10 июня 2019 г. Совет Безопасности рассмотрел доклад Генерального секретаря ООН о положении в Косово в начале текущего года.
Post navigation
Security Council Resolution 1244 1999 on the situation relating Kosovo Summary: This resolution provides a framework for the resolution of the conflict in Kosovo by authorising the deployment of an international civilian and military presence that would provide an international transitional administration and security presence that would oversee the return of refugees and the withdrawal of military forces from Kosovo. The resolution also states that the international civilian presence will facilitate a political process to determine the future status of Kosovo.
Приложение 2 Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь соглашения на основе следующих принципов: 1. Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово. Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме. Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев.
Одним словом, так называемый «порядок, основанный на правилах», задействуется коллективным Западом по полной программе, подминая нормы международного права. Г-жа Председатель, Для понимания того, как установить прочный мир на сербской земле, необходимо вспомнить истинную причину сегодняшних драматичных событий. В марте исполнится 25 лет с начала бесчеловечного уничтожения американцами и их союзниками мирных жителей в самом центре Европы. Катастрофический ущерб был нанесен окружающей среде. За это НАТО будут проклинать еще 60 следующих поколений людей, обреченных страдать от проблем со здоровьем из-за преступных действий Вашингтона, которые бывшая Госсекретарь США Мадлен Олбрайт цинично называла «сопутствующим ущербом». Сегодня Вашингтон и его сателлиты продолжают активно поддерживать агрессивную линию косовоалбанцев против сербов. США, будучи одними из основателей ООН и постоянным членом его Совета Безопасности, дошли до того, что публично и официально стали говорить о своем намерении нарушать его резолюции. Так, Пентагон во всеуслышание заявил о планах поставить Приштине 24 противотанковых ракетных комплекса «Джавелин» и 246 снарядов к ним. Вдохновленные Вашингтоном косовоалбанцы сегодня уже в открытую говорят, что Косово в нынешнем виде — это всего лишь «временный проект на пути к объединению с Албанией». Одновременно анонсированы перевооружение косовских «полицейских» и ввод к 2028 году обязательной срочной службы в крае. Как известно, подобные шаги в русле трансформации так называемых «сил безопасности Косово» в «армию» будут также являться нарушением резолюции 1244 СБ ООН. Должны заметить, что помимо вышеизложенного у нас достаточно своих вопросов по поводу действий Приштины. Усилия данной миссии крайне востребованы в этих весьма непростых условиях, что обуславливает сохранение, а может быть и увеличение, ее кадрового и финансового потенциала. Призываем членов Совета принять срочные меры в защиту косовских сербов и потребовать от Приштины прекращения гонений на них, включая отмену всех дискриминационных мер. Убеждены, что единственный путь к установлению мира на сербской земле — выработка устойчивого взаимоприемлемого международно-правового решения между Белградом и Приштиной на базе резолюции 1244 СБ ООН.
Обновлено В проекте резолюции, который Россия в ближайшее время внесет в Совет Безопасности ООН, она призовет международное сообщество заключить соглашение, которое запрещает гонку вооружений в космосе. Он отметил, что Россия уже заключила двусторонние соглашения более чем с 30 странами, что «никогда не станет первой в плане размещения оружия в космосе». Когда он будет выведен [на орбиту]? Кто его разрабатывает? Ничего об этом не произносится».
«Боеголовки в космос!» Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз
Россия планирует внесение в Совет Безопасности ООН своего проекта резолюции касательно неразмещения оружия в космосе. Совет Безопасности ООН, подчёркивая суверенитет и территориальную целостность Союзной Республики Югославии и, вместе с тем, предоставление существенной автономии и реального самоуправления для Косова, определил шаги по урегулированию косовского кризиса. Он напомнил о резолюции 1244 Совета Безопасности им, что эта резолюция была принята в 1999 году. Вопреки резолюции СБ ООН 1244 продолжается подготовка к трансформации нынешних сил безопасности Косово в полноценную армию. В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций[6]. Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев.
Что еще почитать
- Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 -
- Совбез ООН не стал отменять резолюцию 1244
- Журнал Международная жизнь - Захарова: необходимо расширить СБ ООН за счет стран Глобального Юга
- Резолюция Совета Безопасности ООН 1244
- Посол РФ в Сербии: резолюция 1244 СБ ООН — лучшее решение проблемы Косово
- Комментарии
Постпредство РФ: продажа США Косову Javelin станет грубейшим нарушением резолюции СБ ООН
В данном случае ни одно из этих условий не было выполнено. Дачич подчеркнул, что последние события «ясно свидетельствуют о том, что международное сообщество должно быть гораздо более бдительным и прилагать гораздо больше усилий, а международные организации в Косово и Метохии должны быть гораздо более активными». Трудно даже представить себе, добавил он, что на нынешнем этапе возможен пересмотр мандата миссии или сокращение ее численности и даже ее свертывание, как это предлагали некоторые члены Совета Безопасности. Дачич сообщил о многочисленных жертвах среди гражданского населения и больших разрушениях в Сербии, подчеркнув, как «важно осудить все преступления, почтить память всех жертв, отказаться от войны как средства урегулирования конфликта и встать на путь компромисса и устойчивого урегулирования». Дачич обратил внимание членов Совета Безопасности на то, что они были нарушены косовскими властями, в результате чего была предпринята попытка отторжения части территории Сербии. В результате полиэтническое Косово превратилось в моноэтническое в настоящее время сербы проживают лишь в 116 из 427 городов и деревень, в которых они проживали до 1999 года.
На руководящие должности в «правительстве» Косово назначены лица, которые были осуждены за военные преступления и в отношении которых выдвинуты обвинения в совершении серьезных преступлений. Также было принято решение о создании министерства обороны и запуске процесса преобразования сил безопасности Косово в армию Косово. Дачич, — продление мандата миссии ООН имеет критически важное значение для судеб многих людей в Косово». По его словам, Сербия готова к достижению урегулирования на основе переговоров, которые являются единственным способом решения всех остающихся вопросов. Однако у нас нет партнера для серьезного и ответственного диалога, ответственность за тупик в переговорах лежит только на Приштине, которая делает все для того, чтобы сделать диалог невозможным.
Читаку в свойственной ей развязной манере отрицала, что косовская полиция или правительство совершили преднамеренные нападения на сотрудников ООН в Косово 28 мая текущего года, которые якобы препятствовали деятельности косовских правоохранительных органов и мешали им выполнять свои конституционные полномочия. Читаку заявила, что власти в Белграде, стремясь создать в Косово обстановку хаоса и страха, считают поддержание законности и порядка помехой для своих действий. О необходимости возобновления переговоров между Белградом и Приштиной в духе сотрудничества и компромисса под эгидой Европейского союза говорили практически все члены Совета Безопасности. Выступивший первым в обсуждении данного вопроса представитель Китая подчеркнул, что резолюция 1244 1999 Совета Безопасности ООН является важной правовой основой урегулирования косовского вопроса. Представитель Индонезии высказался за прекращение всех боевых действий в регионе, напомнив о содержащемся в указанной резолюции призыве ко всем сторонам начать мирный диалог в целях урегулирования политического конфликта.
Высказывались и конкретные соображения по диалогу Белграда и Приштины, многие обращали внимание на необходимость приостановления действия или отмены установленных «правительством» Косово высоких пошлин на товары из Сербии и Боснии и Герцеговины, прекращения проводимой Сербией кампании по подрыву международного авторитета Косово в частности об отзыве признания независимости Косово. Представитель ФРГ, например, высказал мнение, что изменение границ по этническому признаку не способствует поиску компромиссного решения, а концепция Великой Албании вредна, особенно когда ее озвучивают ведущие политики. Интересно, как представитель ФРГ, подчеркнув, что он выступает за проведение «подлинного диалога», пояснил, что зачастую стороны следуют формуле, согласно которой «один монолог плюс другой монолог равнозначны диалогу». Екатерина Энтина, Деян Новакович: Возможные международные форматы «пакетного решения» по Балканам Общая обеспокоенность была выражена в Совете Безопасности в связи с акцией косовского спецназа на севере края 28 мая, по мнению представителя Индонезии «эти действия представляют собой очевидное нарушение норм международного права и иммунитетов, предоставленных сотрудникам ООН».
Процесс разработки и принятия Резолюции 1244 проходил в сложной политической обстановке. Призванная учесть интересы обеих сторон конфликта и быть шагом на пути к оптимальному разрешению сложившейся ситуации в крае, она, тем не менее, принималась под сильнейшим давлением США и их союзников по НАТО. Они, в свою очередь, были настроены анти-сербски, так как преследовали свои стратегические цели в балканском регионе - экономически полностью колонизировать Балканы, получить контроль над маршрутами транспортировки нефти и разместить новые военные базы. Этих целей можно было достичь, только ослабив или даже уничтожив традиционно благоприятные позиции России в ряде стран Балканского полуострова. Когда прозападный вариант соглашения, предъявленный сербской стороне как ультиматум в процессе «переговоров» конфликтующих сторон в Рам-буйе, был отвергнут, США и их союзники по НАТО начали несанкционированную ООН, давно планируемую вооруженную агрессию против СРЮ. Россия официально назвала действия НАТО агрессией и военной авантюрой.
Однако позиция России в целом, несмотря на такие категорические высказывания, не сопровождалась более серьезными попытками изменить сложившуюся ситуацию. Тэлботтом, в результате которой был подписан «Петерсбергский документ», который содержал условия прекращения бомбардировок. Этот документ впоследствии стал одним из приложений к Резолюции 1244. Бонне состоялось совещание министров иностранных дел «Большой восьмерки» с целью обсуждения текста резолюции СБ ООН, на котором проамериканская позиция одержала верх. Госсекретарь США М. Олбрайт провела переговоры с каждой из сторон совещания в отдельности, склонив их к окончательному принятию основных положений проамериканской позиции 2. В результате принятая 10 июня 1999 г. Известный американский общественный деятель и публицист Ноам Хом-ский отмечал, что по существу есть две версии Резолюции 1244. Однако в американской прессе принятие Резолюции воспринималось как легитимация оккупации Косова натовскими вооруженными силами. Международные силы, согласно американской трактовке, должны были действовать в регионе не под эгидой ООН, как это записано в Резолюции, а под эгидой НАТО 3.
Кроме того, сама возможность реинтерпретации правовой базы сторонниками отделения Косова от Сербии в своих интересах периодически постулировалась в западных научных исследованиях 4. Действительно, Резолюция 1244 оценивается по-разному. Довольно часто мы встречаемся с высказыванием, что Резолюция носит компромиссный характер, нацелена на поиск политической развязки вооруженного конфликта 5. Позиция РФ по вопросу Косова, согласно которой урегулирование ситуации в крае должно основываться на положениях Резолюции 1244, также исходит из компромиссного характера Резолюции. Отмечаются также и недостатки Резолюции, но основной акцент делается на том, что положения Резолюции, которые отвечают интересам сербской стороны, так и не были выполнены 6.
Напомним, в минувшую субботу, 10 декабря, сообщалось о двух взрывах , которые произошли в автономном крае Косово и Метохия в населенном пункте Звечан, расположенном в нескольких километрах от Косовска-Митровицы.
Кроме того, на протяжении 15 минут регистрировали стрельбу неподалеку от города Зубин-Поток.
Заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский назвал этот шаг смертным приговором для тысяч израильтян и палестинцев. Инициаторами формулировок, предусматривающих скорейшее заключение мира, выступили Объединенные Арабские Эмираты, передаёт RT. Ещё 97 государств выступили соавторами документа, внося какие-либо пожелания или дополнения. В Совбезе ООН за эту резолюцию проголосовали 13 государств из 15, которые и составляют этот достаточно закрытый орган. Против были, естественно, США им обязательно нужно успеть продать Израилю 45 тысяч снарядов для танков Merkava.
Россия не даст переписать резолюцию Совета Безопасности ООН по Косово
Значение сербская позиция Статья 1 Хельсинкского Заключительного акта помещает большое значение суверенитета и территориальной целостности существующих государств. Подобным образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово, если это возможно, автономный статус до 1990 года. Но Венецианская комиссия ЕС отметила, что: «Что касается существенной автономии, изучение Конституции и, в частности, Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово является нисколько не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты этой автономии законодательной власти.... Эта возможность ограничение автономии провинций законом подтверждено почти каждой статьей части 7 Конституции... Следовательно, в отличие от того, что объявляется в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует существенной автономии Косово, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли самоуправление реализовано или нет ».
Сербия запросила международное подтверждение своей позиции, и в октябре 2008 г. Однако Суд постановил, что провозглашение независимости было законным. Позиция косовских албанцев 17 февраля 2008 года представители албанцев, проживающих в Косово , действующих за пределами структура UNMIK PISG не представляющая Скупщину Косово или любой другой из этих институтов , выпустила декларацию независимости создание Республики Косово. Провозглашение независимости было законным.
Существует также мнение, что Резолюция априори закрепляет военно-политическое господство НАТО в регионе. Негативная оценка документа вызвана наличием в нем противоречащих друг другу положений, в результате чего закрепленные в Резолюции права СРЮ фактически полностью аннулируются условиями диаметрально противоположной направленности 7. В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному. Как пишет академик Е. Примаков, в отношении статуса Косова на момент обсуждения условий соглашения между конфликтующими сторонами существовало общее мнение: Косово не является независимым государственным образованием. Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства.
В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9. В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации. Это объясняется тем, что Сербия не была на тот момент самостоятельным государством, а входила в состав СРЮ, поэтому не могла обладать признаком государства - суверенитетом. В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии. Гораздо важнее, на наш взгляд, то, что положению о суверенитете СРЮ противоречит ряд других положений Резолюции. В этой связи нельзя не упомянуть ссылки на «соглашения, заключенные в Рамбуйе» 10 , которые, согласно условиям Резолюции, следует принимать во внимание в полной мере.
Между тем соглашения в Рамбуйе представителями СРЮ подписаны не были, а содержание их гораздо шире содержания обсуждаемого в настоящей статье документа. Исследователи, с которыми нельзя не согласиться, с полным основанием оценивают условия, предложенные сторонам конфликта в Рамбуйе не как возможное соглашение, а как ультиматум, который заключался в установлении протектората НАТО не только над территорией Косова, но и над территорией всей СРЮ, а также завершение процесса легитимации ОАК 11. Нельзя не обратить внимания на структуру Резолюции, которая имеет не чисто логический, а скорее политический смысл. После ряда общих вводных положений Резолюция практически начинается с требований немедленно прекратить репрессии и насилие Союзной Республикой Югославия, вывода из Косова всех военных, полицейских и военизированных сил. Такое же требование к СРЮ содержится в аналогичной формулировке в обоих приложениях. А условие о демилитаризации террористической ОАК включено в один из последних пунктов Резолюции и затем встречается только в приложении 1, но не как важнейший самостоятельный принцип политического урегулирования косовского кризиса, а лишь в составе одного из принципов. Кроме того, в перечне обязанностей международного присутствия по безопасности первым пунктом стоит вывод из Косова, находящихся там на законных основаниях, союзных и республиканских военизированных сил, а лишь потом - демилитаризация террористической АОК.
Джейк Салливан, помощник американского президента по национальной безопасности, узнав о вето, наложенном Россией, снова повторил мантру о том, что Россия хочет вывести в космос ядерное оружие. Ведь если бы такого желания не было, Москва бы подтвердила резолюцию 1967 года. Правда, в своем заявлении помощник Байдена умолчал кое-какие детали, однако об этом чуть позже. Салливан заявил, что, согласно информации, собранной американской и союзными разведками, Россия запустит в космос спутник с ядерным устройством, которое в случае чего может вывести из строя разом множеством спутников, чем вызовет угрозу для жизни астронавтов. Кроме того, из-за гипотетических действий России на орбите может появиться огромное количество космического мусора, который просто не даст летать новым и старым аппаратам.
В свое время Советский Союз успешно вывел на орбиту более 30 военных спутников, которые работали на ядерном топливе. В 60—70-е годы прошлого века Советский Союз был лидером в области противоспутникового оружия. Это время ознаменовано массой проектов и экспериментов советских инженеров. В частности, были разработаны спутники-камикадзе, которые взрывались бы рядом с вражескими орбитальными аппаратами, тем самым уничтожая их. В 1987 году СССР вывел в космос экспериментальную платформу, чьи лазерные пушки могли опустить с неба на землю любой спутник.
К сожалению, с развалом Советского Союза уникальный проект был свернут.
Вашингтон и его союзники, отказываясь от такого положения, намерены сохранить в космосе «полную свободу рук для того, чтобы наращивать собственные продвинутые неядерные космические вооружения». В одном из них содержится запрет на разработку ядерного оружия, созданного для вывода на орбиту, установку такого оружия на небесных телах и размещение в космическом пространстве каким-либо иным образом. Положение о запрете на размещение ядерного оружия на орбите закреплено в Договоре о космосе 1967 года. Его подписали 114 государств в том числе страны—постоянные члены Совбеза. Запрета на разработку такого оружия в документе не было. В резолюции призывают страны ООН, не подписавшие Договор о космосе, присоединиться к нему.
Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании 10 июня 1999 года, по итогам резолюций 1160 (1998), 1199 (1998), 1203 (1998) и 1239 (1999). 10 июня исполняется год со дня принятия Советом Безопасности ООН резолюции 1244. Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, продлевающую мандат для группы экспертов ООН, которые следят за выполнением санкций против КНДР в связи с ее ядерной и ракетной программами, передает со ссылкой на DW. – Однако таким образом они грубо нарушают Резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, которая подразумевает разоружение любых косовских албанских военных формирований и допускает только присутствие международного миротворческого контингента». Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, продлевающую мандат для группы экспертов ООН, которые следят за выполнением санкций против КНДР в связи с ее ядерной и ракетной программами, передает со ссылкой на DW. Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Бе-зопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кри-зиса в Косове.
Главные новости
- Нарушение резолюции Совбеза ООН: Полянский прокомментировал передачу Javelin Косово
- Нарушение резолюции Совбеза ООН: Полянский прокомментировал передачу Javelin Косово
- Последние новости
- Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе
МИД призвал не игнорировать резолюцию Совбеза ООН по Косово
В пятницу заместитель постпредставителя Китая при ООН Гэн Шуан заявил в ходе заседания Совета Безопасности, что Китай призывает к скорейшему проведению международного расследования под эгидой ООН применительно к теракту на газопроводе «Северный поток». Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. Тем не менее именно СБ ООН одобрил резолюцию 1244, согласно которой войска вводились в Югославию, и вводились под руководством НАТО. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, в отличие от резолюций Совета Безопасности ООН, не обязательны к исполнению. Действия российских дипломатов на заседании Совета безопасности ООН стали неожиданностью для американцев.
Резолюция по войне в Газе отправила США в дипломатическую изоляцию: бумеранг вернулся
В связи с этим хотелось бы напомнить и вновь поддержать до сих пор нереализованную инициативу Сергея Нарышкина, который ещё в бытность председателем Госдумы РФ предлагал провести международный трибунал над виновниками катастрофы Хиросимы и Нагасаки. Почти десять лет назад ныне директор Службы внешней разведки и председатель Исторического общества говорил: «Представьте: если бы гитлеровский режим, среди прочих преступлений, уничтожил бы, скажем, с помощью химического оружия, доступного в то время, еще ряд городов в Европе? Разве это не стало бы отдельным пунктом Нюрнбергских обвинений? Конечно бы, стало, однако атомные бомбардировки городов Японии, единственные в истории человечества, предметом рассмотрения международного военного трибунала до сих пор не стали. Но мы знаем, что у преступлений против человечности нет срока давности…» В связи с предстоящим в 2025 году 80-летием Победы над нацистской Германией и милитаристской Японией к этой инициативе следовало бы вернуться. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Официальный представитель российского МИД подчеркнула, что «западные страны, строго придерживающиеся блоковых подходов, определяемых в Вашингтоне и Брюсселе, напротив, уже существенно перепредставлены в СБ ООН», и увеличение их числа никак не способствует укреплению многосторонних основ. Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал , посвященный необходимости реформы ООН. Таким образом, модернизация Объединённых Наций, а также всей архитектуры глобального управления едва ли возможна без реформы этого важнейшего международного института.
Одной из наиболее важных задач, которые предстоит решить в ходе реформы ООН «является поиск путей гарантирования интересов всех регионов и обеспечение должной представленности всех государств». Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности.
Всё дело в том, что за прошедшие годы Сербия добилась созыва Международного суда для оценки декларации о независимости Косово — суд постановил, что этот шаг не противоречит международному праву.
В России по-прежнему называют резолюцию 1244 последним и главным документом Совбеза ООН, который «определяет возможности решения косовской проблемы, и при этом подтверждает территориальную целостность Сербии». В качестве негативного примера в международной полемике часто приводят резолюцию 1973 Совета безопасности ООН, принятую 17 марта 2011 года. В разгар кровопролитного вооружённого конфликта между повстанцами и правительственными силами в Ливии высший орган Организации объединённых наций санкционировал «любые действия по защите мирных жителей и населённых ими территорий, за исключением ввода оккупационных войск».
Небо над Ливией объявлялось закрытым для авиации. Резолюция подтверждала и ужесточала санкции в отношении ливийского лидера Муаммара Каддафи и его приближённых.
Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря.
Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems.
Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища».
В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.
Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну.
Резолюция Совета Безопасности ООН №1244
Постоянный представитель США при Организации Объединенных Наций Линда Томас-Гринфилд объяснила, что в резолюции РФ не содержалось осуждения действий палестинского движения ХАМАС, сообщает РИА Новости. Резолюция № 1244 от 10 июня 1999 года была принята единогласно всеми постоянными членами Совета Безопасности ООН на его 4011‑м заседании при самом активном участии России. До этого США применили право вето в Совете Безопасности ООН и заблокировали проект гуманитарной резолюции ОАЭ с требованием о немедленном прекращении огня в зоне палестино-израильского конфликта. В России по-прежнему называют резолюцию 1244 последним и главным документом Совбеза ООН, который «определяет возможности решения косовской проблемы, и при этом подтверждает территориальную целостность Сербии».
США, Британия, Франция и Япония проголосовали против гуманитарной резолюции РФ
- Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе
- Россия заблокировала резолюцию ООН о запрете ядерного оружия
- К 25-летию резолюции 757 (1992) о всеобъемлющих санкциях против СР Югославии , часть 2-я
- В России указали на возможное нарушение резолюции Совбеза ООН - | Новости