Новости прилепин о ленине

Писатель Захар Прилепин объяснил Борису Корчевникову, что его нелюбовь к Владимиру Ленину не имеет ничего общего с настоящим Православием. «Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Почему советские люди защищали свою советскую власть и какую роль сыграл в этом Ленин, рассказал писатель и общественный деятель Захар Прилепин. Не поленился посмотреть почти получасовое видео, в котором ин объясняет, что Ленин вовсе не был против Церкви, смерти священникам не желал, а был очень. Захар Прилепин — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ.

Захар Прилепин

Захар Прилепин вопреки Путину и "шестой колонне" — честно о Ленине и СССР : skurlatov — LiveJournal это Ленин 20 лет спустя 02.
Захар Прилепин рассказал о своем отношении к Владимиру Ленину Писатель Захар Прилепин объяснил Борису Корчевникову, что его нелюбовь к Владимиру Ленину не имеет ничего общего с настоящим Православием.
Захар Прилепин: Ленин собрал империю, а мы — ничего не собрали! Русские мелко не гуляют: большевики впервые предложили уравнять всех, и на тот момент, в 1917-м, многим не понравилось это неслыханное безобразие. Полномасшт.

Захар Прилепин: Отношение к Владимиру Ленину – индикатор фашизации общества

Нет, не придут. Ну и всё; не о чем спорить. Есенин ухитрится остаться у гроба Ленина — и простоять там какое-то время, глядя на лицо вождя, на бесконечную вереницу людей. Тогда он задумает огромную поэму о Ленине и революции. Так было.

С декабря 2015 года — советник главы Донецкой народной республики Александра Захарченко. Первой темой для нашей беседы я предложил приближающееся 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции. По моему ощущению, Захар Прилепин это предожение принял не просто удовлетворённо, а даже с радостью. Советское в душу рано вошло — Итак, впереди вековой юбилей Октябрьской революции 1917 года. Кто-то скажет — Великого Октября, кто-то — большевистского переворота.

Но дата, согласитесь, по-своему выдающаяся для тех и других. Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о вашем отношении к этому историческому событию — человека, родившегося в 1975 году и ставшего писателем, известным далеко за пределами нашей страны. Во-первых, это моя личная история, из детства, которая была и остаётся со мной. А во-вторых, как из дня сегодняшнего я вижу и воспринимаю то, что произошло сто лет назад. Моё личное становление напрямую связано с советской литературой.

Даже больше, чем с русской классической. Я родился в рязанской деревне... Вы из Скопинского района, а я из Сапожка, Можар, Шацка. Книги в доме рано начали притягивать меня, и скажу так: через поэзию происходило познавание мира. Поскольку это Рязанская область, первым по воздействию был Сергей Есенин.

А он, безусловно, красный поэт, советский поэт, и, как бы ни пытались сегодня новейшие исследователи «разженить» его, рассорить с Советской властью, по большому счёту всё это неправда. У Есенина было время полной очарованности революцией в 1917—1918 годах, затем, с 1919 по 1921-й, некоторое охлаждение, но после поездки в США он абсолютно убедился в правоте красного дела. Его поэзия — главное тому подтверждение. К сожалению, подобные операции предприняты за последние три десятка лет и по отношению ко многим другим советским творцам... Однако тексты говорят сами за себя.

И я проникался красной идеей через поэзию Маяковского, Багрицкого, Луговского, Ярослава Смелякова, через детские книжки, которых у меня было множество. Тут и рассказы про детство и юность Ильича, про Великую Отечественную войну и пионеров-героев, тут и «Книга будущих командиров» замечательного Митяева, где большая часть была посвящена советским воинам... Всё это создавало пространство не просто интереса, а традиции. Для меня советское, красное — это моя личная традиция. Я не помню дореволюционной России, и дедушка мой покойный родился в 1914 году, а все остальные дедушки и бабушки — уже при Советской власти.

Да, была та Россия, я её тоже очень люблю, но она всё-таки отдалённо от меня существует. А для понимания того, что являли собой Маяковский, Блок, Есенин, Луговской или Юрий Бондарев, каких-то особых усилий не требуется. Они рядом. И даже если ушли от нас, до них всего одно рукопожатие. Скажем, Леонид Максимович Леонов, советский классик, — гипотетически я мог с ним встречаться...

Но тут вдруг началось низвержение советских устоев. В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли. Так вот — за дурное поведение.

А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол! Интересно, что фактически то же произошло с моей будущей женой. Она была такой же страстно верящей в социалистические идеалы, и её тоже отказались принять в комсомол. Вижу в этом серьёзную загвоздку и даже в чём-то объяснение крушения Советского Союза. Мы-то верили, а у наших пастырей, присматривавших за страной, судя по всему, веры уже не оставалось.

Не прощаясь с красной идеей — И как вы восприняли 1990-е годы? Для родившихся позднее внове слышать сегодня, например, гнусность Бильжо о Зое Космодемьянской или прорывающиеся время от времени требования вынести Ленина из Мавзолея. Но я-то переживаю это с того же 1991 года или даже раньше. Коллективный Николай Карлович Сванидзе как вещал, так и продолжает вещать в лице Гозмана, и несть им числа. Всё-таки в головы людей засунули огромную метлу и основательно пошуровали ею.

Однако я чувствую, что красная, левая идея стала для большинства моих соотечественников традицией. С одной стороны, как говорил Горький, это для нашей страны был рывок вперёд и вверх. А с другой — это, безусловно, стало традицией, отказываться от которой многие не хотят и не спешат.

Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев» 19. Сам святитель Тихон ещё в августе 1921 года обратился к заграничным религиозным лидерам с просьбой помочь голодающим, дал указание организовать по храмам сбор денег и создать церковный комитет помощи голодающим советская власть, правда, вставила палки в колёса, и наложила запрет на эту инициативу , а в 28 февраля 1922 года — предписал жертвовать на нужды голодающих «драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления» то есть, если обобщить, — всё драгоценное за исключением Крестов, Чаш и Дискосов, имеющих священное значение. Советскую власть такая покладистость ещё до этого не устраивала: «Компания по изъятию церковных ценностей ведётся слишком слабо и вяло. Часть духовенства пошла на некоторые уступки. Главное ведь что?

Но источников о том, что Ленин давал указание расстреливать духовенство якобы нет. Помимо прямой подмены, в видео З. Прилепина передаются откровенные байки, например, про якобы высказывание святителя Тихона о Ленине после его смерти «как о человеке добрейшей и поистине христианской души». Можно в ответ ответить такой же байкой про «по мощам и елей» — будто бы так святитель Тихон прокомментировал прорыв канализации в мавзолее. Источник той и другой байки — нарративный. Отдельно З. Прилепин останавливается на батальонах, будто бы состоявших из духовенства и представителей духовного сословия в Белой армии и будто бы носивших такие имена как «полк Иисус», «полк Богородицы» и «полк Илии Муромца».

Живите и здравствуйте. Спасибо за Веру! Я испытал катарсис, равный примерно тому, когда осознал, что Земля не плоская, а шар в космосе.

Боже, как же мерзко нас постоянно дурят! Молюсь за Вас. Долгой жизни и сил! Он должен был прекрасно понимать каким бременем это ляжет на православных и как опорочит в будущем революционную власть. Ведь они прожившие большую часть своей жизни уже при этом режиме разве могут ностальгировать? Просто я считаю что у нашего народа тяга к справедливости к равенству применения закона к тезису ,,глас народа, глас Божий,, - неистребимы. Здравия Вам и долголетия на благо России! Хотя в некоторых моментах я с Вами не согласна.. Я просто старше вас и все помню... В страшном 20 веке столько всего было, но вся моя семья служили , воевали и защищали свою землю, не будучи коммунистами.

Но Православие сохраняли всегда... В годы богоборчества.. По существу, конкретно и доходчиво. Я атеист точнее агностик , но, говоря метафорическим языком, можно сказать, что Коммунизм - это общество Христа, а коммунистическая власть - власть, строящая это общество так как такого общества на Земле ещё не было. Капитализм - это общество антихриста, установившего свою власть на Земле, а капиталистическая власть - охранитель этого общества. Поэтому приверженцы коммунистической идеологии - это Христовы Люди, а приверженцы капиталистической идеологии - это антихристовы Нелюди. Конец цитат; общая картина, надеюсь, ясна. Какой вывод можно сделать, видя эти комментарии? Вопрос куда сложнее: раскол может произойти внутри сообщества верующих, православных людей. Нужен ли нам этот раскол?

Спросите у тех, кто называет красное знамя — «бесовской тряпкой», а Ленина — «антихристом».

Захар Прилепин: «Ленин - это не только октябрь 1917-го, это еще и май 1945-го»

Главное ведь что? Но источников о том, что Ленин давал указание расстреливать духовенство якобы нет. Помимо прямой подмены, в видео З. Прилепина передаются откровенные байки, например, про якобы высказывание святителя Тихона о Ленине после его смерти «как о человеке добрейшей и поистине христианской души». Можно в ответ ответить такой же байкой про «по мощам и елей» — будто бы так святитель Тихон прокомментировал прорыв канализации в мавзолее. Источник той и другой байки — нарративный. Отдельно З. Прилепин останавливается на батальонах, будто бы состоявших из духовенства и представителей духовного сословия в Белой армии и будто бы носивших такие имена как «полк Иисус», «полк Богородицы» и «полк Илии Муромца».

Вспомнил и про «полк Христа Спасителя, состоявшей целиком из духовенства» под Царицыным. Фейк о «духовных» полках в армии Колчака и на Юге России неоднократно разоблачался см. Гражданская война в России». Про полк под Царицыном, например, — единственный источник это книга «Воспоминания старого чекиста», впервые изданная в начале 1960-х, когда шла борьбы за то, чтобы «показать последнего попа», вдруг стали обнаруживаться подобные воспоминания. Ни в белой, ни в красной литературе ничего про этот мнимый полк нет, а о качестве свидетельства говорит цитата: «откуда-то появились странно одетые конники.

И чтоб эту тему сделать для всех ленинских критиков окончательно прозрачной, я задам им простую загадку. Традиционно на левом берегу Терека селились русские казаки, а на правом - чеченцы, и прочие славные кавказские ребята. И вот у нас была с 1994 по 2001 годы долгая гражданская война на территории Чечни и Дагестана, и вот Москва победила и всех замирила. Ну тогда Путин «засунул в Чечню левобережье Терека».

Взял бы и казаков там поселил. Не заселил? Ах, отчего же? На территории Чечни жили сотни тысяч русских - ну, взял бы и заселил их туда, и обьявил бы, как вы от Ленина требуете, что это «русская земля»? Скажете: Путин понимал опасность такого подхода и хотел умиротворения чеченского народа, и вообще ему было сложно? А Ленину - ему было легко? Ещё раз повторю сказанное не мной: задним умом все тут умные. По факту: Ленин в немыслимых условиях вернул в состав страны всю левобережную Украину и Киев.

Книжные новости Захар Прилепин: Ленин — это не только октябрь 1917-го, это еще и май 1945-го У популярного российского писателя свои взгляды на то, что происходит в нашей стране теперь, и то, что было прежде. Прилепин сожалеет о том, что Россия не последовала примеру Китая, который не отбросил в сторону социалистические идеалы. Страна наша богатейшая по ресурсам — более 40 процентов всех мировых богатств сосредоточено в её земле, — а граждане при этом живут весьма скудно. А Китай — это как раз ребенок Ленина.

Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола. Вербовка прошла успешно. Вот З. Прилепин цитирует первые пять пунктов декрета о свободе совести. И, нельзя не согласиться с автором передачи, эти первые пять пунктов в целом совпадают с нынешними законодательными нормами о свободе совести. Вот только не процитированы п. Прав юридического лица они не имеют», и п. Речь шла о банальном рейдерском захвате. По поводу отношения Ленина к расстрелам духовенства. Прилепин не совсем точно цитирует письмо Ленина в связи с событиями в Шуе и рано говорит «точка, конец цитаты», поэтому её продолжим: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев» 19.

Егор Холмогоров: 12 ответов Захару Прилепину о Революции и Гражданской войне

ЕЩЁ РАЗ О ЛЕНИНЕ Русские мелко не гуляют: большевики впервые предложили уравнять всех, и на тот момент, в 1917-м, многим не понравилось это неслыханное безобразие. Полномасшт.
Нижегородский писатель Захар Прилепин назвал Ленина мировым супербрендом Русские мелко не гуляют: большевики впервые предложили уравнять всех, и на тот момент, в 1917-м, многим не понравилось это неслыханное безобразие. Полномасшт.
РВ: Захар Прилепин заявил, что Ленин — негр Дело Прилепина Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине подписаться Захара Прилепина вывели из медикаментозного сна, сообщил нижегородский губернатор Глеб Никитин.
[05.10.2023] Об очередном вранье в защиту Ленина В 2016 г. Ленин вызывал человеческую симпатию у 63%, а неприязнь – у 24%.
«Пусть пугает буржуазию!» Прилепин выступил против перезахоронения Ленина Писатель Захар Прилепин объяснил Борису Корчевникову, что его нелюбовь к Владимиру Ленину не имеет ничего общего с настоящим Православием.

Ленин, вождь краснокожих и чумазых

Известный российский писатель, бывший замкомбата Армии ДНР Захар Прилепин в своем авторском Telegram-канале рассказал о причинах ненависти либералов к Ленину. Захар Прилепин обратил внимание и на интеллект вождя. Известный российский писатель, бывший замкомбата Армии ДНР Захар Прилепин в своем авторском Telegram-канале рассказал о причинах ненависти либералов к Ленину. о том, кто может стоять за убийством Владлена Татарского, - подробности на ФедералПресс. о том, кто может стоять за убийством Владлена Татарского, - подробности на ФедералПресс. Русские мелко не гуляют: большевики впервые предложили уравнять всех, и на тот момент, в 1917-м, многим не понравилось это неслыханное безобразие. Полномасшт.

Захар Прилепин – Ленин собрал империю, а мы ничего не собрали

Про полк под Царицыном, например, — единственный источник это книга «Воспоминания старого чекиста», впервые изданная в начале 1960-х, когда шла борьбы за то, чтобы «показать последнего попа», вдруг стали обнаруживаться подобные воспоминания. Ни в белой, ни в красной литературе ничего про этот мнимый полк нет, а о качестве свидетельства говорит цитата: «откуда-то появились странно одетые конники. Вооруженные клинками и винтовками, они лихо мчались на нас, а длинные полы их черных одеяний развевались по ветру». Представили себе?

Впрочем, то, что духовенство в большинстве своём не сочувственно относилось к советской власти — факт. А что ей сочувствовать, если в первые же месяцы своего появления она сразу стала убивать, иногда жестоко убивать духовенство? И вовсе тут дело не в том, что «много чего натворили русские мужики в своих деревнях, но это были русские мужики» З.

Дело в том, что Ленин был не просто материалистом З. Прилепин: «Да, Ленин был материалистом, но это же не смертный грех» , а вполне себе ненавидящим христианство про то отдельные цитаты атеистом, воинствующим самими жестокими способами, вполне отвечавшими его очень образным размышлениям: «Материалист возвышает знание материи, природы, отсылая бога и защищающую его философскую сволочь в помойную яму» ПСС, т. А то как-то у З.

Прилепина получается, что Ленин старался-старался, вовсю Церковь беречь хотел. Сама не давалась. Ах да, и завершающий штрих передачи: часовню тоже она развалила".

Два посла русских людей — в мир мировой литературы? Два, в конце концов, крестьянских мыслителя, давших в своих сочинениях формулы русского бытия? Нет, не придут. Ну и всё; не о чем спорить. Есенин ухитрится остаться у гроба Ленина — и простоять там какое-то время, глядя на лицо вождя, на бесконечную вереницу людей. Тогда он задумает огромную поэму о Ленине и революции.

Я не знаю, как на самом деле, поэтому смолчу. Но я точно знаю, в чем разница между ними и нами. Там действительно могут существовать группы радикалов, которые действительно могут убивать и взрывать далеко в тылу, и ничего им за это не будет. А если подобные «группы радикалов» появятся у нас, то наши спецслужбы первыми их найдут и «обезвредят».

Потому что установка у нас непреложная: «все должно быть по закону». У нас так: не делают сами и другим не дают. А там: делают сами и других мотивируют. Опыт ответных терактов в России, по сути, единичный: на заре путинского правления несколько раз такое случалось в отношении «ваххабитских лидеров». Еще, видимо, работали советские традиции и советские наработки. Потому что Советский Союз на эти темы не слишком рефлексировал. Если врага надо было ликвидировать — так и делали.

Спасибо за хороший урок всем нам. Господь сохранил вам жизнь,значит вы ему еще здесь нужны. Слава Богу за все. Я с такой любовью октябрятскую звёздочку носила, а взрослая стала столько дряни услышала про Ленина, уму непостижимо... Спасибо Вам огромное , Захар. Как человек образованный и просвещённый не мог он творить те преступления,которые ему приписывают современные антихристы. Я верю Вам как неустанному борцу за правду! Желаю успехов в Вашем благородном и благодарном труде! Этот фильм лишний раз показывает, что только западу всегда наша Вера как "кость в горле" и им было выгодно внедрить всю эту ложь в наши умы... Я долгое время верила в то , что Ленин демон.... Рад ,что с Вами всё хорошо. Дай Бог Вам здоровья. Сегодня каждый верующий на счету. Многая и благая лета! Сил Вам, здоровья, любви и многих благ. Спаси Господи! Сегодня только ленивый не плюнул в Ленина и нужно иметь мужество идти против. Очень актуальная тема. Слишком много развелось граждан, которые пытаются противопоставлять Православие и коммунистические идеи. Граждане эти не друзья нам, не о России они радеют. Насколько стало легче на душе от последних двух выпусков с Захаром Прилепиным! Врага надо ЗНАТЬ в лицо, а людям настолько глаза залепили грязью, постоянно примешивая в неё для достоверности чистую правду, и уши ею же залепили, что мы вообще уже потеряны в этом хаосе инфо-пространства. Болтаемся без опоры, как в невесомости, и не знаем, куда прилепиться, за что зацепиться... У нас украли ВСЁ, а кто-то теперь уже и сам это "всё" отшвыривает от себя, не веря никому, надеясь лишь на себя... Захару Прилепину я ВЕРЮ, потому что он пусть пока не на ноги меня поставил, но хотя бы развернул в правильное вертикальное положение и показал, где верх, а где низ.

«Конвертируемый бренд России»: Прилепин рассказал, что делать с Лениным

Что такое Ленин, помню, очень коротко и очень ясно рассказал правый публицист, идеолог и замечательный, Царствие Небесное, человек — Александр Иванович Казинцев. Ленин без сомнения был сатанистом, но он не виновен в развале царской России. Нижегородский писатель и политик Захар Прилепин назвал Владимира Ленина мировым супербрендом.

Когда бесы побеждают, они крушат памятники Ленину, — Прилепин

Главная Аналитика Оценки и комментарии Захар Прилепин: Ленин жив, Ленин будет жить. Как передавала Общественная Служба Новостей ранее, писатель Захар Прилепин сожалеет о том, что в российском творчестве до сих пор так и не нашлось места, чтобы поведать о трагедии Донбасса. Главная» Новости» Захар прилепин видео последние выступления. это Ленин 20 лет спустя 02. Защита Ленина и большевистского порядка в новой статье Захара Прилепина настолько характерна, что посвященные ей пункты невозможно оставить без разбора, как в идейном, так и в фактическом плане. А Жириновский, который ненавидит Ленина и Сталина, 2 млн потерял.

«Конвертируемый бренд России»: Прилепин рассказал, что делать с Лениным

Первым в новой России действия в этом направлении начал предпринимать мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак в 1991 году. И вот последняя новость: Союз архитекторов России предложил подумать, как бы можно было максимально целесообразно использовать мавзолей на Красной площади. Без тела Владимира Ильича, конечно. Встает резонный вопрос: если Ленина похоронить, что тогда, что случится?..

Это было религиозное откровение. Они знали из всей своей истории, из веков унижений и рабства, что белый господин непобедим. Что он вечно будет водить тебя на цепи и забирать результаты твоего труда. Белый господин всегда считал, что и русские — они никакие не белые.

Белый господин всегда считал, что и русские — они никакие не белые.

Они белые по недоразумению. На самом деле они цветные, чумазые и уж точно не имеющие права на свою слишком богатую землю, распоряжаться которой должен белый господин. Когда говорят, что Ленин разрушил Российскую империю, — это, конечно же, является риторической фигурой. Ленин пересобрал Российскую империю и, главное, запустил процессы мировой деколонизации. Ещё при Ленине рухнули четыре другие империи, пока он с необычайной энергией подшивал отпавшие территории к Советской уже России, а затем, в последующие несколько десятилетий, белые господа из Лондона, Рима, Парижа, Мадрида катастрофическим образом проиграли цветным и чумазым, утеряв свои колониальные приобретения. Это всё Ленин. Когда Ленина норовят навек поженить с марксистской теорией, это верно лишь отчасти. Ленин — мировой супербренд: он отец Че Гевары.

This project aims to archive web content related to literary authors of both fiction and non-fiction essays , translators, critics and publishers from Europe and Eurasia with the aim of preserving the history of the contemporary literary process as reflected in the non-print publishing activity of important literary figures and organizations. These websites represent a key addition to the traditional literary archives and by preserving them the Confederation strives to assure the continuing availability of this potentially ephemeral content to researchers and scholars.

«Ленин — супербренд». Захар Прилепин — об отце революции

Ленин — это не только Октябрь 1917-го, но и Май 1945-го. Но оказались такие, что предали себя, свою историю и народ. Мы должны быть духовно нынешней сильнее власти! Чем он интересен, автор широко известных романов «Санькя», «Обитель» и других, а также ряда повестей, рассказов и эссе, ставший в 2016 году, согласно социологическим исследованиям, самым упоминаемым в СМИ отечественным писателем?

Прежде всего, разумеется, его выделяет незаурядный литературный талант, который заявил о себе уже в самых первых публикациях, относящихся к началу 2000-х годов. Но не менее ярко сразу же проявилась и активная общественно-политическая позиция начинающего писателя, до этого прошедшего трудную школу боевых действий в Чечне. Суть этой позиции, если сказать предельно коротко, — в абсолютном неприятии почти всего, что учинено с нашей Родиной в августе 1991-го и в последовавшие затем годы.

Протестный настрой определил характер и большинства художественных произведений Захара Прилепина, и его публицистику. Достаточно назвать хотя бы «Письмо товарищу Сталину», вызвавшее настоящую бурю в Интернете. С июля 2012 года он вместе со своим другом — писателем Сергеем Шаргуновым ныне депутат Госдумы от КПРФ возглавил редакцию сайта «Свободная пресса»: Шаргунов стал его главным редактором, а Прилепин — шеф-редактором.

В конце лета 2014 года у Захара установились тесные связи с самопровозглашёнными Донецкой и Луганской народными республиками. Сначала он был военкором в зоне вооружённого конфликта, а потом стал энергичным организатором гуманитарной помощи. С декабря 2015 года — советник главы Донецкой народной республики Александра Захарченко.

Первой темой для нашей беседы я предложил приближающееся 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции. По моему ощущению, Захар Прилепин это предожение принял не просто удовлетворённо, а даже с радостью. Советское в душу рано вошло — Итак, впереди вековой юбилей Октябрьской революции 1917 года.

Кто-то скажет — Великого Октября, кто-то — большевистского переворота. Но дата, согласитесь, по-своему выдающаяся для тех и других. Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о вашем отношении к этому историческому событию — человека, родившегося в 1975 году и ставшего писателем, известным далеко за пределами нашей страны.

Во-первых, это моя личная история, из детства, которая была и остаётся со мной. А во-вторых, как из дня сегодняшнего я вижу и воспринимаю то, что произошло сто лет назад. Моё личное становление напрямую связано с советской литературой.

Даже больше, чем с русской классической. Я родился в рязанской деревне... Вы из Скопинского района, а я из Сапожка, Можар, Шацка.

Книги в доме рано начали притягивать меня, и скажу так: через поэзию происходило познавание мира. Поскольку это Рязанская область, первым по воздействию был Сергей Есенин. А он, безусловно, красный поэт, советский поэт, и, как бы ни пытались сегодня новейшие исследователи «разженить» его, рассорить с Советской властью, по большому счёту всё это неправда.

У Есенина было время полной очарованности революцией в 1917—1918 годах, затем, с 1919 по 1921-й, некоторое охлаждение, но после поездки в США он абсолютно убедился в правоте красного дела. Его поэзия — главное тому подтверждение. К сожалению, подобные операции предприняты за последние три десятка лет и по отношению ко многим другим советским творцам...

Однако тексты говорят сами за себя. И я проникался красной идеей через поэзию Маяковского, Багрицкого, Луговского, Ярослава Смелякова, через детские книжки, которых у меня было множество. Тут и рассказы про детство и юность Ильича, про Великую Отечественную войну и пионеров-героев, тут и «Книга будущих командиров» замечательного Митяева, где большая часть была посвящена советским воинам...

Всё это создавало пространство не просто интереса, а традиции. Для меня советское, красное — это моя личная традиция. Я не помню дореволюционной России, и дедушка мой покойный родился в 1914 году, а все остальные дедушки и бабушки — уже при Советской власти.

Да, была та Россия, я её тоже очень люблю, но она всё-таки отдалённо от меня существует. А для понимания того, что являли собой Маяковский, Блок, Есенин, Луговской или Юрий Бондарев, каких-то особых усилий не требуется. Они рядом.

И даже если ушли от нас, до них всего одно рукопожатие. Скажем, Леонид Максимович Леонов, советский классик, — гипотетически я мог с ним встречаться... Но тут вдруг началось низвержение советских устоев.

В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли.

Так вот — за дурное поведение. А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол!

Моё личное становление напрямую связано с советской литературой. Даже больше, чем с русской классической. Я родился в рязанской деревне... Вы из Скопинского района, а я из Сапожка, Можар, Шацка. Книги в доме рано начали притягивать меня, и скажу так: через поэзию происходило познавание мира.

Поскольку это Рязанская область, первым по воздействию был Сергей Есенин. А он, безусловно, красный поэт, советский поэт, и, как бы ни пытались сегодня новейшие исследователи «разженить» его, рассорить с Советской властью, по большому счёту всё это неправда. У Есенина было время полной очарованности революцией в 1917—1918 годах, затем, с 1919 по 1921-й, некоторое охлаждение, но после поездки в США он абсолютно убедился в правоте красного дела. Его поэзия — главное тому подтверждение. К сожалению, подобные операции предприняты за последние три десятка лет и по отношению ко многим другим советским творцам... Однако тексты говорят сами за себя. И я проникался красной идеей через поэзию Маяковского, Багрицкого, Луговского, Ярослава Смелякова, через детские книжки, которых у меня было множество.

Тут и рассказы про детство и юность Ильича, про Великую Отечественную войну и пионеров-героев, тут и «Книга будущих командиров» замечательного Митяева, где большая часть была посвящена советским воинам... Всё это создавало пространство не просто интереса, а традиции. Для меня советское, красное — это моя личная традиция. Я не помню дореволюционной России, и дедушка мой покойный родился в 1914 году, а все остальные дедушки и бабушки — уже при Советской власти. Да, была та Россия, я её тоже очень люблю, но она всё-таки отдалённо от меня существует. А для понимания того, что являли собой Маяковский, Блок, Есенин, Луговской или Юрий Бондарев, каких-то особых усилий не требуется. Они рядом.

И даже если ушли от нас, до них всего одно рукопожатие. Скажем, Леонид Максимович Леонов, советский классик, — гипотетически я мог с ним встречаться... Но тут вдруг началось низвержение советских устоев. В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли. Так вот — за дурное поведение.

А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол! Интересно, что фактически то же произошло с моей будущей женой. Она была такой же страстно верящей в социалистические идеалы, и её тоже отказались принять в комсомол. Вижу в этом серьёзную загвоздку и даже в чём-то объяснение крушения Советского Союза. Мы-то верили, а у наших пастырей, присматривавших за страной, судя по всему, веры уже не оставалось. Не прощаясь с красной идеей — И как вы восприняли 1990-е годы? Для родившихся позднее внове слышать сегодня, например, гнусность Бильжо о Зое Космодемьянской или прорывающиеся время от времени требования вынести Ленина из Мавзолея.

Но я-то переживаю это с того же 1991 года или даже раньше. Коллективный Николай Карлович Сванидзе как вещал, так и продолжает вещать в лице Гозмана, и несть им числа. Всё-таки в головы людей засунули огромную метлу и основательно пошуровали ею. Однако я чувствую, что красная, левая идея стала для большинства моих соотечественников традицией. С одной стороны, как говорил Горький, это для нашей страны был рывок вперёд и вверх. А с другой — это, безусловно, стало традицией, отказываться от которой многие не хотят и не спешат. Смотрите: 38 процентов поддержали бы Ленина, если бы он сегодня стал организовывать революцию в России.

Из 86 процентов, которые в рейтинге Путина, 60 скорее положительно относятся к Ленину. Я уже не говорю про Сталина, за которого от 50 до 70 процентов, а бывает и больше. То есть совершенно очевидно, что страна воспринимает своё левое, красное прошлое как традицию, на которой она стоит и с которой не желает расставаться. В том числе с вождём Октябрьской революции Лениным, и это очень серьёзный момент. Потому что Сталин, дескать, «державник», а Ленин — революционер. Иначе мы пойдём вслед украинцам. Недопустимо ничего отдавать из нашей истории, на которой мы стоим.

А Октябрь 1917-го — это, конечно, величайшее событие во вселенской, мировой истории, которое повернуло сознание всего человечества.

Будущее экономическое, определяющее сражение между США и Китаем - это в конечном итоге сражение Ильича и дяди Сэма», — полагает писатель. Не всё, что делалось в эпоху Ленина, принимается Прилепиным, но, в целом, он считает эту историческую фигуру колоссальной. Не надо. Россию взорвали ее собственные внутренние противоречия без всякого Ленина.

Ильич придёт». И становится легче. Более всего ненавидят Ленина нацисты и космополитическая буржуазия. Понимаю, что сейчас придёт кто-нибудь и скажет: я не нацист и не либерал, я нормальный русский человек, и я его ненавижу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий