Гала-концерт и награждение лауреатов IV Открытого Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. В Государственной академической капелле сегодня открывается Международный конкурс Елены Образцовой. До 2013 года председателем жюри конкурса была Елена Образцова. С 2015 года конкурс проводится без председателя жюри.
Объявлены победители конкурса юных вокалистов Елены Образцовой.
XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ | 3484 подписчика. международный конкурс, молодые оперные певцы, елена образцова Жюри на этот раз оказалось щедрым: вторых и третьих премий выдали по две. Впервые на конкурсе работало молодежное жюри, в которое входили победители конкурса юных вокалистов прошлых лет Юрий Юшкевич, Николай Землянских и Виталий Новиков. В конкурсе, который прошел с 25 по 28 марта в Культурном центре Елены Образцовой и Лицее искусств «Санкт‑Петербург». На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие xIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. Другие материалы.
Жюри определило финалистов конкурса юных вокалистов Елены Образцовой
21 июля в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии им. овича завершился VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой. Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проводился в 14-й раз. XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ | 3484 подписчика. XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга с 12 по 15 июля 2023 года. Обладателями главной награды конкурса – «Приза Культурного центра Елены Образцовой» – стали вокалист Роман Мамалимов (выпускник Уфимского училища искусств) и дуэт баянистов.
В Петербурге завершился XIV Международный конкурс молодых оперных певцов
Торжественное закрытие XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой, Церемония награждения лауреатов и Гала-концерт в сопровождении Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, дирижер — приглашенный дирижер Мариинского театра Иван Столбов. Конкурс является Действительным членом Ассоциации музыкальных конкурсов России и Членом Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов.
Они исполнят по два камерных вокальных сочинения русских и зарубежных авторов и оперную арию итальянского композитора в сопровождении фортепиано. В финальном туре 15 июля конкурсанты представят интерпретации двух оперных арий в сопровождении Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, дирижер Иван Столбов. Завершит конкурс 15 июля в 19 часов торжественная церемония награждения победителей и гала-концерт лауреатов. Призовой фонд конкурса составляет более 2 миллионов рублей: Гран-при — 700 тысяч рублей, Первая премия — 500 тысяч рублей, Вторая — 350 тысяч рублей, Третья — 250 тысяч рублей. Участники третьего тура, не ставшие лауреатами, будут награждены дипломами конкурса и денежными премиями. На конкурсе учрежден также ряд специальных премий и призов, в числе которых — «Приз зрительских симпатий» 50 000 рублей , «Лучший концертмейстер конкурса» 30 000 рублей , премия Фонда «Классик Меценат» Монголия , специальные призы Фонда Елены Образцовой и Культурного центра Елены Образцовой. Государственными учреждениями культуры и деятелями музыкального искусства России учреждены специальные премии к 150-летним юбилеям С.
И совсем отрадно было наблюдать за обогащением палитры программ конкурсантов, в которых появилось очень много редко исполняемой музыки. Особенно повезло номинации первого тура — «ария из оперы, кантаты или оратории XVII — XVIII веков», куда бурным потоком хлынули арии Вивальди, Генделя, Глюка, не говоря о Моцарте, у которого тоже выбрали далеко не самые заезженные произведения. К чести жюри, всем без исключения конкурсантам предоставлялась роскошная возможность исполнить на первом туре две арии без остановок. Был единичный случай, когда конкурсантка из Белоруссии сама решила не исполнять вторую арию, вероятно, почувствовав себя неважно. Всех остальных 162 человек из восьми стран члены жюри в состав которого впервые вошли сопрано Марина Мещерякова и баритон Сергей Лейферкус, а также менеджер Тедди Герстель добросовестно отслушали от первой до последней ноты в режиме нон-стоп в течение шести дней. Перед финалом был всего лишь день передышки. К третьему туру допустили максимально возможное по регламенту число состязавшихся — пятнадцать человек. В полуфинал прошел 28-летний вьетнамский баритон Нгуен Кхак Хоа, впервые представив эту страну на петербургском смотре. В «Серенаде Дон Жуана» Чайковского он восхитил качеством артикуляции русского языка, ясностью фразировок, эмоциональной драматургией, основанной на обаятельной улыбке.
Первый тур проходил по записям — впервые конкурс прибег к такой практике чего не любила Елена Васильевна, предпочитая оценивать всех «в реале» : вокальные эксперты Ирина Долженко, Марина Шутова и Тедди Герстель отслушали почти четыре сотни претендентов и в итоге отобрали 56 тех, кому предстояло петь уже живьем в Петербургской капелле. Международное жюри на этот раз было более компактно, чем прежде при Образцовой оно доходило до 15 человек в иные годы : неизменные Маквала Касрашвили и Лариса Гергиева представляли Россию, дружественные Белоруссию и Узбекистан — Оксана Волкова и Рамиз Усманов, западный мир — вокальные менеджеры Алессандро Ариози, Алессандро ди Глория Италия и Тедди Герстель Швейцария. Между музыкантами, особенно певцами, и агентами на этот раз был найден верный баланс, а тенор и директор Большого театра Узбекистана Усманов был «един в двух лицах». География конкурсантов отразила текущие геополитические реалии даже в большей степени, нежели состав жюри: четыре пятых — россияне, небольшой иностранный компонент представлял в основном Азию — трое монголов, по двое китайцев и узбеков, единичные представители Армении, Киргизии, Казахстана, Вьетнама, Туркмении. Что касается последней, то удивил сам факт певицы из этой страны сопрано Дуньягозель Бегалиева , памятуя, что еще в начале этого века тогдашний лидер страны Сапармурат Ниязов буквально уничтожил оперную традицию в республике — Оперный театр имени Махтумкули был не просто расформирован, а буквально снесен. Еще одно удивление — целых два вокалиста из Украины, что по нынешним временам и подвиг, и вызов. Два очных тура в Капелле продемонстрировали нешуточную борьбу.
В Петербурге прошел конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
В Государственной академической капелле сегодня открывается Международный конкурс Елены Образцовой. Гала-концерт и награждение лауреатов IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой состоялись в Капелле Санкт-Петербурга. Гала-концерт и награждение лауреатов IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой состоялись в Капелле Санкт-Петербурга. Международный конкурс юных вокалистов учреждён в 2006 году выдающейся русской певицей Еленой Васильевной Образцовой и ее Культурным центром. Другие материалы.
XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
Ведется прием заявок на XV юбилейный Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, посвящённый 85-летию Е. Образцовой, который пройдет с 21 по 27 июля 2024 года. Приём заявок с видеозаписью — до 31 марта 2024 года.
Есть просто невероятные, практически готовые для сцены ребята. Из него не надо ничего искусственно формировать, вытягивать насильно, а нужно расслышать его натуральный голос и уже его развивать — укреплять, обогащать. И еще вокальная педагогика немыслима без общего музыкального и культурного развития — нужно воспитывать музыканта в широком смысле слова. Наше первое открытие — Гран-при на первом конкурсе, феноменальная Юлия Лежнева, которая потом, как мы знаем, оправдала все наши надежды; когда она пела, сразу виделась ясная картина: скольких певцов она послушала, у кого что взяла, какую музыку слушает и пропускает через себя, насколько насыщен ее музыкантский кругозор. Эти волны невозможно не заметить, не ощутить.
Я «жюрила» на многих конкурсах, и мне кажется, что есть положительная тенденция: педагоги стали бережнее относиться к голосам юных, не перегружают их неподъемным репертуаром, ведут их, развивают более деликатно и постепенно. И в целом вырос уровень обычных музыкальных школ — много энтузиастов своего дела. Один из самых важных моментов в подготовке к конкурсу — это найти верный репертуар. Он должен быть, с одной стороны, посильный для исполнителя, с другой — выявляющий его лучшие качества, дающий ему возможность раскрыться, проявить себя. И что немаловажно — желательно, чтобы он был неизбитым: нам, членам жюри, всегда интересно услышать что-то новое, нетривиальное, обычно это цепляет особо. Есть феноменально одаренные дети, с которыми можно начинать заниматься с самого раннего возраста. Если правильно учить и не давать преждевременной нагрузки, более сложные произведения, чем ребенок или подросток на данный момент может.
Россия, Санкт-Петербург, 21 - 27 июля 2024 года Организаторы Конкурса: Культурный Центр Елены Образцовой Санкт-Петербург Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» Москва Место проведения Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга К участию в Конкурсе допускаются российские и зарубежные исполнители от 18 до 32 лет включительно, возраст определяется на день открытия Конкурса 21 июля 2024 года. Отбор Для участия в отборе заполняется заявка, включающая ссылку на видеозапись. В заявке кроме личных данных указывается полная конкурсная программа. Заявки на участие в отборе принимаются с 15 декабря 2023 г.
К чести жюри, всем без исключения конкурсантам предоставлялась роскошная возможность исполнить на первом туре две арии без остановок. Был единичный случай, когда конкурсантка из Белоруссии сама решила не исполнять вторую арию, вероятно, почувствовав себя неважно. Всех остальных 162 человек из восьми стран члены жюри в состав которого впервые вошли сопрано Марина Мещерякова и баритон Сергей Лейферкус, а также менеджер Тедди Герстель добросовестно отслушали от первой до последней ноты в режиме нон-стоп в течение шести дней. Перед финалом был всего лишь день передышки.
К третьему туру допустили максимально возможное по регламенту число состязавшихся — пятнадцать человек. В полуфинал прошел 28-летний вьетнамский баритон Нгуен Кхак Хоа, впервые представив эту страну на петербургском смотре. В «Серенаде Дон Жуана» Чайковского он восхитил качеством артикуляции русского языка, ясностью фразировок, эмоциональной драматургией, основанной на обаятельной улыбке. XIII конкурсу вообще повезло, вопреки цифре с сомнительной репутацией. Его первый тур начался с блистательного выступления казахского тенора Кудайбергена Абильдина.