Новости можно ли стать самозанятым если официально трудоустроен

Кто может стать самозанятым. При соответствии условиям, самостоятельно встать на налоговый учет в качестве самозанятого могут все граждане РФ с 16-летнего возраста.

Ответы на частые вопросы о самозанятости

Помимо рассмотренного вопроса насущной проблемой является, можно ли стать самозанятым гражданином если официально трудоустроен. Стать самозанятым проще, чем оформить ИП Может ли самозанятый работать по трудовому договору Любое физическое лицо имеет право получить статус самозанятого гражданина. Наличие заключенного трудового договора с работодателем на официальном месте работы помехой не является. Это работает и в обратную сторону. То есть любой гражданин после трудоустройства может быть защищен Трудовым кодексом РФ. Официальное оформление на работе и заключение трудовых отношений не обязывает извещать работодателя о специальном статусе самозанятого. Для любой организации такой правовой статус работника не имеет последствий и не требует обеспечения каких-либо мер дополнительной социальной поддержки. Таким образом, быть одновременно самозанятым человеком и работающим вполне законно, и не создает никаких сложностей.

Единственная цель проекта — попытка выявить работающих неофициально. Какие условия ставятся перед самозанятыми гражданами На данный момент не существует конкретного списка с описанием видов деятельности, разрешенных для самозанятых граждан. Не имеет значения род занятия. Главное — соответствие критериям статуса: Быть самостоятельным физическим лицом, которое работает на себя. Работать на территории субъектов РФ, где уже запущен проект: Республика Татарстан, Калужская область, город Москва и Московская область. Не собирать штат персонала. Не брать наличные деньги для третьих лиц.

Не работать сотрудником арбитражного суда. Не оборачивать в год более 2 400 000 рублей прибыли. Не реализовывать алкогольную продукцию, сигареты, топливо для автомобилей и полезные ископаемые. Не заниматься перепродажей чьей-то готовой продукции. Таким образом, легальность статуса реальна при ведении различного бизнеса, кроме перечисленных исключений.

Со стороны компаний, сотрудничающих с самозанятым, также есть свои плюсы: человек не в штате — не нужно обустраивать рабочее место, его содержание; все выплаты в налоговую и прочие отчисления ложатся на плечи самого самозанятого; работнику на НПД не предоставляется больничный, ему не платят декретные или отпускные; можно разорвать сотрудничество в любой момент. Получается, что выгоды имеют обе стороны — сам человек на НПД и его потенциальный работодатель или заказчик. Плюсы и минусы самозанятости У НПД есть свои достоинства и немного недостатков. Посмотрим на все положительные и отрицательные стороны самозанятости в коротких тезисах. Минусы: ограничение годового лимита по заработку; нет автоматического отчисления в пенсионный фонд, как в найме; нет социальных гарантий и регулярных налоговых вычетов. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Вы можете перейти на НПД несколькими официальным путями: создать личный кабинет в приложении «Мой налог»; перейти на НПД через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; пройти регистрацию в приложении веб-банкинга. Мы рассмотрим более подробно первый вариант. Далее вам нужно пройти этап регистрации. Это можно сделать тремя путями: Через регистрацию личного кабинета в самом приложении. Потребуется сфотографировать развернутый паспорт, а также сделать селфи. Для подтверждения заявления нужно моргнуть в камеру. Способ работает только для граждан РФ. Через сайт ФНС. В этом случае потребуется ввести ИНН. С помощью учетной записи на сайте «Госуслуги». На указанный номер телефона поступит код. Введите его в специальное поле. Привяжите банковскую карту для оплаты налога. Максимальный срок ожидания одобрения заявки составляет 6 дней. Вам придет подтверждение регистрации или обоснованный отказ. Как добавить заказ в приложение Личный профиль самозанятого создан. Теперь можно брать заказы, создавая их прямо в приложении, или выставлять чеки за уже сделанную работу. Расписываем оба алгоритма действий: В первую очередь — создайте отдельный расчетный счет или отдельную банковскую карту с новым расчетным счетом. Важно получать деньги от деятельности самозанятого не на зарплатную карту если есть трудоустройство в найме или дебетовую карту для личных нужд. Иначе вам могут засчитать, например, частные переводы на вашу карту, как заработок самозанятого. Как только вам приходят деньги по работе, нужно сформировать чек. Перейдите по полученной платежке, нажмите «создать чек». После этого система учтет оплаченный заказ. Желательно сделать скрин чека, после чего отправить его в бухгалтерию заказчику по email. Либо переслать его напрямую ответственному лицу. Также можно работать по полной предоплате — сформировать заказ. Для этого нужно нажать на кнопку «Новая продажа» в приложении «Мой налог». Заполнить данные на физическое или юридическое лицо, после чего нажать на кнопку «Выдать счет». Не забывайте показывать сумму дохода в момент его прихода, чтобы у налоговой не было вопросов к вам в будущем.

Можно стать самозанятым, если официально трудоустроен, и за этот период будет продолжать начисляться страховой стаж для пенсии. Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43 Как оформить самозанятость, если уже трудоустроен? Регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход происходит в приложение, которое разработала ФНС России. Приложение называется «Мой налог». Также можно оформиться через онлайн-кабинет. Регистрация в системе налога на профессиональный доход производится без посещения ИФНС. Вам нужно привязать свой аккаунт в личном кабинете налогоплательщика к новому приложению или веб-кабинету. После регистрации самозанятый может работать по найму.

Госслужащие не могут совмещать основную деятельность и дополнительную подработку. Госслужащие могут платить НПД только с доходов от сдачи жилого жилья, которое досталось по наследству или в подарок, а не приобреталось специально для коммерческих целей. Чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Чтобы получать пособия, больничные и страховую пенсию, самозанятому необходимо добровольно делать отчисления в пенсионные и социальные фонды. При совмещении трудовой деятельности и самозанятости у человека сохраняются все социальные гарантии и другие преференции, которые предоставляет трудовой договор: Трудовой стаж засчитывается в стаж для будущей страховой пенсии. Право на получение больничных, пособий по беременности, родам и по уходу за ребенком.

Как самозанятому работать по трудовому договору

"Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает. Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен. Действующим законодательством не установлено ограничение на приобретение статуса самозанятого при наличии трудовых отношений. Можно ли совмещать официальное трудоустройство и статус самозанятого. Однако самозанятые могут самостоятельно формировать свой пенсионный стаж и пенсионные накопления. В случае, если при осуществлении расчета самозанятому налогоплательщику известен ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, то «самозанятый» налогоплательщик формирует чек как юридическому лицу или индивидуальному.

Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны

Мнение юриста по делу: "Можно ли будучи официально трудоустроенному оформиться самозанятым", бесплатные консультации на площадке Работаю официально и являюсь самозанятым. Можно ли быть самозанятым и официально работать по договору. Стать самозанятым может любой, работающий не по найму.

Официальная работа и самозанятость: можно ли совмещать

Пенсионные и страховые взносы платить не обязательно. Можно делать отчисления в Пенсионный фонд по собственному желанию, чтобы накопить страховой стаж и получить доплату к пенсии. Чтобы накопить стаж, нужно ежегодно подавать заявление в налоговую и добровольно платить взносы. Для самозанятых ставка фиксированная — 32 448 рублей в год. Ставка определяется автоматически при регистрации чеков по оплате. Ещё немного плюсов самозанятости: Не сдаёте налоговые декларации. Вместо отчётности самозанятые регистрируют чеки с каждой продажи. По чекам налоговая рассчитывает налог к уплате. Получаете налоговый вычет в 22 130 рублей. Это стартовый бонус от государства.

Вот как он работает: вы регистрируете чеки, вам начисляют налог, а потом вычитают сумму налога из этого бонуса. Налоговый вычет составляет 22 130 рублей и состоит из двух частей: 12 130 рублей — субсидия, которую самозанятые получают из-за коронакризиса. Действует до конца 2020 года. Действует до тех пор, пока не закончится. Вычета в 22 130 рублей хватит, чтобы не платить налоги как минимум с 553 250 заработанных рублей. Как стать самозанятым Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка. Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке». Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке.

Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает. Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева. Укажите регион, основной и дополнительный виды деятельности самозанятого.

Краснодар 3 ответа Можно ли оформить так, чтобы потом не было повода для суда и дележки завещания Здравствуйте. Может ли 1 собственник написать завещание на всю квартиру на племянницу, например, и может ли в завещании исключить своего родного брата и свою дочь от 1 брака. Москва 4 ответа.

Таким категориям служащих разрешено заниматься научно-преподавательской работой, писательским творчеством или сдавать личное жилье в аренду. Другие виды деятельности запрещены. Как госслужащим оформить самозанятость Закон не делает исключения ни представителям каких-либо профессий, ни лицам, занимающим определенные должности. Все россияне, которые хотят получить статус самозанятости, делают это одинаково: подают в ФНС заявку о регистрации; выбирают налоговый режим НПД; получают ИНН плательщика; занимаются выбранной деятельностью. Получить статус можно несколькими способами: лично посетить налоговую службу, дистанционно подать заявку через Госуслуги или через приложение «Мой налог», написать заявление в банк, через который самозанятый будет выводить заработанные деньги. Без разрешения комиссии оформлять самозанятость нельзя. Согласие работодателя не требуется, его просто уведомляют о сторонней оплачиваемой работе, которая не противоречит законодательству. Но он вправе наложить запрет, если обнаружит конфликт интересов. Например, служащий Департамента образования может необъективно проводить проверки тех учебных заведений, где он преподает. Бюджетник может выполнять поручения страховой компании, но только в том случае, если ее интересы не связаны с его должностью. В связи с запретом на коммерческую деятельность и на открытие собственных предприятий самозанятым, не покинувшим государственную службу, нельзя оказывать услуги, для которых требуется получение лицензий из-за невозможности создать ИП. Может ли бывший госслужащий быть самозанятым Для бывших госсотрудников ограничений намного меньше. Им можно заниматься разными видами деятельности или любимым делом, на которое раньше не оставалось времени. Они вправе работать как физическое самозанятое лицо либо открыть ИП. Но граждане, служившие государству, должны всегда помнить об этом: продолжать соответствовать служебному положению. После увольнения госслужащие не имеют права: использовать в чужих интересах секретную информацию, связанную с исполнением должностных обязанностей, разглашать компаниям или физическим лицам конфиденциальные сведения; в течение 2 лет замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если некоторые функции ранее входили в их должностные обязанности; работать по гражданско-правовым договорам без согласия комиссии, которая следит за выполнением требований к поведению государственных служащих и регулирует конфликты интересов. Надзорный отдел прокуратуры наблюдает за действующими и бывшими госслужащими. После увольнения в течение 2 лет при смене работы или при выполнении поручений заказчиков на самозанятости они обязаны сообщать новым работодателям и заказчикам: что ранее работали в госорганах; еще не минуло 2 года со дня увольнения с государственной должности. Уведомление работодателей касается всех бывших госслужащих, если они меняют работу: уходят с госслужбы на предприятия, в бизнес, в самозанятость либо после выхода на пенсию устраиваются в частные фирмы. Например, бывший следователь устраивается в адвокатскую контору, а МЧСник, устав от напряженной работы, начинает делать красивую мебель для квартир и офисов. Особенности сотрудничества работодателей с бывшими госслужащими Заказчики и работодатели обязаны сообщать госслужбам, что их новый работник раньше служил в госорганах. Это касается компаний с любой формой собственности, ИП и физических лиц адвокатов и нотариусов, которые привлекают помощников с юридическим образованием. Все работодатели владельцы компаний и заказчики-юрлица должны сообщить в госорганы по прежнему месту работы исполнителя, что их бывший сотрудник сейчас работает у них. Извещение направляют не позже, чем через 10 дней после подписания трудового или гражданско-правового договора даже в тех случаях, когда новая работа бывшего служащего никак не связана с его прежней должностью. Такие обязательства касаются лишь определенных должностей. При увольнении служащий подписывает документы, из которых узнает, входит либо нет его должность в такой перечень. На многих сайтах госструктур выкладывают документы в открытый доступ, нужно проверить списки. Лица, поменявшие работу, должны исполнять все предписания, чтобы не было претензий от контролирующих организаций. Обязательные 3 условия для отправки уведомлений: не истек двухгодичный срок со дня увольнения с прежнего места госслужбы; должность бывшего госслужащего занесена в особый перечень; оплата за произведенную работу превышает 100 000 рублей за месяц, даже если в договоре указан срок менее 30 дней. Если бывший госслужащий ранее проводил инспекционные проверки в той компании, для которой намерен оказывать услуги, он должен сам уведомить комиссию и получить разрешение на трудоустройство или на получение заказов от этой организации. Руководитель компании тоже должен сообщить госорганам, что сотрудничает с бывшим госслужащим. Работодатель и самозанятый могут не ждать решения комиссии и начать выполнять условия договора, но если она выдаст запрет на сотрудничество с бывшим служащим, договор придется прервать. Если ответственной должности в списке нет или сумма оплаты меньше 100 000, все равно плательщик НПД должен уведомлять работодателей, сколько времени прошло со дня увольнения из госорганизации, пока не истекут 2 года. Составление уведомлений Единой формы нет, работодатель пишет текст произвольно, указав: данные паспорта привлеченного исполнителя или соискателя на вакансию; последнюю должность, которую он занимал в госорганах данные из трудовой книжки или устно озвученные самозанятым ; наименование организации, куда устраивается новый работник; должность, на которую претендует кандидат, его должностные обязанности; размер заработной платы или вознаграждения; дату подписания договора и срок, на который заключено соглашение между сторонами. Руководитель компании или должностное лицо отправляют уведомление на последнее место работы госслужащего, где он занимал ответственную должность. Письмо можно передать лично в отдел кадров либо отослать по почте заказной отправкой с обязательной отметкой о вручении. Дата отправки — не позднее 10 дней после подписания договора.

Читайте также, что может продавать самозанятый. При регистрации нужно указать, в каком регионе вы зарегистрированы или ведете деятельность на выбор , в чем заключается ваша работа. Вопросов про наличие официального трудоустройства система не задает. После недолгой проверки вам присвоят статус самозанятого. Таким образом, можно работать и одновременно быть самозанятым, получая дополнительный доход и выплачивая с него НПД. Но важно, чтобы эти дополнительные доходы были получены не от работодателя, на которого вы работаете в найме. Исключение — если вы не выполняете работу, а получаете доход с аренды. В таком случае арендатором может быть любой человек и организация, включая работодателя по основному месту работы. Автор статьи: Виталий Цыганок Разработчик сайтов, фрилансер. Имеет опыт работы официантом, почтальоном, грузчиком. Рассматривает сайты как источник постоянного пассивного дохода. С партнером запустил с нуля более 25 интернет-ресурсов.

Самозанятость и официальное трудоустройство: можно ли совмещать?

Согласно этому правилу, плательщики НПД не могут оказывать услуги нынешним работодателям, а также бывшим, если с момента увольнения прошло менее 2 лет. Налоговая и Роструд активно мониторят ситуацию с подменой трудовых. Для этого была создана специальная скоринговая система, чтобы в режиме реального времени выявлять такие ситуации. Нарушения определяются по следующим признакам: резкое сокращение штата и числа подаваемых отчётов; регулярные выплаты самозанятым, которые больше похожи на зарплату; у самозанятого есть лишь один заказчик; заказчик предоставляет рабочее место и обеспечивает всем необходимым инвентарем; плательщик НПД придерживается трудового распорядка; в договоре присутствуют признаки трудовых отношений.

Подробнее о рисках и тонкостях заключения договора можно почитать здесь. Может ли самозанятый трудоустроиться Если гражданин уже зарегистрирован как самозанятый, то в будущем ему можно будет работать и по трудовой книжке в штате. Закон не обязывает при официальном трудоустройстве информировать о своём статусе.

Но работодатель может проверить эти данные на сайте ФНС. Если выяснится, что плательщик НПД оказывает услуги конкурентам будущего нанимателя, то скорее всего ему придётся выбрать только один вариант заработка.

Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую.

На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно.

Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий.

Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде.

Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам.

В 2019 году правительство России запустило налоговый эксперимент. По проекту будет введен налог на профессиональную деятельность самозанятых граждан. На данный момент нововведение проходит в тестовом режиме, и вызывает многочисленные вопросы. В том числе люди не понимают, может ли самозанятый быть одновременно наемным работником. Можно ли работать официально и быть самозанятым Многие совмещают официальную работу и хобби, приносящее прибыль. С этого года узаконен статус граждан, которые работают без помощи работодателя. Существовали индивидуальные предприниматели и те, кто укрывается от налогообложения. Теперь же появилась возможность получить статус самозанятого гражданина и легализовать подработку. После введения нового режима оплачивать требуется НПД — налог на профессиональный доход. Его величина зависит от региона. Действующим законодательством разрешено иметь официальную работу и дополнительную подработку. При этом не запрещено трудиться в рамках основной деятельности или открыть собственное производство в любой другой сфере. Главные сомнения народа о том, может ли работающий человек быть самозанятым, правительство развеяло. Важно, чтобы налог был оплачен, а гражданин не укрывался от налогообложения. Для примера можно взять работающего по специальности сотрудника юридической фирмы. На заметку. Помимо основных обязанностей перед работодателем он может подрабатывать после рабочего дня. Обеспечивать юридическое сопровождение ИП и физическим лицам, выпекать торты или преподавать испанский язык. Все эти действия охватываются понятием профессионального дохода. До ноября 2018 года гражданин мог выступать в роли предпринимателя и вести бизнес.

