Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. Янка Дягилева: биография. Имя Янки Дягилевой известно, пожалуй, даже тем людям, которые не интересуются рок-музыкой. Биография советской поэтессы, рок-певицы и автора-исполнителя Янки Дягилевой. В их числе – Янка Дягилева (1966–1991), – самая бескомпромиссная представительница «времени колокольчиков», то есть советского рок-андеграунда, или, в более узком смысле, сибирского панка.
Как Янка Дягилева навсегда изменила "Гражданскую оборону"
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество. | Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. |
Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь | Янка Дягилева была совсем не похожей на своих друзей музыкантов. Никакой 'звездной болезни', заносчивости или ощущения собственной исключительности. |
Янка Дягилева. Тайна исчезновения (Голиков Альберт Александрович) / Проза.ру | Режиссер-дебютант Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни Янки Дягилевой — сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, молниеносно сгорела, но оставила после себя тайный культ, который сейчас, похоже, выходит на поверхность. |
«Сидели рядышком, смотрели в одну точку»: как Янка познакомилась с «Адольфом Гитлером»
Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь. Дягилева Яна Станиславовна. ФИО. Рассказываем, кто такая Янка Дягилева и чем она запомнилась фанатам. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) (4 сентября 1966 (Новосибирск) — ок. Родилась в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой. Янка Дягилева – Полная биография, интересные факты и фото, песни (слушать онлайн).
Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы»
Для самих музыкантов каждое выступление было экстримом. Во-первых, такие концерты были нелегальны и власти не одобрялись. Во-вторых, часто «собирали» шоу из подручных средств, и, например, на одном из выступлений солист чуть не наступил ногой в ведро с жидким азотом, которым делали дым на сцене. Представители конкурентов могли исподтишка кинуть на сцену в музыканта бутылки. В общем, от деловой обстановка была далека. В восемьдесят третьем музыканты решили делать официальную карьеру, а Олеся, оставшись без коллектива, вскоре плотно подсела на наркотики. На новом месте, в Петрозаводске, музыканты пытались создать аналог «Смещения», но без Олеси «не зашло».
Позже Троянская пела с «Автоматическими удовлетворителями» и сольно, блюз, выступала с Башлачёвым, выходила замуж за гитариста «Алисы» Андрея Шаталина и рожала от него сына. В конце концов она умерла на руках третьего мужа от рака груди — в девяносто пятом, не дожив до сорока. Перед смертью Троянская перенесла ещё одну трагедию, и, как, кажется, всё в своей жизни — по-рокерски. В её квартире загорелась проводка, и Олесе пришлось вместе с мужем в одних трусах спускаться по водосточной трубе. По счастью, оба её сына были у бабушек. После смерти Олеси ещё некоторое время находились певицы, делавшие деньги на том, что выступали под именем Троянской.
Коренная ленинградка, в детстве она играла на пианино, в семнадцать снялась в кино и вышла замуж, чтобы эмигрировать в Америку, там — сделала себе имя как манекенщица. Там же, в Америке, начала карьеру певицы, которую продолжила, переехав в Париж в начале восьмидесятых. Как певица она казалась «всеядной»: джаз, кабаре, русские романсы и бродвейские мюзиклы. Но в этот список попала за песни в стиле панк.
Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ. С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка!
Пишет тебе простая сибирская баба Янка... Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку. А самого Егора упрашивал уступить ему даму сердца... После ее смерти в его квартире на стене долго висело их совместное фото: молодые, патлатые, в полном забвении земных забот, истинное воплощение философии «drop out»... Литяева планировала отправить Янку в Москву примерно на две недели. Однако ни Москвой, ни двумя неделями дело, как выяснилось, не ограничилось. Недель проходило вот уже три, четыре, а странница все не возвращалась... Станислав Иванович, который с Литяевой был хорошо знаком — и доверял ей, — тем не менее заволновался, прибежал, стал просить выяснить, где дочь.
Ирина принялась звонить по всем имевшимся явкам, в разные города. Обнаружила она ее, к своему удивлению, в Киеве. Судя по всему, Обломист, который Янку за несколько дней пребывания у него в Чоколовке вылечить так и не смог, бережно отправил ее в Новосибирск самолетом. Что в итоге заболела, в общем, не так уж удивительно... Зато дальние броски между Москвой, Киевом и Питером станут для Янки привычным делом — и в дальнейшем она не раз будет их осуществлять вместе с Егором Летовым, как бы по проторенной дорожке, но в разной последовательности. А в первой декаде апреля 1987 года Янка, выявленная Литяевой в сердце советской Украины, заключительный бросок совершила-таки из Киева в Новосибирск. И прибыла туда как раз к началу легендарного Первого новосибирского рок-фестиваля, стартовавшего уже 10 апреля. Вернулась она с высокой температурой и больным горлом, но очень веселая.
И изрядно преобразившаяся. Завитая челка исчезла — по всему периметру головы рассыпались прямые распущенные волосы без малейших ухищрений. Причем за время поездки они, в полном соответствии с хиппистской идеологией, заметно удлинились и приобрели огненный оттенок. Простой серый вязаный свитер, в котором она уехала, был теперь испещрен вышивкой и местами расшит бисером. На руках появились целые гроздья фенечек — причем Янка поясняла, что их обязательно должно быть нечетное количество. Про каждую рассказывала, кто ее ей подарил или специально сделал собственными руками — во всех случаях это была память о некоем конкретном человеке. Как известно, фенечки в мире хиппи — целая внутренняя культура, полная ритуальных смыслов и символических значений. Янка, прокатившись по трассе, усвоила насчет этого два главных правила: 1 если тебе сплели и подарили фенечку, человечнее всего будет ответить тем же: так укрепляется хиппистское братство; 2 плести их надо исключительно с любовью: фенька, изготовленная в муках, из чувства долга, не принесет никому никакой радости.
Поэтому сама она старалась их делать, поменьше напрягаясь: брала одну за другой первые попадавшиеся бусины, особо не запариваясь на предмет продуманных комбинаций цвета и размера. Чтобы не мучиться! Черный Лукич, вспоминая об этом, впоследствии сокрушался: «Получалось, что Янка ходит сама в классных, красивых феньках, которые мы ей подарили, а нам она от всей души, очень долго и кропотливо плетет такого уродца, совершенно кривого, немыслимых цветов, и мы, из уважения к ней, из любви должны были это все носить». Можно сказать, что Янка таким образом насильственно обогащала безобидную хиппистскую атрибутику элементами панк-эстетики шока и уродства: метала вокруг себя если и не бисер перед свиньями, то весьма по-свински сплетенный бисер. Впрочем, был и несколько иной взгляд на эти две школы плетения.
В 1989 году их пути, как пары, разошлись. Шло время, и песни Янки Дягилевой начали появляться на радио. Даже поступало предложение от "Мелодии" о записи пластинки, но при условии отсутствия ненормативной лексики. Артистка не пошла на это, и от предложения отказалась. В это же время ее пытался раскрутить Сергей Фирсов, питерский продюсер, делая попытки дать концерты в Европе, но тщетно. Все следующее время Яна жила в Новосибирске, периодически выступая на фестивалях и концертах, но чаще на квартирниках. Записывает свой материал на студии Летова, неудачно выступает с коллективом "Великие Октябри", после чего решает никогда больше не давать электрических концертов. Так и случается. До своей смерти Янка играет только акустику. Конечно, музыкант оказал большое влияние на творческий путь Дягилевой, произвел на нее огромное и незабываемое впечатление. Ходили слухи, что Александр был влюблен, но взаимности не получил. Там не менее одни из самых знаменитых строчек песни "По трамвайным рельсам" посвящены именно ему.
Где мы только ни жили — в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках…» В июле того же года Янка, Егор и Лукич отправляются в Киев, где две недели живут у Олега Древаля. В августе проходит очень продолжительный и масштабный музыкальный фестиваль «Рок-панорама» в Доме культуры строителей в городе Симферополе. Только после смерти Летова узнал, что Джа — это он. Вот такая, бля, молодость». На этом же фестивале происходит знакомство с лидером группы «Инструкция по выживанию» — Романом Неумоевым, который приглашает их в Тюмень. Однако Летов приедет туда без Янки, но с Юлей Шерстобитовой. В конце сентября Егор запишет «Карму Ильича». Янка же появится в Тюмени лишь через год. По пути из Симферополя Летов и Дягилева вновь останавливаются у Олега Древаля в Киеве, после чего направляются в Ленинград, где встречают Юлию Шерстобитову, и остаются там на три недели. Летов, в отличие от Дягилевой, всегда уверен, что любое творчество должно быть обнародовано. Он записывает множество альбомов и бутлегов, включая в них всё вплоть до неудачных и бракованных дублей. Уверенный в своей оригинальности и гениальности, Егор стремится мотивировать Янку на публичные выступления, убеждая её, что песни необходимо нести людям. Со временем, выступая на тусовках и квартирниках, она чувствует, что её песни на самом деле находят положительный отклик у слушателей. Постепенно к ней приходит уверенность, что вдохновляет на новые творения. В 1987—1988 годах Дягилева пишет наибольшее количество «хитов», задумывается о создании собственной группы. Именно в 1987 году Янка становится бас-гитаристкой «Гражданской обороны», но ненадолго. Говорят, что это к лучшему, потому что у неё был большой потенциал стать самостоятельной творческой единицей. Кажется, что Янка ни разу не выступила в качестве басистки и дальше репетиций дело не дошло. Тем не менее существуют фотографии, где Дягилева запечатлена с бас-гитарой. Егор и Янка продолжают совместные выступления и записи, играют на квартирниках. Их общие друзья и знакомые считают, что участие Дягилевой в альбомах Летова нельзя назвать равноправным: стихотворение в «Тоталитаризме», песня «Печаль моя светла» в «Некрофилии» и бэк-вокал. Стоит отметить, что при переиздании «Некрофилии» Янкина песня была исключена, но в 2005 году Летов всё-таки вернул её для переиздания в «Выргороде». Незначительное участие Дягилевой в альбомах можно объяснить отсутствием полноценной собственной программы, а Егор стремится зафиксировать то, что уже имеется. В 1987 году Летов и Янка вместе пишут песню «В каждом доме», год спустя совместно исполняют Янкину «Деклассированным элементам». Позднее, когда Дягилева выделяется как самостоятельный исполнитель, она продолжает участвовать в партиях бэк-вокала на Летовских альбомах. Это, по-моему, заметно вообще во всех проектах, где он принимает участие: его только пусти в группу — хоть кем, хоть барабанщиком, хоть флейтистом, — это в итоге получится «Гражданская оборона». Сложно интерпретировать, насколько такая ситуация устраивала Янку, но надо отдать должное — Летов существенно поспособствовал повышению узнаваемости и репутации Дягилевой: выход на сцену, приобретение уверенности и навыков работы в студии. Конечно же, Янка учитывала советы наставника. К сожалению, Дягилева так и не успела что-то записать самостоятельно, обретя опыт, так как большинство её концертов было сделано при участии Летова и других участников «Гражданской обороны», а следовательно, последние оказывают существенное влияние на Янкино творчество. Некоторые друзья и знакомые считают, что Летова можно назвать даже диктатором, причём не только в творчестве, но и в быту. Например, он мог устроить Янке скандал только за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех сделать ей выговор. Может быть, в глубине души Дягилева не принимала или не понимала многих взглядов Летова: они часто дискутировали на темы любви, милосердия и жалости. Например, в одном из диспутов встал вопрос: «Если на чашах весов две жизни: старичка и младенца, кем можно пожертвовать? Не только из уважения, но из понимания, кем он стал, какую жизнь прожил, что сделал, а что нет. А младенец рискует стать в том числе и новым Гитлером или Наполеоном. С другой стороны, Янка стремилась постигнуть вершины воззрений Летова. Если Егор утверждает, что песня плоха — она прислушивается к его мнению, оттачивает тексты и аккомпанемент. Бывает, что она сопротивляется и спорит, но в итоге всё равно уступает. С 1 по 13 сентября в Подольске проходит рок-фестиваль в Зелёном театре Парка культуры и отдыха им. Талалихина, где планировался ряд выступлений представителей сибирского панка — Ника Рок-н-ролла, Летова, Янки и других. Однако в последний момент их зарубили. После этих событий они приезжают в Ленинград, где на улице Добролюбова проходит квартирник Башлачёва, организованный Сергеем Фирсовым. Янка рада возможности встречи и поддержки СашБаша, но он к тому моменту уже страдает от депрессии и безразличен практически ко всему, что происходит вокруг. Егор и Янка сидят дома у Сергея Фирсова, когда звонок Башлачёва оповещает о его квартирнике. Телефонную трубку передают Дягилевой, но Александр не проявляет особого интереса, что её весьма расстраивает. Янка думает, что неприветливое настроение относится непосредственно к ней. Летов, в отличие от Дягилевой, был наслышан о Башлачёве по восхищённым отзывам, но первый и последний раз видел его лично только на том самом квартирнике. По воспоминаниям очевидцев, концерт нельзя было назвать сильным: из-за подавленного душевного состояния Александр играл неэнергично и мало. Спев несколько песен, он прервал выступление, ответив слушательнице, которая попросила спеть что-то ещё: «Я спою, а ты — пляши». Егор, мало знавший Башлачёва, был огорчён увиденным. Слова Янки обещали что-то невероятное. Ожидания не оправдались: в глазах Летова СашБаш оказался потухшим, опустошённым человеком, погружённым в свои проблемы. Такая ситуация стала угнетать Янку. После этого квартирника она создаёт аж восемь песен в течение нескольких часов, которые вошли в альбомы «Не положено» и «Деклассированным элементам». Кроме того, она пишет стихотворение «А. Именно в этот печальный период появляется небольшая, но самодостаточная и самостоятельная песенная программа Янки. После квартирника Летов с Юлией Шерстобитовой отправляются в Тюмень. Там в конце сентября «Инструкция по обороне» записывает «Карму Ильича». Затем они уезжают в Омск, куда в октябре из Ленинграда приезжает Янка. В Омске в октябре Янка пишет несколько стихотворений и песню «Декорации». Кроме того, осенью начинается плодотворная работа над первым альбомом Дягилевой, который первоначально предполагался в электричестве. Однако эту идею не удаётся реализовать, потому что всё, что было записано, Егору кажется неудачным, поэтому он стирает все партии, кроме вокальных. В октябре Летов, Янка и их знакомые посещают новосибирский рок-фестиваль, но не выступают на нём. Шерстобитова вспоминает, что в то время они вели исключительно ночной образ жизни и спали до полудня. Ночами они сидели на кухне, читали свои стихи и пели песни. Янка училась играть на басу, чтобы играть в «Гражданской обороне», но потом Егор отказался от этой идеи. Тогда же записывается альбом «Квартирник у Егора», известный под другими названиями: «Кончились патроны» и «Концерт в Омске». Перед записью Егор делает саундчек проверку звука , записывая его на аппаратуру. Юлия Шерстобитова параллельно ведёт запись на портативный японский магнитофон. Эта плёнка сохранилась. Она уникальна единственной сохранившейся записью совместного исполнения Летовым и Дягилевой песни «В каждом доме»: известно, что студийных и концертных вариантов подобного рода не сохранилось. Шерстобитова фиксирует и сам квартирный концерт, запись которого тоже сохранилась, но имеет небольшие отличия от изданного диска и кассеты. По мнению Юлии, это первая Янкина запись, тихо сделанная рано утром дома у Манагера, чтобы не разбудить детей, спящих за стенкой. Эта плёнка отличается неуверенными интонациями, экспериментами с вокалом и темпом. В тот момент замечаем, что некоторые тексты ещё не устоялись: может быть, это первые черновые вариации или же случайно спетые слова взамен правильных забытых. Голос совсем юный в отличие от «Не положено» — записи, сделанной спустя месяц. В последней будет уже специально организованная Егором полуакустическая сессия на домашней студии, предназначенная для публичного распространения. Атмосфера спокойная, дружественная и расслабленная: обычная квартира, в которой обычная, пока ещё неизвестная девушка поёт свои песни подруге [2]. В конце осени начинаются первые конфликты между Егором и Янкой. В начале декабря Егор и Юлия приезжают в Свердловск на панк-фестиваль. В то время они с Янкой на какое-то время расстались. Затем Юлия уезжает в Томск, а Янка — в Новосибирск. Но в конце декабря они вновь собираются в Омске у Летова.
Янка Дягилева в фактах и цитатах
все альбомы на VATNIKSTAN завершит 2023 год традиционной предновогодней вечеринкой в воскресенье 24 декабря в баре Frakcia. Сегодня, 9 мая, исполняется ровно тридцать лет со дня гибели Янки Дягилевой, новосибирской певицы, которую называют основательницей русского женского рока. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. Яна Дягилева Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года.
Янка Дягилева
Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила | Яна (Янка) Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — предположительно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — советская рок-певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. |
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество. | Янка Дягилева — «От большого ума». |
Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда | yanka-dyagileva. В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой. |
Янка Дягилева. Тайна исчезновения | В книге «Над пропастью весны», которую издательство «Выргород» собирается выпустить в начале 2022 года, Сергей Гурьев собрал воспоминания о недолгой и яркой жизни Янки Дягилевой. |
Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой
На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [5]. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий произошедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах.
Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии , усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства [7] , однако в конце концов признался, что это его вымысел и никакой записки не было [8] [9]. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы « Чёрный Лукич » в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [10]. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства.
По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы , с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых [11].
В итоге девушка умела и играть как на фортепиано, так и на гитаре, однако саму школу Яна не закончила. Яна Дягилева в детстве. Фото: личный архив Кроме любви к музыке, у Яны была любовь к литературе. Она читала многих российских авторов. Более того, Яна и сама писала стихотворения. Сам институт Яна бросает уже на втором курсе.
За этот период сохранилось множество стихов Яны. В 1987 году девушка знакомится с известным сегодня Егором Летовым. Пара часто ссорилась и воссоединялась. Янка и Егор Летов. Фото: личный архив В 1988 году Яна и сама начитает выступать. У нее выходит первый альбом под названием «Не положено».
Они познакомились в 1987 году. Много гастролировали вместе и, в конечном итоге, между ними завертелся роман. Но эти отношения были скорее разрушительными, нежели светлыми. Оба были радикальными личностями со своими взглядами на мир и крайне непростым характером.
Янка Дягилева и Егор Летов В те годы за Летовым велась самая настоящая охота — его хотели «упечь» в психиатрическую лечебницу, так как песни «Гражданской обороны» где, к слову, Янка успела побыть басисткой вызывали много вопросов и возмущения. И всё то время, что Егор скрывался, постоянно разъезжая по городам, Янка следовала за ним. Но в один момент устала и ушла. Устала от недопонимания и принижения своих способностей. Безусловно — Летов оказал на неё колоссальное влияние! Именно он научил Дягилеву всем музыкальным премудростям. Но вместе с этим постоянно критиковал её творчество — подгонял его под собственное видение. Возможно, именно на почве этого Дягилева начала называть себя «Янычем» — буквально отождествлять себя с мужчиной. Она упорно доказывала, что женщина в роке имеет право на существование. Феномен Янка Дягилева Дягилева была феноменом своего времени.
На её концертах часто роняли слёзы — особенно девушки: все понимали, что никому не дано видеть мир так, как видит его она Янка. Она была эмоциональной, слегка даже безумной! Ощущение полного безумия — вот какие чувства у меня остались», — рассказывал Артемий Троицкий.
Ее просили об интервью, но она их не давала, и не захотела, чтобы «Мелодия» выпустила ее диск. Едва ли Янка выбирала жизненную стратегию осознанно, скорее всего, она о ней и не задумывалась, но ее абсолютным кредо было неучастие. И это было типично для ее времени и ее окружения: андерграунд 80-х не шел на «совет нечестивых», чурался власти. Поначалу им было хорошо и в котельных, где они работали, чтобы не попасть под статью «о тунеядстве», и на концертах-квартирниках.
Эти люди пели, как птицы, и не задумывались о том, что совсем скоро советская власть ослабеет, потом ее не станет, и их творчество будет дорого стоить. Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык. Никто не знает, что с ней случилось 9 мая 1991-го. В апреле умер ее сводный брат, свою лепту в ее депрессию добавила недавняя встреча с Летовым — их близкие отношения закончились в том же 1991-м, и он жил с ее подругой. Для такого ранимого человека, как Янка, этого было вполне достаточно. А может быть, поздним вечером, возле платформы Новородниковая, около ее дачи под Новосибирском, ей встретились случайные опасные люди, и это кончилось бедой. По одной из версий, у нее была проломлена голова, а в легких, несмотря на то, что ее тело нашли в реке, не оказалось воды… Ее смерть, как и гибель Цоя, подытожила эпоху прежде, чем та закончилась.
Ставя на воспроизведение песни Янки в 2021-м, ловишь себя на мысли, что в них есть и обещание чуда, и точно вписанная в наши поздние восьмидесятые магия.
Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока
Яну Станиславовну Дягилеву, или просто Янку, мы знаем как рок-певицу, автора песен и участницу нескольких групп (в том числе, Гражданской Обороны) и одну из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х. Яна Дягилева Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. Yanka dyagileva Янка Дягилева в Ленинграде, 1989 год.
Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР
Яна Дягилева, которая с самого детства представлялась всем Янкой, появилась на свет в обычной семье рабочих оборонного завода в Новосибирске. этот день принят в качестве официальной даты её смерти - Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. Смотрите онлайн видео «Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь» на канале «Дизайн, Приносящий Чувство Уюта и Релаксации» в хорошем качестве, опубликованное 16 января 2024 г. 19:51 длительностью 00:03:53 на видеохостинге RUTUBE. Биография Янки Дягилевой. Яна родилась в начале осени 1966 года в семье теплоэнергетика Станислава Ивановича и инженера промышленной вентиляции Галины Дементьевны Дягилевых. Янка Дягилева – знаменитая русская певица, автор песен и поэт, окрестная поэтесса гражданской песни. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).
Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока
В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Смерть Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку.
Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей».
На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны.
По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего.
Январь 1988 года — запись первого альбома «Не положено». В 1988—1990 годах Янка и «Гражданская оборона» путешествовали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали»; пятым участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране.
Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Смерть Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку.
По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь. Так подумал тогда и ее отец. Мол, наверное, решила вернуться в город. Эксперты тщательно изучили тело погибшей, но никаких признаков насильственной смерти не обнаружили. Поэтому официальной причиной гибели был назван банальный несчастный случай. Она жила замкнуто, редко делилась с кем-либо своими проблемами и никогда не давала интервью. Эти обстоятельства породили множество слухов вокруг ее смерти. Некоторые считали, что Янка покончила с собой. По крайней мере причин для депрессии, которая обычно и толкает людей к суициду, на тот момент у девушки было предостаточно. За 3 года до гибели девушки выбросился из окна рок-музыкант Александр Башлачев, с которым Дягилева была очень дружна. В последнее время он испытывал творческий кризис и находился не в самом лучшем расположении духа.
Июнем 1987 г. В июле вместе с Летовым девушка вынуждена скитаться по разным городам. Их переезды были обусловлены тем, что Летов находился в розыске. Несмотря на это, музыкант работает над записью нескольких альбомов, в которых принимает участие и Янка в качестве бас-гитаристки. Примерно с этого же времени она начинает выступать в составе «Гражданской обороны». В конце августа 1987 г. Дягилева и Летов возвращаются в Москву. Из-за сложностей с организацией Подольского рок-фестиваля, проходившего с 11 по 13 сентября 1987 года, Дягилева и Летов, которые должны были на нём петь, не попали в окончательный список выступающих, однако присутствовали в зрительном зале. В том же месяце Яна приезжает к Александру Башлачёву на квартирник в Ленинград. Однако депрессивное состояние музыканта угнетающе действует на Янку. В октябре 1987 г. В конце месяца они вместе возвращаются в Омск. Тогда же начинается их совместная работа над альбомом Янки. Выступление на магнитофон записала певица и подруга Янки, Юлия Шерстобитова. В этом же месяце выпускается первый альбом Янки «Не положено». Янка едет в Ленинград на похороны, которые состоялись 23 февраля. Тогда же певица, сильно переживавшая смерть друга, познакомилась с Марией Кисельниковой, которая вытащила Дягилеву в путешествие по Прибалтике. В один из заключительных дней там выступила и Дягилева. В конце мая — начале июня был записан альбом-бутлег Янки «Деклассированным элементам». С 24 по 26 июня 1988 года в Тюмени проходил первый панк-фестиваль. Янка выступила на нём несколько раз: дважды она появилась на сцене в составе группы «Великие Октябри», а в заключительный день пела соло. После тюменского фестиваля Янка с друзьями едет в Курган автостопом. Горького девушка играет концерт в сопровождении членов группы «Инструкция по выживанию». Запись этого выступления считается лучшей из всех концертных Дягилевой. Янка пела в составе группы «Великие Октябри». В начале января 1989 года Янка вновь вышла на сцену в составе «Гражданской обороны» на новосибирском концерте. Третий альбом Дягилевой «Продано! Концерт записывался на видео зарубежными журналистами, однако в окончательный монтаж фильма про рок в СССР этот отрывок не вошёл. В конце февраля Янка вновь возвращается в Ленинград, чтобы поучаствовать в выступлениях, посвящённых годовщине смерти Башлачёва. Её песни тепло приняли зрители, однако сама гитаристка была очень подавлена. К тому же отец Янки впервые после смерти супруги завёл новые отношения. И вместе с избранницей, Аллой Викторовной Шураковой, он переехал в новую квартиру. Янка осталась жить в семейном доме одна. В харьковском фестивале «Рок против сталинизма», проходившем с 24 по 27 февраля 1989 года, девушка участия не принимала, но приехала поддержать «Гражданскую оборону». В марте певица впервые выступает в Ангарске и Иркутске. Оба концерта проходят отлично как по мнению зрителей, так и по мнению самой Янки. Тогда же она впервые едет на Байкал.
Янка Дягилева — талантливый бард и поэт, чья музыка осталась знаковой в истории советской культуры
Культура - 15 июня 2013 - Новости Новосибирска - Янка Дягилева была совсем не похожей на своих друзей музыкантов. Никакой 'звездной болезни', заносчивости или ощущения собственной исключительности. Каким получился фильм про рок-певицу Янку Дягилеву. Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант. Янка Дягилева — новосибирская поэтесса, рок-музыкант.
Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Книга про Янку Дягилеву «Над пропастью весны» - Афиша Daily | погибла 9 мая 1991 года в Новосибирской области. |
Янка Дягилева: смерть | | 4 сентября 1966 года родилась будущая рок-певица, ставшая одним из символов позднесоветской музыкальной эпохи – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, Музыка, биография на развлекательном портале |
Дягилева, Янка — Википедия | yanka-dyagileva. В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой. |
Яна Дягилева | Когда рок-певицу и поэтессу Янку Дягилеву, звезда которой зажглась в середине 1980-х, называли русской Патти Смит, все ее друзья обижались. |
Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы
Она активно интересовалась литературой и музыкой, которые отображали эти проблемы. Ее аристократическое происхождение и образование влияли на ее взгляды и вдохновляли ее на создание песен, которые отразили бы ее убеждения и вызвали бы сочувствие. В начале 1980-х годов Янка Дягилева стала активным участником ленинградского рок-клуба. Там она познакомилась с другими молодыми музыкантами и стала частью андеграундной рок-сцены, которая возникла в СССР в то время. Ее аутентичный стиль и откровенные тексты песен привлекли внимание слушателей и музыкантов, сделав Янку Дягилеву настоящей легендой среди советских рокеров. Многое из того, что Янка Дягилева пели в своих песнях, отражало общие проблемы и разочарования молодого поколения в советском обществе. Она говорила о том, что ей хотелось, чтобы советская молодежь была более критична по отношению к политической системе и не боялась выражать свои убеждения. Хотя Янка Дягилева ушла из жизни в возрасте 25 лет, ее влияние на советскую и российскую рок-культуру осталось незабываемым. Ее тексты, музыка и стиль продолжают вдохновлять молодых музыкантов. Янка Дягилева стала символом свободы и борцом за свои принципы, оставив неизгладимый след в истории русской музыки.
Она уникальна в своём роде, и подобных ей нет ровно как и зарубежным певицам, о которых мы вспомнили.
Её фольклор был особенным, наполненный славянскими мотивами, и вместе с тем современный — актуальный для того мира, в котором она жила. Славься, великий рабочий народ! Даже интервью отказывалась давать. Ей было плевать на деньги — для неё они не представляли никакой ценности. Простота как изнутри, так и снаружи. Она обернула ногу целлофановым пакетом и просто надела сверху сапог! Как выяснилось, у неё треснула подошва. Но она не придавала этому значение — она даже не думала о том, чтобы попросить у кого-то из нас помощи», — вспоминала Гузель Немирова, которая занималась организацией музыкальных фестивалей в 80-е. Трагический финал Янка Дягилева Официально, Яны не стало 9 мая 1991 года — именно тогда обнаружили её тело. Что же случилось с Дягилевой на самом деле — не до конца понятно.
Шагнула ли она в реку сама, или этому кто-то способствовал… Известно, что девушка страдала ангедонией, и на закате жизни пребывала в глубочайшей депрессии. По словам близких — окончательно её добила последняя встреча с Летовым. Он, к слову, присутствовал на её похоронах, после которых забрал из дома Янки все письма, черновики и прочие записи. Егор Летов Незадолго до трагедии не стало её сводного брата — Дягилева была раздавлена горем. При этом она постоянно чувствовала за собой какую-то вину перед окружающими. Принято считать, что «Придёт вода» — последняя песня Янки.
В одной из таких поездок в 1987 году Яна совершает одно из важнейших знакомств в своей жизни с Егором Летовым.
Какое-то время Летову приходилось сбегать от спецслужб по всей стране, и Дягилева скиталась вместе с ним. За это время она написала свои самые известные и яркие произведения, а также научилась у Егора правилам студийной работы, записала несколько песен с "Гражданской Обороной" и "Коммунизмом". В 1989 году их пути, как пары, разошлись. Шло время, и песни Янки Дягилевой начали появляться на радио. Даже поступало предложение от "Мелодии" о записи пластинки, но при условии отсутствия ненормативной лексики. Артистка не пошла на это, и от предложения отказалась. В это же время ее пытался раскрутить Сергей Фирсов, питерский продюсер, делая попытки дать концерты в Европе, но тщетно.
Все следующее время Яна жила в Новосибирске, периодически выступая на фестивалях и концертах, но чаще на квартирниках. Записывает свой материал на студии Летова, неудачно выступает с коллективом "Великие Октябри", после чего решает никогда больше не давать электрических концертов. Так и случается. До своей смерти Янка играет только акустику.
Грязь со вкусом - это круто! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, "выступление было мощное, но абсолютно суицидальное.
Следующим актом было бы самоубийство на сцене" Алексей Коблов. Кто-то додумался обозвать ее "леди-панк". Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был ее последний электрический концерт. Впрочем, Летов не позволял Янке отойти в сторону - постоянно привлекал к своим проектам, убеждал играть вместе концерты, ставил свои условия. Однако после киевских концертов 1990 года вместе они уже не выступали.
Тогда Егор заявил: "Все, с Янкой я больше не играю, она попортит общий имидж, у нее песенки такие, непротестовые, чуть ли не образные, мягкие, а нужно жестко все делать". В начале 1991 года, после расставания с Литавриным, Янка уходит из общежития и возвращается в свой дом на Ядринцовской. На нее с новой силой наваливается депрессия. Янка почти перестает писать песни и стихи, прекращает давать концерты, замыкается в себе. По словам ее отца, это началось еще в феврале 1990 года, после возвращения с московского и питерского концертов памяти Саши Башлачева. Возможно, и так. Но друзья говорят, что резкая перемена в настроении Янки наступила после приезда Летова зимой, вскоре после новогодних праздников.
Их ссоры и примирения с Янкой были тогда постоянными и выматывающими, несмотря на то, что с Яной они уже давно не были вместе, и, казалось бы, им давно было нечего делить. Но тот визит совершенно придавил Янку. После этого она все чаще уединялась в своей комнате, на все вопросы отвечая: "Мне не о чем говорить". Редко выходила из дома, похудела, практически не спала по ночам, потеряла интерес к людям. Один Янкин знакомый, Андрей Ковалёв, рассказывал, что приходил к ней домой как-то по весне и спросил: "Ну, как живёшь, Яныч? В марте, по свидетельству Константина Рябинова Кузи Уо и Анны Волковой, она последний раз виделась со своими соратниками по Гражданской обороне и Великим октябрям в Омске. И эта встреча, видимо, стала последней каплей.