Новости сталкер стругацкие

Плохие новости Сталкер, Экранизация, Пикник на обочине, Стругацкие, Фильмы, Любительское кино, Длиннопост. Буквально на днях были найдены фрагменты одного из первоначальных сценариев фильма "Сталкер" Андрей Тарковского. У Стругацких — «агенты будущего», загадочные существа с отталкивающей внешностью, обладающие рядом сверхъестественных способностей.

Феномен Сталкера, часть 1: от "Пикника на обочине" до экранизации Тарковского

Сталкер заводит мотор, и машина стремглав уносится по темным предутренним улицам. Возможно, интерактивность мирам Стругацких противопоказана, а может быть просто не нашлось опытных игроделов, способных взяться за столь масштабные проекты. Сталкер заводит мотор, и машина стремглав уносится по темным предутренним улицам. Возможно, STALKER The Arrival станет игрой, созданной по мотивам данного произведения.

Киносценарии > Сталкер > страница 10

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким "Пикник на обочине", "Сталкер", "Машина желаний". да, действительно Проклятие Сталкера — Аркадий Стругацкий умер в 1991 году более того, Проклятие даже дотянулось и до Бориса Стругацкого — он умер в 2012. Ремонт квартир в Припяти, радиация, поездки в мёртвые деревни, перевязка ран в заброшенных бункерах и другие заботы современных сталкеров. И не только с братьями Стругацкими, старший из которых, Аркадий Натанович, умер в 1991-м году, вместе с советским строем. Арбитражный суд Москвы в четверг отклонил ходатайство издательства "Эксмо" о привлечении писателя Бориса Стругацкого к участию в заседании по иску "Эксмо" к Роспатенту. Арбитражный суд Москвы в четверг отклонил ходатайство издательства "Эксмо" о привлечении писателя Бориса Стругацкого к участию в заседании по иску "Эксмо" к Роспатенту.

Связанные с этой книгой

  • Характеристики
  • Новый S.T.A.L.K.E.R. создаётся по книге братьев Стругацких! | В МИРЕ ИГР | Дзен
  • Братья Стругацкие: сталкер и чародей в Комарове
  • 2. Писатель
  • «Пикник на обочине»
  • 1. Дом сталкера

«Сталкера» специально ускучняли. Тарковский не верил в фильм и просто хотел заработать

  • Киносценарии. Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в мураве
  • Связанные с этой книгой
  • Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Пикник на обочине
  • Зоны отчуждения: почему никто не любит сталкеров

О Стругацких и S.T.A.L.K.E.R.

Во время проявки несколько километров плёнки оказалось испорчено. Утрата была очень серьёзная, однако до сих пор не знает, что тогда случилось. Во время расследования этого происшествия ходили слухи, что это дело рук самого Тарковского, который просто захотел всё переснять. Попытка номер три Фото: кадр из фильма На самом деле «Сталкер» был переснят трижды. Андрей Арсеньевич Тарковский остался очень недоволен результатом проделанной работы после случая с испорченной плёнкой. Было принято решение ещё раз отснять все ключевые сцены.

Режиссёр очень скрупулёзно следил за работой и постоянно пытался всё сделать сам. На площадке царило нервное напряжение, которое спало лишь после того, как Тарковский решил, что всё готово. Кстати, в результате всех заминок, утраты плёнки и постоянных переделок, финальная стоимость производства «Сталкера» составила более одного миллиона рублей. В наши дни эта сумма эквивалентна одному миллиарду. Мёртвая река Фото: кадр из фильма После землетрясения в окрестностях Исфары оператор Георгий Рерберг очень долго искал новую натуру.

Я уже рассказывал и писал раньше, что работать над сценарием "Сталкера" было невероятно трудно. Главная трудность заключалась в том, что Тарковский, будучи кинорежиссером, да еще и гениальным кинорежиссером вдобавок, видел реальный мир иначе, чем мы, строил свой воображаемый мир будущего фильма иначе, чем мы, и передать нам это свое, сугубо индивидуальное видение он, как правило, не мог, -- такие вещи не поддаются вербальной обработке, не придуманы еще слова для этого, да и невозможно, видимо, такие слова придумать, а может быть, придумывать их и не нужно. В конце концов, слова -- это литература, это высоко символизированная действительность, совсем особая система ассоциаций, воздействие на совсем иные органы чувств, в то время как кино -- это живопись, это музыка, это совершенно реальный, я бы даже сказал -- беспощадно реальный мир, элементарной единицей которого является не слово, а звучащий образ.

Впрочем, все это теория и философия, а на практике работа превращалась в бесконечные, изматывающие, приводящие иногда в бессильное отчаяние дискуссии, во время коих режиссер, мучаясь, пытался объяснить, что же ему нужно от писателей, а писатели в муках пытались разобраться в этой мешанине жестов, слов, идей, образов и сформулировать для себя, наконец, как же именно обыкновенными русскими буквами, на чистом листе обыкновеннейшей бумаги выразить то необыкновенное, единственно необходимое, совершенно непередаваемое, что стремится им, писателям, втолковать режиссер. В такой ситуации возможен только один метод работы -- метод проб и ошибок. Всего получилось не то семь, не то восемь, не то даже девять вариантов.

Последний мы написали в приступе совершеннейшего отчаяния, после того как Тарковский решительно и окончательно заявил: "Все. С таким Сталкером я больше кино снимать не буду"... Это произошло летом 1977-го.

Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана бывшего Рэдрика Шухарта. Фильм при проявке запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова. АН был с ним на съемках в Эстонии.

И вот он вдруг, без всякого предупреждения, примчался в Ленинград и объявил: "Тарковский требует другого Сталкера". И он не знает. Не такого, как этот".

Это был час отчаяния. День отчаяния. Два дня отчаяния.

На третий день мы придумали Сталкера-юродивого. Тарковский остался доволен, фильм был переснят. И вот именно тот сценарий, который мы за два дня переписали и с которым АН помчался, обратно в Эстонию, был положен в основу фильма.

Кроме того, сохранился третий или четвертый? И сохранился чудом! Мне кажется, знатокам и любителям как повести "Пикник на обочине", так и фильма "Сталкер" небезлюбопытно сравнивать, насколько первый вариант киносценария отличается от самой повести, а последний вариант -- от первого.

Вообще говоря, история написания киносценария есть, как правило, история жесткого взаимодействия сценариста с режиссером.

Несмотря на то, что немцы с воодушевлением расписывают историю развития любимой фанатами серии игр, им достались лишь права на адаптации романа «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Фанаты серии трансмедиа франшизы знают, что Стругацких можно назвать скорее основоположниками серии, нежели создателями Зоны в том понимании, какой мы ее знаем сегодня. Таким образом, можно заключить, что судьба S. Права на игру все еще принадлежат Григоровичу — слухи по приобретению прав компанией Bethesda Softworks на разработку продолжения серии, оказались просто слухами.

Основным заработком Рэда является продажа обладающих магическими свойствами артефактов, вынесенных им из таинственной Зоны. Рэд нарушает государственный запрет на посещение Зоны и попадает в тюрьму. Прозвище главного героя и его тюремные злоключения вызывают ассоциацию с судьбой главного «рыжего»2 русской литературы — современника Стругацких Иосифа Бродского, с которым они могли видеться в Ленинграде и Комарове. Смысловые пересечения с образом Зоны можно найти в стихотворении Бродского «Холмы» 1962. Сюжет этого большого стихотворения или маленькой поэмы отличается той же мрачной таинственностью, что и повесть Стругацких. Двое неизвестных устраивают пикник на холме в заброшенной местности. После пикника молчаливые персонажи спускаются вниз с разных сторон холма и расходятся поодиночке. Затем их неожиданно убивают и сбрасывают в пруд. Отсутствие мотивов жуткого убийства придает стихотворению характер хоррора. Эти двое — «иные», их вина только в том, что они любили «смотреть в облака». Столь же таинственны убийства Зоной своих посетителей в «Пикнике…» Стругацких. Зона не делит их на «плохих» и «хороших», убивая протагониста Кирилла Панова и калеча злодея Стервятника. Таинственность этих никак не мотивированных писателями злодеяний сближает два произведения. Холмы — это край земли. Чем выше на них восходишь, тем больше их видишь вдали. Таким собеседником был для Рэда Шухарта русский сотрудник Хармонтского университета Кирилл Панов, умерший, как и один из героев «Холмов» Бродского, от разрыва сердца после совместного посещения Зоны. На протяжении всей оставшейся жизни Рэд продолжает с ним мысленный диалог о смысле жизни. Другим собеседником Рыжего становится Артур, сын Стервятника, «выпрошенный» бездетным Барбриджем у Зоны. Именно его Рэд берет с собой в последний поход в Зону. Артур Барбридж прекрасен внешне и внутренне: он хочет попросить у Золотого Шара счастья для всего человечества. Рэд жертвует его жизнью ради спасения от ловушки и освобождения прохода к Золотому Шару. Повествование в «Пикнике…» ведется через несобственно-прямую речь Рыжего, что заставляет читателя отождествляться с ним, по аналогии с лирическим героем в поэзии. Поэтому его равнодушие к судьбе Артура вызывает недоумение. С одной стороны, это месть персонажа злодею Барбриджу-старшему, но с другой — такой поступок не вписывается в образ романтического героя. Милосердие по отношению к Артуру не «стучится» в сердце Рэда Шухарта. Подытожим смысл предположенного нами «молчаливого диалога» Стругацких с Бродским. Непохожие на обывателей герои «Холмов» Бродского гибнут, спускаясь вниз, в скучную и грубую реальность. Бродский несколько раз упоминается в переписке Стругацких: Аркадий просит прислать «Пилигримов» Бродского; Борис пишет о несправедливом суде над ним. Значит, Бродский 60-х годов был для Стругацких героем, противостоящим системе, своеобразным «сталкером», осмелившимся заглянуть по ту сторону «Зоны», а следовательно, мог быть одним из прототипов Рыжего, то есть Рэда Шухарта. Слово «сталкер» вошло в русский язык после выхода одноименного фильма Андрея Тарковского 1979 и стало означать человека, исследующего заброшенные места. В 2007 году была выпущена компьютерная игра, в которой действие происходит в реально существующей с 1986 года зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, а сюжет совмещает элементы повести Стругацких и сценария к фильму. Первый вариант сценария по опубликованной в журнальной версии повести «Пикник…» назывался «Машина желаний» 1976 и, по мнению режиссера, был слишком «пёстрым», насыщенным научно-фантастическими подробностями, и нуждался в «ускучнении». Интересно, что, только начиная работать с Тарковским, писатели уже считали его гением и потому были согласны на любые доработки сценария. Но, даже несмотря на эту готовность, работа над сценарием будущего «Сталкера», по признанию Б. Стругацкого, была самым изматывающим литературным опытом за всю историю их писательства. В 1977 году, после множества переделок сценария, был снят первый вариант фильма, где Андрей Кайдановский играл супермена Аллана, похожего на Рэда Шухарта из «Пикника…». Ни этот герой, ни весь отснятый материал не устроили режиссера.

Национальная библиотека Якутии

Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.

Буктрейлер к 50-летию выхода книги братьев Стругацких "Пикник на обочине" Есть книги, мимо которых пройти абсолютно невозможно, будь человеку 14 лет или 60! Перечислять можно бесконечно! Но сегодня в фокусе нашего объектива легендарная повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине".

Я долго лелеял надежду, что этого не произойдет. Убеждал себя, что нужно соответствовать книге и не нарушать ожидания людей.

Но сегодня хочу признаться - у меня, при всём желании, не получится сделать фильм по книге "Пикник на обочине". Я говорил об этом в самом начале. Он остается ровно таким, как я задумывал.

Он пришел в Зону с корыстной целью. Он загубил в мясорубке своего брата, чтобы получить богатство… П и с а т е л ь.

Это я понимаю. Я вас спрашиваю — почему он повесился? Почему он не пришел на терраску снова и не выпросил у нее для брата новую жизнь? Он хотел, он все время говорил об этом… Он даже пошел, но… Не знаю. Через несколько дней он повесился.

Неужели вы не понимаете? Вы же сами нам сказали: только самые заветные желания, самые искренние, самые выстраданные… А Дикобраз — он и есть Дикобраз. Стоял он там на терраске на коленях, кричал до хрипоты: брата-де хочу вернуть единственного, жизнь свою вспоминал, все тщился сделаться добрее. Но он не был добрым, и выстраданные желания у него были Дикобразовы: власть, деньги, роскошь… Вот вернулся он к себе в апартаменты, нашел там вместо брата еще один мешок с золотом и понял, что жить больше незачем, что он — дрянь, мерзость, дерьмо… Не-ет, туда нам ходить нельзя. Я понимаю: ходят, лезут, как мошки на огонь, но ведь это от глупости, от недостатка воображения!

Я туда не пойду. Я за этот день здорово поумнел. А профессор, умный человек, он и вовсе не собирался… Зачем это мне надо? Что у меня выстрадано? Как я туда полезу со своей израненной душой?

Ведь одно из двух. Либо душа моя хочет покоя, тишины, безмыслия, беспамятства, забвения — и тогда я вернусь идиотом, счастливым кретином, пускающим пузыри… Либо душа моя отмщения жаждет. И тогда мне страшно даже подумать, сколько судеб окажется на моей совести… Нет, дружище, паршиво вы в людях разбираетесь, если таких, как я, водите в Зону… Наступает долгое молчание. Сталкер плачет. Это жестоко… Это неправда… Я всю жизнь положил здесь… У меня ведь больше ничего нет… Зачем я теперь буду жить?..

Я ведь не ради денег сюда приводил… и шли они сюда не ради денег.. Профессор, скажите же что-нибудь ему! Почему вы молчите? Профессор вздрагивает, словно очнувшись. Потом он начинает говорить, и пока он говорит, руки его как бы механически с натугой отвинчивают верхнюю часть цилиндра, приподнимают металлический колпак, обрывают тянущиеся провода и продолжают разбирать, рвать, ломать мину, разбрасывая деталь за деталью во все стороны.

Я не знаю, что ему сказать. Я не знаю, прав он или нет. Наверное, прав. Наверное, сегодняшний человек действительно не умеет использовать Зону. Она попала к нам не вовремя, как и многое другое.

Как самый роскошный телевизор в пещеру к неандертальцам. Он смотрит в огромный мертвый экран и ничего в нем не видит, кроме своей волосатой рожи… Не знаю, не знаю. Я знаю только одно. Все, что вокруг нас, и мы сами, и дела рук наших — все это не вечно.

2016-03-09 17:49:56

  • Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl - Shazoo
  • Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl
  • Самое интересное
  • Зоны отчуждения: почему никто не любит сталкеров
  • 1. Дом сталкера
  • Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер»

Почему в России башен боятся? [5G, Сталкер, Стругацкие, Властелин Колец]

По сюжету главная героиня Сораво находит вход в потусторонний мир — необычное тихое место, полное древних руин. Там девушка сталкивается с множеством аномалий. Она едва не погибает после встречи со странным мистическим существом, когда на помощь ей приходит Торико — юная сталкерша, добывающая и продающая за большие деньги найденные в этой зоне артефакты. Вместе девушки попытаются раскрыть тайны этого потустороннего мира и выжить в нём. Ранобэ то есть роман с большим количеством диалогов и иллюстраций Иори Миядзавы Otherside Picnic был опубликован в Японии в 2017 году, а в 2019-м появилась его англоязычная версия. К настоящему моменту в рамках серии выпущено четыре книги. С февраля 2018-го по март 2020 года Otherside Picnic публиковался в формате манги в журнале Square Enix. Как отмечает писатель Лау Гриффин, несмотря на сходство с культовой повестью братьев Стругацких, книга Otherside Picnic интересна и как самостоятельное произведение.

Я говорил об этом в самом начале. Он остается ровно таким, как я задумывал. Сюжет будет двигаться так как описывали Стругацкие.

За исключением некоторых изменений, которые никак не влияют на главную линию, но позволят мне двигаться фильм и персонажей так как мне нужно. И несколько новых фото.

Назвать такой просмотр отдыхом язык не повернётся — это работа, сопоставимая с чтением сложного философского романа, она требует усидчивости и терпения.

Но взамен, как и с классической прозой, зритель получает несравненно большее, чем одноразовый всплеск дофамина, так как выводы делаются не путём считывания прямых, как стрелки на брюках, нотаций, а с помощью анализа своих возникших чувств и мыслей. Мои собственные попытки расшифровать смысл «Сталкера» одним предложением неизбежно выливаются во фразу: «Этот фильм про современный мир и современных людей». Казалось бы, ужасно пошло и избито, сколько таких полотен понаделали с «переосмыслениями реальности»?

С другой — Тарковский выбрал необычную точку зрения на проблему, чему естественно способствовали его личные убеждения. Чтобы лучше понять творческий замысел фильма, следует поведать занятный случай из жизни режиссёра. В одном из интервью на самом деле, не в одном, таких интервью много Андрей Арсеньевич в крайне негативном ключе высказывался о научном прогрессе: мол, человечество слишком сильно развилось технологически, но в духовном плане осталось на уровне неандертальца — он видел в этом огромную проблему.

На следующий вопрос: «Что ты думаешь о Галилее и Эйнштейне? Именно то, как мир технологий и материализма калечит человеческую душу — одна из главных тем ленты, раскрывающаяся через трёх протагонистов: Профессора, Писателя и Сталкера. Их настоящие имена неизвестны, как и подробности биографии.

Всё что сообщается зрителю: один от мира науки, второй от мира искусства, а третий не от мира сего. Они идут к Комнате, аномалии, исполняющей желания, но каждый со своей целью. Образы героев объединены в классический треугольник: протагонист и его отражения.

Сталкер как единственный «светлый угол» противопоставлен материальному миру, в то время как Писатель и Профессор плоть от плоти этого мира. Сталкер буквально не от мира сего. В открывающем эпизоде разговора с женой есть такой диалог: — Я скоро вернусь.

В тюрьму ты вернёшься! Только теперь тебе дадут не пять лет, а десять! И ничего у тебя не будет за эти десять лет!

Ни Зоны, и… ничего! А я… за эти десять лет сдохну! Да мне везде тюрьма.

Когда же он прибывает в Зону, то чувствует явное облегчение, начинает дышать полной грудью вдали от «технологического ада»: «Ну вот мы и дома». Он совершает «ходку» не ради себя. Его главная задача — позволить другим осуществить свою мечту и, возможно, обрести счастье.

Он и спутников выбирает, считая, что Зона «пропускает тех, у кого надежд больше никаких не осталось». А на предложение воспользоваться Комнатой отвечает: «А мне и так хорошо…» Во многих рецензиях Сталкера сравнивают с пророком, со святым отцом, и это действительно очень удачное сопоставление. Весь персонаж проникнут мессианством и если не религиозными, то духовными мотивами.

Во время «снов Сталкера» можно услышать голос его жены, произносящий строки из Апокалипсиса Иоанна Богослова, что недвусмысленно намекает на состояние мира, в котором он живет, или хотя бы на его отношение к нему. А проснувшись, Сталкер уже сам произносит цитату из Евангелия от Луки про двух учеников Христа, не поверивших в чудо Его воскресения, что сильно рифмуется с концовкой фильма. Ему не важно личное благополучие: он легко уходит от семьи, у него нет друзей или каких-либо достижений, всё что у него есть — Зона и своё призвание.

Он проводит потерявших последние надежды к мистическому месту, безоговорочно веря в силу Комнаты и даже не проверяя исполняются ли желания «паломников» — то ли считая это кощунством, то ли боясь узнать правду. Сталкер и его жена — самые несчастные персонажи фильма. Но они же обладают чем-то, что делает их и самыми счастливыми в другом, более возвышенном значении, чем-то, что придаёт их жизни ценность.

Тарковский не считал гедонистический образ жизни добродетелью и уж тем более смыслом бытия. Он существует для того чтобы бороться. Чтобы внутри нас боролись добро и зло, и добро побеждало».

Или, может быть, сокровенное не позволит? Писатель: Неужели вы верите в эти сказки? Профессор: В страшные — да. В добрые — нет. А в страшные — сколько угодно! Сталкер: Если б вы только знали, как я устал!

Одному Богу известно! И ещё называют себя интеллигентами. Эти писатели! Они же не верят ни во что. У них же… орган этот, которым верят, атрофировался! За ненадобностью!..

Боже мой, что за люди… Ты же видела их, у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что «не зря родились»! Что они «призваны»! Они ведь живут «только раз»!

Разве такие могут во что-нибудь верить? И никто не верит. Не только эти двое. Кого же мне водить туда? О, Господи… А самое страшное… что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната.

И все мои усилия ни к чему! Не пойду я туда больше ни с кем. Жена жалостливо : Ну… Ну хочешь, я пойду с тобой? Сталкер: Куда? Жена: Думаешь, мне не о чем будет попросить? Сталкер: Нет… Это нельзя… Жена: Почему?

Сталкер: Нет-нет… А вдруг у тебя тоже ничего… не выйдет. Сталкер: Ничего не осталось у людей на земле больше… Это ведь единственное… единственное место, куда можно прийти, если надеяться больше не на что. Ведь вы же пришли! Зачем вы уничтожаете веру? Писатель: Да помолчи ты! Я же тебя насквозь вижу!

Плевать ты хотел на людей! Ты же деньги зарабатываешь на нашей тоске! Да не в деньгах даже дело! Ты же здесь наслаждаешься, ты же здесь царь и бог! Ты, лицемерная гнида, решаешь, кому жить, а кому умереть! Я понимаю, почему ваш брат сталкер в комнату никогда не входит.

В США снимут сериал по «Пикнику на обочине» братьев Стругацких

По мотивам повести режиссёр Андрей Тарковский в 1979 году снял фильм «Сталкер», братья Стругацкие выступили авторами сценария. История о сталкере, проводнике Рэде Шухарте, который в поисках редких артефактов проникает в Зону – территорию посещаемую инопланетянами, является лидером среди книг Стругацких. Борисо и Аркадий Стругацкие создали до невозможности странный, порою уродливый и жестокий, но до мелочей продуманный и живой мир. Stalker2news: Понравилась работа Стругацких?).

Патентный суд вернул Стругацкому полное право на Сталкера

Немного о сюжете со слов режиссера: «В фильме собраны 3 истории. Сталкер-ветеран и мажор-турист оказываются заперты в подземном бункере. Чтобы скоротать время, ветеран рассказывает туристу истории про опасности и перипетии аномальной зоны, в которых принимал непосредственное участие. Одна байка перетекает в другую и приводит нас к открытому финалу фильма.

Во всех трех сюжетах персонажи являются противоположностями друг другу, но превратности судьбы заставляют их работать сообща, что уже создает внутреннюю напряженность сцены.

Тарковский на такие условности не обращал внимания, его больше пугало то, что в Госкино затягивали с подписанием фильма в производство… Уже были утверждены актёры и подобрана натура в Таджикистане, а разрешения всё не было. Приём оказался действенным, но тут в районе запланированных съёмок произошло землетрясение и срочно пришлось искать новую площадку. В результате «Сталкера» снимали недалеко от Таллина — на реке Ягала обнаружили заброшенную электростанцию и плотину, которые идеально вписывались в атмосферу фильма. Тарковский У Андрея Тарковского были любимые актёры — Николай Гринько и Анатолий Солоницын , которые снимались почти в каждом фильме режиссёра. После премьеры его стали называть самым загадочным актёром советского кино, а он страдал от понимания, что Сталкер — его вершина, лучше он уже ничего не сыграет. Тарковский На съёмках фильма случился скандал между режиссёром и оператором Георгием Рербергом, которого Тарковский считал гением после совместной работы над драмой « Зеркало ». Отношения натянулись ещё до съёмок, когда Тарковский сказал, что в главной женской роли будет снимать свою жену. Оператор не видел в ней таланта и пригласил на пробы Алису Фрейндлих , которая идеально вписалась в образ. Тарковский В ходе работы конфликт нарастал.

Режиссёру не нравилось качество съёмки, оператор отвечал, что без толкового сценария всё будет плохо. Рербергу категорически не нравилось, что у Тарковского не было чёткого представления о фильме, режиссёр действительно передумывал и перестраивал материал на ходу. Финальной точкой стала порча снятого материала в проявочной «Мосфильма» и перепалка оператора со Стругацкими — фантасты сделали ему замечание по качеству изображения. По поводу плёнки ходили разные слухи — от случайной ошибки до намеренной порчи материала самим режиссёром или кем-то из его врагов.

Я никогда не задумывалась, где это происходит, для меня совершенно это не важно, важны мысли которые авторы хотели донести до читателей. И которые заставляют задумываться о многом, об очень важном.

После прочтения этой книги просто тянет сделать хоть что-то хорошее. Слушайте обязательно!

Группа кинематографистов расположилась недалеко от Таллина, на берегу реки Ягала.

Рерберг нашёл подходящие декорации — заброшенную электростанцию. В этом месте была очень плохая экология — находящийся чуть выше по течению химический комбинат сбрасывал отходы в реку, убивая в ней всё живое. Отравленная вода, воздух и почва оказали пагубное влияние на здоровье всех участников экспедиции.

Не пострадал только композитор Эдуард Артемьев, который писал музыку в своей студии в Москве. Мистика цифр и череда потерь Фото: кадр из фильма В одном из кадров фильма среди мусора, валяющегося на земле, появляется лист отрывного календаря. Месяц разобрать трудно, а вот цифры даты видны отчётливо — 28.

Никто не знал, откуда взялся этот листок. Скорее всего, это сам Тарковский, который вместе с художниками кропотливо выстраивал каждый кадр, перекладывая с места на место необходимые для создания нужной атмосферы предметы, положил его туда. Он умер от страшной болезни — рака лёгких.

От этого же недуга ушли из жизни исполнитель одной из главных ролей в «Сталкере», актёр Анатолий Солоницын в 1982 году и супруга Андрея Арсеньевича — актриса Лариса Тарковская в 1998 году.

Братья Стругацкие: сталкер и чародей в Комарове

Оба меня очень благодарили». После года в Уренском районе Дмитрий понял, что доходов от блога не хватает, чтобы обеспечивать семью. Пришлось возвращаться в большой город и искать работу. Тогда же трансформировалось и его хобби. Несмотря на предостережения жены, он увлёкся диггингом и стал исследовать многокилометровые дренажные штольни под Нижним Новгородом чтобы избежать оползней, в холмистом городе на слиянии Волги и Оки с XIX века стали создавать систему подземных артерий — они помогают выводить грунтовые воды на поверхность. А от катакомб Учаев плавно перешёл к заброшенным бомбоубежищам. Был даже один крупнозаглублённый бункер, который, судя по некоторым документам, можно считать Бункером Сталина , — с энтузиазмом описывает Дмитрий.

Просто залили бетоном со всех сторон». Но большую часть объектов гражданской обороны в Нижнем Новгороде, как и в остальном СССР, построили во время холодной войны — на случай ядерного удара. Часть бомбоубежищ представляли собой «поддомники» в подвалах сталинок, и с годами их заняли кладовки и свалки. Ещё были отдельные бункеры с герметичными дверями, системой очистки воздуха, электрогенераторами и запасами продовольствия. Последние полгода Дмитрий пытается сделать в одном таком музей гражданской обороны и современной фортификации. Бомбоубежище находится в городе Бор — это через канатную дорогу от Нижнего Новгорода.

Генераторов и продовольствия там уже нет, зато осталось атмосферное помещение. В нём Учаев планирует разместить костюмы химзащиты, противогазы, дозиметры, агитплакаты и памятки «Что делать в случае ядерного взрыва» из личной коллекции. Бункер числится на балансе Минобороны, и пока переговоры с ведомством идут вяло. Но Дмитрий не сдаётся и планирует зарегистрировать НКО — он узнал, что так больше шансов получить здание в безвозмездную аренду. Буквально: хочешь мира — готовься к войне. Я думаю, бункеры нужны и сегодня, потому что никто не гарантирует нам безопасность.

Но сейчас за этим никто не следит». Аудитория болезненно реагирует на российскую разруху и не видит в ней сталкерской эстетики. По большому счёту Дмитрий солидарен с подписчиками. Если больше не пользуешься — передай новому хозяину, зачем лежать собакой на сене! Хочется, чтобы в таких местах развивался туризм. Пусть даже за вход будут брать деньги, но на эти средства можно восстанавливать те же штольни.

Вбухали много миллионов, а внизу — эти катакомбы в аварийном состоянии. Если случится оползень, он просто стащит все эти миллионы под землю». Популяризаторы заброшек Пожалуй, сильнее обывателей сталкеров недолюбливают только сами сталкеры. Атмосфера в сообществах и на форумах почти всегда напряжённая. Бывалые по-снобски отвечают на расспросы новичков и упрекают их в том, что они переиграли в легендарную украинскую компьютерную игру S. Все ругаются из-за запалённых локаций.

Те, у кого мало подписчиков, ненавидят знаменитостей. Например, Дмитрия Масленникова — одного из самых популярных в России путешественников по жутким и заброшенным объектам. У него 10,6 миллиона подписчиков на Ютубе , он входит в топ самых высокооплачиваемых блогеров России, а недавно его позвали в эфир « Вечернего Ургант а». Этот капитал Дмитрий сколотил на контенте типа «Ночь в заброшенном морге» и «Ранил ногу в подземном бункере». В первом видео за счёт качественной ночной съёмки и монтажа 40 минут нагнетается напряжение, но в итоге с Дмитрием в морге ничего не происходит. Во втором он случайно наступил на скользкое бревно, напоролся на острый брусок и проткнул бедро.

Решение касается всех групп товаров 5, 16 и 17-го классов МКТУ, кроме книг и другой печатной продукции, а шел спор с юридическим бюро "Книголюб", которое связано деловыми отношениями с обоими крупнейшими российскими издательствами — "Эксмо" и "АСТ". Процессуальный оппонент Стругацкого против прекращения охраны товарного знака не возражал. Этот бренд был зарегистрирован в октябре 2002 года с приоритетом от 11 января 2001 года на компанию "Упаковка и сервис", а Стругацкий обратился в патентное ведомство спустя девять лет — в октябре 2011 года, потребовав прекратить правовую охрану бренда. В своем возражении Стругацкий ссылался на то, что еще в 1971 году вместе со своим братом Аркадием написал повесть "Пикник на обочине", в которой впервые было использовано слово "сталкер" — от английского stalker, от to stalk - "преследовать крадучись" впоследствии, в 1979 году, это слово стало названием фильма Андрея Тарковского.

Кроме того, в своем возражении писатель отмечал, что "на дату приоритета оспариваемого товарного знака слово "сталкер" как персонаж произведения "Пикник на обочине" и название фильма ассоциировалось с именем авторов — Бориса и Аркадия Стругацких".

Что же на самом деле случилось на Земле 18 июля 1972 года? Чем отличается Фолклендская Зона от Угандийской или Хармонтской?

Много философии на тему «что есть счастье? Фильм не понравился вообще, слишком растянуто и низкобюджетно, чуть ли не любительское кино, блин. Выползли на какие-то развалины в поле поснимали мужиков, ползающих по этим руинам и все. Конечно, я понимаю, что вся суть в диалогах между писателем, ученым и сталкером, но стоило ли снимать кино об этом? Уж лучше бы сделали экранизацию «Пикника» строго по оригиналу. Эту работу Стругацких я воспринимаю как вариации на тему сталкера, как дополнение к повести «Пикник на обочине», но ни как не материал для экранизации...

Оценка: 8 [ 3 ] IvanTheOne , 21 ноября 2007 г. Та маленькая часть, которую смог захватить фильм из повести не смогла, по моему мнению, захватить зрителя на всё время картины, но все таки интересно увидеть глазами внутренний мир сталкера, его переживания и кусочек души. Оценка: 6 [ 2 ] Yazewa , 16 февраля 2008 г. Гениальность фильма оправдывает некоторую слабость сценария не по качеству, а по сравнению с «Пикни ком». Опять же надо знать всю историю написания сценария к «Сталкеру», общения с Тарковским, — очень интересно. Действительно, «Сталкер» — это нечто иное. У меня ассоциация с «Полетом над гнездом кукушки» — тоже фильм весьма иного смысла, нежели сама книга Кизи, но и то, и другое — замечательные работы. Оценка: 8 Selen , 7 января 2009 г. В общем-то, чего уж там.

Интересно, но не очень. Оценка: 8 [ 2 ] frantic , 22 марта 2007 г. На мой взгляд сценарий совершенно не отражает идеи произведения. Так просто по мотивам. Никаких чувств он у меня не вызвал, кроме недоумения. Вопрос, зачем было делать такое?

Новости по теме "Сталкер"

Для Стругацких такое событие было не в новинку — «Обитаемый остров»претерпел 980 правок. Только в девятой версии сценария Стругацкие придумали нового персонажа — Сталкера-юродивого. Оставим шутки о том, что через три недели после смерти, Борис Стругацкий с того света продал права на игру по Сталкеру маленькому немецкому издателю. Борис и Аркадий Стругацкие начали работу над сценарием с рабочим названием «Машина желаний», который и стал сюжетной основой для фильма «Сталкер».

Киносценарии. Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в мураве

Первая, и главная: Стругацкие изначально смирились с ролью авторов сценария, то есть приняли подчиненную по отношению к режиссеру роль. да, действительно Проклятие Сталкера — Аркадий Стругацкий умер в 1991 году более того, Проклятие даже дотянулось и до Бориса Стругацкого — он умер в 2012. Слово "сталкер" Стругацкие придумали спустя более чем год после первого наброска "Пикника на обочине" — до этого были "старатели" и "трапперы", которые авторам не нравились.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий