Под «параллельным импортом» подразумевается классический «серый» импорт, когда продукция того или иного производителя ввозится в Россию без его на то согласия.
Плохой пиар независимых импортеров
- Ситуация на российском авторынке до 1 апреля 2024
- Государство против
- Параллельный импорт: как он работает в России - новости Право.ру
- Параллельный импорт машин в Россию начал погибать
ФАС предложила ввести параллельный импорт для всех товаров, кроме производимых в России
Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года. Правительство разрешило параллельный импорт, но не для всех товаров. Новости Интерфакс. Новости Интерфакс. В России зафиксировано изменение стоимости авто, которые были ввезены в страну по механизму параллельного импорта.
Параллельный импорт: как он работает в России
Параллельный импорт каких авто будет ограничен Принято считать, что параллельный импорт затрагивает только американские, корейские, европейские, японские авто. Но сейчас в Россию ввозится огромное количество китайских автомобилей. Многообразие и стремительное обновление китайских моделей позволяет думать, что параллельный импорт и поставки официальных дилеров не пересекаются. Но уже выявился сегмент, в котором официальные дилеры параллельный импорт хотели бы ограничить. Это премиальные автомобили, например: Geely Monjaro, Voyah, Hongqi. Ввезённые параллельным импортом, они стоят дешевле даже с учётом гарантии в форме страховки от поломок, чем в автосалонах официальных дилеров. Так, купить кроссовер E-HS9 у дилера можно за 9,49 миллиона рублей, а ввезённый параллельным импортом, включая гарантию, можно купить на 1 миллион дешевле. Особенности ограничения параллельного импорта Ограничения параллельного импорта направлены на поддержку брендов, не покинувших страну.
Основной спрос на склады в постсоветском пространстве формируют крупные ритейлеры, в том числе из e-commerce, и логистические операторы, отмечают в NF Group. В декабре казахстанское издание «Капитал» сообщало, что Wildberries предложены два складских помещения и участки под строительство логопарков в Астане и Алматы. В компании сообщили «Ъ», что постоянно находятся в поиске новых складских площадей для повышения скорости доставки заказов и поэтому есть потребность в таких объектах в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и других странах. В январе 2023 года Ozon открыл сортировочный центр и офис в Бишкеке, а в феврале запустил первый фулфилмент-центр на 10 тыс. Однако заметный рост спроса российских компаний на складские помещения в странах СНГ столкнулся с серьезной нехваткой предложения. Нехватка складской инфраструктуры осложняет дальнейший рост объемов параллельного импорта в Россию, говорит один из логистических операторов.
Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится. Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России.
Кроме того, не получится ввезти по параллельному импорту китайские автомобили массового сегмента, представленные у официальных дилеров. Резких изменений на авторынке не произойдёт, однако со временем эффект новых требований станет заметен. Не стоит забывать и о том, что постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. Ранее стало известно, что чиновников окончательно пересадят на российские машины. Доклад Путину должен быть готов до 1 февраля.
В России ограничат параллельный импорт: «серых» машин из Китая станет меньше
Здесь встает другой вопрос: как стимулировать спрос? В компании Дмитрия Петрова, чтобы удовлетворить запросы покупателей, стали сами собирать компьютеры, а после ухода с рынка западных брендов взяли на себя гарантийное обслуживание техники, которую ввозят по параллельным схемам. Дизайнер Яна Недзвецкая развивает легкую промышленность страны и говорит, что в ее отрасли механизмы параллельного импорта заработали еще в 2014 году. Сейчас новый виток, который открывает для бизнеса новые возможности.
Яна Недзвецкая, дизайнер: «У нас в России пока гром не грянет… И вот он грянул, пошли паромы с тканями напрямую из Турции». Яна уверена, что предприниматели всегда найдут способ обойти жесткие ограничения. Мир сегодня стал слишком мал, чтобы кто-то.
Это привело к росту очередей ТСМП на данном участке границы.
Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор». Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс.
Музыка », « ВКонтакте » и других. Написать в редакцию, задать интересующий вопрос или предложить тему следующего эфира можно по почте: radio avtodor-tr.
Исключений для параллельного импорта нет.
Обязательная маркировка товаров Такая система помогает бороться с контрафактом. Без статуса ИП или регистрации компании ввозить товары параллельным импортом нельзя. Физлица и самозанятые могут ввозить товары только для личного пользования.
Если планируете начать бизнес с товарами ушедших из России брендов, нужно зарегистрировать ИП или компанию. Что будет, если работать без ИП Главное в статье Параллельный импорт — это, простыми словами, ввоз в Россию оригинальных товаров без разрешения правообладателя. Это не контрафакт: ввозить можно только оригинальные товары.
К параллельному импорту разрешили не все товары. На таможне импортер должен показать все документы на товар, подтвердить оригинальность и легальность товара, который купил за рубежом. Продавать товары, ввезенные параллельным импортом, можно в любых магазинах.
Продавец должен соблюдать все те же законы, что и для обычных товаров: хранить документы, маркировать товар в системе «Честный знак», если это нужно, предоставлять гарантийное обслуживание.
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Параллельный Импорт. Названы последствия запрета параллельного импорта Экономика 12 апреля в 11:36 Названы последствия запрета параллельного импорта. Россияне останутся без смартфонов, ноутбуков и планшетов? Хотя отделять зерна от плевел, то есть параллельный импорт от контрафакта, сейчас непросто. Сообщается, что в отношении товаров, ввозимых в РФ в рамках параллельного импорта, будут производиться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. Собственные торговые марки вытесняют параллельный импорт из-за усложнения транзита товаров через границы дружественных стран.
Параллельный импорт: как он работает в России
Для подключения к «Радио «Автодор» нажмите на кнопку «Пуск» в верхнем углу сайта «Автодор — Платные Дороги» или включите эфир в мобильном приложении «Автодор». Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс. Музыка », « ВКонтакте » и других. Написать в редакцию, задать интересующий вопрос или предложить тему следующего эфира можно по почте: radio avtodor-tr.
А это практически все гаджеты, в том числе южнокорейские и китайские», — убеждены эксперты. Управляющий партнёр Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин, пояснил, что ограничительные меры США носят де-факто трансграничный характер — они применяются к компаниям, имеющим в США активы, имущество, счета, ведущим торговую или иную деятельность в США или чьи акции обращаются на американских рынках и чья работа может повлиять на экономику страны. Поэтому американской может быть признана не только Apple, но и Samsung, и китайская Huawei. В пресс-службе Минпромторга России сообщили, что информация о прекращении поставок на российский рынок смартфонов и других товаров из нового санкционного списка США не поступала.
Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины. Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства. В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна. Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев». Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация.
Увеличится стоимость растаможки и стоимость пошлин, все это ляжет на плечи конечного покупателя», — объясняет Рогов. Единственная серьезная проблема компаний, занимающихся ввозом машин в РФ на продажу, — это повышение утилизационного сбора , считает автор YouTube-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская, которая занимается ввозом и продажей иномарок. Кто будет покупать Toyota Camry за 5 млн рублей? Только совсем фанатичные любители Camry», — сказала Лисовская. Количество фирм, которые занимаются ввозом машин, уменьшается, и остаются только крупные игроки, отметила она. В будущем правительство может запретить ввоз автомобилей, которые уже официально представлены на рынке, опасается Лисовская. Возможно, будем ввозить такие же, но с небольшим пробегом, если это не запретят. Либо будем возить Toyota и Mitsubishi, которых на нашем рынке нет», — заявила она. Читайте также Автомобили по параллельному импорту могут резко подорожать Правительство отменило льготы по уплате утилизационного сбора для определенной категории импортеров — физических лиц. Теперь им придется оплачивать этот сбор по значительно более высоким ставкам, предусмотренным для юрлиц Участники рынка опасаются неразберихи с выплатой утильсбора и ситуацией с машинами, которые были растаможены с занижением стоимости, рассказал эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов. В положении об утильсборе слова не складываются в понятное предложение, трактовки можно выкрутить как угодно. Также непонятна ситуация с киргизскими машинами, растаможенными с очевидным занижением стоимости — будут ли по ним приниматься дальнейшие действия или позволят дальше ездить спокойно», — объяснил он.
Как работает параллельный импорт в 2023 году
В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. Об этом в очередном выпуске IT-новостей «Парламентской газеты» сказал член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин. Параллельный импорт — это новая реальность российского рынка как с экономической, так и с правовой стороны. это малый и средний бизнес, развиваться. С помощью механизма параллельного импорта в Россию ввезено 2,4 млн тонн товаров на сумму свыше $20 млрд.
Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт
Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ. Эксперт напомнил, что запрет на параллельный импорт Россия ввела в В 2006 году, тем самым встав на защиту интересов глобальных корпораций, транснациональных правообладателей. слишком рискованная стратегия для предпринимателя. Авто - 8 декабря 2023 - Новости Челябинска - «Мы считаем правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме товаров, производство которых локализовано в России», — заявил Шаскольский.
Параллельный импорт: как он работает в России
Над россиянами нависла угроза невозможности покупки техники привычных им производителей, и это не одна, не две и даже не три компании. Возможность «реорганизации» списка брендов для параллельного импорта рассматривает Минпромторг, пишет издание — сейчас обсуждение этого вопроса ведется с различными отечественными производителями, и именно они предлагают министерству «избавить» россиян от иностранной электроники. Но, судя по всему, итоговый список зарубежных компаний — производителей электроники, которых, вероятно, больше не будет места в списке параллельного импорта, будет значительно шире. Защита от санкций, которую хотят сломать Под «параллельным импортом» подразумевается классический «серый» импорт, когда продукция того или иного производителя ввозится в Россию без его на то согласия. Разница лишь в том, что параллельный импорт полностью легализован государством. При этом отечественных заменителей их продукции, как программной, так и «железной», в зависимости от конкретного их вида и назначения, или вовсе нет, или их совсем не так много. Отсутствие ответных мер со стороны властей могло бы привести к резкому роста дефицита оборудования — параллельный импорт помог избежать этого.
Мы готовы предоставлять гарантию на автомобили, ввезённые путём параллельного импорта, но за отдельную плату, так как это не планируется закладывать в стоимость авто. Либо клиенты могут приобрести автомобиль без гарантии Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" По словам Ольховского, благодаря параллельному импорту в Россию поступает некоторое количество новых автомобилей из Объединённых Арабских Эмиратов, но далеко не все они адаптированы под эксплуатацию в России.
Потенциальным покупателям нужно быть очень внимательными. В Россию ранее уже неофициально поставлялись автомобили немецких брендов из ОАЭ, у которых отсутствовала антикоррозийная обработка кузова, потому что в Эмиратах из-за особенностей климата она просто не нужна. Отсутствовала печка в салоне, были и прочие недочёты Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" Ольховский добавил также, что в ближайший месяц ожидается поставка автомобилей через альтернативные каналы, включая как саму Германию, так и Объединённые Арабские Эмираты. Но по такой схеме в Россию попадают только самые дорогие модели, которых, однако, на всех желающих может и не хватить. Другая проблема, которую, вероятно, придётся решать на законодательном уровне, связана с защитой прав потребителей. На неё в беседе с Лайфом обратил внимание основатель маркетплейса запчастей Parts. Auto Артём Потехин. Основной момент, который отличает параллельный импорт от официального, — гарантия.
Если, используя параллельный импорт, автомобили будет завозить юрлицо, например действующий дилер, то он должен будет обеспечивать гарантию по закону о защите прав потребителей. Переложить эту ответственность на импортёра он уже не сможет Артём Потехин Основатель маркетплейса запчастей Parts. Auto Доцент экономического факультета РУДН Сергей Зайнуллин отметил, что все западные компании, в том числе и BMW, активно ищут повод, чтобы "уйти, но остаться", и решение этого вопроса, вероятно, будет найдено в течение нескольких месяцев. БМВ заявила о своём уходе из России, но при этом оставляет поддержку своих гарантийных обязательств, а это значит, что они должны обеспечить поставки комплектующих и запчастей. Как это сделать — технически вариантов много, от фактической поддержки параллельного импорта через посредников до формальной передачи российских производственных активов, например предприятия "Автотор", дружественным российским партнёрам. Вероятнее всего, в течение ближайших месяцев новые логистические цепочки поставок комплектующих будут выстроены, а производственные активы укроет "корпоративная вуаль" Сергей Зайнуллин Доцент экономического факультета РУДН Слова Зайнуллина подтверждают и источники Лайфа в немецком менеджменте BMW. Один из экспортёров в Мюнхене отмечает, что, если "дилер в России захочет купить через параллельный импорт одну или несколько машин, никаких проблем нет.
Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. Возможны сокращение предложения на рынке и новый виток цен. Обсудить Quto. По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС.
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, покупатель в случае проблем с товаром может предъявлять претензии не только к продавцу, но и к производителю или импортёру, говорит партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business Дарья Филина. И если раньше, например, бракованный товар можно было отнести не только непосредственно продавцу, но и в авторизованный сервис производителя, получив там гарантийный ремонт, теперь это зачастую невозможно, особенно если компания окончательно покинула рынок РФ. Скорее всего, в данной области начнёт складываться новая судебная практика, потому что, строго говоря, никто с производителей обязанность предоставлять гарантии не снимал. Но в каждом конкретном случае придётся разбираться, что указывается в документах каждого иностранного производителя", — полагает Дарья Филина. Сегодня же продавцы и участники ВЭД находятся в невыгодном положении. В России и ранее существовал "правовой перекос" в сторону потребителя, а теперь, когда до производителя зачастую не достучаться, весь ворох проблем придётся решать отечественным игрокам. Курс изменяется В любом случае, прежде чем столкнуться с вопросами на таможне или претензиями от конечного покупателя, груз сначала нужно купить. А реальность в сфере валютных расчётов за последние 1,5 года поменялась до неузнаваемости — главным образом из—за санкций. Сегодня в России остаются только пять банков, имеющих возможность относительно свободно совершать переводы в долларах и евро по миру, и это всё "дочки" иностранных кредитных организаций, в которых новые счета либо открыть невозможно в принципе, либо это занимает несколько месяцев. У оставшихся банков очень узкие каналы проведения платежей — это очень дорогая пара", — утверждает Андрей Суровцев. На текущий момент главной валютой для расчётов во внешнеэкономической деятельности является юань, но после выхода 11—го пакета санкций ЕС банки на территории материкового Китая резко ужесточили правила комплаенса по—видимому, опасаясь вторичных санкций.
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Главное по теме «Параллельный импорт» – читайте на сайте Новости Интерфакс. Потенциально параллельный импорт в Россию в 2023 году может заменить до 30–40% традиционного.