Расписывала вазы и сервизы, придумывала новые узоры (позднее были созданы сервизы "Золотая сетка" и "Кобальтовая клетка"). Каталог. Советский фарфор. Чайный сервиз "Кобальтовая сетка". В 1969 году сервиз "Кобальтовая сетка" был удостоен "Знака качества СССР". Сравнивая «Кобальтовую сетку» А.А. Яцкевич и роспись сервиза «Собственный сервиз императрицы Елизаветы Петровны», эксперты считают сходство очень отдаленным – сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом. А. Яцкевич, единственная, решила поэкспериментировать и расписала карандашом сервиз «Кобальтовая сетка».
Чашка с блюдцем чайная «Кобальтовая сетка» Форма: Юлия.
20 предметов на 6 персон. Сервиз для чаепития на свадьбе. Показать описание. Императорский фарфоровый завод стал лауреатом XIX Всероссийского конкурса в области качества «100 лучших товаров России 2016» и был удостоен самой высокой и единственной в этом году награды – приза «Гордость Отечества» за чайный сервиз «Кобальтовая сетка» на. Кофейный сервиз «Кобальтовая сетка», форма «Юлия» Чайная чашка Фарфоровая чашка чайная с блюдцем «Ceres», исторический декор «Polychrom» N17. Купите чайный сервиз Кобальтовая сетка из 20 предметов Императорского фарфорового завода и превратите обычное чаепитие в домашнюю чайную церемонию. Сервиз чайный форма Тюльпан рисунок Кобальтовая сетка 6/20 Императорский фарфоровый завод —
20942 Сервиз чайный Кобальтовая Сетка на 6 персон 14 предметов Императорский фарфоровый завод
Императорский фарфоровый завод стал лауреатом XIX Всероссийского конкурса в области качества «100 лучших товаров России 2016» и был удостоен самой высокой и единственной в этом году награды – приза «Гордость Отечества» за чайный сервиз «Кобальтовая сетка» на. Сколько стоит чайный сервиз кобальтовая сетка — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Сервиз чайный Кобальтовая сетка, форма Весенняя, Императорский фарфоровый завод, 20 предметов на 6 персон.
Сервиз чайный «Кобальтовая сетка»
В этом году конкурс прошел под девизом: «Будем патриотами — дадим Отечеству лучшие товары! Генеральный директор Татьяна Тылевич была награждена персональным Почетным знаком «За достижения в области качества». Валентина Ивановна Семахина, живописец ЦПР, которая на протяжении 40 лет расписывает «Кобальтовую сетку» в цехе подглазурной росписи, была награждена Почетным знаком «Отличник качества».
Он был закрыт. Ни один снаряд не попал на территорию завода. Он слился с невской водой». Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели. Собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженных железнодорожных вагонах. Каждый день на санках Анна Яцкевич привозила книги обратно.
В 43-м, после прорыва блокады, на заводе вновь открыли художественную лабораторию. А ещё спустя год на фарфоровой посуде появилась первая «Кобальтовая сетка». Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «Сказать, что именно легло в основу этого рисунка не может никто. Возможно, это было навеяно и окнами блокадного города, поскольку здесь жила её мама, здесь жила её сестра, которые в 1942 году умерли, она их похоронила. Возможно, это перекрещивание этих бумажных лент». Бумажными лентами в Ленинграде заклеивали окна, чтобы стёкла не трескались и не вылетали от бомбёжек. На кадрах блокадной хроники видно: белые кресты тогда появились почти на всех центральных улицах города на Неве. Дмитрий Копытов, корреспондент: «Версию о том, что знаменитую "Кобальтовую сетку" её создательница придумала, вспоминая о блокадных днях, подтверждает факт: изначально раскрашенные чашки и чайники такого вот серо-белого цвета, что вполне в тональности ленинградской зимы».
Знаменитая "Кобальтовая сетка" Знаменитая "Кобальтовая сетка" В тридцатых годах девушка окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум и начала работать на заводе. Двадцать лет она отдала профессии, но при жизни славы известной художницы не испытала.
Так сложилась ее судьба, что кобальтовый узор стал популярен уже после её смерти в 1952 году. К слову, сначала узор был не кобальтовым, а золотым. Именно с золотым рисунком была выпущена первая партия сервизов. Позднее художница изменила цвет росписи, заменив его на синеву. История Многие считали, что на создание сетки художницу вдохновил старинный сервиз, который в середине восемнадцатого века изготовил для императрицы Елизаветы Петровны основатель производства фарфора в России Дмитрий Виноградов. Однако сходство между сервизами весьма и весьма отдаленное. Более правдоподобно звучит объяснение самой Анны Адамовны... В блокаду Анна продолжала заниматься любимым делом В блокаду Анна продолжала заниматься любимым делом Всю блокаду ленинградка Яцкевич провела в родном городе - жила художница на Набережной Фонтанки. Это были страшные времена для её семьи. Молодая женщина похоронила сестру и мать, умерших от голода - отец скончался задолго до войны.
От грустных мыслей ее отвлекала любимая работа.
Генеральный директор Татьяна Тылевич была награждена персональным Почетным знаком «За достижения в области качества». Валентина Ивановна Семахина, живописец ЦПР, которая на протяжении 40 лет расписывает «Кобальтовую сетку» в цехе подглазурной росписи, была награждена Почетным знаком «Отличник качества». Официальная церемония награждения победителей конкурса и вручение главного приза «Гордость Отечества» состоялась 1 декабря 2016 года в Москве в Академии проблем качества.
История одного узора
Заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов - вот что стало прообразом "Кобальтовой сетки". То ли луч прожектора как-то по-особому их осветил, то ли вечернее солнце, только геометрический узор вдруг показался Анне красивым и строгим, и она придумала роспись фарфора. Легкие золотые штрихи на пересечении линий добавляют рисунку царственную "осанку", но без помпезности, как в Собственном сервизе Елизаветы Петровны работы Д. Фарфоровый сервиз императрицы Елизаветы Петровны Узор получился очень красивым, он понравился всем и был взят на "вооружение". С художественной точки зрения это сочетание строгости и изящества, объединившие две эпохи с интервалом в 200 лет. С технологической - новация времени подглазурная роспись кобальтом. Технологам пришлось работать пять лет, чтобы освоить массовый выпуск "Кобальтовой сеточки". Но громкая слава в те годы к художнице не пришла, и она продолжала трудиться. Расписывала вазы и сервизы, придумывала новые узоры позднее были созданы сервизы "Золотая сетка" и "Кобальтовая клетка".
Скромная и незаметная Анна Адамовна была одним из авторов монументальной вазы "Победа" - к первой годовщине нашей Победы над фашистами. Мастерски выполняла портреты на фарфоре - например, портрет Кирова на чайнике из сервиза "Московское метро". Была у нее и медаль "За оборону Ленинграда". А "Кобальтовая сеточка" вышла в тираж лишь в 1950 году. Наносили её, как было сказано выше, уже только кисточкой, предварительно сделав на самом фарфоре специальные желобки, чтобы линии получились ровными. В 1952 году Анна Яцкевич скончалачь от болезни на 48-м году жизни. А в 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка фарфоровых изделий.
Обжиг и роспись Изделия завода декорируются надглазурной и подглазурной росписью разными способами — как ручным, так и механизированным.
Подглазурные краски наносятся на сырой черепок, они более долговечны, так как сверху защищены глазурью, но ограничены по палитре. Наиболее популярен тёмно-синий кобальт. Надглазурные краски, обжигаемые при более низких температурах 720—860 градусов , имеют уже куда более обширную цветовую палитру. При обжиге многие керамические краски изменяют свой цвет, что обеспечивает дополнительные художественные возможности при росписи фарфора. При декорировании применяется деколь — переводная картинка, напечатанная керамическими красками на гуммированной бумаге и сверху покрытая специальным лаком. При обжиге уже декорированного изделия плёнка выгорает, а краски спекаются с глазурью, и на поверхности фарфора остаётся рисунок. В России и даже в мире завод в первую очередь известен своей высокохудожественной росписью. Целый ряд изделий декорируется натуральным золотом с нанесением гравировального рисунка.
Многие сервизы, вазы и почти вся анималистическая скульптура декорируются подглазурными красками. Кроме того, часто применяется сочетание насыщенного подглазурного кобальта с яркими надглазурными красками и золотом. Уже несколько лет идёт спор на тему того, есть ли блокадный мотив в этой росписи, сделанной заводским художником Анной Яцкевич в 1944 году, или нет. Есть версия, что сетка символизирует бумажную ленту, которой в блокаду заклеивали окна, а золотые жучки — прожектора. По другой версии, что сетка символизирует трещины на льду блокадной Невы, а золотые жучки — лучи солнца. Также есть версия, что никакого отношения к блокаде «Кобальтовая сетка» не имеет и что Яцкевич просто переделала роспись XIX века для сервиза «Собственный» на свой лад: вместо розовой сетки сделала синюю, вместо цветочков — золотые жучки. Каждый день на завод приходит по несколько писем с требованием «выложить всю подноготную кобальтовой сетки». Ответ на вопрос, какая из версий верная, очень простой: никто не знает и никогда не узнает, что было в голове у художницы, когда она рисовала «Кобальтовую сетку»: Яцкевич умерла в 1952 году и никто не додумался задать ей этот вопрос при жизни.
Французская мода пришла вскоре и в Россию: и, несмотря на то что уже в 1744 году в Петербурге заработал государственный Императорский фарфоровый завод, поставлявший посуду ко двору, а в 1754 году недалеко от Москвы была основана частная "Мануфактура Гарднеръ в Вербилках" — также поставщик двора Екатерины II, — аристократы особо ценили немецкий и французский фарфор. Жанна Полански рассказывает, что изначально производилась только обеденная посуда, а статуэтки прилагались к сервизам в качестве украшения для стола. Позже фарфоровая скульптура выросла в отдельное направление декоративного искусства. Из-за баснословной цены долгое время фарфор был доступен только членам императорской семьи и богатым придворным. И только в XIX веке наладилось более массовое производство на Гарднеровской мануфактуре, позже переименованной в Вербилки, на Кузнецовском заводе, в Дулеве. Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам. Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века.
Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает.
Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет.
То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно.
Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость".
По всем вопросам пишите info imperial-porcelain. Покупайте Императорский фарфор в фирменном магазине с гарантией качества производителя.
Ваш город:
Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Коллекция: Кобальтовая сетка Форма: Тюльпан Рисунок: Кобальтовая сетка Автор: Яцкевич А.А. В комплект входит: чайник, сахарница, чашки с блюдцами (6 шт). Совершенно неожиданно сервиз с «Кобальтовой сеткой» получил главную награду — золотую медаль за узор и форму в виде тюльпана, которую придумала Серафима Яковлева. Коллекция: Кобальтовая сетка Форма: Тюльпан Рисунок: Кобальтовая сетка Автор: Яцкевич А.А. В комплект входит: чайник, сахарница, чашки с блюдцами (6 шт).
«Кобальтовая сетка»: история и особенности рисунка
В 1969 году сервиз "Кобальтовая сетка" был удостоен "Знака качества СССР". Купите чайный сервиз Кобальтовая сетка из 20 предметов Императорского фарфорового завода и превратите обычное чаепитие в домашнюю чайную церемонию. Кофейный или чайный сервиз и другие изделия из кобальта от проверенного поставщика не должны иметь мелких выпуклостей, трещин, выемок.
Самый известный узор ленинградского фарфора
У вас таких нет! Принести вам?!? Могу принести! Нас несказанно удивляет, умиляет и радует готовность наших читателей помочь сделать экспозицию еще более яркой и интересной! Огромное спасибо всем, кто щедро поделился своими семейными раритетами!!! А мы продолжаем знакомить вас с наиболее интересными экспонатами выставки. Сразу скажем: в отличие от изделий «кобальтовой линии», производство которых уже прекращено, предметы с росписью кобальтом на светлом фоне продолжают выпускаться. Он и сегодня — один из самых популярных и тиражируемых узоров Императорского фарфорового завода Санкт-Петербург. Кстати, подобную виртуозную роспись практиковал еще в 18 веке Дмитрий Иванович Виноградов, создатель русского фарфора и организатор первой русской порцелиновой мануфактуры. Правда, для сервиза «Собственного», изготовленного для императрицы Елизаветы Петровны, Виноградов использовал ажурную сеточку пурпурного цвета с выписанными в её узлах маленькими розовыми цветочками, дополнив роспись обильной лепниной.
А вот кобальтовую сетку придумала в 1944 году, вскоре после снятия блокады, художник Анна Яцкевич, признанный мастер тонкого графического рисунка на фарфоре, которая к тому же является автором знаменитого логотипа ЛФЗ введён в 1936 году , Эту роспись часто называют «синей сеткой из блокадного Ленинграда». Сама Анна Адамовна говорила, что в её память навсегда врезалась такая картина: заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов внезапно осветились перекрёстными лучами света ярких прожекторов — предвестников приближающейся бомбёжки. Ослепительные всполохи подчеркнули строгость и красоту перекрещивающихся линий. Так у художника по фарфору появилась идея узора «кобальтовая сеточка» правда, сначала она замысливалась как «золотая».
Посмотрите, как изысканно он смотрится на «манжетах» чайника, сахарницы и чашек формы «Волна» автор Э. Криммер , как ажурно обтягивает тарелки и блюдца. В основе узора — замысловатая сеточка, выполненная подглазурным кобальтом. Обратите внимание: в местах, где синие линии пересекаются, сеточка украшена звёздочками 22-каратного золота, придающими росписи особое благородство и шик. Из сервиза с росписью «Кобальтовая сетка» пьют чай гости Дмитрия Анатольевича Медведева.
Чтобы расположить к себе наследника российского престола Иосиф II и решил преподнести в виде презента роскошный фарфоровый сервиз. Образцом же, по которому на Венской мануфактуре создавали «Кобальтовый сервиз», стал другой сервиз — произведение Севрской мануфактуры, который в 1768 году Людовик XV подарил датскому королю Христиану VII. Венский сервиз был украшен золотой ажурной росписью «cailloute» франц. Павел I по достоинству оценил роскошный подарок Иосифа II, о чем говорит то, что отправляясь на войну со Швецией, он завещал его своей теще. Однако с войны император вернулся в добром здравии и продолжил владение «Кобальтовым сервизом». В 1890 году «Кобольтовый сервиз» с маркой Венской мануфактуры в полном комплекте был отправлены в Зимний дворец. В Гатчинском дворце осталась часть сервиза, та, что была выполнена на ИФЗ. Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом. В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки. Этот узор появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. Есть еще один интересный момент в истории создания этого декора, он связан с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор. В те времена на ЛФЗ возникла идея использовать так называемый кобальтовый карандаш.
Пересечения линий пурпурной сетки оформлены мелкими цветами, объемные предметы сервиза украшены лепными цветочными гирляндами. В отличие от «Собственного» сервиз А. Яцкевич декорирован кобальтовым сетчатым орнаментом в подглазурной технике, вместо цветов на пересечении линий — золотые звездочки. Сервиз не был программным авторским произведением. Сразу после войны его начали выпускать на заводе в качестве ассортиментной продукции, и уже на протяжении многих десятилетий этот чайный сервиз считается визитной карточкой Ленинградского фарфорового завода, его знают во всем мире. Позднее кобальтовой сеточкой стали декорировать также кофейный сервиз.