Поэтому он не может рассчитывать на соцпакет: оплату больничного листа и декретные выплаты. Если самозанятый не заработал пенсионный стаж и не накопил пенсионные баллы, он будет получать только социальную пенсию. Как самозанятому получить выплаты по больничному листу и декретным пособиям? Если самозанятый добровольно заплатит в ФСС взносы, ему оплатят больничный и выплатят декретные. Эта сумма — величина постоянная и не зависит от месяца, в котором самозанятый подал документы. Нужно учесть важное условие — если перечислили взносы в текущем году , социальные выплаты начнете получать на следующий год. Например, самозанятая хочет получить пособие по беременности и родам в 2023 году. Декретные и больничные для самозанятых Будет ли самозанятый в будущем получать пенсию? Самозанятый без трудового стажа и накопленных баллов может рассчитывать только на социальную пенсию, которая ему начнут выплачивать на 5 лет позже, чем обычная страховая. Женщины смогут получать пенсию с 65 лет, а мужчины — с 70. Чтобы не остаться без пенсии, самозанятый может добровольно перечислять взносы в ПФР. Тогда он доберет стаж и накопит баллы, которые учитывают при расчете пенсии. В 2022 году для выхода на пенсию нужны 13 лет стажа и не менее 23,4 пенсионных балла. Стоимость пенсионного балла составляет 107,36 Р. Если пенсионер оформил самозанятость и добровольно уплачивает взносы в ПФР, их не засчитают и стаж не добавят. Я зарегистрировал самозанятость, но клиентов так и не нашел. Могу ли я встать на учет в центре занятости и получать пособие по безработице? Россиянин в статусе самозанятого не считается безработным и не может получать пособие. Чтобы встать на учет в центре занятости, нужно сначала закрыть самозанятость. Однако доход от самозанятости не учитывают при расчете пособия по безработице.

Кто такой самозанятый и как им стать

Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности. Совмещать самозанятость и официальное трудоустройство можно, главное – не нарушать критерии, которые предъявляются ко всем самозанятым. Актуальная проблема для рабочих – можно ли стать самозанятым, если человек официально трудоустроен. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. По закону можно стать самозанятым, имея официальную работу, но строго не у одного работодателя.

Как быть самозанятым при официальном трудоустройстве?

Можно ли быть самозанятым и начать работать официально Может ли самозанятый работать официально по трудовой книжке? Да, если гражданин уже является самозанятым и хочет устроиться на работу, это тоже не запрещено. Прием на работу таких лиц ничем не отличается от приема не самозанятых. Удерживать и перечислять НДФЛ с выплат работников, одновременно являющихся самозанятыми, а также начислять взносы работодателю нужно в общем порядке. Кстати, стандартные вычеты таким работникам работодатели также должны предоставлять. И конечно, только в отношении доходов, облагаемых НДФЛ. При этом доходы физлица, полученные им в рамках НПД, не учитываются при подсчете предельной суммы, к примеру, для предоставления детских вычетов Письмо Минфина от 24.

Можно ли работать официально по ГПД и быть самозанятым Полагаем, что именно такой вариант по задумке законодателей и считался основным при введении НПД как налогового режима. То есть организация ИП заключает ГПД с самозанятым, тот оказывает ей услуги выполняет работы и получает за это плату. При этом какой-либо существенной налоговой нагрузки не возникает ни у одной из сторон. Как следствие, такие меры должны были вывести из тени хотя бы часть специалистов, работающих на себя, но никак не учтенных в налоговых органах. Надо признать, что план сработал. Поскольку по данным на середину 2023 года в качестве плательщиков НПД зарегистрировано уже более 8 млн чел.

Вместе с тем, неправильно маскировать посредством ГПД фактически трудовые отношения с самозанятым, см.

Всех будут штрафовать? Это вранье. Мы тоже читали у известных экспертов эти страшилки о том, что даже после регистрации самозанятых «товарищ майор» может оштрафовать их за незаконное предпринимательство.

И даже привлечь по статье 171 УК РФ. Но если бы эти эксперты читали закон, они бы заметили пункт 6 статьи 2, где написано, что на этом режиме физлица официально могут вести бизнес без статуса ИП. А регистрироваться нужно, только если вид деятельности перечислен в исключениях или это прямо написано в других требованиях.

Самозанятые, в отличие от ИП, не представляют налоговую отчетность и не уплачивают страховые взносы. Единственная сумма, которую они должны вовремя отчислять в ФНС, — ежемесячный налог на профессиональную деятельность. В нем самозанятые граждане самостоятельно регистрируют поступления денег в виде чеков. Копии таких чеков плательщик НПД может отправлять по запросу организациям или физлицам, с которыми сотрудничает. Преимущества и недостатки самозанятости Сперва о плюсах статуса самозанятого: Процесс регистрации максимально простой и быстрый. Официальное ведение деятельности.

Раньше не все мелкие предприниматели оформляли ИП, так как это было не выгодно и связано с определенными сложностями, и поэтому укрывались от уплаты налогов. То есть, по сути, вели незаконную коммерческую деятельность. Самозанятость дает возможность уплачивать налоги на максимально упрощенных условиях. Возможность подтверждения дохода. Самозанятые также могут брать ипотеку и кредиты. Пониженное налогообложение, по сравнению с ИП и юрлицами.

Приложение называется «Мой налог».

Также можно оформиться через онлайн-кабинет. Регистрация в системе налога на профессиональный доход производится без посещения ИФНС. Вам нужно привязать свой аккаунт в личном кабинете налогоплательщика к новому приложению или веб-кабинету. После регистрации самозанятый может работать по найму. Если вы работаете по договорам гражданско-правового характера, то также можно платить за самостоятельную деятельность по новой системе, но сами услуги по договорам ГПХ не попадают под режим. Итоги Работа по найму и самозанятость совместимы. Период обложения по новому налогу не вычитается из страхового стажа.

Все, что нужно знать о самозанятости

Налоговый режим НПД не содержит ограничений на его применение лицами, которые являются учредителями или участниками организаций, в том числе ООО. Есть ли ограничение по месячному доходу самозанятых? Лимиты на месячный доход не установлены. Важно соблюдать общее ограничение по объему годового дохода — он не должен превысить 2,4 млн руб. После того как доход превысит годовой лимит, самозанятый должен будет платить налоги, предусмотренные другими режимами налогообложения. Например, в феврале вы можете получить 50 тыс. Главное — не превысить годовое ограничение.

Я знаю об ограничении годового дохода самозанятых в 2,4 млн руб. Что считается годом: год календарный или год с момента постановки на учет? В качестве года рассматривается календарный год вне зависимости от даты постановки на учет. Это прямо предусмотрено п. Если дохода не было, какой будет налог? Нет доходов — нет налога.

Самозанятый платит налоги только с тех поступлений, которые получил за работу. Если поступлений в этом месяце не было, налоги за дни «простоя» платить не нужно. Как рассчитать сумму налога? Самостоятельно ничего считать не нужно. Применение налогового вычета, учет налоговых ставок, контроль за соблюдением ограничения по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы. От самозанятого требуется только формирование чека по каждому поступлению от той деятельности, которая облагается налогом на профессиональный доход.

Когда самозанятые должны уплачивать налог на профессиональный доход? Самозанятые платят налог раз в месяц.

Как узнать больше об организационно-правовых формах бизнеса и системах налогообложения Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества Термина «самозанятый» в законодательстве нет. Так неофициально называют граждан, которые получают доход от личной деятельности, работают без работодателя и работников и уведомили государство о переходе на НПД.

НПД — налог на профессиональный доход. Это специальный налоговый режим, который действует во всех регионах России в качестве эксперимента до 31 декабря 2028 года. Цель эксперимента — дать людям, которые работают сами на себя например, в рамках подработки , возможность сделать личный доход официальным. Режим НПД доступен всем гражданам, а также, с некоторыми ограничениями, индивидуальным предпринимателям.

Об ограничениях будем говорить ниже. На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам — обязательных фиксированных платежей нет. Также на этом налоговом режиме не нужно вести отчётность и заполнять декларации — все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или в личном кабинете налогоплательщика НПД.

Может такое быть? Нет, до 31 декабря 2028 года ухудшать условия этого закона запрещено. Формально нельзя повысить ставки, заставить платить взносы или убрать вычет. Это беспрецедентная норма, и она прямо описана в документах.

Правда, непонятно, что и кому будет, если вдруг очень сильно захочется изменить закон — мало ли причин. Пока идет эксперимент, о нем будут отчитываться, чтобы было понятно, успешный он или нет.

Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица.

Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет.

Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый.

Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах.

Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется.

До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно. Чеки — единственная форма отчетности самозанятого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий