Новости живая классика конкурс чтецов

Примите участие в Конкурсе чтецов живой классики положение заочно и получите возможность проявить себя и получить удоволетворение от участия!

В «Артеке» состоялся финал Всероссийского конкурса чтецов

Порадовали зрителей своими выступлениями ученики 5-х классов. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русской классической литературы Выступление Бекишиева Алишера вызвало у зрителей понимание героя произведения. Победители и призёры конкурса чтецов были награждены грамотами, участники — благодарностями. Особую активность проявили восьмиклассники. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русских писателей.

Эмоции накрыли, ощущения не передать словами!

Конкурс юных чтецов «Живая классика» — крупнейший проект по поддержке чтения в России. Он проходит уже в 11-й раз, участие в конкурсе принимают все регионы страны и больше 80 стран мира. Организатор конкурса — фонд «Живая классика», проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов. Напомним, Иван Зуборенко учится в Провинциальном колледже Ярославля. В этом году перешел в 11-й класс.

Всероссийский конкурс «Живая классика» среди подростков от 10 до 17 лет собрал 2 тысячи участников со всей Нижегородской области. На региональный этап было отобрано лишь 150. И всего 3 чтеца выйдут в полуфинал и поедут представлять область в международный детский центр «Артек». К своему выступлению Александр Вильниц готовился 2 месяца. По словам Саши, эта повесть ему показалась очень близкой. Александр Вильниц - участник конкурса «Живая классика» из Нижнего Новгорода: «Я доволен, достаточно много было людей, перед ними рассказывать не очень просто, чем если просто репетировать перед мамой, поэтому я доволен, что просто вышел и решил рассказать, я переборол себя». Яна Вильниц - мама Александра Вильниц: «Для меня было большим сюрпризом, что ребенок захочет участвовать в этом конкурсе. Приятным сюрпризом.

В состав жюри вошли актрисы Национального драматического театра имени П. Первое место в своей возрастной группе заняли семиклассница Бельтирской школы Дарина Чунова и пятиклассница Балыктуюльской школы Лилианна Ультуркеева; второе — шестиклассник Беш-Озекской школы Арунат Быкин и семиклассник Ябоганской школы Тимур Тулентин; третье — пятиклассница Яконурской школы Виктория Мешкинова и пятиклассница Сугашской школы Айлана Тижинова. Победителем среди старшеклассников стала ученица Республиканской гимназии имени В. Плакаса Адрияна Кеденова.

Школьник из амурской глубинки вышел в полуфинал международного конкурса юных чтецов в «Артеке»

По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент – 4 минуты. Это канал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика 2024" объявил порядок регистрации, где каждый желающий может стать участником и выиграть ценные награды. Школьник из Шимановского округа Алексей Олиферов вышел в полуфинал конкурса юных чтецов «Живая классика».

Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

В апреле 2023 года состоялся региональный этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». 16 марта в детской библиотеке состоялся муниципальный этап всероссийского конкурса «Живая классика». Конкурс юных чтецов «Живая классика» — это соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из своих любимых художественных произведений российских и зарубежных авторов, написанных прозой. Конкурс чтецов «Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. 13 марта 2023 года в нашей школе прошел конкурс школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Бонусы от участия

От детских книжек до произведений великих русских классиков. Так в стихотворении Игоря Северянина «Муза» Андрей нашел сходство между героем и собой, сразу решил, что именно с этим произведением он хочет выступить на конкурсе чтецов. Марафон испытаний длился несколько месяцев: от подачи видеозаявки, отборочных туров, региональных соревнований до суперфинала. Андрей Шишкин, победитель международного поэтического конкурса «Живая классика»: «Моя самостоятельная работа заключалась в том, чтобы прийти к осознанию, прийти к тому, что я понимаю, что говорится в стихотворении, мне это знакомо и я смогу это передать».

И передал. Чувства, эмоции, атмосферу произведения.

Больше всего они молодцы в том, что преодолевают свой страх, не теряются, пытаются донести то, что хотят, — и это замечательно, — отметила член жюри Елена Бирюкова. Иван Зуборенко выбрал для чтения очень серьезное лирическое произведение — рассказ Александры Николаенко «Стена». Эту книгу ему посоветовала мама. Суперфинал на Красной площади — просто супер! Красивое место, много людей, они мне улыбаются — и я им в ответ, поэтому такая поддержка мощная ощущается. Победа в конкурсе для меня оказалась полной неожиданностью, думал до последнего, что меня опередят, но потом, когда сидели и подсчитывали баллы, оказалось, что я вышел в тройку победителей.

Бабушка, отдельное спасибо ей. Мы читали вместе, тут ударение так, там так. Я хорошо выучила, я готова, приехала побеждать».

Всероссийский конкурс «Живая классика» среди подростков от 10 до 17 лет собрал 2 тысячи участников со всей Нижегородской области. На региональный этап было отобрано лишь 150. И всего 3 чтеца выйдут в полуфинал и поедут представлять область в международный детский центр «Артек».

К своему выступлению Александр Вильниц готовился 2 месяца. По словам Саши, эта повесть ему показалась очень близкой.

Олимпийцы и паралимпийцы 1-6 классов, а также специальные группы чтецов 1-4 и 5-6 классов дети, имеющие сложности в звукоизвлечении боролись в финале за 1-5 места. Известные детские поэты и писатели Виктор Лунин и Наталия Волкова стали почетными членами жюри.

На книжном фестивале прошел суперфинал юных чтецов "Живая классика"

Александр Вильниц - участник конкурса «Живая классика» из Нижнего Новгорода: «Я доволен, достаточно много было людей, перед ними рассказывать не очень просто, чем если просто репетировать перед мамой, поэтому я доволен, что просто вышел и решил рассказать, я переборол себя». Яна Вильниц - мама Александра Вильниц: «Для меня было большим сюрпризом, что ребенок захочет участвовать в этом конкурсе. Приятным сюрпризом. Он сам выбрал произведение, сам все выучил. Мне кажется, я волновалась больше, чем он. Я специально ушла подальше, чтобы он даже не видел, как у меня трясутся руки. Но он молодец, я горжусь им». Оценивает ребят профессиональное жюри - учителя русского и литераторы высшей категории, профессора, педагоги из вузов по сценической речи.

Эти этапы проходят в учебном заведении, в котором учится подросток. Жюри выбирает трех лучших чтецов от школы. Затем все отобранные ребята встречаются на районном этапе, где также трое становятся фаворитами и проходят на региональный этап.

Победители, занявшие три первых места, получат путёвку в легендарный международный детский центр «Артек», где будут представлять свой регион в финале конкурса. Участие в конкурсе бесплатное.

Поэтому конкурс был трудным, но очень интересным. Один за другим звучали чистые детские голоса. Были прочитаны разнообразные отрывки из произведений: Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», М.

Шолохова «Слово о Родине», А. Шипилова «Правдивая история», В. Драгунскго «Шиворот — навыворот», и другие. Участники конкурса очень долго готовились, волнений было много.

Ему нужны вот такие энтузиасты — люди, которые способны вдохновлять и оживлять. Те, кто помогает детям обратить внимание на то, что действительно важно. Значит, в школах, лицеях, гимназиях начались выступления шестиклассников, из которых только трое лучших будут удостоены права защищать честь своей школы на районном этапе конкурса в марте. По условиям конкурса нужно выбрать отрывок из любого понравившегося прозаического произведения во внимание принимаются и русские, и зарубежные авторы. Нововведение конкурса этого года — выбранное произведение должно быть вне школьной программы. Литература из школьной программы — это одно из того немного, что нельзя. Разрешено многое: выступать в костюме, декламировать отрывок под музыкальное сопровождение и даже читать с листа! Все это кажется легко, когда наблюдаешь читающих ребят из зала. Но если приглядеться, у одного немного сорвался голос и он от волнения забывает правильно ставить логические ударения, а у другого дрожит в руках книга. Но это лишь часть работы, в которой участвуют преподаватель, библиотекарь и ребенок. А это совсем не просто. Возникали проблемы и в различии требований, и в сложности подхода к ребятам. Подготовка к конкурсу «Живая классика» тоже не была легкой. Интересно, что выступали в основном девчонки — их было 11, а мальчиков всего двое. Учителя смеются: «Это они только в классе шумные и языкастые, а на сцену стесняются выходить». Помочь побороть страх перед сценой — задача преподавателя. Важно поддержать школьника, когда он волнуется. Наверное, поэтому так приятны были напутственные слова Галины Николаевны, обращенные к ребятам. Одним из критериев оценки выступления был выбор самого отрывка. Очень часто старший наставник допускал ошибку: в желании помочь ребенку разобраться в многообразии произведений он невольно навязывал свое мнение. Конечно, здесь уже требовалась осторожная помощь преподавателя. Литературные сюжеты, которые облюбовали юные читатели, порадовали своим соответствием их возрасту. То есть дети читают то, что положено читать в их возрасте: Грина, Конана Дойла, О. Они полностью понимают смысл этих произведений, видно, что выбирали самостоятельно. Тема знакома и близка и детям, и взрослым. Это произведение о преданности человеку его четверолапого друга, о том, как сам человек часто пренебрегает этой дружбой. Один из них — разговор старого Эгля и Ассоль — представил мальчик по имени Артем Данилюк. Юные шестиклассницы в основном выбирали истории о любви, кажущейся такой трогательной и чистой, когда тебе всего 12 лет. А в музыкальном номере, который открывал конкурс, была показана другая любовь. Девочка из 9-го класса исполнила песню Ирины Шведовой «Афганский белый танец» — песню о «недождавшейся русской невесте» — 15 февраля был день вывода войск из Афганистана. Платье у нее было белое и изящное, как цветок, а вот слова песни были почти страшные, не сочетающиеся с этим нежным обликом, так живо переносящие нас в безжалостную войну 80-х годов…В каждом ребенке, подростке есть своя изюминка, какая-то необычная черта.

Фонд «Живая классика»

Впервые на V международном конкурсе юных чтецов оценивало детское жюри, в которое вошли победители Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Пятнадцать лучших чтецов со всей России боролись за возможность принять участие в суперфинале самого масштабного литературного проекта страны и выступить на Красной площади в Москве. Победители и призеры школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». 14 марта 2023 года во Дворце детского (юношеского) творчества состоялся районный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Конкурс юных чтецов «Живая классика» — это соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из своих любимых художественных произведений российских и зарубежных авторов, написанных прозой.

Фонд "Живая Классика"

Фёдор активно участвует в различных театральных постановках, вокальных, танцевальных номерах, исполняет на сцене серьёзные фортепианные произведения. В спектакле «Конь с розовой гривой» Фёдор исполняет главную роль.

Финалисты конкурса получают путёвки в Международный детский центр «Артек», а суперфинал пройдёт на Красной площади в Москве. За десять лет участниками «Живой классики» стали более 10 миллионов школьников со всех регионов России. Новый сезон — юбилейный. Несмотря на ограничения, организаторы готовы к старту. Мы готовим проект с участием зарубежных блогеров. Пока не могу раскрыть детали, планируем запустить собственное подростковое СМИ.

Я специально ушла подальше, чтобы он даже не видел, как у меня трясутся руки. Но он молодец, я горжусь им». Оценивает ребят профессиональное жюри - учителя русского и литераторы высшей категории, профессора, педагоги из вузов по сценической речи. Надежда Козминская - куратор конкурса, руководитель центра искусств регионального центра «Вега»: «Во-первых, выбор текста. Вдумчивость исполнения, в том числе дикция и артистизм, конечно. Сочетание всех этих качеств и какое-то интеллектуальное отношение ребенка к произведению. Все это - составляющие хорошей оценки. Вне зависимости от того, с какими результатами закончится конкурс, каждый из его участников уже по-своему победитель.

Поэтому конкурс был трудным, но очень интересным. Один за другим звучали чистые детские голоса. Были прочитаны разнообразные отрывки из произведений: Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова», М. Шолохова «Слово о Родине», А. Шипилова «Правдивая история», В. Драгунскго «Шиворот — навыворот», и другие. Участники конкурса очень долго готовились, волнений было много.

Школьник из Башкортостана стал лучшим чтецом России

Ребята показали свой артистизм, художественное мастерство. Лучшими стали ученица 9 класса Ермекеевкой школы, ученик 6 класса Нижнеулу-Елгинской школы и ученик 5 класса Старотураевской школы. Их выступления войдут в конкурсную программу регионального конкурса «Живая классика».

В состав жюри вошли: Сорокина Надежда Александровна — социальный педагог, Крыхтина Наталья Александровна — психолог, Шантурова Анна Александровна — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Маминова Г.

Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды. Для многих ребят этот конкурс был первым опытом выразительного чтения самостоятельно подобранных работ, для каждого выступающего это не только поиск текста, но и опыт в поиске творческих находок при исполнении.

В рамках мероприятия, учащиеся узнали много о самом конкурсе, о его истории, а также о правилах участия. Все участники были отмечены дипломами за участие в Конкурсе. Победители конкурса стали участниками следующего этапа — школьного, который состоится 9марта в библиотеке школы.

Конкурс направлен на популяризацию чтения среди детей и подростков, расширение читательского кругозора и повышение интереса к чтению. Организаторы регионального этапа Всероссийского конкурса — Министерство образования Оренбургской области, Министерство культуры Оренбургской области, Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека, Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. Юных чтецов оценивало компетентное жюри — специалисты главной детской библиотеки области, детские писатели, педагоги Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи им.

Поляничко, преподаватели Оренбургского областного колледжа культуры и искусств, артисты Оренбургского областного театра кукол. Участники конкурса читали фрагменты из прозы российских и зарубежных авторов: Ч. Айтматова, В.

Драгунского, Г.

Этот конкурс приобщает «цифровое» поколение к классике, прививает вкус к чтению и позволяет почувствовать красоту слова. Все это способствует развитию интереса у подрастающего поколения к русской и мировой литературе», — отметил директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко. Справочно Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его учредителем и организатором выступает Фонд «Живая классика». В рамках конкурса участники декламируют вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения российских или зарубежных авторов. Цель конкурса — повышение интереса к чтению у школьников. В состязании принимают участие учащиеся 5-11 классов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий