Новости нигматуллин роберт искандерович

Поделиться Роберт Нигматуллин Фото: Академик Роберт Нигматуллин заявил на Общем собрании Российской академии наук недовольство позицией. Научный руководитель Института океанографии РАН имени а, академик Роберт Нигматулин считает, экономический подъём в стране невозможен без серьёзног. Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление на форуме. Роберт Нигматулин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Академик Нигматулин поставил президенту Путину жёсткий "неуд"

Он был уникальный человек. Кстати, в Турции татаро-башкирские профессора, преподаватели между собой не дружили. Это особенность нашего народа. Есть же анекдот. Где-то в аду стоит чан с русскими, чан с татарами и чан с евреями.

Чан русских и татар охранять не надо — если кто-то вылезает, свои его обратно затягивают. А еврейский надо охранять, потому что если один вылезает, он и остальных за собой вытаскивает. Конечно, это шутка. Но у нашего народа нет единства.

Татары обижались на меня за то, что я поддержал государственность башкирского языка. Не настаивал, чтобы татарский язык тоже был государственным. Башкирская интеллигенция боится татарского языка. Боятся, что татарский язык будет вытеснять башкирский.

Но эту боязнь нужно понять и помочь ее преодолеть, не настаивать на своем. У нас некоторая часть татарской интеллигенции обижается, почему я не настаиваю, чтобы татарский тоже был государственным. Вот потому и не настаиваю, чтобы не вызывать раздор. Это вызвало бы негативную ответную реакцию у некоторой части гуманитарной башкирской интеллигенции.

Но некоторые ничего не хотят слышать. Когда я избирался депутатом в Государственную думу, говорили, что я предал свой язык. На одной из встреч я предложил — давайте я приведу своих детей, а вы — своих. И посмотрим, кто как разговаривает по-татарски.

Никто еще не согласился. Наши патриоты не занимаются своими семьями, не учат своих детей родному языку — вместо этого вступают в публичные споры. Татары и башкиры не очень дружные - В западных районах Башкирии, где проживают татары, марийцы, установили стелы, на которых написаны названия башкирских племен — дуваней, канлы. Местные жители обиделись, почему не указаны татары, марийцы.

Поставили стелы, ну и что такого. Язык не может быть общим без общих корней, без общих дел. Тоже поставьте какую-нибудь стелу, зачем обижаться. А если поставили, пусть стоит, ничего страшного.

Не нужно заниматься распрями. Как вы смотрите на будущее татарского народа и татарского языка? Но мы являемся свидетелями ренессанса татар. Все больше и больше татар становятся знаменитыми — спортсмены, артисты, министры и т.

Он может быть наполовину русским, но он все равно помнит, что мама или папа у него — татары. Из-за был скандал. Хотелось бы узнать, что у нас с отечественной наукой? Как у вас решается этот вопрос?

Есть же майские указы? Сейчас правительство пытается ее решить, подняв зарплату части людей. Но только части — например, через гранты. Конечно, столичным институтам легче их получить, и они лучше обеспечены.

Ставится цель, чтобы зарплата ученых была не меньше двойной средней по региону. Регионы у нас сильно различаются: в Москве одна зарплата, в Новосибирске — другая. За тот же самый труд. Что же, новосибирские ученые хуже, чем московские?

Если говорить о поддержке, обеспечении науки, то наше правительство на неверном пути. Это антинаучная стратегия. Я это везде констатирую. То же самое с высшим и средним образованием.

Вместо того, чтобы бороться за бюджет образования и науки, здравоохранения и культуры, они начинают концентрироваться только на одной проблеме, решать ее. Это бесперспективный путь. У нас и так количество ученых с 1990 года сократилось почти в три раза. Теперь страна будет десятилетиями восстанавливать утерянный потенциал.

Это беда. Современные российские чиновники считают, что наука им особенно не нужна, они никогда не обращаются к нам за какими-то советами, консультациями. Они, как и депутаты, обеспечены — их зарплаты в несколько раз выше, чем даже у академиков и профессоров. Идет рост невежественности и неуважения к науке.

Сейчас особенно выделяют национальные исследовательские университеты. А что, в остальных пятистах университетах не российские люди учатся?

За последние 10 лет я написал о Роберте Искандеровиче полдюжины статей в казанской и московской печати и ряд очерков в своих трех книгах. Поэтому мне хотелось бы акцентировать внимание читателей на следующих вопросах.

Во-первых, у Нигматулина огромный научный кругозор и глубокое исследование по крупным проблемам современной теоретической механики. И достиг он прежде всего больших успехов в области механики и физики многофазовых и многокомпонентных систем. Для этих многопараметрических систем он разработал методы их математического моделирования, привлекая к этим работам десятки московских, уфимских, тюменских и казанских ученых — своих прямых учеников. Основой такого моделирования является баланс массы, импульса, энергии и энтропии для каждого компонента из среды в целом.

Он всегда подчеркивает, что анализ баланса является ключевым в разных системах — физических, биологических и социально-экономических. Он призывает всех и вся научиться эти балансы находить и воплощать в жизнь. Собственные теоретические разработки вывели Нигматулина в широкое поле приложений в технике и природных процессах. Любопытно, что последние 20 лет он активно занимается и социально-экономической тематикой, полагая, что экономическая система многокомпонентна и по существу почти аналогична химическому реактору.

В экономической системе существуют макробалансы и межотраслевые балансы, аналогичные балансам массы и энергии в химическом реакторе. Системы линейных алгебраических уравнений для межотраслевых балансов МОБ были выведены русским американцем Василием Леонтьевым 1905—1999 , за что он получил Нобелевскую премию в 1973 году. А использовал он ее в экономическом развитии США. МОБ широко используются во всех странах, за исключением России.

Нигматулин активно развивает идеи балансов в экономической теории применительно к современным реалиям России. Он написал ряд книг по этой тематике, в частности «Как обустроить экономику и власть в России. Анализ инженера и математика» Москва, 2007 , «Кризис и модернизация России — 13 теорем» Москва, 2010 , «Четыре Э нашей жизни: экология, энергетика, экономика, этнос» Москва, 2005. Разработки Роберта Нигматулина по математическому моделированию движения многофазных и многопараметрических систем применяются в разных структурах.

Особое внимание он уделил газожидкостным и дисперсным средам с физико-химическими превращениями, ударными волнами и волнами горения. В двухфазных средах он и его ученики, коллеги обнаружили ряд парадоксов, когда изменением малых параметров можно сильно влиять на поведение среды. Эта тематика чрезвычайно актуальна в энергетике, нефтегазовых делах, океанологии и экологии.

В прошлом году было осуждено за коррупцию в полтора раза больше чиновников, чем годом раньше. Третья корневая проблема — доля ВВП, обеспечиваемая госбюджетом на развитие человека, — а это главное, потому как в это понятие входит развитие здравоохранения, образования, науки, культуры, все то, что и определяет нашу жизнь, — в два с лишним раза меньше, чем в Европе. И такая картина в России уже в течении трети века. В том числе, естественно, и последние 10 лет. Но что более неприятно, к этому надо прибавить вредительские реформы, которые двигают наши чиновники. При социализме у нас была диктатура пролетариата. Расправились с ней.

Взамен Россия получила диктатуру необразованного, бестолкового чиновничества, которое еще и вредит стране. Об этом я сказал на недавнем общем собрании Российской академии наук, на котором был и первый вице-премьер Белоусов, министр науки и высшего образования Фальков, председатель комитета по науке Госдумы Кабышев. И я им то же самое сказал. Как исходящие претензии от народа. К ЧЕМУ приводит двукратное недофинансирование социальной сферы? Хроническое недофинансирование образования, умноженное на вредительские реформы, разрушило среднюю школу. Мои сын и дочь, для своих детей, моих внуков, сейчас ищут школу в Москве, в которой было бы нормальное образование. И это в Москве. И такие школы очень дорогие. Заслуга Советской власти в том, что обучался весь народ.

Всех заставляли учиться. И надо было заставлять учиться. Без этого не будет никакого развития государства. Но мы пошли по американскому пути. Должен вам сказать, я работал и в Америке, и во Франции, в Дании, поэтому могу со знанием дела сказать, что там нормальное образование получают всего несколько процентов населения. Подавляющая часть народа довольствуется облегченным образованием. Им синусы не нужны. Сочинения писать не нужно. Я же уверен, что в нашей стране все должны пройти эти синусы, тангенсы и котангенсы. Просто потому, что должны быть тренированы мозги.

Обязательно должна быть языковая подготовка. Русскую литературу все должны знать. Плюс еще национальные языки. Но у нас все это загибается. Именно поэтому в стране не хватает квалифицированных рабочих, квалифицированных токарей, квалифицированных слесарей. Не хватает и не будет хватать в дальнейшем квалифицированных инженеров, технологов, конструкторов. И это будет страшная проблема. Страна серьезно заплатит за разрушение всеобщего образования. Отдельная тема — двукратное недофинансирование науки. Помноженные на вредительские реформы в этой сфере.

В России деградировала наука. Количество публикаций, их качество, активность ученых стали дряблыми. Это как в живом организме. Если мышцы не задействованы, не работают, они дрябнут. По числу научных сотрудников мы сейчас находимся на 29-м месте в мире. Вы можете себе представить великую Россию на 29-м месте по числу научных сотрудников на душу населения? Только 10 процентов аспирантов делают диссертации. Наука на 70 процентов делается именно в диссертациях — это аксиома. У нас осталась только пропаганда науки, если взять какой-то «Сириус». Кстати, как аспирант может написать диссертацию, если у него стипендия 8000 рублей?

А ведь это взрослые люди с высшим образованием. Многие даже не догадываются, что смертность в России самая высокая в Европе. Более того, несмотря на революционные открытия в медицинских технологиях, а сейчас фантастические методы лечения и сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, у нас смертность гораздо выше, чем во времена СССР.

Но если финансирование не будет увеличено, а оно не будет, то ФАНО и всем руководителям придется выкручиваться. Но это непродуктивное занятие. Переводят научных сотрудников на четверть ставки, а платят столько же. Если ученый работает в университете, например, заведует кафедрой, значит, один день он проводит там. Получается, что в институте он работает условно на полставки.

В институте зарплату научного сотрудника не понижают, он получает столько же, сколько получал, но теперь работает на полставки. Таким образом, формально зарплата увеличивается вдвое. Это могло бы иметь какой-то смысл, если бы зарплаты научных сотрудников были сбалансированными с ценами и со стандартами жизни интеллигенции. Но ведь зарплаты большинства ученых маленькие. Все это очень печально, но решить проблему можно только увеличив финансирование. А для этого надо увеличить госбюджет. Но об этом я уже высказался выше. Основная проблема нашей науки, образования, здравоохранения и культуры — это катастрофическое недофинансирование.

Роль президента РАН заключается во внесении ясности в общественное сознание, в сознание власти. Отмечу, что судьба всех президентов Академии не завидная. Сергей Вавилов был всегда очень задавлен суетой, тем, что ему не давали заниматься наукой после избрания. Он стал президентом, а его брат был репрессирован и погиб. После Вавилова президентом стал до конца не оцененный Александр Несмеянов. Он был ректором Московского университета, определил его судьбу на Воробьевых горах. Несмеянов поссорился с Хрущевым из-за того, что в академики не избрали сторонника Лысенко. Затем президентом Академии стал Мстислав Келдыш, он ушел с поста президента в глубочайшей депрессии.

Анатолий Александров тоже ушел в глубокой депрессии, поскольку винил себя за Чернобыльскую аварию. Так что счастья на должности президента Академии никто не получил. Это долг. Сейчас рушится Академия. Если Россия потеряет действенную Академию наук, она за это поплатится. Мы, конечно, не Александры Матросовы, но ответственность должна быть. Народ дал нам пожизненные звания, мы обязаны им соответствовать. Одно дело — это руководить институтом, а другое — целой Академией.

Мой опыт разноплановый. Я прошел путь от выпускника МВТУ им. Баумана энергомашиностроение и МГУ им. Ломоносова математика до профессора МГУ. Я работал во Франции и США. Я был депутатом Госдумы РФ и знаю, как разговаривать с властью.

«История не простит нам, если мы не выведем РАН из траектории падения...»

Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление. Объясняет академик Роберт Нигматуллин. Во вторник на закрытом от прессы заседании Роберт Искандерович высказал свое мнение по поводу исключения из предвыборной гонки.

Сотрудники Института. Алфавитный указатель

Часть II. Механика сплошной среды. Статистическая динамика. Среди учеников Р. Нигматулина 23 доктора и 50 кандидатов наук, 3 директора академических институтов, 1 член-корреспондент РАН. Политическая деятельность[ править править код ] Избирался депутатом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан в 1995 и 1999 годах. В 1999 году избран депутатом Государственной Думы РФ по Кировскому одномандатному избирательному округу Республики Башкортостан, выдвигался непосредственно избирателями. Был членом депутатской группы « Регионы России », членом Комитета по экологии, председателем Высшего экологического совета.

Квалифицированных кадров будет не хватать. Квалифицированных кадров не хватает всегда, везде, в любой момент времени. Стипендия аспиранта 8000 рублей. Как он оценил именно двухкратность недофинансирования? Я в аспирантуре обучался, мнение моего руководителя было следующим: деньги на науку выделяются огромные, но на местах их тратят куда угодно, но не на развитие науки. Поэтому государство стало больше контролировать расходы. Но люди, привыкшие воровать деньги, вместо смены курса на развитие науки предпочли сменить курс на поиск новых способов имитации бурной деятельности, чтобы успешно осваивать гранты. Смертность в России - самая высокая в Европе, на 200 тысяч в год целый город больше, чем в РСФСР, несмотря на революционные изменения в медицинской технологии. Как минимум стоит учитывать то, что у нас смертность высокая из-за сильных холодов, то есть географически мы вообще не Европа и условия совсем иные. Сравнение некорректное однозначно, а сами цифры сомнительные. Уже указывали в комментариях, что это фейк. Опять же, зависит от методики подсчёта сильно. Смертность в трудоспособном возрасте у мужчин в 3, у женщин в 2 раза выше, чем в ЕС, Россия на 119 месте из 187 стран по 33 показаниям здоровья населения. Ссылку бы на это исследование. За последние 2 года Россия суммарно потеряла более 2-х миллионов человек. В каком смысле?

Параллельно в 1986-1992 г. Нигматулин заведовал кафедрой механики многофазных сред, созданной по его инициативе в Тюменском государственном университете. С января 1993 г. По совместительству в 1995-2004 гг. В апреле 2006 г. Роберт Нигматулин был назначен и. Затем стал членом президиума РАН. В сентябре 2022 г. С октября 2006 г. Ширшова РАН. С 2017 г. С 2010 г. В разные годы в качестве приглашенного профессора читал курсы лекций в университетах США, Китая, Франции, Великобритании. В 2017 г.

Сегодня даже после СВО интеллектуальная серость во власти продолжает занимать ключевые позиции в государственных органах. Уровень образования и в школе, и в вузах становится недопустимо низким. Это же чистейшей воды руководитель учебного заведения вредителей России, 5-й колонны. Получается, что новые поколения инженеров, учёных в силу недостатка широты образованности будут хуже прежних по своему творческому потенциалу, да ещё и осознанно будут вредить России. Образование в России рухнуло, по сравнению с советским. Это показатель глубины пропасти, в которой мы сидим. Нигматулин считает, и это аксиома, что школой должен управлять учитель, наукой - учёный, производством - инженер. У нас же повсюду чиновники. В правительстве - "социологи, переводчики". Министром сельского хозяйства была фармацевт Елена Скрынник, умыкнула несколько миллиардов и была такова - во враждебном государстве теперь тратит наворованное. А министрами обороны кого ставили? Не стыдно?

Академик Нигматулин поставил президенту Путину жёсткий "неуд"

Баумана, ректорами институтов были студенты и аспиранты, так как профессора остались от царской власти и им, как считалось, нельзя было доверять. Лет 5-6 такой ситуации привели к развалу, и ректорами снова стали крупные ученые. Ректор ВУЗа — это человек государственного уровня. Я общался в Башкортостане с главой республики, он мне сказал, что ему неинтересно встречаться с ректорами, значит, таких ректоров назначают. В Академии Наук вопрос назначения ректора института океанологии решался узким кругом глубоко знающих специфику работы людей, меня рекомендовал вице-президент академии, например. Задача была поднять институт, я был человек со стороны, но человек науки, меня рекомендовали, институт обсуждал и выбирал. Инициатива должна исходить от лидеров отрасли! Чиновник, бухгалтер, менеджер должны помогать лидеру, который, например, на заводе, прошел все ступени и стал лучшим. Ничего не меняется, с к лучшему, во всяком случае. Надеюсь, и в наше время эти выводы будут сделаны. В 2012 году Владимир Путин издал указ, что к 2020 году у нас должно быть 25 миллионов высоко-технологических мест, что мы должны выйти в пятерку крупнейших экономик мира и другие серьезные цели, но ни одна из них не была выполнена!

Сейчас он издал указ о целях на 2030 год: добиться устойчивого роста населения страны: у нас за 2 года естественная убыль населения 1750000 человек, здесь и ковид, конечно, добавил. Но даже если мы преодолеем пандемию, через два года мы выйдем на полмиллиона в год, никакого роста населения все равно не будет, потому люди, которые управляют, не способны выполнять серьезные задачи. Руководитель вырастает, когда он на каждом этапе своей деятельности решает сложные проблемы, нынешние опыта такого не имею, они необразованные люди, не имеющие созидательного опыта. В этом смысле не дорабатывает и научное сообщество, чей голос должен быть более громким. И Тагир, и Карима сделали выдающиеся карьеры в США, дочь закончила там с отличием школу, поступила в Принстонский университет, получила бакалавра, затем пошла в аспирантуру MIT и защитила там диссертацию. После чего ее пригласил на работу Билл Гейтс, с ним она проработала 3 года и он ей поручил руководить институтом. И все-таки, когда ее пригласили сюда, в московское правительство, она вернулась. У наших детей тяга быть на родине. Люди просто выживают как могут. Мы спокойно покупаем за миллиарды долларов футболистов, чтобы они мячик пинали, но почему-то мы не можем потратить такие деньги, чтобы пригласить сюда сильнейших специалистов, которые будут поднимать науку и страну.

Для меня ценность того и другого не равноценна: государственные задачи и точность попадания по мячу… Р. Что касается ИТ, конечно, наши уехавшие ребята сделали феноменальные карьеры в Силиконовой Долине, на них можно опираться, а не на тех, кто не знает, где находится Балтийское море. Скоро это и будет уровень чиновников, которые ничего не знают. Сейчас же все учатся по облегченной программе и курсам, это беда. Мы это увидели, когда приехали в США: дети приятно, не напрягаясь проводят в школе время, их ничему не учат. Учиться должно быть тяжело, и учить надо всех, за плохую учебу на ученика должен быть некий пресс. Американцы не понимают, зачем учить синусы, если ребенок будет таксистом. Все должны изучать синусы, литературу своей и других стран, языки, всем должно быть тяжело, на экзаменах ученики должны нервничать, готовиться. Вот к чему легкая учеба и привела Америку — белые люди на коленях. Народ надо заставлять учиться!

Германия, Франция, Англия, мы были всеядными до всего лучшего, и вдруг мы стали так же всеядно впитывать худшее, что нам может дать мир: тестовое образование, извращение духовных ценностей, где сломался фильтр? Было государственное мышление? Несмотря на спорность многих тезисов тех же большевиков, например, равные права, улучшение благосостояния входили в идеологию. Порой это реализовывалось ужасно, но идеология была, а сейчас у нас один из чиновников говорит: «Зачем нам всех учить? Потом этим народом трудно управлять». Он считает, что он должен управлять народом, а на самом деле, он может управлять чем-то, но только не народом! Народ должен быть образован, пройти через учебу, труд и достичь высокого развития. Если мозги не развивать, они ослабевают. Это национальная проблема — образование! Вспомните историю: люди всегда изучали языки, а сейчас татарин не хочет учить татарский, ему русского достаточно.

В детстве легко освоить несколько языков. И тогда люди будут меньше всего этого бояться. Если человек окончил национальную школу, например, как мой папа или мой учитель Халил Ахмедович Рахматулин, выдающийся ученый, который переехал из Узбекистана. Да, сначала ошибки в русском после национальной школы, потом человек кончает институт на русском, пару лет работает в русской среде, и человек знает язык лучше русских. Так он еще и умнее благодаря этому. Я обобщаю, конечно. Так, может, определенная изоляция - это хорошо? Ничего хорошего в изоляции нет, как научному работнику мне хотелось и мир повидать, и себя показать. Но я хочу сказать, что когда я поехал в Америку, меня там знали, то есть несмотря на все препоны мы публиковались в зарубежных журналах. Конечно, любой ученый хочет публиковать свои результаты заграницей.

Сейчас другая крайность: мы сейчас фактически обязаны предъявлять только заграничные статьи, рейтинг важнее всего. Кто это ввел? Вот эти чиновники. Крайности всегда были, конечно. Я не за изоляцию, не надо бояться открытых границ. Да, Россия всегда в научно-техническом плане шла за Европой, но есть и российская миссия. Мы самая северная цивилизация, мы живем в холодной климате, у нас миссия освоения территорий, чтобы эти территории были равноценны европейским землям с точки зрения культуры, науки, образования.

Механика сплошной среды. Статистическая динамика. Среди учеников Р. Нигматулина 23 доктора и 50 кандидатов наук, 3 директора академических институтов, 1 член-корреспондент РАН. Политическая деятельность[ править править код ] Избирался депутатом Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан в 1995 и 1999 годах. В 1999 году избран депутатом Государственной Думы РФ по Кировскому одномандатному избирательному округу Республики Башкортостан, выдвигался непосредственно избирателями. Был членом депутатской группы « Регионы России », членом Комитета по экологии, председателем Высшего экологического совета. На съезде Всемирного конгресса татар август 2017 года, Казань избран членом национального совета «Милли шура» [1].

Но эти примеры говорят о том, что общество, страна, педагогические коллективы должны как-то понуждать людей учиться. Спрашивают - зачем знать все эти синусы, косинусы, ведь редко кто этим пользуется. Но это нужно, чтобы тренировать мозги. Понимаете, чтобы играть в футбол, нужно заниматься и общефизической подготовкой. Так и здесь. Программа должна быть тяжелой, чтобы человек преодолевал трудности, сдавал экзамены. Также и с обучением родному языку. Кажется, что в нашей жизни в России он не нужен и что одного языка достаточно. На самом деле двуязычие развивает мозг, личность, культивирует разносторонность. В Америке исследования показали, что у многоязычных людей болезнь Альцгеймера развивается менее критично. Люди не отдают детей в татарские школы, потому что боятся, что ребенок плохо сдаст ЕГЭ по русскому языку. Я на последнем заседании президиума РАН предложил ввести двуязычный ЕГЭ для национальных школ - русско-башкирский, русско-татарский, русско-чувашский. У нас всё больше людей, которые не знают свой родной язык. А это потеря потенциала. Потенциала людей, которые в ней живут. Страна нуждается в том, чтобы люди были развиты, обладали гибким умом. Правда, я там покритиковал одного начальника-чиновника. Понятно, что у них свои проблемы. Но если не прилагать усилия, родные языки уйдут. При советской власти прибалтийские республики сохраняли свои родные языки. Это стремление быть европейцами - им, конечно, не хотелось оставаться в России. Это чувствовалось в значительной части интеллигенции. У татар этого стремления нет. В 90-е годы в Татарстане началось какое-то движение, возрождение своих языков, даже национальную школу в Казани открыли. Дети, которые там учились, знали русский язык лучше, и знали иностранный язык. Может быть, нужно, чтобы руководство республики позаботилось о создании таких школ, где бы сосредоточились основные педагогические силы, лучшие преподаватели. Чтобы они доказывали, что национальные школы даже более крепких людей воспитывают, в т. У меня был друг — профессор Загидуллин из Башкирии, он вырос в татарской деревне. Вот он по седьмой класс учился в татарской школе, а в 8-10 классах - в чувашской. Он и татарский знал, и по-чувашски даже небольшие шутливые стихи писал. И русский язык у него был замечательный, ничуть не хуже, чем у русских. Он был одним из самых талантливых людей, которых я встречал. Знание родных языков никак не мешает русскому языку, русскому образованию и нашему общерусскому общению. Дома с папой мы обсуждали и Пушкина, и других русских деятелей. В этом смысле мы все русские. Но я еще и татарин. Надо стараться сохранить язык. Я с детьми разговариваю по-татарски. Конечно, у них тоже русское образование, их татарский язык несовершенен. Но у дочери муж не татарин, поэтому две внучки не говорят. Но дочь обещала научить их татарскому или хотя бы начать изучать. Знание родного языка никоим образом не мешает русской культуре. Надо же еще и иностранным владеть. В Европе многие знают несколько языков. Я завидую Познеру - у него три родных языка: французский - язык мамы, английский - он детство провел в Англии, вот сейчас русский. Он и русским овладевал уже, когда приехал в Россию. Это же делает его развитым. Хотелось бы узнать ваше отношение к таким поползновениям. Я сейчас стараюсь говорить на родном языке, а многие совсем никак не стараются. Это говорит о качестве народа. Вот мы гордимся, что мы татары. Вообще, гордиться своей нацией нельзя. Нужно для своей нации что-то сделать. Если бы я был руководителем какой-либо республики, я бы сосредоточился на этом. На укреплении национальных школ, даже в городах. Чтобы там собирались лучшие люди, лучшие учителя. Чтобы они обеспечивали поступление в университет. Может быть, доплачивать людям, которые работают в государственных органах, если они еще владеют татарским языком. Потребует отменить это положение как дискриминирующее.

Нигматулин возглавлял Академию наук Башкортостана. В 1991 г. Нигматулин избран действительным членом РАН. С 2006 по 2016 г. Ширшова РАН.

«Счастья на должности президента Академии никто не получил»: интервью Роберта Нигматулина

Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление. Robert Роберт Нигматулин на пресс-брифинге в Минобрнауки РФ 21 сентября 2011 года. Справка: Нигматуллин Роберт Искандерович родился в 1940 г. Академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор. Академик Российской академии наук, доктор физико-математических наук, Роберт Искандерович Нигматулин поставил жёсткий неуд власти в своём выступлении на Орловском. С искренним уважением, Справка: Нигматуллин Роберт Искандерович родился в 1940 г.

Снятый с выборов академик Нигматулин : "Я, конечно, проглочу этот укол..."

Академик Российской академии наук, доктор физико-математических наук, Роберт Искандерович Нигматулин поставил жёсткий неуд власти в своём выступлении на Орловском международном экономическом форуме. Предлагаем вашему вниманию текст выступления академика Российской академии наук, доктора физико-математических наук, Роберта Искандеровича Нигматулина на Орловском международном экономическом форуме 2023 года. Новости - Уфа - UTV. Нигматулин Роберт Искандрович Научный руководитель Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН академик РАН, член Президиума РАН,доктор физико-математи. Последние 10—15 лет Роберт Искандерович со своими учениками и группой американских коллег увлечен сферами сжатия пузырьковых кластеров в жидкостях для достижения экстремальных параметров, в том числе термоядерных.

Сотрудники Института. Алфавитный указатель

Telegram: Contact @vestnik_obkoma Новости соседних регионов по теме.
Роберт Нигматуллин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость» без этого ничего не получится.
Почему в России слабо растет экономика? Объясняет академик Роберт Нигматуллин Спустя год Роберт Искандерович стал членом-корреспондентом АН СССР, а в 1989 г. — директором-организатором Института механики многофазных систем СО АН СССР.

Академик Нигматулин поставил президенту Путину жёсткий "неуд"

– Роберт Искандерович, вы решили выдвинуть свою кандидатуру в президенты РАН. С искренним уважением, Справка: Нигматуллин Роберт Искандерович родился в 1940 г. Первым выступающим лектория стал академик Российской академии наук Роберт Искандерович Нигматуллин.

Сотрудники Института. Алфавитный указатель

Когда я говорю "заставлять", не имею в виду заставлять с плеткой. Нужно как-то воспитывать, вынуждать. Когда я учился в школе, учителя звонили маме, папе, проводили воспитательные беседы. Существовали пионерская, комсомольская организации. Если плохо учился, у тебя возникали проблемы. И это, кстати, лучше. Даже если говорить про русский язык, сейчас все в университетах жалуются, что грамотность упала. Потому что нет механизмов, которые вынуждают учиться. Мы ленивые. Вот я всегда привожу в пример Паганини. Великий Паганини, а папа его колотил.

Я, конечно, не колочу. Но эти примеры говорят о том, что общество, страна, педагогические коллективы должны как-то понуждать людей учиться. Спрашивают - зачем знать все эти синусы, косинусы, ведь редко кто этим пользуется. Но это нужно, чтобы тренировать мозги. Понимаете, чтобы играть в футбол, нужно заниматься и общефизической подготовкой. Так и здесь. Программа должна быть тяжелой, чтобы человек преодолевал трудности, сдавал экзамены. Также и с обучением родному языку. Кажется, что в нашей жизни в России он не нужен и что одного языка достаточно. На самом деле двуязычие развивает мозг, личность, культивирует разносторонность.

В Америке исследования показали, что у многоязычных людей болезнь Альцгеймера развивается менее критично. Люди не отдают детей в татарские школы, потому что боятся, что ребенок плохо сдаст ЕГЭ по русскому языку. Я на последнем заседании президиума РАН предложил ввести двуязычный ЕГЭ для национальных школ - русско-башкирский, русско-татарский, русско-чувашский. У нас всё больше людей, которые не знают свой родной язык. А это потеря потенциала. Потенциала людей, которые в ней живут. Страна нуждается в том, чтобы люди были развиты, обладали гибким умом. Правда, я там покритиковал одного начальника-чиновника. Понятно, что у них свои проблемы. Но если не прилагать усилия, родные языки уйдут.

При советской власти прибалтийские республики сохраняли свои родные языки. Это стремление быть европейцами - им, конечно, не хотелось оставаться в России. Это чувствовалось в значительной части интеллигенции. У татар этого стремления нет. В 90-е годы в Татарстане началось какое-то движение, возрождение своих языков, даже национальную школу в Казани открыли. Дети, которые там учились, знали русский язык лучше, и знали иностранный язык. Может быть, нужно, чтобы руководство республики позаботилось о создании таких школ, где бы сосредоточились основные педагогические силы, лучшие преподаватели. Чтобы они доказывали, что национальные школы даже более крепких людей воспитывают, в т. У меня был друг — профессор Загидуллин из Башкирии, он вырос в татарской деревне. Вот он по седьмой класс учился в татарской школе, а в 8-10 классах - в чувашской.

Он и татарский знал, и по-чувашски даже небольшие шутливые стихи писал. И русский язык у него был замечательный, ничуть не хуже, чем у русских. Он был одним из самых талантливых людей, которых я встречал. Знание родных языков никак не мешает русскому языку, русскому образованию и нашему общерусскому общению. Дома с папой мы обсуждали и Пушкина, и других русских деятелей. В этом смысле мы все русские. Но я еще и татарин. Надо стараться сохранить язык. Я с детьми разговариваю по-татарски. Конечно, у них тоже русское образование, их татарский язык несовершенен.

Но у дочери муж не татарин, поэтому две внучки не говорят. Но дочь обещала научить их татарскому или хотя бы начать изучать. Знание родного языка никоим образом не мешает русской культуре. Надо же еще и иностранным владеть. В Европе многие знают несколько языков. Я завидую Познеру - у него три родных языка: французский - язык мамы, английский - он детство провел в Англии, вот сейчас русский. Он и русским овладевал уже, когда приехал в Россию. Это же делает его развитым.

Это же чистейшей воды руководитель учебного заведения вредителей России, 5-й колонны. Получается, что новые поколения инженеров, учёных в силу недостатка широты образованности будут хуже прежних по своему творческому потенциалу, да ещё и осознанно будут вредить России. Образование в России рухнуло, по сравнению с советским. Это показатель глубины пропасти, в которой мы сидим. Нигматулин считает, и это аксиома, что школой должен управлять учитель, наукой - учёный, производством - инженер. У нас же повсюду чиновники. В правительстве - "социологи, переводчики". Министром сельского хозяйства была фармацевт Елена Скрынник, умыкнула несколько миллиардов и была такова - во враждебном государстве теперь тратит наворованное. А министрами обороны кого ставили? Не стыдно? Да и сейчас... Не удивлюсь, если выяснится, что в кабинете портрет Маннергейма хранит.

К ЧЕМУ приводит двукратное недофинансирование социальной сферы? Хроническое недофинансирование образования, умноженное на вредительские реформы, разрушило среднюю школу. Мои сын и дочь, для своих детей, моих внуков, сейчас ищут школу в Москве, в которой было бы нормальное образование. И это в Москве. И такие школы очень дорогие. Заслуга Советской власти в том, что обучался весь народ. Всех заставляли учиться. И надо было заставлять учиться. Без этого не будет никакого развития государства. Но мы пошли по американскому пути. Должен вам сказать, я работал и в Америке, и во Франции, в Дании, поэтому могу со знанием дела сказать, что там нормальное образование получают всего несколько процентов населения. Подавляющая часть народа довольствуется облегченным образованием. Им синусы не нужны. Сочинения писать не нужно. Я же уверен, что в нашей стране все должны пройти эти синусы, тангенсы и котангенсы. Просто потому, что должны быть тренированы мозги. Обязательно должна быть языковая подготовка. Русскую литературу все должны знать. Плюс еще национальные языки. Но у нас все это загибается. Именно поэтому в стране не хватает квалифицированных рабочих, квалифицированных токарей, квалифицированных слесарей. Не хватает и не будет хватать в дальнейшем квалифицированных инженеров, технологов, конструкторов. И это будет страшная проблема. Страна серьезно заплатит за разрушение всеобщего образования. Отдельная тема — двукратное недофинансирование науки. Помноженные на вредительские реформы в этой сфере. В России деградировала наука. Количество публикаций, их качество, активность ученых стали дряблыми. Это как в живом организме. Если мышцы не задействованы, не работают, они дрябнут. По числу научных сотрудников мы сейчас находимся на 29-м месте в мире. Вы можете себе представить великую Россию на 29-м месте по числу научных сотрудников на душу населения? Только 10 процентов аспирантов делают диссертации. Наука на 70 процентов делается именно в диссертациях — это аксиома. У нас осталась только пропаганда науки, если взять какой-то «Сириус». Кстати, как аспирант может написать диссертацию, если у него стипендия 8000 рублей? А ведь это взрослые люди с высшим образованием. Многие даже не догадываются, что смертность в России самая высокая в Европе. Более того, несмотря на революционные открытия в медицинских технологиях, а сейчас фантастические методы лечения и сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, у нас смертность гораздо выше, чем во времена СССР. На 200 тысяч человек! Целый город умирает сверх всяких норм. Плюс к этому двукратный прирост смертности в пандемийные два года. И это несмотря на все современные достижения медицины. Вот таков результат реформирования здравоохранения в современной России. Президент выступал и заявлял, что Россия хорошо прошла пандемию. Как это хорошо? У нас смертность, относительно численности населения, по сравнению с США в два раза выше, и в три раза выше, чем в Европе. За последние четыре года страна потеряла 2,4 миллиона человек из-за разрушенного здравоохранения. Смертность среди мужчин трудоспособного возраста в три раза выше, у женщин в два раза выше, чем в цивилизованном мире. Россия сейчас на 119-м месте по показателям здоровья населения среди 187 стран.

Это условно 30К рублей в месяц. Методики можно использовать любые. Опять же про доход - цифры из головы какие-то. Раскулачить богатых! Давайте раздадим деньги этих миллиардеров в указанные страны, чтобы у нас миллиардеров было меньше, чем у других стран. Ок, это тоже не утверждение, а предположение, но как минимум нельзя судить о проблеме просто по количеству дел. Может в 2011 году до суда дошло 72К чиновников, а в действительности коррупционерами было 300К, а в 2022 году до суда дошло 120К чиновников, а в действительности их было 150К? Такое в принципе возможно? Ответ очевиден: да. Поэтому цифры бессмысленны без логических выкладок. Это что за страна такая? Опять же, зачем сравнивать с соседями, особенно живущими в совершенно других условиях? Плюс вредительские реформы от чиновничества. При социализме была диктатура пролетариата, кончили ее, получили диктатуру необразованного бестолкового чиновничества Какие конкретно? Недофинансирование образования плюс вредительские реформы - разрушена средняя школа. Мы пошли по пути США и Европы, где нормальное образование получают только несколько процентов, остальные - облегченное.

«Счастья на должности президента Академии никто не получил»: интервью Роберта Нигматулина

Роберт Нигматулин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Также Роберт Искандерович обратил внимание на образование, которое имеют министры и губернаторы: в основном это социологи, юристы, экономисты. Спустя год Роберт Искандерович стал членом-корреспондентом АН СССР, а в 1989 г. — директором-организатором Института механики многофазных систем СО АН СССР. В 2017 г. Роберт Нигматулин баллотировался на пост президента Российской академии наук, был выдвинут 129 членами РАН. Выступление Нигматулина Роберта Искандеровича, академика РАН. Последние новости. Дополнительные видео. Академик Роберт Нигматуллин встретился с татарской общественностью Москвы. Роберт Нигматулин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость».

«Я завидую Познеру – у него три родных языка»

  • Нигматулин, Роберт Искандрович
  • «Счастья на должности президента Академии никто не получил»: интервью Роберта Нигматулина
  • «Я завидую Познеру – у него три родных языка»
  • 03/07/2023. Академик РАН Роберт Нигматулин критикует власть | Пикабу
  • Как в Уфимском нефтяном университете отпраздновали Студвесну?
  • «Я завидую Познеру – у него три родных языка»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий