Мультсериал «Маша и Медведь» рассказывает о девочке, которая никогда не сидит на месте и дружит с цирковым артистом Медведем.
«Абсолютно неприемлемо»: иностранцы раскритиковали мультик про Машу и медведя
Всё из-за странного поведения «умной станции» от «Яндекса», которая дала любопытный ответ на вопрос «Почему Маша живёт одна? Устройство утверждает, что героиня мультика якобы была убита, а теперь существует в виде призрака. Мол, именно поэтому её видят только животные. Откуда «Алиса» взяла такую странную и жуткую версию, стало понятно позже: в «Яндексе» пояснили, что колонка обращается к «открытым источникам» в интернете, очевидно, не всегда проверенным. Неожиданно разгоревшийся накануне скандал вокруг популярного российского мультфильма «Маша и медведь» спровоцировал новую волну интереса к этому проекту. Между тем мультик про озорную девочку в косынке уже давно завоевал сердца зрителей во всём мире.
Потом поняли, что эта отговорка уже не работает», — рассказал он, не предложив нового объяснения. В любом случае, отсутствие в кадре родителей главной героини не помешало мультсериалу стать чрезвычайно популярным и любимым у детей и взрослых из разных стран.
Ну а небольшая недосказанность по поводу мамы и папы Маши не делает его хуже, а лишь разжигает дополнительный интерес и заставляет строить все новые версии, объясняющие эту странность.
Однако вместе с ребенком в доме начинают звучать заразительный смех и веселые песни. Знакомство Маши и Мишки становится началом дружбы, щедрой на приключения. Капризы ребенка доставляют Медведю массу неприятностей, но вместе с Машей он познает мир и учится новому.
Кадр из эпизода «День кино» В 2024 году будет 15 лет, как «Маша и Медведь» радуют зрителей по всему миру. С чего же все началось? Сначала был персонаж… Идея для сюжета появилась еще в 1996 году у Олега Кузовкова, который на тот момент уже восемь лет как рисовал мультики. Во время отдыха на море молодому аниматору ярко запомнилась озорная девчушка, которая день ото дня сводила с ума не только родителей, но и всех взрослых на пляже. Кадр из эпизода «Первая встреча» «Ребенок — просто вождь краснокожих: кто-то, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу.
Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мертвыми. Но она «мертвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков сами приплывали». Олег Кузовков Так реальная девочка стала прототипом будущей героини, известной сегодня всему миру как Маша. Итак, персонаж готов — остается поместить его в сюжет и создать конфликт. Только если в основе конфликта кота и мышки лежит соперничество и игра на уровне «ребенок-ребенок», то Кузовков хотел создать историю о взаимоотношении ребенка и взрослого.
Кадр из эпизода «Кошки-Мышки» Здесь Кузовков вспоминает сюжет народной сказки «Маша и медведь», в которой как раз иллюстрируются взаимоотношения «ребенок-взрослый» между героями, которые не имеют родственных связей. Так Олег Кузовков написал сценарий, основой которого стала комедийная пара «взрослый-ребенок» — такой комбинации, по словам создателей, в серийной анимации на тот момент еще не было. Кадр из эпизода «День кино» Читай также: Мультфильмы, которые стоит посмотреть каждому взрослому От идеи — к реализации Только в конце 2000-х идейный вдохновитель и сценарист «Маши и Медведя» нашел инвестора для будущего мультсериала — Сергея Кузьмина, физика-ядерщика из Новосибирска, который горел желанием запустить в России производство качественных 3D-мультфильмов. В 2009 году Олег и Сергей создают студию Animaccord, которая становится началом истории самого успешного российского анимационного проекта. А в окружении природы и друзей-животных она становится особенно притягательна для детей, которые вместе с ней познают окружающий мир.
Яркая и сочная картинка 7-минутных роликов, озорные и мелодичные саундтреки, живая мимика и гэги — идеальное сочетание, которое подарило проекту зрительскую любовь детей. Это такой волшебный мир, в котором детское воображение выходит за рамки привычного. Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Кроме того, любопытная Маша активно проявляет инициативу и самостоятельность, показывая детям, что неудача — это нормально и иногда даже очень смешно.
Спустя ещё два года студия прикинула, что дети, начавшие смотреть мультфильм в 2008 году, повзрослели и теперь любят страшилки. Они сделали ещё один спин-офф — «Машкины страшилки».
Ловейко называет свою компанию неформальной. Телеканалы помогли сформировать лояльную аудиторию, однако как важный источник заработка «Анимаккорд» их никогда не рассматривала. С 2012 года все серии мультфильма можно смотреть бесплатно на официальном канале YouTube. Видов лицензий много, можно «использовать охраняемые составные части сложного произведения» — персонажей, музыку, локации и другие — для производства продуктов и оказания услуг. С 2009 года лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру.
Пока большую часть денег «Маше и Медведю» приносят лицензиаты в России, но в компании считают, что уже в этом году Италия сможет генерировать сопоставимый доход. Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel. В 2012-м «Анимаккорд» уступала по объёмам продаж лицензий «Смешарикам», но к 2014-му «Маша» догнала их. По словам создателя бренда «Смешарики» Ильи Попова, выручка его компании сопоставима с отчислениями, которые получает Маша: «Год на год не приходится, в некоторых категориях мы выигрываем». Для фанатов мультфильма есть страницы в Facebook 4,2 млн подписчиков , «ВКонтакте» 331 650 подписчиков , Instagram 48,9 млн подписчиков и «Одноклассниках» 219 490 подписчиков.
В «ВКонтакте», помимо официальной страницы, поиск выдаёт 9000 неофициальных. В компании следят за тем, чтобы каждый день в соцсетях появлялось пять оригинальных сообщений: рисунков, открыток, советов и других постов, которые пользователи захотят лайкнуть и расшарить. Вселенная Маши и Медведя давно не ограничивается мультиком, «Анимаккорд» с партнёрами занимается выпуском игр, журналов и книг. Перенасыщение не очень хорошо», — говорит Ловейко. От каких-то предложений компания отказывается, даже если они могут принести прибыль.
Например, Ловейко против «кукол-повторюх»: «Чтобы люди всякую гадость говорили, а потом выкладывали в интернет это с Машиным голосом, — нам это нафиг не надо». Ещё одно табу — сотрудничество с производителями дешёвых товаров низкого качества, например футболок, — в краткосрочной перспективе на этом можно заработать, но в конце концов получится больше негатива. Ловейко предпочитает работать с крупными игроками. Многие предлагали ему производить шоколад под маркой «Маша и Медведь», но менеджер ждал, пока бренд приглянется концерну Ferrero. Итальянский производитель сладостей мог не заинтересоваться «Машей», если бы репутация бренда была подмочена выпуском некачественных конфет.
В 2014-м Ferrero продал в России 37 млн батончиков и шоколадных яиц с фигурками Маши и Медведя. Защищая своих героев и бренды, «Анимаккорд» борется с пиратами и контрафактом, в 2014-м правовая группа, нанятая компанией, участвовала в 3000 судебных дел. Отбиваться есть от кого: 2012 году, когда DVD ещё активно покупали, компания продала миллион дисков с мультфильмами, а пираты, по подсчётам «Анимаккорда», — в четыре раза больше. Сейчас на AliExpress предлагается больше 1000 неофициальных товаров по запросу «игрушки маша и медведь». Выход за границу «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе.
Ловейко говорит, что договариваться с иностранными телеканалами о показе «Маши» было не так уж сложно. Они только ждали, пока будет больше материала — хотя бы один сезон из 26 серий. Журналисты предположили: итальянские дети имеют куда больше общего с девочкой, чем со свинкой. Кроме того, в отличие от российских родителей, итальянцы находят мультик добрым и поучительным. И если эту фазу иллюзии собственного могущества не дать ребёнку с наслаждением прожить как самозабвенно это делает Маша , то во взрослую жизнь выйдет унылый депрессивный взрослый с хроническим чувством собственного бессилия», — считает психолог Юлия Бурлакова.
Итальянский детский телеканал Rai YoYo показывает «Машу» по десять раз в день, и рейтинги не снижаются. Ни один мультик так не смотрят», — рад директор канала Массимо Лиофреди. На YouTube мультфильм посмотрели больше 6 млрд раз.
Детского омбудсмена встревожил ответ «Алисы» на вопрос про «Машу и медведя»
Студия «Анимаккорд» не планирует продолжать популярный мультсериал «Маша и Медведь» — завершающая, 52-я серия проекта «До новых встреч!» выложена на официальном YouTube-канале. ― Маша маленькая, страшненькая, а медведь непропорциональный и потом как взрыв бомбы первая серия поставила всё на свои места. Режиссер-аниматор мультфильма «Маша и Медведь» Наталья Мальгина побывала в гостях утреннего шоу Паши Кириллова и Насти Драпенко на BEST FM. российский мультипликационный сериал, ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (о. Анонсирована полнометражная версия мультфильма «Маша и Медведь» Кадр: мультфильм «Маши и Медведя» Создатели многосерийного мультсериала «Маша и Медведь» анонсировали выпуск четырех тематических анимационных мини-фильмов по мотивам. Мультфильм "Маша и Медведь" не планируют продолжать, так как у компании "Анимакорд" не достаточно средств для создания нового сезона, сообщили "Известия".
Главный русский мультфильм десятилетия заподозрили в пропаганде
Мультик Маша и Медведь не для детей, он для взрослых. В Мультфильме Маши и Медведь, я всё-таки больше склоняюсь к версии продюсеров или к той, что Маша в лесу перевоспитывается. Российский мультипликационный сериал "Маша и Медведь", который с удовольствием посмотрели сотни миллионов зрителей во всем мире, начиная от Китая и заканчивая Северной Америкой, не дает покоя некоторым "критикам".
«Абсолютно неприемлемо»: иностранцы раскритиковали мультик про Машу и медведя
В Турции, где сериал входит в пятерку самых популярных детских шоу, в парке развлечений The Land of Legends города Белек есть целое пространство, посвященное «русскому феномену». То же самое и в «Леоландии» возле Милана — посетители могут прогуляться по стилизованным декорациям с домами героев мультфильма и целым лесом. А в Чехии и ОАЭ есть возможность посмотреть ледовые шоу по мотивам сериала. Про Россию даже говорить не стоит — там сериал безоговорочный номер один, Маша — самый узнаваемый образ среди всего мерчандайза, а скульптуры девочки и медведя украшают общественные пространства Волгограда, Кемерова, Брянска и некоторых других городов. Кстати говоря, в Беларуси «памятники» Маше и Медведю тоже можно отыскать — держите курс на Вилейку. Есть еще несколько безумных фактов о гегемонии «Маши и Медведя». Например, в Сербии образы героев мультфильма использовала одна из национальных партий во время предвыборной агитации. А в Грузии сериал невольно помешал компании American Councils, занимающейся популяризацией английского языка: приключения девочки и ее лесного друга, как оказалось, куда лучше продвигали русскую культуру и жизнь. По рассказам авторов сериала, в Индии полицейские смотрят серии «Маши и Медведя» на службе, а в Индонезии новорожденных девочек называют в честь главной героини. Феномен «Маши и Медведя» Если разбираться в секретной формуле, которая позволила мультфильму свести с ума весь мир, нужно в первую очередь отметить его визуальную составляющую. Мультфильм действительно выглядит хорошо, и это стоит немалых усилий.
Вообще, концепцию сериала придумал аниматор Олег Кузовков еще в 90-х, когда отдыхал с родственниками в Крыму и наблюдал за племянницей, терроризировавшей весь пляж. Дополнительным ориентиром для идеи стала динамичная классика — «Том и Джерри». Проект перекочевал в разработку практически с черновиков автора, но в 2009 году требовал действительно ответственного подхода: над сериалом работала команда из 70 человек, которая выпускала всего 2—4 секунды материала в день. Это окупилось: когда словацкий Католический университет в Ружомбероке исследовал потребление детьми видеоконтента, родители отмечали, что младшая аудитория в возрасте от 3 до 5 лет буквально не может оторваться от «Маши и Медведя» — мультфильм трехмерный, полный экшена и прекрасно нарисованный. Благодаря этому он может заменять няню, дети готовы смирно проводить время перед экраном, пока родители занимаются своими делами. А в мусульманских странах, кстати говоря, «Машу и Медведя» оценили в том числе и благодаря платку на голове главной героини и ее закрытому платью в пол. При этом создатели отказались перекрашивать одежду девочки в черный цвет в угоду восточной аудитории. Сюжетно сериал следует проверенной годами схеме: есть динамичное противостояние героев, обязательный комедийный сюжет и финал, который находит мораль во всем происходящем на экране.
На днях она выступила перед городским заксобранием Санкт-Петербурга и назвала информацию про Машу "недостоверной": "Сегодня наших детей воспитывает информационное пространство. Поэтому, не устану повторять, в первую очередь вижу опасность в свободе распространения доступа информации через интернет. Главная проблема — это качество информации, распространяемой бесконтрольно. Очень много мусора", — заявила Анна Митянина. В доказательство своих слов она показала ролик про эту теорию с Машей.
За десять лет в проект не было вложено ни копейки государственных денег, утверждает Ловейко. RU», что ему не нравится мультфильм «Маша и медведь», потому что главная героиня «ведет себя отвратительно» и действительно подает дурной пример детям, которые смотрят мультфильм. Собеседник саркастически отметил: «Если это инструмент путинской пропаганды, то надо немедленно против создателей мультфильма ввести санкции, внести их в санкционные списки». В целом он отмечает, что и американские мультфильмы ничем не лучше. Пучков привел в качестве примера знаменитый сериал «Том и Джерри», герои которого ведут себя не намного лучше и жестокости в нем не меньше. Не так давно они их перекрасили в белый цвет и сделали ирландцами, поменяв озвучку. Это тоже о чем-то говорит», — отметил собеседник. RU Психологи согласны с тем, что мультфильмы могут влиять на детей и их подсознание, закладывая туда некую информацию, которая может проявиться в будущем. Так, Наталья Толстая отметила, что «для ребенка мультяшный персонаж — большой авторитет. Но маленький ребенок пропаганду, скорее, не поймет или поймет в очень небольшом объеме». Ее коллега Иван Карнаух напоминает, что образ медведя за рубежом тесно связан с Россией. Но, по его мнению, в заявлениях британской стороны «не политическая подоплека, а коммерческая». С ним отчасти согласен и журналист-международник, политолог Федор Лукьянов. Он обратил внимание на коммерческий успех проекта за границей и отметил, что заявления британцев можно воспринимать как «некоторое признание, даже если оно похоже на паранойю». Новость по теме Россияне высмеяли британцев за страх перед «Машей и Медведем».
Подобные обвинения в адрес мультфильма звучат регулярно, что не мешает ему быть одним из самых популярных. Тем не менее, психологи действительно отмечают возможно негативное влияние поведения главной героини. Однако по мнению экспертов, проблема не столько в самом мультфильме, сколько в длительности его просмотра и безучастности со стороны родителей. Сетевое издание planet-today. Однако СМИ не приводят ни авторов исследования, ни ссылку на источник. Тем не менее, подробно объясняется, почему мультфильм «Маша и Медведь» оказался лидером рейтинга. Дело в том, что главной героине Маше можно безнаказанно капризничать и плохо себя вести. Дети могут перенять манеру ее поведения и не понимать, почему они делают что-то неправильно. Вторую строчку рейтинга занял американский мультфильм про девочек-монстров «Монстр Хай», в котором лексика, использующаяся в разговорах между главными героями, может существенно испортить словарный запас малышей. Третье место занял сериал «Губка Боб квадратные штаны», главный герой которого — слишком эгоистичное существо, постоянно критикующее взрослых. Сериал «Том и Джерри», в каждой серии которого мышонок один постоянно издевается над котом, а Том, в свою очередь, постоянно проявляет агрессию, попал на четвертую строчку. Показ начался с 7 января 2009 года, хотя идея проекта зародилась у аниматора Олега Кузовкова в 1996 году. В каждой серии озорная девочка Маша устраивает активные и порой опасные игры, от которых чаще всего страдает второй персонаж — Медведь или его имущество. Каждая серия имеет «хэппи энд».
Почему мультфильм “Маша и Медведь” популярен во всем мире: 9 секретов от создателей
Научи Хорошему Маша и Медведь мультфильмы Геноцид детей Воспитание детей Дети духовное убийство детей. Популярный мультфильм «Маша и медведь», конечно, может негативно повлиять на воспитание и психику ребёнка, но только если родители не объясняют ему сути просмотренного контента. Российский мультсериал «Маша и Медведь», опубликованный на YouTube, собрал свыше 100 млрд просмотров со всего мира, сообщает ТАСС. Ответ умной колонки «Алиса» о том, что главная героиня мультфильма «Маша и медведь» была убита животным и стала призраком, является единичным, больше устройство так не отвечает. ↑ Полнометражный мультфильм «Маша и Медведь» расскажет о приключениях героев в городе (рус.). К 2024 году создатели мультипликационного сериала «Маша и Медведь» порадуют его поклонников выпуском четырёх тематических анимационных мини-фильмов, которые будут сняты по мотивам оригинального анимационного шоу.
«Абсолютно неприемлемо»: иностранцы раскритиковали мультик про Машу и медведя
Дошла очередь и до Маши и медведя – главных героев ставшего популярным в мире мультсериала российских аниматоров. Феномен российского pre-school мультфильма «Маша и Медведь», который в августе дебютировал на Netflix, заинтересовал западных экспертов. Студия «Анимаккорд» не планирует продолжать популярный мультсериал «Маша и Медведь» — завершающая, 52-я серия проекта «До новых встреч!» выложена на официальном YouTube-канале.