Ормузский пролив — все новости по теме на сайте издания Возможный ответ Ирана на атаку на Йемен угрожает пятой части мировых поставок топлива.
Ормузский пролив на Гугл картах
- Ормузский пролив - Иран Сегодня
- РСМД :: Ормузский пролив: блокада и война или война и блокада
- Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе.
- Остров Ормуз. 05.12.2019г. Путешествие по Ирану, часть 12. — DRIVE2
- Ближайшие онлайн трансляции
Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны
ОРМУЗСКИЙ ПРОЛИВ (Хормузский пролив), на северо-западе Индийского ок. В 2020-ом через Ормузский пролив прошло 12 млн баррелей нефти и конденсата. Можно и так понимать: Ормузский пролив от мин зачистят тральщики, а на каждого иранского боевого дайвера найдется отряд подводных морпехов. Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами. Ормузский пролив (7 фото): где находится на карте мира, Евразии, как далеко от Ирана, факты, история. Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами.
Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
Как упоминалось ранее, Ормузский пролив соединяет Персидский залив и Оманский залив и расположен между Ираном, Объединенными Арабскими Эмиратами и Мусандамом. В то время как некоторые проливы судоходны, некоторые из них неспособны поддерживать водные путешествия из-за недостаточной глубины или препятствующих рифов архипелагов. Иногда слово «пролив» используется взаимозаменяемо с такими терминами, как «канал», «проход» и «проход». Несколько каналов созданы человеком для соединения двух больших водоемов, таких как Суэцкий канал. Несмотря на удовлетворение условий пролива, канал отличается от пролива. Реки также могут образовывать проход, соединяющий два водоема. Такие реки также отличаются от проливов. Слово «пролив», как правило, зарезервировано для более крупных и обширных особенностей водного мира.
Через него проходит третья часть всего мирового экспорта СПГ и четверть общемирового объема нефти. Его перекрытие, по мнению ряда экспертов, может отправить стоимость углеводородов в космос! Впрочем, зависит от пролива и Иран. А если учесть, что в настоящее время Тегеран и Эр-Рияд налаживают дипломатические отношения, то можно предположить, что решиться на такой серьезный шаг, как перекрытие Ормузского пролива, Исламская Республика способна только в случае широкомасштабных боевых действий или при наличии договоренностей с членами ОПЕК, прежде всего, с Саудовской Аравией. В то же время при нынешней мировой нестабильности, а так же активном желании ряда представителей американского истеблишмента принять антикартельный закон NOPEC перекрытие Ормузского пролива уже не кажется чем-то фантастическим.
Его длина 195 км, ширина 54 км, глубина достигает 229 метров. Как всякая интенсивная судоходная магистраль, имеет два разделенных фарватера - один для входа в Персидский залив, другой для выхода из него. Расстояние между этими фарватерами 5 км. Этот пролив — идеальное место для того, чтобы остановить в нем любое судоходство, и Иран действительно может это сделать. Причем сделать это несколькими, дополняющими друг друга способами. Корабли Исламской Республики Иран в составе ракетных катеров «Пейкан» и «Джоушан» Во-первых, ракетами класса «корабль-корабль» и «земля-корабль». Надо понимать, что при небольших расстояниях в проливе, не потребуется особо дальнобойной ракеты. Вполне сгодятся ракетные системы с дальностью стрельбы 100-150 км. Носителями таких ракет могут быть ракетные катера. Их в составе ВМФ насчитывается 24, плюс фрегаты и корветы, имеющие YJ-82 и береговые мобильные ракетные установки. Последние особо опасны. Если ракетные катера можно относительно легко обнаружить, то «грузовик с ракетами» на берегу обнаружить значительно сложнее, а отследить его перемещение, особенно если заранее оборудованы замаскированные позиции, крайне сложно. Во-вторых, подводные лодки и малые подводные лодки. В составе иранского флота имеются три отечественные «Варшавянки» ранних серий проект 877ЭКМ , 24 малых и сверхмалых подводных лодок нескольких типов. Каждая такая малая подводная лодка имеет два торпедных аппарата. В своё время малые подводные лодки активно и успешно проектировала и строила Югославия. Потом строительством занялась Северная Корея. Последние 10 лет строительством активно начал заниматься и Иран. Возможности этих лодок, конечно, не такие, как у атомных ракетоносцев, но для действий у побережья и в проливах они очень эффективны. Не надо забывать, что целью будут не военные корабли, а огромные неповоротливые супертанкеры, которые не могут совершать резкие противоторпедные маневры.
Проход через Ормузский пролив является серьезным вызовом и требует внимания и осторожности со стороны капитанов судов. Власти Ирана и Омана следят за безопасностью прохода и проводят контрольные мероприятия для предотвращения возможных инцидентов или препятствий. Значение Ормузского пролива для международной торговли Ормузский пролив, который расположен между Ираном и Оманом, имеет стратегическое значение для международной торговли. Здесь проходит один из самых оживленных и важных морских путей, соединяющий Персидский залив и Индийский океан. Этот пролив является ключевым транспортным маршрутом для стран Ближнего Востока, таких как Саудовская Аравия, ОАЭ, Ирак и Кувейт, которые экспортируют значительные объемы нефти и газа. Открытие пролива Ормуз для транспортных судов имеет прямое влияние на спрос и предложение на мировых энергетических рынках. Любые проблемы или ограничения в использовании этого морского пути могут вызвать серьезные помехи в торговле и иметь глобальное экономическое влияние.
Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны
Карта пролива босфор черное море на русском. Иран даёт понять, что он контролирует не только Ормузский пролив, но и Красное море, в котором хуситы. Посмотреть, где находится Ормузский пролив на физической карте России и мира. Карта пролива босфор черное море на русском. приводит его слова агентство Bloomberg.
Иран перекроет Ормузский пролив, если США продолжат эскалацию
Главная природная достопримечательность, где останавливаются перелетные птицы, — морские леса Хара, ставшие первым иранским геопарком. Так как Ормузский пролив остается единственным морским путем из Персидского залива, через который проходят нефтяные супертанкеры, позволяющие экспортировать арабские газ и нефть, его экономическое и геополитическое значение в наши дни велико как никогда. В связи с этим требуется особая организация движения гигантских судов в проливе. Чтобы снизить риск столкновения и последующей масштабной экологической катастрофы, суда передвигаются по Ормузскому проливу в соответствии с СРД — схемой разделения движения.
Согласно схеме суда, следующие в Персидский залив, и суда, следующие из него, проходят двумя отдельными транспортными каналами шириной около 2,5 км каждый, разделенными пятикилометровой буферной зоной. В среднем за один день проливом проходят до 15 танкеров, перевозящих около 17 млн баррелей сырой нефти. Главная проблема, возникающая при таком порядке прохода по проливу, заключается в том, что суда должны проходить по территориальным водам Ирана и Омана.
Почти все входы в Персидский залив идут через иранские воды, а большая часть выходов из него — через воды Омана. Интересно то, что далеко не все страны подписали соглашение об СРД, но все ему неукоснительно следуют, в том числе и США, чьи отношения с Ираном находятся на грани войны. Обе страны — Иран и США — держат в зоне пролива большие соединения ВМС и периодически устраивают друг другу «проверки на прочность», угрожая «перекрыть пролив».
Эти события оказывают колоссальное воздействие на мировые биржи и цену на нефть. Ситуация уравновешивается взаимной зависимостью обеих стран от пропускной способности Ормузского пролива: Ирана — как поставщика, США — как потребителя нефти. Обе страны ищут альтернативные пути поставки и получения нефти.
Основная цель блокировки - лишить англосаксов любых рычагов влияния там. Нет, нефть покупайте. Только перевозить и страховать суда будут не подконтрольные США или Лондону компании, а компании подконтрольные союзникам. То, что прямо сейчас происходит в Ормузском проливе, без сомнений, важнейшая веха лишения остатков влияния англосаксов. Полностью судоходство останавливать никто не будет, просто движение танкеров будет сильно выборочным.
Свои пускаем, а чужие не пускаем. Не сразу всех на стоп, а постепенно. Сейчас опробовали, а далее по ситуации. Ограничений для судов союзников не будет, а вот зафрактованные западными странами танкеры, так или иначе, всё больше будут блокироваться, до тех пор, пока ЕС и США не откажутся от услуг подконтрольных себе компаний в пользу страховых и транспортных конгломератов союзников. Наблюдаем дальше.
Впереди нас ждут очень любопытные события в этом регионе. Всем добра.
В американских ВМС в свою очередь отметили, что заявление Тегерана не соответствует действительности и является «очередной иранской дезинформацией» для дестабилизации ситуации в регионе, подчеркнув, что в том районе вообще нет субмарин Соединенных Штатов. В начале этого месяца Военно-морские силы США сообщили о решении направить атомную субмарину Florida оснащена крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки в состав Пятого флота, базирующегося на Бахрейне. Подлодка, как утверждала американская сторона, должна осуществлять патрулирование в Ближневосточном регионе.
Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана. В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права. После ратификации Конвенции ООН по морскому праву в августе 1989 года Оман представил декларации, подтверждающие его королевский указ 1981 года о том, что через его территориальные воды разрешен только мирный проход. В заявлениях далее утверждалось, что для того, чтобы иностранные военные корабли могли проходить через оманские территориальные воды, требовалось предварительное разрешение. После подписания конвенции в декабре 1982 года Иран внес декларацию, в которой говорится, что «только государства-участники Конвенции по морскому праву имеют право пользоваться созданными в ней договорными правами», включая «право транзитного прохода через проливы, используемые для международных навигации». В мае 1993 года Иран принял всеобъемлющий закон о морских районах, некоторые положения которого противоречат положениям Конвенции ООН по морскому праву, включая требование о том, чтобы военные корабли, подводные лодки и атомные суда получали разрешение до осуществления мирного прохода через территориальные воды Ирана. США не признает ни одного из требований Омана и Ирана и оспаривает каждое из них. По данным на 2011—2013 годы, через пролив проходили 17 млн баррелей в сутки, то есть пятая часть мировых поставок нефти. Операция получила название «Богомол» и была проведена в ответ на подрыв на иранской мине четырьмя днями ранее американского фрегата «Сэмюэль Б. В ходе операции был потоплен иранский фрегат «Саханд» и ряд более мелких кораблей. Авиакатастрофа иранского рейса 655 3 июля 1988 года силами ВМС США в проливе был сбит иранский пассажирский самолёт Airbus A300, в результате чего погибло 290 человек. Существует множество версий случившегося, и в истории авиации эта трагедия считается одной из самых противоречивых. Инцидент между американскими и иранскими кораблями 6 января 2008 года пять патрульных катеров Корпуса Стражей Исламской революции приблизились менее чем на 200 метров к трём судам ВМС США, которые, по словам американского командования, находились в тот момент в международных водах. Запись, представленная капитаном одного из американских кораблей, свидетельствует о том, что катера КСИР угрожали открыть огонь по американцам.
Где Ормузский пролив?
Обе группировки придерживаются идеологии «хомейнизма» — наиболее фундаменталистской версии шиизма — и стремятся доказать приверженность идеям аятоллы Хомейни и патриотизм, обвиняя друг друга в предательстве. Это опасно, поскольку борьба кланов, прежде всего, за власть и контроль над финансовыми потоками зачастую выплескивается и на международную арену, что делает внешнюю политику ИРИ недостаточно предсказуемой. Дамоклов меч над Ормузским проливом В связи с этим вероятность блокирования Ормузского пролива и, соответственно, угроза войны остается, и это будет висеть дамокловым мечом до тех пор, пока не будет решена иранская ядерная проблема. Каковы могут быть последствия перекрытия этой важнейшей энергетической артерии? Мировой нефтяной рынок не дополучит 17 млн баррелей нефти в сутки. Нефтедобывающие страны Персидского залива, в том числе и Иран, не досчитаются порядка 1млрд 700 млн долл. ИРИ — около 200 млн долл. В 2011 г.
Иран добывал около 4 млн баррелей нефти в сутки и экспортировал около 2—2,2 млн баррелей. При длительной блокаде Ормузского пролива вполне вероятен глобальный кризис производства вследствие дефицита нефти на мировом рынке. Вырастет цена на нефть причем в зависимости от продолжительности блокады она будет постоянно расти. Энергетический и производственный кризис, высокие цены на углеводороды повлекут за собой военно-политическую напряженность в мире и, в первую очередь, на Ближнем Востоке. Следует отметить, что даже без фактической блокировки Ормузского пролива, при наличии высокой степени военно-политической напряженности в его зоне, судоходство окажется под угрозой. Это приведет к возрастанию страховых рисков и соответственно к взрывному росту страховых платежей, что, безусловно, отразится на стоимости морских перевозок углеводородов и, вполне вероятно, на возможности самих перевозок. Каким образом можно компенсировать негативные последствия от перекрытия Ормузского пролива?
Увеличить добычу нефти с одновременным наращиванием мощностей по ее добыче вне зоны Персидского залива. Использовать, создавать и искать альтернативные пути поставок нефти из Персидского залива. В настоящее время строится стратегически важный для Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ 480-километровый нефтепровод «Фуджайра», идущий в обход Персидского залива и Ормузского пролива. Он будет запущен в июне 2012 г. Допустимая пропускная способность этого трубопровода — около 2 млн баррелей в сутки. Саудовская Аравия использует два нефтепровода. Первый — 745-мильный Petroline от региона Абкейк к Красному морю с суточной производительностью 5 млн баррелей.
Сейчас через этот трубопровод транспортируется всего 2 млн баррелей в сутки. Второй — трубопровод Абкейк — Янбу, который был разработан для передачи сжиженного природного газа СПГ. Его мощность — 290 тыс. Трубопровод идет в сторону Красного моря параллельно с трубопроводом Petroline.
Уже второй день подряд они крутят одну и ту же песенку: «Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер»- Белый Дом. Персы не просто реквизировали какой-то второсортный танкер, а изъяли современный и очень крупный танкер. Но дальше началось самое интересное. При этом персам нужно отдать должное, они дождались, пока танкер загрузят под завязку и американские компании переведут арабам денежки, а только потом изъяли.
Таким образом и арабы остались с деньгами и персы щелкнули по носу англосаксам. Правда американцы думали, что они самые умные и смогут обвести всех вокруг пальца. Этот танкер они зарегистрировали в Китае. Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции. Будут, и ещё как. Иран никогда бы не стал предпринимать ничего серьёзного без согласования с Китаем, Россией и крупнейшими ближневосточными монархиями. Блокировка Ормузского пролива сводится к контролю за этой артерией со стороны Союза Ирана, России, Китая и монархий залива руками Тегерана.
Не только для персов, но и для всего мира. А как ты впишешься, когда за спиной у Ирана стоят Россия и Китай? А то что, госдеповцы?
Уже второй день подряд они крутят одну и ту же песенку: "Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер"- Белый Дом. Источник фото танкера MarineTraffic Источник фото танкера MarineTraffic Персы не просто реквизировали какой-то второсортный танкер, а изъяли современный и очень крупный танкер. Но дальше началось самое интересное. По данным MarineTraffic По данным MarineTraffic При этом персам нужно отдать должное, они дождались, пока танкер загрузят под завязку и американские компании переведут арабам денежки, а только потом изъяли. Таким образом и арабы остались с деньгами и персы щелкнули по носу англосаксам. Правда американцы думали, что они самые умные и смогут обвести всех вокруг пальца. Этот танкер они зарегистрировали в Китае. Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции.
Правда, немного позже и американский военный корабль сбил иранский дрон. Таким образом, судоходство в этом районе вряд ли можно назвать спокойным и безопасным. Поэтому некоторые компании, занимающиеся морскими перевозками нефти, решили пока что приостановить свою деятельность в этом регионе. Иран нагнетает ситуацию не от хорошей жизни. США пытаются остановить экспорт нефти из Исламской Республики, поэтому её экономика переживает спад с 2018 года. Конечно, полностью перекрывать Ормузский пролив Тегеран не собирается, но с 2011 года намекает, что может это сделать в любой момент. Правда, этим страна ударит по своей же экономике, так как других путей поставок углеводородов у неё нет. Фото: oilterminal. Возможно, таким образом американцы пытались создать искусственный дефицит и поднять цены на нефть. Выход Вашингтона из ядерной сделки и ужесточение санкций против Ирана, включая попытки затормозить его экспорт нефти, косвенно подтверждают эту гипотезу. Можно предположить, что это были не пустые угрозы.
Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной
81 фото. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. Главная» Новости» Ормузский пролив где находится. Иран даёт понять, что он контролирует не только Ормузский пролив, но и Красное море, в котором хуситы. Орму́зский проли́в — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном.
Tasnim: ВМС Ирана изгнали атомную подлодку США из Ормузского пролива
Ормузский пролив на карте находится в южной части Иранского залива. Ормузский пролив считается одним из самых стратегически важных водных магистралей в мире. Карты помогут найти нужное место даже без точного адреса и построят до него маршрут на общественном транспорте, автомобиле или пешком. Ормузский пролив разделяет Иран на север и мухафазу Мусандам в Омане и Объединенные Арабские Эмираты на юге.
ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США
Экологическая уязвимость: Из-за интенсивного судоходства и развития промышленности, Ормузский пролив становится экологически уязвимым. Загрязнение воды нефтью, отходами и химическими веществами оказывает негативное влияние на местную экосистему. Уникальный климат и богатая экология Ормузского пролива делают его важным регионом с точки зрения науки, судоходства и экономики. Однако, сохранение этого уникального природного места является важной задачей для международного сообщества. Какой климат преобладает в Ормузском проливе? Ормузский пролив расположен вблизи тропика Рака и подвержен влиянию тропического климата.
В проливе преобладает жаркое и влажное климатическое условие. Лето в этом районе может быть чрезвычайно жарким и влажным. Долгое время тропический ураган может также принести значительное количество осадков в этот район. Зимы в Ормузском проливе относительно более сухие и прохладные. Осадки в зимний период меньше, но все равно можно ожидать некоторого количества дождя.
Но гораздо важнее то, что для того, чтобы пройти через Ормузский пролив, все морские суда, включая военно-морской флот США, должны плыть по иранским территориальным водам. Почти все входы в Персидский залив идут через иранские воды, а большая часть выходов из него — через воды Омана. В последние несколько лет парламент Ирана пытается пересмотреть практику использования иностранными судами территориальных вод Ирана в Ормузском проливе. Естественно, это очень злит американских политиков.
США неоднократно заявляли о недопустимости перекрытия залива Ираном, так как это будет прямым нарушением норм международного права. В этом США правы, но, как показывает практика, нормы международного права — это последнее с чем считаются крупные региональные игроки в серьезном политическом и военном споре. Обращение к силе международного права со стороны США вполне объяснимо, так как военное давление на Иран в случае с Ормузским проливом будет бесперспективным.
Уже второй день подряд они крутят одну и ту же песенку: «Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер»- Белый Дом. Персы не просто реквизировали какой-то второсортный танкер, а изъяли современный и очень крупный танкер. Но дальше началось самое интересное. При этом персам нужно отдать должное, они дождались, пока танкер загрузят под завязку и американские компании переведут арабам денежки, а только потом изъяли.
Таким образом и арабы остались с деньгами и персы щелкнули по носу англосаксам. Правда американцы думали, что они самые умные и смогут обвести всех вокруг пальца. Этот танкер они зарегистрировали в Китае. Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции. Будут, и ещё как. Иран никогда бы не стал предпринимать ничего серьёзного без согласования с Китаем, Россией и крупнейшими ближневосточными монархиями. Блокировка Ормузского пролива сводится к контролю за этой артерией со стороны Союза Ирана, России, Китая и монархий залива руками Тегерана.
После обнаружения она изменила курс и продолжила путь уже под эскортом иранской АПЛ. Командующий ВМС Ирана заявил, что американские силы должны объяснить, почему они нарушили правила судоходства на крупном морском маршруте. Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters.
Ормузский пролив сейчас
Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана. Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть протяженности его берега находится в Иране. По сути, теперь любой американский танкер, который соберется проходить через Ормузский пролив, будет сопровождаться патрулем американских истребителей, что с точки зрения Пентагона должно способствовать «сдерживанию Ирана».
Гордиев узел Ормузского пролива. Часть 1
- Иран перекроет Ормузский пролив, если США продолжат эскалацию
- Где находится Ормузский пролив на карте
- Определение пролива
- Пугать Иран бессмысленно: эксперт об отправке американских истребителей в Ормузский пролив
Маршруты поставок нефти в условиях конфликта между Израилем и Палестиной
А в прошлом году, помимо «танкерных войн», иранские военные сбили над Персидским заливом беспилотный летательный аппарат, принадлежавший США. Правда, немного позже и американский военный корабль сбил иранский дрон. Таким образом, судоходство в этом районе вряд ли можно назвать спокойным и безопасным. Поэтому некоторые компании, занимающиеся морскими перевозками нефти, решили пока что приостановить свою деятельность в этом регионе. Иран нагнетает ситуацию не от хорошей жизни.
США пытаются остановить экспорт нефти из Исламской Республики, поэтому её экономика переживает спад с 2018 года. Конечно, полностью перекрывать Ормузский пролив Тегеран не собирается, но с 2011 года намекает, что может это сделать в любой момент. Правда, этим страна ударит по своей же экономике, так как других путей поставок углеводородов у неё нет. Фото: oilterminal.
Возможно, таким образом американцы пытались создать искусственный дефицит и поднять цены на нефть. Выход Вашингтона из ядерной сделки и ужесточение санкций против Ирана, включая попытки затормозить его экспорт нефти, косвенно подтверждают эту гипотезу.
Заметьте, американцы за свой танкер вписываться побоялись, а это очень даже показательно. Не только для персов, но и для всего мира. А как ты впишешься, когда за спиной у Ирана стоят Россия и Китай? А то что, госдеповцы? Уже второй день подряд они крутят одну и ту же песенку: «Действия Ирана противоречат международному праву и подрывают региональную безопасность и стабильность. Иранское правительство должно немедленно освободить нефтяной танкер»- Белый Дом. Персы не просто реквизировали какой-то второсортный танкер, а изъяли современный и очень крупный танкер. Но дальше началось самое интересное.
При этом персам нужно отдать должное, они дождались, пока танкер загрузят под завязку и американские компании переведут арабам денежки, а только потом изъяли. Таким образом и арабы остались с деньгами и персы щелкнули по носу англосаксам. Правда американцы думали, что они самые умные и смогут обвести всех вокруг пальца. Этот танкер они зарегистрировали в Китае.
Эта пограничная линия в действительности представляет собой биссектрису Ормузского пролива, которая определена, принимая во внимание линию отлива берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и ее расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым.
В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырех островов — Кешм, Ормуз, Ларек и Хенгам, которая вместе с островами Томбе Бозорг и Абу Муса образует оборонительную линию Ирана. С точки зрения своей политической важности Ормузский пролив постоянно привлекает внимание, и даже его острова годами находились в оккупации колонизаторских сил. Этот пролив — один из наиболее жизненно необходимых мировых водных путей нашего времени, и удовлетворение огромной части потребностей разных стран в нефти, а также осуществление морских перевозок региона осуществляется именно через него. С военнной точки зрения связь стран Персидского залива с Оманским заливом и Индийским океаном также стала причиной того, что эта область привлекает внимание как стратегический регион проведения операций.
Оно будет означать повышение ставок в борьбе за свободный мировой рынок углеводородов. Однако сейчас подобный тактический шаг без стратегических договоренностей принесет большие убытки всему Ближнему Востоку. Поэтому учения Ирана — это, скорее всего, лишь напоминание о технической возможности перекрытия пролива. Пятый американский флот, базирующийся в Бахрейне, вряд ли сможет чем-то помешать Тегерану.
Напомним, что во время «Танкерной войны» 1984 Иран применял против противника быстроходные катера, большие военные корабли в такой войне бесполезны.