Новости война с японией 1904 1905

Так началась Русско-японская война, чьи сражения, победы и поражения стали прелюдией куда более страшной и разрушительной Первой мировой. Ленсен отмечал: «Начало войны между Россией и Японией в 1904 году не явилось неожиданностью. Глава I Миноносный флот России и Японии в начале Русско-Японской войны 1904-1905 гг. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Русско-японская война 1904-1905 годов:как она проходила

Вскоре после этого, 18 октября начался третий штурм Порт-Артура. Крепость расстреливалась орудиями так, что ее защитники сражались на руинах. Положение становилось все тяжелее: продовольствия оставалось все меньше, а количество убитых и раненых росло, начали распространятся тиф и цинга. С 13 ноября начался четвертый штурм, в котором участвовало 50 тыс.

Два раза японцы захватывали высоту, но русские отбивали ее. И на третий раз, 22 ноября, им удалось-таки ее взять. С этой точки, установив артиллерию, они начал обстрел Порт-Артура.

Были разгромлены остатки Тихоокеанской эскадры: на рейд вышел лишь «Севастополь», во главе которого стоял Эссен. Однако этот броненосец после получения повреждений был затоплен своим экипажем. По прибытию в Россию, он был отдан под трибунал и приговорен к смертной казни, замененной 10 годами тюрьмы.

Стессель Боевые действия в Маньчжурии, которыми руководил генерал Куропаткин, велись достаточно интенсивно. Несмотря на сложности со снабжением, у русских войск неоднократно возникала возможность нанести японцам сокрушительное поражение. Однако излишняя осторожность и тактика, выбранная командующим, раз за разом сводили на нет все успехи. Например, в сражении под городом Ляоян при приблизительном равенстве в живой силе русская армия занимала гораздо более выгодную с тактической точки зрения позицию и имела преимущество в артиллерии. Но генерал Куропаткин, более чем успешно отражая атаки японцев и нанося им крайне серьёзные потери, даёт приказ об отступлении, чем удивляет как своих подчинённых, так и японцев, в панике ожидавших контрнаступления. Таким образом, казалось бы, неизбежная победа русской армии при Ляояне обернулась поражением, а деблокада Порт-Артура была сорвана. Куропаткин раз за разом упускал возможность переломить ход боевых действий в пользу русской армии. После проигрыша в очередном сражении у города Мукден, его сняли с должности, и активных боевых действий в Манчьжурии более не велось. Командующий русскими войсками в Манчьжурии генерал А. Куропаткин Самым же драматичным эпизодом Русско-японской войны стало Цусимское морское сражение.

В апреле 1904 года было принято решение об отправке на Тихий океан боевых кораблей Балтийского флота с целью деблокады запертой во внутренней гавани Порт-Артура Тихоокеанской эскадры и перехвата стратегической инициативы у японского флота. Отправившемуся из Балтийских портов группе кораблей, названной «Вторая Тихоокеанская эскадра», предстояло проделать путь в 18 тысяч морских миль или более 33 тысяч километров! По мере продвижения эскадры к своей цели Порт-Артур капитулировал, следовательно, изначальный замысел длительного и тяжёлого перехода потерял смысл. Однако было принято решение продолжать движение в зону конфликта и идти на прорыв во Владивосток. Корабли Второй Тихоокеанской эскадры в боевом походе 27-28 мая по новому стилю в Цусимском проливе состоялась крупнейшая морская битва Русско-японской войны — Цусимское сражение. В его ходе численно-превосходящий японский флот нанёс сокрушительное, пожалуй, самое тяжёлое в истории российского ВМФ, поражение русской эскадре. Итогом этого по сути избиения стало потопление 21 русского корабля из них 18 боевых кораблей и 3 вспомогательных , захват 13 кораблей из них 9 боевых кораблей и 4 вспомогательных , гибель 5 тысяч и взятие в плен 6 тысяч русских моряков. Во Владивосток удалось прорваться лишь трём судам — одному крейсеру и двум миноносцам. Потери японского флота были несопоставимо малы: затонуло 3 миноносца, погибло немногим более 100 моряков.

В 1902 г. Великобритания и Япония заключили союзный договор. К началу военных действий Япония в основном завершила программу модернизации вооруженных сил. После мобилизации японская армия насчитывала 13 пехотных дивизий и 13 резервных бригад 323 батальона, 99 эскадронов, свыше 375 тыс. Японский Соединенный флот состоял из 6 новых и 1 старого эскадренного броненосца, 8 броненосных крейсеров два из них, приобретенные у Аргентины, вошли в строй после начала войны , 12 легких крейсеров, 27 эскадренных и 19 малых миноносцев. План войны Японии предусматривал борьбу за господство на море, высадку войск в Корее и Южной Маньчжурии, захват Порт-Артура и разгром главных сил русской армии в районе Ляояна. Общее руководство японскими войсками осуществлял начальник Генерального штаба, впоследствии — главнокомандующий сухопутными войсками, маршал И. Соединенным флотом командовал адмирал Х. В начале ХХ в. Российская империя обладала крупнейшей сухопутной армией в мире, но на Дальнем Востоке в составе Приамурского военного округа и войск Квантунской области располагала крайне незначительными силами, разбросанными на огромной территории. Они состояли из I и II Сибирских армейских корпусов, 8 Восточно-Сибирских стрелковых бригад, с началом войны развернутых в дивизии, 68 батальонов пехоты, 35 эскадронов и сотен кавалерии, всего около 98 тыс. К войне с Японией Россия не была готова. Малая пропускная способность Сибирской и Восточно-Китайской железных дорог по состоянию на февраль 1904 г. Русский военно-морской флот на Дальнем Востоке имел 7 эскадренных броненосцев, 4 броненосных крейсера, 7 легких крейсеров, 2 минных крейсера, 37 эскадренных миноносцев. Главные силы составляли Тихоокеанскую эскадру и базировалось на Порт-Артур, 4 крейсера и 10 миноносцев находились во Владивостоке. Военные действия открылись 27 января 9 февраля 1904 г. В результате атаки из строя вышли два эскадренных броненосца и один крейсер.

