Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

В ближайшее время правительство сформирует национальный проект по беспилотным авиационным системам. Об этом во время заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив заявил президент России Владимир Путин. Беспилотные авиационные системы обладают значительными преимуществами перед традиционными за счет увеличения скорости, снижения стоимости и повышения качества предоставляемых услуг, уверен Марат Фаттахов. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. В конце 2023 года в России стартовал новый национальный проект "Беспилотные авиационные системы", в рамках которого реализуется федеральный проект.

ФСОО «Федерация беспилотной авиации»

На основе данных каталога моделей беспилотных авиационных систем показан текущий ландшафт российской отрасли беспилотной авиации: распределение по типам ЛА, весовым категориям, уровню технологической готовности и сферам применения. Если развитие беспилотной авиации — это государственная задача, то объем финансирования должен быть соответствующим, считает Глеб Бабинцев, генеральный директор ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ». Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" за 2024-2026 годы получит финансирование в размере 300 млрд рублей.

Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, президиум профильной правительственной комиссии по развитию БАС уже утвердил 5 федеральных проектов, входящих в состав национального. Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. Полгода как развитие беспилотной авиации – это национальный проект. Леонид Артемов, Руководитель направления БПЛА Фонда "Сколково" представил блиц-доклад на тему "Развитие отрасли беспилотных систем и обеспечение технологического суверенитета через кооперацию со странами БРИКС".

На развитие беспилотной авиации в России хотят потратить почти триллион рублей

  • Утверждена стратегия развития беспилотной авиации
  • Наши проекты
  • Telegram: Contact @rspp_centre
  • Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года
  • В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"

Белоусов: финансирование проекта "Беспилотные авиасистемы" составит 300 миллиардов рублей

В рамках каждого предмета изучают и технологию создания физического беспилотника, его ремонт, программирование, правила пилотирования, переноски грузов, работа с беспилотником в рое, когда их много. Есть и сложности — беспилотниками подростки увлекаются в 5-8 классе, но в выпускных классах они сконцентрированы на экзаменах. Навыки утрачиваются, пропадает интерес. Наша задача продумать возможность самореализации вчерашних школьников. В кружках школьники с интересом изучают БПЛА, но в 9, 10 и 11 классе они главным образом сосредоточены на экзаменах, поэтому важно поддерживать их интерес в старших классах. В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа БЛА. Для решения поставленных задач участники разрабатывают систему автоматического управления для БЛА ориентация, навигация, управление ; анализируют и обрабатывают информацию с различных датчиков; применяют искусственный интеллект техническое зрение для анализа снимков; автоматизируют процесс обработки полученных данных об исследуемом объекте. Это отличный шанс в случае победы получить возможность поступить в университет без вступительных испытаний. Разработка беспилотных воздушных судов и оптических систем станут направлениями нового, седьмого сезона студенческой олимпиады «Я — профессионал».

По оценкам экспертов, только в сельском хозяйстве уже в 2024 г. Отрасль будет ежегодно нуждаться в подготовке «нескольких сотен тысяч» операторов беспилотных летательных аппаратов, а также инженеров и инженеров-конструкторов, программистов. Правительство России утвердило «Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 г.

В 2024 году в России должно появиться 4450 образовательных организаций с такими программами, а к 2030 году их число должно вырасти до 42 800 штук.

В 2024 году количество регионов, оснащенных инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, должно вырасти до трех, а к 2030 году их должно быть уже 89. Еще одна цель нацпроекта - устранение административных ограничений, действующих для отрасли. Так, время оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы в 2024 году должно быть сокращено до шести месяцев, при том, что сейчас этот процесс занимает 18 месяцев.

Вторая задача, которую должен решить федеральный проект, подразумевает интеграцию БАС в образовательные программы высшего и дополнительного образования. Речь идет о создании и поддержке образовательных модулей, соответствующих в том числе требованиям конкретных направлений — сельского хозяйства, безопасности, логистики. Также планируется создать цифровой реестр кадров БАС, чтобы ответить на наиболее часто возникающие сегодня вопросы: какой объективный спрос на кадры есть в отрасли и какие требования к подготовке специалистов на всех уровнях образования нужно формулировать.

Более того, стоит задача через информационную систему предоставлять людям различные сервисы. По его словам, запуск такой платформы — цель номер один в реализации проекта. Четвертая задача, которую должен решить проект «Кадры для БАС», — вовлечь в отрасль как можно больше людей.

Обращаясь к участникам совещания, Путин отметил: "Отрасль не только очень важная - она очень интересная, потому что, во-первых, за ней будущее, во-вторых, здесь концентрируются самые последние разработки по целому ряду направлений". По мнению президента, "направления использования беспилотных летательных аппаратов, оно просто необозримое: практически, наверное, нет такой сферы деятельности и сферы экономики, где невозможно было бы применять беспилотные летательные аппараты". И попросил выступить представителей компаний по производству и эксплуатации БВС. В 2022 году начали применять вертолеты с возможностью перевозки груза до 300 кг и сейчас готовим к эксплуатации беспилотники грузоподъемностью 1 тонна, аналогов которым нет в мире", - продолжил предприниматель.

Однако, по мнению Шевченко, наиболее востребованными из грузовых беспилотников останутся вертолеты небольшой грузоподъемности для тех поселков, куда не требуется перевозка большого количества грузов, но требуется регулярность доставки. В "Аэромаксе" создан пока единственный в стране учебный центр, где можно получить профессию по управлению гражданскими БВС. Андрей Белоусов добавил к докладу Шевченко, что что основы управления БВС планируется ввести в школьную программу уже с сентября в рамках уроков НВП, а к 2030 году колледжами и вузами по этой профессии будет обучено до 180 тысяч студентов. К тому времени, как предполагается, потребность в профессиональных операторах беспилотников станет именно такой. Директор института электродвижения МФТИ, основатель компании "ИнЭнерджи" Алексей Кашин рассказал президенту о разработке электродвигателей для беспилотников, которая проводилась по поручению главы государства. Оно было дано еще 4 года назад. Кашин сообщил и о проблемах, которые возникают у смежников, которые должны осуществлять опытно-промышленное производство.

При быстром развитии и быстрых сменах технологий внедрять новый технологический процесс, который, возможно, устареет же через 2 года - это огромный финансовый риск. Нужен инструмент финансирования, чтобы предприятия не внедряли новые технологии себе в убыток". Владимир Путин поинтересовался, о каких суммах идет речь. Выслушав Кашина, президент спросил у Белоусова, какие средства заложены под такие цели для беспилотной авиации, на что первый вице-премьер ответил: "С Минфином и государственной корпорацией развития ВЭБ. РФ предварительно договорились о 10 млрд, хотя постановление на эту тему еще не выпущено". Немедленно в разговор вмешался руководитель последней Игорь Шувалов: "Завтра в правительстве будет согласительное совещание, существует спор: формировать первый портфель такой помощи в размере 10 млрд или 50 млрд рублей. Я считаю, что право на риск, которое определяется этим постановлением правительства, должно финансироваться в размере 50 млрд, а Андрей Рэмович говорит, что пока 10 достаточно.

По-моему этого маловато".

Беспилотные авиационные системы получат отдельную программу стандартизации

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года. В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа (БЛА). Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден 26 декабря, сообщил секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова ТАСС. Если развитие беспилотной авиации — это государственная задача, то объем финансирования должен быть соответствующим, считает Глеб Бабинцев, генеральный директор ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ».

Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем

По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. Если развитие беспилотной авиации — это государственная задача, то объем финансирования должен быть соответствующим, считает Глеб Бабинцев, генеральный директор ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ». Во-первых, со следующего года в России запускается Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС).

На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС»

Первая и центральная — это консолидация производителей и создание системы кооперации и технологического обеспечения производства БАС. Вторая масштабная проблема, которую нужно решить — это снятие регуляторных ограничений, которые сегодня препятствуют формированию рынков использования БАС и услуг, предоставляемых с помощью беспилотников. Такие рынки в других странах существуют и хорошо развиты; это в первую очередь обеспечение работы сельского хозяйства, это перевозка грузов, это аэрофотосъемка и киносъемка, это контроль за состоянием линейных объектов строительства и другие сферы. У нас эти области крайне неразвиты, потому что отсутствуют правила, по которым могут функционировать хозяйствующие субъекты. Третья проблема — создание современной комфортной системы сертификации, снятие регуляторных ограничений, связанных с функционированием наземной инфраструктуры, и ряд других вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов, эксплуатации БАС. Четвертая проблема, которую нужно решить — это вопрос подготовки кадров, который нам нужно начинать фактически с нуля. Работа над этими проблемами идет постоянно, в том числе в рамках рабочих групп. Уже сформирован национальный проект по развитию БАС, в ближайшее время будем докладывать президенту о состоянии работ», — рассказал первый вице-премьер.

Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу. Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип. Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти.

Для этого необходимо запустить линейку сквозных НИОКРов научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Сквозной НИОКР позволит головному разработчику беспилотника самому сформулировать технические требования к созданию основных узлов, блоков или компонентов, а после применения этих комплектующих необходимо будет провести испытания. В составе госкорпорации «Ростех» разработку и производство авиационных беспилотных систем и их компонентов ведут несколько компаний, в том числе «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК , концерн «Калашников», «Росэлектроника», «Вертолеты России», «Швабе» и другие.

Стратегия включает пять основных направлений: стимулирование спроса на отечественные БАС, разработку и серийное производство таких систем, развитие инфраструктуры, подготовку кадров для беспилотной авиации и фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС.

В апреле Путин допустил , что объем отрасли беспилотной авиации в России может достигнуть 1 трлн руб. По оценке Белоусова, Россия к концу 2026 г. В начале августа первый вице-премьер заявил , что уже в 2024 г.

Новый нацпроект Проработать к 1 сентября новый нацпроект по развитию беспилотников на период до 2030 года правительству в конце прошлого года поручил президент Владимир Путин. Властями поставлена задача разработать развернутый план производства разных типов беспилотников для гражданской сферы. Уже приняты административные и правовые меры, которые разрешают использовать беспилотники там, где раньше обязательно требовалось присутствие человека. Только в одной Москве на базе индустриального парка «Руднево» запущены три производства БПЛА, и уже произведено 1490 беспилотных летательных аппаратов, а всего до конца года планируется выпустить 5 тысяч. Всего до 2030 года власти хотят потратить на развитие беспилотных систем около триллиона рублей, рассказал aif. Триллион на беспилотники «Речь может идти об объемах финансирования проекта до 900 млрд рублей, из них 697 млрд — это федеральные средства, 144 млрд — средства региональных бюджетов, а остальные 60 млрд — бизнеса.

Благодаря нацпроекту будет стимулирован спрос на отечественные беспилотники, их разработка и серийный выпуск, будет создаваться инфраструктура и развиваться система подготовки кадров», — рассказал эксперт. До начала СВО правительство финансировало федеральный проект «Беспилотная аэродоставка грузов» в сумме около 4 млрд рублей, но новый нацпроект гораздо шире и масштабнее, отметил Марат Фаттахов. Федеральный проект 2021 года вырос из стратегических инициатив, разработанных правительством России, и носил скорее пилотный характер, там отрабатывались новые подходы к применению беспилотников при доставке грузов», — пояснил он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий