Новости сколько священники зарабатывают

Фото: © РИА Новости / Максим Блинов Сколько получает священник? Ранее в соцсетях появилась информация, что якобы в России священники зарабатывают до "1 млн рублей в месяц". Сколько на самом деле зарабатывают священники. Наш герой рассказал о служении в церкви, почему священники страдают от выгорания и как с этим справляться, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства. По словам председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона, зарплаты священников Русской православной церкви (РПЦ) составляют от 20 до 40 тыс. рублей в месяц, пишет РИА «Новости».

Сколько зарабатывают Священники в 2023 году

А вот в деревне - как повезет. Примерный реестр выглядит так: в областном центре рядовой священник может получать от 20 до 200 тысяч рублей; если священник начинающий, то его месячный доход будет около 35 тысяч рублей. Но если мы говорим о Москве, то в каком-либо из центральных храмов доход настоятеля может составить и миллион рублей, сообщает Ура.

В городах их много, а в деревенских храмах никого. Но с них все равно собирают, там энтузиасты — беспощадные попы, на них церковь держится. Вернемся к верующим богачам, благодетелям, куда деньги от них идут? И на этом все базируется. Вот я отдал священнику 5 миллионов пожертвование, и дальше как это распределяется? Это по-разному бывает. Например, ты дал пять миллионов и епископу сказал, что дал. И тогда, епископ спросит священника, куда он их дел.

По идее эти деньги должны идти на церковь, на содержание общины, на реконструкцию, на мероприятия какие-либо. Разумные священники перед благодетелем отчитываются за эти деньги, хотя и не должны. Потому что — ну кто тебе еще принесет, если ты возьмешь и себе машину купишь. А вышестоящему начальству не доложил — за этим обычно епископы и охотятся, на этом попов и ловят. Благочинный видит, что к тебе ездит кто из пушистых — благодетелей, сам начинает к тебе ездить. И тогда у тебя два пути — либо ты с епископом сразу делишься, либо благочинному начинаешь вопросы закрывать, и он тебя прикрывает. У благочинного 10-15 священников, которые ему уже по сто тысяч занесли, и у него все прекрасно. Просто у тебя создается круг лиц, обычно их немного, которые тебе помогают. Соответственно, и ты им помогаешь. Вот это и есть приход, все остальное уже неважно, на самом деле.

Больше всего собирается в областных центрах, но и в районных центрах идет борьба за места. Там священник будет так или иначе общаться с организациями, которые там работают по одной простой причине: им же в области надо что-то делать. Если человек мне хорошо помогает, и у него проблема — надо подписать бумагу на землю, уголовные элементы преследуют или, наоборот, проверяющие органы наваливаются, то я иду к своему епископу, и тот через губернатора или правоохранителей эту проблему закроет и поможет так, как никто другой не поможет. Все везде решают чиновники, но у них, если ты в каком-то отделе трудишься, ты Путина никогда не увидишь, правильно? Районы под губернатором и региональным правительством ходят, региональное правительство — под федеральным. Чтобы губернатору к Путину попасть — я не знаю, что надо сделать. Нет губернаторов, которые свободно к Путину попадают. У нас же все очень просто: священник из района идет к епископу, епископ к Святейшему, Святейший к Путину, лифтинг гораздо круче, за счет чего церковь и стояла пока. Сейчас нет, а раньше — да. Это все раньше работало — при Алексии, сейчас Кирилл умалился, Путину не до него.

Хотя принимал недавно, они разговаривали о выделение средств на празднование 800-летия лавры Александра Невского. Там еще 4-5 вопросов были, которые в камеру не попали, о чем патриарх Кирилл попросил чиновников, но они все сделали, — например, убрали и арестовали бывшего схимонаха Николая Романова, потушили скандал с Игнатиями. У нас в церкви были постоянные какие то движения… ФСБ за этим очень четко смотрит, я фсбшников чаще вижу, чем ты. То, что один дурак с поясом может сделать, рота солдат не сделает, они же фанатики все, поэтому опасны. У мусульман еще жестче, но у них Кадыров за этим следит, он мусульманский мир держит, каждого мусульманина держит. Они болтают что хотят, но если ему задать правильный вопрос, то тут же его вывезут, куда надо, поговорят, такое было. Если они шалят, но если это куда-то попадает, их там у Кадырова поправляют. За счет этого Кадырова завалили деньгами — всю Чечню и его самого. У нас такого порядка как у Кадырова нет. Хотелось бы так и с православными, но Святейший в последнее время промахи делает жуткие, не дают православным соорганизовываться, казаков вообще зашельмовали.

Раньше вот был Диомид — антиглобалист, антиИННщик, и вокруг него очень большое количество было церковных верующих, которых можно назвать фанатиками, они поддерживали его идеи и т. Отобрали у них храмы — они ушли в домовые. Святейший лично обращался к Владимиру Владимировичу, чтобы скрутили Диомида. Но это стародавняя история… С ним очень грамотно поработали, его сейчас нигде не видно, не слышно. У него отобрали храмы, но забрали каким образом? Он в Хабаровском крае восстановил очень много храмов. Его забрать невозможно было — народ-то его знает, он епископ. Привезли мощи, святыни… Какой храм закроют перед святынями? Они и открыли. Там все хитрым образом устроено — ставят в храм святыни, и рядом со святынями всегда хранитель должен находиться.

На ночь, они, соответственно, остаются при святыне. Ключи им оставили — в туалет пойти, еще куда-то. За ночь поменяли замки, народ пришел — нет уже настоятеля. Вот такая прямо спецоперация была проведена. Сейчас стало очень много священников, которые конкретно обличают Святейшего, его сотрудников ближайших, поэтому их автоматически в запрет кидают. Вот Кураев, который валит про этих педерастов везде и всюду, его терпели, терпели, пытались не обращать внимания… Но он добрался до самого наставника Святейшего — Никодима Ротова тоже с этим грехом был — «никодимов грех» так называемый , он просто сказал, что с таким учителем надо бы задуматься, и его отовсюду убрали — из академии духовной, со всех постов. У нас всегда церковь пыталась замалчивать, не обращать внимания, но он продолжил писать, он просто глумился над пороками священноначалия: какой-то епископ нашалил, и он тут же — в своем журнальчике. У него огромная туча инсайдеров, у нас сейчас интернет-пространство, быстро все — вечером согрешил, утром уже Кураев у себя написал. А бывает наоборот, доходит до жуткого. У нас экзарх Белоруссии митрополит Павел там накосорезил, его убрали, поставили местного, а этого перевели в Краснодарский край, а там попы забористые… Он начал пытаться налоги поднимать, дисциплинировать, еще что-то, и тут же про него во всех телеграм-каналах написали.

За ним такую охоту начали, стали дискредитировать и выдумывать, что целовался с игуменьей на берегу моря — это очень романтично. Епископ с игуменьей, да в таком-то возрасте! Вот эта прозрачность и открытость личной жизни стала пугать священноначалие, потому что все, что так разносится, очень-очень быстро становится известным. Ну и как тут перегнешь палку? Вот я тебе просто скажу: возьми по ведомости зарплата у епископа — 30 тысяч, это же просто смешно. У него наряд стоит в десятки, если не в сотни раз дороже, чем эта зарплата, командировки и выезды. То есть на содержание архиерея начинают закручиваться всякие потоки, которые нигде не афишируются. Трусоватый патриарх и денежная смазка А если ты хорошо работаешь, у тебя хорошие продажи, отреставрировал храм, стал популярным? Получаешь какой-либо памятник архитектуры дополнительно — у тебя же там уже налажен доход, соответственно, ты должен восстановить какой-нибудь еще, беспощадно убитый. Как правило, от этого не отказываются, потому что все равно, когда ты храм восстанавливаешь, к тебе меньше вопросов — лишь бы восстанавливал.

Хороший дом, машина, бизнес заводят? Бизнес заводят только пушистые — приближенные к епископу, им позволено.

Ведь с ними не заключается трудовой договор и они не получают официальной зарплаты. При этом Церковь открыто заявляет, что не прочь улучшить свое материальное положение. Что об этом говорят сами священнослужители?

Структура доходов Как известно, священники не получают зарплаты. Закон «О свободе совести» выводит их из категории работников, скорее, они считаются участниками религиозной организации, которая не перечисляет фиксированную плату. Но это не означает, что они работают совсем бесплатно. Чаще всего мужчины получают определенный процент от пожертвований. Их размер напрямую зависит от прихода.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге областные священники получают около 20-30 тысяч рублей, а служители центральных церквей - до 60-80 тысяч. Тем не менее такие суммы - скорее исключение, чем правило.

Зарплата монахов Существует несколько категорий духовенства: монашествующие, клирики в многоштатных приходах, т. Финансовая ситуация у монашествующих непонятная — им не положены деньги в принципе, но монастырь, как правило, обеспечивает их несколькими тысячами рублей в месяц — на носки и белье, на поездку к родителями или в командировку, на книги. Также монастырь на свое усмотрение может выдать монаху или монахине деньги по запросу. От чего зависит зарплата Ежемесячная сумма денег, которая оказывается в распоряжении настоятеля, сильно зависит от того, где территориально расположен приход, насколько обеспечены прихожане, есть ли у прихода спонсоры или попечители. Настоятель может забрать себе деньги, оставшиеся после необходимых выплат. Вопрос, на что он их потратит: на нужды своей семьи или ремонт храма, или покупку книг и утвари, или еще на что-то», — рассказал отец Дмитрий Свердлов. Во многих храмах сотрудники церкви «ничтоже сумняшеся» называют фиксированную сумму, которую должен внести каждый желающий обвенчаться, покрестить ребенка и т.

Например, на вопрос, каков объем рекомендуемого пожертвования за венчание, женщина, торговавшая в церковной лавке московского храма Святых Космы и Дамиана в Шубино, достаточно резко ответила: «Что значит пожертвование? Оплата, а не пожертвование! Пять тысяч». В церкви существует неформальная система взносов, или условного налога в пользу епархии.

«Мне достаточно того, что имею»: сколько зарабатывает священник РПЦ

«Священник в Екатеринбурге получает 30-35 тысяч рублей. В регионах священники зарабатывают еще меньше, сообщил в СМИ председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Приглашение на исповедь: сколько зарабатывают священники в России 2022. Сегодня мы говорим про деньги. Откуда они берутся в церкви? Сколько получают священники? Куда деньги тратятся? И сколько нужно продать свечек, чтобы купить м. Сколько зарабатывают служители церкви с 2024, или почему в России так много храмов. Приглашение на исповедь: сколько зарабатывают священники в России 2022.

Работать ли священнику на светской работе, чтобы не зависеть от прихода?

Священниками РПЦ могут стать только крещенные мужчины в возрасте не младше 30 лет и не совершавшие в жизни поступков, составляющих смертный грех. Во Франции священник зарабатывает даже меньше минимальной зарплаты, которая составляет 1100 евро, но получает бесплатное жилище. Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) рассказал, сколько зарабатывают священники в Москве и РИА Новости, 20.09.2021.

Батюшка ответил. Священник о размерах пожертвований, зарплатах и иконках на бардачке

Также служитель владеет скромным автопарком: новый Lexus, а также популярный Mercedes-Benz. S 500 4Matic. По словам Павла, все автомобили ему подарены. Видимо хорошо выполняет свою работу. Митрополит замешан во многих скандалах, в частности постоянные нарушения правил дорожного движения и грубо общение с сотрудниками полиции. Кстати, раньше Павел пробовал себя в политике, между прочим успешно. Патриарх Филарет. Сейчас патриарх Украины, но долгое время жил в России.

Награжден медалью «Герой Украины». Призывает всех граждан к скромности и к пожертвованиям, но сам видимо не спешит выполнять свои указания.

РПЦ может ассигновать деньги на епархии, а уже архиерей определяет, какую зарплату платить батюшке. Но решение принимает настоятель храма. В небольших церквях священник один. Ему самому приходится заниматься бухгалтерией, выделяя из общего дохода храма средства на приобретение религиозных атрибутов, на оплату коммунальных платежей и на свою зарплату. Если доходы религиозной общины низкие, РПЦ предоставляет дополнительные средства. Из чего складывается доход священника Сколько получает священник, зависит от множества факторов: Региона и адреса церкви.

В центральной части страны — в Москве и Московской области, доходы в несколько раз больше. Числа прихожан и их уровня жизни. Плановых поступлений в бюджет от РПЦ. Оплаты услуг — крещений, венчаний и подобных. Объема продаж церковной атрибутики. Наличия попечителей. Возможности заниматься коммерческой деятельностью.

Пасторы и священнослужители в Англии обязаны платить налоги. Финансовые ресурсы, полученные от свадебных шествий, добровольных даяний, крещения детей следуют в фонд. Каждой вспомогательной прибыли здесь необходимо заявить и оплатить налоги.

Доход, который получает священнослужитель, находится в зависимости от таких характеристик, как возраст и трудовой стаж. Объём прибыли устанавливает дальнейшие пенсионные суммы. По этой причине подход к оплате пенсии германскому духовенству ровно такой же, как к госслужащим, только в первом случае далее выплачивает правительство, а во втором — храм. Немаловажно осознать, церковные прибыли оформляются с духовного налога, взыскиваемого с членов церковной общины. Средний заработок — 200 000 руб. Чехия Вычисление пенсий духовенства в Чехии совпадают с государственным расчётом. Сумма создаётся со среднестатистической зарплаты сотрудника за последние три десятка лет. В целом, церковный Пенсионный фонд в Чехии не присутствует, но пенсия воспринимается как конкретная прибавка от страны. Священники систематизируются как государственная область услуг. Какое ли бы количество в среднем не зарабатывал человек, нет ни единственного гражданского служащего, получающего подобного уровня прибыль.

Франция Во Франции еще в двадцатом столетии поделили веру и правительство. Непосредственно по этой причине полную прибыль батюшек в данном государстве создается исключительно из пожертвований людей.

Всего в Екатеринбургской епархии служат 338 священников. Также он высказался об отношении к специальной военной операции. Мы многое получили от государства, заявил митрополит Евгений, потому должны. Мы обязаны», — подытожил он.

В РПЦ назвали зарплаты священников

Но если церковь как наша, денег будет мало, потому что мало прихожан. Когда муж стал настоятелем, сбылась его мечта: не брать деньги за требы. Требы — это венчание, крещение, панихида, отпевание, освящение квартиры, машины, магазина, молебен: всё, что делают по требованию, а не в общем порядке. Нет прайс-листа, услуга стоит столько, сколько люди готовы пожертвовать в кружку для сбора денег. Из-за этого бывают инциденты. Перед крестинами муж проводит беседу с родителями и крестными. Рассказывает, что нужно делать, зачем обряд, как должны себя вести крестные родители.

Беседа длится несколько часов, для этого у нас отведено время каждую неделю. Однажды будущий крестный отец вспылил, что его заставляют слушать «всякую ерунду за его же деньги». Оказалось, свечница при записи сказала, что крестины стоят тысячу рублей. Она переживала, что в храме мало пожертвований, и хотела помочь. Муж ее чуть не уволил, но помирились. Бывает, что приходят венчаться люди, которых мы до этого не видели на службе.

Иногда записываются на крещение с другого конца города. Когда спрашиваешь, почему выбрали именно наш храм и будут ли потом водить ребенка, в ответ слышишь: «Ну просто у вас бесплатно». Крестить и венчать не отказываем, а объясняем, чтобы всё делали в том храме, куда будут постоянно ходить. Крестим даже приезжих, но при условии, что родители и крестные исповедуются и причастятся. После беседы многие делают это впервые. Когда спрашиваешь, почему выбрали именно наш храм и будут ли потом водить ребенка, в ответ слышишь: «Ну просто у вас бесплатно» В кассе денег по-разному бывает.

В будний день может быть выручка 100 рублей, в воскресенье и праздники — 3000-5000 рублей. В среднем месячная выручка в кассе 20-40 тысяч. В храме продаем иконы, свечи и утварь. Товар закупаем на епархиальном складе и делаем минимальную наценку. В других местах делать закупки нельзя. На территории храма есть подсобные помещения, мы их сдаем в аренду под производство.

В месяц выходит 12 000 рублей.

Развод не приветствуется, а у священника этого любовница, жена как узнала побежала жаловаться. Любовница поет в хоре Разогнали голубков, ибо нехер. Единственный наверное плюс в работе, кроме денег. В другой бы организации послали Астра а не официально один Бог знает.

Аноним Лисица: Я не буду утверждать, что меньше, но и не дешевле точно, но речь не о деньгах, если я не могу пойти в храм, а служители могут и выполнят свою работу, то почему не заплатить? Просто вот рассказываю, как у моего близкого человека. Аноним 571: Очень по-божески....... Не добавила. Жена, разумеется, не работает.

Ну очень не плохо живут, Квартиры в районе автовокзала в новых домах, на Московской в новых тоже.

Сегодня заработная плата обычного приходского священника в Греции составляет в пересчете на рубли около 40 тысяч рублей. Еще одним примером того, как могут финансироваться нужды Православной Церкви, является практика Румынской Церкви.

Здесь также имеется прецедент наличия государственного жалования для духовенства. Но в Румынии это делается не так, как в Греции. Во-первых, в Румынии существует такое понятие, как штатный клирик.

Количество штатных мест определяется государством. В общей сложности, опять же в пересчете на рубли, ежемесячное жалование священника в Румынии составляет около 15 тысяч рублей. Вот так обстоит дело с финансовым обеспечением православного духовенства в России, Греции и Румынии.

Другие программы.

Если человек не может заплатить, отказывать ему в совершении таинства, например, крещении, отпевании, венчании, никто не в праве. Ответ должен быть такой: "Это нисколько не будет стоить". Тогда человек спрашивает: "Я все-таки что-то хочу пожертвовать на Церковь, как вы порекомендуете? Тогда мы говорим, что рекомендуемое пожертвование такое", - объяснил председатель отдела внешних церковных связей. На все услуги есть ценник. Никакого пожертвования.

От чего зависят доходы священников в России и сколько они получают?

Глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) рассказал, сколько зарабатывают священники в Москве и почему в храмах не место «прейскурантам» на церковные требы. Согласно данным исследования, священники в России в среднем получают до 1 000 000₽ ежемесячно. А священники собираются у благочинного, где получают указания, где и сколько будут стоить: это 100 рублей стоит, это 50, требы — эта полторы тысячи стоит, эта две, эти три, эта четыре. Областные священники получают существенно ниже: от 20 до 200 тыс. рублей. В статье рассказывается, сколько какова зарплата священника в России, кто ее платит и что говорит нам по этому поводу Евангелие.

Почему в Церкви не хватает священников?

Начинающий священник может рассчитывать на вознаграждение в 35 тысяч рублей, что уже превышает средний заработок профессионалов своего дела, которые занимаются общественно важной работой — врачей и педагогов. Информация, получила значительный резонанс в обществе, поэтому некоторые из священнослужителей успели откликнуться на публикацию в Businessman. Клирик Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий сообщил, что его собственный ежемесячный доход составляет 8 000 рублей, из которых 5 500 это пенсия, а остальное — доход от преподавательской деятельности. Учитывая мнение общественности, можно ли ожидать наплыв желающих начать свою карьеру священнослужителя?

Кто приходит в сельский храм, особенно если это не районный центр, а поселок? Как правило, это люди преклонного возраста, доживающие свои дни на пенсию, назначенную им государством. А оно, как известно, не отличается щедростью к данной категории граждан. Из этих-то скудных доходов и откладывают старики, а чаще старушки женщины дольше живут сумму на храм.

И как вы думаете, какова она может быть? Другая картина вырисовывается в случае, если вам, как священнику, повезло получить приход с традициями, а бывают такие, которые даже в присно памятные революционные богоборческие годы не закрывались. Тогда здесь просто "клондайк" возможностей: люди щедро жертвуют на храм, а бывают спонсоры, благодаря которым церковь может позволить себе и реконструкцию, и ремонт. Церковный устав Согласно церковному уставу, священник обязан служить, даже если это приходится делать бесплатно. И это происходит в новых неосвоенных приходах, где ситуация такова, что доходов практически нет и приходится подрабатывать, дабы содержать храм в порядке и себя не забыть. Священнику зарплата не полагается, равно как трудовой договор и трудовая книжка. Однако простые служащие оформляются в соответствии с ТК.

Саша рассказал о карьеризме, размерах пожертвований и крестов, испанском стыде, сути походов в храм, использовании мата и соцсетей. Но между службами, когда нахожусь в храме, ношу подрясник. Либо подрясник и рясу. Это еще одна накидка сверху, со стороны похожая на кимоно. Но сейчас жарко, поэтому я без рясы. Они тепленькие. Но у меня нет. Наверняка стоит дорого, поэтому я все-таки предпочту ей хорошую куртку аляску, которая более универсальна. Стоимость всей нашей одежды зависит от качества.

К примеру, у меня два подрясника. Один покупал в Украине — он обошелся в какие-то копейки, долларов 20. Но такой подрясник синтетический и не очень удобный. Второй пошил себе сразу же после того, как стал священником, долларов за 100. Еще видел шелковые подрясники. Они очень дорогие. Но у меня таких нет. Есть облачения, в которых мы служим. Цвет выбирается в зависимости от праздника.

Красный — пасхальный, черный и фиолетовый — постные, грустные, голубой используется на богородичные праздники, белый — на венчание, крещение. Показывает твои статус, заслуги и выслугу лет» Есть еще стихари — это облачение дьяконов. Дьякон — первая ступенька священства. Сначала дьякон, потом священник, потом епископ. Но епископами у нас бывают только монахи, так что это не моя история. Я женат. Это нормально с точки зрения религии? Я описал три ступеньки священничества. Выше священника уже не вырасту, потому что я не монах и не могу стать епископом.

Но есть мелкие внутренние различия. Например, просто священник — это иерей. А уважаемый, заслуженный священник — это протоиерей. Он как бы первый среди равных. Формально такой же, как и все, но приставка «прото-» подчеркивает его заслуги перед церковью. Бывают настоятели храмов, бывают не настоятели. Есть священники с внутренними церковными должностями, например те, кто отвечает за социальную или миссионерскую работу. Наверное, эти должности как-то можно привязать к карьерному росту. Но больше геморрой и всякие бумажки.

То есть в теории карьеризма быть не может, но практика — дело немного иное. Да, мы несовершенны. Да, есть священники, которые хотят себе храм покомфортнее, хотят храм в центре города. И если не быть там настоятелем, то хотя бы просто служить. В некоторых случаях это оправданно, если у человека большая семья, например, или он городской по натуре и в деревне чувствует себя некомфортно. Но допускаю, что есть священники-карьеристы, которые утверждаются, собирая должности. Есть простые священнические кресты — стандартные, их вручают сразу после рукоположения. Они все примерно одинаковые и почти не отличаются друг от друга. Второй крест такой же, но желтого цвета, он называется золотым.

Но золота там столько же, сколько в моем серебра. И «золотые» кресты быстро выцветают, становясь грязно-серыми. Следующая стадия — крест с украшением. Насколько я в курсе, в большинстве случаев там бутафорские камешки. Но наверняка существуют кресты и с настоящими камнями. Показывает твои статус, заслуги и выслугу лет. Однако можно иметь очень навороченный крест, но быть вторым священником в маленьком храме. Если человек служит 20 лет, ему предоставят право ношения такого креста. Пользоваться этим правом или нет — личное решение священника.

Но есть правило: священник получает примерно среднюю зарплату местности, в которой служит. Даже если ты очень-очень сильно захочешь, вряд ли получишь больше среднего работника своей местности, если дело происходит в самом далеком колхозе страны. В Минске — да, ты будешь иметь минскую зарплату. У меня ремонт. Но я не монетизировал блог. Раз на раз не приходится. Есть благочестивые, которые копят целый год и ездят на Афон помолиться. Есть любители отправиться на море, чтобы лежать на шезлонгах и смотреть на воду. Есть путешественники.

Все по возможностям. Многие вообще не могут позволить себе никуда выбраться, разве что в деревню к бабушке или на дачу к родителям. Спонсоры — они могут быть или не быть. Пожертвования прихожан — они тоже могут быть, а может их и не быть. Как минимум из поступивших денег надо уплатить налоги. В Беларуси церковь платит их, как и все религиозные некоммерческие организации. За эти деньги храм нужно ремонтировать, отапливать и поддерживать в надлежащем состоянии. За эти деньги нужно содержать семинарию, заниматься миссионерской работой.

По данным Росстата, средняя зарплата по Москве за 2020 год была свыше 91 тысячи рублей. Уровень МРОТ в столице — 20 589 рублей, по стране в целом — 12 792 рубля. Однако в Русской Православной Церкви неоднократно подчеркивали, что от регионального уровня минимальной оплаты, некоммерческие организации, в том числе религиозные, существуют за счет пожертвований граждан и не имеют постоянных источников финансирования. Поэтому отдельные приходы, особенно сельские, не всегда могут соблюсти требования к зарплатам.

Откуда у священника зарплата?

Все то же самое ему будут преподавать в течение четырех лет, только углубленно. Основные предметы — Новый Завет, Ветхий Завет, библеистика, история церкви, история русской церкви. Чтобы диплом был приравнен к диплому бакалавра, добавили общеобразовательные предметы: русский язык, русскую литературу, иностранный. Полный список предметов зависит от места, где находится семинария. Престижными считаются Московская духовная академия и семинария и Санкт-Петербургская семинария. Это давно существующие школы. В новообразованных или переделанных из училищ семинариях не дают как такового образования, обучение там основано на заповедях Русской православной церкви, а именно на послушании. Послушание — это, например, работа под началом своего собрата, чистка снега, уборка листьев, мытье полов и туалетов. Фактически это превращается в систему унижений, потому что провинившиеся делают такую работу чаще, чем понравившиеся начальству. В семинарии есть должность помощника проректора по воспитательной работе.

Он занимается распределением послушаний. Это такая психологическая «давилка» на более-менее свободолюбивых ребят, чтобы заставить их смирить свой пыл. Многие не выдерживают и уходят. Дежурные помощники так и говорят: «Ты пришел смиряться, отдать все и положить свою жизнь церкви». Здесь срабатывает эффект позвоночника: кто гибкий, тот освобождается от работы и потом получает лучшие места. Некоторых освобождают от грязной работы вовсе, если те приближаются к священнику и начинают заниматься церковной службой. Так выстраивается иерархия. В моей семинарии воспитательную работу возглавлял очень мягкий человек. Сначала мне было удивительно, как он может быть лоялен к слабостям семинаристов, которым разрешается пить или курить.

Потом я понял, что так определялись слабости человека, а потом его брали на крючок. Такие люди оставались как бы в кулаке и после окончания семинарии. Сейчас почти в каждой епархии и митрополии большого областного центра есть семинария. Хотя это абсолютно не нужно: слишком много священников выпустили в последнее время. Если все «выйдут в поля», то не смогут себя прокормить. Поэтому кто-то ушел на светскую работу, а кто-то живет в деревне подсобным хозяйством. Чем дальше от центра, тем уровень семинарий ниже, несмотря на то, что диплом везде один. Во время обучения бывают дежурства в храме и череды, когда студент помогает на клиросе, прислуживает на церковном богослужении, участвует в общей молитве. В каждом городе есть духовный глава — епископ, митрополит или архиепископ.

Для его службы нужно большое количество церковных служителей. На эту роль берут ребят из семинарий. Те, кто более-менее способен к пению, долгим стояниям на службе и отличается представительским видом, становятся иподиаконами. Они помогают в богослужении — подают митрополиту свечу, снимают с него шапку, держат книгу и делают еще сто малозначимых мелочей. Как стать священником Человеку, который окончил семинарию, очень сложно устроиться на нормальную, «светскую», работу, поэтому он находится как бы в крепостническом положении и согласен выполнять то, на что обычный человек не согласится. У того, кто оканчивает семинарию, стоит выбор: либо он оканчивает ее неженатым и постригается в монашество но редко кто выбирает такое — это сложно , либо ему срочно нужно жениться. От этого зависит, получит ли он место, рукоположение посвящение в духовный сан. Есть условный клуб православных девушек, которые общаются с учащимися семинарии и выбирают себе мужа. Если семинарист очень удачливый, то он женится на дочери попа, и его определяют в тот же храм, где служит священником ее отец.

В Петербурге были целые священнические семьи, кланы, династии, когда места в лучших центральных храмах передавались по наследству — от отца к сыну или к мужу дочери. После женитьбы выпускник семинарии пишет на имя епископа прошение определить его в священники. Либо просит пострига в монашество, и уже после определения в монастырь может стать священником. После этого менять семейное положение или уходить из монастыря уже нельзя. Все стараются выбить себе место через каких-то друзей, знакомых, покровителей. Могут договориться о практике — пойти в храм в качестве чтеца. Там уже священник смотрит, нужен ли ему такой потенциальный «коллега» или нет, сможет ли он с ним сработаться или нет. Обычно быстро берут глупеньких, которые не будут совать нос в дела, управление и финансы. Церковная карьера В церковной иерархии есть церковнослужители и священнослужители вторые прошли рукоположение и могут совершать таинства и обряды.

Промежуточное между ними звено — иподиаконы. Церковнослужители не допущены к совершению таинств, они лишь помогают в ведении служб. Священнослужители — это диаконы, потом иереи, то есть священники, которые могут совершать богослужения, выполнять любые требы и управлять приходом. Следом — архиереи, епископы, архиепископы, митрополиты и патриарх. То, сколько времени у семинариста займет путь в священники, зависит от способностей конкретного человека. Можно пройти посвящение из иподиакона в дьяконы, а на следующий день стать иереем. Я знаю случаи, когда в 17 лет человек уже был священником. Вообще, после окончания семинарии в 21 год человек может стать священнослужителем. Если к этому времени он нашел себе место, то для посвящения нет никаких препятствий.

Обычные люди относятся к священнику с благоволением. Как правило, он не делает никакой грязной работы. Если это приход с большим количеством прихожан, нанимаются уборщицы, привратники, свечницы, а священник приходит только на службу. Если приход в деревне, то там доход небольшой и ему с матушкой приходится делать все самим. Судьба священника зависит от симпатий начальства. Если человек очень способный, но неуживчивый, то у него не будет никакой карьеры. Способность к послушанию стоит на первом месте. Если у человека есть связи в миру, то его не будут продвигать, потому что это означает слишком большую самостоятельность. Как правило, карьеру делают напористые, не очень далекие и крайне лояльные к руководству люди.

Такие мальчики могут в 22 года стать ректором гимназии или правой рукой епископа. Но обычно они остаются там ненадолго, потому что работа нервная и даже опасная. У человека сразу образуется множество завистников. А в юном возрасте сложно понять баланс сил, расстановки в городе или области, тем более, если мальчишка приехал из деревни. Где-то он перегибает палку, где-то срабатывает жадность. В приходах своя история. Есть глава прихода. Это либо давно назначенный священник, либо молодой, который только что получил приход.

Есть рекомендации от действующего священника. Есть высшее образование духовное. Опрятность внешнего вида. Знание священных писаний и пр. Есть категории граждан, которые ни при каких условиях не могут стать священниками. Это некрещеные, женщины, грешники, люди до 30 лет, слепые и глухонемые, лица, сменившие религию. А также те мужчины, у которых несколько браков, либо состоящие в браке с женщиной, не верящей в Бога. О заработке священников От государства зарплату они не получают. Их заработок поступает из бюджета, сформированного в храме. Бюджет пополняется за счет пожертвований прихожан, оплат различных услуг церкви.

Так как церковь не является коммерческой организацией, она должна самостоятельно заниматься своим обеспечением. У РПЦ есть ряд своих предприятий, которые за счет прибыли содержат 34,5 тысячи храмов и 293 епархии. При этом «убыточные» церкви могут обращаться в вышестоящие епархии и просить финансовую помощь. Смотрите также: Сколько зарабатывают полицейские разных стран В России В Москве обычный священник может получать около 80 тыс. Все зависит от прихода, ведь в больших городах и региональных центрах больше людей, они более обеспеченные, кроме того, у многих храмов есть свои богатые покровители. В глубинке же и людей меньше, и их доходы, как правило, не позволяют делать весомые пожертвования. Настоятели храма считаются своеобразными начальниками над священниками: они следят за порядком, исполнительностью и воспитанием своих подчиненных. При этом их зарплата в больших населенных пунктах вполне может достигать миллиона. Епископы — это высший сан в православной церкви. Доходы такого церковнослужителя могут исчисляться даже несколькими миллионами, но точных цифр никто не знает.

Кадильный уголь дает больше дыма, что для кальяна нехорошо. До сих пор эта дырка напоминает, какой я был неопытный. У меня в семинарии не было предмета «Что делать священнику, если во время службы что-то пошло не так». Но когда у меня упал уголь, я сделал вид, что все нормально. Мы все быстро убрали. Храм я не сжег. Централизованного поставщика у церкви нет. Знаю о случаях, когда используется не кагор, но это не в традиции. Не продукт какого-то хлебозавода, а церковный крафт, скажем так. Это вопрос не догматики, а скорее традиции. Он печется по особой технологии, но момент не сильно принципиальный. Вы же кормите людей с одной ложки? После службы священник, который покормил всех присутствовавших людей с этой ложки, должен потребить все остатки. Мы верим, что в каждом атоме причастия находится сам Бог. То есть ты не выльешь остатки. Самое благочестивое потребление — это в себя. Но это бредовая идея. Потому что самая большая святыня — это причастие, сам Бог, который присутствует на каждой службе в чаше с причастием. И если говорить о брезгливости — да, это момент нашей веры. Мы верим, что во время совершения таинства ничего болезнетворного передаваться не может. Слушай, ну ты же видишь, сколько людей пришло на службу, и можешь примерно понять, сколько из них будет причащаться. Я лично всегда использую чуть-чуть кагора. Бутылка — на месяц. Но когда приносят совсем крох, снова боюсь, потому что забыл, каково это — держать на руках грудничков. Теоретически я мог бы крестить и своего ребенка. Но я этого не делал, просто чтобы не смешивать для себя священство и отцовство. Это как врач, который не лечит своих домашних. Не выходя из квартиры, я действительно способен совершать добрые дела. Не знаю, у меня есть банковская карточка и интернет — могу пожертвовать кучу денег на лечение ребенка. Я могу дома молиться. В принципе, качество молитвы не зависит от вашей локации. Храм сам по себе — просто помещение, в котором удобно собираться. При желании и необходимости мы можем собираться в любом другом помещении. Или даже вообще без помещения. Мы приходим в храм потому, что удобно, потому, что здесь проводится служба — литургия. Мы верим, что во время службы происходит какое-то таинство, мистерия. В конце священник выносит чашу с причастием. И мы верим, что в каждой частице причастия, в каждом атоме находится сам Бог. Для христиан принципиально важно причащаться регулярно — желательно на каждой службе. Если я этого не делаю, то могу быть просто хорошим парнем, который совершает добрые поступки, молодцом, но не христианином. Если человек начнет постить какую-то жесть, понятно, с ним как минимум будет проведена воспитательная работа. Потому как со священника часто берут пример в христианской жизни. В остальном все свободно. Если тебе 40 лет, ты вряд ли станешь выкладывать в соцсетях какую-то дичь. Потому как твой сетевой след будет тянуться за тобой всегда. Но для меня это странно. Вообще, я не очень понимаю Instagram — наверное, слишком старый для него. Опять-таки я человек, у меня может что-то проскочить, как и у всех людей. Но это скорее случайность. Естественно, в такой ситуации нет ничего хорошего. Но если я ругнулся, то не занимаюсь самобичеванием. Просто считаю, что такая лексика не должна проскакивать у культурных людей. Поэтому стараюсь не использовать мат не только по религиозным причинам. Икона должна быть на месте иконы, а заставка телефона… Тыкать пальцем в икону? Запускать иконки с иконы? Это как-то кощунственно. У иконы, которую мостят на приборную панель в машине, тоже нет функции вас оберегать. Да, многие водители используют их как некий оберег. Но это проблема водителей. Икона — она как фотография. Если я далеко уезжаю, то везу в кошельке фотографию своей супруги. Вечером я могу достать ее, сказать «Я люблю тебя» и даже поцеловать. Понятно, в этот момент я целую не бумагу и краску, а образ человека. То же самое с иконой. Это некий предмет, через который проще обратиться напрямую к тому, кто на ней изображен. Монах не имеет права жениться. Со своей женой я познакомился еще в школе. Потом мы несколько раз расставались и общались, когда я был семинаристом. Все то же самое. Такая же милая и немного приторно-противная романтика. Это греховно?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий