74, сохранений - 21. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
«Деревянное золото» в деревенской печи
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА – ДРАГОЦЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ.… | Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным и черным цветом по золотому фону. |
Деревянное золото — BalinWeb — новости о развитии онлайн бизнеса | подробная информация, 0+. |
Деревянное золото — Мобильные гаджеты и электроника | таким словосочетанием часто и по праву называют Хохломское искусство, которое родилось на берегах Волги близ деревни Хохлома почти пять веков назад. |
Деревянное золото — золотой завиток | При слове «хохлома» наше воображение рисует яркие, цветастые, полыхающие золотом деревянные изделия, замысловато расписанные в традиционных тонах. |
Деревянное золото художника Гоголева
Для выставки отобрано около 200 наиболее характерных для этого промысла предметов, позволяющих проследить его эволюцию и представляющие основные виды росписей. Один из разделов выставки рассказывает о древних традициях художественной культуры и ремесел Поволжья, о становлении хохломского искусства и его взаимодействии с другими видами народного творчества. Хохлома конца XIX — начала ХХ веков представлена на фоне предметов других видов искусства, повлиявших на развитие промысла: тканей, украшенных поволжским золотным шитьём, икон и фрагментов глухой домовой резьбы. Технология оригинального способа окраски дерева, имитирующей золочение, почти не изменилась до наших дней.
А появление новых приемов и развитие мотивов росписи интересно проследить по эскизам хохломских художников разных лет: в одном из разделов выставки экспонаты сгруппированы по видам росписей, сложившихся в процессе развития промысла. В приузольских деревнях всегда трепетно относились к сохранению древней технологии и с раннего возраста обучали детей искусству росписи, поэтому традиции мастерства удалось не только сохранить, но и развить, что подтверждают представленные на выставке работы лучших мастеров хохломской росписи, созданные уже в XX веке: С.
Технология оригинального способа окраски дерева, имитирующей золочение, почти не изменилась до наших дней. А появление новых приемов и развитие мотивов росписи интересно проследить по эскизам хохломских художников разных лет: в одном из разделов выставки экспонаты сгруппированы по видам росписей, сложившихся в процессе развития промысла. В приузольских деревнях всегда трепетно относились к сохранению древней технологии и с раннего возраста обучали детей искусству росписи, поэтому традиции мастерства удалось не только сохранить, но и развить, что подтверждают представленные на выставке работы лучших мастеров хохломской росписи, созданные уже в XX веке: С. Веселова, Н. Гущина, Е.
Доспаловой, О.
Ученые предполагают, что первых мастеров вдохновили украшения древнерусских икон. Слайд 3 Описание слайда: Роспись Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет.
При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. Здесь можно выделить три типа орнамента: «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик». Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи.
Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. С большой любовью выписывали этот рисунок кистью, то собирая его в густые кусты, то разбрасывая их по поверхности изделия. Приёмы росписи растительного орнамента настолько разнообразны, что из-под кисти мастера выходят удивительные мотивы. Они свиваются в своеобразные элементы, сочетание которых создаёт множество комбинаций. Из отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха или курочки, который восседает на дереве и клюёт с него ягоды. Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют «под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы.
Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы, ромашки, колокольчики, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы. Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используют мотивы покрупнее-вишня, клубника, крыжовник, виноград. Эта роспись обладает большими декоративными возможностями. В сравнении с «травкой» она многоцветнее. Например, если в «травной» росписи используют в основном чёрный и красный цвет, то в росписи «под листок» или «под ягодку» мастера пишут листочки зелёными, а так же в сочетании с коричневым и жёлтым. Эти росписи обогащаются травным узором, который пишется в таких композициях зелёной, красной, коричневой красками. К верховому письму относится ещё одна своеобразная разновидность росписи — «пряник» или «рыжик».
Это геометрическая фигура, чаще всего вписываемая в квадрат или ромб, а в середине прямоугольника — «большой рыжик» — солнце. Росписи пряниками более просты и условны, чем травные, когда приглядишься к ним, то кажется, что Солнце, с завитыми по кругу лучиками находится в постоянном движении.
Деревянное золото
Инвестиции в материалы из натуральной древесины являются защитой от инфляции. Долговечность, красивая текстура, высокие технологические свойства обеспечили вагонке из павловнии широкое применение. Она обладает уникальными качествами, позволяющими использовать ее для обшивки помещения как внутри, так и снаружи.
Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти. А можно ли заработать, когда все дорожает?
Вложения в качественный премиум-материал именно сейчас, когда все дорожает, гарантированно принесут двойные дивиденды весной, тройные — в пик продажи строительных и отделочных материалов. Инвестиции в материалы из натуральной древесины являются защитой от инфляции.
Долговечность, красивая текстура, высокие технологические свойства обеспечили вагонке из павловнии широкое применение. Она обладает уникальными качествами, позволяющими использовать ее для обшивки помещения как внутри, так и снаружи. Leave a Reply Your email address will not be published.
Только за полгода пиломатериалы подорожали вдвое — и это не предел, как считают эксперты. Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году.
Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины. Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров.
Как мы теряем ДЕРЕВЯННОЕ ЗОЛОТО РУСИ.
Потенциал роста цен на отделочные материалы на натурального дерева продолжается. Только за полгода пиломатериалы подорожали вдвое — и это не предел, как считают эксперты. Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины.
Особенность хохломской росписи заключается в том, что поверхность деревянных изделий после огневой закалки приобретает неповторимый золотистый цвет. Сверкающая золотом, пламенеющая киноварным узором посуда и мебель пользуется всемирной известностью. Легендарная русская роспись по дереву давно стала своеобразной визитной карточкой известной во всем мире.
Потенциал роста цен на отделочные материалы на натурального дерева продолжается. Только за полгода пиломатериалы подорожали вдвое — и это не предел, как считают эксперты. Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины.
Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины. Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров. Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти. А можно ли заработать, когда все дорожает?
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА – ДРАГОЦЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ.…
Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий, пришедшая из иконописи, практически без изменений сохранилась до настоящего времени. таким словосочетанием часто и по праву называют Хохломское искусство, которое родилось на берегах Волги близ деревни Хохлома почти пять веков назад. Деревянное золото (доклад для 6 класса). Деревянное золото. Как завороженная, двинулась дальше, к чудным часам, заключенным в деревянную резную башню небывалой красоты. Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий, пришедшая из иконописи, практически без изменений сохранилась до настоящего времени.
Деревянное «золото» Инзы. Один из трёх центров на всю Россию
Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Но такая цветовая гамма появилась в хохломской росписи не сразу. Она претерпела огромные изменения, с годами стала более лаконичной и торжественной. Исчезли белильные разживки, создававшие впечатление объёмности формы, произошло ограничение красочной гаммы. Если раньше мастера употребляли белила, синюю, голубую, розовую, зелёную и коричневую краски, то постепенно основными цветами орнамента становятся красный, чёрный и золотой. Такое ограничение было вызвано не только тем, что эти краски не выгорали в печи при закалке, но и тем, что художники предпочитали сочетание этих цветов, прежде всего в силу их особых декоративных качеств. Как уже говорилось выше, в хохломской росписи сложилось два вида письма «фоновое» и «верховое». При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия.
Здесь можно выделить три типа орнамента: «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик». Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. С большой любовью выписывали этот рисунок кистью, то собирая его в густые кусты, то разбрасывая их по поверхности изделия. Приёмы росписи растительного орнамента настолько разнообразны, что из-под кисти мастера выходят удивительные мотивы. Они свиваются в своеобразные элементы, сочетание которых создаёт множество комбинаций. Из отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха или курочки, который восседает на дереве и клюёт с него ягоды.
Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют «под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы. Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы, ромашки, колокольчики, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы. Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используют мотивы покрупнее-вишня, клубника, крыжовник, виноград.
Инвестиции в материалы из натуральной древесины являются защитой от инфляции. Долговечность, красивая текстура, высокие технологические свойства обеспечили вагонке из павловнии широкое применение.
Она обладает уникальными качествами, позволяющими использовать ее для обшивки помещения как внутри, так и снаружи.
Далее - мы все время говорим о судьбе памятников, но не говорим о судьбе рядовой деревянной застройки, которая для Иркутска является не меньшей ценностью и привлекательна для туристов. Повторяю, она в жутком состоянии, но это не значит, что ее надо доламывать и дожигать. Со стороны городской и областной администрации слышатся вполне резонные соображения о том, что у них нет финансов, нет рычагов для привлечения инвесторов.
Они могут только снести эти постройки, и только к новострою будут привлечены инвестиции. Я убежден, что такая позиция показывает лишь отсутствие стратегического мышления у администрации. И так будет продолжаться до тех пор, пока городская администрация не перестанет прислушиваться к советам людей, лоббирующих определенные интересы - интересы строительного комплекса, которому нужны огромные территории и который плевать хотел на всякую деревянную застройку. Они на этом делают деньги и будут биться до тех пор, пока все не снесут и не построят многоэтажные дома. Вадим Шахеров, председатель Комитета по сохранению культурно-исторического наследия: —Вопрос поднят важный и актуальный.
Основная проблема заключается в том, что ни у города, ни у области нет четкой концепции, четкой программы по работе с историческими домами. Идет шараханье от идеи все снести до половинчатых решений. И одной из задач круглого стола я виду обращение к властям. Нам нужна четкая концепция. Ведь скоро юбилей города, его 350-летие, и важно, что мы к тому времени сохраним и что утратим.
У нас еще как-то осуществляется охрана памятников, но сохранение наследия практически на нуле. Надо ставить вопрос о восстановлении. Разговоры чиновников о том, что это никому не нужно, что серьезный инвестор не придет, - это беспочвенные разговоры. На самом деле есть интерес к деревянному наследию, просто над этим пока никто не работал. Должна быть к тому добрая воля администрации, чтобы не чинить дополнительных препятствий, а напротив, прийти на помощь инвесторам, сформировать льготную налоговую политику.
Сегодня момент благоприятный, есть национальный проект по жилью, деньги пошли. И губернатор считает, что у Иркутска есть лицо и его обязательно надо сохранить. Алексей Чертилов, архитектор: —Иркутск не имеет аналогов по двум показателям: по разнообразию объектов, разностильности и временным периодам и — по массовости застроек. Он уникален не только в Сибири или России, это единственный "деревянный город", не имеющий аналогов в мире. Сегодня, если говорить о сохранении памятников деревянного зодчества, надо говорить о массовости застроек, среди которых есть жемчужины, шедевры.
Они строились после пожара, в течение примерно 30 лет. И за сто последних лет своего существования в это наследие не вкладывали ни копейки. Сегодня оно в аварийном, ужасном состоянии, но еще живо. Сто лет его уничтожают, а оно живет - насколько устойчиво дерево как материал. Процессы, которые сегодня происходят, во многом вызваны одним — корыстными интересами застройщиков.
Инвесторы рвутся в центр, но какие это инвесторы и в чьих интересах они рвутся? Нужна политика по отношению к деревянному наследию, а у нас корысть перехлестывает все. Отчасти понятно, что их экономические интересы направлены на то, чтобы поскорее построить дом и продать квартиры. Но можно посчитать деньги, которые можно было бы заработать от аренды земли, самого дома-памятника, от деятельности в этих деревянных домах фирм, которые предоставляют, скажем, туристские услуги, гостиницы, кафе и прочее. Так живет половина городов Европы.
Сначала пишется контур цветов, листьев, ягод, свободные места заливаются черным, красным, зеленым. Когда краска высохнет, по фону пишутся дополнения. Говорят, раньше писали наивнее. А я люблю вглядываться в старую хохлому. Иногда увидишь интересный элемент, повернешь его как—то по—другому — и рисунок заиграет». Наша экскурсия продолжается в мрачноватом помещении с рельсами и металлической дверью.
За ней — огромная, невидимая нам печь. На колосниках ждет посуда: ей предстоит запекаться три—четыре часа при температуре 100—120 градусов. В результате на изделиях образуется стойкая масляно—лаковая пленка, а серебристый цвет превратится в «золото». Путь хохломы на этом не заканчивается. Изделия «отводят» — оформляют края, то есть верх и низ, покрывают пищевым лаком, закрашивают донышки. И, наконец, готовые вещи сортируют по качеству.
Хохлома — промысел трудоемкий. Полный цикл производства одной вещи занимает в среднем 58 дней. Одна только роспись крупных фигур — лебедей, ларцов, панно — может длиться несколько месяцев. Современная хохлома расписывается женскими руками. Подпись автора на донце или сбоку, логотип «схр» и адрес фабрики на этикетке гарантируют, что хохлома не поддельная. В старой хохломе встречаются необычные сюжеты.
Игра света создает ощущение, что «золото» на изделии переливается и течет. Матрешки, вдохновленные японской разъемной игрушкой, появились в России в конце XIX века и до сих пор делаются в разных местах. Загорские, полхов-майданские и кировские матрешки сильно отличаются друг от друга. Семеновская — самая привычная. Вероятнее всего, хохлома зародилась в деревнях соседнего с Семёновским, Ковернинского района Нижегородской области: в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино и Хрящи. На гербе современного Ковернино так и написано: «Родина хохломы».
Производство в районе, в деревне Сёмино, работает и сейчас. Ковернинская хохлома по сравнению с семеновской более сдержанных расцветок. Хохломской «костюмчик» идет любому сказочному персонажу. Хохломские иконы Над художественными цехами, по лестнице вверх, — иконописная мастерская. Зрелище уникальное. Семёнов — единственное место в мире, где делают иконы по хохломской технологии хотя надо бы сказать наоборот — с сияющим, медовым, наполненным внутренним светом «золотом», которое привлекало мастеров еще в XVII веке.
Как мы теряем ДЕРЕВЯННОЕ ЗОЛОТО РУСИ.
Только за полгода пиломатериалы подорожали вдвое — и это не предел, как считают эксперты. Из-за того, что расписное изделие сияет яркими золотистыми цветами, хохлому называют деревянным золотом. Выставка «Деревянное золото Хохломы». В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» можно увидеть коллекцию предметов конца XIX–XX века с хохломской росписью.
Деревянное золото художника Гоголева
Название расписной деревянной утвари, окрашенной «под золото», произошло от названия одного из сел, Хохломы, куда готовые изделия свозились для продажи. При слове «хохлома» наше воображение рисует яркие, цветастые, полыхающие золотом деревянные изделия, замысловато расписанные в традиционных тонах. А можно как деревянное золото, которое и делает Нижний Новгород Нижним Новгородом. Одного Щёлоковского хутора мало, нужно сохранить и гор. Деревянное золото художника Гоголева. Скопируйте код для блога. Хохломской росписью украшаются деревянные изделия, чаще всего из липы, подвергнутые токарной обработке. Деревянное золото художника Гоголева. Скопируйте код для блога.
Хохломская роспись
Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины. Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров. Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти.
Легендарная русская роспись по дереву давно стала своеобразной визитной карточкой известной во всем мире. Узнаваемые золотые узоры украшают традиционных матрешек и деревянную посуду, а многие иностранцы увозят с собой красочные сувениры на память о России. Славянский историко-краеведческий музей в рамках проекта «Культура для школьника» подготовил познавательный видеоролик «Деревянное золото», про старинный народный промысел «хохломская роспись», корни которой уходят в далёкое прошлое.
Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти. А можно ли заработать, когда все дорожает?
Вложения в качественный премиум-материал именно сейчас, когда все дорожает, гарантированно принесут двойные дивиденды весной, тройные — в пик продажи строительных и отделочных материалов. Инвестиции в материалы из натуральной древесины являются защитой от инфляции.
Удаловой, Н. Гущина, Н.
Сальниковой, Е. Доспаловой, Е. Временная экспозиция из собственных фондов музея-заповедника «Царицыно» открылась 8 декабря 2015года на втором этаже Хлебного дома и продлится до 14 августа 2016 года. Контактная информация:.
Золотая хохлома — народный промысел
Существует несколько версий возникновения данного вида декоративной росписи. По одной из них, идея декорирования деревянной посуды «под золото» пришла заволжским старообрядцам. Хохлома называется деревянным золотом, но как драгоценный металл оно не имеет к нему никакого отношения, золото не используется в живописи. Отработанная веками оригинальная технология золочения деревянных изделий, пришедшая из иконописи, практически без изменений сохранилась до настоящего времени. Посетителям выставки представится уникальная возможность полюбоваться благородным сиянием золота на торжественном черном или роскошном красном фоне, увидеть фейерверк. Тысячи русскоязычных пользователей в соцсетях выражали соболезнования нар. Смотрите онлайн видео «Как мы теряем ДЕРЕВЯННОЕ ЗОЛОТО РУСИ. Присоединяйтесь к 1000 подписчикам и получайте лучшие винтажные новости в свой почтовый ящик БЕСПЛАТНО.