По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало. Новости Хабаровска: Клиенты такси из разных городов России заявляют о значительном подорожании услуг, а агрегаторы признают: есть проблемы с нехваткой водителей и автомобилей экономкласса. Вторая причина подорожания услуг такси – отток мигрантов из России.
Услуги такси могут подорожать
- «Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
- «Искусственный ажиотаж»: Минтранс опроверг кратный рост цен на услуги такси в РФ
- Тариф без прикрас. Эксперт Попков рассказал, почему в РФ подорожало такси
- Докатились. Почему резко в разы подорожало такси и что будет дальше?
Такси в России может скоро подорожать
«Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. Уже этой осенью цены на такси в России могут вырасти в несколько раз из-за новых правил для агрегаторов. То, что значительное подорожание транспортных средств стало основной причиной роста стоимости поездок в такси, отметил и один из участников рынка — Анатолий Сморгонский, CEO Bibi. Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются. В 2024 году такси опять подорожает: эксперт рассказал, с чем будет связан рост цен.
Цены на такси взлетели в Волгограде
Стоимость китайских машин, как и запчастей к ним, растёт. Всё китайское, всё дорогое. Машин западного производства в парке такси уже почти не осталось, все «искатали». Срок службы машины такси — 3 года. Пока нет тенденции дефицита кадров в такси.
Компания «Яндекс» опубликовала отчет за III квартал, в котором сообщила о росте доли повышенных тарифов на такси из-за нехватки водителей и машин экономкласса. Есть дефицит автомобилей для экономсегмента такси и недостаток водителей на внутреннем рынке. В компании «Яндекс. Цена поездки зависит от тарифа, спроса и количества свободных машин на линии.
В периоды с высоким спросом и малым количеством свободных машин начинает действовать повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей на линию и нормализовать цены.
По мнению Шкуматова, это ещё далеко не окончательное увеличение стоимости услуг такси. И такой значительный рост цен может повлиять на снижение спроса на перевозки. Например, сейчас наиболее выгодным способом передвижения, если исключить общественный транспорт, является личный автомобиль.
Каршеринг будет тоже, как такси, неизбежно расти в цене, потому что компании по аренде авто тоже покупают машины уже по новым более высоким ценам», — отметил Шкуматов. При этом председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков отметил, что уже сейчас наблюдается некоторое снижение спроса на услуги такси у российского населения. Будем и дальше наблюдать это снижение спроса», — отметил Попков.
Непонятные правила получения полиса и отказ в ОСАГО, в такси и автобусных перевозках, но в такси данный вопрос выражен наиболее остро. Неполучение полиса приводит к запрету на работу легальных компаний перевозчиков». По мнению Зотова, изменения увеличат доходы страховщиков и при этом приведут к повышению стоимости услуг такси для граждан и перетеканию легального рынка в теневой. Введение ОСГОП приведет к отмене эффективно работающего страхования от агрегаторов, а на замену будет введен механизм неповоротливой и непрозрачной системы за счет пассажиров», — говорится в письме. Пассажиров застрахуют на 2,5 млн руб. Одним из инициаторов законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков выступила в 2017 году активистка Елена Гращенкова. Необходимость добавления такси в один блок с остальными видами транспорта — от метро до самолетов — она объяснила тем, что помимо добросовестных крупных агрегаторов такси на рынке существует значительное количество мелких сервисов — так называемых подключашек.
Они, по мнению активистки, работают всерую, вести свой бизнес официально не планируют, и никаких платежей в случае ДТП пассажиры от них просто получить не смогут, так как зарегистрированы многие из них по несуществующим адресам в отдаленных регионах. Такси» и «Максим». Это два крупнейших агрегатора в России, и у них действительно хорошо работает страховая политика в отношении потерпевших, — рассказала Гращенкова. При том что такси только планировалось в этот документ добавить.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
Ключевые факторы, влияющие на аварийность — возраст и стаж водителя, соблюдение графика отдыха, если речь идёт о такси. Снизить число ДТП помогли бы решения в области скоринга водителей, автоматического контроля усталости и соблюдения ПДД", — отмечает Демидов. Председатель московского АНО "Общественный Совет по развитию такси" Ирина Зарипова обращает внимание, что в Пермском крае, где норму по цвету ввели в сентябре 2022 года, к концу декабря в реестре действующих разрешений числилось 5182 автомобиля, а сейчас только 3238. Сильнее всего количество новых лицензий сократится среди самозанятых, для большинства из которых частный извоз — приятный бонус к зарплате, а не основной источник дохода, ради которого они будут массово перекрашивать личный транспорт.
Поэтапный переход на такси минимум пятого экологического класса к осени 2026 года, многие тоже посчитали излишним. Несмотря на множество замечаний, создатели законопроекта полагают, что воздействие на рынок окажется минимальным: действующие игроки могут работать по старым правилам, пока не истечёт срок их лицензии. До 1 сентября её можно аннулировать в МФЦ и в тот же день получить новую, забыв о требованиях по цвету на ближайшие пять лет.
Вдобавок, переходный период позволит сократить издержки крупных лизингодержателей и небольших таксопарков. Да и массового оттока самозанятых не ожидается, т. При этом эксперты допускают, что стоимость экологических машин станет выше и краткосрочной перспективе это повлияет на доходы перевозчиков, но в целом переход не повлечёт масштабных убытков: большинство таксопарков соответствуют заявленному экостандарту.
Словом, все, кто и дальше намерен действовать легально, даже не заметят закон, уверен Алексей Цивилёв, а разработку нормативно-правовых актов, которые определят порядок работы, власти возьмут на себя. Предложения и опасения Хотя концептуальная основа законопроекта останется прежней, поправки к следующему чтению всё же будут. Например, депутат Ирина Иванова КПРФ предложила не распространять требование "класс Euro-3 и выше" на отечественные автомобили, а Марина Шишкина с сожалением указала, что законопроект не стимулирует развитие рынка таксоперевозок.
Негативное влияние оказывают и внешние факторы: санкционное давление, нехватка и дороговизна комплектующих, дефицит и удорожание новых авто. Все ездят на старых моделях, всё подорожало и стоимость поездок тоже вырастет.
Все дорожает кругом — мы это видим — и в магазинах, и на заправках. Автомобильные запчасти и вовсе отдельная история. Загвоздка в том, что зарплата водителей, которые выполняют поездки через «Яндекс», к сожалению, не поднялась. Гарантию гарантированную выплату при выполнении определенного числа заказов. К примеру, когда мы с тобой общались в прошлый раз в январе этого года. Сейчас после всех вычетов я зарабатываю 88 рублей в день, то есть на 20—25 рублей меньше. За месяц это 400 рублей или даже больше — столько я недополучаю.
И ведь ничего не поделаешь — мы же все прекрасно понимаем, — рассказал Анатолий. Не жалуются они на дороговизну? Я вижу, что многие пассажиры этого даже не заметили. Сильнее всего разница ощущается при езде на дальние расстояния, в особенности за городом, плюс увеличена стоимость подачи машины и цена за километр пути. Иначе говоря, чем дальше едешь, тем заметнее подорожание. К примеру, раньше я возил людей из Малиновки в Уручье за 11 рублей. Сейчас это 14—15 рублей. Это то, что заметно. При короткой поездке — скажем, на 6 км — клиент платил 6,3 рубля, а сейчас — 6,8.
Такой рост цен не сильно бросается в глаза — с учетом того, что люди, которые ежедневно пользуются такси, привыкли, что коэффициенты то появляются, то пропадают, поэтому цена всегда плавающая. Это не та ситуация, когда вчера было 5 рублей, значит, и сегодня должно быть 5. Почему же водители этого не почувствовали? Сама система работает так, что помимо гарантии, которую ты получаешь, либо просто оплаты заказов, которые выполняешь, есть еще выплаты в виде чаевых которые, кстати, комиссией не облагаются: сколько оставили — столько и получил плюс мотивационные бонусы, которые стали появляться где-то год назад. Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей. Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе. Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10. Это чувствовалось.
Об этом пишут "Известия", ссылаясь на экспертов отрасли. Согласно нововведениям, власти начнут штрафовать за выполнение водителями заказов без лицензии на пассажирские перевозки. В проекте отмечается, что штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии составит от одной до трех тысяч рублей для физических и 100-200 тысяч рублей для юридических лиц.
Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно.
Согласно закону, с осени в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, легковых такси и служб заказа. Все участники рынка — агрегаторы, перевозчики и их машины — должны быть внесены в эти реестры.
Цель у нового закона благородная: улучшить качество оказываемых населению услуг, снизить количество ДТП, уменьшить затраты регионов на создание собственных региональных систем. Новый закон также легализует рынок такси: агрегаторы официально смогут устанавливать цены на поездки, а «бомбилы» навсегда останутся в прошлом. Роберт Ян отметил: до вступления закона в силу осталось меньше месяца, начался «прогрев» аудитории.
Цены на услуги агрегаторов формируются в фиксированных величинах примерно с 2014 года: пассажиру сообщают, что его поездка будет стоит столько-то рублей. Непонятно, сколько стоит один километр, плюс есть ещё время в пути. Поэтому говорить о том, что стоимость поездки на такси достигла максимума за 10 лет, исходя только из стоимости километра, — неверно.
Эта величина не показывает нам реального изменения цены. В формуле цены увеличился только один показатель», — сказал ForPost Ян. Он отметил, что за указанный Росстатом период могла, например, сокращаться стоимость минуты.
Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса
К причинам подорожания поездок в такси эксперты относят подорожавшие автомобили, обслуживание, топливо и полисы ОСАГО, передает «Коммерсантъ». В Яндексе рассказали о причинах подорожания такси. Председатель гильдии таксистов фиксирует проблемы в отрасли и неудачные попытки их решить. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга -
Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси
Напротив, топливо продолжает расти в цене, машины не дешевеют, их обслуживание — тоже», — полагает Коваленко. По мнению Стенникова, разрешить проблемную ситуацию можно за счет увеличения количества перевозчиков. Это позволит сдержать цены либо замедлить их рост. Для этого необходимо убрать барьеры для входа самозанятых на рынок, в том числе тех, кто выбирает работу в такси как подработку. Пока же, по данным на конец января 2024 года, как отмечает собеседник, в реестрах перевозчиков легковым такси числится всего 5,6 тысячи самозанятых.
Ситуацию также повлиял отраслевой закон, который начал действовать с 1 сентября. К Новому году проблемы могут только усугубиться из-за растущего спроса, и эра дешевого такси закончилась. Компания «Яндекс» опубликовала отчет за III квартал, в котором сообщила о росте доли повышенных тарифов на такси из-за нехватки водителей и машин экономкласса. Есть дефицит автомобилей для экономсегмента такси и недостаток водителей на внутреннем рынке. В компании «Яндекс.
Он отмечает лишь, по итогам одного III квартала 2023 г. Никакие финансовые вливания не помогли «Яндексу» побороть дефицит водителей. Невыгодные законодательные инициативы Не исключено, что сложившаяся на российском рынке пассажирских перевозок ситуация как с водителями, так и автомобилями эконом-класса может быть в той или иной степени связана с новыми законодательными инициативами российских властей. Другими словами, на водителей, желающих устроиться в такси официально, ложится дополнительная финансовая нагрузка, особенно в плане полиса ОСАГО. Такой полис для таксиста будет стоить примерно в 10 раз дороже, чем для простого автомобилиста, по данным сервиса такси «Максим».
При этом сумма страхового покрытия от стоимости полиса не зависит она одинаковая и для таксиста, и для обычного водителя.
В таких случаях алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент. По ее словам, он устанавливается в зависимости от количества заказов и количества доступных автомобилей на линии в конкретных районах — вместе эти показатели отражают баланс спроса и предложения. Повышенный коэффициент указывает на то, что в каком-либо районе города спрос больше предложения, и привлекает туда водителей. В компании подтвердили, что с субботы, 3 февраля, спрос на поездки с Uber в Москве значительно вырос.
Россиян предупредили о резком росте поездок на такси
По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало. Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - Представители сервисов «» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду.
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
Стоит отметить, что не только вопрос мигрантов влияет на дефицит водителей такси, сюда следует отнести ужесточившиеся требования нового таксомоторного законодательства, обратили внимание в Общественном совете по развитию такси. Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Такси, оно и в Африке такси. Для тех, кто не имеет средств достаточных для поездок на автомобиле, государство позаботились сполна. Сами же таксисты рассказали порталу, что попросту невыгодно становится работать.
Почему с 1 августа в Москве подорожает такси
Из-за этого, как объяснил Попков, дорожает всё — и сами автомобили, и запчасти, и топливо. Как сообщало ИА Регнум, комитет Совета Федерации по экономической политике предложил формировать стоимость полиса ОСАГО для таксопарков, исходя из показателей аварийности только действующих водителей фирмы. Однако, как стало известно 9 августа, комиссия по законопроектной деятельности не одобрила данное предложение. До этого стало известно, что с сентября планируется изменить правила для агрегаторов такси и ввести штрафы. По мнению экспертов, это может привести к сокращению рынка и росту стоимости услуг такси.
Срок службы машины такси — 3 года.
Пока нет тенденции дефицита кадров в такси. Водители есть, были и будут. Проблема только в стоимости машин и их обслуживания и политике агрегатора». Автор: Николай Васильев.
Как поделился с нами местный таксист, рост цен на поездки вызван также сокращением машин на линии. Кто-то из-за ограничения времени работы, кто-то из-за дорогого содержания авто". В Свердловской области перекрашивать авто в "цвет такси" региона необязательно. Это минус 150-200 тысяч расходов Еще один дефицит - сами машины.
Петербургскому рынку их не хватает, говорит Валерий Солдунов. Новый закон выдвинул требования к их внешнему виду. На переоснащение потребуется время. Но дело не только в законе. Как отметила на Международной конференции TAXI в Сочи председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, сегодня в отрасли есть проблемы с обновлением таксопарка. Это связано с прошлогодним подорожанием машин и запчастей. Говоря о росте цен на поездки, Ирина Зарипова признала, что он вызван искусственным ажиотажем, ведь, по данным агрегаторов, цена ни за километр, ни за тариф не изменилась. Когда желающих уехать много, а тех, кто может отвезти, мало, получается дороже".
Что дальше? По мнению Ирины, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию. Валерий Солдунов тоже настроен оптимистично. Верит в могучую силу рынка.
До конца текущего года она повысится на треть, прогнозируют в профсоюзе «Таксист» Информации о критической нехватке водителей пока нет, рассказали «Московской газете» в Общественном совете по развитию такси. Воронежская, Тульская, Самарская области, Пермский край, Республика Саха Якутия ранее уже ввели запрет на работу мигрантов в такси. Вероятно, число таких регионов будет расти». Стоит отметить, что не только вопрос мигрантов влияет на дефицит водителей такси, сюда следует отнести ужесточившиеся требования нового таксомоторного законодательства, обратили внимание в Общественном совете по развитию такси. Также, если требование о локализации автомобилей такси будет принято, то это негативно отразится на количестве перевозчиков.
«Ъ»: В России стремительно дорожают услуги такси
В Общественном совете по развитию такси рассказали, что сегодня пассажиры выражают недовольство из-за высоких тарифов, а таксисты жалуются на низкие заработки. По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало. Таксисты просят на три года отсрочить обязательные с 1 сентября предрейсовые и послерейсовые медосмотры.