Интересует, можно ли перевозить велосипед в троллейбусах, трамваях, автобусах? Как правильно перевозить велосипеды и самокаты на метро, в электричках и другом общественном транспорте? Итог: Провезти велосипед в собранном виде можно в электричках всех видов; нельзя, но все равно можно в не сильно заполненных автобусах, троллейбусах и трамваях и скорее невозможно – в метро. В городских, пригородных и междугородних автобусах неразобранный и незачехлённый велосипед можно провозить только с согласия водителя и при наличии специально оборудованного места.
Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев
50% от полной стоимости проезда. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках. педы можно провозить в багажном отделении автобуса только при наличии свободного места. В предлагаемом материале рассматривается перевозка велосипеда в автобусе и других транспортных средствах общего пользования с учетом законодательного регламента, необходимой предварительной подготовки. Провоз велосипедов в электричках Москвы.
Почему в тюменских автобусах велосипеды и самокаты можно перевозить бесплатно
В предлагаемом материале рассматривается перевозка велосипеда в автобусе и других транспортных средствах общего пользования с учетом законодательного регламента, необходимой предварительной подготовки. Можно ли взять самокат или велосипед в дальнюю поездку? В поездах дальнего следования велосипеды и самокаты можно провозить в качестве ручной клади, но только если габариты не превышают 180 см, а вес — не более 36 кг. Провозить велосипеды в рейсовых городских автобусах можно даже без чехла.
Можно ли в автобусе провозить велосипеды?
Понятно, что велосипед не соответствует данным параметрам. Тем не менее выход есть, и он не один: Можно разобрать и упаковать велосипед так, чтобы он вписывался в рамки допустимых габаритов. Это не самый простой вариант и не всегда возможный. Доплатить водителю за перевозку.
Лучше всего уладить вопрос с перевозчиком, купив дополнительный билет для провоза велосипеда в багажном отделении. В любом случае, не забудьте перед погрузкой велосипеда в автобус завернуть все его выступающие детали. Необходимо это, чтобы случайно не нанести травму пассажирам и не повредить чужой багаж.
Если ваш «железный конь» испортит чьи-либо вещи, то вам придется компенсировать ущерб владельцу. Провоз велосипеда в транспорте 2016-04-15 Велосипед знакомство 1660 Сталкивается с необходимостью провоза велосипеда в транспорте каждый велосипедист поздно или рано. Для каждого вида транспорта существуют нюансы, о которых следует знать.
Идеальным способом провоза байка является личный автомобиль. Сложности случаются, если возникает необходимость провести его в транспорте. Правила перевозки байков в метро Правила метрополитена не предусматривают провоз велосипеда.
Исключение составляют модели детские и взрослые складные. Объясняется все просто — габариты не соответствуют нормам провоза ручной клади. Но, безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.
Провести байк можно, сняв одно колесо, что сделать достаточно просто. Но, понятно, что придется заплатить за провоз багажа. Никто не станет нарекать на нарушение вами правил, которые отличаются некой абсурдностью и противоречивостью: согласитесь, что катить транспорт на двух колесах намного безопаснее, чем на одном, второе, держа в руках.
Можно попытаться, пройдя турникет, водрузить колесо на место, но смотря на какого дежурного «нарвешься» — могут не пропустить на станцию да еще потребовать уплаты штрафа. Поэтому метро нельзя отнести к идеальному варианту провоза велосипеда. Пользоваться им рекомендуется в исключительных случаях и ни в коем случае ни в часы пик, когда пробираться придется через толпу пассажиров.
Прежде чем принять решение об использовании метро для данной цели, сотню раз подумайте. Гораздо полезнее и безопаснее проехать по свежему воздуху. Можно ли перевозить байки поездом Если случается необходимость провоза велосипеда на дальние расстояния и выбран поезд, нужно подготовиться заранее.
Правила перевозок этим транспортом предусматривают все ручной клади в 36 килограммов, значит, ваш «железный конь» не станет нарушением. Но, по размеру ограничения ни столь гибкие, поэтому без разборки не обойтись. Чтобы провоз велосипеда не принес неожиданностей, придется запастись минимальным набором инструментов, веревками, купить или сшить тканевый чехол.
С таким багажом не пустить вас в вагон оснований у проводников не будет. Если едите в плацкартном вагоне, там есть третья полка, на которой и разрешен провоз подобного груза, упакованного в чехол. Чтобы оградить от возможных неприятностей пассажиров, его рекомендуется привязать.
Провоз велосипеда в электричке Это, пожалуй, самый простой способ и достаточно распространенный. А для велосипедистов еще и наиболее комфортный. В правилах не сказано об ограничении на провоз такого багажа.
И зачастую спокойнее проехать на велосипеде десяток километров по городу своим ходом, чем конфликтовать с дежурными у турникетов, и с пассажирами в вагоне. Городской наземный транспорт. В городском наземном транспорте возить велосипед совсем неудобно.
Да обычно и не нужно. Протяженность маршрута городского автобуса - троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе. Пригородный электропоезд.
В отличие от метро, перевозка велосипедов в электричках правилами не запрещена. На велосипед нужно приобрести отдельный билет, и смело идти с ним в вагон. Как поставить велосипед в вагоне так, чтобы он никому не мешал?
В некоторых вагонах первый ряд сидений снят, и на это место вполне можно поставить даже не один, а несколько велосипедов. В вагонах другой конструкции мест для велосипедов не предусмотрено, и их приходится ставить между сиденьями. Это уже не так удобно: другим пассажирам не очень приятно сидеть, упираясь коленями в вашего коня, особенно если он не очень чистый, и если в вагоне много народу, возможны конфликты.
Другой вариант: оставить велосипед в тамбуре, но тогда и вам придется стоять в тамбуре всю дорогу. Можно, конечно, пристегнуть замком велосипед к поручням в тамбуре, а самому идти в вагон, но все равно обязательно нужно держать велосипед в поле зрения. В общем, велотуристам, дачникам, рыбакам вполне можно рекомендовать перевозить велосипед в электричках.
Вопрос оплаты проезда в электричке с велосипедом оставим за пределами этой статьи. Позволю себе лишь заметить, что сумма оплаты поддается, мягко говоря, "оптимизации", а способы этой оптимизации каждый выбирает для себя сам, согласовывая требования РЖД, со своей совестью и финансовыми возможностями. Поезд дальнего следования.
Поездами дальнего следования часто приходится пользоваться туристам, собравшимся в дальний поход. Оказывается, в поезде дальнего следования возить велосипед довольно удобно, но для этого его нужно заранее подготовить. Согласно правилам перевозки багажа, любой пассажир имеет право бесплатно провозить с собой ручную кладь весом до 36 кг.
То есть любой велосипед даже с рюкзаком в это ограничение вписывается легко. А в допустимые габаритные размеры обычный велосипед слегка не вписывается.
Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров, что сохранит нервы и вам, и окружающим пассажирам. Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования Как перевезти велосипед в машине Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении если снять с него колёса. С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык. И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях.
Можно и не брать билет заранее, но за его оформление даже бесплатное в поезде контролёр вправе взять сервисный сбор — 100 рублей.
Велосипедный билет на утро или вечер обойдётся в 60 рублей до 100 км или 120 рублей более 100 км. Если вы часто путешествуете с велосипедом, выгоднее оформить месячный велопроездной за 300 рублей. В некоторых регионах — местные тарифы, которые устанавливают пригородные пассажирские компании. Их список и контакты есть на сайте РЖД. Так что лучше не выбирать для поездки головной вагон. В одном тамбуре может располагаться только один велосипед, так что если вы путешествуете с друзьями, на время поездки придётся разойтись по разным вагонам. С высокой вероятностью всю дорогу придётся стоять: невозможно безопасно прицепить велосипед так, чтобы он не мешал пассажирам или не был угнан на ближайшей станции. При покупке билета узнайте, не курсируют ли в нужном направлении поезда «Стандарт плюс». Этот транспорт лучше всего приспособлен для перевозки велосипедов. Вагоны с широкими тамбурами и велопарковками в таких поездах отмечены наклейками с изображением велосипеда.
Провозить велосипед в салоне вагона тоже можно, но только в разобранном виде. Чтобы велосипед считался разобранным, достаточно снять с него колесо, так что в те часы, когда в вагоне достаточно свободных мест, можно ехать с комфортом.
Перевозка велосипедов в общественном транспорте
Вопрос "как правильно перевозить велосипед в междугороднем автобусе" мы адресовали Северному автовокзалу. Мострансавто составил памятку о том, как правильно перевозить в автобусах велосипеды, самокаты, ролики и скейтборды. Интересует, можно ли перевозить велосипед в троллейбусах, трамваях, автобусах? Министерство транспорта Подмосковья напомнило жителям о том, по каким правилам нужно провозить в автобусах спортивный инвентарь. Можно ли провозить велосипед в междугороднем автобусе. как перевезти велосипед в автобусе.
Велосипед в роли пассажира. Как провозить байк на общественном транспорте
Условия пассажирского вагона прекрасно приспособлены для пассажиров, размещения багажа. Но велосипедист может столкнуться со сложностями при перевозке своего стального коня. При дальних поездках это индивидуальное транспортное средство разбирают, перевозя в качестве ручной клади. Потребуется надлежащая упаковка. Обычно снимают колесо впереди, разворачивают руль, укладывая такой багаж в упакованном виде на верхнюю багажную полку. Дополнительно можно сэкономить пространство, переставив педали в противоположном направлении или демонтировав. Плата за провоз велосипеда в поездах дальнего следования установлена аналогично стоимости остального личного багажа. В пригородном транспорте разрешено перевозить указанную технику в неразобранном виде, размещая в тамбуре или салоне, если это не препятствует остальным пассажирам. Одному человеку можно везти личный велосипед, доплатив, если необходимо доставить одновременно несколько таких транспортных средств. Для поездки с собственным индивидуальным транспортом на электричке рекомендуют выбирать время, исключая часы пик, когда в вагонах относительно просторно, и пассажир не мешает другим людям.
Автобусы Определенные нюансы учитывают при проезде на междугородних автобусах. Здесь возможно несколько вариантов, указанных в таблице. Ниже пойдет речь о каждом из способов и возможных сложностях. В багажном отсеке Велосипеды относят к сверхнормативному багажу, предъявляя следующие требования к перевозке: технику помещают в багажный отсек; один пассажир вправе перевезти единственный сверхнормативный багаж; разрешено перевозить складные велосипеды; технику пакуют в специальную велосипедную сумку; габариты ограничены 2,4 м при массе в пределах 30 кг. Запрещено транспортировать тандемы, технику с электрическим приводом и трехместную. Место для сверхнормативного багажа бронируют при покупке билета за двое суток до поездки или ранее. На кронштейне Если автобус оборудован специальными кронштейнами для перевозки велосипедной техники, можно воспользоваться этим способом. Предъявляют такие условия: один автобус вмещает не более пяти велосипедов; индивидуальную технику не складывают; предельная масса ограничена 20 кг. На кронштейне не удастся перевезти электрический, двух- или трехместный, складной велосипед.
Возможные трудности Пассажир может столкнуться с нехваткой свободного места в багажном отсеке, особенно при поездках автобусами китайского производства. Поэтому билеты бронируют заранее — минимум за пару дней.
Обычно желающих на такую прогулку много и чтобы вам пробиться на корабль с велосипедом, то придётся договариваться с капитаном и добиться разрешения закрепить велосипеды на корме и прикрепить их к фальшбортам. Капитаны обычно соглашаются. Как перевозить велосипед в автобусе Реалии крупных российских городов таковы, что далеко не всегда существует возможность начать своё велопутешествие прямо из дома. Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования. На данный момент самым распространённым средством передвижения по городу являются автобусы и маршрутные такси. Но при этом данные транспортные средства являются ещё одними из самых неудобных, если вам требуется перевезти собственный велосипед.
Перевозка велосипеда в автобусах городского следования В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона. Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами. Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно. Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см. А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно.
Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф. Не лишним будет и чехол, которым часто пренебрегают многие владельцы велосипедов. Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров, что сохранит нервы и вам, и окружающим пассажирам. Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении если снять с него колёса. С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык. И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз.
Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях. Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус — далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. В принципе, это возможно, но в этом случае вам придётся полагаться на удачу и собственные социальные навыки. При этом сам процесс будет не самым приятным, поэтому ездить с велосипедом лучше на каком-нибудь другом виде транспорта. Можно ли провозить велосипед в автобусе Рано или поздно, каждый вело-любитель сталкивается с задачей перевозки своего «двухколесного друга» в автобусе. К примеру, в случае необходимости доставки велосипеда в город, где стартует велопробег, участником которого вы просто мечтаете стать, либо при желании совершить вело-путешествие. Некоторые просто не представляют отдых без велосипеда и считают необходимостью прихватить его с собой, чтобы иметь полную свободу передвижения.
Не зависимо от того, куда и зачем нужно перевезти велосипед, вопрос возникает один: как же осуществить его транспортировку автотранспортом? Варианты решения вопроса транспортировки велосипеда автобусом Однозначного ответа на вопрос: можно ли перевозить велосипед в автобусе, не существует. А поскольку запрета не существует, можно сделать вывод, что перевозить велосипед в автобусе можно. Но эти же правила четко ограничивают габариты перевозимого багажа.
Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
И никто не делал такому пассажиру замечания, не выставлял его из салона. Является ли перевозка такого велосипеда нарушением?
Опять же, чтобы не быть голословным, нужно делать замеры. Но с большой долей вероятности отметим, что они превысят разрешенные нормы. Иной раз водитель или кондуктор позволяют везти в салоне велосипед при условии, что транспорт не загружен до отказа.
Правда, при этом владельца просят оплатить провозку багажа — то есть пробить дополнительный талончик. За границей, например, на общественном транспорте нередко присутствуют обозначения, указывающие на то, можно ли перевозить велосипед. В Минске таких обозначений не замечено.
Соответственно, чтобы избежать возможных конфликтов, лучше заранее проверить габариты своего багажа. Либо до посадки переговорить на эту тему с водителем.