Новости теракт в московском метро в 2004

Теракты в московском метро вызвали ряд ложных сообщений по всей стране. Сегодня, 6 февраля, вспоминают жертв теракта в московском метро, который произошел в 2004 году на участке между станциями Павелецкая и Автозаводская.

От Норд-Оста до Крокус Сити Холла. Самые громкие теракты в Московском регионе

Перепад давления при взрыве может нанести серьезные травмы десяткам людей. Кроме того, в замкнутом пространстве гораздо больше источников для вторичных осколков и поражающих элементов, которые также причиняют множество ранений. Иногда более опасной, чем сам взрыв, становится следующая за ним паника и давка. По этим и многим другим причинам метрополитен является режимным объектом, на котором применяются особые меры по обеспечению безопасности. Большое число камер наблюдения, сотрудников правоохранительных органов и жесткие правила поведения вроде бы должны оперативно нейтрализовывать подозрительных пассажиров. Тем не менее, на практике, теракты в метро являются едва ли не самым сложным для предотвращения и дальнейшего расследования масштабные преступления. Лондон и Москва. Какой теракт страшнее? Самый крупный в истории теракт в метрополитене произошел в Лондоне 7 июля 2005 года.

В результате четырех скоординированных взрывов тогда было убито 52 человека, ранено около 700. В 8:50 утра, с промежутком в 50 секунд, были взорваны три поезда лондонского метрополитена. Почти через час, в 9:47, раздался четвертый взрыв в автобусе на Тэвисток-сквер. Террористический акт привел к тому, что система общественного транспорта в Лондоне была парализована на сутки. Отметим, что взрывы 29 марта 2010 года в Москве были организованы не настолько синхронно, однако и движение на Сокольнической ветке метро в полном объеме было возобновлено уже через несколько часов. Взрывы в Лондоне произошли в день открытия саммита "Большой восьмерки" в Великобритании, а также через два дня начала суда над имамом лондонской мечети Абу Хамза аль-Масри был признан виновным в пропаганде терроризма и насилия, подстрекательстве к убийству иноверцев, разжигании расовой ненависти и хранении литературы экстремистского содержания, но вместо ожидаемого пожизненного заключения приговорён всего к семи годам лишения свободы. Наибольший резонанс вызвало хронологическое совпадение взрывов с четвертой годовщиной беспорядков на этнической почве в Брэдфорде. Однако комиссия Мерфи, разбиравшая дело, не нашла никаких признаков того, что взрывы к чему-то приурочены.

Версий, к чему приурочены взрывы в Москве, пока нет. В блогах и в отдельных СМИ циркулирует предположение, что выбор станций объясняется близостью к силовым службам. Пожалуй, это наиболее знаковый теракт в метро с точки зрения выбора объектов для взрывов. Предыдущие места подобных преступлений выглядели случайными и не несли никакой смысловой нагрузки. В этом смысле взрывы на "Лубянке" и "Парке Культуры" потенциально "Октябрьской" ближе к терактам 11 сентября в США — то есть рассчитаны на психологическую дестабилизацию общества, панику в котором может усилить беспомощность силовых ведомств ФСБ и МВД. Впрочем, эта версия выглядит хоть и эффектно, но наш взгляд нежизнеспособна. Скорее всего, потенциальный взрыв на "Октябрьской" — не более чем миф, не отменяющий, впрочем, того факта, что оба теракта были произведены внутри Садового кольца. Новая тактика террористов Напомним, что взрывы в вагоне метро на станции — новая тактика террористов: до этого они приводили в действия свои взрывные устройства либо у входа на станцию, либо на самой станции, либо в туннеле.

Именно такой теракт принес наибольшее число жертв в России. Взрыв унес жизни 40 человек, 134 человека были ранены. Взрывотехническими экспертизами установлено, что для приведения в действие взрывного устройства, изготовленного самодельным способом, использовался заряд смесевого взрывчатого вещества на основе аммиачной селитры и алюминиевой пудры.

Москва Самый крупный теракт в истории московского метро: воспоминания очевидцев Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. Пятница, половина девятого утра. Поезд отправляется со станции метро "Автозаводская" по зелёной ветке на север.

Во втором вагоне на практику по малярно-штукатурному делу едет студент училища 17-летний Андрей Алимов. Он ещё не раз вспомнит стечение обстоятельств, приведшее его сюда. В середине вагона едет на работу 45-летняя Людмила Тимофеева. Она тоже здесь почти случайно. Я хотела выйти на "Красногвардейской", но решила стойко перенести это испытание. Спустя 300 метров после выезда с "Автозаводской" раздаётся взрыв.

Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке. Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током.

Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева.

Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона.

Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.

А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить».

Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель.

RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле.

Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события.

Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим».

Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?

Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел».

По данным Генпрокуратуры РФ, число российских членов этой секты в настоящее время может составлять около 30 тысяч человек. Кто нас убережет? Не следует думать, что спецслужбы бессильны против террористов. Не говоря о том, что многие теракты удается предотвратить на разных стадиях преступного замысла, заметим, что даже взрывы с жертвами не являются совершенно неожиданными для спецслужб. Например, задолго до теракта в лондонском метро британские спецслужбы обратили внимание на будущих подрывников Хана и Танвера. Однако они считались незначительными фигурами, благодаря чему сумели избежать пристальной слежки. Не стоит однако обвинять правоохранительные органы в бездеятельности. Наоборот, стимуляция их активности и заботы об общественной безопасности иногда приводит к плачевным результатам.

В частности, спустя несколько дней после взрыва в Лондоне полиция застрелила бразильского электрика, приехавшего на заработки. Судя по объяснениям правоохранительных органов, бразилец оказался похожим на одного из террористов. По сведениям одной из солидных британских газет, руководитель операции дал приказ задержать бразильца. Но при этом бросил своим подчиненным довольно двусмысленное замечание: "Делайте что хотите, но не дайте ему сесть в метро". Интересно, что даже после этого происшествия, вызвавшего бурное негодование в британской общественности, руководство Скотленд-Ярда оставило без изменений правила, которые дают полиции в исключительных случаях право открывать огонь для уничтожения подозреваемых в терроризме. Поэтому пассажирам, заботящимся о своей безопасности, лучше подчиняться приказам правоохранительных органов и внимательнее следить за действиями подозрительных субъектов. Именно простые граждане предотвратили два взрыва в лондонском метро, который пытались устроить террористы через две недели после теракта 2005 года. По отчету полиции, честные граждане гнались за одним из преступников, но ему все-таки удалось убежать. А на перегоне Вестбурн парк — Шефердс буш некий гражданин нашел еще одну бомбу.

Последствия Напоследок, хочется заметить, что теракты в метро знаменательны прежде всего тем, что они редко остаются без важных изменений, обычно носящих законодательный характер. В Японии после терактов была запрещена деятельность секты "Аум Сенрике". В Москве в начале двухтысячных был усилен паспортный контроль и ужесточены правила регистрации. После терактов в лондонском метро в США, Японии и некоторых других странах стали применяться системы фотографирования лиц всех пассажиров при регистрации билетов с помощью системы камер с высокой разрешимостью. Фотоснимок лица каждого пассажира поступает в компьютерную базу данных полицейского управления. В случае, если к поездам будет приближаться человек, внесенный в "черные списки", система немедленно подаст сигнал в полицию, которая задержит подозреваемого. Первой серьезной законодательной инициативой после взрывов на "Лубянке" и "Парке Культуры" стало намерение Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам в ближайшие дни разработать поправки в действующее уголовное законодательство, предусматривающие смертную казнь за организацию и проведение терактов , повлекших массовую гибель людей. Также комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам намерен внести поправки в уголовное законодательство, предусматривающие, что совершившие теракт, повлекший массовую гибель людей, не должны иметь права на помилование. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.

Код для публикации: Взрывы в метро: синдром и последствия Метро является одним из самых привлекательных объектов для терроризма. За последние пятнадцать лет в результате терактов в метрополитенах различных стран мира погибло 157 мирных жителей.

15 лет с теракта в московском метро

20 лет назад – 6 февраля 2004 года – на станции "Автозаводская" московского метрополитена был совершен теракт, унесший жизни 42 человек. Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности: в рамках новой антитеррористической программы начали работу Ситуационный центр Московского метрополитена и Ситуационный центр УВД на. 6 февраля 2004 г. в Москве во втором вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. Теракты в московском метро вызвали ряд ложных сообщений по всей стране.

Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году

Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов.

RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять.

Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая.

Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане. Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови.

Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно.

В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов. Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО.

Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех.

Потом зафиксировали ожог дыхательных путей — чужая трупная кровь затекла в лёгкие. Мне диагностировали клиническую смерть.

Как меня спасали, знаю только со слов других людей. В тот день он едет на смену в третьем вагоне. Машинист открыл двери только спустя минут 15—20, — делится воспоминаниями Сергей Владимирович. Тела лежали на путях.

Сергей быстро ориентируется и вместе с другими мужчинами из своего вагона собирает команду по поиску выживших. Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона. Всего команде Кавунова удаётся вынести 7 человек.

Все впоследствии выжили, среди них Людмила. Мы встретились только спустя 2 года.

Из тоннеля идет дым. На Замоскворецкой линии столичного метрополитена остановлено движение. К станции "Автозаводская" прибыли несколько десятков машин "скорой помощи". Движение автотранспорта по улицам в окрестностях станции "Автозаводская" перекрыто.

В результате обрушились два подъезда жилого дома, 64 человека погибли, в том числе дети. В пятиэтажке проживали семьи военнослужащих 136-й мотострелковой бригады ВС РФ. Теракт на Центральном рынке Владикавказа, 1999 19 марта 1999 года взрыв прогремел на Центральном рынке Владикавказа. В 10 часов утра террорист Магомет Цакиев заложил бомбу в центральной части рынка и скрылся. Взрыв произошел спустя полтора часа. В результате погибли 52 человека, 168 человек пострадали. Организатором теракта, по данным силовиков, был Эмир аль-Хаттаб, также ответственный за теракты в российских городах в сентябре 1999 года. Теракт в электричке Кисловодск — Минеральные Воды, 2003 5 декабря 2003 года террорист-смертник подорвал себя в электричке Кисловодск — Минеральные Воды в районе станции Ессентуки. Мощность бомбы составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте, погибли 47 человек, еще 170 получили ранения. Теракт в Каспийске, 2002 9 мая 2002 года во время парада, посвященного Дню Победы, в Каспийске произошел взрыв. В результате погибли 43 человека, около 120 получили ранения. Взрывное устройство было заложено на обочине дороги и сработало, когда мимо проходила праздничная колонна. Ответственным за произошедшее силовики называли командующего Дагестанским сектором Кавказского фронта Вооруженных Сил Чеченской Республики Ичкерия Раппани Халилова, сам он эти обвинения отрицал. Взрыв произошел в тоннеле между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Теракт организовали боевики себя карачаевского джамаата, поддерживавшие чеченских сепаратистов. Теракт в московском метро, 2010 29 марта 2010 года произошел еще один теракт в московском метрополитене — две террористки-смертницы с разницей в 40 минут подорвали себя в поездах на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» на Сокольнический линии.

Кто взорвал московское метро в 2004 году

По словам министра внутренних дел Великобритании Джона Рида, "при изготовлении бомб были использованы ингредиенты, которые доступны в свободной продаже, а для сборки взрывных устройств не требовалось специальных навыков". Общая сумма средств, которые понадобились, была менее 8 тысяч фунтов", — констатировал глава МВД Великобритании. Из каких материалов и каким образом была изготовлена взрывчатка, использованная 29 марта в Москве, пока неизвестно. Однако надо заметить, что расследование теракта, в котором использована самодельная взрывчатка, часто вызывает серьезные затруднения. Дело в том, что не только найти, но и доказать наличие заказчиков и организаторов теракта помимо исполнителей в данном случае крайне сложно. Все действия в подготовке теракта могут теоретически произвести сами смертники.

Например, по итогам расследования взрывов в Лондоне доказать вину пособников терактов так и не удалось. Вскоре после взрывов у британской полиции появились улики, указывающие на причастность к ним "Аль-Каиды". Однако в докладе правительственной комиссии, проводившей расследование преступлений в столице Великобритании, утверждается, что эта террористическая сеть не имеет прямого отношения к терактам. Специфика судебных процессов над террористами В отличие от России, в Великобритании суду присяжных позволено рассматривать дела по обвинению в терроризме. Надо отметить, что британский опыт подтверждает правоту решения Дмитрия Медведева об отмене суда присяжных для террористов.

Летом 2008 года жюри присяжных так и не смогло вынести вердикт по делу о взрыве в лондонском метро, после чего было распущено. Королевская прокурорская служба предъявила обвинения в содействии в подготовке терактов троим жителям Великобритании — Мохаммеду Шакилу, Садиру Салиму и Вахиду Али. По данным обвинения, они в декабре 2004 года отправились из Лидса в Лондон вместе с Хасибом Хуссейном, который в июле 2005 года взорвал себя в британской столице. Прокуратура была убеждена, что четверо злоумышленников выбирали тогда места для будущих терактов. По итогам нового рассмотрения дела 28 апреля 2009 года обвиняемые были оправданы по обвинению в подготовке терактов.

Между тем, двое из троих обвиняемых — 25-летний Али и 32-летний Шакил — были признаны виновными по второму обвинению. Британский суд приговорил их к семи годам тюремного заключения за намерение пройти подготовку в террористическом лагере в Пакистане. Третий обвиняемый — Садир Салим — был отпущен на свободу. Судебное разбирательство в России над организаторами наиболее кровавого теракта в метро прошло более успешно. Впрочем, найти организаторов взрыва на "Павелецкой" помогла только случайность, не позволившая провести по первоначальному плану следующий теракт — у входа на станцию "Рижская".

Были госпитализированы 38 человек, из которых семеро скончались. По всей вероятности осуществить теракт планировалось в метро, но у дверей станции дежурили милиционеры, и террористка-смертница не решилась приблизиться к ним, и, развернувшись к милиционерам спиной, привела в действие закрепленное у нее на поясе взрывное устройство. Личность террористки так и не была установлена. Теракт мог бы остаться не раскрытым, если бы вместе с террористкой не погиб ее сообщник — один из организаторов теракта Николай Кипкеев. Однако взрывное устройство сработало раньше времени и Кипкеева зацепило осколками.

По мобильному телефону, обнаруженному у Кипкеева, следователи установили личности его сообщников. Первым задержанным по делу о взрыве стал 29-летний балкарец, ведущий специалист Департамента судебных приставов Министерства юстиции Мурад Шаваев.

Эти взрывы могут быть местью со стороны террористов. Оба взрыва произошли на самой старой, первой линии московского метрополитена. Причем оба взрыва произошли в поездах, которые двигались в одном - северном направлении, к "Улице Подбельского", они прогремели во вторых вагонах обоих поездов. Безусловно, это не может быть случайным совпадением - террористы специально обращают внимание на вызывающий характер своих действий. Не говоря уже про адрес первого взрыва - станцию "Лубянка", недалеко от того места, где расположена ведущая структура российской безопасности.

Телекомпания CNN сообщает со ссылкой на неназванный интернет-сайт, близкий к террористам Северного Кавказа, что ответственность за взрывы в московском метро 29 марта года взяли на себя чеченские террористы. О возможной причастности северо-кавказских террористических группировок к взрывам также писали Al Jazeera и британские СМИ. Взрыв на станции метро "Лубянка". Первый взрыв - в 7.

Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок.

Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Гореловмашинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом. Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи.

Там умирали, это было очевидно Аннапассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим.

Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют. Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб.

К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита».

Берегите себя и своих близких. На перегонах «Новокузнецкая» — «Павелецкая» и «Павелецкая» — «Автозаводская» горит тоннельное освещение. Место трагедии поезда проходят на малой скорости, следы взрыва и пожара все еще можно разглядеть битое стекло на тюбингах, копоть. Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества. Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх. Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя.

«Мы шли по трупам»: как Москва пережила трагедию в метро 20 лет назад

Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены. Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев. В данный момент обвинения по делу предъявлены трем жителям Чечни, чьи имена не разглашаются. В результате операции по освобождению заложников все террористы, в том числе и смертницы, были ликвидированы.

Погибли 129 заложников.

Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече. Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения. Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока». По данным ФСБ России руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов.

И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет.

Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника.

Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали.

Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?

Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой.

Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.

Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили.

Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.

Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой.

Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера.

Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть.

Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына.

А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже.

Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.

Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании.

Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов.

Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить.

Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась.

А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский.

Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг.

Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные.

Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам.

Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв.

Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.

А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей.

Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне.

По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание.

Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно.

Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево.

Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы.

А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле.

Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов.

RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная».

До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается.

И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет.

Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника.

Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали.

Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?

Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой.

Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.

Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили.

Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.

Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют.

В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро

Теракты в московском метро вызвали ряд ложных сообщений по всей стране. Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года. 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене, между станциями «Павелецкая» и «Автозаводская», произошёл теракт с большим числом жертв и раненых. Теракт 6 февраля 2004 года стал поводом для усиления мер безопасности в московском метро[66].

«Всё на грани, шансы небольшие»

  • Память сквозь года: Главные теракты в России
  • Теракты в Москве XXI века и их последствия
  • Что еще почитать
  • Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция
  • Главные новости
  • В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро. Новости. Первый канал

На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро

Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". Террористический акт в московском метро 6 февраля 2004 года стал одним из немногих взрывов в столичном метрополитене, кавказское происхождение которого имеет реальные и видимее признаки. Шестого февраля 2004 года произошёл теракт в Москве на станции метро «Автозаводская». «В результате теракта в московском метро в феврале 2004 года погибли 42 и пострадали 250 человек.

В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро

Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание.

Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.

А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах».

Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело».

В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно.

Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв.

Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях.

Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов.

RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события.

Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало.

Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника.

Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать.

Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс.

Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.

Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности.

Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро «Кантемировская» и на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» замкнул цепь взрывателя. Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм. Сверху ведро залили эпоксидной смолой. Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. С целью идентификации трупов погибших проведено более 40 опознаний, около 30 молекулярно-генетических экспертиз. Личности всех погибших установлены», — сообщает прокуратура.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры Москвы со ссылкой на зампрокурора города Владимира Юдина. Ущерб, причиненный московскому метрополитену, оценивается в сумму около четырех миллионов рублей.

Действия спецназа по освобождению заложников после вызвали массу вопросов: применение усыпляющего газа перед штурмом театрального зала привело к гибели 120 заложников — люди к тому времени были истощены и физически, и морально. Но все террористы были уничтожены.

Во время ликвидации террористов погибли 120 заложников «Норд-Оста» Фото: вдпо. Тогда погибли 16 человек и ещё около 50 были ранены. Теракт на фестивале «Крылья» унёс жизни 16 человек Фото: jsa-stage. Самодельное взрывное устройство мощностью 800 г тротила, начинённое винтами и шурупами, унесло жизни 13 человек.

Пострадали 100 человек. Ответственность за взрыв на себя официально никто не взял, заказчиков и исполнителей не нашли. Ни исполнители, ни заказчики теракта в переходе на Пушкинской площади так и не были найдены Фото: вдпо. Подозреваемыми тогда стали два уроженца Грозного, но с совсем нечеченскими фамилиями Масин и Кашинский.

В итоге один человек погиб и пятеро были ранены. Это был пятый теракт в России за год и третий в Москве. Взрывчатка и на этот раз была начинена поражающими элементами — гвоздями, шурупами и прочим металлом. Тогда погибли 6 человек и 14 пострадали.

Ответственность за теракт взял боевик Шамиль Басаев.

Кроме того, десять пожарных расчетов к 10:30 полностью потушили огонь в тоннеле. Сотрудники экстренных служб у станции «Автозаводская». В итоге последнего раненого нашли около вагона в 13:00: мужчине пришлось ампутировать руку, но он выжил. Многим казалось настоящим чудом, что уцелели и некоторые пассажиры, находившиеся рядом с террористом. Говорят, что мы попали в мертвую зону: там взрывная волна расходится на две части, поэтому мы остались живы.

К слову, одним из тех, чью жизнь унес теракт в метро, стал Егор Деев, который в 2003 году пытался попасть на рок-фестиваль «Крылья» в Тушино. Там, на входе, себя взорвали две террористки. В 2003 году Деева спас случай — на фестиваль он не попал, но год спустя мужчине не повезло. От моего мужа не осталось ничего, кроме обгоревшего паспорта Анна вдова Егора Деева Страшный теракт лишил жизни 41 человека: кроме москвичей среди них оказались жители Калужской, Ярославской и Тамбовской областей, Краснодарского края , Башкирии , а также граждане Молдовы и Армении. Ранения получили около 250 человек, самому юному из которых было всего девять лет. Семьям тех, чьи жизни унес взрыв в метро, выплатили по 100 тысяч рублей, тяжело раненным пассажирам — по 50 тысяч рублей, а тем, кто пострадал, но избежал госпитализации — по три тысячи рублей.

Кроме того, тем 40 пассажирам, чье имущество пострадало при теракте, выплатили до десяти тысяч рублей в одни руки. Во всех российских городах с метрополитеном ввели план «Ураган» — на работу экстренно вызвали правоохранителей, находившихся на отдыхе. При этом все службы метрополитенов привели в состояние повышенной готовности В Москве взрывотехники Федеральной службы безопасности ФСБ России проверили поезд и тоннель, в котором был совершен теракт, на наличие других бомб. Когда перегон признали безопасным, следственная группа начала осмотр места происшествия. Затем искореженные вагоны отогнали в депо «Замоскворецкое». Милиционеры у закрытого входа на станцию «Автозаводская».

Незадолго до взрыва он спустился на станцию «Автозаводская» в компании двух женщин кавказской внешности с чемоданами в руках. О нем оперативникам рассказала одна из кассирш метро: по ее словам, покупая билет, пассажир выругался и произнес странную фразу — «Будет вам сегодня праздник». Но его причастность к теракту не подтвердилась Между тем президент Чеченской Республики Ичкерия запрещенная в России террористическая организация Аслан Масхадов в первые часы после теракта опроверг причастность к произошедшему своих людей. Однако вскоре на одном из сайтов чеченских сепаратистов все же появилось сообщение о взрыве в Москве. Его автором выступил некий Лом-Али Чеченский, назвавшийся лидером террористической группировки «Мюриды Газавата». Он заявил, что устроил теракт в московском метро вместе со своими сторонниками, но эта информация не подтвердилась.

В республике нет группировки «Мюриды Газавата». Информация о ней, по всей видимости, — это пропагандистская утка боевиков Руслан Ацаевв 2004 году — пресс-секретарь МВД Чечни «В магазине я купил тысячу болтов» Как установило следствие, настоящими организаторами и исполнителями теракта в московском метро оказались участники ваххабитской группировки «Джамаат моджахедов Карачая» — амир Идрис Глоов он выполнял роль куратора , Мурат Шаваев и Абду-Салям Тамбий Хубиев.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции «Автозаводская» московского метро установили мраморную доску с именами погибших. Семьи погибших в результате теракта в московском метро получат по 100 тыс. рублей. В последний раз теракт в московском метрополитене произошел 31 августа 2004 года. Тогда у станции метро "Рижская" сработало самодельное взрывное устройство. Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин (который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году). Хроника терактов в московском метро. 11 июня 1996 г. на Серпуховской линии московского метро на перегоне между станциями "Тульская" и "Нагатинская" был совершен террористический акт.

Главные новости

  • Взрывы в московском метро. В Москве похоронили четырех челов
  • Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»
  • Кто взорвал московское метро в 2004 году
  • Опубликованы списки погибших во время теракта в метро

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий