Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей? На такси дорого, но выгоднее, чем на своей. Помимо того, что сейчас таксистам работать стало сложнее из-за новых правил о том, кто может работать в такси, как это правильно регистрировать, как должна выглядеть машина и так далее, в Госдуме задумались о новых штрафах для них.
Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду
Приток туристов и нехватка водителей локально может отразится на стоимости. Это сезонный вопрос, который стабилизируется осенью. Однако в долгосрочной перспективе, в первую очередь, на тарифы влияют факторы указанные выше. К ним также можно добавить рост стоимости топлива в последние несколько месяцев», — объяснила Екатерина Киселева, руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси. Стоит отметить, что 1 сентября 2023 года в силу вступит закон «О такси», вызывающий как массу негодований, так и ликований.
По словам нижегородки, в последнее время всё сильно изменилось. Выросли цены на поездки и в районы области.
Откуда взялись такие цифры — не понимаю». У самих таксистов есть объяснение происходящему. А большинство из них — это сторублевые поездки на три остановки в пробках! Мне проще отказываться от таких поездок, пусть за это мне и снизят рейтинг». Поэтому, по словам таксиста, ценники неизбежно должны были вырасти. Игры в шашечки Конечно, на цены очень сильно повлияли санкции.
Сразу после них производители и продавцы взвинтили цены на авто.
Так, затраты на топливо за пару лет выросли на 75 процентов, на техобслуживание — на 58 процентов, на ОСАГО — на четверть. Прочие расходы поднялись на 63 процента. Еще один фактор, заставляющий компании поднимать цены на такси, — рост стоимости машин.
Почему агрегаторы такси за одну и ту же поездку назначают клиентам разные цены Дело совсем не в рейтинге Многие пользователи такси уверены, что цены за поездки на авто с шашечками агрегаторы назначают в зависимости от рейтинга самого клиента. Якобы, чем он выше, тем дешевле окажется заказ. Однако бывает, что за один и тот же маршрут пассажирам с одинаковым статусом выставляются совершенно разные счета. Почему так происходит, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Новости партнеров
- Раскрыта главная причина роста цен на такси в России: Рынки: Экономика:
- Как изменится стоимость такси в 2023 году после принятия нового закона
- Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года - АБН 24
- Как таксопарки бессовестно облапошивают и водителей, и пассажиров
- Навигация по записям
- Регистрация
Почему в Ростове так сильно подорожало такси? Отвечают «Яндекс» и водители
Бизнес - 13 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта. Поэтому в часы пик — во время снегопадов, ливней и большой загруженности дорог — лучше пересесть на общественный транспорт, посоветовала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Дороги и транспорт - 5 июня 2023 - Новости Кургана - Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах. Бизнес - 13 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
«Известия» назвали причины роста тарифов такси
Еще один фактор, заставляющий компании поднимать цены на такси, — рост стоимости машин. Автомобили тарифа «эконом» с 2021 года стали дороже в среднем на 28 процентов, «комфорт» — на 43 процента. При этом бюджетных автомобилей попросту не хватает: на рынке уже нет массовых Volk swagen Pol o, Hyun dai Sol aris и Skod a Rap id.
Об этом пишут "Известия", ссылаясь на экспертов отрасли.
Согласно нововведениям, власти начнут штрафовать за выполнение водителями заказов без лицензии на пассажирские перевозки. В проекте отмечается, что штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии составит от одной до трех тысяч рублей для физических и 100-200 тысяч рублей для юридических лиц. Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно.
Федеральная антимонопольная служба ФАС провела анализ рынка и установила, что агрегатор занимает доминирующее положение на территории РФ и в подавляющем большинстве регионов страны. Однако до недавнего времени инициировать проверку было невозможно из-за постановления правительства, которое до конца 2024 года запрещает инспектирование IT-компаний. Теперь же сообщается, что в ближайшие дни антимонопольный контроль будет выведен правительством из-под моратория на проверки. Компанию проверят в том числе и на причины подорожания услуг. Агрегатор объяснил рост стоимости их услуг в первую очередь нехваткой водителей и машин экономкласса, подчеркнул в беседе с Metro Николай Переславский, руководитель направления "Сопровождение" ГК CMS.
Из этого следует второй фактор удорожания — стало больше дорогих автомобилей, а они более затратные в эксплуатации. Цифра Около 30 поездок в день в среднем совершает водитель такси. По моим наблюдениям, в компании действительно эксплуатируются авто премиум-класса, а водители в большинстве своём трудовые эмигранты из стран СНГ, по крайней мере в Москве. По словам экспертов, рост цен на такси в целом оправдан.
Но бывает, что страховые требуют 150 и 250 тысяч рублей.
Такое не могут потянуть ни таксисты, ни автопарки. Еще одна причина повышения стоимости перевозок — нехватка водителей. Например, в Москве замечен отток таксистов из стран СНГ. В своих столицах они могут заработать те же деньги, что и в России, но не надо снимать жилье и тратиться на перелет. Например, знакомый в Ереване на Toyota Camry, которая там считается бизнес-классом, а у нас — только комфорт плюс, сильно потерял в деньгах.
Отказались от работы и многие россияне, особенно не москвичи. Из-за сбоев с навигацией, они просто не могут работать, так как не знают город. Отрубился GPS, и все, в пределах Садового кольца они как слепые котята. Из-за этого многие из соседних областей просто не приезжают. Еще один фактор — ожидание сентября и нововведений.
Люди не понимают чего ждать, и просто сделали паузу, кто огородами занимается, что ищет работу в другом месте. А чем меньше на линии таксистов, тем выше агрегатор ставит цены». С сентября станет больше бюрократии и больше затрат В сентябре заработает новый закон о такси, который, как считается, дополнительно ударит по ценам. Нововведений много. Во-первых, будет контроль за автопарками будет строже, а значит, без дорого ОСАГО ездить не получится.
Кроме того, появилась дополнительная страховка ответственности перевозчика. Такую оформляют транспортные компании, которые возят людей автобусами и другим транспортом.
В России сильно дорожают поездки на такси
Поездки на такси к концу 2024 года могут подорожать на 30% | В частности, из такси постепенно уходят те водители, которые просто подрабатывали извозом. |
В России сильно дорожают поездки на такси • 12.04.2024 • Новости • Сибдепо | Часть из них прекращают работать в такси, так как становится слишком дорого содержать автомобиль. |
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль | Все перечисленные факторы могут стать причиной роста цен на услуги такси осенью текущего года в четыре-пять раз. |
Советы от профессионалов
- Почему такси резко подорожало? — Мир новостей
- Почему цены на такси так сильно выросли и что с этим будут делать власти - 16 декабря 2023 - 116.ру
- «Ждите треш»: россиян предупредили об очередном подорожании такси
- Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли – Москва 24, 05.09.2023
- Водители тоже хотят кушать
Спасибо, лучше пройдусь. В России цены на такси подскочили почти вдвое
Вот только обычно цены на такси, как показали прошлые годы, повышаются раза в полтора-два. Недавно Росстат сообщил, что стоимость поездки на такси достигла максимального показателя за 10 лет. Почему в Нижнем Новгороде выросли цены на такси (и это не предел). Почему увеличились цены на такси.
Такси в России будет стоить дороже
Такси во многих городах России с каждым годом становится дороже, тем более с инфляцией и содержанием транспорта. Почему увеличились цены на такси. Эксперт Киселева рассказала, почему ездить в такси в Краснодаре стало так дорого. Часть из них прекращают работать в такси, так как становится слишком дорого содержать автомобиль. Бизнес - 13 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены.
Спасибо, лучше пройдусь. В России цены на такси подскочили почти вдвое
«Яндекс» объяснил, почему растут цены на такси | Почему цены на такси растут. |
Почему яндекс такси стал резко дорогим? | Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах. |
Такси в России может скоро подорожать
Глава региона объяснил это тем, что зачастую незаконные мигранты, которые совершают различные преступления в регионе, заняты в такси. Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей. Всего больше 13 регионов приняли такие решения.
В принципе, такси — это подработка, а не основная деятельность, у нас всегда текучка. Видимо, теперь людям не выгодно подрабатывать в такси», — говорят в таксопарке «Терехов». Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин связывает дефицит водителей с более привлекательными условиями на рынке труда. Упоминает и специальную военную операцию на Украине. Вторая проблема — дефицит машин. Еще топливо дорожает», — объясняет он. Стоимость поездок вырастет еще больше в сентябре, говорят в таксопарках.
Новый закон о регулировании деятельности такси ужесточает требования к сотрудникам таксомоторных предприятий. Водители, не предоставившие справку об отсутствии судимости, будут отстранены от работы. Некоторые службы такси требуют от сотрудников предъявить справку об отсутствии судимости еще на этапе приема на работу. Такой подход практикуют в таксопарке «Честный», рассказал 66.
Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно.
Для оформления лицензии на пассажирские перевозки необходимо получить полис ОСАГО, цена которого в крупных городах доходит до 160 тысяч рублей. Таким образом, расходы автомобилистов и таксопарков вырастут, а число водителей сократится драматически, поскольку лишь 400 тысяч сотрудников ездят по лицензии, констатируют "Известия". Как утверждают опрошенные изданием эксперты, осенью стоимость поездок, особенно на небольшие расстояния, может возрасти двукратно.
Еще один фактор роста стоимости поездок в такси - подорожание и дефицит автомобилей и запчастей к ним. Есть еще один фактор, о котором сервис «Яндекс. Такси», занимающий, по заявлению ФАС, доминирующее положение в сфере пассажирских перевозок в РФ, по понятным причинам умалчивает. Вкладывающие в эту инфраструктуру таксопарки тоже, естественно, получают свою комиссию с таксистов. Так и дорожают услуги такси для пассажиров. Возросли с принятием новых законов и требования к таксистам.
Так, согласно закону о такси, таксопарки теперь обязаны передавать ФСБ информацию о перевозках. А вот очередей самозанятых, желающих подработать таксистами, что-то не наблюдается. Увеличение спроса при дефиците такси логично привело к еще большему росту цен. Тут уже срабатывает принцип действия агрегаторов: в час пик и при нехватке машин в районе стоимость поездки повышается, иногда она может быть выше обычной и в пять раз. В чем причина? Оказалось, до сих пор не во всех регионах приняли необходимые нормативные акты в соответствии с новым законом о такси, вступившим в силу с сентября 2023 года. В 18 регионах РФ к этой работе даже не приступали. Поэтому зачастую самозанятые просто не могут зарегистрироваться в качестве таксистов: непонятно, как и по каким правилам это сделать.
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул»
RU разбирается, что происходит с отраслью. Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval.
Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс?
Прочие расходы поднялись на 63 процента. Еще один фактор, заставляющий компании поднимать цены на такси, — рост стоимости машин. Автомобили тарифа «эконом» с 2021 года стали дороже в среднем на 28 процентов, «комфорт» — на 43 процента.
Для кого то причины очевидны, для остальных представляю мою диванную аналитику. Но прежде чем назвать причины, нужно чуть вникнуть в то как работает рынок. Мы имеем практически монополиста в лице Яндекс такси, ему плевать на всё на свете, он деньги зарабатывает, но в плане цены он на стороне пассажира, делает минимально возможные тарифы, проблемы перевозчиков его не волнуют а своих машин у него нету, проблемы индейцев шерифа не волнуют, а как показывает статистика вал дешёвых поездок приносит больше денег нежели низкое количество более дорогих, на жаргоне "невывоз". С другой стороны мы имеем "перевозчиков" почему в ковычках? Да потому, их функция понабрать кучу машин в лизинг не на свои же деньги машины покупать , и усадить за них водителей, но это не как в старые времена, взять водителя в штат, перед каждым выездом на линию отправлять его к врачу, а авто к механику, нет! Цель здать авто в аренду, а дальше пусть вертятся как хотят, и в договоре прописать обязательно, что на время аренды осуществляет владение им, источником повышенной опасности условный Джамшут, Анвар или Пётр. Ещё есть товарищи которые смогли купить машину для работы в такси самостоятельно но их не так много, порог входа это 3 года стажа по водительскому и авто не дешевле определённой планки в регионах почти любой они могут работать постоянно или просто подрабатывать помимо основной работы, или вообще у них бизнес а таксуют они так, для души. Но скажу сразу, Яндекс их не любит, они сильно независимы, трудно прогнозировать выйдут они на линию сегодня или нет, а вот у кого в лизинге куча машин, тот будет всеми правдами и неправдами их на линию выгонять.
Возможно, влияет уже привычный «Высокий спрос». Однако это скорее исключение. Там поездка по городу стоит от 700 до 1000 рублей, а если военнослужащему нужно вернуться домой в Россошь, таксист может заработать на нём около 10 тысяч рублей. А отвозя пассажира, которому некуда деваться местных водителей к военным не подпускают , в Москву или Санкт-Петербург, водитель получает больше средней месячной зарплаты — 50-70 тысяч. Пересаживаемся на автобусы В социальных сетях Бел. Ру мы провели опросы белгородцев, где спросили, отказались ли они от поездок на такси из-за повышения цен. Получается, что подорожание таких поездок привело к тому, что многим становится не по карману передвигаться на такси, и они предпочтут ехать на автобусе. Не исключаем, что среди проголосовавших за отказ от такси есть те, кто ездит на собственном автомобиле. Но и это тоже недешёвое удовольствие.
Почему агрегаторы такси за одну и ту же поездку назначают клиентам разные цены
«Такси в России станет дорогим, неудобным, некачественным!». На такси дорого, но выгоднее, чем на своей. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Почему выросли цены на такси в 2023 году. Эксперт Киселева рассказала, почему ездить в такси в Краснодаре стало так дорого.
МИГРАНТОВ СТАЛО МЕНЬШЕ
- Власти регионов запрещают иностранцам возить пассажиров, дефицит кадров в отрасли растет
- Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси | Москва | ФедералПресс
- Таксисты-мигранты не уйдут
- Плата за поездку в такси
- 75 тысяч легальных таксистов и миллионы безработных бомбил
- «На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул» / «Компания»
«Цены выросли в два раза». Почему в Москве стало дороже ездить на такси и что будет дальше
Подробнее об изменениях рассказывали наши коллеги из 74. Какова доля таксистов, которые по новым правилам имеют право перевозить пассажиров? Максим Шушарин: — Чтобы вы понимали: у нас на 50 тысяч водителей приходится только 55 человек, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров такси. Всем остальным предстоит оформить его, за нарушения предусмотрены серьезные наказания. Думаю, что ни один регион не справится с этой задачей. Хорошо, что таксисты теперь должны будут оформляться в качестве самозанятых. Но это единственное хорошее, что есть в этом законе. Как рынок переживет изменения? Отрасль как таковая умрет.
Ни нас, ни наших конкурентов не останется. RU — То есть реален риск того, что 1 сентября город окажется без такси? Ирина Зарипова: — Если уполномоченные органы займут карательную позицию, если с 1 сентября власти, пользуясь законом, будут накладывать запрет на работу агрегатора, который передает заказы водителю, не имеющему разрешения, то такой риск есть, и он очень высок. Мы надеемся на лояльную позицию властей, потому что у нас должен быть период адаптации. В законе прописано: если агрегатор передает заказ водителю, не имеющему разрешения, это расценивается как распространение запрещенной информации. Мы считаем, что тут нужна поправка в закон, его нужно пересматривать на федеральном уровне. У меня в голове это не укладывается, как можно приравнять информацию о заказе к вышеперечисленному. Это как высшая мера наказания, как расстрел, потому что блокировка — и всё, цифровая платформа просто исчезает.
Да, здесь, например в Свердловской области. Но стоит где-то, например, в Краснодарском крае или в Иркутской области, кому-то подать такое заявление в прокуратуру или в Роскомнадзор...
Из них только пять — круглосуточные. Представляете, на сколько часов растянется очередь? Самозанятые перевозчики уйдут, потому что административные издержки им невыгодны. Вся нагрузка ляжет на оставшихся легальных водителей такси, а их всего 6-7 тысяч. Стоимость одной поездки подорожает в 4-5 раз, время ожидания машины увеличится тоже в 4-5 раз. Мы вернемся в советское время, когда услуга такси была очень дорогой и элитарной», — выступил Максим Шушарин.
Остальные эксперты согласились, что федеральный закон может привести к повышению стоимости услуг такси, но выразили надежду, что участники рынка быстро подстроятся к новым условиям. Но в конечном итоге мы придем к тому, что ситуация стабилизируется и на рынке будет симбиоз бизнеса и государства, которое хочет понимать, кто и на чем возит пассажиров.
Представляете, на сколько часов растянется очередь? Самозанятые перевозчики уйдут, потому что административные издержки им невыгодны. Вся нагрузка ляжет на оставшихся легальных водителей такси, а их всего 6-7 тысяч. Стоимость одной поездки подорожает в 4-5 раз, время ожидания машины увеличится тоже в 4-5 раз.
Мы вернемся в советское время, когда услуга такси была очень дорогой и элитарной», — выступил Максим Шушарин. Остальные эксперты согласились, что федеральный закон может привести к повышению стоимости услуг такси, но выразили надежду, что участники рынка быстро подстроятся к новым условиям. Но в конечном итоге мы придем к тому, что ситуация стабилизируется и на рынке будет симбиоз бизнеса и государства, которое хочет понимать, кто и на чем возит пассажиров. Агрегаторы подстроятся, перестроятся и продолжат работать», — заключил замминистра Денис Чегаев.
Как ранее сообщал 47news , документ требует, чтобы у водителей были разрешения на работу, но обзавестись ими успели далеко не все. Агрегаторы были вынуждены искать в законе лазейки.
Работать в такси на своей машине сейчас просто экономически нецелесообразно", - отметил Коваленко. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?