Может ли японская анимация довести до суицида и какие аниме-сериалы не предназначены для детей. все серии и сезоны подряд без остановки. Детская награда «ДЕТИ ДАЛИ ПРЕМИЮ». Просмотр аниме не вреден и не опасен для детей, если смотреть его в умеренных количествах.
Какие аниме смотреть детям?
- Тизер и подробности аниме «Детская Делико»
- Подземелье вкусностей (Dungeon Meshi)
- ЕВА-578: Большая круглая невинность
- Как аниме на самом деле влияет на детей
- Аниме согреет в холодную зиму. Почему японская культура популярна в России - Российская газета
РИА «Новости» заявило, что аниме склоняет детей к суициду и гомосексуализму
Уже через неделю, 20 января, Колпинский районный суд г. Санкт-Петербурга запретил в России данное аниме и еще другое — «Инуяшики», но касался конкретного сайта, который был указан в иске прокуратуры. Судья Дмитрий Никулин сделал вывод, что оба произведения несут угрозу психике детей: «Демонстрация насилия на экране, вседозволенности, размытости представлений о добре и зле ведёт к тому, что деформируется психика ребенка. Фактически сейчас столкнулась Россия с депопуляцией, потому что кто у нас приносит потомство в дальнейшем — те, кто растёт сейчас. Подрастающее поколение — главный человеческий потенциал. А мы его лишаемся из-за таких фильмов. В разных направлениях — и гомосексуализм, и суицид». Многие наблюдали за процессом в режиме онлайн. Почти три часа в суде показывали фрагменты из мультипликаций: участники процесса зачитывали информацию о них из Интернета, выбирали моменты в видео, которые эксперты прокомментировали как опасные для психики детей сцены.
Из такого человека легко вырастить садиста. Надо понимать, что у нас очень много скрытой психопатологии». Стоит отметить, что подобного рода иски рассматриваются регулярно, потому что блокируются не сами аниме: нельзя попасть на отдельные страницы с конкретными тайтлами. Но при повторном нарушении тем же порталом суд может заблокировать и весь сайт. Уже запрещены десятки японских произведений, в том числе популярные «Токийский гуль», «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню», «Натюрморт в серых тонах», «Загадка дьявола», «Класс убийц», «Адская девочка», «Нет игры — нет жизни», «Эльфийская песнь» и другие. Суды ссылаются на статью 17 Конвенции о правах ребенка, государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты детей от информации и материалов, наносящих вред их благополучию. Согласно ст. Она охватывает сотни произведений на любой вкус — от детского фэнтези до жёсткого хоррора.
Манга, графический роман и веб-комиксы — основные форматы. Если у произведения большой успех, то на основе сюжета создается мерч, начиная от брендированных товаров и заканчивая компьютерными играми и сериалами. Большая часть поклонников жанра возражают против того, чтобы прокуратура и суды запрещали многие произведения и связывали их с детскими преступлениями.
Об этом в интервью Пятому каналу рассказала психолог Ирена Сирма. Она сравнила аниме и любовь детей к сладостям. По ее словам, чем больше ребенок ест сладкого, тем сильнее ему этого хочется. Психолог указала на наличие сюжетов, где главный герой выступает агрессором, который всех побеждает, убивает и подает плохой пример. Однако, отметила специалист, воспитывающиеся в нормальной семейной обстановке дети могут отличить добро от зла.
Психолог подчеркнула, что ребенок может присоединиться к агрессору, тогда возможно взращивание теневой части.
Добро пожаловать в класс превосходства Рейтинг: 7. Учащиеся не могут свободно покидать территорию заведения, зато у них в распоряжении всё необходимое — с магазинами, бассейнами и прочими радостями безбедной жизни. Но богаты здесь только наиболее успешные ученики, поскольку единственные деньги в школе — это заработанные на экзаменах и в разных необычных испытаниях баллы.
Самым слабым традиционно считается класс D, где учатся главные герои сериала. Чтобы добиться настоящего успеха в будущем и избежать притеснений в настоящем, ребятам необходимо повысить свой уровень до класса А. Борьба за продвижение идет нешуточная и далеко не всегда честная. Первый сезон «Класса превосходства» оказался достаточно успешным, чтобы студия Lerche получила добро на продолжение от издательства Kadokawa.
Именно там выходил оригинальный иллюстрированный роман, по которому поставлен сериал. Второго сезона фанатам пришлось ждать целых пять лет, и всё же после премьеры студии пришлось исправлять грубые ошибки в графике и анимации для выпуска сериала на DVD. C третьим сезоном Lerche планировала справиться гораздо быстрее, чтобы перерыв оказался не таким удручающе большим. Но дату выхода пришлось передвинуть на полгода — с июля 2023-го на январь 2024 года.
Первые 12 серий второго сезона вышли летом, остальная половина запланирована на апрель 2024 года. Она начнется с ярких романтических перемен в жизни Рудеуса. Напомним, с чего всё начиналось. Обычный 34-летний лоботряс погибает, спасая детей, и перед смертью сожалеет только о том, что никогда не вступал в сексуальные отношения с девушками.
Кажется, жизнь прошла зря, но тут парень неожиданно получает второй шанс: он рождается в другом мире младенцем, помнящим прошлую жизнь. Он понимает, что должен измениться и жить более осмысленно, тем более что в этом мире гораздо интереснее — здесь всем правит магия. Рудеус быстро осваивает сложнейшие магические приемы и, повзрослев, уже не чувствует себя таким неудачником, как в прежней жизни. Фэнтези, исэкай истории о попаданцах , этти эротика и лирика — всё это густо намешано в сериале и приправлено легкими набегами в область психологической драмы.
Это ассорти следует сюжету первоисточника — одноименного иллюстрированного романа Рифудзин-на Магонотэ.
Запрет аниме в России Напомним, что в России запретили к просмотру следующие аниме-сериалы: «Тетрадь смерти», «Эльфийская песнь», «Токийский гуль», «Инуяшики». Также под запретом оказались и «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню», «Натюрморт в серых тонах». Чуть позже запретили распространение картин «Этот замечательный мир», «Зомбилэнд», «Кошачий рай», «Любимчик принцесс» и «О моем перерождении». Мы поговорили с любителем японских мультфильмов Романом Касьяновым. Он дал оценку подобным запретам.
Можно видеть истинный смысл, заложенный автором, а можно заметить только кровопролитие и извращения»,считает Роман. Касьянов согласился, что после просмотра аниме-сериала «Тетрадь смерти» некоторые слишком впечатлительные дети начинали вести свою «тетрадь смерти». Однако, претензий к мультфильму «Инуяшики» не понимает. По его мнению, это поучительное аниме, где главные протагонист и антагонист постоянно прогрессируют как личности, становятся простыми людьми, которые способны и на хорошие, и на плохие поступки. Очень уж оно жестокое, но в то же время в нем скрыто множество важных посылов. При достаточной эрудированности, их можно увидеть.
Запрет этих, да и других аниме — ненужная цензура»,поделился мнением молодой человек. Какие аниме смотреть детям?
Новости о Аниме
Ежегодно счеты с жизнью сводят более 30 000 мужчин и женщин, самоубийство стало в Японии серьезной проблемой государственного масштаба: на деле это основная причина смерти женщин в возрасте от 15 до 34 лет и мужчин в возрасте от 20 до 44 лет. Связано ли это с тем, что увлечение аниме там поголовное? Напрямую наверное нет, но то, что постоянный просмотр аниме этому только способствует, это совершенно точно. Мрачные локации, депрессивная музыка, море крови, и убийств, всего этого как вы уже могли убедиться посмотрев видео, более чем достаточно в современном аниме. Все вместе это образует депрессивно-суицидальный контент. Он создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику. Когда ребенок постоянно видит кровавые убийства, отношение к смерти сильно меняется. Этот эффект активно использовали кураторы групп смерти, они регулярно давали потенциальной жертве задания посмотреть жестокие видео и картинки. Не секрет, что кураторы групп смерти часто сами искали своих жертв, и выбирали именно «подготовленных». Перед тем как попасть в эти группы, все жертвы изначально смотрели, и репостили именно такой депрессивно-суицидальный контент. Он не всегда имел прямое отношения к аниме, но стиль был всегда тот же.
Далее отрывок из статьи: Группы смерти: как убивают детей и почему среди них остаётся спрос на суицидальную игру. У участников данных сообществ есть некоторые схожие черты: рисунки китов на страничках, а также изображение картинок в стиле японского мультипликационного жанра аниме. Перед этим девочка выложила свое фото в социальной сети с надписью «Ня. Она получила настоящую славу. В группах смерти её поступок возвели в культ, стали воспринимать как образец смелости и решительности. При этом нигде не говорилось, что на самом деле»НЯ! Это символ принадлежности к культуре аниме. Так же как например черная одежда у готов, челка эмо. На её странице была такая запись: «Странная апатия… ничего не хочу… ничего не могу… словно высосали всю жизнь… люблю аниме… помешана на нём… демо… ваташи ва… я не хочу его смотреть… люди… пожалуйста… кто знает, как от этого уйти? В записке нарисовал несколько иероглифов и перечеркнутые цифры с 11 до 1.
Причину самоубийства не указал. Он учил японский язык для того, чтобы смотреть анимэ в оригинале. Собрал огромную коллекцию анимэ-мультиков. Самым любимым у Павла был — «Сейлор — мун», это сериал о девочках в матросках, наделённых особыми силами и легко расстающимися с жизнью. Возможно, так поступил и Павел. Подробно тема влияния суицидального контента на детей, в том числе и через аниме, разобрана в статье: Суицидальный контент. О чем должны знать родители. В большинстве случаев они там вообще отсутствуют, что, возможно, даже к лучшему, так как если родители главного героя всё же появляются в кадре или в сюжете, то всё, что они делают, — это пьют, издеваются над его психикой и ведут себя аморально, даже хуже, чем главные антигерои. Еще момент, в котором все любители аниме, думаю со мной согласятся, практически каждый аниме сериал, это мир умных подростков, которые все знают и понимают, и глупых взрослых, которые не знают и не понимают ничего. Прочитав в процессе подготовки статьи отзывы и посты многих родителей, пришел к выводу, что все они сходятся в том, что дети подсевшие на аниме, начинают иначе воспринимать своих родителей, и теперь, посмотрев несколько сериалов, мне становится понятно почему.
Учитывая, что даже взрослые любители аниме зачастую не осознают вреда транслируемых моделей поведения и готовы защищать эту мультпродукцию, то дети, по какой-то причине подсевшие на аниме, в силу отсутствия развитого критического мышления оказываются в высшей степени беззащитны перед привлекательностью большеглазых и чувственных рисованных персонажей. Пример из жизни: Дело было на Хеллоуин в Новосибирске в 2016 году. В квартиру на 10-м этаже жилого дома по улице Забалуева ворвались двое. И Костя, и Маша — поклонники аниме. К сцене, которую подростки разыграли в квартире, приложила руку 13-летняя дочка израненной женщины… Это она — Наташа — решила устранить бабушку, маму и брата, чтобы… не мешали ей жить так, как хочется. На страничке «ВКонтакте» — сплошь картинки из мультиков и дурацкие статусы, которые теперь приобретают особый смысл, когда мы знаем, какой кошмар пережила семья школьницы: «Вы убили во мне добрую и веселую девочку. Они живут внутри нас. И иногда они побеждают». С Костей у девочки были отношения. Родители видеться запрещали, считая, что рано еще играть в любовь да и уроки надо делать.
Тогда-то у подростков и созрел план: семью — убить, деньги-ценности — украсть и отправиться в путешествие. Казалось бы, откуда вообще такие жуткие идеи в этих юных головах? Все просто: убить родителей подсказали рисованные кумиры. И у 13-летней Джульетты, и у 16-летнего Ромео в соцсетях одни и те же персонажи — бледнолицые парень и девушка с безумными кровавыми улыбками. Это Убийца Джефф и Убийца Джейн. Герои распространенного комикса-ужастика про подростка-психа, который в 13 лет нечаянно обезобразил лицо кислотой, из-за чего носит маску. Сначала он убил своих родителей. А потом родителей Джейн: те мешали подросткам встречаться. Что-то напоминает, правда? Общественник из Новосибирска Ростислав Антонов говорит, что история про Убийцу Джеффа сейчас гиперпопулярна среди подростков, в соцсетях этому герою посвящены группы, в которых состоят десятки тысяч детей.
Они фанатеют от этого персонажа. А кто-то решается повторить его судьбу. В убийстве подозревают двух подростков, один из них — поклонник Убийцы Джеффа, состоял в группе, посвященной этому персонажу, — рассказывает Ростислав Антонов, руководитель общественной организации «Гражданский патруль». В полиции согласились: такие группы надо блокировать. А Роскомнадзор ответил: «Нет повода. Только кого из детей эта отметка останавливала?.. Это всегда кровь, и нож. Любое общество обречено на деградацию и разрушение, если в нем не рождаются и не воспитываются здоровые дети. А как они будут рождаться и воспитываться, если образ традиционной семьи на экране негативен, либо вообще отсутствует, а гомосексуализм преподносится как норма? Про это было в начале статьи, но к их спецодежде проституток стоит добавить их неестественную худобу.
В жизни девушки с такими пропорциями встречаются только в двух местах, на подиуме мод, и в больнице ,в палате где лечат больных анорексией, причем привозят, вернее приносят туда их часто именно с подиума. Не для кого не секрет, что девушки в подростковом возрасте, очень требовательно относятся к своему внешнему виду, иногда даже фанатично. А теперь представьте как себя чувствует такая девушка, видя каждый день перед собой такой недостижимый «стандарт» красоты, и что с ней будет, если она начнет к нему стремиться. Для парней кстати это тоже не несет ничего хорошего, ведь влюбившись в такой образ, они никогда не встретят его в реальной жизни. Второй момент это поведение практически всех аниме героинь. Девочки всегда круче и сильнее физически мальчиков, во всех аниме. Анимешники не дадут мне соврать, если у героя есть подружка, то она практически всегда круче него. Подобные вещи сейчас встречаются не только в аниме, но и в голливуде, причем повсеместно. Идет намеренное насильственное смещение социальных ролей. Девочек показывают сильными, а мальчиков инфантильными, в итоге, если и те и другие, ведясь на моду, примеряют на себя такую не свойственную им модель поведения, то получается мертвое, не способное ни на что, легко управляемое общество.
Прибавьте к этому повсеместную пропаганду ЛГБТ движения, и вы поймете, что делается это не случайно. Тема добра и зла в аниме Отдельные поучительные и чистые в нравственном плане работы, такие как мультфильмы Хаяо Миядзаки , служат привлекательной обёрткой, по факту наживкой для неискушенных детей и взрослых, которую пиарят в СМИ, на которую ссылаются сами анимешники, когда речь заходит о поучительной составляющей мультиков, и через которую людей обычно вовлекают в этот информационный поток. Кстати изучая анимешные сообщества, что-то я не увидел там постов посвященных этим действительно неплохим и добрым мультфильмам, но про это будет чуть ниже. Не рекомендуется смотреть анимэ маленьким детям потому, что они повторяют увиденное. Повторяют одни, или в паре с друзьями. Во множестве японских фильмов практикуется эксплуатация одного человека другим. Причём добро часто поддаётся злу по разным причинам. В отношениях таких героев применены точные психологические приёмы. Их суть можно изложить примерно так: — Если поделишься необходимым со мной, то я в свою очередь поделюсь необходимым с тобой. Многие герои анимэ страдают раздвоением личности.
И побеждает именно слабая сторона. Именно она даёт яркое развитие перед зрителем, на этом и строится весь сюжет. Тема раздвоения личности, вообще не желательна в детском кино, тем более когда эта тема идет сквозь весь сюжет в 100 с лишним серий. Это может привести к искусственной шизофренизации сознания, ведь шизофрения, это если по простому, раздвоение личности. Кто-то кого-то очередной раз побеждает, но победа не даёт ничего — завтра снова придётся драться. И это должно воспитывать в ребёнке идею о «победе добра»? Что это за добро, которое день изо дня повторяет одно и тоже, но так и не добивается своего? Воспитательный момент таких вещей явно негативный. Супермены и супервумены постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни.
Да и сама «победа» в аниме обычно весьма своеобразна. В момент проблем, главному герою героине просто приносят очередную железку супер робота, магический жезл повышенной кучности, новое наимощнейшее заклинание при помощи которого и решаются проблемы. Вместо их решения силами САМОГО героя, ему нужно лишь дождаться помощи, такие вещи могут разрушить желание ребенка что-либо делать самому. Вспомним, в советских мультфильмах очень редко погибают положительные герои, а побеждённые отрицательные персонажи в большинстве случаев получают возможность переучиться и исправиться. И в этом заложен глубокий смысл: в детском восприятии добро должно всегда побеждать зло, а побеждённое зло необходимо не столько уничтожать, сколько исправлять. В аниме ничего подобного нет, зло всегда должно быть изрублено на куски и сожжено. Причем во многих случаях не так просто определить, кто есть большее зло. Я ни в одном аниме ни разу не видел, чтобы ставился простой вопрос: а вообще убийство, это правильно? Посмотрите пример, как быстро все меняется, и как быстро вершится «правосудие» в понимании авторов аниме. Добро со злом перемешивается в аниме настолько сильно, что эти полюса вообще теряются.
Один и тот же герой может быть в одной серии добрым, в другой злым, и наоборот. Возьмем классику аниме «тетрадь смерти». Кто из двух героев больший злодей? Демон смерти, потерявший эту тетрадь, или парень, использующий эту тетрадь для убийств преступников? И вообще они злодеи? Однозначного ответа там нет, и так в аниме почти всегда, какой вывод из этого сделает ваш ребенок? Вспомните ,как всегда показывали антигероев в советских фильмах. Вспомните «золотую антилопу», «город мастеров»,и многие другие фильмы и мультфильмы. Злые персонажи всегда делались максимально мерзкими и глупыми, и это было правильно, это делалось специально для того, чтобы ребенок не мог сопоставить себя с ним, и примерить на себя его роль. Теперь все наоборот, и в аниме, и в голливуде.
Отрицательные персонажи теперь стали харизматичными, привлекательными личностями. На их роли берут лучших актеров, и чаще всего из них же потом делают героев. На эту тему есть неплохой разбор. Вывод простой, нет добра, и нет зла, делай что хочешь, таков закон. Это была цитата главного сатаниста прошлого века, и эта фраза по сути является девизом этой субкультуры. Про это следующий параграф. Много, просто удивительно много этих вещей, причем по большей части в современном аниме. В Японии христианство не пользуется особым уважением, но при этом христианская символика используется часто, только ее можно увидеть на всяких демонах, и прочих тварях, и это не случайно. В «евангелионе» к примеру злобных чудовищ называют «ангелами». И таких примеров, поверьте ,очень много.
Как писалось выше, добро часто показывается непривлекательным, а зло харизматичным, привлекательным, и сильным. При этом официальная символика сананистов, пентограмма, используется часто, и явно. Вот к примеру культовый сериал «темный дворецкий» прикрепленное видео , все анимешники его точно смотрели, и в группах он пиарится больше всего. Там мальчик на всю жизнь привязывает себя к бесу Себастьяну. После смерти главного героя нечистый, с которым он связан, по договору поглотит его душу. Несмотря на это, образ демона всячески идеализируется: он хорошо готовит, вежлив, обаятелен, красив, любит главного героя и непонятно как — то ли по-дружески, то ли по-настоящему влюблён , в общем, показан в высшей степени привлекательным персонажем. В «Ангельских ритмах» по сюжету школьники, которые погибли по вине Бога да, сюжет полон богохульства и глумления над верой , попадают в место, где они всё ещё живут и доделывают какие-то дела, которые не смогли сделать в прошлом, пока были живы. Там удивительно цинично и гадко смеются над смертью, насилием и над всем, что связано с физической болью персонажей. Несколько десятков за 15 серий! Погибает весело, под музыку, с подробностями и со смехом.
А бьются они, только представьте, с ангелом, милой девочкой-тихоней, которая по сюжету выступает посланницей Бога. Так что это ещё и сатанизм в чистом виде. Кстати, потом они и истинного Бога находят. И знаете, кем он был? Обычным мальчиком, обиженным на весь мир, которому было скучно и который создал целую вселенную, просто чтобы развлечься. Добавьте ко всему этому пропаганду сатанизма в современной медиа-среде, особенно лейбл «блек стар» в этом сильно преуспел. Плюс обязательное , как мне уже кажется празднование у нас хэллоуина Hell — ад, Ween — ожидать,устаревшее значение , который также является их праздником, что они открыто признают, и на то есть даже заключение эксперта. Антон ЛаВей, основатель церкви сатаны, сказал: «Я рад, что родители-христиане позволили своим детям поклоняться дьяволу, хотя бы одну ночь в году. Посмотрите хотя бы просто названия топовых аниме. Черепа, кости, кровь, все это образы зла, насилия и смерти, и они присутствуют повсюду, и не только в вышеперечисленных фильмах.
Тут стоит напомнить, что дети воспринимают мир по большей части в виде образов, у них очень сильно развито образное мышление, поэтому они так быстро меняются, подсев на аниме.
Об этом сообщили журналистам в Объединённой пресс-службе судов Северной столицы. Суд в Петербурге запретил эротическое аниме про обзоры борделей Сейчас на портале jut. Ранее суды в Петербурге запретили ряд других аниме, в частности, популярную "Тетрадь смерти", которая была размещена на сайте jut.
Чтобы был понятен масштаб распространения субкультуры аниме в том современном информационном поле, в котором сейчас живут дети, я приведу сразу несколько важных цифр.
Если вы вдруг захотите пересмотреть все аниме, то, тратя на просмотр по два часа в день, вам понадобится примерно 70 лет. Бывают сериалы для детей жанр кодомо , сёнэн аниме для юношей , сёдзё аниме для девушек и полноценное взрослое аниме сэйнэн и дзёсэй. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности. Жанры яой, юри и хентай — это откровенное растление и ориентирование молодежи на гомосексуальные отношения как норму. В такие жанры аниме, как этти, сёнен-ай, людям со слабой психикой лучше не углубляться.
Они созданы специально для тех, кто воспринимает как норму гомосексуальное влечение к детям. И это только «официальные» жанры! При этом темы насилия и садизма присутствуют в разной мере практически во всех направлениях. А еще даже в самых «нейтральных» сериалах полно мотивов ЛГБТ, инцеста, педофилии, суицида, садизма, сатанизма и даже каннибализма. Например, 18-й эпизод популярных «Покемонов» пропагандирует гомосексуализм и трансвестизм.
Но все эти жанры у нас называют одним словом — «аниме», и, не разобравшись, вы не сможете понять, какой из них в данный момент смотрит ваш ребенок, да он и сам не знает. Визуально они не отличаются, не маркируются и все находятся в свободном доступе. Из-за своей неокрепшей, только начавшей формироваться психики подростки поневоле попадают в группу риска при просмотре большого количества аниме. Накопление в ментальном плане ребенка подобных «перевертышей» приводит к полному непониманию и неприятию традиционных ценностей и установок. Так намечается трещина в представлениях старшего и младшего поколений, которая со временем может разрастись в непреодолимую смысловую пропасть.
Суть была одна — запретить распространение на территории Российской Федерации некоторые произведения жанра аниме и манга. Аниме с летающими частями тела, физическим и психическим насилием, нетрадиционными сексуальными отношениями, сценами, демонстрирующими в натуралистическом виде гибель людей», — говорится в иске прокуратуры об этом произведении. Уже через неделю, 20 января, Колпинский районный суд г. Санкт-Петербурга запретил в России данное аниме и еще другое — «Инуяшики», но касался конкретного сайта, который был указан в иске прокуратуры. Судья Дмитрий Никулин сделал вывод, что оба произведения несут угрозу психике детей: «Демонстрация насилия на экране, вседозволенности, размытости представлений о добре и зле ведёт к тому, что деформируется психика ребенка.
Фактически сейчас столкнулась Россия с депопуляцией, потому что кто у нас приносит потомство в дальнейшем — те, кто растёт сейчас. Подрастающее поколение — главный человеческий потенциал. А мы его лишаемся из-за таких фильмов. В разных направлениях — и гомосексуализм, и суицид». Многие наблюдали за процессом в режиме онлайн.
Почти три часа в суде показывали фрагменты из мультипликаций: участники процесса зачитывали информацию о них из Интернета, выбирали моменты в видео, которые эксперты прокомментировали как опасные для психики детей сцены. Из такого человека легко вырастить садиста. Надо понимать, что у нас очень много скрытой психопатологии». Стоит отметить, что подобного рода иски рассматриваются регулярно, потому что блокируются не сами аниме: нельзя попасть на отдельные страницы с конкретными тайтлами. Но при повторном нарушении тем же порталом суд может заблокировать и весь сайт.
Уже запрещены десятки японских произведений, в том числе популярные «Токийский гуль», «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню», «Натюрморт в серых тонах», «Загадка дьявола», «Класс убийц», «Адская девочка», «Нет игры — нет жизни», «Эльфийская песнь» и другие. Суды ссылаются на статью 17 Конвенции о правах ребенка, государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты детей от информации и материалов, наносящих вред их благополучию. Согласно ст. Она охватывает сотни произведений на любой вкус — от детского фэнтези до жёсткого хоррора. Манга, графический роман и веб-комиксы — основные форматы.
Детский омбудсмен Подмосковья заявила об опасности взрослого аниме для детей
Культура Японии очень отличается от нашей, в ней нет морального запрета на самоубийство как таковое, а смерть так или иначе является темой каждого аниме-сериала. При этом уход героев из жизни сопровождается красивыми романтическими эффектами, привлекательными для подростка. Если ребенок регулярно смотрит взрослые аниме, видит различные кровавые сцены и убийства, на его психику оказывается продолжительное воздействие, которое приводит к стрессу, уходу от реальности, апатии и искаженному представлению о мире. Кстати, увлекающиеся аниме подростки значительно чаще оказываются в группах смерти и гибнут уже от действий их кураторов.
Наибольшую угрозу аниме представляют для детей, у которых уже есть те или иные проблемы, в том числе непонимание в семье, травля в школе или какая-либо другая травмирующая ситуация. В таком состоянии ребенок начинает воспринимать анимацию как реальную жизнь, а смерть ее героев — как руководство к действию. Ребенок, который находится в нормальном эмоциональном состоянии, вряд ли захочет наложить на себя руки только из-за мультфильмов.
Больше всего недоумения у экспертов вызвал запрет мультфильма «Наруто», на котором благополучно выросло целое поколение российских зрителей. Герой мультика — мальчик Наруто Удзумаки рано потерял отца. Много лет назад его отец, глава деревни, чтобы спасти всех жителей, запер в сыне демона-лиса. На характер добродушного Наруто это не повлияло, но он стал отверженным в родной деревне. Наруто мечтает стать главой деревни, как его отец, много учится и тренируется, впервые влюбляется, ценит добро и справедливость. В мультике нет никаких сцен секса, а драки показаны гораздо невиннее, чем в большинстве сериалов на НТВ. Ещё новости по теме На эмоциях Специалисты считают, что главный секрет привлекательности аниме — в сильных эмоциях, показанных на экране.
Также зрителей привлекают занимательные сюжеты, часто имеющие фантастические или мистические мотивы, красиво изображённые герои, яркие спецэффекты, качественная, хорошо передающая эмоциональный настрой музыка. Специалист уверена, что в большинстве случае аниме страдает совершенно зря. Критике подвергаются все картины, без разбора. А ведь картины Хайяо Миядзаяки, которые считаются шедевром детской анимации, — это тоже аниме. Или магазин, потому что дети же туда каждый день ходят. Или воду, потому что они её пьют каждый день, — объясняет Марина Вознесенцова. Как и кино, музыка.
Более того, во всех случаях, когда в смерти подростков обвиняют аниме, есть, по словам психолога, интересная деталь — они чувствовали себя одинокими и непонятыми, часто над ними издевались в школе или они росли в неблагополучных семьях. Но акцент общественные активисты почему-то делают не на этом, а именно на аниме. Заманчивый, но неверный.
Несмотря на популярность оригинала, работа над аниме-адаптацией продвигается не очень быстро пять лет на второй сезон, а теперь релиз и вовсе сдвинули на полгода — зато качественно. Сериал рассказывает про престижную школу и неудачников из самого слабого класса, которые изо всех сил пытаются забраться повыше, чтобы ощутить все преимущества лучших учеников.
Второй сезон вышел почти семь лет назад, и с тех пор комедийный фэнтези-сериал считался ушедшей в историю классикой. Он собирает странноватую команду с любительницей взрывов Мегумин, неуклюжим рыцарем Даркнесс и богиней воды Аквой — и отправляется в путешествия. Новые похождения героев мы увидим уже весной.
Эта картина про поиск себя, своих целей, желаний. Главный герой — один из сильнейших людей на планете, но ему не нужна эта сила, он хочет быть простым человеком, принципиально стараясь не использовать эту силу.
Он приобретает друзей, наставников, находит цели и идет к ним. Все это приправлено добротными боевыми сценами, в которых герою приходится использовать свою силу ради защиты других. Также Касьянов порекомендовал обратиться к жанру сёнэн. Основная суть жанра в том, что главный герой — типичный упорный неудачник, который преодолевает невзгоды жизни и медленно идет к своей цели. По словам юноши, детям до 18 лет не подойдут артхаусные аниме, потому что они могут не понять суть происходящего.
К таким он отнес «Паприку». Сюда же — хентай с эротическими сценами»,добавил Роман. Аниме — такое же искусство «Наш город» связался с автором курса «Аниме и политическая философия» Александром Вилейкисом. Для Александра аниме ничем не отличается от книг, кино и видеоигр. Ничего особенного в себе не содержит»,заключил он.
Если говорить о положительных сторонах аниме-сериалов, то это, безусловно, изучение японской философии и культуры, поиск ответов на насущные вопросы в жизни, а также наблюдение за яркими эмоциями персонажей.
РИА «Новости» заявило, что аниме склоняет детей к суициду и гомосексуализму
Тегичем опасны мультики аниме для детей, мультики которые на самом деле аниме, аниме вредит ли, депутат аниме, аниме и депутаты. Аниме воспитывает детей. В аниме и манге, особенно в течение последних лет 15-20, можно заметить определенную "педагогическую" направленность. Именно для них и предназначена наша подборка аниме для детей.
Опасность аниме для детской психики оценил психолог
Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги , которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей жанр кодомо — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн аниме для юношей , сёдзё аниме для девушек и даже полноценное «взрослое» аниме сэйнэн и дзёсэй [34]. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях как правило романтических между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно.
Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его « Унесённые призраками » стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля , как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм» [35]. Особенности Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей.
Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры , вроде меха , живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры [36]. Аниме выделяется среди мультипликации других стран своей востребованностью в японском обществе [35]. Это обуславливает и общая направленность определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом.
Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения.
Детское кодомо аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения [37]. Рисунок «Реалистичный» рисунок в аниме « Monster » Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей [38] [39]. Существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации — Осаму Тэдзука, считающийся основоположником данного стиля, был вдохновлён персонажами американских мультипликационных фильмов, такими как Бетти Буп , Микки Маус и Бэмби [10] [40].
Аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит [41]. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью [42] , например, в аниме-фильме 1998 года « Оборотни » «Jin Roh: The Wolf Brigade».
Персонажи аниме « Hitohira », характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице При рисовании глаз обычно одновременно применяются светлые и тёмные оттенки [43]. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Они обычно отражают возраст, степень открытости персонажа, а также его эмоциональное состояние [8] [44].
Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои часто изображаются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой — часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же за крайне редким исключением имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов в противовес эксцентричным гениям , различных скромниц или парней- отаку.
Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой. О характере персонажа обычно свидетельствуют и другие атрибуты внешности, например, одежда и волосы [45]. Волосы в аниме обычно состоят из прядей.
Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными.
Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа [44]. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости Аска из сериала « Евангелион », Лина Инверс из сериала « Рубаки ».
Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы [46]. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика — выше уже упоминалось, что абсолютное большинство японцев имеет тёмные волосы, и осветление — это наиболее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы в школе и на улице.
Но ничего в этом страшного нет. Уж там очень много жанров. Поэтому вы даже не сразу поймете, в каком жанре все это снято — ярко, красочно. Тем не менее не весь японский контент так безобиден. По словам психолога, действительно есть сюжеты, где главный герой — агрессор, который всех побеждает, убивает и навязывает тем самым плохой пример. Но дети, воспитывающиеся в нормальной семье, способны отличить добро от зла и это главное, уверяет психолог. Тогда в этом случае возможно такое взращивание теневой, агрессивной части.
Об этом сообщает РИА «Новости». И эти анимэ — реальная угроза для наших детей», — рассказала Мишонова. В феврале 2021 года Колпинский районный суд Санкт-Петербурга признал запрещенным к распространению в России аниме «Аки и Сора», размещенное на сайте AnimeTeatr.
В конце апреля 2013 года активисты общественного фонда «Уральский родительский комитет» обратились к президенту России с требованием запретить мангу и аниме на территории страны, так как, по их мнению, эти произведения негативно сказываются на нравственном и психологическом состоянии детей. Но ничего добиться в итоге не удалось. Поводом для обращения послужило самоубийство 15-летней жительницы Екатеринбурга в феврале этого года. В комнате Юлии следователи обнаружили 4 тома книги «Тетрадь смерти». В книгах преобладают символы смерти, скелеты, черепа, бог смерти, монстры, и надписи ужасающего содержания. Выражается мысль, что смерть это продолжение жизни, но чтобы познать её нужно в начале умереть.
В самой Японии, родине этих «шедевров», очень высокий уровень самоубийств. Ежегодно счеты с жизнью сводят более 30 000 мужчин и женщин, самоубийство стало в Японии серьезной проблемой государственного масштаба: на деле это основная причина смерти женщин в возрасте от 15 до 34 лет и мужчин в возрасте от 20 до 44 лет. Связано ли это с тем, что увлечение аниме там поголовное? Напрямую наверное нет, но то, что постоянный просмотр аниме этому только способствует, это совершенно точно. Мрачные локации, депрессивная музыка, море крови, и убийств, все вместе это образует депрессивно-суицидальный контент. Он создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику. Когда ребенок постоянно видит кровавые убийства, отношение к смерти сильно меняется. Этот эффект активно использовали кураторы групп смерти, они регулярно давали потенциальной жертве задания посмотреть жестокие видео и картинки. Не секрет, что кураторы групп смерти часто сами искали своих жертв, и выбирали именно «подготовленных».
Перед тем как попасть в эти группы, все жертвы изначально смотрели, и репостили именно такой депрессивно-суицидальный контент. Он не всегда имел прямое отношения к аниме, но стиль был всегда тот же. Перед этим девочка выложила свое фото в социальной сети с надписью «Ня. Она получила настоящую славу. В группах смерти её поступок возвели в культ, стали воспринимать как образец смелости и решительности. При этом нигде не говорилось, что на самом деле «НЯ! Это символ принадлежности к культуре аниме. Так же как, например, черная одежда у готов, челка эмо. Семейные ценности в аниме Довольно сложно найти аниме-картины, где у героев были бы нормальные, здоровые, живые родители, которые бы помогали персонажам, а не губили их.
В большинстве случаев они там вообще отсутствуют. Если же родители главного героя всё же появляются в кадре или в сюжете, то всё, что они делают, — это пьют, издеваются над его психикой и ведут себя аморально, даже хуже, чем главные антигерои. Еще важный момент: практически каждый аниме-сериал это мир умных подростков, которые все знают и понимают, и глупых взрослых, которые не знают и не понимают ничего. Многие родители сходятся в том, что дети, «подсевшие» на аниме, начинают иначе воспринимать своих родителей. В силу отсутствия развитого критического мышления подростки оказываются в высшей степени беззащитны перед привлекательностью большеглазых и чувственных рисованных персонажей. Пример из жизни: В 2016 году на Хеллоуин в Новосибирске в квартиру ворвались двое подростков Костя 16 лет , и Маша 13 лет — поклонники аниме. Их подруга Наташа 13 лет , которая проживала в этой квартире, решила устранить бабушку, маму и брата, чтобы… не мешали ей жить так, как хочется и не запрещали встречаться с мальчиками. На страничке «ВКонтакте» у девочки — сплошь картинки из мультиков и статусы: «Вы убили во мне добрую и веселую девочку. Они живут внутри нас.
И иногда они побеждают». Казалось бы, откуда вообще такие жуткие идеи в этих юных головах? Все просто: убить родителей подсказали рисованные кумиры. И у 13-летней Джульетты, и у 16-летнего Ромео в соцсетях одни и те же персонажи — бледнолицые парень и девушка с безумными кровавыми улыбками. Это Убийца Джефф и Убийца Джейн. Герои распространенного комикса-ужастика про подростка-психа. История про Убийцу Джеффа сейчас очень популярна среди подростков, в соцсетях этому герою посвящены группы, в которых состоят десятки тысяч детей. В Воркуте была история: нашли тело 12-летнего мальчика в сугробе, ребенок был зарезан. В убийстве подозревают двух подростков, один из них — поклонник Убийцы Джеффа, состоял в группе, посвященной этому персонажу.
Общественники написали заявление в полицию, в Роскомнадзор. В полиции согласились: такие группы надо блокировать. А Роскомнадзор ответил: «Нет повода. Только кого из детей эта отметка останавливала? Скриншот, сделанный из фан-группы «Убийцы Джеффа», таких групп сотни, и все они действуют Любое общество обречено на деградацию и разрушение, если в нем не рождаются и не воспитываются здоровые дети. А как они будут рождаться и воспитываться, если образ традиционной семьи на экране негативен, либо вообще отсутствует, а гомосексуализм преподносится как норма? Смещение социальных ролей в аниме Все аниме-героиньи ко всему прочему обладают неестественной худобой. В жизни девушки с такими пропорциями встречаются только в двух местах, на подиуме мод, и в больнице, в палате где лечат больных анорексией, причем привозят, вернее приносят туда их часто именно с подиума. Ни для кого не секрет, что девушки в подростковом возрасте, очень требовательно относятся к своему внешнему виду, иногда даже фанатично.
А теперь представьте как себя чувствует такая девушка, видя каждый день перед собой такой недостижимый «стандарт» красоты, и что с ней будет, если она начнет к нему стремиться. Для парней, кстати, это тоже не несет ничего хорошего, ведь влюбившись в такой образ, они никогда не встретят его в реальной жизни. Девочки в аниме почти всегда круче и сильнее физически мальчиков. Если у героя есть подружка, то она практически всегда круче него. Подобные вещи сейчас встречаются не только в аниме, но и в Голливуде, причем повсеместно. Идет намеренное насильственное смещение социальных ролей. Девочек показывают сильными, а мальчиков инфантильными, в итоге, если и те и другие, следуя моде, примеряют на себя такую не свойственную им модель поведения, то получается мертвое, не способное ни на что, легко управляемое общество. Тема добра и зла в аниме Отдельные поучительные и вполне приемлемые с нравственной точки зрения работы, такие как мультфильмы Хаяо Миядзаки , служат привлекательной обёрткой, по факту наживкой для неискушенных детей и взрослых, которую пиарят в СМИ, на которую зачастую ссылаются сами анимешники.
Как аниме на самом деле влияет на детей
«В 12 лет и далее аниме позволяет наладить общение со сверстниками, подростки и юноши начинают смотреть аниме, чтобы не быть хуже ровесников», — рассказывает психолог. Ранее Лайф разбирался, почему японское аниме "Тетрадь смерти" может быть опасным для детей, а также мог ли популярный мультфильм довести детей до гибели. Список из предстоящих аниме, дата выхода и рейтинг ожиданий, отсортированный по популярности.
«Аниме поражают своей жестокостью»: о запрете японской анимации в России
Касьянов согласился, что после просмотра аниме-сериала «Тетрадь смерти» некоторые слишком впечатлительные дети начинали вести свою «тетрадь смерти». Сегодня, 3 сентября, на сайте РИА Новости вышел материал Александра Чернышева, в котором аниме называется способом манипуляции детьми, а заодно обвиняется в подготовке детей к суициду и навязывании им ЛГБТ-предпочтений. 10 самых кровавых и жестоких аниме по версии Кинопоиска. Главная» Новости» Позитивное и негативное влияние аниме на молодежь. Аниме не несет вреда для детской психики, опасность японских мультфильмов сильно преувеличена. Крутые и интересные тайтлы с честным рейтингом на YummyAnime | Ями Аниме.
Аниме согреет в холодную зиму. Почему японская культура популярна в России
И это только «официальные» жанры, про то какие есть еще, будет чуть ниже. И теперь о главном, как вы понимаете ВСЕ эти жанры у нас в стране называют одном словом-аниме, и зайдя в детскую комнату, вы не сможете понять какой из этих жанров в данный момент смотрит ваш ребенок, да он и сам не знает. Визуально они не отличимые, не маркируются, и все находятся в свободном доступе. Тема эротики и извращений в аниме. В подростковых аниме, сексуально-эротический компонент сквозит повсюду. Видели ли вы или ваши знакомые хоть одно аниме, в котором женские персонажи не ходили бы в коротких юбках? Хотите ответ? Нет такого аниме. Оно ещё, видимо, не создано.
И никогда не будет, а если и есть — то одно на миллиард. Сознательно это добавлено или со злым умыслом, не знаю, но отпечаток на общественном сознании это оставило. Красивая — значит, в короткой юбке. И никак иначе. Но не в юбках только дело. А в том, что у всех аниме-героинь огромные глазищи, длинные, распущенные волосы, выдающиеся формы 90-60-90. И тут стоит посмотреть на современную японскую «культуру». Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых в России, и даже на Западе хотя казалось бы их то уж чем удивить?
Если интересно, просто введите в яндексе через поиск видео « японское тв шоу » и вы все поймете. Это у них идет по центральным каналам. Мир изменился, и современные японцы к сожалению тоже. На основе этих ценностей , теми же людьми и делается аниме. Некоторые виды сексуального поведения даже в современном западном мире считаются табу, но многими японцами принимаются как должное и практикуются. Пример — хентай: манга или аниме, в которых изображается половой акт между людьми, монстрами или даже щупальцами. Хентай можно легко купить в книжных магазинах или киномагазинах по всей стране, про то что он у нас есть в интернете, я думаю и говорить не стоит. Когда я решил посмотреть что это вообще такое, я без труда за минуту нашел соответствующие видео.
Причём разврат может быть показан даже в детских кондомо аниме. Пример — 18-й эпизод Покемонов пропагандирует гомосексуализм и трансвистизм. В Японии, юридический возраст согласия для вступления в половую связь, — 13 лет, соответственно, их возрастная категория просмотра таких мультфильмов может сильно отличаться от нашей. Получая этот контент из интернета, дети естественно игнорируют возрастные ограничения которых у нас нет и быстро переходят на картины с высоким возрастным рейтингом, содержание которых способно в прямом смысле перевернуть их представления о мире, морали, нравственности. Тема ЛГБТ в аниме культуре, это вообще обычное дело. Учащены случаи, когда девушки, изображающие мужских персонажей, говорят о себе в мужском лице не только в анимешних кругах. Стоит заметить, что в сюжетах преобладают романтические отношения, как между представителями мужского пола яой , так и представительницами женского пола юри. Так что иногда причастность к анимешной субкультуре приводит к смене сексуальной ориентации.
В ютубе полно роликов открыто рекламирующих ЛГБТ-аниме , и набирают они не одну сотню тысяч просмотров. Такое ощущение, что закона о защите детей от гей-пропаганды у нас просто не существует. Но увы, одной только темой ЛГБТ, пропаганда извращений в аниме не ограничивается. Дело в том, что аниме это же не только мультфильмы, это целая вселенная, целый мир. И в этом мире есть еще манга, это комиксы, с которых потом рисуют мультфильмы. Рисовать мангу, с художественной точки зрения, очень интересно и относительно просто. Даже не имея больших художественных талантов, можно добиться неплохих результатов. И этим делом занимаются очень многие анимешники, если не все, и дело на самом деле не плохое, но проблема в том, что на этой базе появляются новые жанры, насчитывающие сотни тысяч последователей, и десятки и сотни групп.
Эти жанры вытекают из анимешных групп, и создают свои субкультуры. Из самых известных можно выделить две, это Слэш, и Фурри. Слеш — мужчин, фем-слеш — женщин. То есть, в фильме у нас герои — два друга, или два брата для слеша не существует святости родственных связей , а в фан-рассказах различного возрастного рейтинга от легких романтических историй до откровенной порнографии эти же герои внезапно оказываются любовниками или любовницами. Арт-субкультура, явление, действие которого рассчитано на детей и подростков с одной целью — сделать их порно-игрозависимыми субъектами, слепо подчиняющимися воле владельцев «фэндомов», с комплексом серьезных психических отклонений и полнейшей десоциализацией. Почему я так уверен? В процессе написания статьи периодически попадались обсуждения этих тем на форумах анимешников, да и просто в комментариях. Ведь эта тема прослеживается не только в мультфильмах жанра «яой», но и в обычных сюжетах.
Причем эта тема всегда показывается в крайней степени романтично,чтобы ребенок начал сопереживать героям, а когда ты сопереживаешь, ты ставишь себя на место героя, теперь вы понимаете, как это работает? Да, для них это действительно стало нормально, но только после долгих часов просмотров, и об этом стоит задуматься. Что так привлекает в аниме В первую очередь это специфическая прорисовка персонажей. С эстетической точки зрения, действительно, все очень ярко, четко, все ни как в жизни. И это касается и положительных и отрицательных персонажей, абсолютно всех. Мир вокруг героев, даже если это постаппокалиптический мир что бывает кстати чаще всего тоже всегда просто шикарен, ребенок так залипает на этот мир,что теряет связь с реальным? По стилю мир аниме очень похож на мир компьютерных игр, очень близкая прорисовка, так что если ребенок еще и игроман, то эффект усиливается в разы. Еще очень важный момент особенно для детей, это чрезмерное мигание, мерцание в подходящих и не подходящих моментах.
Очень резкая и постоянная смена картинок, действует это гипнотически, про это кстати знают рекламщики, именно поэтому, как по телевизору начинается реклама, дети сразу залипают на нее. Там тоже быстрая смена кадров. Это вредно для глаз и мозга, такое бывает просто невозможно смотреть! Нет плавности движений, особенно в батальных сценах, все рывками, и анимешники прекрасно понимают, о чем я сейчас говорю. Это не оказывает положительное воздействие на глаза. Это так же может вызывать припадки, у склонных к этому, людей, случай с покемонами, пожалуй самый наглядный. Альтернативная реальность. Мир в котором происходит действие, в 99 процентах случаев, это альтернативный мир будущего или прошлого, со своими специфическими правилами и законами.
Или это виртуальный мир, или фэнтези, мир магии, мир зомби,мир демонов, постапокалиптический мир, все что угодно, но только не реальный мир. Анимешники тут точно со мной спорить не будут. В итоге ребенок сотни часов проводит за просмотром альтернативний реальности со своими жестокими законами и правилами, которой на самом деле нет, но которая теперь есть в его голове. Отсюда оторванность многих анимешников от реального мира, и тут чем зритель младше, тем эта вероятность выше. Выражение «подсесть на аниме» то же самое, что «подсесть на наркотик». Аниме может вовлечь человека настолько, что и отпустить потом не захочет. Чрезмерное увлечение чревато печальным последствиям. Чтобы понять какой вред может нанести психике ребенка регулярный просмотр аниме сейчас имеются ввиду классические жанры, без извращений , рекомендую прочитать статьи Вселенная аниме.
Откровения бывшей фанатки и психолог об аниме. Далее приведу самые главные мысли из этих статей; Мир аниме настолько отличается от привычного мира, что психика все время просмотра прибывает в стрессовом состоянии. Яркие, захватывающие необычные образы, все чрезмерно: цвет, эффекты, фантастические сюжеты. Вследствие этого ребенок уже не удовлетворяется тем реальным миром, который существует вокруг него. Это как ребенок, которого постоянно кормят конфетами и чипсами, он их просит все больше и больше, и «почему-то» не хочет есть простую кашу. Она для него теперь просто безвкусная. Такие эксперименты над психикой утомляют ее, но аниме имеет такую притягательную силу воздействия, с которой ребенок и подросток не может справиться. Есть прекрасные аниме, с очень глубоким, мудрым содержанием, но есть и другие, после просмотров которых он чувствует апатию, безразличие ко всему, которые выхолащивает ценность реального мира, реальной жизни в нем.
Еще один фактор, это длительность. Хоть эпизоды и короткие, где-то по 20 минут, но оторваться от их просмотра, как от семечек просто невозможно. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий. Для подрастающего ребёнка постоянные повторы, зацикленность, шаблонность, безусловно становятся средством оболванивания. Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ, но и заставляет голову работать в том же направлении. Если 100 раз подряд сказать человеку, что он свинья, он захрюкает. Пример: В одном из самых популярных аниме-сериалов «класс убийц», сюжет строится на том, что инопланетное существо уничтожает половину луны, и устраивается в 4 класс обычной школы учителем, при этом заявляя правительству, что если школьники в течении полгода не смогут его убить, то он уничтожит землю. Все ученики ходят на уроки с оружием ,и каждую серию пытаются убить своего учителя ,застрелить или зарезать, устраивают ловушки.
Как вам сюжет? При этом каждую серию как заклинание ученики по несколько раз повторяют «убить учителя», «мы должны убить учителя», «давай застрелим учителя», «мы класс убийц». И так программируют по десять раз за серию, на протяжении 50 серий! В аниме постоянно показывают какие-то драки, схватки с морем крови, расчлененными телами. Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую — то игру разума, какие — то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся! В этом месте статьи, тем кто никогда не смотрел современное аниме, стоит посмотреть ролик из отрывков самых культовых серий, потому как понятие «жестокость» очень абстрактное, и у каждого эта мера своя.
Тут наглядно показано, как эта мера выглядит в аниме в живую. Нарезку я сделал для того, чтобы родители могли понять, с чем сталкиваются их дети в этой субкультуре. Я не специалист в аниме, и брал сюжеты из тех мультфильмов, что предлагал яндекс по запросу «аниме» с самым высоким рейтингом, чтобы было объективно. Также учитывалась популярность этих сериалов в аниме сообществах, выбирались наиболее обсуждаемые, хотя правильнее будет сказать пропагандируемые. Слабонервным и впечатлительным сразу говорю, лучше не смотреть, но тем у кого ребенок уже смотрит аниме, смотреть обязательно. Жестокость у детей вызывает непонимание и дополнительную дозу страха. Тогда пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких «спецэффектов». Подобные вещи в молодежной среде уже не воспринимаются как шок,и это проблема.
С каждым годом планка того что может в принципе шокировать поднимается все выше и выше. Это как если все время тыкать булавкой по одному и тому же месту, то человек перестает чувствовать боль, и тут так же. Дело в том, что негативные события, связанные со смертью и убийствами, ярче, чем что-либо позитивное, а поэтому — интереснее. Чужая смерть стала обыденностью. Дети в силу своего возраста не понимают, что такое смерть, видят ее по-своему, без ужаса, не относятся к ней серьезно. Проведенные на данный момент исследования показали, что тот, кто на протяжении какого-то времени просматривает подобный контент ежедневно, не находясь на поле боя способен заработать себе то, что психологи и психиатры называют «афганский» или «чеченский» синдром. У них нивелируются жизненные ценности, а ценность жизни, как таковая, сводится к нулю. Восприятие насилия и убийств становится «нормальным» фоном повседневности.
Вот что я прочитал в обзоре на один из самых кровавых и популярных в аниме среде фильмов «токийский гуль». Подчеркиваю,это пишут сами анимешники. Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» — и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет. Про токийский гуль: отрывок из статьи Вселенная аниме. Откровения бывшей фанатки. Все главные положительные герои каннибалы. Они живут тем, что едят других людей. А те, кто их ловят, показаны злыми и бессердечными.
Дело заканчивается тем, что Канеки становится самым сильным гулем, лучшим из лучших, отринув нравственность и всё человеческое. Смерть обычных людей в этом аниме показана обыденно — погиб человек и погиб, какая разница, а вот смерть каннибала возводится в трагедию. Смерть человека, который перебил тысячу гулей, показана радостно, долгожданно, хотя, во всяком случае, живьём он никого в жизни своей не ел и не пытался, просто выполнял долг полицейского. Про токийский гуль с 5. Дети неосознанно подражают персонажам популярных аниме, ведь смерть у них вызывает не чувство ужаса, страха, отторжения, а скорее радость, смех, улыбку, служит поводом для циничного чёрного юмора. Смерть любого персонажа ВСЕГДА смакуется, обязательно покажут в замедленной сьемке, с разных ракурсов, и обязательно зальют экран кровью. И это правило актуально даже для совсем детского аниме. Посмотрите, как в одном из самых культовых аниме «битва титанов» в самом начале погибает мать главного героя, это обязательно надо было ТАК показывать?
Но это в Японии, психику своих детей они там берегут, а у нас ничего подобного нет. В 1998-99 годах национальным бестселлером в Стране Восходящего Солнца была книга под названием «Самое полное руководство для самоубийц». В современной Японии не редки случаи, когда потеря работы главой семьи или его банкротство приводит к семейному самоубийству. Как правило, японская общественная мораль оправдывает таких родителей. Во время 2 мировой войны воины-камикадзе использовались не только в авиации, а практически во всех родах войск,а ведь ничего подобного в других армиях мира никогда не было. Тоже самое харакири, чисто японская вещь, и все эти вещи естественно переходят в аниме, так как этот жанр чисто японский, и полностью отражает их культуру. В ряде мультфильмов — анимэ проводится идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений. Особенно популярны аниме в субкультуре эмо от англ.
Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится весьма привлекательной. Самый яркий пример конечно это «тетрадь смерти». Абсолютно все анимешники его смотрели. Мальчик записывает в тетрадь, которую предоставил ему демон-хранитель, имена людей и как они погибнут.
В какой-то момент ребенок замкнулся в себе, даже с нами она стала мало разговаривать. Но в тот момент у меня были постоянные командировки на работе, и я упустила ситуацию. Впоследствии в процессе беседы с психологами выяснилось, что увлекаться анимацией дочь стала уже после того, как потеряла смысл жизни. По мнению специалистов, мультфильмы могли подтолкнуть ее к окончательному выводу, что смерть — это лучший выход из сложившейся ситуации... По мнению клинического психолога Елизаветы Коноваловой, главная проблема аниме в том, что большинство подобных мультфильмов изначально не предназначено для просмотра детской и подростковой аудиторией. Культура Японии очень отличается от нашей, в ней нет морального запрета на самоубийство как таковое, а смерть так или иначе является темой каждого аниме-сериала. При этом уход героев из жизни сопровождается красивыми романтическими эффектами, привлекательными для подростка.
Впрочем, она не стала отрицать, что иногда в аниме появляются детали, которые действительно должны вызвать настороженность у взрослых. Но если они это понимают, то должны понимать и то, что если их ребенок из дома бежит во внешнюю среду, значит, в доме чего-то не хватает, того магнита, чтобы он мог быть удовлетворен внутренними отношениями», — пояснила она. Специалист отметила, что аниме вызывает опасение у родителей, так как это может быть просто другая культура, а то, что подростки объединяются в группы по интересам, то это им свойственно, так как они всегда ищут свое сообщество. Реакция Сети Реакция пользователей социальных сетей не заставила себя ждать. В большинстве случаев с авторами РИА «Новости» не согласны. Некоторые пользователи задаются вопросом, чем те же комиксы Marvel отличаются от аниме. В основном комментаторы сходятся во мнениях, что не стоит искать виноватых в исскусстве и культуре, так как большинство проблем идет из семьи. Ести и те, кто соглашается с возможными «десятками жертв» по стране, но в рамках статистики это капля в море.
Лет 30 назад, приводит пример психолог, дети пугали друг друга историями о красной руке, черной-черной комнате— в спортивных лагерях это было обычным делом. Ужастик современности — Хэллоуин, взрослые, кстати, тоже не против поднять адреналин во время этого праздника. Это такая адаптация, называется это контролируемым страхом. Наша психика работает — она не может быть все время в таком безвкусном спокойном режиме, ей все-таки нужен адреналин, и это тоже способ получить такой адреналин, да еще когда это все так ярко, красочно и красиво. И, конечно, это способ детей уходить ну от такой скучной, неинтересной реальности или даже тяжелой», — заключила Ирена Сирма. Ранее 5-tv.
Невесёлые картинки: можно ли разрешать детям смотреть аниме
Психолог Ирена Сирма рассказала, может ли просмотр ребенком аниме привести к необратимым последствия и объяснила тягу детей к чему-то пугающему. По выбранным вами критериям аниме отсутствуют. Аниме новости, Анонсы аниме новинок, Опросы и многое другое. Кадры к 3 серии аниме аниме «Кайдзю №8». Оперативные новости из мира аниме, рецензии на аниме-фильмы и сериалы, обзоры, аудио-подкасты и даже больше на «КГ-Портале». Детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова назвала угрозой для детей аниме с маркировкой 18+.