20 января Римасу Туминасу, художественному руководителю Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, исполняется 70 лет. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок.
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
Я пригласил дочь Габриэле быть моей ассистенткой при создании спектакля. Она мне очень помогла. Жизнь вдали от семьи, Литвы — эта та цена, которую вы заплатили за прекрасную международную карьеру? Как аристократия, короли иногда посещали друг друга, проходя дальше по коридорам в спальни, так и я. Такая жизнь приобрела, сказал бы, совсем другое сияние. Она стала красивой. За это время моя жена актриса Вильнюсского малого театра Инга Бурнейкайте почувствовала землю под ногами, стала более твердой, терпеливой. Ждет встреч. Черт знает, что было бы, если бы мы, как и 10 лет назад, жили бы рядом. Малый театр. Вильнюс Рада ли Инга вашим победам?
Может, говорит — не нужны мне твои награды, статуэтки, приезжай скорее домой? Она не хотела, чтобы я уезжал. Но не была категоричной. Позволила мне самому решать. Я ведь не сразу согласился. Через полгода согласился. Потом она поняла, что мне нужно было. Немного с гордостью на это смотрит. Иногда говорит, что это был шаг и решение, которое нужно было мне лично. Потому что нужно было меняться и измениться.
Изменить пространство, место, образ жизни. Что-то меня грызло, и я уже думал: ничего больше не сделаю. Я думал о том, что Александр Пушкин в более раннем возрасте все сделал и погиб на дуэли, Джордж Байрон тоже рано умер. И Михаил Лермонтов за пару десятков лет до 55 уже был застрелен на дуэли. А вы в поезд международной карьеры запрыгнули на 55-м году жизни. Судьба непредсказуема. Я чувствовал, что, не сделав то, что я хотел, я уже не смогу ничего делать. Нужен был вызов, внутренний взрыв. Словно какой-то дух меня вел, подталкивал, чтобы я еще что-то испробовал. Может ли то, что я скопил в Литве, прозвучать в таком психологическом, романтическом театре, как Е.
Могут ли в таком театре прозвучать две недавно разошедшиеся культуры? Оказалось, могут. Тогда я понял, что нужно делать, ничего не ждать. Вместе с тем проводить и реформы. Snejanapetrovskaja Режиссёрская лаборатория Римаса Туминаса Но были мнения, и очень странные, — будто это заговор, приехал Туминас в Москву разрушать русскую культуру. Да, так было. Желтая пресса подчеркивает это до сих пор. Но пришлось признать и замолчать, чистота, порядок, дисциплина появились без слишком жестких требований. Я не выкинул из театра ни одного человека. Ни одного.
Я всех приглашал работать, втягивал их в работу. И всё поколение, которое уже списало себя со счетов и ушло в вечную тень, вдруг почувствовало, что оно еще что-то может, что оно еще нужно. И оно вернулось на сцену. Это стало праздником театра во всей Москве. Политика России скандальная. А вы постоянно пьете чай с президентом Владимиром Путиным. В мае прошлого года Путин наградил вас орденом Почета. Орден — за прекрасную работу, его, наверное, вам вручил бы и Дональд Трамп, если бы вы работали в Нью-Йорке. Но как вы нашли контакт с Путиным как с человеком? Вот она — большая загадка для нас, живущих в Литве.
Вы несколько раз пили с ним чай — три раза? Нет, четыре. И с Дмитрием Медведевым четыре раза, и с Путиным четыре раза. Моим встречам с Путиным, распитию чая, придают слишком много значения. Но с Далей Грибаускайте вы ни разу не пили чай? Да, ни разу. Вахтангова, О. И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться. У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше.
В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ. Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле. Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров. После первой встречи он прямо сказал: «Я буду очень интересоваться вашим творчеством в будущем». Так и обратил внимание. У него феноменальная память. Он знает, что я говорю, что живу в Москве на правах гостя, поэтому интересовался: «Как у вас тут идут дела? Каким он был на этих встречах — сосредоточенным, строгим? Выглядело, что в тот момент он хотел пошутить, расслабиться, отдохнуть от напряженной политической жизни.
А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось… В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни. Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить. И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения.
Мастер всегда повторял актерам, что играть надо по законам небес. Буквально три дня назад в беседе с Сергеем Шубом он планировал гастроли своих новых работ, которые поставил в израильском театре «Гешер». Последними спектаклями мастера стали «Сирано де Бержерак» и «Анна Каренина». Родившись в Литве, он был необыкновенно близок российскому зрителю. Его постановки русской классики войдут в историю мирового театра.
Первая работа в Москве — постановка «Мелодия для павлина» по сюжету пьесы О. Заградника на сцене театра им. Станиславского ныне — Электротеатр Станиславский. С 1979 Римас Владимирович работает в качестве режиссера в драматическом театре Литвы, а в период с 1994 по 1999 занимает должность главного режиссера. В 1990 году Римас Туминас возглавил Малый театр Вильнюса. Здесь, на его сцене, режиссер ставит пьесу собственного сочинения «Здесь не будет смерти», написанную в соавторстве с Вальдемарасом Кукуласом. Спектакли Римаса Туминаса также появляются и в других странах. Уже в 2000 году на сцене «Современника» Туминас ставит «Играем…Шиллера! В 2007 — выходит спектакль «Горе от ума» А. Театр Вахтангова В 2002 году Римас Туминас принимает приглашение художественного руководителя Вахтанговского театра и ставит свой первый на его сцене спектакль «Ревизор» по комедии Н. После смерти М. Ульянова в 2007 году Туминас становится художественным руководителем Государственного академического театра им. В 2009 году российский зритель видит спектакль «Дядя Ваня» и «Записки сумасшедшего», в 2010 — «Маскарад». За семь лет существования спектакля он был сыгран 154 раза. Летом 2018 года состоялся заключительный показ.
Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас
Гораздо легче и проще — нахамить, оскорбить, убить словом. Все происходит с зарядом отрицания. С нигилизмом и неверием. Не доходят до автора, не доходят до эпохи, не доходят до музыки, не доходят до сути. Надо идти навстречу друг другу, а не хватать топор и рубить сплеча. Для меня страна истинной свободы — Франция.
Духом свободы пропитан весь Париж. Хотя как раз по духу мне ближе Италия. Итальянцы — невероятно уникальный народ. Лично для меня это самые загадочные люди. Про построенный дом, дочерей, внуков и сад Все делаю сам.
Все умею. И починить, и приготовить, и дом построить. В детстве хотел быть скульптором, вылепил даже бюст Ленина, но его осмеяли и разбили. Люблю красивые вещи, красивых людей, красивую жизнь, но предпочитаю довольствоваться малым. Не хочу быть потребителем.
Учусь быть скромным, аскетичным Рыцарство — в аскетизме и скромности. Сейчас я могу многое выдержать и вынести. Но так было далеко не всегда. Я зарабатываю хорошие деньги, но лично мне они не нужны. Думаю о том, чтобы обеспечить внуков.
Сам я очень сильно нуждался — голодал, бедствовал. У меня две дочери от двух браков, и они дружат как сестры. У них есть дети, и я хочу оставить им наследство и доброе имя. Своими руками я построил дом, вырастил сад, у меня есть дети. Для меня это главное.
Сад — моя отрада. Все лето провожу за городом, где занимаюсь деревьями. Один из моих любимых композиторов Верди, кстати, был еще садовником. Про запах женщин и дурака Онегина Всю жизнь преклоняюсь перед женщинами. Люблю женщин натуральных, простых, немного деревенских, с вкусным запахом.
Для литовских «патриотов» не оправдание и то, что у Туминаса рак: они все равно пишут о российской «мягкой силе» и «агентах Кремля». Отца Римаса Туминаса звали Антанасом, однако он верил в советский строй и потому взял себе новое имя — Владимир, в честь Ленина. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. Победили, потому что русские не жалели себя и принесли себя в жертву на алтарь Победы. Мой отец дошел до Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, поселилась в нем навсегда», — процитировал Познер ранее сказанные слова Туминаса и спросил, считает ли он русских людей «оккупантами»? Мы говорим о моем отце и той жизни, той вере того времени.
И не было оккупантов», — уверяет литовский режиссер. Нетрудно себе представить реакцию Литвы. Знаменитый соотечественник посмел посягнуть на святая святых, назвав доктрину « советской оккупации » выдуманным конструктом, которым в советские годы сами литовцы не пользовались — за такое нарушение главного национального табу современная Литва карает общественной травлей и несколькими годами тюрьмы. Перепуганный собственными словами постановщик сразу же принялся долго и многословно оправдываться. Я склоняю голову перед каждым, кто погиб: немцем, англичанином, французом, американцем.
А зачем? В Москве театров больше двухсот, а вообще в стране — четыреста пятьдесят. Туминас входит во вкус, играет и за Чацкого, и за Молчалина. Я стою на пятой кулисе и здесь чувствую жизнь. Вырываться вперед и кричать, как все ужасно, — это каждый дурак умеет. А ты попробуй жить у пятой кулисы и при этом любить театр». Чацкий безуспешно взламывает воображаемую дверь. Молчалин на воображаемом шкафу нащупывает воображаемый ключ. Отпирает дверь без труда, оборачивается на Туминаса: где в сцене делать точку? Туминас Я точек, финалов не люблю. Умею их делать, но не люблю. Я сейчас с вами работаю — и не знаю финала. Я хочу наблюдать, как льется жизнь, простая, естественная, никому особенно не интересная. Спектакль — это одна большая пауза.
Премия Золотая маска 2022 — в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» [39].
Участвует в спектаклях
- «Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя
- Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас - МК
- Участвует в спектаклях
- Михаил Швыдкой - о том, каким худруком для Театра Вахтангова был Римас Туминас - Российская газета
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Чем известен режиссер Римас Туминас и при каких обстоятельствах он умер 12:08, 07. Занавес Фото: Unsplash. Он с 2014 года боролся со страшной смертельной болезнью Российский режиссер Римас Туминас умер 6 марта в возрасте 72 лет. Кто такой Римас Туминас Римас Туминас — советский и российский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова.
Отметив в январе 2022 года своё 70-летие, он уехал на родину в Литву на каникулы, чтобы пройти там очередной курс лечения. Уехал на машине, как всегда сам был за рулём, а вернуться уже не смог. На родине его тут же объявили чуть ли не врагом народа, «пособником режима» и вписали в чёрный список на лишение литовского гражданства. А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны. Его лишили право ставить даже в собственном театре. Он страшно переживал, и это не могло не отразиться на и без того его безнадежном положении, не оставить шрама на сердце. За то, что в телефонном разговоре, ответил на провокационный вопрос. А другой провокатор выложил в Общий доступ частный разговор с Римасом. Но никаких громких заявлений политического характера он никогда не делал, ни к чему не призывал.
В отличии от своих российских коллег, добровольно покинувших Родину и с пионерской готовностью тут же начавших делать отвратительные заявления против своей страны. Как будто только и ждали часа. Тем не менее несмотря на это они то как раз сохранили все звания.
Первой женой режиссера была актриса Юрата Анюлите. Они познакомились в консерватории, когда девушка играла в дипломном спектакле. Несмотря на появление дочери Моники, молодые люди развелись. В 1982 году Туминас вновь женился — на актрисе и бывшей студентке своего курса Инге Бурнейкайте. Сейчас она служит в Вильнюсском малом театре. Их дочь пошла по стопам родителей — занялась драматическим искусством.
Ему было 87 лет. Причиной смерти народного артиста СССР стали последствия перенесенного коронавирус а. Ирина Купченко рассказала, что ее муж умер , повторяя слова песни из фильма «Офицеры». Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
С 2007 года руководил Театром имени Вахтангова. В 2011 году режиссер получил премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль большой формы» за постановку «Дяди Вани» А. В 2014 году режиссер получил эту премию за лучшую работу режиссера в спектакле по «Евгению Онегину» А. Римас Туминас получил около десятка государственных наград Литвы, России и Польши за заслуги в сфере культуры. Свое решение он обосновал «необходимостью лечения».
Чем известен режиссер Римас Туминас и при каких обстоятельствах он умер
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере.
Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности — заходите на The-biografii. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности. Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.
Они понимают, что они потеряли: режиссера с мировым именем, — сказала Райкина. По ее словам, за рубежом спектакли Туминаса были очень востребованы, и если бы не онкологическое заболевание, с которым он прожил около десяти лет, он бы был одним из самых востребованных мастеров большой театральной формы. Райкина добавила, что режиссера отличали остроумие и ирония, благодаря которым «он открывал произведения, как ключом». И, конечно, поэтичность. Все его спектакли были высоко поэтичны, даже если речь шла о трагедии, как в случае с постановкой «Царь Эдип».
Он очень мужественно переживал диагноз» Марина Райкина, писатель и театральный критик — Он вообще был игрок и ночной человек. Он говорил: «Я люблю ночь. Тогда начинается моя жизнь, работает фантазия». Он был скромный и демократичный, одевался подчеркнуто аккуратно. Райкина вспомнила эпизод, когда на премьеру «Войны и мира» Туминас приехал прямо из онкологического центра в тюбетейке и френче цвета хаки. У таких фанатов театра, как он, другой жизни быть не может» Марина Райкина, писатель и театральный критик Римас Туминас был главой Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 2022 год. В самом театре причиной его ухода с поста назвали состояние здоровья и необходимость лечения. Ему было 72 года.
RU сходил на премьеру спектакля «Мой нежный зверь» и поделился впечатлениями.
Кирилл Игоревич, у вас была возможность проститься с Римасом Владимировичем? Хотя многие мои друзья из Вильнюса позвонили мне, когда шло прощание с Римасом Владимировичем, произнесли самые искренние слова соболезнования, я говорил и с вдовой Римаса - Ингой. А вообще контакты с Римасом эти два года не прерывались. Когда вы говорили с Римасом последний раз? Я тогда не понял, да и предположить не мог, что это будет мой последний разговор с мастером. Уже сейчас я понимаю, что он позвонил, чтобы таким образом со мной попрощаться. Он спросил: «Как у вас дела, Кирилл, как в театре? Поделился тем, что сейчас смотрит нашего «Евгения Онегина», пишет замечания актерам, которые намерен нам передать, - мы просили его посмотреть видеозапись и сделать замечания, потому что нам казалось, что спектакль немного «разболтался». Он планировал позвонить перед репетицией артистам, поговорить с ними.
Подчеркнул: «Кирилл, я с вами! Наконец-то я вас всех увижу, я очень соскучился! Но понял я это только 6 марта, когда пришло известие о его смерти. Наверняка он осознавал, что это финал?.. Я убежден, что он абсолютно все понимал, это был человек, способный предвидеть будущее, предвидеть реакцию, очень много наблюдавший, изучавший человека. Он повторял: «Самое интересное в жизни и на сцене - это человек, его природа, поступки, принятие решений. Режиссера не обманешь! Я вижу все, даже если не смотрю в глаза». Вместе с ним ушла эпоха, и мы были свидетелями этого золотого века Вахтанговского театра, свидетелями и соучастниками его взлета, были коллегами, были друзьями... Он очень многих в театре объединил вокруг себя, своих спектаклей, своего понимания театра.
Художественных Лидеров в российском театре подобного масштаба больше нет. Вы могли бы провести параллель между двумя духовными лидерами Вахтанговского - Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? Давайте так: Вахтангов провел со своими студийцами три года и поставил три спектакля, из них самым известным стал спектакль «Принцесса Турандот», благодаря которому наш театр состоялся, был преобразован из студии в государственный театр. А Туминас все-таки прожил с нами большую жизнь, пятнадцать счастливых лет, это тринадцать спектаклей, выпущенных Римасом с труппой театра. И тем, что сегодня имеет Вахтанговский театр, так или иначе мы обязаны именно Римасу Туминасу. Если на секундочку представить, что не было бы в репертуаре его спектаклей, то не было бы ни экономического взлета, ни творческого расцвета театра, не было бы новых открытых сцен, Дома Вахтангова во Владикавказе, международных гастролей - ничего бы не было! Потому что все благополучие Вахтанговского театра до сих пор строится вокруг этих знаковых спектаклей. Конечно, в какой-то степени это и знаковые спектакли Иванова, Бутусова, но, конечно, основа творческого наследия — это спектакли Туминаса. Какой спектакль шел 6 марта на сцене Вахтанговского? Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей.
Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают». Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене.
Туминас, Римас Владимирович
О персоне Биография Новости Отзывы. главный режиссер Национального драматического театра Литвы. В 1999 году Туминас покинул театр. Биография Римаса Туминаса: личная жизнь, жены и дети. Карьера литовского режиссера, поставленные им спектакли в России и за рубежом.
Ваш комментарий будет первым
- Звезды в тренде
- Правила комментирования
- Звезды в тренде
- «В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. Биография Римаса Туминаса: личная жизнь, жены и дети. Карьера литовского режиссера, поставленные им спектакли в России и за рубежом. Биография режиссера Римаса Туминаса: детство и юность, русские корни, театральная карьера, личная жизнь. литовский театральный режиссер. В 1999 году он был удостоен Государственной премии России. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. Тогда Римас Туминас решил стать известным театральным режиссером, чтобы девушка пожалела о том, от кого отказалась.
Вы точно человек?
Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах. Мне кажется, Римас Туминас — тот художник, который не имеет географической привязки, который озарением своего таланта осчастливил очень многие страны — Россию, Литву, Италию, Израиль. Этот тот исключительный случай, который находится вне политики, несмотря ни на что. Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье. Это не я говорю, это он так воспринимал.
А премьерный спектакль в Москве был сыгран накануне 95-летия Театра Вахтангова — 12 ноября 2016 года. К 100-летию театра был поставлен величайший спектакль за всю историю театрального искусства — «Война и мир» по роману Л. События 19-го века настолько современны, настолько понятны нам, живущим в сегодняшних реалиях. На сцене минимум реквизита и одна декорация — огромная стена, в которой каждый зритель найдет свое олицетворение: она может стать и дубом, и третьим глазом, и живым персонажем, и той же громадной стеной. На первом плане в постановке актеры, их души: они не могут скрыться за партнерами, за декорациями. Достигнута вершина театрального искусства, когда все прозрачно, а между зрителями и сценой окончательно разрушена «третья стена». Это спектакль-эпоха, спектакль-жизнь, который можно пересматривать и каждый раз находить для себя что-то новое, а вместе с этим меняться внутренне, вырастать духовно. С «Войной и миром» театр объездил уже почти всю Россию, был на фестивале «Толстой» в 2022 году в Ясной Поляне под открытым небом. Заключительный фестивальный показ спектакля прошел под ливнем и летающими молниями. А в скором времени отправится на гастроли в Китай. Римас Владимирович всегда говорил, что спектакли нужно играть ангелам на галерке, третьему глазу и часто цитировал французского поэта 16-го века Пьера де Ронсара: Весь мир — театр, мы все — актёры поневоле, Всесильная судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой. Когда Евгений Вахтангов в 1921 году выпускал свою знаменитую премьеру спектакля «Принцесса Турандот», то был тяжело болен. За день до премьеры провел полноценную репетицию, продолжавшуюся до ночи. После того, как все актеры ушли из театра, и Евгений Богратионович понял, что его никто не услышит, находясь в зрительном зале, стал громко кричать от невыносимой боли. Как известно, на премьере режиссер так и не был, а затем скоропостижно ушел из жизни. Так и Римас Туминас выпускал «Войну и мир». Испытывал мучительную боль, лечился, снова возвращался в театр и продолжал репетиции. Он всегда повторял заветную фразу: «Не надо бороться, надо только не сдаваться» Кроме режиссерской деятельности, за время руководства Театром Вахтангова Римас Владимирович поспособствовал открытию еще одного сценического пространства театра — Симоновской сцены, которая появилась в ноябре 2017 года. А совсем скоро, в международный день театра, традиционно отмечающийся 27 марта, в Москве состоится открытие памятника народному артисту СССР Михаилу Ульянову. И Туминас к этому имеет прямое отношение. В 2018 году он обратился к Президенту РФ Владимиру Путину: «Господин Президент, разрешите Вам передать светлое, очень светлое, лёгкое, красивое письмо-обращение, там что-то связано с человеком светлым, гением, большим актёром — это Михаил Александрович Ульянов. Мы все мечтаем, и здесь изложены наши мечты, просьбы, чтобы появился в Москве ему памятник» Римас Туминас очень любил песню в исполнении народной артистки России Елены Камбуровой на стихи Булата Окуджавы «После дождичка небеса просторны». На закрытии 101-го театрального сезона в конце традиционного вахтанговского концерта на Арбате прозвучал голос Римаса Владимировича: «Так знайте же, чудесные артисты, что я вас всех люблю» Хочется обратиться к Римасу Владимировичу: Вы остаетесь жить в своих невероятных работах.
В конце спектакля на большом белом полотне, развевающимся на сцене и напоминающим настоящий парус, отображались фотографии всех ушедших вахтанговцев и самого Евгения Богратионовича. Затем парус опускался вниз, и на сцене в несколько рядов стояла практически вся труппа театра. Из сайта Театра Вахтангова о «Пристани»: «Это месса для молодых, продолжающих дело корифеев. Это месса для всех прихожан — зрителей. Это подношение театра — будущему» Стоит отдельно отметить премьеру спектакля «Царь Эдип», которая состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре Греция. Это совместный проекта Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах в рамках перекрёстного года культуры России и Греции. А премьерный спектакль в Москве был сыгран накануне 95-летия Театра Вахтангова — 12 ноября 2016 года. К 100-летию театра был поставлен величайший спектакль за всю историю театрального искусства — «Война и мир» по роману Л. События 19-го века настолько современны, настолько понятны нам, живущим в сегодняшних реалиях. На сцене минимум реквизита и одна декорация — огромная стена, в которой каждый зритель найдет свое олицетворение: она может стать и дубом, и третьим глазом, и живым персонажем, и той же громадной стеной. На первом плане в постановке актеры, их души: они не могут скрыться за партнерами, за декорациями. Достигнута вершина театрального искусства, когда все прозрачно, а между зрителями и сценой окончательно разрушена «третья стена». Это спектакль-эпоха, спектакль-жизнь, который можно пересматривать и каждый раз находить для себя что-то новое, а вместе с этим меняться внутренне, вырастать духовно. С «Войной и миром» театр объездил уже почти всю Россию, был на фестивале «Толстой» в 2022 году в Ясной Поляне под открытым небом. Заключительный фестивальный показ спектакля прошел под ливнем и летающими молниями. А в скором времени отправится на гастроли в Китай. Римас Владимирович всегда говорил, что спектакли нужно играть ангелам на галерке, третьему глазу и часто цитировал французского поэта 16-го века Пьера де Ронсара: Весь мир — театр, мы все — актёры поневоле, Всесильная судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой. Когда Евгений Вахтангов в 1921 году выпускал свою знаменитую премьеру спектакля «Принцесса Турандот», то был тяжело болен. За день до премьеры провел полноценную репетицию, продолжавшуюся до ночи. После того, как все актеры ушли из театра, и Евгений Богратионович понял, что его никто не услышит, находясь в зрительном зале, стал громко кричать от невыносимой боли. Как известно, на премьере режиссер так и не был, а затем скоропостижно ушел из жизни. Так и Римас Туминас выпускал «Войну и мир». Испытывал мучительную боль, лечился, снова возвращался в театр и продолжал репетиции.
Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло. Мастер навсегда останется в Петербурге в звездном зрительском ряду, а его постановки продолжат гастролировать.
Римасу Туминасу – 72: день рождения и гастроли в Париже
6 марта в реанимации итальянской клиники после тяжелой болезни в возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Литовский театральный режиссер Римас Туминас не является предателем России, а участникам СВО показали один из его потрясающих спектаклей, заявил в интервью НСН директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Финальный (убийственный!) аргумент, почему Туминаса нельзя понять и простить: «Путин был частым гостем на спектаклях литовского режиссера в Москве».
Римас Туминас
- фотографии >>
- Туминас, Римас
- Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет
- Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста»