Новости святой яков

После Вознесения Иаков вместе с соратниками получил особую благодать Святого Духа. Братство Святого Иакова в Хорватии (на сегодня в нем 42 добровольца) начало восстановление и популяризацию пути Camino Croatia. Важное, Королёвское благочиние, Новости, Правящий архиерей, Фото Богослужение. святому апостолу Иакову, брату Господню. память святого апостола Иакова, названного братом Господним по плоти.

Яков Студеный: что нужно сделать 22 октября, чтобы семья бед не знала, и чтобы денег хватало

Преставился Иаков 24 апреля 11 апреля ст. Чудеса и почитание преподобного Иакова Железноборовского В Смутное время часовня вместе с другими постройками обители была сожжена. В разное время было записано около 50 случаев чудесных исцелений от мощей Иакова. У гроба святого исцелился бесноватый Нифонт; инок Феодосий, пролежавший расслабленным 3 года, выздоровел, после того как дал обещание Иакову не покидать Железноборовский монастырь.

В 1667 году в Железноборовском монастыре был возведен новый деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы взамен сгоревшего в 1647 году; в храме имелся придел во имя Иакова, где под спудом почивали мощи святого. В 1728-1731 годах построили новую деревянную пятиглавую соборную церковь в честь Рождества Богородицы с приделом во имя Иакова. В 1743-1757 годах на месте деревянной церкви был воздвигнут каменный пятиглавый Рождество-Богородицкий храм с северным приделом, посвященным Иакову.

В 1837 году над погребением святого установили чеканную медно-посеребренную раку и деревянную вызолоченную сень, в 1912 году обновили посеребренное покрытие раки и установили над ней стеклянный футляр. Рядом с ракой до 1929 года хранились двое железных вериг Иакова, каменный крест, обложенный медью, и кольчуга, оставленная в монастыре великим князем Василием II. В 1919 году Железноборовский монастырь был преобразован в сельскохозяйственную артель.

Мощей в гробнице не оказалось. Вероятно, монахи накануне тайно извлекли их и, возможно, перезахоронили на территории монастыря. В октябре 1929 года монастырь был закрыт, в 30-х годах его храмы использовались для хранения зерна, в 1947 году в обители разместилась машинно-тракторная станция, в 60-90-х годах строения монастыря стояли заброшенными.

Вериги преподобного ныне находятся в Буйском краеведческом музее, куда они поступили от жительницы с.

Летний храм с высоким сводом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен в 1778 году по благословению архиепископа Самуила эта часть храма на зиму закрывалась. Зимний храм во имя апостола Иакова, соединенный аркой с летним, и колокольню освятили в 1783 году. В конце ХIХ века храм был украшен настенной живописью; в начале следующего века — вызолочен иконостас, высеребрены ризы, подсвечники и вся церковная утварь. Приход храма к тому времени включал более десятка деревень.

Тогда иудейские учителя сбросили апостола вниз. Однако святой Иаков умер не сразу, собрав последние силы, он стал молиться Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями. Произошло это около 63 года по Р. До нас дошло богатое наследие святого апостола. В частности, он составил Божественную литургию, которая легла в основание Литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом.

На видео владыка Арсений говорит, что накануне праздника Собора Святогорских святых 24.

Люди, простоявшие 7 часов, так и не смогли попасть на праздник. Митрополит говорит, что блок-посты находятся выше Лавры, в селе Татьяновка, не упоминая никаких конкретно позиций. На сегодня и на завтра. До этого не проверяли, и после, я думаю, даже после обеда завтра, проверять не будут.

Епископ Фома совершил Литургию в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке

Сейчас поклониться мощам Зеведеева Старшего верующие приходят в собор Святого Иакова, возведение которого было завершено в Сантьяго-де-Компостеле в начале 13-го столетия. Но Житие Иакова Персянина уникально как самое страшное описание святых страданий, призванных укрепить нас в нашей вере. Иакова Железноборовского и Иакова Брылевского, сподвижника его.

Настоятель сахалинского собора Святого Иакова о. Роберт - о Рождестве

Т когда Иаков с твердостью признал себя исповедующим в единого Христа Бога, царь в негодовании стал угрожать ему смертью. После сошествие Святого Духа Иаков отправился проповедовать Евангелие в Испании, но вскоре вернулся в родную Иудею. видеоролики церкви святого Иакова и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о церкви святого Иакова. Но Житие Иакова Персянина уникально как самое страшное описание святых страданий, призванных укрепить нас в нашей вере. Таким учеником и апостолом был святой Иаков, именуемый братом Господним, его же память и совершаем сегодня 5 ноября.

Яков Кедми. Компетентное мнение.

В Рождество, в светлый праздник, здесь случилось пополнение. В рождественскую ночь в «Зоосаде в вотчине Деда Мороза» на свет появилась пара ягнят у овцы Святого Якоба. Симпатичные малыши ограждены от морозов, которые тут доходили до отметки минус 40. Их вместе с мамой перевели в теплый вольер. Они находятся под присмотром специалистов. Малыши исключительно красивы.

Тогда гордый волхв наслал на Филита злых духов, которые обездвижили его. Но Иаков передал несчастному полотенце и велел произнести: «Господь разрешает узников, Господь восставляет согбенных». Как только наказ был выполнен, бесы отступили. Филит еще больше укрепился в вере и принял святое крещение. А Гермоген сжег свои книги и тоже стал ревностным последователем Христовым. Настолько велика была сила убеждения и молитвы апостола. Но неверующие иудеи не унимались. Они рассказали о проповеднике царю Ироду Агриппу, который приговорил апостола к казни. Но и осужденный на смерть Иаков продолжал говорить о вере и спасении. Его мужество поразило клеветника Иосию.

Святой апостол Иаков в непростой для Испании период, переживавшей арабское завоевание, стал восприниматься и почитаться как небесный покровитель и защитник страны. Таковым его считают испанцы и по сей день, трепетно относясь к хранимой в Сантьяго-де-Компостела святыне. Средневековые хроники свидетельствуют о многочисленных чудесах и явлениях апостола испанским воинам во время изгнания мусульман с Пиренейского полуострова, вошедшего в историю под названием Реконкиста [2]. Неслучайно девизом рыцарей, сражавшихся против мавров, были слова «Святой Иаков! Испания, к атаке! Рака с мощами св. Иакова Зеведеева В конце X века Сантьяго-де-Компостела был завоеван известным арабским полководцем Аль-Мансуром, повелевшим разорить город, снять колокола с Компостельского собора, перелив их в лампы для мечети в Кордобе, но саму гробницу арабы не тронули. В конце XI века король Альфонсо VI приказал на месте разрушенного маврами храма построить новый величественный собор из гранита. И 21 апреля 1211 года собор был торжественно освящен епископом Педро Муньисом. К XII веку постепенно сложились и основные паломнические маршруты в город святого Иакова, которые формировались под влиянием ряда важных факторов: опорными пунктами на пути пилигримов были монастыри, являвшиеся в то время крупными экономическими, политическими и культурными центрами. Сегодня «Путь святого апостола Иакова» представляет собой целую серию маршрутов разной сложности и разной продолжительности: от нескольких десятков до нескольких сотен километров. По другим подсчетам таких путей около 15. Самыми древними путями в город апостола Иакова были первоначальный и северный пути, поскольку к IX веку практически весь Иберийский полуостров был под властью Кордовского халифата и единственными безопасными маршрутами были маршруты, пролегавшие через прибрежные северные территории. Во время Реконкисты, по мере отвоевания земель у арабов, складываются и другие паломнические пути. Самым известным и наиболее популярным сегодня маршрутом является французский, общая протяженность которого составляет около 800 километров. Его популярность объясняется тем, что, несмотря на свою продолжительность, это наиболее простой по рельефу путь, где к тому же почти не бывает плохой погоды, в отличие от северных маршрутов с их пересеченной местностью и частыми дождями. Кроме того, развитие французского пути было связано с поддержкой, оказываемой ему папой Римским и многими христианскими королями, которые совершали по этой дороге паломничество в Сантьяго-де-Компостела. Маршрут начинается во французских Пиринеях в местечке под названием Сан-Жан-Пье-де-Порт и далее после Ронсевальского ущелья проходит по таким старинным испанским городам, как Памплона, Логроньо, Бургос, Леон, Асторга, Понферрада. Вы можете пройти весь этот путь пешком, и на это уйдет от двух недель до месяца, а можете проехать его на лошади или на велосипеде. Каждый выбирает для себя маршрут по силам. Ориентирами для путников, следующих в Сантьяго-де-Компостела, служат указатели с изображением ракушки, которая является древним символом, эмблемой апостола Иакова, считающегося покровителем всех паломников.

Уверовавшего во Христа Иосию обезглавили вместе с Иаковом в 44 году. В настоящее время мощи апостола Иакова находятся в испанском соборе Святого Иакова. Теплым день нарекли за то, что к 13 мая после затянувшихся холодов наступало тепло, пишет utro. Праздник служил определенной отметкой в календаре — после Якова Теплого прекращались свадьбы и сватовство. Начиналась трудная пора полевых работ, от успеха которых зависел целый год. Поэтому праздные посиделки отменялись. Со временем традиция сохранилась в приметах: в мае жениться — всю жизнь потом маяться. В народе считалось, что с Якова Теплого по земле начинают бродить лихорадки-лихоманки. Чтобы болезнь не напала на человека, 13 мая обливались мартовской талой водой. Особенно этот обряд проводили перед отъездом в дальнюю дорогу.

Яков Теплый: что можно и нельзя делать 13 мая

Святой Иаков был сыном праведного Иосифа Обручника. Считается, что с детских лет будущий апостол был назореем, то есть человеком, особо посвященным Богу и соблюдавшим строгие ограничения в своей жизни. В дальнейшем за свою праведную жизнь святой апостол Иаков был избран первым епископом Иерусалимской Церкви. Согласно книге Деяний святых апостолов Деян.

Недовольные этим книжники и фарисеи, в конце концов, возвели апостола на кровлю храма, приказав ему отречься от Спасителя.

Молитва Господу за мужа Господи Святой Всесильный, дай моему мужу силы, чтобы он смог сделать все, что задумал, о чем мечтает. Спаси и помилуй его, Господи. Прости ему грехи его, избавь от искушений, сохрани в чистоте. Награди его за доброту, за любящее сердце.

И это к нему всё адресовано, а не к тебе как человеку — вот это почтение, благословение, целование руки, доверие особое. Лаврентьева — Потому что в этот момент как бы Христос стоит за тобой, когда ты благословляешь человека. И это тоже не к вам относится. Иаков Белый-Кругляков — Конечно, здесь можно, в смысле теоретически, как-то всё равно всё это воспринимать неправильно и заиграться с этим, с этим отношением людей, пытаться найти какую-то выгоду, какую-то корысть, но это обычно всё заканчивается очень печально и трагично. И человек этим не удовлетворяется обычно, а наоборот становится очень несчастным.

Лаврентьева — У вас очень много дел сейчас разных, церковных послушаний в том числе. И с молодёжью вы, как понимаю, по Центральному викариатству. Иаков Белый-Кругляков — Да, доверили недавно послушание. Лаврентьева — И жена у вас беременная с малышом на руках, и евангельские беседы вы ведёте, и служите Литургию. Если бы вы сейчас могли расставить приоритеты, а они наверняка у вас уже давным-давно расставлены, как они у вас расположены эти приоритеты в вашей этой внутренней системе ценностей? Иаков Белый-Кругляков — Первое место это, конечно, Литургия. Она несомненно и неизменно на первом месте у священника. Слава Богу, и у меня. Ещё когда мы заканчивали семинарию, нам очень важные слова такие напутственные говорил владыка Дионисий на нашем выпуске о том, что священник должен искать силы и вдохновения у престола — это и есть источник его сил. И вот к нему прибегать в первую очередь как к помощи, как к источнику, как к питанию, как к самому Богу.

Вот этот престол, на котором совершается Евхаристия, вот эта Литургия — из неё черпать силы. Это и есть источник питания священника, такой духовный, внутренний, вообще полностью, всецело. И владыка Дионисий тогда привёл такие примеры двух священников начала ХХ века. Один из них всю свою жизнь посвятил именно служению Литургии в первую очередь, и вокруг этой Литургии собрал, вокруг себя, служащего эту Литургию, огромное количество народа, и мы до сих пор все помним его имя. А другой пример — это тоже священник, который вроде был умным, эрудированным, даже как-то благочестивым, но он стал служить Литургию всё реже и реже, стал вдруг ударяться и обращаться в какие-то вещи, которые его ещё больше от этого отдаляли, связался с революционным движением. И в конце концов его это же и погубило, то есть его же вот эти собратья-единомышленники и убили. И его имя сейчас не так часто вспоминается, как имя праведного отца Иоанна Кронштадтского, который центром своей жизни положил Литургию. И это очень важный для нас образ, я стараюсь ему следовать. Я чувствую, реально чувствую, что это так и есть, на своём опыте: Литургия даёт силы. Это самый главный приоритет.

Лаврентьева — Вот очень здорово, что вы вспомнили святого праведного Иоанна Кронштадтского, ведь именно он возрождал в России традицию ежедневного служения Литургии и частого причащения. И тогда это была такая волна, кстати, возмущения народа. Люди-то привыкли причащаться в Великий пост, на Пасху, и, может быть, на Рождество. И тут каждый день, да ещё и причащаться часто — это революция такая. Иаков Белый-Кругляков — Да, он говорил ещё, что если считаешь себя недостойным, становись первым вообще в очередь. Он так прям радикально к этому ко всему подходил, но понятно, какую мысль пытался он донести, что невозможно в принципе быть достойным этого. И мы — недостойное священство. Но без этого невозможно, у нас нет ничего другого, это то, что Бог нам дал и чем мы, со всем своим недостоинством, должны пользоваться, к чему мы должны прибегать. А почему вы не святые? За вас заплачена такая цена: Господь пришёл, испытал такие муки, распялся на Кресте, воскрес, чтобы мы с вами были святыми».

И вот как раз вы говорите про отца Иоанна Кронштадтского, но ведь каждый человек, мы не можем себя сравнивать с ним, но каждый человек привносит в этот мир что-то своё. Как вы думаете, может быть, есть что-то в вас, в вашей душе, чтобы вы могли воплотить как-то в вашем священническом служении, что-то дать новое Церкви? Это такой очень смелый вопрос. Иаков Белый-Кругляков — Да, вы знаете, вопрос смелый. Лаврентьева — Может быть, что-то вы не находили раньше для себя, и вы понимаете, что могли бы как-то хотя бы поучаствовать в этом — в возрождении каких-то добрых, прекрасных традиций христианских. Иаков Белый-Кругляков — Поучаствовать — это самое прекрасное, что у меня есть, что я могу — это поучаствовать в этом всём. Я, прежде всего, воспринимаю Церковь как то, что мне что-то даёт, как то, где я нахожу какую-то пристань. Господь даёт свои дары, и они бесценны, ничем неоценимы. И как вы правильно сказали, у каждого человека что-то есть уникальное внутри, что он может реализовывать, что он может отдавать? И это, конечно, определённая загадка.

Каждый из нас каким-то определённым образом должен послужить Богу, должен послужить Церкви. И это проявляется очень по-разному, у каждого в какой-то своей профессии, в каком-то своём направлении, в реализации каких-то своих талантов — служить миссии Христа. Мне трудно сказать, честно говоря, что есть во мне прям такое, чем я бы мог неоценимый какой-то вклад внести... Лаврентьева — Да, это немножко такой некорректный вопрос. Скорее, знаете, как бы вы хотели направить своё священническое служение, как бы вы хотели идти, какой дорогой? Вот, наверное, это будет более правильно — так спросить. Иаков Белый-Кругляков — Хотел бы, конечно же, идти дорогой всё большего осознания того, что такое Церковь и что нам оставил Господь? Евхаристия, вот Церковь и наш земной путь, который Он нам предложил, как его пройти? Осознать всё это, потому что очень многие вещи в Церкви окружены огромным количеством каких-то стереотипов, суеверий, непониманий, какого-то даже околомагизма — вот в такой обыденной обывательской вере. И здесь ни в коем случае нельзя смеяться над человеческой простотой, с одной стороны.

Но, с другой стороны, наша задача, мне кажется, и я бы хотел именно этому как-то послужить — чтобы донести реальность того, что нам оставил Христос, о чём Он говорил и что нам оставил, что такое эти Таинства, что такое Церковь. И потихоньку самому входить в это осознание и как-то помогать кому-то тоже на этом пути.

При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о распятом? В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову! Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». Один священник из племени Рихава они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его.

Вместе с ним было умерщвлено много христиан. Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь, наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова.

Какого числа день памяти Иакова Зеведеева в 2024 году

5 ноября 2023 года Церковь вспоминает апостола Иакова и святителя Игнатия. Свадьбы на Якова Теплого проводить уже было запрещено. память святого апостола Иакова, названного братом Господним по плоти. Образ и почитание», посвященный почитанию святых воинов в культуре стран Западной Европы и Востока.

Яков день. Что можно и чего нельзя делать 5 ноября 2023 года

Согласно преданию, после мученической кончины тело апостола было положено в лодку и пущено по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, а в 9 веке, ведомый какой-то чудесной звездой, место захоронения апостола нашел некий монах. С тех пор тут возник город Сантьяго-де-Компостела. Компостелла с латыни значит «место, обозначенное звездой». К 11 веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела в собор святого Иакова, где хранятся его мощи, приобрело статус второго по значимости паломничества после паломничества в Святую землю.

И в настоящее время традиция паломничества по пути Иакова является одной из самых популярных в христианской Европе.

Так интересно всегда. Иаков Белый-Кругляков — К этому дню я готовился и пришлось пройти через какие-то невероятные испытания, потому что как раз накануне этого дня я ездил к отцу на его юбилей в Сибирь. Это был сюрприз на самом деле для родителей, они не знали, что мы с супругой прилетим. Мы прилетели, и как раз с ними вместе собирались вылетать в Москву, потому что они хотели приехать на мою хиротонию. И так получилось, что мы опоздали на рейс, а у меня вот прям через день хиротония. И всё, рейсов сегодня больше нет в городе Братске — это ближайший город с аэропортом от Усть-Илимска.

И мы опоздали. Это просто удивительно. Мои родители всё контролировали, как всегда. Нас вёз отец. Никогда такого не было, может быть, один раз в жизни. И вот эта ситуация происходит накануне хиротонии. И мы в таком шоке все стоим.

И мы мгновенно принимаем решение ехать в Иркутск дальше. А вообще в целом получается, что это от Усть-Илимска тысяча километров. Там была пурга, это февраль, и мы мчимся в Иркутск. Лаврентьева — Это же просто необычная пурга. Я знаю, о какой пурге вы говорите. Иаков Белый-Кругляков — Да, нереальная просто, мы как будто через тундру ехали. Лаврентьева — Ты даже не видишь дороги, уже на 10 метров вперёд ты не видишь.

Иаков Белый-Кругляков — И отец созванивался, чтобы как-то что-то сделать с билетами, чтобы у нас был вылет в этот же день из Иркутска, в этот же вечер — мы должны были утром вылететь. Но вот хотя бы вечером чтоб успели. И мы кое-как успели в аэропорт в Иркутске из-за этих всех дорог — в Иркутске была огромная пробка какая-то, в которую мы попали. Мы буквально бросили машину где-то там на какой-то парковке и побежали прям стремглав в аэропорт. Там тоже куча всяких проблем было — мы же с ребёнком ещё с женой, с коляской, там это всё надо складывать, он спит, его надо будить, поднимать. Вообще, такие испытания. И причём при этом всём моя супруга разболелась — у неё была температура.

Мы даже думали: лететь или не лететь. Но она сказала, что «всё, я лечу». Вроде это преодолели, прилетели в Москву, и у моей мамы потерялась сумка. Потом мы уже приехали в Сергиев Посад. У меня хиротония была в академическом храме Покровском в Троице-Сергиевой лавре, и я отслужил Всенощное бдение последнее своё как диакон, и после этого ночью очень сильно заболел мой сын. У него поднялась температура, был жар, и он очень сильно кричал всю ночь, и мы не спали. И вот после этого всего я уже прихожу в храм на Литургию — надо пораньше прийти, мы вместе с отцом пришли в храм.

И у меня вроде вот это как будто всё отпало, знаете, как будто всего этого нет. Всё, сейчас что-то происходит невероятно важное в моей жизни, какой-то особый момент, когда нужно быть максимально сосредоточенным и близким к Богу. Как говорят, что в этот момент, когда тебе рукополагают, когда епископ возлагает руки и ты стоишь у престола на коленях, как никогда Бог тебя слышит. И вот этот момент, чтоб к нему подойти, его правильно пережить, это нужно очень сильно как-то сосредоточиться внутренне. Конечно, я помню все эти ощущения, и это удивительно, что все искушения пройдены, они как будто просто отпали. И в этом виделась какая-то рука Божия, что Бог прям вёл, помогал всё это преодолеть. И после хиротонии, уже когда был мой сорокоуст, я заболел.

Но, несмотря ни на что, я всё равно служил. Это не был коронавирус, я просто приболел. Лаврентьева — Ещё тогда он до нас не добрался, по-моему. И на этом все сложности на этом пути, этот марафон закончился вроде, слава Богу. Ну, конечно, я этот день запомнил — это просто незабываемо. Лаврентьева — Вы меня сейчас очень сильно удивили. Я слышала об искушениях перед каким-то добрым делом.

Каждый христианин знаком с этим не по-наслышке, но тут прямо у вас целый квэст. Иаков Белый-Кругляков — Перед важнейшими событиями жизни у меня постоянно такие вещи происходят. Лаврентьева — Это как раз такая некая лакмусовая бумажка того, что ты делаешь правильно. Иаков Белый-Кругляков — Да, что ты делаешь правильно всё — это точно. Лаврентьева — «Светлый вечер» на радио «Вера». У нас с отцом Иаковом сегодня просто невероятно интересный разговор. Отец Иаков, спасибо вам огромное.

Отец Иаков, есть ли то, чего вы категорически не приемлете в своём собственном вот этом священническом служении — то, от чего бы вы хотели в жизни как можно дальше держаться, то, чего никогда бы не хотели допускать в своих действиях? Иаков Белый-Кругляков — Интересный вопрос.

Каково же было удивление всех, когда подъехавшее к воротам монастыря такси встречал никто иной, как сам старец, стоящий у дверей! Таксист и паломники потеряли дар речи, когда увидели его. Внутри меня были сомнения, я не поверил тому, что сказал мне иеромонах, и сказал себе: «Как это возможно, чтобы старец переместился так быстро на такое расстояние? Он человек! Не птица! Мое неверие вскоре разбилось о реальные факты.

Это случилось после богослужения в монастыре. В тот день служил сам старец Иаков. По окончании Божественной литургии, старец разговаривал во дворе обители с четырьмя или пятью паломниками.

После этого его хиротония, как совершенная архиереями старого поставления, была признана действительной. В это время владыку беспрестанно вызывали в ОГПУ, грозя арестом и предлагая стать негласным сотрудником. Видя, что властями созданы такие условия, когда он не может выехать из города для установления связи с Патриархом, владыка решил согласиться, для того, чтобы хоть несколько ослабить надзор над собой и канонически разрешить вопрос о законности своей хиротонии, получив об этом официальный документ Патриарха. Он заявил начальнику ОГПУ о своем согласии на сотрудничество. А затем выехал в Москву, где побывал у Святейшего и получил все необходимые документы, подтверждающие подлинность его хиротонии, и вернулся в Орск, где был тут же вызван к начальнику ОГПУ, который спросил его, зачем он ездил в Москву. Владыка ответил, что ездил за ставленнической грамотой. Активно противодействовал в епархии обновленческому расколу.

Авторитет епископа Иакова среди верующих беспокоил представителей советской власти. Неоднократно его вызывали на допросы в ОГПУ, но он решительно отказался от предложений негласного сотрудничества с властями, не согласился с требованием примириться с обновленцами и ограничить число проповедей. Он заявил, что проповедь - уставная часть богослужения, а отменять устав он не может. После решительного отказа иметь какую бы то ни было связь с обновленцами владыка был вызван в ОГПУ, где ему было предложено начать сотрудничество с ОГПУ в связи с данным им обещанием, а также и с обновленцами. Владыка категорически отказался от сотрудничества как с теми, так и с другими. Начальник ОГПУ попытался уговорить его, действуя то лестью, то угрозами, но владыка проявил решительную твердость в своем выборе и не пошел ни на какие компромиссы. Вскоре ОГПУ предложило ему встретиться для переговоров с одним из своих сотрудников вне пределов здания ОГПУ, но владыка, твердо держась своего решения, отказался с кем-либо встречаться и уже никогда и никуда, и ни на какие встречи не шел. В это время владыка служил каждый день и за каждой службой проповедовал; в своих проповедях он старался как можно глубже раскрыть содержание Евангелия, но нередко ему приходилось касаться и существа обновленческого раскола. Однажды владыку задержали, когда он ехал на богослужение. Уже начинали звонить к службе, когда его привели в ОГПУ, где кроме сотрудников находился обновленческий священник.

Все они стали шумно требовать, чтобы владыка дал подписку, что он перестанет проповедовать против обновленцев и вообще будет проповедовать реже. Владыка категорически отказался, сказав, что проповедь — это уставная часть богослужения, а устав он отменить не может. Продержав некоторое время, они отпустили его. В храме между тем не начинали служить всенощную до выяснения всех обстоятельств, и велика была всеобщая радость, когда приехал владыка и началось богослужение. Видя непреклонность епископа в служении православию и его решительную борьбу с обновленцами, ОГПУ в 1925 году арестовало владыку вместе с группой священнослужителей и мирян - членов епархиального совета и, несмотря на ходатайства прихожан, приговорило к трем годам ссылки, которую он был отправлен отбывать в город Самару. В ОГПУ составили на него следующую характеристику: «Как епископ среди верующих, и особенно среди монашествующих, пользуется авторитетом и имеет на них влияние». После ареста владыки дети его остались без средств к существованию, и в храмах города устраивались тарелочные сборы на «архиерейских детей», дети зачастую сами ходили с тарелочкой. Авторитет владыки, любовь паствы к нему, его почитание были столь велики среди православных, что они с охотой и обильно жертвовали сиротам. В Осташкове владыка прослужил около года и 6 февраля 1929 года был назначен епископом Балашовским, викарием Саратовской епархии. Оказывал верующим помощь в составлении ходатайств в органы советской власти о сохранении действующих или об открытии уже закрытых храмов.

Своей твердой позицией в защите веры убедил прихожан в ложности обвинений в обновленчестве, которые выдвигали против него как сторонники григорианского раскола, так и буевцы, сохранил паству в верности Московской Патриархии. Они видели, что при балашовском соборе собрана дружная община верующих во главе с правящим епископом Иаковом, они обвинили их в том, что те ведут «среди населения агитацию против мероприятий советского правительства и партии, такого рода деятельностью они разлагающе действуют на местное население в селах». Было арестовано пятнадцать человек — священнослужителей, монахинь и мирян. Среди них 12 февраля 1930 года был арестован и епископ Иаков. Всех арестованных поместили в тюрьму в городе Балашове. Власти стали вызывать для допроса одного за другим лжесвидетелей. Один из них показал, что «епископ Иаков, являясь враждебно настроенным по отношению к советской власти, имеет тесную связь с монашествующим элементом и реакционными церковниками, с коими частенько ведет беседы на дому, где он проживает; его квартиру очень много посещает не только городских церковников, но и приезжих, коим он дает советы для борьбы с мероприятиями советской власти и высказывает свое недовольство таковыми... Маскаев с приездом в Балашов объединил черные силы церковников из монашествующего, торгового и чиновничьего элемента и является вдохновителем их в борьбе с советской властью». Давали показания в качестве лжесвидетелей и отступники от веры, священники, снявшие с себя сан. Один из них показал: «Мне, как бывшему священнику Преображенской церкви и бывшему благочинному города Балашова, хорошо известно, что кафедральный собор города Балашова являлся центром контрреволюционной церковной организации...

Квартиру епископа Иакова Маскаева стали посещать черносотское духовенство, реакционные церковники и монашествующий элемент не только города Балашова, но и окрестных сел и районов за получением советов и обмена мнениями. Последний же, являясь вдохновителем контрреволюционной своры, в своих беседах и советах определенно восстанавливал посещающих его квартиру и подстрекал их против проводимых советской властью мероприятий. Так, примерно в мае 1924 года, в разговоре со мной по вопросу закрытия Преображенской церкви и положения коллектива сказал: "Гонения на Православную Церковь растут с каждым днем; несмотря на издаваемые законы, советская власть их сама же и нарушает, заточили сотни невинных отцов духовных, грабят и разоряют народное имущество и преследуют верующих вплоть до заточения по тюрьмам, вот плоды завоеваний русским народом свободы". Он же, Маскаев, в беседе с приехавшими крестьянами, примерно в сентябре 1929 года, по вопросу хлебозаготовок говорил: "Тяжелое настало время для народа, советская власть — власть рабоче-крестьянская, а своими мероприятиями разорила крестьянство, обобрала, что называется, дочиста, какой же крестьянин после этого скажет, что ему нужна советская власть". Маскаева очень часто и много посещает монашек, коих он настраивал для обработки местного населения, особенно в защиту церквей на случай кампании по закрытию последних, благодаря чему никому небезызвестно то, что, наряду с проводимыми кампаниями по закрытию церквей в округе, имелся ряд случаев открытых выступлений верующих против закрытия, вплоть до оказания сопротивления представителям советской власти и общественным работникам, как-то: в селе Андреевки Аркадакского района, в селе Мача Тамалинского района, в селе Репно-вершины Балашовского района и так далее. Во время произнесения одной из проповедей в соборе Маскаев, призывая верующих к сплочению для защиты религии, произнес: "Претерпевайте, верующие, все обиды, наш Отец, Иисус Христос, терпел за нас, придет время и вы возрадуетесь"». Один из членов приходского совета городского собора показал: «... Оставшийся представитель всей этой кучки Иаков Маскаев играет видную роль среди обиженных советской властью кулаков, монашек и антисоветского элемента. К нему часто и много ездят из сел монашек и священнослужителей, кои, получив должное внушение и наказ, какой точки придерживаться, возвращаются обратно в села. Мне, например, известно со слов, или вернее из разговоров, отдельных лиц о том, что Маскаев советует приезжим к нему священнослужителям, монашкам и церковникам возбуждать соответствующие заявления перед вышестоящей советской властью на мероприятия советской власти на местах и организованно не допускать закрытия церкви...

Владыка ответил: «В городе Балашове я проживаю с 15 марта 1929 года и служу в качестве епископа Балашовской епархии. За время нахождения меня в Балашове я близких знакомых, с которыми бы я поддерживал постоянное знакомство, не имел и не имею. В гостях я ни у кого не бывал, а также и у меня никогда никто не бывал. В отношении обращения ко мне со стороны верующих граждан о содействии их ходатайствам по вопросу незакрытия или вновь открытия церквей могу сказать следующее. Ко мне неоднократно являлись как члены коллектива верующих, так и члены церковного совета и просили у меня совета, как и перед кем им ходатайствовать, чтобы у них не закрывали церковь или, когда церковь была уже закрыта, вновь открыть, согласно желания верующих, на что я им предлагал обращаться согласно указания митрополита Серафима в окружной административный отдел... Но подобные обращения ко мне были очень редки, а в большинстве случаев верующие, помимо и не извещая меня, сами непосредственно обращались по соответствующим инстанциям... Я знаю, что в городе Балашове проживает много монахинь, но я лично ни с одной из них не знаком и у меня на квартире таковые никогда не были. Кроме случаев, когда они приходили с заказом к дочери по шитью. В отношении двух монахинь, которые живут при соборе, могу сказать, что я их лично знаю плохо, знаю, что одну из них зовут Наталия, а другую, просфорню, даже и звать не знаю. Две эти монахини лично у меня на квартире не были, и о церковных делах я с ними никогда не говорил.

Лично ко мне из сел как Балашовской епархии, так и из других епархий никто и никогда, не обращался с просьбой дать указания, как и что предпринимать по вопросу закрытия церквей со стороны местных органов власти. Летом 1929 года ко мне на квартиру пришла неизвестная мне гражданка, назвалась монахиней бывшего подворья Балашовского монастыря в Царицыне и просила меня сообщить, какого я церковного течения, кем назначен епископом Балашовским и какого я мнения о митрополите Григории Екатеринбургском. На что я ей ответил, что я православный, назначен митрополитом Сергием Нижегородским, что же касается Григория, то я его считаю отколовшимся от Православной Патриаршей Церкви. Когда я своими ответами удовлетворил просительницу, я в свою очередь задал ей вопрос, кто она и почему ее эти вопросы интересуют.

Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина (†421)

Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плотиКраткое житие апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа ИерусалимскогоАпостол Павел в. На главную Новости В Знаменском скиту Серафимо-Дивеевского монастыря почтили память апостола Иакова. События > Новости епархии. В Минской духовной семинарии впервые совершили Божественную литургию апостола Иакова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий