Священник АПЦ Григорий Михнов-Войтенко рассказал, чем изгнание о. Алексия Уминского из РПЦ отличается от других внутрицерковных конфликтов, о социальной работе АПЦ и о том, почему Россия, по его мнению, нерелигиозная страна. В заявлении митрополии говорится, что "Григорий Михнов-Войтенко не является священником Русской Православной Церкви". В эфире еженедельной программы Елены Серветтаз отец Григорий Михнов-Вайтенко, общественный деятель, епископ Апостольской православной церкви. Санкт-Петербургская митрополия официально заявила, что Григорий Михнов-Вайтенко не является священником Русской православной церкви. Григорий Михнов-Вайтенко — сын поэта Александра Галича и художницы Сони Войтенко, член Правозащитного совета Петербурга, в прошлом — священник Русской православной церкви.
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
Выпускник ВГИКа, священник Григорий Михнов-Войтенко 31 августа отлучил от Причастия православных ополченцев. Жену «архиепископа» Михнова-Войтенко Наталию Сивохину задержали в Петербурге по обвинению в дискредитации ВС РФ за посты в социальной сети «ВКонтакте». Почему нам нужны святые отцы. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Как рассказал «Ротонде» депутат Борис Вишневский, Григория Михнова-Войтенко задержали у его дома в Петроградском районе, попросили проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств «возможных противоправных действий».
Основанное на неправде.
Кто еще так смог бы? Иногда, например, Федотов — но как личность, а не как институт «СПЧ». Нет в стране такого института, легитимного и для государства, и для общества, который был бы настроен регулировать такие политические конфликты, предотвращая насилие. Заксобрание, принимающее такие законы, не годится на эту роль. Суд, настроенный не разбираться, а карать, не годится на эту роль. Представители «народов» 26 октября «Новая» опубликовала обзор доклада о пытках в УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который был представлен членами Общественной наблюдательной комиссии Санкт-Петербурга Екатериной Косаревской и Яной Теплицкой на одном из круглых столов. Чтобы собрать такой материал, Косаревской и Теплицкой пришлось провести в СИЗО, ИВС и колониях десятки, если не сотни, часов, что и само по себе мало кому доставило бы удовольствие. Критиковать ФСБ тоже рискованно: как видно из того же доклада, судьи, да и врачи больниц, куда доставляют избитых, боятся замечать очевидные следы пыток. Катя и Яна пришли в ОНК через «группу помощи задержанным», которая сама собой возникла по ходу митингов лет 7 назад, но стать членами наблюдательной комиссии с правом проходить в учреждения ФСИН они смогли только в 2016-м, когда им исполнилось по 25 лет таково требование закона. Обе выглядят моложе своих лет, особенно если встретишь их, как мы, вечером в старых «Крестах», где и днем мрачно и темновато. Яна в круглых очках похожа на Гарри Поттера.
Это создает обманчивое ощущение игры, но это совсем не игра, а они — далеко не дети. Обе успели окончить матмех СПбГУ, знают несколько языков. Вряд ли теперь они и сами признаются, но участие в комиссии отнимает больше времени и сил, чем казалось на берегу. Катя и Яна осознанно борются с «государством», которое наделило их полномочиями проходить в учреждения ФСИН, встречаться с арестантами и фиксировать то, что они там увидят и услышат. Иных полномочий у них нет, и по телевизору это все равно не покажут. А на следующий срок, учитывая их не всем нравящуюся активность, Общественная палата, которой государство же доверило право назначать всех членов региональных ОНК, может их, пожалуй, и не утвердить. Но кто же это все-таки: «государство»? Вот Владимир Иванович Ивлев, он начальник «малолетки» — воспитательной колонии в Колпине. До него все начальники тут спивались или сбегали, потому что «контингент», что называется, оторви и брось, за мелочи в 14—15 лет не сажают. А Владимир Иванович сразу им сказал, когда только появился в колонии 6 лет тому назад: «У нас все равны: все плохие!
Лестница в общежитии упирается в бетонный потолок, но новый начальник счел это неподходящим символом. Они сочинили, записали и выложили на YouTube «Колпинский рэп», от которого наворачиваются слезы. Не думаю, что Владимир Иванович согласился бы с Катей и Яной в вопросе о Крыме, но и «жулики» его вряд ли послушали, если бы он был не такой. Однако в ведении того же УФСИН есть и СИЗО «Горелово», где особенно часто бывают Катя и Яна: там в камерах на 110 шконок содержится и по 150 человек, а группы «воров» избивают заключенных, требуя признаний — в частности, от юных обвиняемых по «делу «Сети». Конечно, знает. Проведя с ним день, я даже думаю, что он искренне хотел бы с ними покончить. Но он не может этого сделать с той стороны, сам будучи частью «системы». Той самой, которая по определению ненавидит Катю и Яну и сделает все, чтобы на следующий срок в ОНК они не попали. Но только такие, как Катя с Яной, — представители гражданского общества — и способны когда-нибудь исправить «систему». А ведь полно «нормальных», не тупых и не злых людей — по обе стороны от вставшего меж «двумя народами» отца Григория.
Только один он не справится с этой задачей: как-то их научить разговаривать и объяснить им пользу друг от друга. Что касается наказаний, то Владимир Иванович в Колпине уже несколько лет в карцер никого не сажает: у него и так получается поговорить. А те ровесники его «контингента», что ходят на митинги, именно и берут на себя ответственность — за свое будущее, так как на подачки от государства они не рассчитывают.
На заседании 9 августа адвокат Леонид Крикун, который представлял интересы Сивохиной, заявил более семи ходатайств. Он просил суд приостановить рассмотрение дела, чтобы обратиться в Конституционный суд за разъяснением, не нарушает ли статья КоАП, по которой преследуют его доверительницу, гарантированные права россиян, требовал вернуть протокол об административном правонарушении на доработку из-за процессуальных нарушений, которые допустили сотрудники полиции. Кроме того, он настаивал на проведении лингвистической экспертизы. Отмечая отсутствие специальных знаний у сотрудников полиции, Крикун хотел узнать у лингвистов, как именно правозащитница могла дискредитировать Вооруженные силы с помощью своих публикаций в соцсети "ВКонтакте". В частности, могла ли она создать негативный образ российских военных.
С похожими требованиями в суде выступил супруг Сивохиной, религиозный деятель и правозащитник Григорий Михнов-Войтенко. Он участвовал в процессе как общественный защитник. Судья Елизавета Королева не удовлетворила ни одно из ходатайств. Сама Сивохина выступила с небольшой речью, в которой назвала февраль 2022 года одним из "самых страшных" месяцев в ее жизни. Полиция посчитала это дискредитацией Вооруженных сил. Я хочу спросить, у нас армия в хосписе находится? Или она дислоцируется в центре по борьбе с экстремизмом, где я, если верить протоколу, совершила правонарушение?
Александра Меня , а затем ученика о. Меня — о. Владимира Архипова. По окончании ВГИКа работал на режиссером на Центральном телевидении, возглавлял коммерческие теле-, кинопроизводственные и вещательные компании. С 2003 по 2008 гг.
По той же статье 20. За выходные в суды города поступило без малого 200 протоколов, большинству нарушителей назначен арест. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
Регулярно поддерживал различные секты и раскольнические организации. Скончался в 2014 году. Интерес представляет и стремительная карьера лидера секты Виталия Кужеватова. АПЦ отличает нехарактерной для параправославных сект либеральной направленностью и по многим параметрам приближается к протестантским харизматам. Кроме того, разные общины придерживаются разного вероучения и обрядовой практики. Исследователи секты указывают, что «в АПЦ существует единое причастие — каждый священник не имеет права готовить причастие на литургии, оно освящается на едином богослужении, в котором участвует епископ, и затем рассылается по всем приходам». В 2000 году секта канонизировала протоиерея Александра Меня, в 2013 — протоиерея Павла Адельгейма, а в 2015 — Глеба Якунина как «последнего священноисповедника Православной Российской Церкви». К гетеросексуальным бракам он относился значительно хуже, что стало причиной его выхода из АПЦ.
В январе 2007 г. Виталия, поскольку узнал, что он одобряет принцип женатого епископата хотя сам является монахом и письменно одобрил брак поставленного им епископа Сергия брак - третий. Ранее допустимость женатого епископа отдельными членами АПЦ обсуждалась, но не официально одобрена не была. В ходе разговора о женатом епископате выяснилось, что большинство активных епископов АПЦ его одобряют и выступают за конгрегационалистское устройство Церкви по протестантскому образцу. Практически, в АПЦ решения принимаются единолично о.
Your Browser Does Not Support iframes! Читайте также:.
Нынешняя выставка в Pop-off галерее на "Винзаводе" - возможность встретиться с работами одного из самых цельных отечественных художников, выбравшего язык абстракции для разговора с миром. Правда, сам Михнов-Войтенко 1932-1988 называл свои работы "конкрециями", а не абстракциями. Речь не идет о прямой отсылке к конкретным образам, хотя, вероятно, кто-то в его цикле "Хораллы", написанном тушью в 1960-х, захочет узнать не только торжественные звуки мессы Иоганна Себастьяна Баха, но и горние уступы высей или нимбы бесплотных тающих образов икон.
Скорее, его "конкреции" ближе к языку музыки, позволяющей в повседневной какофонии вычленить мотивы волшебной музыки сфер. Евгений Михнов-Войтенко: "Моя живопись не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а [надо считать] событийной или конкретной" "Когда я тронул клавишу - я понял, что тут моя смерть - где начинается звук", - запишет он однажды. В сущности, его абстракции не более абстрактны, чем музыка.
Они тоже прорываются к опыту переживания, который для художника является не только эстетическим, но и экзистенциальным. Интересно, что среди определений искусства, которые давал Евгений Михнов, было и такое: "Искусство - школа мужества один на один ". Унаследовав недюжиную силу отца-молотобойца Григория Войтенко, а, может быть, и его несговорчивый тяжелый нрав, воспитанный в семье матери, где дед был выпускником Тартусского университета, взрослевший в эвакуации в Семипалатинске и послевоенном Ленинграде, Михнов-Войтенко побывал и токарем, и учеником вечерней школы, и студентом скандинавского отделения пединститута иностранных языков. Учеба там для него закончилась вместе с закрытием отделения переводчиков.
В итоге он отправился поступать на актерский факультет Театрального института. И тут судьба приготовила ему зигзаг удачи: провалив экзамены на актера, он попал на постановочный факультет к режиссеру и художнику Николаю Павловичу Акимову.
В ней есть строчки: «Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни». В сентябре молитва обновилась и стала называться «О Святой Руси», в ней появились пожелания победы России.
В своих речах богословы от РПЦ, православные активисты и служители повторяют нарративы пропаганды, которую показывают по телевизору: о внешних силах, разделяющих братские некогда народы, о сатанизации украинцев, тлетворном влиянии Запада, о жертвенной смерти на войне, очищающей солдат от грехов. Служба в Казанском соборе Петербурга. Иллюстративное фото «Письмо никто не подписал» Старинная деревушка, где служит отец Ч. Сейчас здесь соседствуют старые деревянные дома и модные коттеджи, укрытые от глаз высокими заборами, разбитые тротуары пересекаются с асфальтированными трассами.
Красивый беленый храм возвышается неподалеку от центральной дороги, вокруг которой и выстроилась деревня. Живет тут чуть меньше 1,5 тысяч человек. Перед храмом — сгоревший заброшенный деревянный дом. Но вокруг храма все прибрано и ухожено, даже есть беседка, куда могут зайти местные жители и прихожане.
С отцом Ч. В марте 2022 года он стал одним из 300 священников в стране, кто подписал обращение против войны в Украине. Подпись поставил, потому что это «его священнический долг». Я просто исполнил свой священнический долг, который состоит в том, что мы молимся о мире и всячески миру содействуем.
До тех пор, пока это возможно, пока это в наших силах. И я, как священник, как человек публичный до определенной степени, должен был свою позицию заявить. Это мой прямой долг. Это моя прямая обязанность.
Мне очень не нравится, когда церковь воспринимают как некую коллективную сущность. Потому что церковь — это не путь коллектива. Церковь — это индивидуальный путь каждого человека к Богу. И когда мы в богослужении молимся и проговариваем слово «церковь», мы имеем в виду в первую очередь не столько общественную структуру, а каждое объединение людей на микроуровне в следовании за Христом — это и есть церковь.
Когда мы молимся о благосостоянии святых Божиих церквей, мы как раз молимся об этих общинах, община — равно приход. Поэтому от лица особого прихода я высказал свою позицию. Это не было моей политической позицией, — говорит священник. Прямых санкций против священника руководство епархии не вводило, но с ним провели беседу, в которой попросили больше не оставлять никаких подписей под антивоенными письмами и не высказывать свою позицию публично.
Я такое слово дал. Больше никто меня никуда не вызывал, — рассказывает священнослужитель. Позже на священника начали писать доносы с требованием отстранить его от работы. Жалобы были от православных активистов, которые указывали, что священник выступил против военных действий России и любит украинскую культуру.
Автору обращения это не нравится, и он считает это актом такого национального предательства. Считает, что в среде духовенства недопустимы такие пастыри, и таким, как я, не место. А должны быть только такие пастыри, как, например, отец Александр Шаргунов священник, известный как автор многочисленных статей в поддержку военных действий армии России в Украине и поддержке действующего политического режима. Доносом дело не закончилось.
Чуть позже выяснилось, что в деревне, где служит батюшка, появился местный житель, который написал письмо с требованием отстранить священнослужителя от работы. Схема такая, по которой в свое время отстранили от служения в храме отца Иоанна Бурдина бывший священник в одном из приходов Костромской области, который во время проповеди в храме сказал о недопустимости военных действий в Украине. На Бурдина составили протокол за «дискредитацию» ВС РФ после того, как на него донес один из прихожан. После чего, по официальной версии, сам ушел из прихода.
То есть было некое обращение, в котором люди обращались к правящему епископу.
Госпитализированный из полиции священник Михнов-Вайтенко рассказал о своём самочувствии
Поскольку отец Григорий стал первым человеком от церкви, осудившим «русский Донбасс», но за этим не последовало персональных санкций, мы поговорили с ним о том, когда церковь в России свернула с дороги автономного существования. Правда, сам Михнов-Войтенко (1932-1988) называл свои работы "конкрециями", а не абстракциями. Священнослужитель Апостольской православной церкви Григорий Михнов-Вайтенко, задержанный полицией из-за решения провести панихиду по оппозиционеру Алексею Навальному. 18 фев в 0:31. Пожаловаться. Скорая увезла из отдела полиции священника Григория Михнова-Вайтенко, задержанного на пути к Соловецкому камню в Петербурге 17 февраля. Священник Апостольской православной церкви (АПЦ) Григорий Михнов-Вайтенко, госпитализированный с инсультом после задержания полицейскими, опубликовал в своем Telegram-канале фото из больницы и написал, что «прямая угроза миновала».
Григорий Михнов-Вайтенко о важном.
Говорухин весьма осторожно отвечал на вопрос, кто должен определять правовые границы в творчестве, благоразумно предостерег и художников: «Если бы мы знали, кто это будет решать, то я бы пытался говорить, что необходимо вводить какие-то нравственные ограничения, поскольку человек беззащитен перед напором пошлости и гадости, которая льется с экранов кинотеатров и сценических подмостков». Действительно — если бы знать! Но ведь эта «полива» часто проистекает и из прессы, и из каналов ТВ, и из некоторых издательств — не так ли? Впрочем, нельзя не согласиться с уважаемым мэтром -- пошлость и гадость нам, конечно, отвратительны, откуда бы они ни проистекали, и надо дружно выжигать и ту и другую каленым железом.
Но, пожалуй, очень значимым и, по-моему, совершенно недооцененной нашим общественным мнением оказалась акция трех отважных священников. Они развернули плакаты: «Бог поругаем не бывает». Тут важно вспомнить, что в России до 2013 года оскорбление религиозных чувств являлось административным правонарушением, но в июне 2013 года были приняты поправки об увеличении ответственности «за оскорбление чувств верующих», в том числе устанавливающие уголовную ответственность в виде лишения свободы.
Григорий Михнов-Войтенко заявил: «Я не согласен с самим фактом существования этой статьи. На мой взгляд, она прямо противоречит известному евангельскому высказыванию: «Любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас». В этой ситуации не нужны дополнения в виде законов… Любой здравомыслящий человек в ХХ1 веке не может не понимать, что подобный закон не должен существовать!
Акция священников прошла без задержаний. Бог в помощь! Полицейские только переписали данные пикетчиков.
Об отношении людей к его работе Сегодня до сих пор существует большое количество людей, которые не понимают. А кто-то по другую сторону может спросить, откуда вообще беженцы, там же всё в порядке. О желании не быть в курсе повестки и "нормализации" насилия Это привыкание, а не нормализация. Ситуация шизофреническая, потому что она создаёт эту ложную гибридность. Жить свою жизнь надо в любом случае.
Просто вопрос в том, живём ли мы как потребители или как созидатели. Это вопрос смысла: живу ли я ради лавандового латте или я живу ради какой-то деятельности. Нам уже приходилось сталкиваться с просьбами: "Увезите нас обратно". Самые разные для этого могут быть причины. Я не понимаю людей, которые возвращаются, например, в Мариуполь, где у них ничего не осталось.
Но я не вижу оснований отказывать им в помощи. Человек имеет право выбирать место, где он живёт. О борьбе со злом Зло можно остановить, но его никто не останавливает.
Оштрафованы девять, арестованы 42, два дела отложены. Самого Григория Войтенко доставили в отдел полиции, где вменили статью 20. В полиции священника могли держать до суда, но поздним вечером депутат питерского ЗАКСа Борис Вишневский сообщил, что Михнов госпитализирован с инсультом. Только что с ним говорил. Здоровья, друг! Григорий Михнов-Войтенко - сын поэта Александра Галича, родился в 1967.
Сначала поддержал Патриарха Кирилла — Когда вы пришли в церковь, вы понимали, куда идете, что не все хорошо в этой системе? Но тогда все же был другой Патриарх, другой президент, и мне показалось, что этот мой шаг будет оправдан. Иллюзии еще были, а сейчас рассыпались. Сегодня церковь абсолютно поглощена процессом накопительства и подавлением инакомыслия, она не готова к диалогу, а спикеры церкви работают исключительно в режиме монолога. Я общаюсь со многими действующими священниками, которые продолжают оставаться внутри РПЦ, и часто слышу от них мнение, что более позорного верховного иерарха Кирилла , чем сегодня, сложно себе представить. Помните, как писали о том, что Кирилл занимался табачным бизнесом, журналисты его обвиняли в каких-то финансовых махинациях. Тут срабатывает, кто за кем стоит: за этим митрополитом — эта кремлевская башня, а за тем — другая. И это, конечно, неправильно. Признаюсь: когда Патриархом стал Кирилл и делал первые шаги на этом поприще, в чем-то я его поддерживал. Например, всегда был уверен, что нельзя крестить человека с улицы, надо сначала постараться с ним как-то поговорить, рассказать, куда он идет и зачем. Кстати, когда в 1984 году я приехал к отцу Александру Меню с просьбой крестить меня, он отказался это делать сразу и целый год готовил меня: проводил беседы, давал читать разную литературу. Я полностью уверен, что именно так и должен поступать священник. И вот первое указание Кирилла — проводить подобные беседы. Я радовался этому. Но потом, повторюсь, иллюзии пропали. Затем выступили против войны на Украине. Вас за это отлучили от РПЦ? Да, за эти мои убеждения.
Суд Петербурга вернул прокуратуре материалы дела священника Михнова-Вайтенко
Правда, сам Михнов-Войтенко (1932-1988) называл свои работы "конкрециями", а не абстракциями. Так, по информации сайта «Антимодернизм», священник Григорий Михнов-Войтенко отлучил от Причастия православных ополченцев. Священник Григорий Михнов-Войтенко смог встретиться с Юрием Дмитриевым, но не попал в колонию к Олегу Сенцову. Санкт-Петербургская митрополия официально заявила, что Григорий Михнов-Вайтенко не является священником Русской православной церкви. #Россия #РПЦ #Путин Священннослужитель, правозащитник Григорий Михнов-Войтенко, сын Александра Галича — гость программы «Вдох-выдох» на канале Ходорковский Live./17.01.24.
На Машкова набросился чужой внебрачный сын
Сходили бы оба в синагогу и там оба прочитали бы свою поминальную молитву. А себя могли бы назвать раввинами. Точно такое право имеют на это, как и называть Гришу священником.
В 2007 - в галерее "Арт-Диваж". Нынешняя выставка в Pop-off галерее на "Винзаводе" - возможность встретиться с работами одного из самых цельных отечественных художников, выбравшего язык абстракции для разговора с миром. Правда, сам Михнов-Войтенко 1932-1988 называл свои работы "конкрециями", а не абстракциями. Речь не идет о прямой отсылке к конкретным образам, хотя, вероятно, кто-то в его цикле "Хораллы", написанном тушью в 1960-х, захочет узнать не только торжественные звуки мессы Иоганна Себастьяна Баха, но и горние уступы высей или нимбы бесплотных тающих образов икон. Скорее, его "конкреции" ближе к языку музыки, позволяющей в повседневной какофонии вычленить мотивы волшебной музыки сфер. Евгений Михнов-Войтенко: "Моя живопись не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а [надо считать] событийной или конкретной" "Когда я тронул клавишу - я понял, что тут моя смерть - где начинается звук", - запишет он однажды. В сущности, его абстракции не более абстрактны, чем музыка.
Они тоже прорываются к опыту переживания, который для художника является не только эстетическим, но и экзистенциальным. Интересно, что среди определений искусства, которые давал Евгений Михнов, было и такое: "Искусство - школа мужества один на один ". Унаследовав недюжиную силу отца-молотобойца Григория Войтенко, а, может быть, и его несговорчивый тяжелый нрав, воспитанный в семье матери, где дед был выпускником Тартусского университета, взрослевший в эвакуации в Семипалатинске и послевоенном Ленинграде, Михнов-Войтенко побывал и токарем, и учеником вечерней школы, и студентом скандинавского отделения пединститута иностранных языков. Учеба там для него закончилась вместе с закрытием отделения переводчиков. В итоге он отправился поступать на актерский факультет Театрального института.
По его словам, Михнова-Вайтенко задержали после поступившего в полицию заявления. В отделении его должны продержать несколько часов. Позднее пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии сообщила, что Михнов-Вайтенко «не является священником Русской Православной церкви».
Организация призвала верующих «игнорировать любые его заявления и призывы в общественном пространстве».
Я категорически запрещаю вам дальнейшее исполнение пьесы Александра Галича «Матросская тишина», — написал байстрюк в соцсети. Но в ситуацию вмешалась законнорожденная дочь Галича — Алена Александровна. Она объявила, что не намерена забирать права на постановку у театра. Дело в том, что авторский экземпляр «Матросской тишины» я подарила учителю Машкова — Табакову — еще до появления всяких Михновых-Войтенко. Я была очень дружна с Олегом Павловичем. Он играл в «Матросской тишине» в театре «Современник», но показ запретили после прогона. А потом Табаков вернул из небытия главное произведение моего папы — о мире, вере и любви родителей и детей. Уверена, что «Матросская тишина» в Театре Табакова — это гимн Москве и он сплотит сегодня людей», — заявила она.
«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»
Никитину-то всё было как с гуся вода. Секретарь Ленинского райкома говорил: «Эти горлопаны нам не страшны, а вот такие, как этот т. Давид - опасны, вокруг него может ядро сплотиться». Ковырягина требовала у Давида план занятий и, встречая там имена приглашённых — Евтушенко, Окуджавы, Петрушевской, Кима, - с сомнением качала головой: «План у вас какой-то... Начальник городского отдела культуры, к которой Давид вызывался на ковёр дежурно, как на работу, шипела в унисон Ковырягиной: «Душ-шит нас эта интеллигенция». По «Голосу Америки» мы узнали о Марине Кудимовой и пригласили её к нам в клуб. Она впервые читала у нас свои крамольные стихи, её не отпускали два часа. Осенью 1988-го мы приглашали Дмитрия Межевича с Таганки и Максима Кривошеева с Ленкома с концертами песен Галича и лагерных, «острожных» песен на стихи репрессированных поэтов. Когда в конце спектакля актёры выходили со свечами и портретами погибших, замученных диссидентов — весь зал вставал в стихийном порыве, в горле стоял ком, в глазах — слёзы.
Я тайком косилась на сидевшую слева от меня Жукову свирепо стоявшую тогда на страже охранных устоев, запрещавшую концерты Дольского, ныне возглавляющая один из крупнейших саратовских очагов культуры музей имени Федина - встанет или нет? А куда денешься? Наутро следовал вызов Давида и очередной разнос. Но это уже было потом. Мне странно и смешно было слышать, что десять лет спустя объявился какой-то клуб «Контрапункт», ставший претендовать на «заслуги перед Отечеством», на некое диссидентское прошлое. Если несколько человек собирались у кого-то дома за «чаем» и читали друг другу свой заумный авангард — неужели этот частный факт стоит такого шумного, помпезного освещения по ТВ и в прессе, «всенародного» празднования каких-то своих юбилеев?! Что сделал этот «Контрапункт», кто о нём слышал? Чем он занимался, когда решалась судьба страны, вершилась наша история?
Нам не приходило в голову ни тогда, ни позже делать себе какую-то рекламу, о нас не было нигде ни строчки. Но наш клуб знали сотни людей. Вот одно из писем — только одно из многих! Дорогой Давид! Я восхищаюсь Вами, выдающийся Вы человечище! Чертовски завидую, так как считаю, что вы делаете стоящее дело. Очень благодарна вам за вашу работу, мне она представляется подвижнической и до конца не оцененной по заслугам. Мы с Барсуковым Ю.
Вас искали, он не хотел уходить, пока не пожмёт Вам руку и не поблагодарит, но у вас было закрыто но шумно. Мы постеснялись лезть со своими поцелуями. В конце спектакля «Московские кухни» - Н. Думаю, что эти спектакли мы бы не увидели, если бы не Вы. Дорогой Давид, будьте добры, всегда рассчитывайте на мою помощь и поддержку, на глубокую симпатию и верность. Может быть, в жизни это тоже немало. С искренней признательностью и горячей благодарностью Матвеева. Я тоже думаю, что это немало.
А потом наш клуб задушили. Задушили с двух сторон: со стороны КГБ, райкомов, парткомов, которые замотали Давида по инстанциям, и со стороны администрации Дворца, которая стала требовать, чтобы наш клуб «Аргумент», который мы потом переименовали в «Клуб имени Галича» приносил доход, а это значило, что надо увеличивать цену на билеты, а чтобы её оправдать — приглашать «звёзд». Так всё это выродилось постепенно в обычные концерты, а потом и вовсе заглохло в связи с рынком. А там и сам Дворец пошёл с молотка. Но это уже другая история, о которой я тоже обязательно здесь расскажу.
В декабре 2014 года подал прошение о почислении за штат, которое было удовлетворено. В 2015 году о. Григорий вошел в состав клира Апостольской Православной Церкви.
Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Об этом «Форпосту» сообщил депутат городского Законодательного собрания от фракции «Яблоко» Борис Вишневский. По его словам, Михнова-Вайтенко задержали после поступившего в полицию заявления. В отделении его должны продержать несколько часов.
Позднее пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии сообщила, что Михнов-Вайтенко «не является священником Русской Православной церкви».
Учился на сценарном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии , не окончил. В 1985 году принял крещение в общине протоиерея Александра Меня. В 1990-е гг. В 2008 году был рукоположен в сан дьякона, а в 2009 году в сан священника архиепископом Новгородским и Старорусским Львом. Михнов-Вайтенко стал известен после того, как заявил о бездействии православной церкви в примирении русских с украинцами.
"Мы живём уже во время Апокалипсиса"...
Следующий герой нашей рубрики #оважном – священник, епископ Апостольской православной церкви Григорий Михнов-Вайтенко. О том, почему важно знать историю семьи и может ли Россия вырваться из бесконечного круга насилия, читайте в интервью. Григорий Михнов-Вайтенко — епископ независимой Апостольской православной церкви, правозащитник, сын советского поэта, певца и диссидента Александра Галича. Григорий Михнов-Вайтенко — епископ независимой Апостольской православной церкви, правозащитник, сын советского поэта, певца и диссидента Александра Галича. Как рассказал «Ротонде» депутат Борис Вишневский, Григория Михнова-Войтенко задержали у его дома в Петроградском районе, попросили проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств «возможных противоправных действий». 17 февраля Григорий Александрович Михнов-Вайтенко, который в тот же день утром планировал провести панихиду о покойном Алексее Навальном*, был задержан при выходе из подъезда.