Священник Павел Островский считает, что проблема кроется в воспитании и нехватке информации. 00:00 Отец Павел об интервью с Дарьей Касаткиной и ЛГБТ 02:34 Реклама 05:05 Прогрессивный батюшка. Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. Священнослужитель Павел Островский в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня» рассказал, какие изменения произошли в российском православном обществе. Павел Константинович Островский – священник Русской Православной Церкви, иерей, телеведущий, автор книг, блогер в Инстаграм интернет-миссионер.
ОСТРОВСКИЙ Павел, священник
То есть мы за все хорошее, против всего плохого. А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал. Но когда люди стали приходить в храм, призванные через интернет, то есть когда стали появляться плоды, то и отношение к миссии в интернете стало меняться. Онлайн тебе внимают все подряд, ты находишься на всеобщем обозрении, любая твоя ошибка может быть использована против тебя. Поэтому, мне кажется, выходить онлайн на всеобщее обозрение может только тот человек, который на это место поставлен свыше, то есть Священноначалием, который знает, что за свою деятельность, если понадобится, он будет отвечать, и который к этому призван Богом.
Я смотрю со стороны, как многие миряне и священники занимаются, как им кажется, миссионерством, и понимаю, что если ты скучно рассказываешь о Боге, то ты плохо рассказываешь о Боге. Если после общения с тобой у человека появляются тоска и скука, то какой-нибудь протестантский проповедник, который может нести откровенный бред, но делает это живо и весело, будет лучше восприниматься человеком, не очень сведущим в вопросах веры. У нас главным миссионером был апостол Павел, который говорил, что «для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых». Если ты можешь неверующим людям на их языке рассказывать о Боге и они в итоге начинают интересоваться Православием, значит, у тебя это дарование есть.
Но если ты не вызываешь интереса у неверующей или нехристианской аудитории, у тебя не получается на их языке доносить Слово Божие, то, значит, у тебя просто нет миссионерского дара. Раз нет — значит, нет. Как говорил апостол Петр, каждый должен служить тем даром, который дал Господь. Я вот, например, точно знаю, что у меня нет богословского дара, поэтому я никогда не затрагиваю богословские темы.
Нужно учиться слушать людей, потому что даже если человек не христианин и в Бога не верит, то это совершенно не означает, что он плохой человек. Необходимо уметь выслушивать, находить что-то хорошее в человеке и пытаться это развивать. Миссионер — это не тот, кто постоянно говорит, а тот, кто внимательно слушает человека и старается его понять. Для меня это стало очевидным, когда я прочитал про миссию святителя Николая Японского, который говорил: сначала полюби человека, потом дождись, когда он тебя полюбит в ответ, а потом расскажи ему о Христе.
Понятно, что полюбить человека — это в первую очередь его понять. Потом дождаться, когда он начнет тебе доверять, только уже потом ему говорить о Христе. Как быть в этой ситуации миссионеру? То есть много учителей, а отцов мало.
И эти его слова сегодня особенно актуальны. У нас действительно на каждом шагу коучи от англ. Кругом одни пестуны. Но от этого в человеческой жизни не становится больше тепла и смысла.
А людям, бывает, просто не хватает банального дружелюбия, в том числе и на приходах.
Священник Павел и очень странные вопросы Иногда люди умудряются задать максимально странные вопросы. Однако у священника всегда есть, что ответить. Самоирония и шутки Порой священник подшучивает и над стереотипами, которые существуют вокруг церкви. Рассказывает, зачем священникам бороды и почему среди них мало худощавых мужчин.
И смешно, и грешно. Кроме шуток Однако не стоит думать, что в его ответах лишь шутки. Они просто помогают привлечь аудиторию. На деле в своих ответах священник затрагивает множество актуальных тем. Например, высказывается в поддержку феминизма, за вакцинацию и помощь населению во время пандемии.
В целом, священник широких взглядов. Нам кажется, что священник Павел Островский делает благое дело. Пусть даже не все его подписчики решатся пойти в церковь, но, быть может, в их сознании что-то изменится.
В 1987 Константин Юрьевич принял священный сан, а в 1992 успешно окончил столичную Духовную семинарию. В настоящее время протоиерей Константин работает настоятелем Успенской церкви, преподает в Коломенской Духовной семинарии. Известно, что три его сына посвятили свою жизнь служению Всевышнему. Константин Юрьевич всем сердцем верил в Бога даже в то советское время, когда религия порицалась государственными структурами. В годы СССР не было никакой христианской литературы.
Тогда батюшка Константин решил сделать своим детям подарок. Он переписал книгу Дмитрия Островского «Жития святых» так, чтобы священные тексты стали понятны малышам. Посмотрите также Биография и дата рождения Антона Каплуна, его личная жизнь и хобби, планы на будущее Новая книжка писалась для детей печатными буквами, состояла из нескольких тонких школьных тетрадок, сшитых в один большой том. Сейчас по этой книге учатся религии российские малыши. Книга протоиерея Константина называется «Житие святых для детей». Еще священнослужителю принадлежит авторство таких трудов, как «Православное семейное чтение на каждый день» и «Умереть нам не удастся». Семинария В 1999 Павел окончил среднюю школу и поступил в Коломенскую православную духовную семинарию. Обучение в этом учебном заведении завершил в 2008.
После семинарии был назначен священнослужителем Георгиевского православного храма. Путь к служению Богу Священнослужитель Павел Островский известен как преподаватель, благотворитель и писатель-публицист.
Хотя темы «холиварные» от англ. Только все раздражаются. Можно поднимать глубокие темы, касающиеся духовной жизни, — молитва, пост. Они тоже бывают жаркие, но они приносят пользу. Что Вас побудило к этому? Не могу сказать, что, устраивая дебаты на религиозные темы в интернете, я кого-то тогда привел к Богу или что-то полезное сделал. Первые годы моих выступлений в интернете не назовешь особо удачными. И опыта не было, и излишне эмоционален был, пытался скорее не выслушать человека, а что-то ему доказать.
Все эти ошибки совершает любой начинающий миссионер. Формат текстового обмена сообщениями для миссии не очень подходит, потому что твои слова всегда могут быть неправильно поняты, переиначены, ты сам можешь неправильно понять человека. И пока вы друг до друга донесете то, что хотели донести, устанете и просто не сможете воспринимать другого человека. Впервые возможность проводить прямые эфиры появилась в социальной сети «Перископ». Это было четыре года назад. Mиссионерские плоды были очевидны! Помню, первый год ведения прямых эфиров в «Перископе» — а вел я их каждый день — проходил в очень простом формате: я включал камеру, и любой человек мог задать мне вопрос в чате. Люди видели меня. Сначала я допустил ошибку: тогда я уже был священником, но проводил эфир не в подряснике с крестом, а в светской одежде. Когда же я стал выступать в облачении, то уже один мой внешний вид стал «цеплять» людей, поскольку я был тогда первым и единственным священником в этой социальной сети.
И это, безусловно, был успех! Тогда мне уже стало совсем очевидно, что от текстового формата надо постепенно отказываться и переходить на видео. В какой-то момент у социальной сети «Перископ» возникли технические проблемы, другие социальные сети перехватили инициативу, добавив у себя возможность вести прямые эфиры. Я тогда перешел в Instagram, где у меня было уже гораздо больше подписчиков. Там получился хороший симбиоз: ты можешь и выходить в прямые эфиры, и писать тексты, которые могут тоже побудить людей посмотреть твои эфиры. Что их настораживало? В те годы духовенство в интернете особо не присутствовало. К сети было очень осторожное отношение со стороны Церкви.
Священник Павел Островский
В Орле побывал известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский. Показываем вам опрос целиком, а ответы жителей столицы отец Павел и Полина обсудили в свежем выпуске «Песочного интереса». Обязательно сначала надо рассказать про то, кто отец батюшки Павла: протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951-м году, окончил математическую школу, потом учился в столичном институте машиностроения, после окончания вуза работал программистом. В ноябре 2023 года студенты и преподаватели Рязанского государственного агротехнологического университета имени Костычева встретились с автором и телеведущим, миссионером, преподавателем и священнослужителем отцом Павлом
Известный священник жестко высказался о мобилизации (ФОТО, ВИДЕО)
Главные новости о персоне Павел Островский на В Екатеринбурге накануне вечером прошла встреча со священником Павлом Островским. О таком, как инста-батюшка Павел Островский. Поиск Бога в жизни будущего священника Павла Островского начался, когда он лицом к лицу – столкнулся со смертью близкого человека.
«Христос не нуждается в России»: священник-блогер Островский едет в Волгоград
Бывает, что человек и 10 лет в Церкви, но в реальности к Богу не пришел. Мы говорили раньше и про чтение, и про пустословие, — это все одного поля ягоды. В какой-то момент человек разочаровывается: он вдруг понимает, что легкой дороги в Царство Божие не будет. Не будет по той причине, что меня вокруг не очень-то любят, я не очень-то люблю и слова Христа «тот, кто не отвергнется себя, не возьмет креста своего, не пойдет вслед за Мной, не достоин Меня» действительно реальны. И слова апостола о том, что должно вам пострадать, чтобы попасть в Царство Небесное, тоже реальны. Да, у человека есть выбор: или он понимает: «Да, это я ошибся, я себя очаровал» или второй вариант, более легкий, — это обвинить вокруг все и вся. У человека обида — бывает обида на самого себя, а бывает на окружающих, — и тогда человек это изливает.
Когда обида на самого себя — человек раскаивается, понимает, что себя обманул — он идет на Исповедь к Богу. А когда обижен на всех кругом и вся, тогда это исповедь не к Богу — он, правда, раскрывает все, что у него есть внутри, и выливает это на суд всех людей. А люди очень любят осуждать — для них это тема очень приятная: порыться в чужом белье, все посмотреть, как там и что, пообсуждать, и т. Это первый момент. Второй момент — то, что касается достоверности. Давайте так: есть известная книжка — «Исповедь бывшей послушницы», которую многие прочитали.
Я вот не был послушником, не был монахом, зато я могу представить, как звучала бы «исповедь бывшей жены». Вы понимаете, что в монашестве свои условия, в браке свои, но и там, и там — жизнь. Вот представьте себе «исповедь» бывшей жены: какими словами она будет хаять мужа, родственников мужа, вообще все ценности в браке — любовь, воспитание детей. Если она действительно обижена, с мужем ей не повезло или еще что-либо, то понятно, что все это будет звучать так, что брак, вообще семья — это какое-то страшное зло. И любому, кто начнет возражать всем тем, кто еще и согласен с этими мыслями, будут говорить: «ты просто подкаблучник» или «ты просто мазохистка», «ты не имеешь никакой свободы, у тебя нет к себе никакого уважения», «ты не хочешь себя реализовывать». Вот смотрите: у меня жена есть, у жены трое детей, и она себя реализовывает именно в браке, в чадорождении.
Ей это нравится, она с детьми возится, воспитывает. Возможно, для какой-нибудь бизнес-вумен моя жена — ничто, домохозяйка, кухарка и все остальное. Да мне плевать на то, что она так думает.
Пусть, может быть, твой пост будет сдержанным и не всех «зацепит», но, по крайней мере, от Церкви не отведет.
Кроме того, я пришел к выводу, что надо стараться какие-то особо спорные темы не поднимать. К ним относится тема прививок — надо их делать или не надо, школьного или домашнего обучения, грудного или искусственного вскармливания, присутствия или отсутствия мужа при родах жены. Хотя темы «холиварные» от англ. Только все раздражаются.
Можно поднимать глубокие темы, касающиеся духовной жизни, — молитва, пост. Они тоже бывают жаркие, но они приносят пользу. Что Вас побудило к этому? Не могу сказать, что, устраивая дебаты на религиозные темы в интернете, я кого-то тогда привел к Богу или что-то полезное сделал.
Первые годы моих выступлений в интернете не назовешь особо удачными. И опыта не было, и излишне эмоционален был, пытался скорее не выслушать человека, а что-то ему доказать. Все эти ошибки совершает любой начинающий миссионер. Формат текстового обмена сообщениями для миссии не очень подходит, потому что твои слова всегда могут быть неправильно поняты, переиначены, ты сам можешь неправильно понять человека.
И пока вы друг до друга донесете то, что хотели донести, устанете и просто не сможете воспринимать другого человека. Впервые возможность проводить прямые эфиры появилась в социальной сети «Перископ». Это было четыре года назад. Mиссионерские плоды были очевидны!
Помню, первый год ведения прямых эфиров в «Перископе» — а вел я их каждый день — проходил в очень простом формате: я включал камеру, и любой человек мог задать мне вопрос в чате. Люди видели меня. Сначала я допустил ошибку: тогда я уже был священником, но проводил эфир не в подряснике с крестом, а в светской одежде. Когда же я стал выступать в облачении, то уже один мой внешний вид стал «цеплять» людей, поскольку я был тогда первым и единственным священником в этой социальной сети.
И это, безусловно, был успех! Тогда мне уже стало совсем очевидно, что от текстового формата надо постепенно отказываться и переходить на видео. В какой-то момент у социальной сети «Перископ» возникли технические проблемы, другие социальные сети перехватили инициативу, добавив у себя возможность вести прямые эфиры. Я тогда перешел в Instagram, где у меня было уже гораздо больше подписчиков.
Там получился хороший симбиоз: ты можешь и выходить в прямые эфиры, и писать тексты, которые могут тоже побудить людей посмотреть твои эфиры.
Вечная память», — сказал священник. Вдова Алексея Навального Юлия в опубликованном 24 февраля обращении потребовала передать тело оппозиционера его семье, рассказав, что Навальный был верующим человеком и ходил в церковь, а постился даже в тюрьме. Алексей был искренне убежден, что надо быть хорошим человеком и не идти против совести», — сказала Навальная. Мы хотим, чтобы его отпели, а потом похоронили по-человечески в земле, как это принято в православии», — подчеркнула она. Алексей Навальный погиб 16 февраля 2024 года. Управление ФСИН по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщило , что 47-летний политик «после прогулки почувствовал себя плохо, практически сразу потеряв сознание», а «реанимационные мероприятия» не помогли. Соратники Навального считают его смерть «убийством» и возлагают вину на российское руководство.
Вдова Навального Юлия 19 февраля заявила , что считает президента России Владимира Путина причастным к смерти ее мужа, и пообещала продолжить его дело.
Задали клирику вопрос и о том, что делать, если родного человека мобилизовали и отправляют на специальную военную операцию. Островский ответил: «Поддержать его, чтобы хотя бы сохранить мир в семье. Не влезать в его душу, что бы он ни выбрал».
священник Павел Островский
Студенты РГАТУ побывали на встрече со священником Павлом Островским | Иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в Интернет. |
Отец Павел Островский: Лучше всего церкви вести разговоры о Боге | Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. |
О священнике Павле Островском - Фиаско миссионера | Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским. |
История раскрутки главного инста-попа РПЦ | 9 ноября в РязГМУ прошла встреча с проповедником, миссионером, преподавателем, священнослужителем, автором книг и телеведущим отцом Павлом Островским. |
В Орёл приедет известный священник Павел Островский | Священник Павел Островский, являющийся болельщиком ЦСКА, в беседе с автором Sport24 Антоном Дорофеевым рассказал, почему его аккаунт в инстаграме был заблокирован. |
Священник сравнил школьных психологов с Троянским конем
00:00 Отец Павел об интервью с Дарьей Касаткиной и ЛГБТ 02:34 Реклама 05:05 Прогрессивный батюшка. 5 октября 2023 года в Духовно-просветительском центре «Спас» при Спасском кафедральном соборе г. Пензы состоялась встреча с иереем Павлом Островским. Приглашаем Вас на встречи со священником Павлом Островским, известным миссионером, блогером, проповедником, настоятелем Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области. Священник РПЦ Павел Островский не изменил свою позицию по отпеванию Алексея Навального.
Написанному верить
- Почему я верю в Бога - Год Литературы
- Три совета молодой семье в первый год брака
- Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог
- «Христос не нуждается в России»: священник-блогер Островский едет в Волгоград
Почему я верю в Бога
Я каждый день читал, и мне не нужно было заставлять себя. Я не понимал, что я произношу, но это было именно молитвой , именно обращением к Богу. Очень хотелось, чтобы у Ани было все хорошо. Трагедия стала, как это нередко бывает, толчком и отчетом для духовного роста, хотя с жизненными приоритетами он определился далеко не сразу. Аня умерла, когда Павлу исполнился 21 год. За спиной была бурная хулиганская юность и без преувеличения — криминальное прошлое, и уж мысли о священничестве точно не возникало. Это он сейчас благообразный добродушный батюшка, любимец телеканала «Спас», бабушек, женщин и молодежи. Никому и в голову не придет, что еще 20 лет назад он был хулиганом и задирой, скандальным футбольным фанатом и прогуливал уроки. Ну, во-первых, школу я закончил с одной четверкой, остальные тройки были. Поэтому, когда ко мне мамочки обращаются: «Вот у меня ребенок не хочет делать уроки», я им не хочу врать, потому что тоже не хотел делать уроки, я вообще был за свободу, когда тебя заставляют что-то делать — я не мог это делать. Нравоучения не помогали: родителей регулярно вызывали к руководству школы.
Только повзрослев, он понял, каково было в этот момент его отцу: Павел Островский вырос в семье священника. Родители от этого страдали, потому что в 10-11 классе я прогулял где-то половину занятий, но при этом я ходил в школу, то есть я просто не ходил на занятия. Я приходил, садился на первом этаже, учителя спрашивали: «Паш, не хочешь пойти, например, на химию? Мне стыдно за родителей, потому что родители приходили — их же в школу постоянно вызывали. Папе-священнику приходить — вот это все такой позор, конечно же, и родителям это было неприятно, это стыдно вспоминать. Я очень много денег воровал у родителей из кошелька, обманывал очень много, просто врал без перерыва. Он был несколько раз на грани исключения из школы, но каждый раз Бог миловал: помогали родительские молитвы и папин кожаный ремень. Польза в нем была несомненной для всех братьев. Обычный кожаный нормальный ремень — ну, пряжки, конечно, никакой не было. Но мама все равно лупила нас, щадя, а папа — как положено, по-отцовски.
Ну, это хорошо, это как раз я сейчас единственное сделаю уточнение: некоторые люди, противники домашнего насилия, подумают: «Это же плохо». Я не хочу говорить, что там вот нормально — не нормально, я говорю, что в нашем случае это было правильно. Впрочем, даже такая воспитательная мера помогала ненадолго. Сигареты и алкоголь — да, в юности Павел Островский не отличался примерным поведением. Постоянные драки, хулиганские выходки с футбольными соперниками и попытки сбежать от полиции и ОМОНа. Он сам не понимает, как выжил в те страшные лихие 90-е. Перепробовал все, разве что Господь уберег от наркотиков. Я помню, как ребята рядом кололись, и все это находилось ближе, чем мы сейчас сидим, по типу «ну, на, ты тоже», и у меня не было никаких протестов против этого внутренних, просто как-то Господь проносил их. И как-то, в итоге, именно до наркотиков, если брать серьезно такие наркотики, просто я не прикоснулся ни разу, и этих знакомых нет уже, к сожалению. Кстати, тогда были не только наркотики: люди еще тогда клей нюхали, грибы собирали, ребята доводили себя до совершенно ужасного состояния.
Мне их состояние не нравилось. Когда я видел их в таком состоянии, все-таки я понимал, что это ужасно, но это как бы в голове не сводилось с тем, что я это не могу сделать. О чем он думал в те свои бесшабашные годы и думал ли вообще? Жил без оглядки, на автомате, но при этом умудрился поступить в Московскую духовную семинарию — правда, проучился всего год. Мы узнали, что на территории Троице-Сергиевой Лавры находится кафе для интуристов, туда никто не ходил, только приезжала какая-нибудь делегация, они могли туда зайти. Поднимаешься на второй этаж, и там обыкновенное кафе, в том числе и напитки — пиво было, и так далее. Если семинаристы захотели бы выпить пивка вдруг, то нужно выйти за пределы монастыря, Лавры , где-то там, может быть, выпить, потом зажевать жвачкой, чтобы тебя инспектор или помощник проректора не поймал. Могли проверить даже: «дыхни», и так далее, а нам не надо было ходить. Способ, как легально взбодриться алкоголем, придумали простой до гениальности, изображая из себя иностранных студентов — срабатывало безотказно. Мы шли в это кафе, выучив пару английских и немецких слов, никто не мог представить, что такие наглые могут учиться.
Когда я поступал в семинарию, какой-то из преподавателей мне сказал: «В семинарию так как она находится на территории Троице-Сергиевой Лавры берет преподобный Сергий Радонежский , он же из нее и выгоняет». Но я как-то внутренне знал, что все это закончится. И в какой-то момент — я даже не помню, к чему, — там просто придирались, администрация понимала, что мы ведем себя отвратительно, но поймать нас не могли.
Тема беседы «Кем станет человек — зависит от его выбора! Молодежи было интересно узнать точку зрения Павла Островского по различным вопросам: о чести и совести, выборе жизненного пути, как управлять своими мыслями, чувствами и поведением, чтобы оставаться сильным в трудную минуту. Отец Павел вспоминал свой путь от хулигана до священнослужителя, рассказывал о сложностях в жизни и их преодолении, поделился мудрыми советами и простыми жизненными истинами.
Островский добавил, что если подбирать мягкие выражения, то эти проповедники утратили связь с основами христианства и своими действиями предают Церковь тогда, когда пребывающие в ужасе и скорби люди больше всего в ней нуждаются.
Такая бестактность и жёсткость поражают. Но тут постучали снизу", — подытожил священник.
Среди них: содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании детей, в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, формированию у них способности к самоопределению и саморазвитию, профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии, психологическая коррекция и консультативная деятельность.
Да и не смешно ли это? Когда вчерашний подросток, получивший диплом психолога, будет моим детям рассказывать, что есть хорошо, а что плохо? Вы как хотите, а я реально думаю, что мы запустили Троянского коня в свой дом», — заявил Павел Островский.