это китайская технология банковских переводов. Например, Альфа-Банк и Сбер объявили о тестировании и массовом внедрении технологии платежных стикеров.
Защита документов
Одной из инициатив стала программа "Verified by Visa" предпринятая корпорацией Visa. В основе инициативы заложен принцип дополнительной верификации покупателя на основе трехзначного кода в системе CCV Credit Card Verification. Технология 3-D Secure, используемая в системе "Verified by Visa" считается достаточно гибкой, чтобы работать с существующими платежными системами онлайновой торговли. Другим шагом, направленным на обеспечение дополнительной безопасности транзакций, является переход к стандарту смарт-карт EMV, объединяющий в качестве эмитентов системы EuroPay, Mastercard и Visa, что де-факто означает переход от кредитных карт к цифровой наличности. При этом рынок смарт-карт, по даным исследовательской компании SchlumbergerSema в 2001 г. Доминирующей спецификацией в секторе смарт-карт по-прежнему остается объединенный стандарт EMV. Среди открытых стандартов на лидерство претендуют технологии JavaCard и Multos, однако, по оценкам аналитиков SchlumbergerSema, ни одна из перечисленных платформ не станет в ближайшем будущем неоспоримым лидером. Цифровая наличность является альтернативным способом осуществления электронных платежей. Данная технология разработана голландским криптографом Дэвидом Чаумом David Chaum , осуществившим первое тестирование системы, основанной на eCash, и разработавшим соответствующее ПО. Цифровая наличность представляет собой денежный суррогат - бессрочные денежные обязательства на предъявителя, эмитированные банком или другой финансовой организацией в форме электронных сертификатов, которые могут быть использованы для расчетов через интернет.
Прежде чем получить доступ к своему цифровому богатству, клиенту необходимо заранее внести залог обыкновенными деньгами для обеспечения собственных платежей. После этого, цифровые деньги передаются на компьютер пользователя, где и хранятся в заранее созданном цифровом кошельке.
Интернет-банкинг и электронные деньги стали уже привычным делом, но разработчики идут дальше. Бесконтактные платежи Новые технологии в платежных картах позволяют потребителям рассчитываться за товары и услуги бесконтактным способом. Для этого покупатель подносит кредитку к терминалу — сумма к оплате отображается на мониторе устройства и списывается автоматически. Технология бесконтактной оплаты доступна и пользователям смартфонов, планшетов. При наличии устройств, совместимых с технологией бесконтактной оплаты, пользователь может оплачивать заказы без карты — вся необходимая информация для этого хранится в его телефоне. Способ привлекает высокой скоростью операции — она занимает 2-3 секунды. При этом владельцу карты не придется набирать пин-код на терминале и подписывать чек.
Непостоянный код безопасности Безопасность новых технологий в платежных картах — момент, интересующий каждого владельца. Код из 3 цифр указывается на обратной стороне фининструмента и используется при подтверждении онлайн-заказов в интернете. Финансовые учреждения решили использовать динамические коды DCVC вместо статичных в целях безопасности. В дизайне карт предусмотрены компактные экраны, в которых появляются цифры. Они обновляются автоматически каждый час. Технологию использует MasterCard.
Фото: istock Kred. Space составил рейтинг ТОП технологий в области Pay-tech, которые имеют наибольший потенциал в создании замен Pay-сервисов, приостановивших работу на рынке РФ в 2022 году.
По мнению политологов, угрожающая риторика США свидетельствует о том, что Вашингтон не в состоянии значимо повлиять на сотрудничество КНР и РФ, но хочет осложнить отношения между странами и ослабить взаимодействие любыми доступными способами. Как отметили в ЦБ, инфляционное давление в стране постепенно ослабевает, но всё ещё остаётся высоким. Вместе с тем уже летом регулятор может вернуться к смягчению монетарной политики, не исключают эксперты.
Какие финансовые технологии помогут ускорить платежи и сократить расходы на их приём в 3 раза
Самый большой минус новой технологии — в том, что для каждой карты каждого банка придется использовать разные стикеры. "Многие финтех-компании предложили рынку pay-сервисы (Tinkoff Pay, Yandex Pay), некоторые банки активно развивают оплату с помощью платежных стикеров. "Многие финтех-компании предложили рынку pay-сервисы (Tinkoff Pay, Yandex Pay), некоторые банки активно развивают оплату с помощью платежных стикеров. разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов.
Платежные системы
Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте. Например, Альфа-Банк и Сбер объявили о тестировании и массовом внедрении технологии платежных стикеров. 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий.
Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты
За относительно небольшой ежемесячный платёж клиенты получают бонусы, которые при обычном взаимодействии с банком были бы недоступны. Банки, в свою очередь, повышают осведомлённость клиентов о своих продуктах, получая более лояльную аудиторию. Система быстрых платежей Система быстрых платежей СБП — следующий финтех-тренд. Этот сервис позволяет клиентам переводить деньги, вводя в качестве платёжного реквизита только один идентификатор — номер телефона.
При этом деньги переводятся мгновенно и без комиссии. Чтобы быть уверенным, что деньги поступят нужному адресату, отправителю желательно знать имя получателя платежа, а также название банка, который выпустил карту или открыл счёт. Чтобы провести платёж через СБП, можно воспользоваться мобильным приложением для смартфонов на Android.
Владельцы iPhone могут сделать это онлайн на сайте Альфа-Банка без скачивания каких-либо программ. Шеринг-экономика Ещё одна перспективная финтех-сфера — это шеринг-экономика, модель совместного потребления. Она предполагает, что каким-либо продуктом или услугой пользуются одновременно несколько человек.
Преимущества микропроцессорных карт, по оценкам экспертов, заключаются не только в предоставлении повышенной защиты от мошенничества, но и в поддерживании большего числа механизмов совершения платежей. По мнению аналитиков компании Lafferty , кредитные ассоциации пытаются перейти на новые технологии не только для повышения уровня защиты от мошенничества. Микропроцессорные карты также способны поддерживать больше платежных механизмов, чем дебетовые и кредитные. Однако для осуществления перехода кредитным компаниям необходимо получить большое число микропроцессорных карт, выпускаемых банками, и, кроме того, такое же количество считывающих устройств. В результате, по прогнозам Lafferty, в ближайшее время в банковской индустрии произойдет своеобразный раскол: с одной стороны будет создаваться глобальная сеть устройств, способных работать с микропроцессорными картами, а с другой в обращении по-прежнему будет оставаться огромное количество обыкновенных платежных карт. По мере того, как смарт-карты будут захватывать рынок, будут появляться и новые платежные методы. Среди них электронные кошельки и схемы предварительной авторизации, такие, как Visa Horizon, а также использование микропроцессоров для подтверждения личности пользователя, и, возможно создание цифровых сертификатов, дающих доступ к банковским счетам и т. Учитывая, что банки останутся главными эмитентами микропроцессорных карт, у них есть все шансы управления новыми приложениями.
Кроме того, банки смогут использовать новый потенциал для получения прибыли, несмотря на то, что основным преимуществом смарт-карт считается повышенный уровень безопасности. К вышесказанному следует отметить, что, по мнению большинства экспертов, в частности аналитиков компании IDC , дополнительным стимулом для рынка смарт-карт станет развитие мобильной коммерции на уровне поколений 2,5G и 3G. Структура рынка электронных платежей В феврале текущего года исследовательская компания Celent Communications представила сегментированный анализ рынка интернет-платежей. Структура рынка электронных платежей по числу транзакций Сегмент.
В настоящий момент благодаря существенным финансовым ресурсам, высоким компетенциям, технологичной инфраструктуре и большой клиентской базе они претендуют на ведущие роли в цифровизации розничных платежных услуг. На базе бигтехов могут формироваться и укрупненные структуры — платформы и экосистемы, предлагающие своим клиентам единую среду для получения целого спектра услуг. Они способны улучшать клиентский опыт, предоставляя больший выбор продуктов и сервисов на более выгодных условиях, но при этом вредят конкуренции, ограничивая за счет своих стабильных позиций доступ независимых поставщиков услуг к клиентской базе и информации. А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом.
Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т. Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере. Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента. Направления развития НПС Направления развития НПС обусловлены основной целью реализации Стратегии — предоставление удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу, государству — и теми задачами, которые опосредованы этой целью: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета РФ; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг. В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере. Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг.
А в отношении участников с менее значимой деятельностью и низкими рисками для потребителей — напротив, урезать некоторые регуляторные требования. Не исключено, что в отдельных сегментах рынка появятся саморегулируемые организации далее — СРО. На пути регулирования платежных сервисов в экосистемах совокупности сервисов одной группы компаний или компании и партнеров Банк России намерен продолжить анализ и оценку практики предоставления платежных услуг, а также использования транзакционной информации в рамках глобальных и российских экосистем. Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам. А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны. Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг. В этой части будут установлены критерии и процедуры выхода таких организаций на рынок, сформирована правовая база их деятельности. При этом Банк России проследит, чтобы появление нового субъекта НПС не приводило к возникновению регулятивного арбитража с иными участниками рынка.
Еще одним направлением по совершенствованию регуляторной среды станет законодательное определение порядка контроля за деятельностью платежных агентов. Это касается определения механизмов их допуска на рынок, сбора отчетности и проведения надзора за оказанием услуг по приему платежей. А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс. Регулятор надеется, что это будет способствовать повышению эффективности надзора за деятельностью платежных агентов.
Например, он хочет перенести данные о банковских расходах в приложение для учета бюджета — банк дает ему такое право и необходимые для этого инструменты. В основе этой модели лежит открытый API, позволяющий клиентам более свободно управлять своими данными и привязывать банковские продукты к сторонним сервисам по собственному желанию.
В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Бывают и другие форматы интеграций: например, платежный сервис предоставляет свой «движок» агрегатору такси, упрощая транзакции. Рынок постоянно расширяется, и на нем появляются сервисы-посредники, например, TrueLayer, который предлагает API-платформу для разработчиков в сфере финтеха — кстати, во время пандемии компания предоставляла услуги бесплатно. Многие компании, в том числе QIWI, постепенно двигаются к формату открытой платформы, которая предоставляет сторонним разработчикам доступ к платежной инфраструктуре и данным через API. Так, в 2019 году Visa запустила платформу Visa Next, на которой собраны платежные сервисы для банков и финтехов — их можно использовать как по отдельности, так и интегрировать между собой. Банки тоже движутся к модели единого маркетплейса с широким набором услуг, где платежи — это лишь один из элементов.
По принципу двустороннего маркетплейса работает платформа открытого банкинга QPlatform. На ней банки и финтех-компании могут выбирать услуги из разных категорий: необанкинг и KYC, кредитный конвейер и банковские гарантии, зеленые финансы, платежи и эквайринг. Система работает по принципу App Store: компания подбирает нужное решение, тестирует его в песочнице и тут же интегрирует как готовый бизнес-юнит. Банками-челленджеры, или необанки — полностью онлайн без филиальной сети банки, построенные с чистого листа на новых технологических платформах, в отличие от устаревшей инфраструктуры традиционных банков. Как правило, необанки предлагают более высокие процентные ставки, более низкий уровень комиссий или вообще их отсутствие и более высокий класс обслуживания и поддержки. К модели Open Banking подключается как традиционные банки и платежные системы, так и «челленджеры» необанки и многочисленные финтех-сервисы, в том числе из смежных индустрий, например, страхования и недвижимости.
Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. Банкинг по модели SaaS Финтех-компании и традиционные банки тяготеют к созданию экосистем, которые объединяли бы в себе десятки сервисов.
Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему
Какие финансовые технологии помогут ускорить платежи и сократить расходы на их приём в 3 раза | Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. |
Последние новости о банках в России и мире - РТ на русском | 88% оформляют платёжный стикер, потому что интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями. |
Новости по тегу платёжная система, страница 1 из 3 | Узнайте о современных технологиях мобильного банкинга в нашей статье! Последние разработки в банковской отрасли. |
Защита документов | Банки и маркетплейсы в России выступили против предоставления новым игрокам права принимать платежи, сообщает РБК. |
Материал Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году, портал ПЛАС | У новых платежных игроков нет такого опыта, это потребует создания дополнительных рабочих мест и появлению новых расходов для них. |
Тренды цифровизации банков 2023
На основе этой платформы, разработкой которой занимались Банк России и ПАО "Ростелеком", и будет работать новая технология, которая получила название биоэквайринг. это китайская технология банковских переводов. Подключение российских банков к китайской платежной системе CIPS является сигналом о диверсификации международных финансовых связей России.
Тренды мобильного банкинга 2023
- Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
- Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы
- Передовые финансовые технологии для среднего и крупного бизнеса | ДелоБанк
- Ассоциация:
- Все материалы
- Новости банка - Все так же бесконтактно, новости 2023 года
Защита документов
Решение «Цифровой рубль Банка России» от «Диасофт» позволит автоматизировать проведение расчетов с новой формой валюты, включает в себя весь функционал для работы финансовой организации с цифровым рублем. Какие риски несет цифровизация банков? Несмотря на очевидные плюсы цифровизации, есть и ряд рисков, которые могут возникнуть при недостаточно продуманной стратегии цифровой трансформации банков. Риски ограничений доступа к технологиям Финансовые санкции со стороны международных игроков могут негативным образом повлиять на цифровизацию банка напрямую запрет на использование тех или иных сервисов или опосредованно запрет на импорт оборудования, необходимого для внедрения программно-аппаратных решений, в том числе банками.
Вместе с тем, такие ограничения уже стали стимулом активного развития отечественного ПО и оборудования для банковского сектора. Поэтому степень риска для кредитных организаций в технологической части ниже, чем, например, у производственных компаний, где импортозамещение цифровых решений осуществить по объективным причинам сложнее. Риски ужесточения законодательных требований Следствием может быть невозможность использования внедренных или запланированных цифровых решений из-за их несоответствия обновленным требованиям регулятора.
Например, успешное выстраивание коммуникаций между банком и клиентом на базе онлайн-мессенджера может оказаться сведенным на нет, если такой мессенджер регулятор объявит недостаточно защищенным либо администрируемым лицами, которым вменяется та или иная дестабилизирующая роль. Риски компрометации данных, совершения незаконных транзакций К сожалению, развитие системы дистанционного взаимодействия с клиентами увеличивает случаи мошенничества и несанкционированного использования таких ресурсов. Ответственность за неконтролируемые транзакции по общему правилу возлагается на банк.
Цифровизация потенциально увеличивает их интенсивность. Однако, стоит помнить, что и развитие средств информационной безопасности не останавливается, кроме того, по многим моментам действует на опережение.
Со стороны банка осуществляется полный контроль, так как ПО настраивается и управляется в той же TMS, где и традиционные терминалы. Можно смело сказать, что это наше ноухау, и аналога такому ПО нет. Его выход на рынок является ощутимым вкладом в масштабировании оплаты по СБП через интегрированные кассовые решения. Однако разработка далась нам нелегко, так как на данный момент количество разработчиков кассового ПО много, только у нас практически 400 стыковок, начиная с серьезных и крупных игроков на рынке, заканчивая локальными региональными разработчиками.
А для развития трансграничных платежей в национальной валюте, поддержки экспорта платежных услуг и повышения роли российского рубля — обеспечить возможность организации доступа к сервисам платежной системы Банка России банкам стран ЕАЭС и иным организациям — нерезидентам РФ. Это, в свою очередь, потребует совершенствования способов обеспечения информационной безопасности. Что касается задачи по повышению уровня бесперебойности оказания платежных услуг в России, то ее выполнению должно поспособствовать расширение взаимодействия платежной системы Банка России с другими инфраструктурными организациями финансового рынка. Также будет рассмотрена возможность реализации в системе сервиса завершения межбанковских расчетов для иных, в первую очередь значимых, платежных систем. Не менее значимыми в ближайшие годы будут и меры по модернизации системы быстрых платежей далее — СБП. Здесь намечено активное масштабирование сервисов C2B платежи физлиц в пользу юрлиц и B2C выплаты юрлиц в пользу физлиц , в том числе для сегмента малого и среднего бизнеса. Такая работа призвана оказать содействие конкуренции, повысить качество и доступность платежных услуг и значительно сократить транзакционные издержки торговых предприятий.
А для упрощения подключения к СБП компаний из сегмента МСБ предполагается разработать новые технологичные схемы взаимодействия между торгово-сервисными предприятиями, банками и Операционным платежным клиринговым центром СБП. Также регулятор займется выработкой подходов к участию в СБП небанковских организаций. Более того, для повышения удобства и доступности платежных услуг для граждан в СБП планируется обеспечить поддержку возможности пополнения наличными банковских счетов, открытых в любом банке — участнике СБП, используя широкую банковскую инфраструктуру по приему наличных денег. Банк России готов оценить целесообразность реализации в системе и иных сервисов — например, выплаты зарплат. При этом операции через СБП будут доступны в иных приложениях — в частности, в мобильных приложениях банков. Но на этом Банк России не остановится — следующим шагом станет создание мобильного приложения СБПэй, в котором будут возможны как денежные переводы, платежи за товары и услуги, так и другие платежные сценарии, например, выставление и оплата электронных счетов. Предполагается, что это создаст условия для использования СБП в качестве самостоятельного платежного инструмента, а оплату сделает более простой и удобной, за счет чего в целом увеличится доля безналичных платежей в розничном торговом обороте.
Еще одно намеченное Банком России новшество — запуск в 2022-2023 годах сервисов: C2G для платежей в пользу госорганов, в том числе оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин на основе информации Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей; G2C для выплат госорганов в пользу потребителей с целью повышения оперативности поступления средств и доступности платежных услуг, в том числе в отдаленных районах страны. Соответствующие платежи также можно будет совершать в СБП. Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие. А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах. В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС. Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API. Второе — за счет оптимизации процедуры подключения и использования СПФС для нерезидентов будет способствовать продвижению сервисов СПФС за рубеж, а третье — предоставит возможность подключения к системе через Интернет и внедрить веб-технологии и программные интерфейсы.
Развитие конкуренции и технологий на платежном рынке Деятельность, нацеленная на содействие развитию конкуренции и расширение возможностей использования гражданами, бизнесом и государством современных, доступных, высококачественных и безопасных платежных услуг, будет связана преимущественно с расширением применения цифровых технологий. В частности, Банк России допускает построение новой платежной инфраструктуры и введение третьей формы денег — цифрового рубля. О такой идее Председатель Банка России Эльвира Набиуллина упоминала еще в прошлом году, а в текущем году была представлена Концепция цифрового рубля.
Внедрение цифровой валюты позволяет усилить контроль за платежами и снизить стоимость их проведения. Эмиссия цифровой валюты происходит быстрее и обходится дешевле, чем выпуск наличных, поэтому решения ЦБ реализуются оперативнее. При этом усиливается контроль за использованием бюджетных средств и повышается прозрачность экономики. Учитывая эти факторы, можно ожидать, что цифровой рубль будет активно продвигаться Банком России. ЦБ отмечает еще несколько важных преимуществ внедрения цифровой валюты.
Клиентам будет удобно использовать единый цифровой кошелек через приложение любого коммерческого банка или другой финансовой организации. Офлайн-режим позволит осуществлять безопасные цифровые транзакции без доступа к интернету. Стоимость администрирования платежей для государства снизится. У коммерческих банков появятся новые возможности для предложения продуктов на основе цифрового рубля. Новая форма оплаты может стать важным инструментом и в международных расчетах. В настоящее время не ожидается, что цифровой рубль займет основную долю объема розничных платежей. У него нет очевидных преимуществ с точки зрения удобства повседневного использования, и он не так выгоден для конечных потребителей, как другие платежные средства, поскольку не предполагает начисления процентов, на остаток и, скорее всего, кешбэка. Внедрение цифрового рубля может существенно повлиять на прибыльность основных игроков рынка, поскольку они получают немалый доход за счет высоких межбанковских комиссий и процентных ставок.
Банки могут лишиться чистого комиссионного дохода от обработки карточных платежей, а средняя стоимость привлечения остатков может вырасти. Абсолютный размер сокращения доходов банковского сектора зависит от оборота цифрового рубля и объема остатков на кошельках в ЦБ. По предварительной оценке, на горизонте 3—5 лет после успешного пилотирования и полномасштабного внедрения банки могут терять до 50 млрд руб. В свою очередь, потребители могут остаться без кешбэка, начисляемого за покупки. Ритейлеры же, напротив, извлекут выгоду, поскольку смогут экономить на эквайринге и моментально зачислять средства на счет. Внедрение цифровой валюты также позволит снизить порог для входа в сектор финансовых услуг. ЦБ планирует представить API для обработки поручений конечных пользователей при использовании цифрового рубля, поэтому на рынке могут появиться новые цифровые игроки. Они будут привлекать пользователей удобным интерфейсом взаимодействия с кошельком цифровых рублей.
Таким образом, в базовом сценарии внедрения цифрового рубля затраты на обслуживание платежей снизятся, а главными выгодоприобретателями этой меры станут ритейлеры. Потребителям и финансовым организациям она, напротив, сулит снижение доходов. Наряду с механизмами оплаты по QR-коду это может стать еще одним толчком к созданию партнерств между банками и предприятиями розничной, торговли. Как различным игрокам улучшить финансовый результат при внедрении цифрового рубля в сфере розничных платежей Чтобы минимизировать потери, банки-эмитенты могут использовать стратегию «защиты» или «атаки». В первом случае они могут заострять внимание клиентов, на таких преимуществах платежей с помощью карт, как кешбэк или проценты на остаток по счету. При этом финансовые организации могут пересмотреть программы лояльности — снизить кешбэк в категориях с меньшим риском перехода на цифровой рубль супермаркеты, рестораны быстрого питания и т. Чтобы осуществлять эту стратегию, необходимо поддержание высокого уровня межбанковских комиссий по картам, но с учетом быстрой популяризации платежей через СБП это представляется маловероятным. Скорее можно ожидать понижения комиссий, поэтому в долгосрочной перспективе такая стратегия малоэффективна.
Указанные меры открывают перед банками широкие возможности для извлечения комиссионного дохода. Целевые социальные выплаты материнский капитал, единоразовые выплаты на детей школьного возраста, Пушкинская карта составили около, 0,6 трлн руб. Что касается специализированных транзакций, один лишь рынок вторичного жилья оценивается более чем в 10 трлн руб. Рынок личного автотранспорта даже с учетом глубокого кризиса отрасли в 2022 г. Объем страховых выплат за 2021 г. Потенциальный рынок специализированной валюты не ограничивается данными категориями и может быть еще больше. Более того, новая цифровая валюта может занять важную роль в сфере корпоративных расчетов, где объемы платежей несоразмерно выше. Так, банковский сектор имеет возможность не только восполнить потери доходов, от обработки карточных платежей и оттока дешевых пассивов, но и увеличить базу комиссионного дохода.
С учетом перераспределения доходной базы от обработки платежей банки, сумевшие первыми внедрить активную стратегию адаптации к платежам через ЦВЦБ, останутся в выигрыше от внедрения нового способа расчетов. В свою очередь, пассивная стратегия не позволит возместить потенциальные потери доходов. Выбор подходящей стратегии напоминает «дилемму заключенного»: если никто, из банков не пойдет в «атаку», то внедрение цифрового рубля затянется и банки будут нести убытки сравнительно медленно. Если же появится один лидер, то он получит непропорционально высокий доход, а другие банки понесут потери.