Новости ситуационный центр смэв 3

О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Преимущества СМЭВ 3.0

  • СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
  • Портал СМЭВ СПБ :: Новости
  • © 2024 Комитет по информатизации и связи
  • Система межведомственного электронного взаимодействия — Википедия
  • СМЭВ 3 PROF IT GROUP

Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица

Передача сведений о выпущенных товарах и нанесенных на них контрольных идентификационных знаках 8. Получение сведений о маркированных товарах и нанесенных на них контрольных идентификационных знаках 9. Сервис предоставления данных о кодах товаров GTIN табачной и никотиносодержащей продукции 10. Сервис по предоставлению рассылке сведений о товарных позициях и их идентификаторах, входящих в сферу действия Сертификатов соответствия или Деклараций о соответствии, выданных Федеральной службой по аккредитации 12.

Обмен с ОГВ РФ сведениями о ходе и результатах контрольных мероприятий Работы на криптооборудовании 25 апреля 2024 Уведомляем о проведении работ по перезагрузка центрального криптооборудования в период 25. Во время работ возможны кратковременные ошибки на криптооборудовании. Технические работы в СМЭВ 3.

В связи с проведением технических работ в СМЭВ 3 в период с 23:00 25. Приносим свои извинения за временные неудобства. В указанный период времени 08.

Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов.

Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4. В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами.

Ответ занимает до 3-х рабочих дней. Это может сделать руководитель организации через сайт Госуслуг. Для этого он должен быть зарегистрирован на госуслугах и иметь квалифицированную электронную подпись КЭП юридического лица в т. За получением средства КЭП нужно обратиться в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров вашего региона. В зависимости от типа организации. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту мин.

Внимание: Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то оригинал заявки на присоединение к Регламенту СМЭВ с сопроводительным письмом на бланке организации необходимо направить в Минкомсвязь России адрес для отправки будет в ответном письме, на отправку заявки в электронном виде. Внимание: следующий шаг рекомендуется выполнять не ранее, чем через 3 дня после отправки заявки. Для дальнейшего подключения потребуется узнать дату и номер соглашения с Минкомсвязью о взаимодействии. В меню «Заявки» выбрать «Заявка в службу технической поддержки СЦ». При недоступности ЛК заявку можно направить по адресу sd sc. Нужно заполнить заявку бланк с примечаниями и отправить на sd sc. Руководство можно скачать на ЕСКС.

Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях запросах, инцидентах, сообщениях , созданных участниками взаимодействия. Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе. Особенности использования Ситуационного центра отдельными органами и организациями определяются в рамках соглашений между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами и организациями, являющимися операторами информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия.

Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ

Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5. Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов. Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4. В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6. Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра.

Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г.

По результатам доклада подкомиссия обратила внимание субъектов РФ на необходимость в срок до 1 ноября 2014 года завершить тестирование и начать полноценное предоставление услуги при помощи единой формы на ЕПГУ. Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ к Ситуационному центру электронного правительства, который является единой точкой контакта участников взаимодействия по всем возникающим проблемам. Подкомиссия одобрила подключение, которое планируется осуществить в три этапа. До 30 декабря 2014 года должны быть подключены федеральные органы исполнительной власти и операторы региональной СМЭВ, к 1 марта 2015 года — региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, до 1 апреля 2015 года — многофункциональные центры и иные организации.

Для регистрации ВС в продуктивной среде будет использоваться комплект документов из заявки на регистрацию ВС в тестовой среде. Если кроме основной, имеются импортируемые схемы они должны быть помещены в папку Commons и помещены в тот же архив Схема. Например, называете папку "1" и в неё помещаете первую и единственную пару Request.

К заявке должны быть приложены документы, упомянутые в приведенных выше.

Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0

До 30 декабря 2014 года должны быть подключены федеральные органы исполнительной власти и операторы региональной СМЭВ, к 1 марта 2015 года — региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, до 1 апреля 2015 года — многофункциональные центры и иные организации. Владимир Авербах также сообщил о статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В настоящий момент созданы соответствующая инфраструктура и технические и программно-аппаратные средства, обеспечивающие межведомственное взаимодействие в электронной форме. На конец сентября их было 1068, сейчас уже — 1761.

По опыту предыдущих уже неактуальных версий системы в СМЭВ3 сделан упор на гарантии доставки. То есть «доставить любой ценой», несмотря на возможные технические проблемы на стороне любого из участников взаимодействия, — лозунг третьей СМЭВ.

В самом транспорте для каждой зарегистрированной системы создаются как минимум 2 очереди: запросов и ответов. Системы всех участников должны уметь формировать сообщения и подписывать их зарегистрированным сертификатом. Сообщения бывают трёх типов: send — с основной информацией get — для опроса очередей ack — для подтверждения получения Рассмотрим обмен между информационными системами двух ведомств, одна из которых инициирует обмен или запрашивает информацию, вторая — отвечает на запрос. Инициатор отправляет запрос —SendRequest. Он попадает в очередь запросов ответчика.

Там запрос будет храниться до тех пор, пока ответчик его не вычитает, но максимум — 14 дней. Если за 14 дней запрос не вычитают, инициатору придёт «отбивка» от СМЭВ, что его запрос попал в архив. Ответчик опрашивает очередь — GetRequest. Он должен делать это постоянно. И когда туда попадает запрос, ему возвращается непустой «конверт».

Содержание документации сильно формализовано и содержит только краткие сведения об основных настройках Адаптера. Таким образом, содержание документации не позволяет IT-службам участников взаимодействия самостоятельно выполнить все настройки Адаптера без привлечения сторонних организаций, либо без постоянного общения со службой поддержки СЦ СМЭВ см. Присутствует формальное описание ключевых настроек, без разъяснения применимости тех или иных настроек и вариантов их значений в различных окружениях в документации приведены значения настроек для применения ЭЦП с криптопровайдером CryptoPRO, но нет сведений для настройки с использованием Trasted JAVA. Отсутствует функционал «самоконтроля» адаптером выполненных настроек с записью состояния Адаптера в логи. Часть настроек не документирована вообще например, настройки хранилища сертификатов в Адаптере версии 3. Версии Адаптера, размещаемые на технологическом портале, имеют ограниченную функциональность не соответствуют описанию в документации , например, в части реализации внутреннего хранилища информации Адаптера версии 1. В версии Адаптера 3. И эту версию пришлось доработать, поскольку в коде содержались ошибки. Значительное время занимает переписка со службой поддержки.

Разработчик не может направлять подобные сообщения, это должен сделать заказчик!!! Далее регламентом предусматривается рассмотрение заявки от нескольких минут до 1-2 дней и переадресование в службу технической поддержки «Ростелеком»-СМЭВ с регламентом ответа до трёх дней. При этом необходимо по каждому вопросу создавать отдельные заявки. Таким образом, ответ на каждый заданный вопрос можно ждать с учётом выходных до недели, по прошествии которой вместо точного ответа на вопрос можно получить предложение уточнить вопрос в следующей заявке с периодом ожидания ответа ещё до недели. В результате внедрение взаимодействия со СМЭВ реально затягивается на месяцы. Тестирование видов сведений производится в соответствии с проектом приложения 3 «Правила и процедуры работы в СМЭВ» по методическим рекомендациям версии 3.

Работы по обновлению формата имени файла вложения будут проведены 07. Реализована возможность получения уведомлений о доставке сообщений адресату при условии подтверждения адресатом получения сообщения в соответствии с п. Направление уведомлений опционально, настраивается для каждой ИС по запросу Участника необходимо направить в адрес СЦ запрос на подключение уведомлений о доставке сообщений до получателя, содержащий информацию о мнемонике ИС Участника, с указанием стенда регистрации ИС: стенд разработки, тестовый, продуктивный в соответствии с п.

СМЭВ 3.0 запустится в сентябре

ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр. посредством Личного кабинета СЦ в рамках взаимодействия по СМЭВ 2/СМЭВ 3/ЕСИА/ГУЦ (Выбрать нужное). Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает эффективный информационный обмен между различными ведомствами, позволяет упростить получение электронных государственных услуг жителям региона и способствует минимизации.

Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия

Это всё, что хотелось бы рассказать. Надеюсь на ваш интерес и мотивацию к написанию новых статей. Благодарю за внимание. Редактор: Ольга Кочкина Очереди сообщений и процесс взаимодействия В процессе взаимодействия сообщения помещаются в очереди входящих запросов и очереди входящих ответов.

По сути очереди — это контейнеры, в которых содержатся сообщения по видам сведений. Взаимодействие с очередями происходит с помощью специальных запросов. Более подробно они описаны в методических рекомендациях по работе со СМЭВ.

Отметим только то, что благодаря очередям становится возможным асинхронный обмен данными: потребитель может оставить заявку на получение сведений, а поставщик — разместить ответ. Следует помнить: чтобы забрать сообщение из очереди, необходимо подтвердить его получение с помощью Ack-запроса. В противном случае СМЭВ посчитает сообщение недоставленным и вернёт его в очередь через 15 минут после извлечения.

На каждый запрос может поступить как успешный, так и неуспешный ответ. Представим себя в роли поставщика сведений: по запросу мы выдаём пользователю градостроительный план земельного участка, причём в рамках нашего ведомства действуют несколько территориальных подразделений, некоторые из которых такую услугу вовсе не оказывают. Допустим, пользователь портала при формировании заявления на получение услуги указал подразделение, не оказывающее услугу.

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам: В любом случае поставщик должен ответить на запрос так, чтобы принимающая сторона могла понять, что запрос завершился неудачно, и, возможно предпринять ответные действия. Ответ на такой запрос оформляется в специальном пакете данных со сведениями о причине отказа. Успешный ответ предполагает сценарий, в котором результат услуги — это набор файлов что бывает довольно часто.

Названия файлов и их контрольные суммы нужно зафиксировать в пакете, который отправляем через SOAP. Таким образом, есть две операции по передачи данных, которые нужно связать общим контекстом — сведениями о файлах. На практике встречаются случаи, когда во время взаимодействия СМЭВ находится в режиме обслуживания, и запросы участника оборачиваются неудачей и требуют повторной отправки.

Неудачу нужно зафиксировать и отправить запрос повторно. Виды сведений Участники обмениваются данным через виды сведений протоколы обмена — правила формирования пакетов данных для передачи от одного участника другому. Хороший пример вида сведений — Всероссийская перепись населения 2020.

Данные о переписи передают федеральным органам исполнительной власти в электронном виде. В полученных данных существует чёткая структура сведений: ФИО, пол, дата рождения, гражданство, семейное положение. Также в рамках вида сведений описан ответ, который должен быть получен, если обработка запроса прошла успешно.

На июнь 2020 года в СМЭВ зарегистрировано более 1000 промышленных рабочих и 2000 тестовых видов. Обмен данными в промышленной среде по всем видам сведений ведётся через защищённые каналы связи. Все передаваемые данные сопровождаются электронной цифровой подписью, с помощью которой СМЭВ идентифицирует участников взаимодействия.

Данные передаются по протоколу SOAP, при этом каждое сообщение представляет собой вложенную структуру: Виды сведений делятся на две группы — простые и универсальные. Рассмотрим схему обмена данными по простому виду сведений: На схеме видно, что данные форм отображаются непосредственно в конверты обмена данными. Обмен по универсальному виду сведений можно представить так: На первый взгляд схема может показаться более сложной, однако она демонстрирует принципиальную разницу, которая в итоге упрощает взаимодействие между участниками по универсальному виду сведений УВС.

Специфические данные форм передаются во вложении к конверту СМЭВ, а признаки УВС, позволяющие идентифицировать вид сведений, передаются непосредственно в конверте и имеют одинаковую для любого ВС структуру: Данные формы, заполненные пользователем портала, пакуются во вложение к основному сообщению. Таким образом можно оформить предоставление практически любых услуг без необходимости проходить трудную регистрацию нового вида сведений. Технические подробности взаимодействия Взаимодействие информационных систем через СМЭВ осуществляется с использованием электронных сервисов, реализованных в виде веб-сервисов.

СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации. Хронология реализации проекта Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг ЕПГУ и информационными системами федеральных органов исполнительной власти ФОИВ для заказа государственных услуг в электронном виде.

Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов.

Это называется универсальный электронный сервис, он существенно экономит расходы на поддержание работоспособности и развитие системы. Подключение к СМЭВ 61-го источника требовало дополнительной оплаты, сейчас необходимость в ней отпала. Достаточно один раз подключиться к системе, чтобы получить доступ ко всем необходимым сведениям.

СМЭВ представляет собой пирамиду: к федеральной «голове» подключено 85 региональных сегментов. Раньше в каждом регионе функции оператора системы выполнял какой-либо орган власти. Контроль региональной части СМЭВ осуществлялся исключительно сверху, через федеральный уровень. Сейчас большинство операций, которые требуют участия субъектов РФ, спущены на уровень региональных операторов.

Вместо одного оператора системы появилось 85, процессы внутри нее стали протекать быстрее и эффективнее. Для того чтобы СМЭВ работала исправно, необходимо соединить все ее узлы каналами связи, защищенными определенной криптографией. До недавнего времени инфраструктура этих узлов была достаточно сложной. В рамках СМЭВ 3.

До внедрения последней версии системы обращения проходили через большое количество узлов, создавали нагрузку на сеть. СМЭВ 3. Это изменение повышает надежность и стабильность работы сервиса, удешевляет эксплуатацию с точки зрения каналов связи. NBJ: Осуществился ли ваш план по увеличению количества участников системы?

Ранее судебная ветвь власти не имела доступа к государственным информационным системам. СМЭВ — закрытая система, стать ее участником можно только при наличии соответствующего законодательного акта. Решение о подключении к системе принимается комиссией под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. Что касается участников СМЭВ, то тут следует учитывать следующее: у нас в стране более 24 тысяч муниципалитетов, приблизительно 970 кредитных организаций, около 80 федеральных органов власти и 85 субъектов Федерации.

В совокупности они создают порядка 26-27 тысяч возможных участников взаимодействия, не считая бюджетных учреждений, которые также могли бы подключиться к системе, но пока не делают этого. Однако информатизация в субъектах организована по-разному. В некоторых регионах муниципалитеты подключаются к системе субъекта, а она — к СМЭВ. Таким образом, у нас не 26 тысяч, а 11 тысяч участников — часть из этих 26 тысяч агрегирована под региональные информационные системы.

В некоторых муниципалитетах, куда еще не дошли магистральные каналы, пока нет связи, поэтому они осуществляют межведомственное взаимодействие через ближайший муниципалитет, где есть Интернет. Вопрос о доступе всех участников к системе не стоит, просто некоторые из них получают доступ в режиме офлайн. К слову сказать, Министерством связи и массовых коммуникаций разработан проект по устранению цифрового неравенства, рассчитанный на десять лет. В его рамках планируется проложить 200 тыс.

КОЗЫРЕВ: Раз в месяц мы проводим видеоконференции, в которых участвуют руководители региональных органов власти, отвечающих за межведомственное взаимодействие. Во время конференций мы подробно изучаем статистику по количеству запросов, соотносим ее с численностью населения субъекта, после чего составляем рейтинг регионов по интенсивности запросов. Есть сильно отстающие территории, которые провели подключение, но неохотно им пользуются из-за приверженности к устаревшим технологиям, например к факсу. Мы следим за статистикой и регулярно даем субъектам указания по переходу от бумажного документооборота к электронному.

Впрочем, большинство регионов уже активно пользуются СМЭВ. Максимальное число запросов поступает из Республики Бурятии, Забайкальского края, Брянской, Костромской и Тамбовской областей. NBJ: Разъясните, пожалуйста, значение термина «свободно распространяемая система управления базами данных». Существуют проприетарные, то есть разработанные частными компаниями и распространяемые на коммерческих условиях СУБД, а также свободно распространяемые системы, которые разрабатываются сообществами программистов.

Подобные СУБД можно использовать бесплатно. Недавно мы перевели систему на свободное программное обеспечение, которое называется ActiveMQ — это разработка сообщества Apache Software Foundation.

Со стороны МВД получен ответ, что работа сервиса будет стабилизирована до конца марта - но точные сроки не озвучены.

Из-за этого и случаются "ложные" отказы, когда паспортные данные в базах корректны. Но бывают и некорректные данные, увы...

Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр , включая мониторинг функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия, мониторинг соответственно и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия далее - СМЭВ , утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2015 г. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 июня 2017 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. Ситуационный центр включает следующие подсистемы: контроль и управление функционированием; системный мониторинг и моделирование транзакций; поддержка принятия управленческих решений; портал Ситуационного центра; мониторинг сети передачи данных органов власти.

Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829.

СМЭВ: что, кому, зачем и как?

Дополнительно посредством личного кабинета Ситуационного центра необходимо создать запрос на подключение к СМЭВ приложив скан-копию направленной заявки на присоединение. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам), внебюджетным фондам и прочим участникам СМЭВ. Сообщения Ack, о которых упоминается в Регламенте подключения ИС Участника к СМЭВ и в письмах от Ситуационного центра, СМЭВ-адаптером не фиксируются! совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. На сегодняшний день, Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в стадии активного развития.

СМЭВ 3.0 простыми словами

писать @Nastya_5ko, @Roman_Kovalev). Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@ Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам). Направить на адрес Ситуационного центра Министерства связи и массовых коммуникаций России sd@ заявку на регистрацию ИС ведомства в СМЭВ 3 и присвоение мнемоники. o Является базовым ядром при создании СМЭВ-системы организации o СКЗИ и средство ЭП по классу КС3 o Зарегистрирован в Едином реестре российских программ для ЭВМ. В рамках модернизации системы СМЭВ 3 начиная с 5 февраля в тестовой среде и 12 февраля 2024 года в продуктивной среде будет включена функция контроля объёма передаваемых ftp-вложений в рамах одного сообщения.

С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.

Функциональные возможности: 1. Автоматизация процессов оказания государственных услуг от ОМСУ до ФОИВ и перевод их в электронный вид, в том числе для обработки обращений, поступающих через систему межведомственного электронного взаимодействия с Единого портала государственных услуг ЕПГУ , Региональных порталов, Многофункциональных центров; 2. Сбор и хранение цирфовых следов межведомственного взаимодействия, с возможностью формирования статистической отчетности, визуализации и аналитики для принятия эффективных управленческих решений; 4. Организация процесса записи заявителей в органы государственной власти для оказания услуг; 5. Конструктор регламентных запросов, для самостоятельной организации обмена сведениями по форматам СМЭВ 4; 8. Конструктор форм, позволяющий создать, перевести в электронный вид различные региональные услуги и вывести форму подачи заявления на внешний портал.

МОДУЛИ Модуль «Библиотека адаптеров» Представляет собой множество адаптеров и регламентных запросов, которые, в свою очередь обеспечивают возможность взаимодействия с сервисами Ф-сведений, Р-сведений, а также региональных сервисов в рамках актуальной информационной среды. Модуль «Исходящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности направления запросов с использованием технологии обмена СМЭВ 2, СМЭВ 3 и СМЭВ 4 в сторону федеральных органов исполнительной власти путем обращения к соответствующим сервисам и видам сведений, а также получение ответов на направленные запросы. Поддерживается актуальная версия методических рекомендаций СМЭВ. Модуль «Входящие» Содержит набор компонентов для обеспечения возможности предоставления ответов на запросы, полученные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, направленных ФОИВ и РОИВ.

В случае недействительности в ответном сообщении передается причина недействительности и дата, с которой недействителен паспорт. Обратиться за консультацией можно через форму обратной связи ниже.

Это две принципиально разные системы с одним предназначением — организация обменов между системами участников взаимодействия. Как ни крути, она пока остаётся наиболее востребованной. Однако популярность четвёртой растёт на глазах, и о ней я планирую написать в следующей статье. Привет ИТ-сообщество! Это компания, которая развивает всем известные Госуслуги и пытается облегчить нашу бюрократическую жизнь. Сильно проще, чем кажется. Организаторы знают своё дело. В зале была заинтересованная аудитория, которая задавала вопросы с неподдельным интересом. С некоторыми разговор у стенда продолжался ещё несколько часов. Так родилась идея — зафиксировать всё текстом в этой статье. Начнём с небольшой предыстории. Цифровизация пришла в нашу большую страну определённо раньше того, как появились эксперты, которые смогли бы сразу сказать, как надо делать, придумали стандарты и протоколы. Регионы, ведомства, их подрядчики писали свои системы на разных языках программирования, строя различную архитектуру, а потом делали интеграции как получится. В какой-то момент систем стало много. Пришло понимание, что обмениваться информацией между собой без единого унифицированного фреймворка им стало просто невозможно. Участники взаимодействия Представим, что «Госуслуги» — это магазин, на витрине которого представлены сервисы для граждан и организаций. Запрос «покупателя» на услугу передаётся соответствующим органам через систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Система передаёт сообщения между порталом и ведомством. Участники взаимодействия, как в магазине, делятся на поставщиков и потребителей. Поставщик — это информационная система ИС , которая предоставляет сведения по запросу, а потребитель — система, запрашивает сведения. Одна и та же ИС может действовать сразу в двух ролях. Например, в процессе предоставления услуги нужно уведомить портал о смене её статуса. В этом случае ИС-поставщик исполняет роль потребителя — проводит информационный обмен по статусам. Как устроен ЛК УВ Если первые 3 шага инструкции более или менее понятны, то про остальные хотелось бы рассказать подробнее. Есть у нас потрясающий ЛК УВ. Получить к нему доступ не составит труда, если выполнена заявка из первого пункта. Авторизация происходит под учётной записью ЕСИА. Единственное, администратору профиля вашей организации в ЕСИА нужно будет вас присоединить к организации. В несколько кликов можно: ЛК УВ развивается семимильными шагами и завоёвывает сердца наших пользователей. Особенно рады те, кто знает, как было до его появления. Знаете, мы как-то считали: получилось, что ЛК УВ экономит участникам годы! Она даёт уникальную возможность — попробовать свои силы в СМЭВ, не имея ещё ни одного доступа и не дожидаясь выполнения первых пунктов. На среде разработки можно создать демоверсию организации, зарегистрировать для неё пару систем, вид сведений и попробовать совершить обмены через СМЭВ. Тестовая среда. Более популярна, чем среда разработки, потому что сюда перед выходом на прод надо обязательно попасть всем. А большинство поддерживают работоспособность своих тестовых систем и после выхода на прод. Для тестовой среды и среды разработки не нужен защищённый канал. Опять же получается, что тестироваться можно параллельно с организацией канала для прода.

Поставщик постоянно следит за очередью. Получив новый запрос, он проверяет его, иногда высылает подтверждения о том, что запрос поступил, и формирует ответ. Когда ответ готов, он попадает в очередь ответов. Получатель, направив запрос, начинает мониторить очередь поставщика, пока не найдет ответ на свой запрос. Все эти сложности нужны для того, чтобы информация точно не потерялась. Если на одной из сторон обмена будут неполадки, запрос или ответ сохранится в очереди еще 14 дней и дойдет до адресата, когда поломки устранят. Еще очереди нужны, когда ответ формируется не автоматически, а с участием сотрудников госорганов. Так как ответ из СМЭВ 3 приходит не сразу, обмен в ней называют асинхронным. СМЭВ 4. Эта версия СМЭВ построена на принципиально новой архитектуре. В четвертой версии нет очередей, а поставщики используют вместо баз так называемые витрины данных. Это такие хранилища информации, из которых можно быстро получить ответ на запрос. Для работы с витринами у потребителя должно быть дополнительное ПО — «Агент». Витрины данных позволяют потребителю сразу, за доли секунды получить ответ на свой запрос. В СМЭВ 4 пока мало витрин, которыми могут пользоваться банки и другие участники обмена, и работают в ней больше государственные ведомства. Но финансовые организации, страховые и МФО постепенно тоже будут получать возможности работы с четвертой версией.

© 2024 Комитет по информатизации и связи

ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр. Что такое Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)? СМЭВ 3.0 позволила существенно упростить топологию системы, наладить прямую доставку запросов от одного участника к другому.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий