Обсуждение результатов работы (анализ выступления групп), критерии оценки выступления. Публичное выступление Шмыревой Натальи Геннадьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 5, победителя конкурса лучших учителей ПНПО в 2010г. Темы для публичного выступления. Публичное выступление на тему любовь.
Итак, вас представили. Что дальше?
- Примерные темы выступлений
- Выступления - Сайт учителя начальных классов Шмыревой Н.Г.
- Темы выступлений
- Шишкина Т.А.: Темы публичных выступлений 2022
- Проекты по теме:
Шишкина Татьяна Альбертовна
Напишите ряд слов, которые могут стать ключевыми для такого сочинения, дайте им толкование. Подберите к ним синонимы и антонимы. СРС: работа с глоссарием Диалектология — от греч. Диалог греч. Красноречие от рус. Культура речи лат. Монолог от др. Оратор лат. Устная речь Discourse; Speech — речь, порождаемая в процессе говорения. Обычно устная речь творится в процессе беседы, для нее характерна неподготовленность.
Культура лат. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений религиозный культ, фобии, мысли, подражание человека, проявлением его субъективности, а иногда объективности характера, компетентностей, навыков, умений и знаний. Культура является предметом изучения культурологии и истории культуры. Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов бакалавриат — редакцией Ахмедьярова К. Абжанова Т.
Павлова, заведующая центром сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников института развития образования Л.
Соловьева, заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик института С. Дедурина и старший методист центра М. Формат испытания предполагал открытое публичное выступление всех участников конкурса, в рамках которого каждый должен был продемонстрировать свои способности к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования. Все выступления ограничивались регламентом в 10 минут, и 5 минут было отведено для ответов на вопросы членов жюри. Конкурсное испытание «Публичное выступление» оценивалось всего по пяти критериям: актуальность темы, реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы, информационная культура и языковая грамотность, масштабность и нестандартность суждений. Каждый из критериев оценивается в 10 баллов. Таким образом, за это испытание конкурсант может получить максимум 50 баллов. В своем публичном выступлении она затронула вопрос: «Где граница между личным и публичным, если ты учитель?
Большинство ораторов обходит стороной такие ситуации из-за страха хейта, особенно в публичном пространстве. Вы можете занять эту нишу. Не надо делать это ради хайпа или в попытке чего-то там наманипулировать. Это вам не поможет и даст в стратегическом смысле, плохие результаты. Если вы и правда по работе сталкивались с кейсами, где, например, в школе родители не смогли отстоять права ребенка, а вы — адвокат, расскажите про это.
Люди будут благодарны! Просто так ваять тему от желания популярности — не надо.
На изучение темы «Публицистический стиль речи» отводится 5 часов.
В течение четырёх уроков мы работаем по опорным таблицам, анализируем тексты публицистического стиля, особое внимание уделяем работе над языковыми средствами, коллективно составляем высказывания, обсуждаем работы отдельных учащихся. На каждом занятии даётся материал для словарно-семантической работы и для усвоения норм русского литературного языка. В нём предлагаются слова и сочетания слов, значение которых может быть неизвестно учащимся, синонимические ряды или группы слов, способных выступать в качестве контекстуальных синонимов в определённом тексте, а также слова и словосочетания, содержащие орфоэпические или грамматические трудности.
Таким образом, работа идёт по трём направлениям: обогащение словарного запаса школьников, усвоение ими норм русского литературного языка, формирование умения строить связные монологические высказывания. К итоговому уроку готовимся заранее. Ученикам даётся задание составить текст в публицистическом стиле «Берегите природу» для выступления по телевизору, используя знания, полученные на предыдущих уроках, и опорные таблицы.
Ученикам выдвигаются требования: полнота раскрытия темы; свободное изложение мыслей, независимость от написанного текста; логичность и последовательность изложения; личное отношение к вопросу; яркость, эмоциональность изложения.
Молодые учителя выступили с публичной речью в рамках конкурса «Учитель года России – 2020»
Это скульптор — но его работ никто не видит. Это врач — но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Это отец и мать — но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви». Лично я твердо убеждена, что быть учителем - это значит смотреть на мир глазами детей, совершая вместе с ними открытия и согревая душу детей теплом своего сердца.
Задача учителя помочь ученикам найти истину, пропустить через себя, принять или отвергнуть, а если принять, то применить в жизни в нужный момент; научить детей ориентироваться в современном мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания и умения, где их применить, а главное для чего; научить подрастающее поколение планировать свои действия для достижения своей цели, оценивать себя, увидеть талант ребенка и развить его. Моё педагогическое кредо: «Только творческая работа учителя рождает творчество у детей». Дети такие разные.
Я считаю, что главное создать такие условия обучения, чтобы учиться было интересно, чтобы у детей постоянно возникала потребность в познании нового» Думаю, ни для кого не секрет, что современному обществу необходима личность, способная решать нестандартные задачи в нестандартно сложившихся ситуациях. Нужна творческая личность, способная саморазвиваться, самообразовываться, самореализовываться. Целью своей педагогической деятельности я считаю создание условий для развития творческих способностей школьников через разнообразные формы и методы на уроках русского языка и литературы.
Я не только учу детей самостоятельно мыслить, переводя знания в убеждения, но и развиваю у школьников творческое отношение к любому виду деятельности, потребность в самореализации. Эффективной работой в данном направлении я считаю творческие мастерские. Это тема, над которой я работаю.
С технологией творческих мастерских я познакомилась недавно, и эта методика мне нравится. Мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов.
На каждом из этапов определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Ученики, вместе с тем, имеют возможность выбора пути исследования, средств достижения цели, темпа работы и т. Выполненные учащимися задания мастер учитель не проверяет.
В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы.
Источником непроизвольного внимания в данном приеме является значимость информации в данный момент. Обращение к авторитетным источникамСпособ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей. Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника. Задавание адресных вопросовАдресные вопросы присутствующим в зале, даже риторические, значительно активизируют внимание аудитории. При этом важно правильно задать нужный вопрос. Использование юмораУдачная шутка, высказанная оратором, вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе. Использование юмора помогает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации. Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении.
Приемы вовлечения аудитории Экспериментально доказано, что запоминание человеком любого сюжета или процесса пропорционально степени его вовлеченности в него. Кроме того, человек, участвующий в процессе, психологически присваивает не только часть его результатов, но и часть ответственности за происходящее. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. При вовлечении аудитории как социальной группы необходимо добиваться мягко, дружелюбно действий слушателей в виде конкретных ответов и реакций, которые могут наблюдаться всеми членами этой группы. И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе публичного выступления. Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли». Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т.
При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т. При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь. Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы». Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения. Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий. Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории. А если вы ее все же «разогрели», то и содержание выступления должно быть достойным.
Серьезная аудитория не прощает манипуляций. Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой». Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется. Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки. Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам. А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный. Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания.
И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть. Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет? Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т. Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере.
На игровом занятии шестиклассники проанализировали важность психологического здоровья человека, к кому можно обратиться за помощью, если испытываешь душевную боль. Исследуя личностные ресурсы, совершили путешествие в собственный внутренний мир и создали карту сказочной страны. Ребята увидели свою уникальность, узнали о некоторых способах помощи себе. Тренинговые занятия для старшеклассников были посвящены поиску того, что помогает им в жизни в достижении целей, в преодолении сложных ситуаций. Составили карту ресурсов, на которой изобразили внешние, внутренние, социальные ресурсы. Выяснили, какие из ресурсов помогают и поддерживают, повышают уверенность в своих силах. Занятия с элементами тренинга для 7 и 8 классов были посвящены развитию коммуникативных способностей, совершенствованию навыков саморегуляции и решению проблемных и конфликтных ситуаций. С помощью упражнения «Квадрат эмоций» определили свое эмоциональное состояние.
Придя в школу, Константин Валерьевич прикоснулся к большому, интересному, но в то же время необыкновенно сложному труду. Посетив уроки своих коллег, молодой педагог понял, что знаком с понятием «урок» только как ученик. Одних знаний английского языка оказалось недостаточно. Необходимо было отработать определённый алгоритм действий учителя, чтобы урок был результативным. В процессе работы педагог обратил внимание на те факты, что для учителя важны системный подход, комплексный анализ, отработка навыков, определение точной цели урока, переход от простой к более сложной деятельности. Каждое занятие для педагога ответственное и волнующее событие. Ведь, проектируя современный урок, нужно учесть все требования к нему. Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся учитель часто проводит нестандартные уроки. Нестандартные уроки — это творческий подход к преподаванию предмета, когда все учащиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи. Видов нестандартных уроков множество, но на взгляд педагога, наиболее эффективными в его практике оказались урок-игра, урок-экскурсия, интегрированные и проектные уроки. Очень интересными для младших школьников получаются уроки —путешествия. Не трудно себе представить эмоции детей, когда на урок английского языка входит Шерлок Холмс или Индиана Джонс. Тут срабатывает «педагогика удивления», а это, по мнению педагога, одна из лучших практик деятельностно-игрового подхода при изучении иностранных языков.
Существование иностранцев
- Похожие файлы
- ТЕМЫ ДЛЯ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ — Убеждающее выступление
- СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА
- Предварительный просмотр:
- Темы для выступления перед аудиторией – Темы для выступления оратора — Школа Ораторского Мастерства
Примерные темы выступлений
Возможные темы для зачетных публичных Выступление на публике – волнительное и ответственное событие. ценный навык, но в старших классах и колледжах далеко не хватает времени, чтобы вы могли практиковаться и оттачивать свои аргументированные и убедительные выступления.
Продающая презентация
- Смотреть похожие работы
- Знакомство со слушателями
- Образование Архангельской области
- Войти на сайт
- Молодые учителя выступили с публичной речью в рамках конкурса «Учитель года России – 2020»
- 350+ тем для дебатов для старшей, средней школы и колледжа - Академия 2024
350+ тем для дебатов для старшей, средней школы и колледжа
Навыки публичного выступления в школе. Все представленные темы публичных выступлений были актуальны и, судя по ответной реакции членов жюри и зрителей, интересны присутствующим. На изучение темы «Публицистический стиль речи» отводится 5 часов. Выступление с речью перед классом может вызывать волнение. Цель моей исследовательской работы: выяснить, можно ли разработать собственную методику по подготовке к публичному выступлению, понятную ученикам начальной школы.
Список хороших тем для убедительной речи
Публичное выступление на мероприятии или в дебатах Вас могут попросить выступить, если вы находитесь в клубе, в команде дебатов, Темы дебатов в старшей школе или на научной ярмарке. Все представленные темы публичных выступлений были актуальны и, судя по ответной реакции членов жюри и зрителей, интересны присутствующим. Конкурсное мероприятие «Публичное выступление».
Способы формирования навыков публичного выступления на уроках русского языка
Публичное выступление на мероприятии или в дебатах Вас могут попросить выступить, если вы находитесь в клубе, в команде дебатов, Темы дебатов в старшей школе или на научной ярмарке. Эта аудитория часто будет смешанной как со взрослыми, так и со сверстниками. Подготовка вашего аргумента Если вас попросят подготовиться к одной стороне спора или дебатов, вам нужно будет подготовиться соответствующим образом. Учитывать: Подготовьте обе стороны аргумента, чтобы вы могли лучше предвидеть, что может сказать ваш оппонент, и соответствующим образом записывать свои тезисы. Попросите друга или члена семьи помочь вам попрактиковаться и, если возможно, пусть несколько человек посмотрят, чтобы вы могли попрактиковаться в публичных выступлениях, чтобы добавить немного больше давления. Попросите кого-нибудь отсчитывать ваши опровержения аргументов и вести обратный отсчет, пока вы даете свой ответ.
Это может помочь вам работать быстро в условиях дефицита времени. Запишите на пленку свои вступительные аргументы и критикуйте себя. Вы также можете попросить доверенных друзей и членов семьи дать вам обратную связь. Сделайте несколько дублей и отметьте, какие из них кажутся наиболее убедительными и почему. Если возможно, создайте как можно больше давления и стресса, настроив себя и отрабатывая свои темы для разговора.
Таким образом, когда произойдет настоящее событие, вы будете в порядке. Убедитесь, что ваши заметки организованы, и выделите области, которые вы обычно забываете или на которые натыкаетесь, чтобы ваши глаза сосредоточились на них, если вам нужно быстро освежить в памяти. Создание связной речи Чтобы создать волнующую речь, подумайте о том, с кем вы говорите, какие моменты вы пытаетесь донести и что больше всего понравится вашей аудитории. Вы также можете: Запишите свою речь и засеките время. Прослушайте несколько дублей и решите, какой из них, по вашему мнению, лучше всего подходит.
Потренируйтесь читать свою речь про себя перед зеркалом. Потренируйтесь устанавливать зрительный контакт, осматривайте комнату и находите свое место на бумаге или карточке.
Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия».
Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации.
Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека.
Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта.
Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды.
О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте.
Начните разговор с внешнего вида. Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали. Что за люди вокруг вас?
Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека. Играет ли музыка? Какой запах вы чувствуете?
Пользуется ли ваш оппонент парфюмом? Планы на будущее Многим нравится говорить о своих планах, рассказывать, чем они собираются заняться, да и чего ожидают от будущего. Есть ли планы на выходные?
Это отличная тема для разговора. Вы можете начать говорить об этом с человеком, которого уже знаете. Какое событие вы ждете с нетерпением?
Это может быть фестиваль, музыкальный концерт, выставка, открытие магазина, праздник или парад. Есть ли у вас цель? Чем хотите заниматься в будущем?
Где бы вы предпочли жить: в деревне или в городе? Планируете ли уехать за границу? В какой университет хотите поступить?
Социальная сфера Но все же максимально интересно людям будет слушать о том, что максимально им близко. Поэтому нередко легче всего интересная тема для выступления отыскивается именно в этом блоке. В таком случае можно рассказать: Об основных категориях людей, требующих социальной защиты.
О социальном сиротстве. О наиболее важных проблемах современного общества. Тут речь может идти о наркомании, алкоголизме, курении.
Девиантное поведение. Проблема организации культурного досуга. Бонусы В завершении хотелось бы отметить еще несколько фишек, которые помогут сделать ваше выступление ярким и запоминающимся: Придите заранее.
В таком случае будет ощущение, что «пришли к вам», а не «вы пришли к кому-то». Будьте динамичны. Не стойте, как истукан.
Поддерживайте диалог. Обратная связь отлично держит аудиторию. Всегда найдется «умник с каверзными вопросами».
Должно ли образование быть платным? Нужно ли бороться с курением? Что самое главное при выборе профессии? Вступление В настоящее время техника подошла в своем развитии к освоению ближнего космоса. В процессе создания больших орбитальных станций и космических заводов будут подвергнуты ревизии все технические решения, применяемые на земле.
Получат возможность импульс экология и биология. Однако наибольший эффект в экономике произведет развитие материаловедения, которое получит в свои руки весь спектр элементов и соединений, недоступный в земных условиях. Все вместе перечисленные факторы вызовут в земной технике несколько научно-технических революций, с которыми не идут ни в какое сравнение достижения экономик развитых стран в настоящее время. Страна, добившаяся набольших успехов в освоении космоса, при рациональном их использовании, обеспечит себе технологическое первенство в мире на несколько столетий. Эта речь подняла дух и самооценку всей нации.
Эталон ораторского мастертсва, облеченный всего в несколько предложениях. Произнесенная 19 ноября 1863 г. Линкольном на открытии Геттисбергского кладбища речь, несмотря на свою краткость, до сих пор остается эталоном ораторского мастерства. Полный текст Геттисбергской речи, высеченный на пьедестале памятника Линкольну в Вашингтоне «Восемь десятков и семь лет назад наши отцы образовали на этом континенте новую нацию, зачатую в свободе и верящую в то, что все люди рождены равными. Теперь мы ведем великую Гражданскую войну, подвергающую нашу нацию или любую другую нацию, таким же образом зачатую и исповедующую те же идеалы, испытанию на способность выстоять.
Мы встречаемся сегодня на великом поле брани этой войны. Встречаемся, чтобы сделать его часть последним пристанищем для тех, кто отдал свою жизнь во имя того, чтобы наша нация смогла выжить. Со всех точек зрения это уместный и совершенно верный шаг. Но в более широком смысле мы не можем посвящать, мы не можем благословлять, мы не можем почитать эту землю. Отважные люди, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, уже совершили обряд такого посвящения, и не в наших слабых силах что-либо добавить или убавить.
Мир едва ли заметит или запомнит надолго то, что мы здесь говорим, но он не сможет забыть того, что они совершили здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя завершению начатого ими дела, над которым трудились до нас с таким благородством те, кто сражался здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя великой задаче, все еще стоящей перед нами, — перенять у этих высокочтимых погибших еще большую приверженность тому делу, которому они в полной мере и до конца сохраняли верность, исполниться убежденностью, что они погибли не зря, что наша нация с Божьей помощью возродится в свободе и что власть народа волей народа и для народа не исчезнет с лица Земли» ……………………. Мотивационные идеи речи Абрама Линкольна Речь Линкольна базируется на очень простых принципах ораторского мастерства. Дейл Карнеги описывает в своей книге, как готовился Линкольн к своей знаменитой Геттисбергской речи.
Никто не ожидал от речи Линкольна такого масштаба и глубины. Никто не ожидал от президента, что его речи удастся войти в число одних из самых ярких речей в истории современности. За несколько недель до церемонии члены комиссии обратились к Линкольну с просьбой «сделать несколько подобающих случаю замечаний». Линкольн непрерывно обдумывал свою речь в дороге, дома. Он постоянно записывал на листы бумаги свои мысли в моменты подготовки к своей речи.
Незадолго до своего выступления Линкольн сказал своему другу: «Речь еще не совсем написана и совсем не закончена. Я переписал ее уже 2 или 3 раза». Незадолго до старта своей речи, сразу после завтрака, Линкольн все еще отшлифовывал свою речь, работая над ней. Те речи Линкольна, которые были им досконально и заблаговременно продуманы, вошли в историю. Есть хорошая история о том, как готовил Линкольн еще одну свою знаменитую речь.
Это та речь, где оратор Линкольн произнес свои знаменитые слова: «Сказано, что «дом разделенный выстоять не может». Я думаю, что не может выстоять и правительство нашей страны, состоящей наполовину из рабов, наполовину из свободных». Возвращаяь к Геттисбергской речи, можно отметить, что эта речь была продумана Линкольном, когда он занимался своей хозяйственной повседневной работой. Когда в голову Линкольна приходили интересные мысли, он записывал их на клочках бумаги и складывал их в шляпу. Далее он садился и внимательно рассматривал записи из шляпы Перед подготовкой Линкольна к знаменитой Геттисбергской речи, которая состоит всего из 10 бессмертных предложений, великий оратор Линкольн разрабатывал ее долгие часы, постоянно возвращаясь к новому формулированию.
Лучшее выступление Уинстона Черчилля «Я никогда не сдамся! Речь Матери Терезы на вручении Нобелевской премии «Сегодня величайшим злом, величайшим разрушителем в мире является аборт. Мы — те, кто находится сегодня здесь, — были желанными детьми. И нас не было бы, если бы наши родители решили поступить с нами подобным образом. Наши дети тоже желанны, мы любим их.
Но зададим себе вопрос: что происходит с миллионами других детей? Людей по всему миру очень тревожит положение дел в Индий, странах Африки, где дети умирают от плохого питания, голода и других лишений. Меж тем миллионы гибнут только по той причине, что такова была воля их матерей. И именно это сегодня вредит миру более всего. Ведь если мать способна убить собственного ребенка, что тогда мешает мне убить вас, а вам — меня?
Я призываю людей в Индии и во всем мире: давайте вспомним о детях! А в этом году, который объявлен Годом ребенка, что мы сделали для них? В начале года я говорила: давайте сделаем так, чтобы каждый новорожденный и еще не рожденный ребенок б мл желанным. Год подошел к концу, но сделали ли мы их желанными? Возможно, по мнению людей, мы — социальные работники, но на самом деле мы размышляем о сути мироздания.
Ибо Христос с нами 24 часа в сутки. Все мы 24 часа находимся в его присутствии — и вы, и я. Все мы должны стараться привнести Бога в свои семьи, ведь семья, которая молится вместе, не может разрушиться. И я уверена, что такой семье не нужны бомбы и оружие, такой семье не нужно ничего разрушать, чтобы нести мир: просто будьте вместе, любите друг друга, несите ближним мир, радость, черпая силы в любви своих домашних. И тогда мы сможем победить любое из существующих зол.
В мире столько страданий, столько ненависти, столько несчастий. Мы, с помощью наших молитв, наших жертв должны начать творить мир со своего дома. Любовь рождается дома, и главное не в том, что и сколько мы делаем, а в том, сколько любви вкладываем в свое дело. Мы служим Богу всемогущему. Сколько нами сделано, не имеет значения, ибо Он бесконечен, но главное то, с какой любовью, сколько мы делаем для Него в лице человека, которому служим.
Потому что я верю: любовь начинается с дома, и если мы создадим дом для бедных, то тогда в мире будет больше любви. И мы сможем с полным правом нести мир, стать доброй вестью для бедных. Мы должны сначала сделать это для бедных в нашей семье, затем в стране, а после и во всем мире. Чтобы сделать все это, жизни наших сестер должны быть преисполнены молитвами. Они должны быть преисполнены Христом, чтобы мы научились понимать и делиться.
Ведь в мире сегодня столько страданий, и потому я чувствую, что страсти Христовы снова облегчены. Для того ли мы пришли в этот мир, чтобы разделить человеческие страдания? В мире, не только в бедных странах, я увидела, что труднее всего победить нищету в западных странах. Когда я привожу голодного человека с улицы, то он получает тарелку риса, кусок хлеба — и утоляет свой голод. Но человек, который изолирован, чувствует себя ненужным, нелюбимым, напуганным, человек, который был отвергнут обществом, чувствует бедность намного болезненней, и помочь ему гораздо труднее.
Советы, которые упростят процесс: Если вы переводите текст с русского языка, обратите внимание на лексическую и грамматическую составляющую. В случае необходимости, попросите, чтобы ваше выступление проверили эксперты. Замените непонятные для вас слова и грамматические конструкции облегченными и понятными вариантами. Не переусердствуйте, иначе ваша речь будет звучать блекло. Готовясь к докладу на иностранном языке, уделите особое внимание произношению и интонации. Репетируйте доклад перед зеркалом, чётко проговаривая слова и ударения. Подводя итоги, отметим, что определиться только с темой выступления мало. Не поленитесь затратить достаточно времени на подготовку своей речи. Не пренебрегайте особенностями подготовки к различным видам выступления.
Тогда ваша речь оставит неизгладимое впечатление на слушателей! Читайте также: Для построения стихотворения нужно понимать расположение рифм в строках стихотворения, то есть рифмовку. Благодаря развитию и популярности YouTube и особенно конференции TED , можно наблюдать за выступлениями лучших ораторов современности. Мы собрали несколько выступлений известных людей, которыми можете насладиться и вы, а также предоставляем вам небольшие разборы каждого из них с позиций риторики. Но сначала — немного теории. Можно выделить четыре закона современной риторики, которых старается придерживаться каждый оратор. Закон гармонизирующего диалога Эффективное речевое общение возможно только при диалогическом взаимодействии участников общения, поэтому нужно любой монолог превращать в диалог, чтобы пробудить мысли и чувства слушателей. Закон ориентации и продвижения адресата Он требует, чтобы слушатель при помощи оратора был сориентирован «в пространстве» речи и чтобы чувствовал, что вместе с оратором двигается к цели. Для этого оратор должен использовать в речи слова, указывающие на порядок событий во-первых, во-вторых и т.
Закон эмоциональности речи Он требует, чтобы оратор не только мыслил, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чем говорит, и умел выразить свои эмоции в речи. Закон удовольствия Он подразумевает, что речь действенна тогда, когда доставляет слушателю удовольствие, которое, при этом, не должно вредить смыслу выступления. А теперь представляем вашему вниманию наиболее интересные публичные выступления за последние годы. Аманда Палмер «Искусство просить», 2013 год Аманда Палмер — американская певица, исполнительница и автор песен. В молодости играла в театре, что очень четко заметно во время ее речи на конференции TED в 2013 году. Ее выступление посмотрел миллион человек в первый же день. Какие приемы использовала Аманда и почему они сработали? Первое, что она делает — ставит на сцену пластмассовый ящик, становится на него и демонстрирует публике ромашку. Такое необычное начало привлекает зрителей, потому что они не привыкли к чему-то подобному.
Следовательно, Аманда использует эффект неожиданности. Затем, еще до начала речи, она молчит около двух секунд. Вот где сказывается ее увлечение театром. Драматическая пауза буквально приковывает зрителя к креслу. Благодаря этой паузе Аманда словно дает понять: «Не вы мне нужны, а я вам». На протяжении всего выступления Аманда использует реквизит, который находится на сцене. Она следует предписанию Антона Чехова: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно должно выстрелить». Благодаря чему у зрителя возникает ощущение наполненности и профессиональности выступления. Он уже понимает, что имеет дело не с очередным оратором, а с одним из лучших.
Манош Васудеван «Тяни меньше, сгибайся больше», 2017 год С этим выступлением Манош занял первое место на конкурсе ораторского мастерства. Манош, как и Аманда Палмер, делает в начале паузу. В дальнейшем мы увидим, что этот прием используют все ораторы. Он сразу же обозначает проблему, причем так, что ни у кого в зале не вызывает сомнения — это действительно важно. Чтобы еще сильнее подчеркнуть ее, он задает риторический вопрос: «У вас когда-нибудь были проблемы? Стоит также обратить внимание, что Манош очень гармонично сочетает информационную и развлекательную часть, не давая выступлению скатиться в буффонаду или скучную лекцию. Эрнесто Сиролли «Хотите кому-то помочь? Заткнитесь и слушайте! Его жесты, паузы, образы и метафоры отточены просто потрясающе, а энергичность завораживает.
Сиролли начинает свое выступление с достаточно сухих фактов, потому что тема очень серьезная. Поэтому он периодически развлекает публику, чтобы она не скучала и неплохо шутит, достигая баланса. А экспрессивность итальянца, как мы уже говорили, завораживает. Помимо приемов, безусловно, не стоит забывать и о том, какую мысль ты хочешь донести до слушателя. Сиролли выносит ее в название — и, по сути, ни разу за все 17-минутное выступление от нее не отходит. Он знает, что это клей, при помощи которого речь не разваливается. Тони Роббинс «Почему мы делаем то, что делаем», 2007 год Тони Роббинс несколько раз рассказывал об этом выступлении, поэтому мы знаем, как он к нему готовился. Первое и самое главное — он не привык выступать по 20 минут требование TED , поэтому его целью было зарядить публику энергией и мотивацией, что у него получается очень хорошо. Благодаря сильному голосу его выступления всегда притягивают к себе все внимание.
Стоит еще раз сказать, что Роббинс — прежде всего мотиватор, он любит зажигать в людях страсть при помощи слов. Ему не нужны начальные паузы и этим он существенно отличается от предыдущих ораторов. На протяжении всего выступления он задает множество риторических вопросов, эмоционально вовлекая слушателей. На видео в 19:40 Тони случайно или намеренно делает то, о чем мечтает каждый публичный оратор, он добивается того, чтобы публика попросила его продолжать. И несмотря на строгие правила TED, ему позволяют это сделать. Радислав Гандапас «Два сценария жизни» Бизнес-тренер Радислав Гандапас выступает на публике уже второе десятилетие, поэтому опыта ему не занимать. Считается одним из самых известных ораторов на постсоветском пространстве. В этом выступлении Гандапас не использует много слайдов, используя всего один, вокруг которого и вращается все выступление. Это необычно, это заставляет слушателя сконцентрироваться на той мысли, которую оратор хочет донести.
Помимо этого, он разбавляет свое выступление большим количеством историй. Саймон Синек «О поколении второго тысячелетия», 2017 год Несмотря на то, что это не совсем публичное выступление, нельзя было не включить его в наш список. Многие люди считают эту речь одной из самых мотивирующих за последние несколько лет. Саймон Синек Simon Sinek — известный мотивационный спикер и писатель, автор двух популярных книг на тему лидерства и достижения целей, создатель концепции вдохновляющего лидерства, которой, по утверждению Синека, следуют все успешные мировые компании и бизнес-лидеры. Хотя это и не заготовленное выступление, оно имеет для нас ценность, поскольку показывает, как легко импровизировать, когда ты страстно любишь тему, о которой говоришь. Саймон не теряет внимание публики, несмотря на то, что говорит почти без остановки 14 минут. Он постоянно что-то меняет: тон своего голоса, скорость, громкость. При этом бесконечно сыплет метафорами и аналогиями, что очень хорошо усваивается людьми, которые, казалось бы, уже должны устать. Также нельзя не сказать о пресловутой страсти: даже минуты этого выступления хватит, чтобы понять — Саймон наслаждается той темой, о которой говорит.
Этого не подделать и публика это видит. Уилл Стефен «Лучшее публичное выступление», 2014 год Ну и напоследок видео, которое, возможно, заставит вас смеяться, но, вместе с тем, даст больше пищи для размышлений, чем все предыдущие выступления. Да, несмотря на юмор, это и в самом деле очень хорошее выступление, хоть на первый взгляд и лишенное смысла.
Презентация к уроку развития речи на тему: «Публичное выступление на общественно значимую тему».
Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. Большинство ораторов обходит стороной такие ситуации из-за страха хейта, особенно в публичном пространстве. Навыки публичного выступления в школе. Открыть школу публичных выступлений.