«С повышением роли России на мировом рынке возрастает потребность в нашей экспертизе. Наша оценка мирового рынка, тех событий, которые происходят, становится все более значимой», — отметил он. РФ, нарастившая экспорт товаров в прошлом году до 591,5 миллиарда долларов, поднялась за год на две строчки среди крупнейших экспортеров в мире и заняла 10-е место. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на сведения национальных статистических служб.
Россия по итогам 2022 года вошла в десятку крупнейших экспортеров товаров в мире
Российский рынок в полной мере насыщен отечественными продуктами. Ниже приведен список некоторых экспортных товаров России. Данные приведены за 2019 год в миллионах долларов США, согласно сообщению Центра международной торговли. Свежие новости об экспорте в России. Экспорт и импорт товаров.
Стабильный рост: Россия сохранила второе место
- Успехи на международной арене: названы лучшие экспортеры России 2023 года
- Курсы валюты:
- Белоусов заявил, что экспорт РФ дружественным странам в 2023 году составил $360 млрд
- Сальдо внешней торговли России сократилось в 2023 году в 2,4 раза
- Большой поворот. Российский экспорт окончательно ушёл на Восток и Юг
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Россия. Экономика. Экспорт
Экспорт продукции АПК из России продолжит расти | В мировой экономике Россия является важным игроком с широким спектром экспорта и импорта. |
Россия продает не только нефть и газ: что из ресурсов востребовано, а против чего ввели санкции | Сокращение или остановка российского экспорта приведёт к росту цен и снижению урожаев сельхозпродукции с резким подорожанием продовольствия, отметили в ведущей мировой гуманитарной организации «Всемирная продовольственная программа (ВПП) ООН». |
Федеральная таможенная служба | Россия вытеснила Украину с мирового рынка зерна. |
Прогноз экспорта нефти из России в 2024 году сохранен на уровне 240 млн тонн | «С повышением роли России на мировом рынке возрастает потребность в нашей экспертизе. Наша оценка мирового рынка, тех событий, которые происходят, становится все более значимой», — отметил он. |
Итоги конференции «ПроКрахмал 2024» | Новости рынков. Аналитика и Прогнозы. |
Россия вновь вошла в двадцатку мировых лидеров по экспорту продовольствия
Они видят, что та продукция, которую они производят, конкурентоспособна по цене, качественным характеристикам, а также подходит покупателям по срокам и ритмичности поставок, объемам и т. Сегодня бизнес готов развиваться, готов жить дальше в новых условиях и не боится работать с рисками. Этой силе предпринимательства надо дать все возможности и все меры поддержки. Какие меры поддержки сейчас наиболее востребованы у экспортеров? Насколько они эффективны? Вероника Никишина: Мы ведем активную работу по поддержке экспортеров на всех этапах экспортной сделки, и у каждой компании свои запросы на поддержку. Если брать государственную поддержку экспорта, программы Правительства, то, как я уже сказала выше, РЭЦ, как агент Правительства, на данный момент реализует 10 программ государственной поддержки, и эти программы пользуются высоким спросом у экспортёров. Здесь много примеров, мы получаем в прямом смысле слова тысячи заявок, по отдельным программам поддержки в этом году мы получили даже более 2000 заявок, по некоторым бюджет программы был исчерпан за половину установленного срока проведения отбора. Среди самых востребованных программ по итогам 2023 года - компенсация затрат на транспортировку сельскохозяйственной продукции и продукции промышленности, участие в деловых миссиях в рамках коллективных экспозиций Made in Russia, компенсация затрат на сертификацию продукции на внешних рынках. А самые популярные услуги от РЭЦ - образовательные и аналитические услуги консультации по экспорту в отдельные страны, товарно-страновая аналитическая информация, База знаний экспортера новый цифровой продукт, включающий информацию по широкому набору тем, нетарифным барьерам и пр.
В этом году мы провели более 140 консультаций для бизнеса по всем основным вопросам ВЭД - от особенностей отдельных рынков в том числе и таких, как Буркина-Фасо и Эквадор, например и стратегия продвижения на них до тонкостей деловой коммуникации и вопросов регистрации и сертификации. Это одна из самых востребованных услуг: ею воспользовались за год более 3 тысяч уникальных экспортеров. А более 7,5 тысячи уникальных компаний прошли обучение в Школе экспорта РЭЦ. За 9 месяцев объем продаж в нацмагазинах более чем в 3 раза превысил показатель за весь 2022 год и составил порядка 800 млн рублей. Чем помогаете небольшим компаниям? Вероника Никишина: Мы видим существенный рост спроса на экспортную поддержку МСП, изменение его структуры и стараемся максимально оперативно реагировать на запросы бизнеса. Поиск, в широком смысле этого слова, включает в себя такие меры поддержки, как участие в выставках и бизнес-миссиях за рубежом, организацию B2B переговоров, размещение продукции на маркетплейсах. География - 18 приоритетных, "теплых" для экспортеров стран. И результат - заключены экспортные контракты на сумму свыше 16 млрд рублей.
В том числе, например, помогли частной пивоваренной компании выйти на поставки в Индию и Иран, производителю гастроэнтерологического оборудования - выйти в Турцию благодаря выставке Expomed. Был и кейс, когда наш производитель АПК на бизнес-миссии вышел на контракт на сумму 1 млрд рублей. Отмечу, что МСП в целом - это значимый драйвер экспорта. В прошлом году малые и средние компании поставили товаров ННЭ на 46 млрд долл. То есть каждый пятый доллар несырьевого неэнергетического экспорта обеспечен компаниями именно МСП сегмента. Для чего эта гонка российским экспортерам? Конечно, китайский рынок - крайне перспективный для российских товаров, стратегически важный в условиях внешнего давления. Однако он отличается очень жесткой конкуренцией, присутствуют все ключевые транснациональные компании. Сейчас, особенно после открытия китайского рынка и снятия ковидных ограничений, рынок Китай вызывает колоссальный интерес у экспортеров, и РЭЦ ведет активную работу по продвижению российского экспорта в Китай.
Планируем масштабно выводить российских экспортеров в Китай. Ведется работа и над снятием барьеров: например, в этом году на рынок наконец-то получили доступ наши производители свинины, это большой прорыв. РЭЦ присутствует на ключевых деловых площадках Китая, организует экспозицию под брендом "Сделано в России" для участия российских компаний в крупнейших выставках Китая, а также организует многоотраслевые и узкоспециализированные бизнес-миссии. РЭЦ также организовал деловые миссии в сфере рыбной промышленности в КНР и в сфере промышленного оборудования в рамках Международной китайской выставки импортных товаров и услуг. На предстоящий год также запланированы ряд мероприятий China International Import Expo и деловая миссия в сфере сельского хозяйства в рамках выставки World Agricultural Expo. Учитывая тенденции развития электронной торговли, РЭЦ c 2019 года реализует программу развития сети национальных магазинов российских товаров в Китае. Всего РЭЦ открыл 24 национальных магазина под брендом Made in Russia на ключевых зарубежных маркетплейсах. Это онлайн супермаркеты, где иностранный потребитель может купить все необходимое: например, сладости, бытовую химию, косметику, даже уголь для мангала. Всего представлена продукция более 700 компаний, и мы продолжаем расширяться.
В этом году бренд "Сделано в России" зазвучал по-новому. Насколько востребована поддержка продвижения именно под общим знаменем? Вероника Никишина: Всё упирается в узнаваемость и репутацию. Их отсутствие - один из самых сильных барьеров для роста продаж нашей продукции в других странах. Мировой опыт показывает, что продвигать продукцию намного эффективнее под зонтиком "Сделано в" такой-то стране. Вы продвигаете не только сам товар, но и транслируете культурный код страны, определенные ценности. За рубежом во многом сохраняется стереотипное и архаичное восприятие России и продукции, которую она может предложить, особенно на фоне постоянно усиливающейся конкуренции. Без изменения этого образа, наполнения его новыми современными смыслами, которые отвечали бы реальной ситуации, осуществить такой рывок просто невозможно. Наша цель - сделать так, чтобы российскую продукцию потребители на новых рынках узнавали сразу.
Основное условие участия в программе для бизнеса - прохождение добровольной сертификации "Сделано в России", которая подтверждает улучшенные характеристики продукции по 4 направлениям: надежность, экологичность, органическое происхождение, уникальность. За год отечественные производители из самых разных отраслей получили сертификат "Сделано в России" уже более чем на тысячу товаров. Так создается пул активных компаний, которые задают планку качества продукции для продвижения на внешних рынках. Зарубежные рынки очень разные, но под каждую отрасль, под каждую страну, которую мы считаем перспективной для развития торгово-экономических отношений, мы используем свои инструменты "Сделано в России" и обеспечиваем индивидуальный, таргетированный подход к продвижению на каждом рынке под зонтиком нашей "птички". Куда будет двигаться РЭЦ? Поделитесь планами.
Несмотря на рост в 2021 г. Динамика мирового экспорта услуг трлн долл. Дата обращения к статистическим данным: 12.
Динамика российского экспорта услуг отличалась от мировой рис. Наибольшего значения экспорт российских услуг достиг в 2013 г.
По словам Мишустина, в условиях санкций российские экспортеры находят новые точки опоры: к примеру, уверенно себя чувствуют поставщики агропромышленной продукции и энергетического машиностроения для проектов мирного атома за рубежом. Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им.
В первую очередь Китай стал импортировать из России рекордное количество агропромышленной продукции: население Китая довольно большое, поэтому продовольственный рынок России определенно нашел для себя одну из точек опоры дальнейшего своего расширения», — считает Новикова. Однако экспорт нашей агропродукции в Китай показывает феноменальный рост. За восемь месяцев этого года Россия экспортировала в Китай более 5,5 млн тонн продукции АПК, что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, посчитали в центре «Агроэкспорта» при Минсельхозе. В деньгах поставки выросли почти в два раза.
Это привело к тому, что Китай стал лидером среди покупателей российского продовольствия.
Обсудили чего не хватает индустрии для развития, а также может ли индустрия глубокой переработки зерна повторить опыт развития зерновой отрасли. Эксперты сессии дали прогнозы спикеров о направлениях развития отрасли. Василий Бызов, директор «ВНИИ крахмала и переработки крахмалсодержащего сырья», рассказал о деятельности института, научных разработках, направлениях работы ученых и взаимодействии с предприятиями. Мы продолжаем активно взаимодействовать с компаниями индустрии по вопросам кадров. В частности, благодаря тому, что наш институт входит в ассоциацию Союзкрахмал. Наши сотрудники постоянно участвуют в мероприятиях отрасли и Ассоциации прдприятий глубокой переработки зерна», — объяснил Василий Бызов.
Среди востребованных направлений научных разработок он отметил производство модифицированных крахмалов, как пищевых, так и индустриальных, инулина, белковой продукции, глюкозы. Павел Парамонов, руководитель группы стратегического маркетинга «Каргилл», сделал анализ работы крахмалопаточной и смежных индустрий в России. За это время производство крахмалов в России почти удвоилось. Факторами роста в этой сфере являются спрос со стороны растущей гофроиндустрии, нефтедобывающего сектора, увеличение экспорта, развитие производства пищевых модифицированных крахмалов. Также Павел отметил, что в производстве паток и сиропов наблюдаются рекордные показатели уже 4 года подряд. Факторами роста для них является продолжающееся увеличение производства фруктозных сиропов на фоне дорогого сахара. В 2023 г.
Общий импорт кормовых витаминов оценивается в 31 тыс. О российском рынке растительных протеинов рассказала Софья Мурзина, руководитель проектов исследований рынков пищевого сырья «Центра инвестиционно-промышленного анализа». Она назвала главные факторы, сдерживающие развитие рынка растительных белков в пищевой индустрии: низкая осведомленность и их отрицательная репутация, а также цена на растительный белок в сравнении с животным.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Новые рекорды России на мировом оружейном рынке
- Россия в 2022 году вошла в десятку крупнейших мировых экспортеров
- Почему российский промышленный экспорт ушел в минус
- Россия. Экономика. Экспорт. Большая российская энциклопедия
Российская продукция покоряет мировые рынки: динамика экспорта в 2023 году
Россия перенаправила 9% своего экспорта с европейских рынков в Китай и увеличила еще на 17% свои закупки товаров, которые ранее обеспечивали западные поставщики, в этой стране. Доля Китая в российском экспорте достигла 22,8%, а в импорте — 41,7%. Новости внешнеэкономической торговли, российской и мировой экономики, бизнеса. Россия является крупнейшим экспортером зерна и сейчас стала крупным поставщиком мяса на мировой рынок: в 2022 году его экспорт достиг рекордных 650 тысяч тонн, превысив импорт, рассказал на встрече с премьером Мишустиным глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. и молочная продукция из страны были экспортированы в 77 стран, и этот показатель продемонстрировал положительную динамику по сравнению с предыдущим годом.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Новости российского экспорта | РЭЦ – Telegram
- Что влияет на экспорт
- Обзор: экспорт металлов из России падает, но производство растет
- Россия продает не только нефть и газ: что из ресурсов востребовано, а против чего ввели санкции
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Популярное
Сальдо внешней торговли России сократилось в 2023 году в 2,4 раза
Этой силе предпринимательства надо дать все возможности и все меры поддержки. Какие меры поддержки сейчас наиболее востребованы у экспортеров? Насколько они эффективны? Вероника Никишина: Мы ведем активную работу по поддержке экспортеров на всех этапах экспортной сделки, и у каждой компании свои запросы на поддержку. Если брать государственную поддержку экспорта, программы Правительства, то, как я уже сказала выше, РЭЦ, как агент Правительства, на данный момент реализует 10 программ государственной поддержки, и эти программы пользуются высоким спросом у экспортёров. Здесь много примеров, мы получаем в прямом смысле слова тысячи заявок, по отдельным программам поддержки в этом году мы получили даже более 2000 заявок, по некоторым бюджет программы был исчерпан за половину установленного срока проведения отбора. Среди самых востребованных программ по итогам 2023 года - компенсация затрат на транспортировку сельскохозяйственной продукции и продукции промышленности, участие в деловых миссиях в рамках коллективных экспозиций Made in Russia, компенсация затрат на сертификацию продукции на внешних рынках. А самые популярные услуги от РЭЦ - образовательные и аналитические услуги консультации по экспорту в отдельные страны, товарно-страновая аналитическая информация, База знаний экспортера новый цифровой продукт, включающий информацию по широкому набору тем, нетарифным барьерам и пр. В этом году мы провели более 140 консультаций для бизнеса по всем основным вопросам ВЭД - от особенностей отдельных рынков в том числе и таких, как Буркина-Фасо и Эквадор, например и стратегия продвижения на них до тонкостей деловой коммуникации и вопросов регистрации и сертификации.
Это одна из самых востребованных услуг: ею воспользовались за год более 3 тысяч уникальных экспортеров. А более 7,5 тысячи уникальных компаний прошли обучение в Школе экспорта РЭЦ. За 9 месяцев объем продаж в нацмагазинах более чем в 3 раза превысил показатель за весь 2022 год и составил порядка 800 млн рублей. Чем помогаете небольшим компаниям? Вероника Никишина: Мы видим существенный рост спроса на экспортную поддержку МСП, изменение его структуры и стараемся максимально оперативно реагировать на запросы бизнеса. Поиск, в широком смысле этого слова, включает в себя такие меры поддержки, как участие в выставках и бизнес-миссиях за рубежом, организацию B2B переговоров, размещение продукции на маркетплейсах. География - 18 приоритетных, "теплых" для экспортеров стран. И результат - заключены экспортные контракты на сумму свыше 16 млрд рублей.
В том числе, например, помогли частной пивоваренной компании выйти на поставки в Индию и Иран, производителю гастроэнтерологического оборудования - выйти в Турцию благодаря выставке Expomed. Был и кейс, когда наш производитель АПК на бизнес-миссии вышел на контракт на сумму 1 млрд рублей. Отмечу, что МСП в целом - это значимый драйвер экспорта. В прошлом году малые и средние компании поставили товаров ННЭ на 46 млрд долл. То есть каждый пятый доллар несырьевого неэнергетического экспорта обеспечен компаниями именно МСП сегмента. Для чего эта гонка российским экспортерам? Конечно, китайский рынок - крайне перспективный для российских товаров, стратегически важный в условиях внешнего давления. Однако он отличается очень жесткой конкуренцией, присутствуют все ключевые транснациональные компании.
Сейчас, особенно после открытия китайского рынка и снятия ковидных ограничений, рынок Китай вызывает колоссальный интерес у экспортеров, и РЭЦ ведет активную работу по продвижению российского экспорта в Китай. Планируем масштабно выводить российских экспортеров в Китай. Ведется работа и над снятием барьеров: например, в этом году на рынок наконец-то получили доступ наши производители свинины, это большой прорыв. РЭЦ присутствует на ключевых деловых площадках Китая, организует экспозицию под брендом "Сделано в России" для участия российских компаний в крупнейших выставках Китая, а также организует многоотраслевые и узкоспециализированные бизнес-миссии. РЭЦ также организовал деловые миссии в сфере рыбной промышленности в КНР и в сфере промышленного оборудования в рамках Международной китайской выставки импортных товаров и услуг. На предстоящий год также запланированы ряд мероприятий China International Import Expo и деловая миссия в сфере сельского хозяйства в рамках выставки World Agricultural Expo. Учитывая тенденции развития электронной торговли, РЭЦ c 2019 года реализует программу развития сети национальных магазинов российских товаров в Китае. Всего РЭЦ открыл 24 национальных магазина под брендом Made in Russia на ключевых зарубежных маркетплейсах.
Это онлайн супермаркеты, где иностранный потребитель может купить все необходимое: например, сладости, бытовую химию, косметику, даже уголь для мангала. Всего представлена продукция более 700 компаний, и мы продолжаем расширяться. В этом году бренд "Сделано в России" зазвучал по-новому. Насколько востребована поддержка продвижения именно под общим знаменем? Вероника Никишина: Всё упирается в узнаваемость и репутацию. Их отсутствие - один из самых сильных барьеров для роста продаж нашей продукции в других странах. Мировой опыт показывает, что продвигать продукцию намного эффективнее под зонтиком "Сделано в" такой-то стране. Вы продвигаете не только сам товар, но и транслируете культурный код страны, определенные ценности.
За рубежом во многом сохраняется стереотипное и архаичное восприятие России и продукции, которую она может предложить, особенно на фоне постоянно усиливающейся конкуренции. Без изменения этого образа, наполнения его новыми современными смыслами, которые отвечали бы реальной ситуации, осуществить такой рывок просто невозможно. Наша цель - сделать так, чтобы российскую продукцию потребители на новых рынках узнавали сразу. Основное условие участия в программе для бизнеса - прохождение добровольной сертификации "Сделано в России", которая подтверждает улучшенные характеристики продукции по 4 направлениям: надежность, экологичность, органическое происхождение, уникальность. За год отечественные производители из самых разных отраслей получили сертификат "Сделано в России" уже более чем на тысячу товаров. Так создается пул активных компаний, которые задают планку качества продукции для продвижения на внешних рынках. Зарубежные рынки очень разные, но под каждую отрасль, под каждую страну, которую мы считаем перспективной для развития торгово-экономических отношений, мы используем свои инструменты "Сделано в России" и обеспечиваем индивидуальный, таргетированный подход к продвижению на каждом рынке под зонтиком нашей "птички". Куда будет двигаться РЭЦ?
Поделитесь планами. Вероника Никишина: Мы верим, что для российских товаров и услуг нет границ. И РЭЦ продолжит оказывать полную поддержку российским компаниям на пути к внешним рынкам в меняющихся реалиях.
Прежде всего, речь об удобрениях — преимущественно азотных и комплексных. При этом существуют хорошие перспективы дальнейшего развития товарооборота с Индией, уверен Алексей Куприянов. Впрочем, количество экспортных позиций России, по мнению главы Института стран Азии и Африки Алексея Маслова, сократилось. Поэтому в дальнейшем будут важны качественные изменения. Это значит, что поставки ископаемых энергоносителей в Китай, выйдя через считаные годы на пик, начнут сокращаться», — рассказывает Маслов. Таким образом, России следует активно разнообразить структуру своего экспорта и развивать качество поставляемой продукции. Выход России из зерновой сделки, чреватый сокращением в дальнейшем поставок на китайский рынок украинского зерна, по замечанию эксперта, объективно противоречит интересам того же Китая, хотя эта проблема не выглядит для него нерешаемой. Заметим: официальный представитель российского МИДа Мария Захарова заявила , что у ООН есть ещё три месяца для выполнения меморандума с Россией по вывозу зерна и удобрений. В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев заявил в интервью ИА Регнум, что Запад будет вынужден выполнить условия России по сделке, чтобы Москва вернулась к её обсуждению. Транспортные перспективы российского экспорта При этом один из наиболее перспективных вариантов увеличения транспортировки товаров из России, включая зерно и удобрения, — это Восточный полигон — железнодорожная сеть, которая, по сути, связывает европейскую часть России с её Дальним Востоком.
Экспорт топлива и минерального сырья составил 191 млрд долл. Экспорт металлопродукции, включая драгоценные металлы и камни, составил 48 млрд долл. Это является третьим-четвёртым результатом в истории, уступающим только пиковым значениям 2021 и 2022 гг. Экспорт продовольствия и сельхозсырья кроме текстильного составил 32,3 млрд долл. Экспорт химической продукции превысил 20 млрд долл. Экспорт продукции машиностроения и прочих товаров стройматериалы, мебель, некоторый ширпотреб составил около 16 млрд долл.
Их доля в импорте выросла на 5,1 п. Следом идет продукция химической промышленности, доля которой снизилась на 2,8 п. Третье место в импорте занимает сельскохозяйственная продукция, чья доля снизилась на 1,7 п.
Что экспортирует Россия кроме нефти и газа?
Сложившиеся на мировом рынке цены ниже — 245 долларов за тонну. Санкции помогли России увеличить экспорт нефти и поставить рекорд внешней торговли. В структуре глобального экспорта продовольственных товаров в прошлом году произошли значительные изменения. На лидерские позиции вышли зерновые культуры с долей 8,8%. В 2022 году выручка от мирового экспорта зерна увеличилась на 16%, до 178 млрд долл. Россия нарастила экспорт золота в Гонконг в 7,5 раза. Россия увеличила объем экспорта золота в Гонконг в 7,5 раза по итогам января-сентября 2023 года — до 33,72 миллиарда гонконгских долларов (около 4,3 миллиарда долларов США). Объемы экспорта угля из России в 2023 г. сохранились на прошлом уровне, в пределах 220 млн т. Главными импортерами российского угля сейчас являются Китай и Индия.