Разумеется, Николай II не был идиотом. Несколько серий эсминцев — «добровольцев» по имени первого из них , к которым относился «Эмир Бухарский», строились на добровольные пожертвования граждан в специальный фонд, учреждённый с началом войны для срочного усиления отечественного флота. Предполагалось, что первые эсминцы будут готовы менее чем за год и успеют принять участие в боевых действиях. Названия же многим из этих кораблей присваивались в честь тех, кто внёс наибольшие суммы пожертвований — это могли быть общества людей или отдельные личности. По этим названиям можно убедиться, насколько были распространены в стране патриотические настроения. Сюда же относится и «Эмир Бухарский», поскольку находившийся в вассальных отношениях с Империей правитель Бухары лично пожертвовал 1 миллион рублей, что соответствовало стоимости изготовления полутора эсминцев. В других флотах тоже практиковалась подобная практика. В частности, английский линкор «Малайя» был построен на деньги соответствующей колонии в виде подарка родному государству. Англоязычная открытка того времени — если верить надписи на ней, японцы в Чемульпо победили целых два крейсера Миф: подвига «Варяга» и «Корейца» не было Суть мифа: подвиг «Варяга» — это ни разу не подвиг, так как за весь бой ни разу не попали в противника. Получивший известность во всём мире и ставший одним из российских национальных символов подвиг «Варяга» и «Корейца» подвергается нападкам ещё со времён революционеров 1905 года и вражеской пропаганды тех же времён, но в последнее время получил новое дыхание. Миф основывается на официальных японских сообщениях о бое. Здесь есть два аспекта — технический и моральный. Что касается технической части, то общеизвестно, что в ходе войны японцы широчайшим образом использовали дезинформацию и эти сведения противоречат русским данным, полученным от командиров крейсеров нейтральных стран. Данные же нейтральных сторон до сих пор не опубликованы. Особое подозрение вызывает то, что количество снарядов, выпущенных японцами, согласно их данным, даже меньше, чем у «Варяга», несмотря на то, что у японцев было намного больше и кораблей, и орудий. Это указывает на явную попытку подтасовки данных с целью завышения процента попаданий, так как корабли того времени, имея примитивные дальномеры, вынуждены были определять расстояние до противника в бою методом постоянной пристрелки, поэтому орудия каждого из участвовавших в бою крейсеров не могли делать существенных перерывов в стрельбе. В моральном же плане именно подвигом действия «Варяга» сочли даже сами японцы, наградившие его капитана Всеволода Руднева орденом Восходящего солнца [3]. И не только они — известная песня «Варяг», как известно, поётся на стихи австрийского писателя и поэта Рудольфа Грейнца. С этой точки зрения даже если случилось чудо, и ни один из сотен выпущенных крейсером «Варяг» и канонерской лодкой «Кореец» снарядов не попал по противнику, то отказ спустить флаг перед многократно превосходящим по силе противником служит доказательством высокого морального духа русских моряков. В заключение следует добавить, что само нападение японцев на русские корабли в нейтральном порту, как и высадка там десанта до объявления войны, являлись нарушением международного права, однако под влиянием Британской империи и США, стоявших за спиной «маленькой, но гордой» Японии, это нарушение, как и многие другие, сошло им с рук. Процесс замены ствола орудия главного калибра броненосца «Цесаревич» [4] Миф: неудачные учения на Мадагаскаре Суть мифа: 2-я тихоокеанская эскадра за весь поход только один раз проводила учебную стрельбу на Мадагаскаре, и при этом ни разу не смогли попасть в неподвижные щиты. Миф взят из романа Новикова-Прибоя «Цусима», наполненного такого рода «гиперболами». Легко опровергается любыми авторитетными источниками, например следующими книгами: Русско-Японская война 1904—1905 г. Книга шестая. Поход 2-й Тихоокеанской эскадры на восток: Работа исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904—1905 гг. Поленов Л. Крейсер «Аврора». В реальности выходы на стрельбы на Мадагаскаре имели место пять раз, но не полным составом эскадры. Полученные результаты стрельб хоть и нельзя назвать блестящими, но на отдельных кораблях с самого начала всё было хорошо, а к концу учений и на других стало получше. Дальнейшие стрельбы не проводились из-за накладки с подвозом дополнительных снарядов для обучения. Кроме того, отдельно упражнялись в стрельбе во время похода корабли Третьей тихоокеанской эскадры. После выверки дальномеров полученный процент попаданий по воспоминаниям очевидцев был вполне приличным. Также следует иметь в виду, что возможности учебных стрельб были в принципе сильно ограничены из-за технических особенностей артиллерии. Стволы морских орудий главного калибра броненосцев того времени обладали очень небольшим ресурсом — например, по техническому заданию 1891 года — не менее 150 выстрелов до замены ствола, а на старых броненосцах этот ресурс был ещё ниже. Из всех возможных выстрелов треть предполагалось потратить и тратилось на учения ещё в мирное время, а остальные две трети — на пару сражений по числу снарядов в погребах корабля. В случае новых отечественных броненосцев возимый боекомплект составлял 60 снарядов на ствол, которых хватало всего на пару часов непрерывной стрельбы. При этом сами стволы основных для эскадры 12-дюймовых орудий массой 45 тонн или 57 тонн каждый для новых и старых броненосцев соответственно можно было заменить только в условиях оснащённого мощным плавучим краном порта, в который Вторая тихоокеанская эскадра, как известно, зайти после Марокко не могла из-за дипломатического давления Великобритании на нейтральные страны. Также из-за длительного цикла производства [5] и расходования их Первой тихоокеанской эскадрой во время войны запасные стволы крупных калибров были в дефиците. Эсминец «Бравый», дошедший во Владивосток после Цусимы. Для этого ему пришлось снизить ход до 5 узлов, сжечь всё деревянное на борту и вызвать из Владивостока встречающих Миф: ошибочность решения вести флот через Цусимский пролив Суть мифа: только полный идиот-адмирал мог повести Вторую тихоокеанскую эскадру Цусимским проливом, а не вокруг Японии. Ещё один миф из романа Новикова-Прибоя «Цусима». Достаточно соотнести максимальную дальность хода миноносцев 1200 миль с расстоянием вокруг Японии свыше 2000 миль , чтобы понять, что идти вокруг было бы безрассудной авантюрой. Затянувшееся волнение, бывшее обычным делом в океане на этих широтах, могло запросто привести к гибели всех кораблей, не обладавших достаточным запасом угля, из-за невозможности его погрузки и невозможности буксировки. Неудивительно, что офицеры — участники боя в своих последующих показаниях, собранных следственной комиссией после сражения, поголовно поддерживали маршрут через Цусиму. Идею похода вокруг Японии косвенно опровергает и сам Новиков-Прибой, описывая злоключения миноносцев, оставшихся без угля, хотя, по его же словам, они были перегружены углём перед боем. И это в условиях, когда эскадра шла во Владивосток кратчайшим путём, а не вокруг Японии. Иногда встречается утверждение, что для снабжение углём при переходе вокруг Японии могло бы осуществляться с сопровождавших эскадру угольщиков, как в Индийском океане. Там перегрузка угля с угольщиков на миноносцы и другие корабли проводилась прямо в открытом море с помощью баркасов и была неплохо отработана. Однако следует понимать, что «ревущие 40-е» широты, где предстояло обходить Японию, это совсем не то же самое, что приэкваториальные районы Индийского океана, да и сама процедура погрузки требовала полной остановки эскадры и авральных работ всей команды грузящихся судов, что едва ли можно считать безопасным вблизи японских берегов. В заключение можно отметить, что эскадра, по-видимому, неминуемо была бы обнаружена при проходе проливов Курильских островов, где в то время находились японские наблюдательные станции. Расстояние от этого места до Владивостока в полтора раза больше, чем от Цусимского пролива, причём районы Курильских проливов и пролива Лаперуза в то время славились очень высокой навигационной опасностью, так как туманы там — обычное дело, а радаров тогда ещё не изобрели. Миф: техническая отсталость как причина поражения России Суть мифа: Война была проиграна из-за технологической отсталости России, а вот Япония сумела успешно модернизировать экономику. Миф всплывает иногда даже в трудах относительно серьёзных исследователей, не имеющих технического образования, и основан исключительно на более поздней японской пропаганде. В действительности основная часть японского флота и значительное количество сухопутных вооружений было импортным. Достаточно сказать, что ни одного броненосца или броненосного крейсера своего производства Япония не имела. Среди русских броненосцев импортных было только два — « Ретвизан » и « Цесаревич », всего же их в русском флоте включая устаревшие на тот момент было 25.

Исторические хроники: 27 января 1904 года началась Русско-Японская война

Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годов кардинально изменило геополитическую ситуацию на Дальнем Востоке и Европе. Лев Рохлин о войне в Чечне. 120 лет назад, 24 января 1904 года, Япония прервала дипломатические отношения с Россией, что делало давно ожидавшуюся войну между странами практически неизбежной; российский МИД предсказывал, что японцы нападут без предупреждения.

Русско-японская война (1904-1905)

Началась Русско-японская война Карта театра военных действий русско-японской войны, 1904-1905 гг. (Фото. Япония выбрала войну. Встретив военного противника, неожиданно оказавшегося недооценённым, российский «евразийский гигант» не сумел распорядиться своими огромными ресурсами и проиграл войну. Итогом Русско-японской войны 1904–1905 годов, проигранной Россией, стал мирный договор, подписанный 23 августа (5 сентября по григорианскому календарю) 1905 года в маленьком американском городке Портсмут (штат Нью-Гэмпшир). Война 1904-1905 гг. между Японией и Россией возникла в обстановке усилившейся борьбы различных держав за господство в бассейне Тихого океана, за раздел Азии, и в частности Китая и Кореи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Русско-японская война

Русско-Японская война 1904-1905 годов : краткое описание, итоги Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годов кардинально изменило геополитическую ситуацию на Дальнем Востоке и Европе.
русско-японская война — последние новости сегодня | Аргументы и Факты Поражение России в русско-японской войне 1904-1905 годов кардинально изменило геополитическую ситуацию на Дальнем Востоке и Европе.

Русско-японская война: причины, основные сражения, итоги для России и Японии

Хроники русско-японской войны 1904-1905 годов О войне 1904-1905 годов между Россией и Японией.
Итоги русско-японской войны 1904–1905 годов Русско-японская война 1904-1905 годов – война между Россией и Японией за господство над важными в стратегическом и экономическом отношениях районами Дальнего Востока.
Победа над Японией, 1945 год / Русско-японская война — война между Россией и Японией за господство в Азии.

Русско-японская война: причины, основные сражения, итоги для России и Японии

Русские солдаты на позициях с винтовками во время русско-японской войны, 1904 год. В Цусимском сражении, завершившем русско-японскую войну, в полной мере вскрылась гнилость самодержавия и гибельность его политики. Хронология событий русско-японской войны 1904-1905 гг. Причины военного конфликта Японии и России, условия Портсмутского мирного договора, итоги для России. Началась Русско-японская война Карта театра военных действий русско-японской войны, 1904-1905 гг. (Фото. Русско-японская война 1904–1905 годов – одна из важнейших страниц в истории Российской империи. Эта "новость" про мой старый черновой вариант, без ретуши и навигации. Полный вариант 84-х журналов "Летопись войны с Японией. 1904-1905", в распознанном тексте: оглавления, все списки награжденных и алфавитный спискок портретов уже давно лежит у меня на сайте, о чем.

Началась Русско-японская война

Русско-японская война 1904-1905 годов: итоги и последствия Русско-японская война 1904–1905 гг. началась из-за геостратегического соперничества России и Японии в Азии и велась за установление контроля над Маньчжурией и Кореей.
Война Японии с Россией 1904-1905 гг. Степан Осипович Макаров (1848/49–1904), вице-адмирал, герой Русско-японской войны 1904-1905 гг., известен в истории российского флота не только как военно-морской деятель, но и как ученый, неутомимый исследователь и рационализатор.
Русско -японская война 1904 -1905 гг кратко, причины, события, итоги (Таблица) краткое описание причин, хода военных действий, итогов и последствий для Российской и Японской империй.

Русско -японская война 1904 -1905 гг кратко, причины, события, итоги (Таблица)

Первая запись в дневнике зафиксировала морское сражение между легендарным русским крейсером "Варяг", канонерской лодкой "Кореец" с японскими кораблями. Последняя дневниковая запись содержит сведения о бомбардировке японской артиллерией Порт-Артура 29 сентября 1904 г. Далее записи обрываются. Крепость капитулировала 20 декабря 1904 г. Судьба П. Моньки до сих пор неизвестна, но может послужить толчком для проведения научных исследований.

Англичане заключили с Японией союзный договор, который предусматривал, что Британия вступит в войну в том случае, если в войну Японии и какой-либо ещё державы вступит третий участник. Этот договор был заключён специально с расчётом на российско-французский союз, чтобы у Франции не было соблазна участвовать в войне. В итоге воевали стороны один на один, но японцы также пользовались дипломатической и пропагандистской поддержкой США и Британии, а Россия — Франции и Германии, которые, впрочем, активных действий не предпринимали. Основное внимание японцев было сосредоточено на некогда китайской крепости Порт-Артур, ныне находившейся в руках Российской империи. Главной задачей японцев было запереть в порту, а при благоприятном стечении обстоятельств — уничтожить русскую эскадру, чтобы беспрепятственно провести высадку десанта в Маньчжурии. После нескольких неудачных попыток японцам удалось временно заблокировать эскадру в гавани и провести высадку войск в Маньчжурии. Русские войска не препятствовали осаде Порт-Артура, крепость была надёжно укреплена. По плану предполагалось, что Порт-Артур перетянет на себя значительную часть японских сил, что не позволит японцам с ходу овладеть Маньчжурией. Дело в том, что русская армия в Маньчжурии была незначительной и серьёзно уступала по количеству мобилизованной японской армии, к тому же большая часть армии была рассредоточена по гарнизонам. При этом японцы имели ощутимое преимущество: они действовали у себя под боком, а для России Дальний Восток был очень далёким и периферийным регионом. Даже если учитывать недавно заработавший Транссиб, всё равно из-за его невысокой пропускной способности на доставку всего лишь одного армейского корпуса до театра боевых действий уходил месяц, тогда как японцы доставляли десант до материка менее чем за сутки. Японцы также понимали всё это, поэтому делали ставку на стремительные атаки, не считаясь ни с какими потерями. Необходимо было разбить русские войска в Маньчжурии, пока к ним не пришли подкрепления из России. В начале мая началось вторжение японских сил в Маньчжурию и произошло первое сухопутное сражение войны — бой на реке Ялу, в котором 20-тысячный русский отряд противостоял троекратно превосходившим силам японцев. Командующий отрядом Засулич имел приказ провести разведку боем, выяснить численность японской армии и после этого отступить. Одновременно японцы начали высадку десанта неподалёку от Порт-Артура, чтобы захватить крепость и наконец уничтожить русскую эскадру. Высадившиеся силы перерезали железнодорожное сообщение крепости с Маньчжурией. Силами гарнизона снять осаду было невозможно из-за слишком большого превосходства японцев, поэтому на деблокирование крепости была отправлена часть сил маньчжурской армии. Однако снять блокаду не удалось. Возникла серьёзная угроза сдачи крепости, после чего японцы воевали бы уже не на двух направлениях, а могли сосредоточить все силы на одном. Маньчжурская армия предприняла попытку наступления, но в двух крупных сражениях, при Ляояне и Шахе, не удалось выявить победителя. После неудачи деблокирования крепости японцы получили возможность беспрепятственно осаждать и обстреливать Порт-Артур артиллерией. Началась осада крепости, длившаяся полгода. Японцы предприняли четыре попытки штурма, но все они обернулись огромными потерями для атаковавших. Тем не менее в ходе четвёртого штурма японцам удалось овладеть одной из стратегических высот и благодаря этому начать обстрел артиллерией заблокированной в гавани русской эскадры. После этого оборона крепости стала фактически бессмысленной, остатки гарнизона были слишком незначительны, чтобы противостоять многократно превосходившим японским силам. После полугодовой осады крепость капитулировала, а запертая в гавани эскадра была потоплена. Несколько раз она предпринимала попытки прорыва, но соотношение японской и русской эскадры 5 к 1 не позволило им завершиться удачно. Японцы получили возможность сосредоточить все силы для удара по Маньчжурии. В феврале произошло генеральное сухопутное сражение при Мукдене. Позднее оно очень активно использовалось в пропаганде российскими революционерами, кричавшими о "мукденской бойне", "мукденском избиении" и т. Однако именно японские войска понесли в этом сражении наиболее значительные потери.

В результате погибла 1-я Тихоокеанская эскадра, а под Мукденом произошло сражение, завершившееся поражением русских войск. Стратегическая инициатива прочно удерживалась японцами, хотя и для них война была сопряжена с огромными потерями. Эшелон с солдатами русской армии, раненными во время Мукденского сражения, на железнодорожной станции во Владивостоке. К этому времени уже произошло поражение под Мукденом, поражение русского флота под Цусимой, высадка японского десанта на Сахалин. Не в лучшем состоянии находились и финансы России. Кроме того, в империи началась революция 1905 года. Япония же требовала очень многого. Если бы все её требования были удовлетворены, Россия конкретно на Дальнем Востоке была бы низведена до состояния второсортного государства. Но нужно учитывать то, что положение Японии тоже не было радужным. За время войны она исчерпала свои ресурсы. Японцы планировали поправить своё положение за счёт контрибуций, но Россия наотрез отказалась выполнять это требование. С российской стороны переговоры в Портсмуте вёл Сергей Витте, один из творцов той политики, которая и завершилась Русско-японской войной. Витте частично шёл на уступки японцам, но ни по одному вопросу не соглашался с их требованиями полностью. В конце концов был подписан договор, согласно которому Россия теряла права на Квантунский полуостров, признавала интересы Японии в Корее и уступала Японии южную часть Сахалина. Последнее условие было для Токио особо важно — уголь в то время считался стратегическим сырьём, а Сахалин им богат. Помимо этого, исходя из географических факторов, Япония фактически получила контроль над выходом русского флота в Тихий океан. С одной стороны, мы вышли из сложившейся ситуации с относительно малыми потерями. Но с другой — Россия впервые за длительный период потерпела военное поражение и согласилась на уступку своих территорий. Репутационные издержки были огромны. Недоброжелатели стали называть Витте «граф Полусахалин». Император России Николай II приветствует экипажи крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец"на Дворцовой площади во время русско-японской войны 1904 - 1905 г. Эта война показала, что, несмотря на героизм солдат, царские командиры командовали ими плохо. Это вдохновило наших внешнеполитических противников, в первую очередь немцев, на войну против Российской империи. Кроме того, итоги Русско-японской войны заставили многих внутри России задуматься о своём будущем и о том, что монархия не смогла обеспечить передовое положение страны в, казалось бы, важнейшем для неё вопросе — в военном деле. И это имело для государства неблагоприятные долгоиграющие последствия — России потребовались годы для восстановления своего военного реноме. Ошибка в тексте?

Навстречу началось строительство Китайско-Восточной железной дороги — кратчайшего пути, соединявшего Транссиб не только с Владивостоком, но и военно-морской базой Порт-Артур на Ляодунском полуострове. Альбом видов Китайской восточной железной дороги. Российская национальная библиотека РНБ Паромная переправа соединила подходившие с запада и востока к берегам Байкала железнодорожные пути на 5 лет ранее планового ввода в строй всей магистрали и обеспечила сквозное сообщение через всю страну до Порт-Артура и Владивостока. Байкальская паромная железнодорожная переправа. Пристань Мысовая. Открытка, начало XX в. Империи готовились к войне. В то время, когда в Ньюкасле судостроители закладывали ледокол «Байкал» , на соседних верфях англичане строили военные корабли для императорского флота Японии. Война становилась вопросом ближайших лет. Противостояние отражалось на всех решениях правительства. В 1900 году Россия впервые и с размахом представила Транссибирскую магистраль на Всемирной выставке в Париже , оказывая давление на недругов России. Броненосец «Yashima» сходит со стапеля, 1894 г. Армстронг, Витворт и К», 1896 г. Армстронг, Витворт и К» для Японии Несмотря на то, что Транссиб был практически построен, Япония все же решилась на агрессию. Нападение японских миноносцев на русскую эскадру в Порт-Артуре произошло ночью 27 января 1904 года, когда байкальские ледоколы были уже выведены из эксплуатации на зимний период паром совершил свой последний рейс 14 января. По все видимости, перерыв в работе ледоколов Байкальской переправы был также учтен японцами. Россия столкнулась с хорошо подготовленным противником, который в начале войны существенно превосходил в живой силе и вооружении. Японский флот. Изображение: Library of Congress Японская армия. Изображение: Library of Congress Стратегическое положение на фронте складывалось не в пользу русской армии: требовались людские резервы, оружие, обмундирование и продовольствие. Войска, отправляющиеся на фронт, 1904 г. Строевой смотр, 1904 г. Отправка войск на Дальний Восток. Отправка войск на Дальний Восток, 1904 г. Восточно-сибирские стрелки Отправка войск на Дальний Восток. Разгрузка эшелона. Фотограф Булла В. Байкальская переправа была единственной связкой Транссиба, именно она определяла пропускную способность всей магистрали. Военно-стратегическое значение переправы было так велико, что англичане открыто советовали японцам вывести её из строя. В это тяжелое время весь груз ответственности приняли на себя железнодорожники, моряки, жители Иркутской губернии и Забайкалья. Изображение: Передвижение войск через озеро Байкал. Непрерывным потоком через озеро отправлялись воинские части и вооружение для армии и флота. За световой день подразделения совершали многокилометровый марш через Байкал. Изображение: Переход через Байкал. За период с 12 января по 1 марта 1904 г. Изображение: Открытка, начало XX в. Через каждые 6 вёрст на льду озера были построены тёплые бараки. На полпути была устроена станция Середина с хорошо оборудованным буфетом. На этой станции пассажиры и западного и восточного направлений останавливались на 1—2 часа для отдыха лошадей и получали горячую пищу. Изображение: Журнал «Нива», 1904 г. Вдоль всего пути был подвешен телефонный провод. Аппараты находились на станциях Байкал, Середина и Танхой, а также во всех бараках, и о происшествиях на дороге и появлении трещин или заносов можно было немедленно сообщить по всей линии. Переправа войск по льду Байкала. Изображение: «Красный Крест в тылу армии в Японскую кампанию 1904—1905 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий