провинций Сасанидской империи. Тем самым халифат, с одной стороны, ослабляет сохранявшуюся антиисламскую племенную оппозицию, дав ей возможность поправить своё экономическое положение участием в грабеже, а с другой стороны — завоевание новых земель, обложение населения этих земель налогами и податями, объективно укрепляло централизованное арабское государство, сосредотачивая в руках халифов, визирей, эмиров, наибов и прочей феодальной знати огромные богатства, пускавшиеся на новые завоевательные походы. Таким образом, уже через 100 лет после возникновения халифата, его границы простирались от предгорий Армении до Испании. Классовая сущность ислама Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов. Так, пятикратная молитва с обязательным умыванием характерная, кстати, и для гораздо более древнего зороастризма , посты, запретные месяцы аль-ашхур аль-хурум , ритуал обрезания суннат , пищевые и хозяйственные табу харам — всё это являлось частью доисламской традиции арабов, органично вписавшейся в новый монотеистический культ. Который был так же соткан главным образом из знакомой ханифам иудео-христианской и местной, — конкретно, мекканской, — мифологии. Так, чёрный камень Каабы являлся предметом поклонения кочевников-арабов задолго до рождения Мухаммада. К моменту начала его пророческой проповеди Мекка уже превратилась в крупный торгово-экономический центр Аравии, где регулярно, во время запретных месяцев, проводились ярмарки, приносящие мекканской верхушке огромные барыши. Идеологически, эта экономическая деятельность выражалась в трансформации Мекки в своеобразный общеарабский религиозный комплекс, где располагались многочисленные идолы и тотемы аравийских племён, в честь которых, собственно, и устраивались базары. Ислам не только не нарушил эту языческую традицию, он её ещё больше укрепил, объявив чёрный камень один из многих подобных племенных фетишей, вероятнее всего символизировавший верховного мекканского бога Хуабала священным, а Каабу кубический храм, возведённый над этим камнем обязательной для посещения праведными мусульманами святыней. Точно такая же ситуация сложилась с ритуалом прохода между двумя холмами, расположенными по соседству с Каабой — Сафа и Марва. Являющаяся явно и однозначно языческой традицией доисламского мекканского культа, она сохранилась и в исламе, став обязательной практикой во время «хаджа». Таким образом, реформы Мухаммада, «легализовавшего» прибыльный культ Каабы ссылками на деятельность библейских Адама, Авраама и Исмаила, которые якобы и стояли у истоков мекканского поклонения чёрному камню, содействовали дальнейшему укреплению экономической, политической и идеологической власти родного для пророка племени курейшитов в арабском обществе. Укажем в этой связи, что все т. С классовой точки зрения, ислам, — как и христианство, — сыграло свою положительную роль в переходе от родоплеменного строя с элементами рабовладения к феодализму. Разрушив прежние племенные границы и культурно-экономическое разделение, ислам провозгласил сперва равенство всех арабов, а затем, с началом экспансии объединённого исламского государства, и вообще равенство всех мусульман. Однако, в отличие от христианства, выражавшего на ранних этапах своего развития некоторые антиимущественные взгляды рабов и бедноты, ислам изначально стоял на страже интересов частной собственности и никогда не допускал развития пусть даже примитивных уравнительно-коммунистических идей, свойственных различным христианским сектам и течениям в разные эпохи агонистикам, анабаптистам, гуситам и т. В проповеди Мухаммада не содержится никаких революционных идей, призывов к разделу имущества или к освобождению рабов. Элементы, осуждающие взимание процента рибы или высокомерие богачей являются не более чем социальной демагогией, призванной привлечь к исламу нищенствующих трудящихся Аравийского полуострова. В целом же, религия Мухаммада не несла никакой реальной опасности для имущества бедуинской племенной верхушки, которая, — в новом исламском централизованном государстве, — завершила свою трансформацию, окончательно оформившись в феодальный класс. Таким образом, мы можем заключить что ислам, — один из подвидов ханифистской проповеди, — являлся идеологией восходящего класса арабских феодалов. Который, утвердив господство в результате кровопролитной борьбы, навязал обществу свою волю посредством особой системы юридического права, — «шариата», — источником которого являются Коран и Сунна, а также «иджма» — совокупное мнение богословов-юристов факихов , находящихся на содержании у феодалов. Узаконив личное и имущественное неравенство, «освятив» право частной собственности, низведя женщину до уровня предмета роскоши и домашней рабыни, а также санкционируя непосредственно патриархальное рабство, шариат предусматривал суровое наказание за покушение на святые устои частной собственности.
Рекомендуемые статьи
- Лек. 10. Ислам как мировая религия
- Ислам в современном мире
- Реферат на тему: Ислам
- Возникновение
- Ислам - последние новости сегодня и главные события на тему - Вестник Кавказа
- Первые мусульмане
Презентация, доклад на тему ИСЛАМ
Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание. ислам – последние новости. Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса. Как и иудаизм, и христианство, ислам явился продолжателем религиозных представлений и традиций жителей этого региона. вторая по массовости после Христианства (в его православной форме) религия в Российской Федерации. обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом.
Кратко о религии ислам
Вы точно человек? | ислам – последние новости. |
Ислам и его роль в жизни современного общества | Ислам сегодня. Много мусульман живет на Северном Кавказе. |
Вы точно человек? | Читайте полезные материалы по теме Ислам на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! |
История становления и развития ислама. Основные направления | Сегодня распространение ислама в современном мире приобретает все более крупные масштабы. |
ИСЛАМ СЕГОДНЯ | Вид материала Реферат Подобный материал: Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Выполнила работу: ученица 10 класса. |
Ислам: самая молодая мировая религия
Ислам (или мусульманство) – самая молодая из мировых религий. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Ислам признает Иисуса только в качестве пророка-посланника, хотя и наделенного исключительным, привилегированным статусом (девственное рождение, власть творить чудеса, взятие живым на небо).
ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Ислам — все самые свежие новости по теме. Ислам — все самые свежие новости по теме. Тем временем, полагают мусульмане, текст дошедшей до нас Псалтири существенно отличался от оригинала, который до нас не дошел и содержал в себе наставления, поучения, рекомендации, мудрые изречения. Ислам сегодня. Много мусульман живет на Северном Кавказе.
Что такое Ислам?
История возникновения ислама | Исламский экологизм вписан в матрицу исламских учений. Коран (главный религиозный текст ислама) развивает природоохранные принципы. |
Лек. 10. Ислам как мировая религия | «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. |
Религия – ислам | «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. |
Доклад на тему ШАРИАТ | Итак, тема моего выступления обозначена как «Ислам и перспективы развития мусульманского мира». |
Реферат: Религия – ислам. Скачать бесплатно и без регистрации | С точки зрения исламского богословия, первыми мусульманами были первые люди Адам и Хавва (Ева). |
Экспертный доклад: "Вопросы соблюдения прав мусульман в России"
Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание. Итак, тема моего выступления обозначена как «Ислам и перспективы развития мусульманского мира». Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу.