Главные новости из зоны СВО, обстановка на фронте: карта боевых действий спецоперации на Украине от 27 апреля 2024 года, последние новости сегодня, обзор военных действий. Угрозы Киева нанести удары по Севастополю и Крымскому мосту американскими баллистическими ракетами ATACMS, возможно, имеют цель спровоцировать Россию на жесткий ответный удар. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Сенатор из США заявил о проигрыше Украины из-за медлительности Вашингтона "Украина точно не в выигрыше": эксперт назвал выгоду США в выделении помощи ВСУ.
Завершился очередной обмен погибшими между Украиной и Россией
Песков: предпосылок для переговоров РФ и Украины нет из-за позиции Киева - Ведомости | Медведев включил противостояние внешним врагам в приоритеты России. |
Украина последние новости | И, во-вторых, переговоры должны вестись не только по урегулированию конфликта между Россией и Украиной, но по более широкому комплексу вопросов европейской безопасности, а также, по всей видимости, отношений между Россией и Соединенными Штатами. |
CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима
Новости СВО: ракеты добивают энергообъекты Украины, а армия России наступает на Харьков. Немецкое издание Die Welt раскрыло детали проекта мирного договора об окончании войны между Украиной и Россией на основе Стамбульских соглашений, к. Украинский президент Владимир Зеленский заявил, что не все стороны конфликта между Украиной и Россией останутся счастливы после его завершения. Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня.
Российские войска нанесли 35 групповых ударов по объектам на Украине за неделю
Светлана Журова прокомментировала, как может закончиться СВО. Если Украина и вступит в альянс, то будет надеяться на полную защиту от НАТО, а также на «освобождение» тех территорий, которые считают своими. В том числе Крым и четыре региона, которые уже присоединились к РФ. Журова говорила, что стране нужно самой подписать мирные соглашения либо уже передать права НАТО. Бывший военный разведчик Джон Миршаймер дал предсказание. Он отмечал, что «заморозка» СВО может быть в первом этапе через 2 года.
Украина станет «государством-обрубком» из-за потери территории. Не сможет она вступить в альянс. Второй этап характеризуется, со слов Джона Миршаймера, тем, что начнется новый всплеск сражений из-за недовольства результатами.
Тем не менее возгорание было успешно ликвидировано.
По его словам, всего над Кубанью было перехвачено более 10 беспилотников. Очевидцы опубликовали соответствующие кадры в telegram-канале. Об этом сообщили в Минобороны России. Донецкое и южнодонецкое направления Российские войска закрепились на позициях в Георгиевке.
На южнодонецком участке продолжаются бои вблизи Урожайного. Бойцы РФ, увидев женщину и детей сразу же начали стрелять по дронам и кидать дымовые шашки.
Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи?
Будет ли реализована стратегия собирания русских земель?
Раненые просили помочь им, вытянуть их, но те испугались выходить из укрытия. Раненые просили бросить им хотя бы верёвку, но те и на это не решились, просто слушали стоны всю ночь. А через неделю прилетел снаряд в их расчёт, и именно этих двоих не стало».
Последние новости о военной операции в Украине на утро 18 ноября 2023 года
Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. Война на Украине (15.04.24): на Очеретинском участке у ВСУ проблемы. Ему США и западникам не нужен мир между соседними с Россией государствами и прежде всего с Украиной. (с) "Неминуемый крах Украины станет основой для дискуссии о ее разделе между Россией, Белоруссией, Польшей и Венгрией, заявил бывший советник Пентагона Дуглас Макгрегор в статье для американского журнала American Conservative.". Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 апреля.
Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
В России начали признавать, что планы Путина в Украине провалились | В конце мая пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в комментарии журналисту ВГТРК Павлу Зарубину заявил, что поставки вооружения Украине западными странами и их все большее вовлечение в конфликт могут затянуть его, но не изменят ситуацию коренным образом. |
В России начали признавать, что планы Путина в Украине провалились | События и новости 24 часа в сутки по тегу: УКРАИНА. |
Завершился очередной обмен погибшими между Украиной и Россией | Политика - 19 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Новости Украины сегодня на | Он также отметил, что Украина остается одной из проблем Евросоюза, а скорой победы этой страны над Россией «не ожидается» — заявил Боррель. |
Завершился очередной обмен погибшими между Украиной и Россией
Проводя политику «многовекторности», он сумел наладить отношения с президентом России Ельциным [20]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [62]. Новый виток напряжённости вокруг Крыма произошёл уже при президенте Викторе Ющенко [20]. Безъядерный статус Украины и Будапештский меморандум[ править править код ] В результате распада СССР увеличилось число ядерных держав, так как на момент подписания Беловежских соглашений советское ядерное оружие дислоцировалось на территории четырёх союзных республик: России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Совместные дипломатические усилия России и Соединённых Штатов Америки привели к тому, что Украина, Белоруссия и Казахстан отказались от статуса ядерных держав и передали России весь военный атомный потенциал, оказавшийся на их территории. По этому соглашению все атомные заряды демонтировались и вывозились в Россию, стратегические бомбардировщики и шахты для запуска ракет уничтожались на средства США [67]. Внешний долг СССР[ править править код ] Переговоры по поводу урегулирования внешнего долга СССР и раздела зарубежных активов СССР длились три года и завершились в декабре 1994 года, когда между Россией и Украиной было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР — украинская сторона в конце концов согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской загрансобственности [69]. Однако соответствующее соглашение так и не было ратифицировано украинской стороной по причине того, что Россия не раскрывает полный перечень зарубежной собственности СССР и сведения о его стоимости. В связи с этим вплоть по настоящий момент соответствующие бывшие советские активы де-факто контролируются Россией, но их юридический статус до конца не урегулирован [70]. Основная статья: Проблема поставок и транспортировки энергоносителей в российско-украинских отношениях «Газовый вопрос» в отношениях России и Украины возник почти сразу после распада СССР. Разрушение единого экономического пространства бывшего СССР способствовало упадку национальных экономик России и Украины в целом и нефтегазовой отрасли в частности.
Тотальная ориентация украинской промышленности и коммунального сектора на российские нефть и газ выступали значительным фактором зависимости украинского государства от Российской Федерации. Однако геополитическое расположение Украины определило и обратную зависимость: прохождение через украинскую территорию всех магистральных экспортных газопроводов « Уренгой — Помары — Ужгород », « Союз » «Оренбург — Западная граница СССР» , «Прогресс» «Ямбург — Западная граница СССР» и отдалённость перспективы прокладки альтернативных путей, с одной стороны, позволяли ей отстаивать собственные позиции по экономическим вопросам, а с другой — предоставляли возможность осуществлять несанкционированный отбор экспортного топлива. В итоге, к концу 1990-х годов подобное поведение превратилось в обычную практику украинских компаний, для борьбы с которой эффективных методов борьбы практически не существовало [69] [71]. В августе 1992 года были достигнуты первые договорённости о поставках газа на Украину и транзите через её территорию, а также о взаиморасчётах по этим операциям. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [72]. Со второй половины 1992 года задолженность Украины за поставленные энергоресурсы — природный газ для промышленности и населения и нефть для украинских НПЗ — стала всё более усугубляться. Для решения этой проблемы украинское правительство воспользовалось механизмом технических кредитов межгосударственных денежных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров, которые могут быть погашены либо встречными поставками товаров, либо оформлением государственной задолженности. В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [72]. В результате уже к первой годовщине украинской независимости вопрос об оплате за энергоносители стал одной из ключевых проблем российско-украинских отношений [69]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей.
В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что в таком случае перекроют транзитные газопроводы [73]. Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году [73] [74]. Несмотря на то, что премьер-министры России и Украины договаривались об обеспечении устойчивой работы газо- и нефтепродуктопроводов, проходящих по их территориям, и беспрепятственный транзит этой продукции в третьи страны, в августе 1993 года экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [69]. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [72]. С одной стороны, он отчётливо продемонстрировал финансовую несостоятельность государств постсоветского пространства и их полную неготовность к переходу на рыночные условия взаиморасчётов при поставках энергоносителей. С другой стороны, выяснилась зависимость России от ряда новых независимых государств, в частности, в газовой сфере — от Украины, которая в условиях финансового хаоса воспользовалась единственным имевшимся у неё преимуществом — своим геоэкономическим расположением [72] [75]. Несмотря на корпоративные экономические интересы РАО «Газпром», оно постоянно оказывалось «заложником» политического диалога между Россией и Украиной [69]. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин, например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей.
Президент Украины Виктор Ющенко, однако, утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ была далека от рыночной, но устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [71]. При этом, однако, статус монопольного транзитёра позволял Украине в кризисных ситуациях осуществлять «несанкционированный отбор» российского газа из экспортных трубопроводов, что никак не могло способствовать добрым отношениям между государствами. О неожиданно вскрывавшихся «потерях» на территории Украины «Газпром» периодически заявлял; украинские власти сначала всё опровергали, но впоследствии хищения всё же признавали. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [71]. В дальнейшем создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и Северный поток привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина по крайней мере до конца 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитёром российского газа в Европу [71]. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета МАК , самолёт был сбит украинской зенитной ракетой С-200 , запущенной в ходе проводившихся на Крымском полуострове военных учений [77] [78]. Долгое время украинские власти отрицали свидетельства того, что самолёт был сбит украинской ракетой, и затягивали выплату компенсаций семьям погибших.
В итоге компенсации всё же были выплачены, но официально взять на себя вину за катастрофу Украина, по сути, отказалась, а уголовное дело, в рамках которого могли быть наказаны конкретные виновники случившегося, было закрыто [79]. Договор о российско-украинской границе[ править править код ] 28 января 2003 года в Киеве президентами двух стран был подписан Договор о российско-украинской границе , который определил по суше линию границы между странами. В период от подписания до ратификации Договора произошел Конфликт вокруг острова Тузла , вызванный строительством Россией дамбы в Керченском проливе от Таманского полуострова до острова Тузла. По мнению аналитиков, целью конфликта было оказание давления на Украину в отношении делимитации границы в Керченском проливе и Азовском море. Конфликт вокруг Тузлы[ править править код ] Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузлы в Керченском проливе , вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря [80]. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной и подходила только для мелких рыбацких лодок [81]. Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны» [84]. В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера [85]. Вскоре обе стороны начали наращивать своё военное присутствие в регионе.
Так продолжалось до 2012 года, когда президенты Украины и России Виктор Янукович и Владимир Путин подписали совместное заявление о будущей делимитации морской границы. При этом Россия согласилась оставить Тузлу за Украиной в обмен на сохранение права блокировать проход судов третьих стран через Керченский залив [88]. Президентские выборы. Это Соглашение было одновременно ратифицировано в 2004 году Верховной радой и Государственной думой, проводилась большая работа по созданию общей нормативно-правовой базы экономической интеграции четырёх стран. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях авиационной, атомной и нефтегазовой , разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Интеграционные процессы ускорялись тем, что лидеры ЕС и НАТО посылали украинскому руководству чёткие сигналы о невозможности в обозримом будущем присоединения Украины к этим организациям [ источник не указан 144 дня ]. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [89]. Украина, правда, с первых же дней начала тормозить процесс формирования ЕЭП, стремясь к получению односторонних политических и экономических преимуществ. Однако именно намерение правительства Виктора Януковича который шёл на президентские выборы 2004 года в качестве главы кабинета министров интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [90].
Полемика выплеснулась и за стены парламента, на Майдан Незалежности, расколов украинское общественное мнение и вызвав пристальнейшее внимание со стороны российского руководства, которое делало ставку на победу Януковича и инвестировало в неё значительные средства. Среди тех, кто в эти дни был направлен на Украину, были не только опытные политологи и политтехнологи, но и популярные артисты. Были проведены масштабные пропагандистские мероприятия — парад, посвящённый 60-летию освобождения Украины от нацистов, торжественное подписание соглашения о железнодорожно-паромном сообщении между портами «Кавказ» и «Крым» [90]. В своих публичных выступлениях Янукович говорил о союзе с Россией, о придании русскому языку статуса второго государственного, что находило отклик у избирателей, проживающих прежде всего в восточных областях Украины [91]. Президентские выборы 2004 года стали, по сути, первой серьёзной попыткой российского руководства развернуть Украину на восток [90]. Как утверждал позднее Андрей Илларионов, занимавший в 2000—2005 годах должность советника Владимира Путина, победа «оранжевой коалиции» «серьёзно шокировала» и жестоко разочаровала российского президента. Это событие, на фоне войны в Ираке и противостояния с Евросоюзом и НАТО, считает Илларионов, «привело к радикальному развороту в сознании, мировоззрении Владимира Путина на международной арене» [90]. Позже, уже после того, как в стране начались массовые протесты, Путин ещё раз поздравил Януковича с победой: «Большинство украинских граждан поддержало Ваше стремление развивать добрососедское и многоплановое сотрудничество с Россией, со всеми странами СНГ и другими государствами Европы и мира» [90].
Пока без явных успехов.
Из самого Харькова поступает информация о подготовке стратегических предприятий к вывозу. Органы власти, ответственные за мобилизацию населения, уточняют списки. Собраны списки многодетных семей, отцов-одиночек, а также тех, у кого есть кто-то на иждивении. Не менее интересная информация поступает касаемо кулуарных обращений Киева к международным гуманитарным организациям. Иностранцев просят обеспечить возможность приёма нескольких сотен тысяч беженцев. В августе 2022, ещё когда скатывание в позиционный тупик не выглядело необратимым, на канале появилась вот эта запись — о возможном наступлении ВС РФ на Покровск. Тогда наступление на этом направлении надолго встало, но вот сейчас мы видим взятие Очеретино и Новобахмутовки, южнее от него. А оттуда до Покровска по прямой 29 километров, и крупных населённых пунктов на пути нет. Что такое Покровск?
Это логистический узел, без которого количество дорог, по которым можно снабжать войска на главном оборонительном рубеже ВСУ — дуге Славянск — Торецк, резко сократится посмотрите на карту. Понятное дело, поступать туда предметы снабжения будут всё равно, но уже с существенно большими затруднениями. А из Покровска в силу начертания дорожной сети наступать потом можно в любом направлении, и в любом направлении это будет иметь положительный эффект для нас, и резко отрицательный для ВСУ. Остаётся непонятно, что делают ВСУ. Их остервенелые контратаки ушли в прошлое. Либо у них нет солдат, что означает не шести, а семизначные безвозвратные потери к этому моменту, во что верится с трудом, либо Сырский что-то готовит. Что-то такое, для чего ему нужно будет много войск. То, что западные СМИ всё громче кричат о нехватке у Украины солдат никого не должно вводить в заблуждение, когда там такое пишут, то это скорее всего противоположно реальному положению дел. Сырский вполне может и держать войска в резерве на случай нашего рывка с севера, но вообще говоря, сдача населенных пунктов на пути к Покровску, это очень легкомысленный жест.
Сдача Покровска не станет для ВСУ катастрофой, но однозначно станет крупной предпосылкой к ней. Они должны сопротивляться на этом направлении изо всех сил. И их пассивность на этом направлении выглядит крайне странно, и подозрительно. Возможно, они всё-таки реально готовят какой-то контрудар и нашему командованию стоит внимательно следить за любыми их перемещениями. Апрель 2022 года. Наш агент возит еду зомби-зольдатен в бомбоубежище молокозавода в Рубежном.
Владельцам авторских прав. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт.
При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка.
Она ответила, что переговоры возможны только при одном условии. Так же Светлана считает, что если Украину не возьмут в ЕС, ей придется пересмотреть свои территориальные претензии. Ранее политик Григорий Явлинский высказывался о намерении выступить посредником на переговорах Украины и России. По его мнению, в военном конфликте виноваты все стороны, включая запад. Вопрос остался открытым», — комментирует Явлинский.
Российский журналист Андрей Медведев считает, что решение Владимира Путина баллотироваться пятый срок отодвинет вопрос переговоров с Украиной на неопределенный срок.
Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине
Украину могут разделить между Россией, Белоруссией, Польшей и Венгрией, после краха Киева начнутся дискуссии с Москвой о территориях, заявил бывший советник Пентагона Дуглас Макгрегор в статье для американского журнала American Conservative. В ООН не отправили России раздел доклада по сексуальному насилию на Украине. Буданов: Украину ждет тяжелая ситуация в ближайшее время, но «армагеддона» не будет.
Юрий Подоляка
Распад СССР был неожиданным и в основном бескровным. Однако сразу же после него между Россией и Украиной возникла напряжённость о степени независимости. Россия не отказалась от своей роли ведущего члена СНГ и старалась превратить образование в политический, экономический и военный союз. Несмотря на то, что Украина была одним из основателей СНГ, она участвовала в нём избирательно.
Напряжённость между Россией и Украиной продолжалась на протяжении 1990-х годов, превратилась в противостояние, а затем в открытый конфликт ограниченного военного вмешательства в 2014 году и в самую масштабную войну в Европе после Второй мировой войны в 2022 году [30]. В середине 1990-х годов Россия и Украина в своём политическом развитии пошли различными путями: Россия с каждым годом становилась более авторитарной , в то время как Украина, несмотря на попытки президента усилить власть и подчинить себе парламент, сохраняла демократичность. Эти факторы оказывали значительное влияние на отношения между двумя бывшими частями СССР.
Пример функционирующей демократии с сильным парламентом представлял большую угрозу политическому режиму в России. Российская оппозиция возрастающему авторитаризму вдохновлялась примером соседней Украины. Демократические традиции и парламентская система значительно усложняли России возвращение контроля над Украиной.
Страны Запада настаивали, что выборность власти является необходимой для их хороших отношений с постсоветскими государствами, что обеспечило Украине весомые политические связи с Европой и США [31] [ нужен лучший источник ]. В 2004 году украинские избиратели восстали против сфальсифицированных президентских выборов , когда была объявлена победа поддержанного Россией Виктора Януковича. Конфликт между российским авторитаризмом и украинской демократией превратился в международный кризис во время Оранжевой революции 2004 года в Украине.
Западные страны однозначно поддержали украинское волеизъявление. По итогам революции и в результате переголосования победителем был объявлен Виктор Ющенко. Украинская революция 2004 года вызвала дальнейшие разногласия между Украиной и Россией, а соответственно и между Россией и Западом, которые окончились войной.
Россия при этом шла навстречу Украине и таким декларациям, и, несмотря на неподписание Украиной Устава СНГ, предоставляла ей ряд преимуществ СНГ зону свободной торговли, безвизовый режим и др. В то же время распад СССР и создание независимых России и Украины вынесли на поверхность множество конфликтных точек соприкосновения [21] , среди которых наиболее острыми оказались территориальные проблемы, на которые, в свою очередь, накладывал отпечаток рост националистических настроений на Украине. Одной из таких проблем была принадлежность Крымского полуострова и Севастополя.
Стороны договора признали друг друга в «ныне существующих в рамках СССР границах». В России многие считали, что этим «позорным договором» российское руководство «окончательно отказывается» от Крыма и от поддержки русскоязычного населения на Украине. На Украине же высказывалось недовольство тем, что в документе не было отражено требование вывода с украинской территории российских военных баз [35].
Несмотря на все возникавшие в отношениях между двумя государствами трения, 31 мая 1997 года президенты России и Украины Борис Ельцин и Леонид Кучма подписали в Киеве Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной , в котором закреплялся принцип стратегического партнёрства, признания нерушимости существующих границ, уважения территориальной целостности и взаимного обязательства не использовать свою территорию в ущерб безопасности друг друга. Статья 12 Договора обязывала оба государства обеспечивать «защиту этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности национальных меньшинств на своей территории», отказаться от попыток насильственной ассимиляции нацменьшинств, а также содействовать созданию «равных возможностей и условий для изучения русского языка на Украине и украинского языка в Российской Федерации» [35]. Верховная рада ратифицировала договор 14 января 1998 года, Госдума — лишь 25 декабря 1998 года.
Долгое время российские депутаты вообще не могли приступить к обсуждению. Препятствием послужила, в частности, позиция украинской стороны, пытавшейся не допустить увязывания договора с пакетом соглашений по Черноморскому флоту, подписанным 28 мая 1997 года главами правительств России и Украины в рамках подготовки к подписанию «Большого договора» о дружбе и сотрудничестве — к тому времени Украина постепенно выходила на новый уровень сотрудничества с НАТО в июле 1997 года была подписана «Хартия об особом партнёрстве НАТО и Украины», в Киеве открылся первый в Восточной Европе Центр информации и документации НАТО , и в перспективе базирование на украинской территории российского флота могло стать серьёзной помехой для полноценного членства в альянсе. Договор был ратифицирован Госдумой с небольшим перевесом голосов.
В Совете федерации уже в 1999 году к договору была добавлена преамбула о том, что он вступит в силу лишь в случае ратификации Украиной соглашений по Черноморскому флоту [35]. Статус Черноморского флота[ править править код ] Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [36]. К 1991 году на территории Украины располагались три военных округа численностью до 780 тысяч военнослужащих вторая по численности армия в Европе после России.
В состав округов входили сухопутные войска, одна ракетная армия, четыре воздушных армии, армия ПВО и Черноморский флот [21]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине», принятым в тот же день, все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально переподчинены Верховному Совету Украины. В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о переподчинении Украине Черноморского флота [36].
Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [36]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя.
Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [36]. Этот процесс проходил довольно болезненно — многие военнослужащие и их семьи были вынуждены покинуть Севастополь и сменить гражданство. За это время большую часть кораблей списали и продали на металлолом, закрылось множество предприятий, обслуживавших флот, тысячи севастопольцев остались без работы, город погрузился в жестокий экономический кризис [21].
До 1997 года Черноморский флот оставался единой военно-морской структурой, сохранявшей символику и атрибуты уже не существовавшего СССР. Оба президента отменили свои указы, было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [36]. Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [36].
Тем не менее, неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [37]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [38] [39].
Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [45]. Леонид Кучма и Владимир Путин на борту крейсера «Москва» , флагмана Черноморского флота РФ, июль 2001 Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины [46] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года.
Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [36]. В результате распада СССР в составе независимой Украины оказался регион, большинство населения которого составляют этнические русские [48] , где традиционно сильны пророссийские настроения и размещена главная база Черноморского флота РФ.
Кроме того, основной город Черноморского флота — Севастополь — является для России значительным патриотическим символом. В феврале 1991 года по результатам всекрымского референдума была восстановлена Крымская АССР в составе Украины, а в сентябре 1991 года Верховный совет Крымской АССР принял декларацию о государственном суверенитете автономии [20]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма было принято постановление о проведении общекрымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [51] , которое впоследствии было отменено благодаря вмешательству Верховной рады Украины.
В России деятельность крымских сепаратистов нашла отклик в первую очередь у московских властей. Тот факт, что никакой делимитации или демаркации проведено не было, позволяло наиболее радикально настроенным деятелям подвергать сомнению даже саму территориальную целостность Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [53] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [52].
В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [54]. Эта же позиция была высказана и в последовавшем на следующий день заявлении украинского парламента по данному вопросу [55]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [57].
Российский президент предпочёл не обращать внимания на ситуацию вокруг Крыма, будучи слишком поглощённым внутриполитической борьбой и собственными региональными конфликтами, чтобы делать неосторожные заявления в адрес соседнего государства, тем более по территориальным вопросам [20]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993 годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [60] миссия завершила свою работу в 1999 году в связи с выполнением своего мандата [61].
Её руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [62]. В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма блок «Россия» [62]. Однако после убедительной победы на президентских и парламентских выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [62].
В сентябре 1994 года Верховная рада Украины переименовала Крымскую АССР Республику Крым в Автономную Республику Крым [63] , а в марте 1995 года в одностороннем порядке отменила конституцию Республики Крым 1992 года [64] и, соответственно, упразднила пост президента республики. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться на полуостров лишь в марте 2014 года.
И вокзал, и технические постройки. Разрушены колеи», — пожаловался он. Можно не сомневаться, что железнодорожная инфраструктура в указанных населенных пунктах получила очень серьезные разрушения. Другими словами, использование местной «железки» в интересах укровермахта прекращено как минимум на срок ремонтных работ. На самом деле, восстановление затянется на неопределенное время по бюджетным причинам. Отдельно уточним, что 25 апреля около 06:30 нашими войсками было нанесено два удара по железнодорожной инфраструктуре противника в городе Смела Черкасской области.
Как водится в таких случаях, местные власти завели шарманку «всё сбили», но признали повреждение неназванного инфраструктурного объекта. Самостийная «телега», комментируя этот прилет, отметила растущее количество ракетных атак конкретно на железные дороги незалежной.
Первое - это относительно возможных сроков окончания сего варварства с учетом «помощи» США. Второе — кто же будет его бенефициаром-победителем? По срокам окончания убиения своих и чужих граждан, разброс мнений весьма широк. Ряд «знатоков» считают, что «помощь» США позволит Украине продержаться от нескольких месяцев и до окончания 2025 года. А это уже мировая война.
Все, дескать, зависит еще и от возможных переговоров между конфликтующими сторонами по мирному решению возникающих проблем. А вот относительно бенефициара-победителя, то здесь подавляющее большинство обозревателей и аналитиков считают, что несмотря на очередную «помощь» им будет Россия. Даже байдены, сунаки, макроны, шольцы, столтенберги и прочие западные деятели заклинают, просят БОГА о крайней необходимости для них победы Украины над Россией, но уже не говорят как ранее, что «Украина победит». Это симптоматично для западников. Вера в победу испарилась.
В связи с этим в ближайшее время боевые действия могут переместиться в крупные тыловые города — Покровск и Мирноград, долгие годы служившие важными логистическими узлами украинских сил. Многократно упоминавшаяся украинской стороной «линия обороны», которая должна была остановить наступление российских войск, судя по последним событиям, с этой задачей не справилась. Подводя итог, можно констатировать, что тактическая обстановка для ВСУ на авдеевском участке фронта складывается крайне неблагоприятно. Российские войска неуклонно продвигаются вперёд, а украинская армия несёт большие потери и вынуждена оставлять свои позиции. Если в ближайшее время ВСУ не получат значительных подкреплений, им будет крайне сложно удержать оборону в этом районе. Карта Специальной военной операции на Украине 27. По словам наших парней, они уже входят в лес. Соседние подразделения продвигаются в сторону частного сектора. Такая возможность открылась после взятия Богдановки — бои там велись очень плотные, за пару месяцев уничтожили до двух батальонов нацистов. Но занимать село, находящееся в низине, не имеет никакого смысла — противнику удобно обстреливать его с высоты Часова Яра. Как говорят военные, пленные украинские солдаты уже предрекают его потерю. Оказание медицинской помощи четвероногому военнослужащему армии России. Клоуны — боевики 47 омбр ВСУ утверждают, что отвод американских танков Abrams в тыл из-за их уязвимости перед дронами — фейк А то что они после того, как один за другим начали гореть, перестали принимать участие в боестолкновениях с группировкой «Центр» это какой-то секретный план. Да, помним и даже имеем объективный контроль их эффективного эффектного использования на Авдеевском направлении. Миллионные каналы противника тиражируют видео с результатами ударов по аэродрому в Краснодарском крае. Хрен с ними с пресловутыми ангарами, ответственный за строительство в МО уже отдыхает за госчет. Нас интересует больше, что докладывается «наверх» о результатах работы ПВО. На наш непрофессиональный взгляд, если «осколки» регулярно падают таким образом, что горят НПЗ и аэродромы, то, возможно, в организации работы ПВО из месяца в месяц не все вопросы приведены в надлежащее состояние. Это даже не подобие «Герани». Это, в большинстве своем, переделанное гражданское фанерное говно, летающее со скоростью в разы меньше ракет.
CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима
Источники газеты среди участников переговоров заявили, что даже сегодня, спустя более чем два года конфликта, сделка по-прежнему кажется выгодной. Напомним, последняя очная встреча мирных переговорщиков Киева и Москвы состоялась 29 марта 2022 в Стамбуле. Позже Киев официально отказался от контактов с Москвой. После этого стороны сообщали, что пока никаких переговоров о достижении мира не ведется. Подпишитесь, чтобы получать все новости оперативно в Viber Telegram.
У Кремля будет все меньше денег для помощи простым гражданам, а это негативно скажется на их отношении к его политике. Кроме того, военные и технологические санкции затруднят модернизацию российской армии. Как дорого режим санкций обойдется Западу Европейские страны уже не вернутся к закупкам дешевого российского газа, считают эксперты. Да и за нефть Запад будет платить несколько больше, поскольку откажется от российского сырья. Но это будет продолжением нового статус-кво. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. Инвесторы будут опасаться, что возобновление боевых действий приведет к тому, что Россия станет атаковать и их объекты. Однако правительства западных стран разрабатывают схемы страхования для снижения этого риска. Более того, если Украина сможет создать эффективные противоракетные системы и другие средства защиты, то риски снизятся. Самая большая возможность — это вступление Украины в ЕС с его обширным внутренним рынком. Украина обладает огромным потенциалом догоняющего развития.
Мол, целью поставки этих систем является оказание большего давления на русскую Тавриду, в которой, по оценке неназванного сотрудника Пентагона, «в настоящее время Россия имеет относительно безопасное убежище». Это лишний раз показывает, как англосаксы относятся к украинцам. Таким образом, есть все предпосылки, что удары по инфраструктуре перейдут на новый уровень эскалации, после чего в бандерштате не только пропадет свет, но и остановятся поезда. А после 20 мая, когда Зеленский перестанет быть президентом и превратится в узурпатора, такое развитие событий, согласно прогнозам самостийных правдорубов, может спровоцировать хаос в стране. Украинская «телега» в этой связи ограничила свои прогнозы одним словом — «наблюдаем». Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Специальная операция на Украине.
Даже байдены, сунаки, макроны, шольцы, столтенберги и прочие западные деятели заклинают, просят БОГА о крайней необходимости для них победы Украины над Россией, но уже не говорят как ранее, что «Украина победит». Это симптоматично для западников. Вера в победу испарилась. Пытаются западники нащупать и выгодный для них переговорный процесс в результате, которого всё же было бы нанесено стратегическое поражение России. В этих целях появляется масса посредников, желающих «помирить» противостоящие стороны. Даже задуманы и, уверен, будут осуществлены, оплачены и немалые расходы на проведение соответствующих международных конференций этих посредников. Результат их очевиден. Поговорят, позвенят и…в отвал. Прежде всего, о возможных переговорах по поиску мирного разрешения, возникшего по лекалам США и их западных союзников, военного противостояния на украинском направлении. Эти переговоры уже были, и о них неоднократно упоминал президент России Владимир Путин.
Последние новости о военной операции в Украине на утро 18 ноября 2023 года
(с) "Неминуемый крах Украины станет основой для дискуссии о ее разделе между Россией, Белоруссией, Польшей и Венгрией, заявил бывший советник Пентагона Дуглас Макгрегор в статье для американского журнала American Conservative.". Что пытается предпринять Запад, чтобы Украина и Россия поменялись местами. Последние и самые главные новости Украины каждый день на EADaily. Свежие комментарии, интервью, события внутренней и внешней политики Украины.
Юрий Подоляка
Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине | Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании. |
Украина - новости, информация - | Последние новости Украины, российско-украинские отношения, что происходит в Донбассе, ДНР,ЛНР главные события дня. |
Юрий Подоляка | Украина сегодня — Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине. |
Новости Украины 2023 - YouTube | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Сенатор из США заявил о проигрыше Украины из-за медлительности Вашингтона "Украина точно не в выигрыше": эксперт назвал выгоду США в выделении помощи ВСУ. |
Киев назвал решающий год в конфликте с Россией: новости СВО за 14 ноября
Поиск переговоров как поиск маски, или что говорит Зеленский о встрече Тем временем Зеленский на Совбезе ООН выдвинул два условия, при которых он будет готов подписать мирный договор с Россией. Первое условие — полный вывод всех российских войск и военных формирований со всей территории Украины в пределах границ 1991 года. В это входят Черноморский флот России вместе с военнослужащими вооруженных сил страны. Второй пункт мирного плана — вернуть Украине контроль над всей границей и экономической зоной в Черном море, а также Керченским проливом.
Если отслеживать периоды сближения переговорных синусоид, то можно взять за точку отсчёта начало ноября 2022г. Первыми заговорили в США — что это возможно и желательно. Через несколько дней пришла реакция из Киева: Зеленский вдруг сформулировал условия, при которых возможны переговоры.
Очередные условия Зеленского В принципе — ничего нового, почти: возврат к границам 91го года; возмещение Украине понесённых убытков; гарантии будущей безопасности; и неожиданное: наказать военных преступников. Ясно обеим сторонам , что такие условия Россия не примет. Тем не менее, практически все эксперты оценили эти условия, как шаг навстречу, поскольку до этого хотя бы в середине октября Зеленский говорил, что переговоры с Путиным невозможны.
Тянут время или всё дело в Херсоне? Авторитетный эксперт Юрий Подоляка увидел в условиях Зеленского желание американцев провести переговоры, поскольку им это выгодно. Причём не стратегически, а тактически — надо выиграть время и пережить тяжёлую зиму.
Второй, может быть более важной, причиной Подоляка назвал ситуацию под Херсоном, позволяющую американцам и украинцам разговаривать о переговорах с позиции силы. И что россиянам ни в коем случае нельзя отдавать этот важнейший плацдарм на всём правом берегу Днепра, позволяющий идти на Николаев, Кривой Рог и Одессу. Сразу стихли разговоры о переговорах.
Как минимум наполовину эксперт оказался прав, объясняя разговоры о переговорах плохой для России ситуацией под Херсоном. Так всё-таки зимняя передышка? В самом конце 2022г.
Многие эксперты тогда оценивали ситуацию на фронте неблагоприятной для Украины, вполне вероятным считая зимнее поражение Украины. И в этот раз Украине и США нужна была передышка, особенно перед последующим наступлением в конце весны. Юрий Подоляка так оценивал возможность заключения перемирия в этот момент: Москва может и согласится, но, не прекращая при этом действия на фронте.
А тогда не согласится Киев — ему нужна именно зимняя передышка, ничего более. Маска подобрана? Проходит месяц и ситуация на фронтах, видимо, изменилась в пользу Украины, иначе чем объяснить слова Зеленского в интервью Sky News: зайдя войсками на Украину, Путин стал для меня никем… И я не знаю, он ли принимает в России решения… Война закончится, когда их войска покинут Украину.
Три пункта, каждый из которых переворачивает ситуацию наоборот. Во-первых, это не Зеленский слабак, не самостоятельный и ничего не решающий, а Путин. Прозвучало по-детски — Путина во многом упрекали, но не в слабости.
Во-вторых, на самом деле Россия — агрессор. Ну, это общая мантра, надоевшая своей заунывностью. Для той части мира, которая не ведает, что происходило на Украине 8 лет с 2014г.
И в-третьих, опять детская реакция — пусть эти нехорошие уйдут, я их боюсь. А вдруг действительно вмешаются небесные силы, и нехороший Путин со своими отвратными войсками вдруг развернутся и уйдут к себе, в необъятные просторы, где и затеряются. Реакция детская, но слова прозвучали оскорбительно.
И в этот же день 223 февраля прозвучал отпор Д.
Но неожиданно за Европу появился защитник в образе «петушка» Макрона. Петушок с высокой спицы Стал стеречь ЕС границы, И забился петушок, обратившись на восток. Макрон мечтает о лаврах победителя России. И, следуя по стопам Петена и Гитлера, он, то ли в надежде, что на этот раз ему повезет, то ли полагаясь на свой талант полководца, может послать войска против России. Однако его, как и женщину, меняющую желания в зависимости от эмоционального настроя, понять невозможно.
И его речи циничны и постоянно противоречат сказанному, как и у обитателей Белого Дома, играющих всегда в долгую. И чтобы заставить украинцев воевать против России, они сначала через Порошенко объявили «безвиз». И оболваненный народ одни рванул на Запад, а облапошенные аферой мужики добровольцами пошли на фронт.
Противники помощи Украине признают победу лидера республиканцев в сенате США Митча Макконнелла, который сумел "протолкнуть" законопроект о помощи Украине через конгресс в этом раунде дебатов. Но в то же время отмечают, что, если возникнет новый запрос о помощи Украине, президент Джо Байден уйдет с пустыми руками. Как заявил сенатор от штата Огайо, республиканец Джеймс Дэвид Вэнс, "если Украина думает, что она получит еще дополнительно 60 миллиардов долларов от конгресса Соединенных Штатов, то это невозможно". Матвиенко назвала предвыборным сговором решение конгресса США помочь Киеву 23 апреля, 10:05 Перед сторонниками же Киева, по словам авторов статьи, стоит единственный вопрос: когда Украине потребуется новый транш?
Сегодня стало известно, что 5-я бригада 1-го корпуса 8-й армии ЮВО взяла кирпичный завод!!! Только на заводе Пятерка захватила девять больших зданий!!! Мужики, все штурмующие, какие же вы молодцы!!! В эти минуты продолжается интенсивный штурм жилой застройки города. Работают все калибры нашей армии.