Первый фильм трилогии «Неуловимые мстители» (1967) был снят в павильонах «Мосфильма» и в Новой Каховке. Режиссер фильма Неуловимые мстители: Эдмонд Кеосаян Авторы сценария фильма Неуловимые мстители: Сергей Ермолинский, Эдмонд Кеосаян, Павел Бляхин (повесть) В ролях: Василий Васильев, Виктор Косых, Валентина Курдюкова, Михаил Метелкин. актеры фильма с фото. Премьера "Неуловимых мстителей" состоялась 29 апреля 1967 года.
ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ
- Что случилось с юными звездами фильма «Неуловимые мстители» - Экспресс газета
- Neulovimye mstiteli
- Неуловимые мстители — Video
- Виктор Косых - биография, причина смерти и личная жизнь актера
- Сюжет киноленты
- Что стало с актёрами из "Неуловимых мстителей" и как они выжили на опасных съёмках
Неуловимые мстители и их дублёры-каскадёры
Хотя, скорее всего, секрет был не в морковке со сметаной, а в том, что мальчику на момент съемок было всего 14 лет. Актрису на роль Ксанки ассистенты отыскали в спортзале «Крылья Советов». Их сходство оказалось поразительным. А вот на роль цыгана претендовало огромное количество человек — искали Яшку среди настоящих, таборных цыган. В итоге выбрали 16-летнего Васю Васильева из оседлой семьи, жившей в городке Вязники Владимирской области. В то время он учился в девятом классе и параллельно работал на ткацкой фабрике.
Чтобы картина удалась, образы противников тоже должны были быть яркими. На роли вояк-анархистов и их атамана Кеосаян хотел утверждать актеров сам, без предъявления десятков кинопроб худсовету — по тем временам неслыханная дерзость. В итоге получил партийный выговор — за хамство на худсовете. Тем не менее на роль атамана Сидора Лютого режиссер утвердил актера известного, но имеющего сложную репутацию. Владимир Трещалов к этому времени успел отсидеть в тюрьме, говорили, что якобы за драку с поножовщиной.
При этом был сыном командира кремлевского полка. Недаром так лихо держаться в седле, как Лютый, не мог больше никто. Еще одной удачей при выборе актеров стало появление Бориса Сичкина в роли Бубы Касторского. Изначально на эту роль был утвержден Эммануил Геллер, однако все изменила случайная встреча. Артист очень хотел сыграть в «Неуловимых мстителях» и сам предложил режиссеру свою кандидатуру.
У Сичкина получилось значительно расширить роль Бубы. По сценарию он должен был лишь объявлять номера, но актер настолько здорово импровизировал, что его герой запел и затанцевал. Помните: «Ночь прошла, ночь прошла, снова хмурое утро... Я говорю: «Что? Я говорю «Какая пошлость», — со смехом вспоминает озарение мужа Лаура Геворкян.
Оставалось одно важное дело — придумать название. Эдмонд Кеосаян объявил в съемочной группе конкурс. Съемки стартовали на Украине летом 1966 года, из Николаева для них выписали 40 жеребцов. В период планирования картины Кеосаян пересмотрел множество голливудских вестернов и почерпнул оттуда идеи, оставалось претворить их в жизнь. В течение трех месяцев ребята проходили «курс молодого бойца»: с ними занимались тренеры по борьбе, конному спорту, прыжкам в воду, метанию ножей.
В одном из эпизодов трилогии актёры должны были в автомобиле на полной скорости въехать в аптеку. Под благовидным предлогом он удалил специалиста со съёмочной площадки и, пока тот отсутствовал, успел снять эпизод. В результате трюк оказался зрелищным, но Виктор Косых и Михаил Метёлкин получили порезы и ссадины.
Досталось и гимнастке Валентине Курдюковой — ей пришлось так много плавать и нырять в холодной воде, что в конце концов девушка попала в больницу с отитом. Впрочем, дублёры на съёмочной площадке были, но они в основном заменяли актёров, игравших бандитов. Косых вспоминал, что иногда молодым актёрам приходилось подключаться к процессу и, переодевшись в "бурнашей", быть в кадре массовкой и устраивать погони за своими собственными героями.
Валентина Курдюкова, сыгравшая роль Ксанки Щусь. Творческое объединение "Юность" Однажды над фильмом нависла настоящая катастрофа — исполнителю главной роли Виктору Косых пришла повестка в армию. Чтобы успеть закончить трилогию, ему пришлось подать документы в первый попавшийся вуз.
Кеосаян договорился с ректором, что Косых зачислят на первый курс, он получит отсрочку от армии, а когда съёмки закончатся, заберёт документы. Так оно и вышло. После завершения работы над фильмом Виктор Косых пошёл отдавать долг Родине.
Творческое объединение "Юность" После выхода трилогии на юных актёров обрушилась настоящая слава. Но судьбы их сложились по-разному. Виктор Косых стал профессиональным актёром, однако таких звёздных ролей в его карьере больше не было.
Однажды после серьёзного ДТП он попал под суд, но тот пришёл к выводу, что актёр ничего не мог сделать: он уклонялся от столкновения, наехал на бордюр, у машины лопнуло колесо, её развернуло и выбросило на кафе. В результате этого случая три человека получили травмы, один из них позже скончался. Но актёра оправдали.
Женился он поздно, только в 2001 году стал отцом. Работал в театре "Темп" и умер в 2011 году — остановилось сердце.
Приключения СССР Советский приключенческий боевик о событиях 1920 года, происходивших в Херсонской области, когда мирное население подвергалось насилию и грабежу со стороны отряда атамана Бурнаша. В это сложное время четверо друзей: Валерка, цыган Яшка и Данька с сестрой Ксанкой собираются сделать, казалось бы, невозможное. Они намерены отомстить самому Бурнашу за смерть отца Даньки и Ксанки.
С 8 августа началось освоение декорации "Бильярдная", построенной в 9-м павильоне. Любопытно, что в этот же день на съемках "Бриллиантовой руки" супруга актера Светлана Светличная снималась в эпизоде "соблазнения" Семен Семеныча Горбункова в номере гостиницы "Не виновата я, он сам пришел! Как мы помним, Светличная занята также в эпизодической роли "красавицы в собольем палантине" в "Неуловимых", поэтому снимается на два фронта: переходит из одного павильона 10-го, где разместился ресторан "Палас" в другой 6-й, где построены декорации "гостиницы" и "ресторана "Плакучая ива". Команда "Мотор! Снимали эпизоды в бильярдной: Валерка внимательно наблюдает за тем, как штабс-капитан Овечкин гоняет шары, легко обыгрывая своих оппонентов. Дождавшись завершения очередной партии, "неуловимый мститель" бросает вызов Овечкину. Штабс-капитан в недоумении: "Юноша, мы играем на деньги. Вам известна ставка? Съемки продолжались с 19 до 23 часов. Эту игру он бесславно проиграл. В этот же день снимали разговор Овечкина и Валерки про Петербург. Овечкин спрашивает, где Валерка жил в Петербурге, тот отвечает: "На Зелениной". Овечкин: "Мы с вами соседи. Пять лет я прожил в квартирах гренадерского полка... Читателю наверняка интересно будет узнать, что 13 августа там снимали эпизод, когда подпоручик Семен, пришедший в дом таможенника Верещагина за гранатами, вылетает из окна. Впрочем, об этом фильме мы подробно еще поговорим, а пока вернемся на съемки "Неуловимых". Валерке становится не по себе: "На воздух я пойду, Петр Сергеевич". Кстати, в первоначальном варианте сценария эта сцена выглядела несколько иначе. Там, услышав новость об аресте друга, Валерка заказывает себе пиво. Овечкин удивляется: "Это ваша первая кружка в жизни? Ведь раньше вы не пили? Эти эпизоды вошли в картину частично. Валерка раскрывается перед Овечкиным: дескать, вы хотите попасть в Констанцу, тогда помогите одному человеку скопировать секретную схему, хранящуюся в сейфе полковника Кудасова. Овечкин в ответ заявляет: "А я ведь догадывался. Вы не зря здесь объявились: виды имели". Во второй половине дня снимались эпизоды в "Паласе". Но Валерка не собирается сдаваться и предлагает штабс-капитану доиграть партию. Дальнейшее выглядело эффектно: Овечкин встал аккурат за шаром-бомбой, да еще попросил у партнера: "Не промахнитесь, Валерий Михалыч! Удар - и взрыв. Кстати, в первоначальном варианте сценария эта сцена выглядела совершенно по-другому - не столь эффектно. Там разоблачение Валерки происходило в ресторане "Палас". Овечкин на весь зал объявлял о том, что юноша - красный лазутчик. В ответ Валерка сбивает его с ног, стреляет. В зале паника. Офицеры, Бурнаш хватаются за пистолеты, но Валерка, отстреливаясь, с помощью Бубы выбегает из зала. Бурнаш устремляется следом, добегает до гримерной куплетиста и выбивает плечом дверь. Но там вместо беглецов только "воробушки" - артистки варьете. Овечкин же умирает через несколько минут на сдвинутых столах, но прежде успевает сообщить Кудасову, что Валерка отправился в его резиденцию за секретной схемой. Но вернемся на съемки фильма. Я должен, видите ли, бегать к вам всякий раз, когда нужно взглянуть на схему. Что за мороку вы придумали? Один добрый хлопец плеткой оставил. Лихой был казак... Я изучаю испанский язык и работаю на вас. Ну, скажем, в Аргентине. Скрываюсь под личиной хозяина ночного кабаре. Ну о том, что я могу сыграть эту роль, можете не сомневаться. Вы меня видели на сцене? Так слушайте дальше. Днем от вас приходит человек и говорит: "Вам официант нужен? Человек: "Может быть, я на что сгожусь? А вечером в танце я передаю вам сведения... Данька бросает в его сторону хитрую реплику: "Мы таких знакомых скоро в Черном море топить будем! Так, 27 августа снимался эпизод, когда к Горбункову подсаживается колымчанин Ладыжинский Роман Филиппов и спрашивает: "Ты зачем усы сбрил, дурик? А на следующий день снимали эпизод, когда Ладыжинский зазывает новых знакомых к себе в гости на Колыму, из-за чего Граф Андрей Миронов давится водкой. Нелишним будет заглянуть и на съемочную площадку "Белого солнца пустыни". Там 29 августа снимали эпизод, когда Абдулла стреляет из маузера по баку, в котором спрятался Сухов с гаремом, но пули не могут пробить обшивку. А теперь вновь вернемся к "Неуловимым". Играет оркестр аж 52 человека , снуют официанты 3 человека и танцуют "воробушки" балет из 8 человек под руководством супруги Бориса Сичкина Галины Рыбак. Иначе смерть"; офицеры врываются в кабинет Кудасова и видят открытый сейф. Карауш , но два ее телохранителя заявляют: "Она не танцует"; Овечкин ужинает в компании коллег-офицеров. Весник вновь атакует очередную жертву - даму с широким бюстом: "Разрешите поцеловать вам ручку"; мстители в хате Бурнаша этот эпизод, относящийся к прологу фильма, в окончательный вариант не вошел. В тот же день в Севастополе снимали фелюгу на море, а также заплыв Яшки-цыгана под водой после того как он прыгнул со скалы. Съемку проводил оператор с Центральной студии документальных фильмов. Однако начать съемку вовремя - в 8 утра - не удалось, поскольку на рабочем месте отсутствовала вся административная группа: не было ни директора картины, ни его заместителя. Попытались найти их с помощью телефона, оборвали, что называется, все провода, но безрезультатно - дома никого из них не оказалось. В сущности, можно было оставить этот инцидент без последствий, однако обстоятельства не позволяли этого сделать: группа взяла обязательство сдать картину раньше намеченного срока. В итоге в 9. Съемку удалось начать только в 10 утра, после того как объявилась заместитель директора. В тот день снимались эпизоды драки в "Паласе". В съемках принимали участие 9 самбистов, которые весьма профессионально справлялись со своими обязанностями, швыряя друг друга на пол и ломая столы. Кстати, платили им за трюки весьма скромно - по 13 рублей 50 копеек. Были сняты также эпизоды: Валерка прибегает к Бубе, но того не оказывается в доме; Буба бьет кулаком по голове шпика, который собирается позвонить по телефону в участок Леонид Чубаров. Между тем, на съемках "Белого солнца пустыни" 16 сентября снимали эпизод, когда Сухов в бешенстве мечется по пустыне, пытаясь остановить отряд Рахимова, который оставил на его попечение гарем. Сухов выхватывает у Петрухи винтовку, пытается выстрелить из нее, но она дает осечку. Претензий нет. Подавляющим большинством голосов 14 против 1 картине дали 1-ю категорию. В этот же день в столичном кинотеатре "Октябрь" состоялась предварительная премьера фильма в рамках недели молодежного фильма, приуроченной к 50-летию ВЛКСМ. На премьере присутствовали главные виновники торжества - "мстители" и режиссер-постановщик. После просмотра произошел курьезный случай с исполнителем роли Валерки - Михаилом Метелкиным. На просмотр пришла его классная руководительница, которая очень негативно воспринимала его отлучки с учебы на съемки кстати, в экспедиции с ребятами занимались платные педагоги. Однако когда толпа восторженных зрителей, сразу после того как в зале включился свет, подняла на руки своих кумиров, училка поняла, что в своих претензиях к ученику была неправа. Вместе со всеми она протянула ему листок бумаги, чтобы тот поставил на нем свою подпись. Можете себе представить состояние Метелкина, когда он это увидел. Между тем вторая половина 68-го года для отечественного кинопроката получилась по-настоящему вестерновой. С июля по октябрь на экранах страны демонстрировалось сразу четыре импортных вестерна: "Чингачгук - Большой Змей" второй "дефа-вестерн" с участием Гойко Митича, на этот раз режиссера Рихарда Грошоппа , "Верная Рука - друг индейцев" настоящее название - "Олд Шурхэн", 8-й фильм из серии "про Виннету", 1965 год , "Золотая пуля" "спагетти-вестерн" Дамиано Дамиани про наемного убийцу времен мексиканской революции 1910 года , "Виннету - вождь апачей" настоящее название - "Олд Шаттерхэнд", 3-й фильм "про Виннету", 1964. Кроме этого, в июле вышел третий фильм про Фантомаса - "Фантомас против Скотланд-Ярда". Однако в широком прокате он продержался недолго, поскольку против его показа выступили МВД и Министерство просвещения, но говорить об этом подробно в данной книге, как говорится, "не в тему". Прибережем этот рассказ для следующего раза. Но бывают исключения, и случай с "Новыми приключениями неуловимых" из этого числа - в сравнении с первым фильмом, второй получился даже более зрелищным. Отсюда и более успешный прокат: в 1969 году фильм вышел в широкий прокат в апреле на его сеансах побывало 66,2 миллиона зрителей, что позволило ему занять 2-е место на 1-м - " Бриллиантовая рука" с 76,7 миллионами. Кстати, сами создатели "Неуловимых" ничего с прокатных денег не имели, получив за съемки фиксированную зарплату, да еще "мстители" заработали постановочное вознаграждение. Вот как это выглядит согласно бухгалтерским документам: Э. Кеосаян - 8000 рублей 50 копеек постановочных плюс 283 рубля 50 копеек надбавки; В. Косых - 900 рублей 46 съемочных дней плюс 200 рублей вознаграждения; М. Метелкин - 612 рублей 78 дней и 350 рублей; В. Васильев - 900 рублей 67 дней и 250 рублей; В. Курдюкова - 600 рублей 44 дня и 200 рублей; А. Джигарханян - 1590 рублей 28 дней и 500 рублей; Б. Сичкин - 1270 рублей 38 дней и 500 рублей; А. Толбузин - 2725 рублей 34 дня ; С. Филиппов - 1275 рублей 7 дней ; С. Крамаров - 543 рубля 10 дней ; В. Ивашов - 1952 рубля 37 копеек 45 дней ; С. Светличная - 932 рубля 50 копеек 9 дней ; Е. Копелян - 1650 рублей. Картину успешно продали в ряд зарубежных стран главным образом "братьям по социалистическому лагерю". Например, в начале апреля 1969 года состоялась торжественная премьера "Новых приключений... Больше всего впечатлений от этой поездки осталось у Михаила Метелкина: "Моя любимая страна - Болгария.
Как снимался фильм «Неуловимые мстители» и как сложилась судьба актёров сыгравших главных героев
Популярные работы: Смертный враг 1972 , Чистый понедельник 1999 будённовец, поющий песню про сатану, в титрах не указан Возраст: 30 в год премьеры Актер, Актер дубляжа. Популярные работы: Зеленый фургон 1959 черкес, в титрах не указан Актер. Популярные работы: Неуловимые мстители 1970 , Новые приключения неуловимых 1970 , Корона Российской империи, или Снова неуловимые 1966 Продюсер Продюсер. Популярные работы: Ирония судьбы, или С легким паром!
В перечне актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Неуловимые мстители 1966 года, также представлена информация о ролях и героях, которых они сыграли. Основных женских персонажей в фильме исполнили актрисы Инна Чурикова , исполнившая роль "белокурая Жози", Валентина Курдюкова , исполнившая роль "Ксанка", Надежда Федосова , исполнившая роль "Дарья, хуторянка".
Ночью неуловимые мстители используют суеверия казаков "Мертвые с косами" для того, чтобы похитить угнанный скот и вернуть корову той самой женщине, с которой накануне разговаривал атаман Бурнаш. Далее на хуторе выступает артист Буба Касторский из Одессы, который исполняет чечетку под музыку фокстрот Девочка Надя. Затем следует номер с романсом "белокурой Жози". Людям из отряда Бурнаша приходится по душе выступление заезжей певички.
Сидор Лютый опознает Даньку Щуся - сына убитого матроса - и бьет его хлыстом. Данька возвращается к своим, однако посылает на хутор свою сестру. Последняя попадает в плен к казакам и Сидор Лютый определяет ее на работу в трактир. Там же происходит затеянная бандитами гулянка, во время которой Яшка Цыган поит членов отряда Сидора Лютого горилкой.
Что, впрочем, совершенно не повредило фильму. Несмотря на фантастический успех первого фильма и искушение поскорее снять продолжение, участники этого заседания весьма критически подошли к материалу. Зархи режиссер : "Мы имеем дело с очень слабой литературной основой. Отсутствие какого-либо диалога.
Приключений здесь тоже нет - до пятидесятой страницы ничего не происходит... Львовский сценарист : "То, что это произведение должно быть лучше первой серии - такая постановка вопроса вполне закономерна. Но это произведение не лучше. То, что найдено в первой серии, здесь вовсю эксплуатируется. И это огорчает. Сюжетных находок, трюков интересных я здесь не обнаружил... Сарнов сценарист : "Ряд трюков разработаны очень лихо. Однако литературная основа все же очень плоха.
Сценарий не интеллигентен. Однако жанр есть жанр. И никакой духовности, интеллектуальности здесь быть не может. Интеллигентность должна проявиться в том, что он в своем жанре должен быть на уровне современных достижений... Диалог очень плох. Претензии к нему чрезвычайно серьезны. Все персонажи говорят по-существу служебно. У меня нет твердой позиции по поводу этого сценария.
Уровень его не высок, и что касается настоящего искусства, вряд ли можно ответить положительно. Если говорить о коммерческом успехе, то, может быть, и стоит его делать. Дело ведь не только в диалоге, но в том, что нет людей. А отсюда нет и достоверности... Вольпин сценарист : "Нужно условиться, что мы хотим сделать - " Дилижанс" или "Тарзан". Может быть, нужно думать о том, чтобы решить, хорошо ли продуманы трюки, интересно ли они будут выполнены, хорошо ли обоснованы. Авторы много думают о том, может ли это получиться в кино, но не думают, может ли это быть в жизни... Ермолинский сценарист : "Данному сценарию нужно помочь.
Надо присоединить к работе серьезного автора. Хорошо бы попросить М. Итог заседания: авторам давались еще две недели на доработку сценария. Две недели пролетели, как один день. И вот уже 12 декабря все те же люди встретились вновь. На этот раз критических высказываний было чуть меньше, чем раньше, но не потому, что сценарий успел столь серьезно измениться в лучшую сторону. Просто время поджимало - надо было приступать к съемкам картины, которая должна была принести студии весьма приличный доход. Отрывок из одного критического выступления я все-таки приведу, поскольку оно хорошо характеризует те претензии, которые предъявляли члены худсовета к сценарию.
В роли выступающего Б. Сарнов: "Нормального литературного сценария мы не имеем. Много слабинок чисто стилистических, диалог плоховат, офицеры говорят плохо. Очень слабы некоторые сюжетные узлы. Возникает мысль - герои одерживают победы потом, что противник оказался кретином. В первой картине недотепы - бандиты. Эта ситуация идентична. Будет похоже на "Подвиг разведчика", если не делать это более свежо.
Например, Кудасов знает, что гоняются за планом, он ждет лазутчиков, но ничего не делает. Непонятно, зачем Овечкин рассказывает про шифр?.. Наше уважаемое руководство не ценит нашего времени. Решение висит в воздухе - мы это должны запустить, потому что это нельзя не запустить... И знаете, с чего съемочная группа начала свою деятельность? С просмотра в Госфильмофонде, что в Белых Столбах, самых знаменитых вестернов. Видимо, таким образом Кеосаян хотел настроить своих коллег по будущему фильму на нужную "волну". Однако фильмы съемочная группа смотрела в свободное время, а в рабочее интенсивно готовилась к будущим съемкам.
Голикова отправились на выбор натуры по маршруту Севастополь-Ялта-Одесса. В это же время шла работа над эскизами декораций и костюмов, отбирался нужный реквизит. А четверка "мстителей" начала тренировки в манеже в верховой езде. С 16 февраля 1968 года Михаила Метелкина и Виктора Косых перебросили в бильярдную, где опытный наставник два часа в день натаскивал, как обращаться с кием. Одновременно с этим им приходилось вместе с двумя другими "мстителями" - Василием Васильевым и Валентиной Курдюковой тренироваться в самбо, водить машину. С 6 по 12 марта Метелкин прошел ускоренный курс эквилибристики - балансировка на лестнице. О том, сколь плотным был график тренировок у "мстителей", говорит его расписание: 1 марта - манеж для всех , биллиардная для Косых и Метелкина, время тренировок - 2 часа , 2 марта - манеж для всех , 5 марта - самбо для всех , 6 марта - автовождение Метелкин , 7 марта - самбо и манеж для всех , 11 марта - манеж для всех , 12 марта - самбо для всех , автовождение Метелкин , 13 марта - манеж для всех. Девять дней спустя был продлен срок подготовительного периода - до 31 марта, поскольку группа явно не укладывалась в отведенное время, а нужны были дополнительные тренировки для актеров, время для изготовления специальных приспособлений для трюковых съемок.
Кстати, о трюках. Как мы помним, в предыдущем фильме про неуловимых было сделано 43 трюка правда в фильм вошли не все. На этот раз Кеосаян решил переплюнуть самого себя и наметил уже 60 трюков, в том числе и таких, которых в первом фильме не было и в помине. В частности, под руководством опытного автокаскадера Александра Микулина было решено сделать несколько трюков с автомобилем, дрессировщик Габидзашвили должен был обеспечить трюковые сцены с медведем, а спортсмен-снайпер помочь отснять эпизод "выстрелы по колесам автомобиля". Не стану перечислять все шесть десятков трюков, которые наметил постановщик, но часть из них все же назову: прыжок со скалы в море; падение в витрину; прыжок с помощью лестницы на крышу дома; падение автомобиля в пропасть; прыжок с карусели на лошадь, а также: подсечки, драки и т. По смете оплата трюков выглядела так: 30 из них оценивались по 50 рублей каждый, 30 - по 25 рублей. Всего на них предполагалось истратить 2250 рублей из 563 тысяч 300 рублей, выделенных на съемку фильма. Согласитесь, не так много даже по меркам того времени.
Снимались сцены из пролога фильма, где "мстители" рубятся на саблях с врагами и встречают среди них своего давнего знакомого - Бурнаша Ефим Копелян. Кроме этого снимали эпизод, который в окончательный вариант фильма так и не вошел: увидев своих заклятых врагов, Бурнаш спасается от них бегством, приезжает в свою станицу, забирает из тайника кожаный мешочек с золотом и скрывается аккурат перед тем, как четверка въезжает в станицу. Валерка с досадой произносит: "Ушел гад! После этого почти на месяц съемки были приостановлены и группа занялась текущими делами: рабочие строили декорации, "мстители" тренировались, а режиссер продолжал подыскивать места для натурных съемок и проводил последние кинопробы утверждение актеров на роли состоялось 20 марта. Из первого фильма в "Новые приключения неуловимых" пререкочевало 7 основных персонажей: четверка "неуловимых", Ефим Копелян Бурнаш , Борис Сичкин Буба Касторский , Савелий Крамаров солдат. Нескольким прежним актерам достались эпизоды: Владимиру Белокурову в первом фильме он играл отца-философа, во втором - конферансье в ресторане "Палас" , Ивану Савкину в первом фильме - красный командир в штабе Буденного, во втором - аферист в котелке и с бакенбардами. Из первого фильма во второй перекочевало еще несколько "эпизодников": В. Колпаков, С.
Жеваго, Л. Липницкий, Ю. Во второй части фильма решил показаться зрителю и сам режиссер картины Эдмонд Кеосаян, в свое время, как мы помним, учившийся на актерском факультете Ереванского театрального института - он сыграл шустрого брюнета-филера из контрразведки это он следит за Валеркой в городе. Джигарханян родился 3 октября 1935 года в Ереване. Вернувшись на родину, поступил работать на киностудию "Арменфильм" друзья устроили его помощником оператора , а на следующий год предпринял еще одну попытку поступить в театральный - на этот раз в Ереванский художественно-театральный институт. На этот раз попытка увенчалась успехом - Джигарханяна приняли на курс А. Будучи студентом 2-го курса, Джигарханян был принят в труппу Русского драматического театра имени К. Там он проработал 11 лет.
В 1966 году в Ереван с гастролями приехала актриса Московского театра имени Ленинского комсомола Ольга Яковлева. Велею случая она оказалась на одном из спектаклей Русского драмтеатра, где главную роль исполнял Джигарханян. Игра актера произвела на Яковлеву столь сильное впечатление, что она, вернувшись в столицу, рассказала об этом главному режиссеру Ленкома Анатолию Эфросу. И он, целиком полагаясь на мнение Яковлевой, пригласил Джигарханяна в свой театр. Вхождение Джигарханяна в столичную театральную и кинематографическую жизнь было достаточно ровным. Этому поспособствовало и то, что именно в 1966 году на широкий экран вышла одна из лучших работ актера в кино - роль Артема Манвеляна в фильме Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! После фильма Довлатяна киношная карьера Джигарханяна резко пошла вверх - от желающих снимать его не было отбоя. Причем актер мог сниматься сразу в нескольких фильмах одновременно, при этом играя героев диаметрально противоположного плана.
Так, в 1967 году Джигарханян играл чекиста Артузова в фильме "Операция "Трест" и в том же году снимался в роли эсера Прошьяна в картине "Шестое июля". В "Новых приключениях неуловимых" Джигарханяну вновь досталась роль отрицательная - его штабс-капитан Овечкин человек умный, но - из лагеря злодеев. Роль злодея досталась в картине Кеосаяна и актеру столичного Театра-студии киноактера Аркадию Толбузину - начальника контрразведки фронта Леопольда Кудасова. В отличие от Джигарханяна, который совсем недавно начал свой путь в большом кинематографе, за плечами Толбузина была 20-летняя киношная карьера. В ней он переиграл множество персонажей, среди которых были как отрицательные, так и положительные герои. Интересно, что за год до того как Кеосаян пригласил Толбузина на роль белогвардейского офицера, тот сыграл советского генерала в фильмах "Путь в "Сатурн" и "Конец "Сатурна". После этого актер записал на свой счет еще несколько картин, причем во всех ему доставались положительные герои. Это фильмы: "Тучи над Борском" 1961 , "Семь нянек" 1962 , "Тетка с фиалками" 1963 , "Герой нашего времени" 1965.
Парадоксально, но в фильме "Железный поток" 1967 Ивашов сыграл роль адъютанта красного командира, а два года спустя в фильме Кеосаяна ему уже пришлось перевоплотиться в адъютанта белогвардейского офицера. Кстати, в "Новых приключениях неуловимых" снималась и жена Ивашова - Светлана Светличная, которая сыграла эпизодическую роль красавицы-блондинки одновременно с этим она снималась в другом хите, и тоже в роли блондинки - в "Бриллиантовой руке". Однако начать работу не удавалось в течение недели, поскольку из Москвы никак не могло прибыть необходимое оборудование. Наконец эта проблема была преодолена, но тут же появилась новая. Намеченную на 19 апреля съемку пришлось отменить из-за того, что ГУВД Ялты не разрешило перекрыть движение в центре города, где должны были сниматься первые кадры будущего хита. Режиссеру и директору картины пришлось пустить в дело все свои организаторские способности, чтобы уже на следующий день съемочная машина наконец заработала. Съемка началась в 8 утра и продолжалась до семи часов вечера. Снимались эпизоды на городской площади с участием "мстителей" и многочисленной массовки, изображавшей жителей южного города, находящегося в руках белогвардейцев: первая встреча Бубы с Данькой, устроившимся чистильщиком обуви на городской площади, прямо напротив здания контрразведки; Яшка ест шашлык и внимательно наблюдает за встречей Даньки и Бубы.
В тот же день в Новом городе снимали эпизоды с участием Джигарханяна и Метелкина: штабс-капитан Овечкин и Валерка выходят из ресторана "Палас" и знакомятся.
Неуловимые мстители - отзывы о фильме
- Их роли остались незамеченными: 4 знаменитых актера в фильме «Неуловимые мстители» | Femmie
- Валентина Курдюкова
- Как сложилась судьба актеров фильма "Неуловимые мстители"? Василий Васильев, Виктор Косых и другие
- Неуловимые мстители — Википедия
- Ксана потеряла сына, а Даня погубил человека. «Неуловимые мстители», которые не убежали от бед
«Неуловимые мстители»: история создания, подбор актёров и другие интересные факты
12 актеров фильма «Неуловимые мстители»: что случилось с Данькой и куда пропал Валерка Кадр из фильма «Неуловимые мстители» (1967). Однако юные мстители предпринимают отчаянную попытку спасти своего друга от ужасной участи. Фильм «Неуловимые мстители» стал первым в карьере молодого артиста.
Неуловимые мстители — Video
Но, как ни странно, столь удачный дебют в кино не был залогом успешной кинокарьеры, и для многих актеров, снимавшихся в фильме, на этом триумфе все и закончилось. Фильм был снят по мотивам повести П. Бляхина «Красные дьяволята», но там было трое главных героев: Данька, его сестра и китаец. Отношения СССР с Китаем в ту пору были напряженными, поэтому китайца сначала хотели заменить на негра, но в конце концов решили, что это будет цыган. А позже появился и четвертый мститель — гимназист Валерка. У него уже был опыт киносъемок, и для этой роли он подходил идеально.
На роль Валерки-гимназиста пробовался его приятель, Миша Метелкин, но режиссеру он показался слишком маленьким. Ради того, чтобы все-таки добиться утверждения на эту роль, Миша поедал огромное количество морковки со сметаной, и за три месяца вырос на 7 см. Михаил Метелкин Валерка-гимназист Фото: kino-teatr. Так, например, Валентину Курдюкову Ксанку нашли в спортзале клуба «Крылья советов» — в свои 14 лет она уже была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике.
В 1997 году Виктор Косых попал в страшную аварию: не справившись с управлением на скользкой дороге, он на полном ходу врезался в придорожное кафе. В результате тяжелые травмы получили три человека, один из которых вскоре умер. Было долгое судебное разбирательство, в результате которого актера оправдали.
Но злая судьба продолжала преследовать когда-то кумира миллионов подростков. В течении двух лет он стал участником нескольких ДТП, в результате чего получил серьезные травмы. А через год он упал на улице и здоровье актера резко ухудшилось. Все это, вместе взятое, вынудило Виктора Косых к тому, что он до минимума сократил свою творческую активность. Виктора Еосых не стало в 2011 году. У актера остановилось сердце. Ему было 61 год.
Актриса Валентина Курдюкова На эту роль актрису подбирали очень долго. Режиссеру необходима была спортивная девушка и к тому же похожая на мальчика. Под этот типаж Валентина Курдюкова подошла просто идеально. А когда режиссеру стало известно, что актриса с детства увлекается спортивной гимнастикой и вполне сама сможет выполнять сложные трюки, то без колебаний утвердил ее на роль. Для самой актрисы эти фильмы стали знаковыми в ее судьбе.
А музыка хорошая. Песню же про сатану я вообще люблю, но не люблю Буденного. Фильм возвращает в детство, дает понять, что что-то там было явно не то.
Там вокруг мертвые с косами стоят. И тишина. Фильм, который был любимым для меня ещё в детстве. С тех пор и до нынешнего момента, когда я решил его пересмотреть, прошло 16 лет. Пересмотр наметил ещё три года назад. Но всё никак руки не доходили до этого шага. А, решившись, я с огромной радостью обнаружил, что этот фильм шедеврален! Такие слова на фоне красного поднимающегося над миром солнца говорят о многом.
И даже что-то можно прочесть между строк. Белые под видом красных забирают скот у простых граждан, которым и не нужна эта война. За дело берутся неуловимые мстители. Но о том, кто они такие нам — зрителям — ещё предстояло узнать! А пока… Пока происходит то, что так вдохновило группу «Любэ» и посредством этого вызывала дрожь по всему телу у маленького меня. И вызывает её до сих пор! А то, что эта песня написана под вдохновения фильма Эдмона Кеосаяна, я и не догадывался. Но вот пазл собрался воедино.
В подростковом возрасте я был в восторге. Об этом я уже упомянул. Но каким же было восприятие спустя почти два десятка лет?.. Гроб с покойничком летает над крестами. А вдоль дороги — мёртвые с косами стоят! И тишина…». После того, как мстители заступились за селян, слава о них разлетелась далеко окрест. Дошло и до Бурнаша — предводителя белых в тех краях.
Это Бурнаш чинил расправу ещё в прологе. Вот так и пошло противостояние, которое поселилась в сердцах, и осело в памяти поколений. И я несказанно рад, что фильм не только не постарел. Он несколько наивен. Просто, порой иногда диву даёшься: насколько же героям так вот прямо всё удаётся. Но тут же вспоминается сцена, где неуловимые мстители тренируются и спаррингуются. А значит, это работает впрок. Собственно, отсели и присно будет противостояние красных дьяволят с бурнашами.
Сами же герои гражданской войны являются по сути партизанами. Причём, без особых покровителей. И пока подростки-партизаны аки те тимуровцы ворошат угодные общему делу дела, слава о борцах с белыми доходит до Будённого… …Радует, что актёры отмечены с детскими именами, а не паспортными. Например, Яшку-цыгана играл Вася Васильев. Даньку — Витя Косых. Ксанку — Валя Курдюкова. Фильм рекомендую к просмотру не только любителям и ценителям советской классики, но и вообще всем любителям кино!!! Это должен увидеть каждый!
А если вы уже это смотрели… ну так пересмотрите, чего вы ждёте!.. Поджечь его в глазах несложно — оброните культовое название, и кто-нибудь наверняка воскликнет: «Народ, да я же вырос на этом фильме! Поколение восьмидесятников дружно млело от «Терминатора», «Рэмбо», «Кикбоксера» и «Робокопа», но, если закачанные тестостероном либо попросту стальные мужики представляли взрослую лигу, то «Неуловимые мстители» выступали в подростковой столь же успешно. Отважные ребята на ходу седлали коня, стреляли точно в ручку патефона и дерзко надирали усы белым бандитам. Галопом проносились юные революционеры мимо партийных эпох, и каждая была для них родным хутором. Эскапады неразлучного квартета Данька-Ксанка-Валерка-Яшка стали лучшей программой воспитания в советских сорванцах силы и ловкости, удали и отваги, решительности и бесстрашия. Лента Эдмонда Кеосаяна вышла в самое, пожалуй, подходящее время. То был рассвет брежневского Союза, год робкого неосталинизма и громкой экономики.
Успешно осваивается космос, закладывается крупнейший автозавод, молодежь обеспечена работой и снабжена ориентирами, наконец-то есть на чем воспитывать детей. О неоднозначности Гражданской войны спорить не принято, ибо провозглашено: красные — гордость регулярной армии, белые — шайка малограмотных уголовников. Враг был, но повержен, и чтоб не возвращался — всегда можно позвать «неуловимых». И как же, дьяволята нас всех возьми, крута эта бесхитростная установка! Пацанам и девчонкам ни к чему было знать, как в двадцатых страна докатилась до жизни такой. Они видели зарево в сердцах мстителей, проникались целью и осмысливали средства, учились защищать и контратаковать — этого достаточно с лихвой. Безусые герои стали глашатаями лучшего будущего, за которое не грех и «наган» в руки взять. Продуманная расстановка акцентов белые — отнимают, красные — возвращают растиражировала образ советских Робин Гудов, прекрасно сочетавшийся с идеологией коллективизма.
Славящееся непревзойденной духовитостью кино не оставляет свободной минуты, чтобы задуматься над тяжестью миссии «дьяволят». Они ведомы жаждой порицаемой православием мести, их поход оправдан и решителен, а на прицеле злорадные физиономии главарей и полупьяных прихвостней. Экранный эпик пронизан отчаянием, поселившимся в осиротевших сердцах. Мстители не заглядывают на пять шагов вперед, им неведомо стратегическое планирование, но в наличии отменная подготовка, которую не сломить кнутом. Ребята даже слишком хороши для полыхающей страны: лидер, шпионка, интеллигент и диверсант — не безликие типажи, а мастерски прописанные образы, в которые влюбляешься безо всякой агитации. Сейчас бы про таких сказали: «Да им же нечего терять! Численное превосходство противника провоцирует преодоление, а смертельная опасность быть настигнутыми или разоблаченными отрезает сомнения. Результат сногсшибательного безрассудства ушел в народ с первого же сеанса: «Мертвые с косами стоять… и тишина!
Мечтами о благополучной стране, конечно же.
Михаил Метелкин появился в "Неуловимых" благодаря Виктору Косых. Уже известный актер предложил режиссеру кандидатуру своего одноклассника Миши Метелкина на роль гимназиста. Однако когда Миша пришел на студию, Кеосаян в нем усомнился: "Ростом мал. Приходи, когда подрастешь". Метелкин ушел, но, поскольку очень хотел сняться в кино, стал есть морковку со сметаной, причем в неимоверных количествах. И вскоре, действительно, подрос на 7 сантиметров. Когда Кеосаян вновь увидел мальчика, сомнений на его счет у него не осталось. В начале 90-х ушел в бизнес, не связанный с кино.
Его часто приглашали сниматься, но он отказывался, ссылаясь на нехватку времени. Сейчас любит путешествовать по миру, а в Москве свободное время посвящает конному спорту, используя навыки, приобретенные на съемках "Неуловимых мстителей". Валентина Курдюкова - Ксанка.
Неуловимые мстители - актеры и роли
Смотрите видео онлайн «Что стало с актерами легендарного советского фильма "Неуловимые мстители"?» на канале «МариЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 июня 2023 года в 23:47, длительностью 00:03:18, на видеохостинге RUTUBE. "Новые приключения неуловимых" - "Корона Российской империи, или Снова неуловимые". В ролях: Виктор Косых, Лев Свердлин, Ефим Копелян и др. Авторы, несколько изменив сюжетную канву и героев повести, наводивших ужас на бандитов, которые бесчинствовали на юге Украины в годы Гражданской войны, а также используя все самое новое в области кинематографа. Роль атамана в «Неуловимых мстителях» стала одной из самых знаковых и популярных в карьере актера. Владимир Трещалов, кадр из фильма «Неуловимые мстители», 1966 год. Виктор Косых – талантливый актер, сыгравший более 50 ролей в кино и получивший известность после роли красноармейца-Даньки в «Неуловимых мстителях».
Что стало с актерами из «Неуловимых мстителей»
Главная» Неуловимые мстители» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Режиссер: Эдмонд Кеосаян. В ролях: Виктор Косых, Ефим Копелян, Владимир Трещалов и др. И тут появились «Неуловимые мстители». О том, как он попал в эту картину, рассказывает сам актер: «Я знал Эдмонда Кеосаяна и знал, что он собирается снимать фильм, в сценарии которого присутствует маленькая роль веселого актера.
"Неуловимые мстители" - как нашли актёров на главные роли
Ялта по сценарию стала «южным городом», в котором хозяйничали белогвардейцы. Большинство эпизодов, в том числе с погонями и перестрелкой, снимали практически в центре города. И большинство же приезжие, которые первый раз в жизни видели, как снимают кино: они забывали о пляже и море и днями напролет стояли за оцеплением. Узнавали, где будут съемки, и с рассвета дежурили, чтобы занять места. Ассистентам режиссера приходилось дирижировать толпой, чтобы добиться тишины перед съемкой кадра!
Из ялтинцев в массовках было задействовано всего около 30 человек, которым платили по 1,50 руб. Люди в фасонах начала ХХ в. Кстати, брусчатка там из резины — перед съемками ее выкладывали квадратами, как покрытие на беговых дорожках стадиона. К слову, вторая крымская часть — премьера которой состоялась 4 ноября 1968 года оказалась самой успешной.
С такой кассой нельзя было отказаться от продолжения — зрители требовали! И 13 декабря 1971 года вышел третий фильм «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Результат был скромнее, но тоже впечатляющий — 60,8 млн. В этом фильме уже появилась Одесса с эпизодами в катакомбах и на теплоходе «Глория» это был круизный лайнер «Грузия».
Еще раз собирались снимать в Новой Каховке, но из-за холерного карантина там пришлось снаряжать экспедицию в Узбекистан — за басмачами. Простые суперзвезды На волне ошеломительного успеха Кеосаяну пришлось отложить в сторону сценарий серьезного кино «Антарктида - далекая страна», который ему предложили два Андрея - Тарковский и Кончаловский, и взяться за продолжение приключений «Неуловимых». На съемки второго - самого успешного и зрелищного фильма из трилогии - группа «Мосфильма» прибыла в Ялту 10 апреля 68-го. Так что спокойно прогуляться по ялтинской набережной не получалось - актеры сразу же попадали в окружение толпы.
Свободное время а его было в обрез - смены по 8—10 часов чередовались с тренировками ребята коротали в гостинице «Ореанда». Ялтинскому актеру и каскадеру Сергею Силкину тогда было 11 лет, и ему удалось перезнакомиться со всеми «мстителями». Ни у кого из них даже намека на звездную болезнь не было - это тот случай, когда герой киноэкрана при встрече в жизни не разочаровывает как человек. Они жили этим фильмом, за кадром оставались такой же дружной компанией и откликались на имена своих персонажей, как будто, так и было записано в их паспортах.
Мы жили тогда недалеко от «Ореанды», и когда я утром пробегал к морю искупаться, видел, как вся четверка сидела на большом, открытом балконе гостиницы, - я махал им рукой, а они мне в ответ.
Успешно осваивается космос, закладывается крупнейший автозавод, молодежь обеспечена работой и снабжена ориентирами, наконец-то есть на чем воспитывать детей. О неоднозначности Гражданской войны спорить не принято, ибо провозглашено: красные — гордость регулярной армии, белые — шайка малограмотных уголовников. Враг был, но повержен, и чтоб не возвращался — всегда можно позвать «неуловимых». И как же, дьяволята нас всех возьми, крута эта бесхитростная установка! Пацанам и девчонкам ни к чему было знать, как в двадцатых страна докатилась до жизни такой.
Они видели зарево в сердцах мстителей, проникались целью и осмысливали средства, учились защищать и контратаковать — этого достаточно с лихвой. Безусые герои стали глашатаями лучшего будущего, за которое не грех и «наган» в руки взять. Продуманная расстановка акцентов белые — отнимают, красные — возвращают растиражировала образ советских Робин Гудов, прекрасно сочетавшийся с идеологией коллективизма. Славящееся непревзойденной духовитостью кино не оставляет свободной минуты, чтобы задуматься над тяжестью миссии «дьяволят». Они ведомы жаждой порицаемой православием мести, их поход оправдан и решителен, а на прицеле злорадные физиономии главарей и полупьяных прихвостней. Экранный эпик пронизан отчаянием, поселившимся в осиротевших сердцах.
Мстители не заглядывают на пять шагов вперед, им неведомо стратегическое планирование, но в наличии отменная подготовка, которую не сломить кнутом. Ребята даже слишком хороши для полыхающей страны: лидер, шпионка, интеллигент и диверсант — не безликие типажи, а мастерски прописанные образы, в которые влюбляешься безо всякой агитации. Сейчас бы про таких сказали: «Да им же нечего терять! Численное превосходство противника провоцирует преодоление, а смертельная опасность быть настигнутыми или разоблаченными отрезает сомнения. Результат сногсшибательного безрассудства ушел в народ с первого же сеанса: «Мертвые с косами стоять… и тишина! Мечтами о благополучной стране, конечно же.
Отвага всадников революции восславлена в стихах и воспета в песнях. Теперь мы живем в другой России, но смелые вылазки великолепной четверки против банды Сидора Лютого и атамана Бурнаша остаются примером недетского упорства и завидной стойкости. Искренняя вера создателей фильма в нравственную ценность помогла ему уверенно пережить крушение Союза, а заодно и всех однобоких убеждений. Красноармейцы уже не всюду правые, а белогвардейцы — необязательно всегда виноватые. Кому есть до этого дело, если «Неуловимые» — часть непостижимой души великой страны, у которой всегда свой особый путь, хоть временами и приводящий к национальным катастрофам. Феномен России — в способности подниматься из праха вопреки всему и снаряжать в атаку мстителей.
Они подобны вихрю, но оставляют после себя не опустошенные руины, а селения, в которых еще будет жизнь. С гордостью и чувством выполненного долга уходят юные конники в закат, но, конечно же, обязательно вернутся. Вы им только шепните. К примеру, одухотворяющий марш Белого Движения «Смело мы в бой пойдём…» красные реквизировали и перефразировали безо всяких зазрений совести. Что-то подобное наблюдалось и в советском кинематографе, особенно в художественных фильмах на революционную тематику. Такие киноленты как «Достояние республики» Владимира Бычкова, «Тачанка с юга» Евгения Шерстобитова, ну и конечно же трилогия про неуловимых Эдмонда Кеосаяна крайне преуспели в облагораживании большевистской власти, тем самым изрядно поманипулировав и без того промытым сознанием советского обывателя.
Культовый кеосаяновский блокбастер о приключениях юной четвёрки выдержан в традициях революционного киножанра, однако не во всём однороден. Первая часть неуловимых наименее политизирована, и представляет собой самобытную историю об отечественных робингудах, борющихся с бандой разбойников-«экспроприаторов» — возможно тонкой авторской ретрансляцией сущности новоявленных революционных властей. Уже во второй части фильм начинает регрессировать в сторону откровенно пропагандистского пафоса. Перемещение театра боевых действий из хуторских местностей в городские аукнулось всем неуловимым, померкшим на фоне самодостаточных белогвардейцев, как бы тех не пытались показать омерзительными, а их внутренние политические разногласия — чем-то вроде фракционного балагана времён эрэфкинской госдумы первого созыва. В третьей части балаган усиливается, но только уже в лоне околомонархических интриг, в которых неуловимые выглядели не более чем статистами. Полагаю, режиссёру Кеосаяну можно было запросто довольствоваться одним лишь этим фильмом безо всяких продолжений, и вместо того, чтобы пожинать плоды прежних лавров, снять что-то другое, вероятно схожее с сиквелами по сюжету, но уже без выработавшего свой ресурс популярного квартета.
Сколько раз в кинотеатрах смотрена да сколько еще по телевизору… И в одиночку, и компанией. Не сосчитать. А цитаты, а песни… Да что говорить. Без преувеличения: фильм номер один о гражданской войне. Самое интересное, отлично смотрится и сейчас. Хотя и возраст уже, казалось бы, не тот, да и идеи общественно-политические, в первую очередь давно уже иные как бы не сказать прямо противоположные в почёте.
Однако же результат прежний: неподдельный интерес и искреннее восхищение. Чем это можно объяснить? Конечно, грамотно рассказанной историей. Прежде всего. То я знаю! Я б его, гада…».
Было сказано? Как следствие — «станица Збруевка освобождена неизвестными мстителями». Вот Вам и вся политика. И как бы ни был хорош в образе Сидора Лютого статный красавец В. Трещалов, как бы ни прикидывался добреньким батькой велеречивый атаман Бурнаш, блистательно сыгранный Е. Копеляном… Не было у них ни единого шанса.
И не будет. Называй они себя хоть вольной армией, хоть как угодно еще. Не выстоять бандитам и пьяницам супротив идеи. Не зря же поется: «Много в поле тропинок, только правда одна! Это Вам не в павильоне декорации выстраивать. Тут если погоня, так погоня, а если «Бурнаши на крыше!
Всё по-честному. Тем и дорого, собственно. Нет, есть, конечно, трехсекундный фрагмент не самых убедительных комбинированных съемок на тему предпоследних мгновений жизни вышеупомянутого Сидора Лютого дюже, к слову сказать, жалко мне, что так скоропостижно и, в сущности, бесславно закончил он свой жизненный путь , но… 66-й год так-то. И потом, что такое 3 секунды на весь фильм? Общий же уровень постановки и «картинки» иначе как выдающимся не назовешь. То же самое с актерскими работами.
Трещалова и Е. Копеляна я уже упоминал. Обоим — браво!
В силу особенностей своего времени ей, правда, отводится не главная роль, но новая Жанна Дарк её так и называют в одной сцене вызывает море симпатии и восторга.
Важным фактором в случае успеха «Неуловимых» стала удачно переданная русская атмосфера, за которую не чувствуешь никакого стыда. Выражается она не только в деревенском быту, но и разговорах о нечисти, из которых едва-едва не выныривает слово «упырь». Одураченный Илюха в исполнении Савелия Крамарова несколько раз рассказывает страшилку про гроб с покойничком и мёртвых с косами, которая ушла в народ и до начала 1990-х являлась самой известной во всём Советском Союзе. Очень неожиданной становится фоновая песня, в которой поётся про Сатану, но из контекста следует, что монструозным персонажем в ней является… инкуб!
Признаться, ни в одном другом советском фильме я не сталкивался с намёками на таких существ. Песни из «Неуловимых» вообще стали избранными не только для киноманов, но и меломанов. Каскадёрские трюки — ещё одна удачная сторона фильма. Такого количества подстреленных всадников вы, наверное, не увидите ни в одном другом советском фильме.
Сцены с плетью тоже поставлены очень качественно. Явным недостатком ленты является только напряжённая музыка во время погони, которая звучит слишком резко и пронзительно. А вот странность, которой я ее могу найти объяснения: на форме красноармейцев вся символика почему-то синяя. Только вот в случае с этим фильмом явно недобор получился, так как и зелёные и белые казаки были куда более жестокими по отношению к пленникам, но это уже мои придирки как историка.
Да и наверное странно было бы наблюдать жестокие кадры в фильме рассчитанном на детей старше двенадцати лет. Что же касается самого фильма, то есть в нём только один недостаток - несмотря на небольшой хронометраж очень сильно проседает динамика. Но сейчас не о нём. В остальном это ещё один фильм о сложном времени в периоде борьбы нашей страны за свободу и права трудового народа.
Несмотря на то, что фильму уже более пятидесяти лет, очень понравились сегменты погони, когда главные герои захватывали поезд и отбивались от своих противников. Хочешь не хочешь, а лошадок, которые могли пострадать во время съёмок становится жалко. В отличие, кстати, от актёров, которые играли антагонистов. Несмотря на недобор по жестокости, в рамках советского кино они сделали всё возможное, чтобы продемонстрировать врагов советского народа.
Конечно современным детям его будет сложно смотреть. Это кино для тех, кому за 20-25, историков и тех, кто глубоко погружён в тему. Но мне фильм понравился, пусть даже далеко не со всеми друзьями я мог бы его посмотреть. Довольно грустная комедия.
Грустно в первую очередь потому, что когда-то я стоял в очереди, чтобы попасть на этот фильм и, насколько помню, с первого раза не попал. Потом его из-за уехавшего в штаты Крамарова какое-то время не показывали и это время как раз пришлось на мое детство. Очень стыдно за самого себя, ибо подобное не только нравилось, мы прямо-таки бредили этими неуловимыми мстителями. Впрочем, чего еще ожидать от ура-патриотического агитационного кино.
То, что маленький мальчик с наганом способен держать на прицеле банду головорезов, которые послушно поднимают руки и сдаются, в это я, конечно, верю, потому что мальчик этот за наших, а головорезы против нас. А еще он стреляет так, как будто это контр-страйк какой-то. Враги толпами падают вместе с лошадьми, не нужно даже думать на тему того, что советский человек с наганом гораздо круче, чем бандит с винтовкой. И прыгает этот мальчик на пять метров, как ниндзя, явно при помощи приспособлений, выглядит это очень даже смешно.
В общем, какой там Рэмбо, ему за нашими не угнаться. Мало того, наши неуловимые мстители умеют водить паровоз. Освободили машиниста, развязали ему руки и он прыгнул на подножку отъезжающего уже паровоза. В детстве, конечно, ничего этого не замечалось.
Фильм снят по мотивам «Красных дьяволят», по сути от книги мало что осталось, но там они хотя бы Махно в плен взяли, одного из первых кавалеров ордена Красного Знамени, а здесь просто выпороли левого обидчика. Мелко это. А пожертвовать девушкой тоже, в угоду 1966 году, позабыли. И какие добрые бандиты — постелили пленнику соломки, руки связали спереди!
Беги — не хочу. Все наши враги глупые. Четверка мстителей а в книге их было двое. Плюс китаец отвечает всем коммунистическим канонам, типичный набор — интеллигент чтобы не говорили, что господа все в Париже , парнишка попроще с наганом, его сестра женщина тоже зритель и цыган чтобы никакому чукче обидно не было.
В первой части звучит две песни и обе зачетные, им я ставлю одну звезду, пусть там и сомнительный текст. Все равно, когда хор поет, слов не слышно. А музыка хорошая. Песню же про сатану я вообще люблю, но не люблю Буденного.
Фильм возвращает в детство, дает понять, что что-то там было явно не то. Там вокруг мертвые с косами стоят. И тишина. Фильм, который был любимым для меня ещё в детстве.
С тех пор и до нынешнего момента, когда я решил его пересмотреть, прошло 16 лет. Пересмотр наметил ещё три года назад. Но всё никак руки не доходили до этого шага. А, решившись, я с огромной радостью обнаружил, что этот фильм шедеврален!
Такие слова на фоне красного поднимающегося над миром солнца говорят о многом. И даже что-то можно прочесть между строк. Белые под видом красных забирают скот у простых граждан, которым и не нужна эта война. За дело берутся неуловимые мстители.
Но о том, кто они такие нам — зрителям — ещё предстояло узнать! А пока… Пока происходит то, что так вдохновило группу «Любэ» и посредством этого вызывала дрожь по всему телу у маленького меня. И вызывает её до сих пор! А то, что эта песня написана под вдохновения фильма Эдмона Кеосаяна, я и не догадывался.
Но вот пазл собрался воедино. В подростковом возрасте я был в восторге. Об этом я уже упомянул.
Ну, а со второй половины 80-х он успешно работал режиссером. Сейчас же Метелкин занимается бизнесом. Любимчику зрителей уже 70 лет, и он давно не посещает ковровые дорожки. Лишь изредка Михаил появляется перед камерами, чтобы рассказать о главном творческом успехе своей юности.
Ефим Копелян Ефим Копелян Но не стоит думать, что успех «Неуловимых мстителей» — заслуга исключительно юных артистов. Маститые актеры также внесли огромный вклад в то, чтобы лента стала культовой. Так многим зрителям особенно запомнился атаман Гнат Бурнаш в исполнении Ефима Копеляна. Копелян всегда был скорее театральным артистом. Он очень много играл на сцене легендарного БДТ, успевая при этом и в кино сниматься. Собственно, «Неуловимые мстители» считались одним из главных успехов в его карьере. Памятник на могиле актера Творческую активность артист не снижал даже в 70-х, когда стал все чаще жаловаться на состояние здоровья.
В марте 1975 года Копелян отправился в санаторий «Мельничный ручей», чтобы пройти лечение, но там ему неожиданно стало плохо. У него остался сын Кирилл, также выбравший творческую профессию, и вдова Людмила Макарова. Савелий Крамаров Савелий Крамаров Это сейчас Савелий Крамаров не нуждается в представлении, а до 1966 года его мало кто знал. Именно роль Илюхи Верехова в «Неуловимых мстителях» принесла Крамарову первую большую славу. Не пропустите Савелий Крамаров: как потерял родину, ребенка и здоровье Что было дальше вы и так знаете: артист стремительно стал комедийной звездой. Фильмы с его участием выходили каждый год, а персонажи становились народно любимыми. Вот только с советской властью у Крамарова все чаще случались конфликты.
Причина — семья актера. Отец Савелия Викторовича был дважды репрессирован, а его дядя в 70-х и вовсе эмигрировал в Израиль. Из-за всего этого легенде экрана перестали предлагать новые роли. Из страны Крамарова также не выпускали. Отчаяние актера из-за отсутствия работы достигло такого масштаба, что однажды он даже написал открытое письмо американскому президенту Рональду Рейгану. Я не умираю с голоду, но не одним хлебом жив человек. И хотя хлеб у нас с вами разный и питаемся мы по-разному, но мы оба любим творчество и не можем жить без него.
Поэтому помогите мне обрести в вашей великой стране возможность работать по специальности», — делился эмоциями актер. В 80-х он часто мелькал на экранах в американских фильмах и даже успел вступить в местную гильдию актеров. Казалось, что жизнь звезды наконец-то наладилась, но в 1995-м у него обнаружили рак. Лечение в лучших клиниках не принесло результатов: наоборот, оно подорвало здоровье легенды СССР.
«Неуловимые мстители»: история создания, подбор актёров и другие интересные факты
Сыгравший Яшку-цыгана Василий Васильев рассказал НТВ, что даже и не планировал заниматься творчеством, тем более съемками в кино. Василий Васильев: «Мне тогда было 16 лет. Я — деревенский парень, родился в цыганском таборе, однако вскоре родители стали жить оседлой жизнью. Подавал документы в сельскохозяйственный техникум, хотел учиться на комбайнера, однако стал актером». Исполнительнице роли Ксанки Валентине Курдюковой на момент съемок было 14 лет.
Фильмографии всех актрис, актеров и авторов фильма Неуловимые мстители 1966 достпны по соответствующим ссылкам фото актера. Рейтинг KinoPoisk.
И я несказанно рад, что фильм не только не постарел. Он несколько наивен. Просто, порой иногда диву даёшься: насколько же героям так вот прямо всё удаётся. Но тут же вспоминается сцена, где неуловимые мстители тренируются и спаррингуются. А значит, это работает впрок. Собственно, отсели и присно будет противостояние красных дьяволят с бурнашами. Сами же герои гражданской войны являются по сути партизанами. Причём, без особых покровителей. И пока подростки-партизаны аки те тимуровцы ворошат угодные общему делу дела, слава о борцах с белыми доходит до Будённого… …Радует, что актёры отмечены с детскими именами, а не паспортными. Например, Яшку-цыгана играл Вася Васильев. Даньку — Витя Косых. Ксанку — Валя Курдюкова. Фильм рекомендую к просмотру не только любителям и ценителям советской классики, но и вообще всем любителям кино!!! Это должен увидеть каждый! А если вы уже это смотрели… ну так пересмотрите, чего вы ждёте!.. Поджечь его в глазах несложно — оброните культовое название, и кто-нибудь наверняка воскликнет: «Народ, да я же вырос на этом фильме! Поколение восьмидесятников дружно млело от «Терминатора», «Рэмбо», «Кикбоксера» и «Робокопа», но, если закачанные тестостероном либо попросту стальные мужики представляли взрослую лигу, то «Неуловимые мстители» выступали в подростковой столь же успешно. Отважные ребята на ходу седлали коня, стреляли точно в ручку патефона и дерзко надирали усы белым бандитам. Галопом проносились юные революционеры мимо партийных эпох, и каждая была для них родным хутором. Эскапады неразлучного квартета Данька-Ксанка-Валерка-Яшка стали лучшей программой воспитания в советских сорванцах силы и ловкости, удали и отваги, решительности и бесстрашия. Лента Эдмонда Кеосаяна вышла в самое, пожалуй, подходящее время. То был рассвет брежневского Союза, год робкого неосталинизма и громкой экономики. Успешно осваивается космос, закладывается крупнейший автозавод, молодежь обеспечена работой и снабжена ориентирами, наконец-то есть на чем воспитывать детей. О неоднозначности Гражданской войны спорить не принято, ибо провозглашено: красные — гордость регулярной армии, белые — шайка малограмотных уголовников. Враг был, но повержен, и чтоб не возвращался — всегда можно позвать «неуловимых». И как же, дьяволята нас всех возьми, крута эта бесхитростная установка! Пацанам и девчонкам ни к чему было знать, как в двадцатых страна докатилась до жизни такой. Они видели зарево в сердцах мстителей, проникались целью и осмысливали средства, учились защищать и контратаковать — этого достаточно с лихвой. Безусые герои стали глашатаями лучшего будущего, за которое не грех и «наган» в руки взять. Продуманная расстановка акцентов белые — отнимают, красные — возвращают растиражировала образ советских Робин Гудов, прекрасно сочетавшийся с идеологией коллективизма. Славящееся непревзойденной духовитостью кино не оставляет свободной минуты, чтобы задуматься над тяжестью миссии «дьяволят». Они ведомы жаждой порицаемой православием мести, их поход оправдан и решителен, а на прицеле злорадные физиономии главарей и полупьяных прихвостней. Экранный эпик пронизан отчаянием, поселившимся в осиротевших сердцах. Мстители не заглядывают на пять шагов вперед, им неведомо стратегическое планирование, но в наличии отменная подготовка, которую не сломить кнутом. Ребята даже слишком хороши для полыхающей страны: лидер, шпионка, интеллигент и диверсант — не безликие типажи, а мастерски прописанные образы, в которые влюбляешься безо всякой агитации. Сейчас бы про таких сказали: «Да им же нечего терять! Численное превосходство противника провоцирует преодоление, а смертельная опасность быть настигнутыми или разоблаченными отрезает сомнения. Результат сногсшибательного безрассудства ушел в народ с первого же сеанса: «Мертвые с косами стоять… и тишина! Мечтами о благополучной стране, конечно же. Отвага всадников революции восславлена в стихах и воспета в песнях. Теперь мы живем в другой России, но смелые вылазки великолепной четверки против банды Сидора Лютого и атамана Бурнаша остаются примером недетского упорства и завидной стойкости. Искренняя вера создателей фильма в нравственную ценность помогла ему уверенно пережить крушение Союза, а заодно и всех однобоких убеждений. Красноармейцы уже не всюду правые, а белогвардейцы — необязательно всегда виноватые. Кому есть до этого дело, если «Неуловимые» — часть непостижимой души великой страны, у которой всегда свой особый путь, хоть временами и приводящий к национальным катастрофам. Феномен России — в способности подниматься из праха вопреки всему и снаряжать в атаку мстителей. Они подобны вихрю, но оставляют после себя не опустошенные руины, а селения, в которых еще будет жизнь. С гордостью и чувством выполненного долга уходят юные конники в закат, но, конечно же, обязательно вернутся. Вы им только шепните. К примеру, одухотворяющий марш Белого Движения «Смело мы в бой пойдём…» красные реквизировали и перефразировали безо всяких зазрений совести. Что-то подобное наблюдалось и в советском кинематографе, особенно в художественных фильмах на революционную тематику. Такие киноленты как «Достояние республики» Владимира Бычкова, «Тачанка с юга» Евгения Шерстобитова, ну и конечно же трилогия про неуловимых Эдмонда Кеосаяна крайне преуспели в облагораживании большевистской власти, тем самым изрядно поманипулировав и без того промытым сознанием советского обывателя. Культовый кеосаяновский блокбастер о приключениях юной четвёрки выдержан в традициях революционного киножанра, однако не во всём однороден. Первая часть неуловимых наименее политизирована, и представляет собой самобытную историю об отечественных робингудах, борющихся с бандой разбойников-«экспроприаторов» — возможно тонкой авторской ретрансляцией сущности новоявленных революционных властей. Уже во второй части фильм начинает регрессировать в сторону откровенно пропагандистского пафоса. Перемещение театра боевых действий из хуторских местностей в городские аукнулось всем неуловимым, померкшим на фоне самодостаточных белогвардейцев, как бы тех не пытались показать омерзительными, а их внутренние политические разногласия — чем-то вроде фракционного балагана времён эрэфкинской госдумы первого созыва. В третьей части балаган усиливается, но только уже в лоне околомонархических интриг, в которых неуловимые выглядели не более чем статистами. Полагаю, режиссёру Кеосаяну можно было запросто довольствоваться одним лишь этим фильмом безо всяких продолжений, и вместо того, чтобы пожинать плоды прежних лавров, снять что-то другое, вероятно схожее с сиквелами по сюжету, но уже без выработавшего свой ресурс популярного квартета. Сколько раз в кинотеатрах смотрена да сколько еще по телевизору… И в одиночку, и компанией. Не сосчитать. А цитаты, а песни… Да что говорить. Без преувеличения: фильм номер один о гражданской войне. Самое интересное, отлично смотрится и сейчас. Хотя и возраст уже, казалось бы, не тот, да и идеи общественно-политические, в первую очередь давно уже иные как бы не сказать прямо противоположные в почёте. Однако же результат прежний: неподдельный интерес и искреннее восхищение. Чем это можно объяснить? Конечно, грамотно рассказанной историей. Прежде всего. То я знаю!
Владимир Трещалов: Успех, несчастья и четыре жены в судьбе статного красавца Опубликовано 30 января 2020 в 17:27 8. В судьбе красавца было всё: любовь, успех, тюрьма… Фото: kino-teatr. В судьбе статного красавца с пронзительным взглядом было всё: любовь, измены, успех и даже тюрьма… В 1966-м году Эдмонд Кеосян приступил к съемкам истерна «Неуловимые мстители». На роль лихого Сидора Лютого режиссер утвердил Ефима Копеляна. Наверное, так бы съемки и шли, если бы второй режиссер киноленты не увидел на баскетбольной площадке киностудии Трещалова. Звёздная роль актёры Фактурному актеру предложили пройти пробы на роль колоритного бандита из шайки. После того, как костюмеры переодели артиста, перед съемочной группой предстал самый что ни на есть — Лютый. Копелян видел: проигрывает молодому красавцу. Его утвердили на роль атамана. Два талантливых актера друг на друга обиды не держали и великолепно сыграли своих героев. Владимир Трещалов, кадр из фильма «Неуловимые мстители», 1966 год. Фото: avatars. Например, Данька его сыграл Витя Косых и Сидор должны были прыгнуть с крыши. И попасть точно в оседланную лошадь. Но, животные напуганные грохотом срывались с места. После пятого дубля Владимир приземлился на землю, а Косых, спрыгнув, угодил прямо ему на плечи. Трещалов весело прокричал «иго-го».