Компания «Магнит» объявила о покупке розничной сети магазинов «Дикси», которая на данный момент контролирует 2651 магазин. ВТБ принял решение полностью избавиться от доли в розничной сети «Магнит», которые приобрел три года назад у миллиардера Сергея Галицкого. Отмечается, что об увеличении размера тендерного предложения заявила компания "Магнит Альянс", которая принадлежит "Магниту". Почему Сергей Галицкий продал свою долю в "Магните" ВТБ?По словам самого бизнесмена, сумма сделки составила 138 млрд. руб., она будет закрыта после одобрения.
ВТБ продает свою долю в сети магазинов «Магнит»
Но ничто не вечно. Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить», — прокомментировал свое решение о продаже Галицкий. По словам бизнесмена, сумма сделки составила 138 миллиардов рублей.
Она будет закрыта после официального одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы ФАС. Совет директоров уже одобрил отставку. Его должность займет финансовый директор Хачатур Помбухчан, с которым уже заключен контракт на три года.
Сергей Галицкий решился на продажу активов, поскольку устал от «продуктового» бизнеса, предположил в разговоре с «360» начальник аналитического департамента УК «БК Сбережения» Сергей Суверов. Не секрет, что Галицкий сейчас активно вкладывается в развитие детского и юношеского спорта в стране», — отметил эксперт. Для ВТБ «Магнит» интересен в качестве новых точек продаж своих кредитных продуктов, заявил в беседе с «360» экономист компании Lakeshore International Александр Просвиряков.
Где находится штаб-квартира компании «Магнит» Штаб-квартира компании «Магнит» расположена в Краснодаре — городе, где была основана розничная сеть. Какие советы можно дать предпринимателям на примере компании «Магнит» Не бойтесь масштабировать свой бизнес. Успех «Магнита» свидетельствует о том, что риски могут окупиться и компания может стать одним из крупнейших игроков в отрасли.
Следите за качеством товаров и сервисом.
Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов, в 2007 году открыт первый гипермаркет в Краснодаре. В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые имели право на государственную поддержку в период кризиса. В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов типа дрогери «Магнит-Косметик» по продаже косметики первый такой магазин появился в Новороссийске.
В результате слияния мелких торговых точек возникла торговая сеть «Магнит», в составе которой было 159 торговых точек. Этапы развития компании Название «Магнит» образовано из частей трех слов, которые в целом отражают политику предприятия: «МАГазин Низких Тарифов». В 2004 году торговая политика предприятия несколько изменилась. Руководство фирмы решило проверить гипотезу о том, что прибыль будет расти, если торговые точки располагать в шаговой доступности от жилых домов. Новая стратегия развития производства привела к тому, что уже через год в торговой сети насчитывалось 1500 магазинов. Показатель прибыли фирмы «Магнит» при этом в несколько раз превысил аналогичный экономический показатель сети «Пятерочка». По экономическим показателям предприятия практически равные. В 2007 году Галицкий выпускает акции компании, благодаря которым появляется возможность реализации нового проекта — «3 гипермаркета». Количество гипермаркетов стремительно растет, как и прибыль компании. К 2009 году в структуре сети «Магнит» насчитывается 3328 магазинов, из них: 24 магазина формата «гипермаркет»; 636 магазинов в шаговой доступности от жилых домов. Руководство фирмы стало искать партнеров, с которыми заключались договора на прямые поставки. Это позволило увеличить прибыль, снизив издержки. Торговая сеть быстро развивалась, являясь привлекательным объектом для инвесторов. Сколько лет фирма будет занимать лидирующие позиции в рейтинге продуктовых сетей — сказать трудно, так как обнаружились противоречивые представления о стратегии развития предприятия у его руководства и инвесторов. Как отмечают эксперты, периодом наиболее высоких экономических показателей фирмы «Магнит» — это время с 2010 по 2017 годы. Значимыми витками развития предприятия в этот период стали: налажено выращивание овощей 2011 год ; открыты торговые точки на Урале и в Сибири 2011 год ; совокупная стоимость акций фирмы на Лондонской бирже составляет 21 млрд долларов 2012 год ; предприятие занимает 1 место в рейтинге магазинов по количеству функционирующих торговых точек 2013 год ; предприятие имеет самую высокую прибыль среди конкурентов 2013 год ; фирма «Магнит» стала самой привлекательной В России для иностранных инвесторов 2014 год ; «Магнит» занимает 3 место в рейтинге российских частных предприятий 2015 год ; предприятие первым в России предоставило покупателям возможность оплачивать покупки с помощью гаджетов Apple 2016 год ; торговая сеть попала в список самых крупных фирм RAEX 2017 год ; «Магнит» попадает в список крупнейших ритейлеров и инновационных предприятий 2017 год. Карьерный рост Собственник многочисленных магазинов в 2008 году основал футбольный клуб «Краснодар», дебют которого состоялся на Премьер-лиге в 2011 году. В 2012 году Галицкий предпринял попытку углубиться в парфюмерно-косметический бизнес. Но эта сфера его не привлекла. Он открыл только один магазин по продаже декоративной косметики и парфюма — «Rouge». В список миллиардеров Forbes Галицкий вошел в 2013 году. В 2017 году Галицкий получил Почетную грамоту Президента Российской Федерации за добросовестный труд, активную жизненную позицию и успехи в развитии сферы предпринимательства. Галицкий пояснил свои действия тем, что жизнь не стоит на месте, перспектив много. Должность генерального директора предприятия занял Хачатур Помбухчан.
«Магнит» покупает долю в дальневосточной сети «Самбери»: что это даст компании
Разберем все новости и отчетности в данной статье и постараемся оценить «Магнит» с учетом новых вводных. президент-председателю банка ВТБ Андрею Костину и его питерским партнёрам. Прочитать биографию и последние новости о персоне Сергей Галицкий можно на Основатель и главный акционер «Магнита» Сергей Галицкий продал 29% своих акций ВТБ за 138 миллиардов рублей. Пост председателя Совета директоров «Магнита» в настоящее время занимает Райан Чарльз Эммит.
ВТБ купил контрольный пакет акций «Магнита» за 138 млрд рублей, но акционеры недовольны. Почему?
В 2006 году "Магнит" вывел свои акции на биржу, на вырученные средства было начато строительство гипермаркетов сети. Разберем все новости и отчетности в данной статье и постараемся оценить «Магнит» с учетом новых вводных. И в Росимуществе после новости о сделке вполне справедливо назвали «Магнит» «квазигосударственной компанией». Последнее время все чаще в новостройках Петербурга открываются продуктовые магазины сети «Магнит». Сергей Галицкий объявил о продаже 29,1% акций «Магнита», покупателем стала госкорпорация ВТБ, заплатившая 138 млрд рублей.
Ян Гезинюс
При этом ассортимент новой сети ограничен 1000 позициями в два раза меньше , половину из которых занимают собственные торговые марки. Бизнес-модель строится на знакомой по Fix price стратегии продавать товары повседневного спроса по фиксированной цене. Площадь торговых точек небольшая — от 200 до 240 квадратных метров. Ассортимент похож на Fix price и «Галамарт»: бытовая химия, галантерея, канцелярия, продукты с длительным сроком хранения и сопутствующие товары. В России, по данным на 2023 год, работает около 70 магазинов. Сначала сеть «Одна цена» продавала товары по 29 рублей. В Челябинске открыли первые магазины весной 2016 года и сразу с 39-рублевым ценником. Поначалу дискаунтер осваивал отдаленные районы города, подбирая торговые точки в местах с большим трафиком. Осенью того же года «Одна цена» появилась в центре города. Магазин занял место аптеки «Классика» , долгие годы работавшей на перекрестке двух проспектов — Ленина и Свердловского. Сеть «Одна цена» родом из Челябинской области Источник: Дарья Пона Осенью 2021 года ритейлер решился увеличить стоимость своих товаров — с 39 до 49 рублей.
Руководство сети магазинов «Одна цена» назвало тогда это решение вынужденным — для сохранения ассортимента в условиях, когда поставщики повышают цены. Сейчас в регионе действует 36 магазинов, из них в Челябинске -18, в Магнитогорске -12. Часть торговых точек в других городах находится под управлением индивидуального предпринимателя. Информация о финансовых показателях ИП в открытом доступе не публикуется. Поэтому подсчитать общую выручку сети затруднительно. Позиционируется как сеть магазинов низких цен. По размеру торговой площади сравнима с «Маяком», по ассортименту — со «Светофором». Здесь продают продукты питания, бытовую химию, хозтовары, посуду, инструменты, детские и сезонные товары, одежду и обувь. А свою аудиторию описывает как покупателей, которые хотят и любят экономить, ценят лучшее соотношение ассортимента, цены и качества. Ритейлер начал агрессивную экспансию по стране Источник: Дарья Пона Долгое время сеть развивалась внутри республики.
Затем магазины открыли в Башкортостане, Удмуртии и Кировской области. С 2020 года началась динамичная экспансия «Находки» по всей стране. В Челябинской области магазины сети сначала открылись в Златоусте, Катав-Ивановске, Коркино и Юрюзани, только потом — в 2021 году — очередь дошла до столицы Южного Урала. Сейчас в регионе действует 21 «Находка», в том числе три гипермаркета расположено в Челябинске. Первый магазин появился в Альметьевске в октябре 2015 года, на начало 2023 года в России насчитывалось 169 торговых точек в 10 регионах. Учредителем являлся местный предприниматель Дмитрий Сысоев. С 2018 года «Табыш» принадлежал бизнесмену Николаю Алексееву. В штате — 1819 сотрудников. Между тем, на рынке «Находку» относят к активам известных предпринимателей из Елабуги Леонида Барышева и Вадима Махеева — владельцев некогда крупной региональной сети «Эссен» и производителя майонезов, соусов и джемов «Махеевъ». Хотя прямой связи в учредительных документах не прослеживается.
Разве что табыш в переводе с татарского означает прибыль или наживу и, по версии некоторых экспертов, компания была названа в честь члена Госсовета Республики Татарстан Леонида Барышева. И еще небольшая деталь: по воспоминаниям первых сотрудников «Находки», в 2017 году команда переехала в кабинет на первом этаже здания «ЭССЕН продакшн». Ритейлер балансирует между оптовой базой и гипермаркетом Источник: Дарья Пона С развитием сети «Находка» усложняется и схема управления. Представители ритейлера «Находка» недавно заявили о планах к концу 2023 года увеличить число магазинов до 300. Также «Табыш» зарегистрировал 19 собственных торговых марок, среди них, например, такие, как «Ржаной союз», «Румяный край», «Выбор шефа», «Находка», «Барбекюшка», «Ля-ля-кренделя», «Ватрундия» и другие. Здесь и площадь больше — свыше 2500 квадратных метров, и ассортимент шире — много известных брендов, много промтоваров. Но бизнес-модель осталась той же: складская выкладка, холодные комнаты, большие упаковки, самообслуживание в торговом зале. Первые гипермаркеты открылись в 2017 году. Владелец — семья бизнесменов Шнайдер из Красноярска, им также принадлежит сеть «Светофор». В 2023 году число магазинов по России превысило 300.
За 2022 год выручка компаний, управляющих сетью «Маяк», составила 35,3 миллиарда рублей. В Челябинске первый «Маяк» появился в 2021 году, сейчас их пять.
В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые имели право на государственную поддержку в период кризиса. В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов типа дрогери «Магнит-Косметик» по продаже косметики первый такой магазин появился в Новороссийске. В 2012 году компания создала собственную энергосбытовую компанию «МагнитЭнерго», которая, как планируется, будет обслуживать магазины сети. Показать больше.
Хачатур Помбухчан заранее предупредил совет о своем уходе и добровольно сложил полномочия. В январе 2019 года президентом «Магнита» назначают Яна Дюннинга, который до этого был гендиректором в «Ленте». Тандем двух руководителей продолжался недолго. Через год работы Наумова покинула пост из-за разногласий с Советом директоров. На должность руководителя компании заступает Ян Дюннинг, он и управляет компанией до сих пор.
Представители «Магнита» будут помогать со стратегическим управлением. Отметим, что в октябре 2022 года появился слух о том , что сеть «Самбери» хочет купить другой ретейлер — X5 Group. Но эту информацию почти сразу опроверг совладелец дальневосточной компании Юрий Егоров. Почему «Магнит» покупает «Самбери» Год назад, когда заговорили об интересе X5 Group к «Самбери», «Магнит» также называли одним из кандидатов, который может стать партнером дальневосточной компании. Тогда представитель «Магнита» сказал, что ретейлер «изучает рынок Дальнего Востока». Сейчас в пресс-релизе «Магнит» сообщил, что покупка «Самбери» расширит географию ретейлера до всех федеральных округов, а общее количество регионов присутствия увеличится до 71. Директор по инвестициям, стратегии и развитию бизнеса «Магнита» Андрей Бодров полагает, что покупка «Самбери» позволит сразу занять лидирующие позиции на «перспективном рынке Дальнего Востока».
Каким бизнесом занимается Сергей Галицкий после продажи «Магнита»
В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов типа дрогери «Магнит-Косметик» по продаже косметики первый такой магазин появился в Новороссийске. В 2012 году компания создала собственную энергосбытовую компанию «МагнитЭнерго», которая, как планируется, будет обслуживать магазины сети. Показать больше.
Но в феврале 2018 года он продал большую часть своих акций банку ВТБ за 138 миллиардов рублей.
После этого появился новый совет директоров и команда менеджмента. По итогам 2021 года "Магнит" планирует увеличить сеть до 26 тысяч точек в 65 регионах России — с учётом двух тысяч магазинов, запланированных к открытию, и почти 2,5 тысячи бывших "Дикси". Компания представлена более чем в 3,7 тысячи населённых пунктов, ежедневно магазины компании посещает почти 12 миллионов человек. Общая численность сотрудников превысила 300 тысяч человек.
При Галицком — 1380 раз в 2016-м и 1426 раз в 2017-м. При новом руководстве — 2523 раза в 2018-м, 2758 раз в 2019-м и уже 1985 раз за первую половину 2020-го. Последние иски связаны с неоплатой ретейлером услуг по обращению с отходами и неисполнением им обязательств по договорам энергоснабжения и аренды.
Но вот чистая прибыль резко на порядок упала: с 24 до 10 млрд рублей, то есть уменьшилась в три-пять раз по сравнению с периодом Галицкого. Можно предположить, что были увеличены операционные расходы. Однако, как только Галицкий ушёл, пришедшее ему на смену руководство провозгласило новый курс на оптимизацию: сокращение вложений в собственное производство и снижение темпов открытия очередных магазинов сети. Также Лайф нашёл множество свидетельств того, что "Магнит" сократил зарплаты рядовому персоналу. Особенно много таких сообщений было под новостью о назначении президентом "Магнита" голландца Яна Дюннинга.
Едва вступив в должность в феврале 2019 года, он в качестве вознаграждения получил акции ретейлера на сумму свыше 670 млн рублей. Судя по всему, это лишь вершина айсберга. Известно, что летом 2018 года, то есть через несколько месяцев после ухода Галицкого, ПАО "Магнит" планировало потратить свыше 16,5 млрд рублей на выплаты новой команде топ-менеджмента.
В 2006 году на сайте Retail. Спустя еще два года в 2008-м по опубликованным данным прибыль уже составляла сумму в сто двадцать миллиардов. Деннинг переходит в Украинское представительство и в первый же год значительно увеличивает прибыль от всей сети магазинов.
Вместе с тем были открыты магазины в Харькове и Киеве, а общее число по стране увеличилось до двадцати пяти точек. А спустя еще четыре года он стал полноправным членом совета директоров сети российских гипермаркетов. В первые о «Ленте» услышали в 1993 году в Петербурге. Ее основателем стал Олег Жеребцов, однако в то время это была сеть привычных магазинов. Первый гипермаркет распахнул свои двери в 1999 году. Через три года Олегу пришлось продать сорок процентов акций Августу Мейеру, который стал инвестором, необходимым для дальнейшего развития.
К 2007 году сеть объединяла уже двадцать шесть гипермаркетов с общей прибылью в полтора миллиарда долларов. Первый смог сместить Ян Дюннинга и посадить в кресло руководителя своего партнера и протеже Сергея Ющенко. К слову сказать, мужчина уже с 2005 года был одним из акционеров и частью совета директоров. Осенью 2009 года конфликт достиг своего пика. Тогда Ян Гезинюс, окруженный охраной попытался войти в офис, однако ему это не позволили сделать сотрудники офиса «Ленты». По завершении конфликта Ян Дюннинг лично вышел чтобы пообщаться с журналистами и прежде всего извиниться за некорректные действия некоторых из сотрудников, из-за которых собственно конфликт и привел к необходимости применения силы.
При этом Ян уверил, что штурм в данной ситуации был неизбежен так как сам мужчина не мог попасть в свой офис, а ведь именно он на тот момент являлся единственным легитимным директором в компании. Только в 2011 году конфликт удалось полностью урегулировать. По некоторым данным сам Август Мейер и все его партнеры, среди которых Ющенко, Огнянников и Костыгин дали согласие на продажу имеющихся у них сорока четырех процентов акций. Общая сумма этой сделки равнялась 1. Мужчина оставался на своей должности и в 2014 году. Когда у компании наступил неожиданный кризис.
Тогда именно Дюннинг оказал помощь ритейлеру в проведении IPO.
Галицкий Сергей
Кроме этого, розничная сеть работает и по другим направлениям: супермаркет «Магнит семейный», «Магнит Аптека», «Магнит Косметик», дискаунтер «Моя цена». «Магнит» намерен исправить это за счет собственных магазинов и логистической сети. «Лента» — сеть гипермаркетов, принадлежащих королю российской еды. По данным СПАРК, 99,99% доли компании ООО «Лента» принадлежит Международной компании ПАО «Лента», зарегистрированной в Калининградской области. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Содержание
- «Магнит» зайдет на Дальний Восток в 2024 году: чего ждать местным поставщикам
- «Магнит» ослаб: Почему притормозила гигантская ритейл-машина Галицкого
- Чем займется Галицкий после продажи «Магнита»? | Аргументы и Факты
- Сергей Галицкий — биография и карьера, последние новости и фото.
- ПАО «Магнит»: обзор результатов и оценка компании
Прибыль на бедных. Кому принадлежат «нищемаркеты» Челябинска и сколько на них зарабатывают
В период с 1989 года по 1994 год он работал обычным региональным менеджером в одном из представительств немецкой сети дискаунтеров Aldi Retail, расположенном в Нидерландах. Спустя время, получив положительные рекомендации, Дюнниг пошел на повышение заняв кресло директора по развитию и продажам все в той же компании, однако уже в головном офисе в Германии. Кресло директора мужчина занимал вплоть до 2000 года. За этот время ритейлер успешно обосновался на одном из новых рынков в Ирландии. Куда попал в 1999 году благодаря усилиям Дюннинга. Ян Гезинюс По полученным из официальных источников данным в 2017 году, лоукостер владел более чем одиннадцатью тысячами магазинов. Расположенных в девятнадцати странах. По не подтвержденным данным сеть только за 2014 год принесла своим владельцам прибыль в пятьдесят миллиардов евро.
Многие журналисты РБК связали такую популярность с экономическим культом и рядом особенностей, отличающих именно эту сеть. Прежде всего помещения магазинов Aldi Retail, в отличии от других представительств, имеют сравнительно небольшие размеры. А вот автоматические двери здесь не предусмотрены, дабы сэкономить электроэнергию. Магазины не имеют привычных покупателю витрин, в то время как весь товар остается на паллетах — так владельцы значительно сэкономили на работниках, так как мерчендайзеры в принципе не предусмотрены. С 2000 года в биографии Дюннинга произошел новый поворот. Он занял кресло генерального директора дочерней компании Metro Group, носившей название Lukas Klamer. На этом посту он пробыл ровно три года.
Lukas Klamer открыл свой первый магазин в 1886 году и принадлежал он Йоханнесу Кламеру. Небольшой семейный бизнес работал в провинции под названием Гронинген. Первое время в магазинчике можно было отыскать редкие товары, которые привозились из далеких колоний Голландии. Спустя десятилетия один магазин превратился в целую сеть, которую в 1990 году и купил Metro Group. Назвать точное количество магазинов, так и их выручку не смогли даже их первые владельцы. Позже он сменил эту должность на операционного директора. По данным, полученным от компании «Лента» Ян Генизюс за шесть лет своей работы в российском представительстве Metro организовал открытие сорока четырех магазинов, при том, что в 2003 году ритейлер владел всего четырьмя торговыми точками, расположенными в столице и ее пределах, а также двумя магазинами, находящимися в «Санкт-Петербурге».
Однако с такими показателями «Магнит маркет» едва ли сможет тягаться с основными игроками рынка, тем более что в настоящее время у KazanExpress нет пунктов выдачи заказов в очень многих крупных городах России. Так выглядит KazanExpress сейчас. Вероятно, маркетплейс ждет масштабный редизайн Для сравнения, Ozon , как сообщили CNews его представители, располагает сетью из более 30 тыс. В распоряжении Ozon есть 1,7 млн кв. Представители Wildberries заявили CNews, что по итогам первого полугодия 2023 г. Общая площадь логистических центров маркетплейса во всех странах присутствия превысила 2,9 млн кв.
В последние годы «Магнит» служил ярким примером успешной предпринимательской компании нулевых, которой удалось выбиться в чемпионы благодаря управленческому таланту Сергея Галицкого. Бизнесмен продвигал понятную потребителю концепцию сети «у нас дешевле». Клиенты морщились, называли «Магниты» грязными, ругали их за плохой сервис, но всё равно шли именно туда. Кроме того, Галицкий построил прекрасную логистику — с недорогой и бесперебойной доставкой товаров в небольшие и отдалённые населённые пункты. Ни одному российскому ритейлеру до сих пор не удалось построить федеральную сеть из магазинов, находящихся не только в крупных и средних городах, но также в посёлках и маленьких райцентрах. Ну и, конечно, никто на рынке продуктового ритейла не мог, как Галицкий, открывать свыше 2000 магазинов в год ближайший преследователь — Х5 Retail Group — открывал лишь 1500 точек в год. Но уже 2015 год показал, что компания «потяжелела» — рост выручки оказался самым низким за последние десять лет. Помимо общих негативных трендов, таких как рост цен и падение доходов населения, на бизнес «Магнита» влияют и некоторые специфические факторы. Начнём с того, что Сергей Галицкий всё время варился в собственном соку, управлял бизнесом сам и не делегировал полномочия управленцам. Таким образом, компания не получала извне свежих идей и подходов и, как следствие, глобально не менялась. Конкуренты развиваются иначе. Например, основатель «Ленты» Олег Жеребцов всегда приглашал в сеть людей с опытом работы в других розничных компаниях — в основном экспатов или российских менеджеров с хорошим опытом в иностранных сетях. После ухода Жеребцова из состава акционеров «Лента» не поменяла стратегию, и это даёт результат — компания стабильно демонстрирует высокий прирост выручки. Смена топ-менеджмента «Пятёрочки» тоже пошла ей на пользу — за последние три года выходец из «Северстали» Ольга Наумова добилась того, что по итогам 2015 года сеть показала самый высокий среди ритейлеров прирост сопоставимых продаж.
В настоящее время представители семьи Шнайдер контролируют около сотни юрлиц. Кроме «светофорных» компаний, им принадлежит еще ряд предприятий в разных регионах России. В прошлом году челябинская компания «Ваш врач» общая врачебная практика принесла собственникам 134,9 миллиона рублей выручки и 50,9 миллиона рублей чистой прибыли. Примерная стоимость участка площадью 2500 квадратных метров в элитном поселке под Москвой — 66,2 миллиона рублей. Развивать новый формат ритейлер начал в 2020 году, но делал это постепенно и без особого шума. В компании называли процесс тестированием. Фактически дискаунтер менял вывески и корректировал дизайн небольших и, скорее всего, нерентабельных магазинов «Магнит». Многие покупатели до сих пор не могут понять, чем отличается обычный «Магнит» от «Моей цены» Источник: Дарья Пона В Челябинской области первые точки под названием «Моя цена» появились еще в пандемию. Сейчас в регионе работает 37 магазинов, в том числе 10 — в Челябинске. Кстати, в компании отметили, что больше всего точек «Моя цена» насчитывается в Татарстане, Челябинской области и Краснодарском крае. Площадь магазинов дискаунтера варьируется от 100 до 250 квадратных метров. На начало 2023 года запущено 700 магазинов в 63 регионах России. Сумма сделки официально не называлась. В ноябре 2021 года ВТБ объявил об окончательном выходе из состава акционеров «Магнита». Что касается цифр по выручке сети «Моя цена», то их в компании не озвучивают. А еще «Магнит» пообещал новый дискаунтер — В1 Источник: Дарья Пона Представители «Магнита» заявили, что рассматривают дискаунтеры как крупный сегмент бизнеса в будущем. Каждый месяц мы открывали 45 таких магазинов и планируем поддерживать сравнимые темпы развития в 2023 году, — заявил директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов. При этом ритейлер решил развивать еще одну сеть, на этот раз — жесткий дискаунтер — В1 «Первый выбор». Уже открыто 9 магазинов в Подмосковье и один в Москве. Торговая площадь там побольше, чем у «Моей цены», до 400 квадратных метров, палетная и коробочная выкладка товаров и кассы самообслуживания. При этом ассортимент новой сети ограничен 1000 позициями в два раза меньше , половину из которых занимают собственные торговые марки. Бизнес-модель строится на знакомой по Fix price стратегии продавать товары повседневного спроса по фиксированной цене. Площадь торговых точек небольшая — от 200 до 240 квадратных метров. Ассортимент похож на Fix price и «Галамарт»: бытовая химия, галантерея, канцелярия, продукты с длительным сроком хранения и сопутствующие товары. В России, по данным на 2023 год, работает около 70 магазинов. Сначала сеть «Одна цена» продавала товары по 29 рублей. В Челябинске открыли первые магазины весной 2016 года и сразу с 39-рублевым ценником. Поначалу дискаунтер осваивал отдаленные районы города, подбирая торговые точки в местах с большим трафиком. Осенью того же года «Одна цена» появилась в центре города. Магазин занял место аптеки «Классика» , долгие годы работавшей на перекрестке двух проспектов — Ленина и Свердловского. Сеть «Одна цена» родом из Челябинской области Источник: Дарья Пона Осенью 2021 года ритейлер решился увеличить стоимость своих товаров — с 39 до 49 рублей. Руководство сети магазинов «Одна цена» назвало тогда это решение вынужденным — для сохранения ассортимента в условиях, когда поставщики повышают цены. Сейчас в регионе действует 36 магазинов, из них в Челябинске -18, в Магнитогорске -12. Часть торговых точек в других городах находится под управлением индивидуального предпринимателя. Информация о финансовых показателях ИП в открытом доступе не публикуется. Поэтому подсчитать общую выручку сети затруднительно. Позиционируется как сеть магазинов низких цен. По размеру торговой площади сравнима с «Маяком», по ассортименту — со «Светофором». Здесь продают продукты питания, бытовую химию, хозтовары, посуду, инструменты, детские и сезонные товары, одежду и обувь. А свою аудиторию описывает как покупателей, которые хотят и любят экономить, ценят лучшее соотношение ассортимента, цены и качества. Ритейлер начал агрессивную экспансию по стране Источник: Дарья Пона Долгое время сеть развивалась внутри республики. Затем магазины открыли в Башкортостане, Удмуртии и Кировской области. С 2020 года началась динамичная экспансия «Находки» по всей стране.